Урок описание внешности человека сочинение 7 класс по русскому языку презентация

lt;numbergt; урок развития речи описание внешности человека. 7 класс lt;numbergt; твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над
  • <number>
  • Урок развития речи
  • Описание внешности человека.
  • 7 класс
  • <number>
  • Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.
  • <number>
  • Констанс Мари Шарпантье.
  • Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь
  • Почему картину можно назвать портретом?
  • Опишите внешность художницы.
  • Расскажите о героине картины.
  • Портреты 18 века.
  • <number>
  • Боровиковский В.Л.
  • Портрет М.И.Лопухиной
  • Она давно прошла, и нет уже тех глаз
  • И той улыбки нет, что молча выражали
  • Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
  • Но красоту ее Боровиковский спас.
  • Так часть души ее от нас не улетела,
  • И будет этот взгляд, и эта прелесть тела
  • К ней равнодушное потомство привлекать,
  • Уча его любить, страдать, прощать.
  • <number>
  • Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками.
  • Опишите лицо и позу девочки.
  • Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику.
  • Какими деталями достигается данный эффект?
  • Портрет 20 века.

Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы.

  • Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы.
  • Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у нее персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья.
  • Нам кажется — она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение убежит в сад.
  • <number>

Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу.

  • Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу.
  • <number>
  • <number>
  • Викторина.
  • Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
  • <number>
  • викторина
  • 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .
  • <number>
  • викторина
  • 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.
  • <number>
  • викторина
  • 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.
  • <number>
  • викторина
  • 4. Месяц под косой блестит,
  • А во лбу звезда горит,
  • А сама – то величава,
  • Выступает, будто пава,
  • А как речь – то говорит,
  • Словно реченька блестит.

Описание внешности человека включает в себя:

  • 1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление).
  • 2. Возраст.
  • 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки.
  • 4. Описание лица:
    • а) глаза, их выражение, взгляд;
    • б) улыбка;
    • в) описание рта;
    • г) описание щек, носа;
    • д) описание прически (цвет волос, длина волос).
  • 5. Описание одежды.
  • 6. Настроение.
  • 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д.
  • 8. Отношение к людям.
  • <number>
  • По цвету
  • По форме
  • По своему выражению
  • Синие, васильковые,
  • голубые, серые
  • Большие, маленькие, узкие,
  • широко открытые
  • Задумчивые, злые, внимательные, скорбные.
  • Глаза – это зеркало души.
  • Варианты описания глаз

Глаза

  • Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:
  • Бесцветные, быстрые, блестящие, открытые, лучистые, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Лицо

  • Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые помогают отразить состояние человека.
  • Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин.

  • По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин.
  • Нос – с горбинкой, прямой…
  • Губы полные, превосходно очерченные, пунцовые…
  • Улыбка – неожиданная, добрая, открытая, очаровательная, наивная…

Способы выражения личного отношения к описываемому

  • Мне нравится…
  • Я люблю…
  • Восхищает…
  • Привлекает…
  • Удивляет…
  • Используйте изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).

  • Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).
  • Озаглавьте свое сочинение («Мой лучший друг», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг.»)
  • Помните!
  • Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека.
  • Выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека.
  • Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека.
  • При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни.
  • Покажите внешность в динамике.

Портрет «Мика Морозов» кисти
В.А. Серова

Так можно описать мальчика

  • Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление),
  • взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный),
  • волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные),
  • брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность),
  • рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы),
  • нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями),
  • лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика),
  • поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись),
  • одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).

Образец сочинения

  • Мой друг Сережа
  • Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!»
  • Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая.
  • Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах.
  • Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.
  • <number>
  • Задание:
  • написать сочинение
  • «Моя мама (бабушка)»,
  • «Мой друг (подруга)»…
  • <number>
  • Успехов в создании ваших творческих работ!
  • <number>
  • Источники информации
  • 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008.
  • 2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007
  • 3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml
  • 4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm
  • 5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt
  • 6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html
  • 7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661

Использованные материалы

  • Урок учителя русского языка и литературы Галкович Оксаны Вячеславовны.
  • Урок учителя русского языка и литературы Тейхреб Людмилы Николаевны.
  • <number>

Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.

Описание внешности человека

Урок развития речи в 7 классе.


Цели урока: 1. Систематизировать приобретенные знания об описании; 2. Дать понятие делового, научного и художественного описания внешности. 3. Учить определять роль портрета в литературном произведении. 3. Развивать навыки анализа текста. 4. Формировать навыки описания картин. 5. Развивать воображение, наблюдательность и внимание учащихся. 6. Развивать навыки монологической речи при описании внешности человека, способствовать обогащению речи учащихся «портретной лексикой», обратить внимание на средства изобразительности.

Цели урока:

1. Систематизировать приобретенные знания об описании;

2. Дать понятие делового, научного и художественного описания внешности.

3. Учить определять роль портрета в литературном произведении.

3. Развивать навыки анализа текста.

4. Формировать навыки описания картин.

5. Развивать воображение, наблюдательность и внимание учащихся.

6. Развивать навыки монологической речи при описании внешности человека, способствовать обогащению речи учащихся «портретной лексикой», обратить внимание на средства изобразительности.


Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших? И. Левитан «Золотая осень» К. Коровин «Сирень» В. Серов «Девочка с персиками» Как называется описание внешности человека? (Портрет) Как называется описание природы? (Пейзаж) Как называется описание неживой природы? (Натюрморт)

Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?

И. Левитан «Золотая осень»

К. Коровин «Сирень»

В. Серов «Девочка с персиками»

  • Как называется описание внешности человека?
  • (Портрет)
  • Как называется описание природы?
  • (Пейзаж)
  • Как называется описание неживой природы?
  • (Натюрморт)


Ответьте на вопросы: 1. Что можно описывать? Картину, природу, человека, животное, предметы, интерьер, состояние. 2. В каких, по вашему мнению, ситуациях бывает необходимо описать внешность человека, то есть указать отличительные черты внешности? Обычно мы это делаем, когда хотим рассказать кому-нибудь о человеке, который ему не знаком. 3. А что значит описать внешность человека? Это описать (рассказать) про:___________

Ответьте на вопросы:

  • 1. Что можно описывать?
  • Картину, природу, человека, животное, предметы, интерьер, состояние.
  • 2. В каких, по вашему мнению, ситуациях бывает необходимо описать внешность человека, то есть указать отличительные черты внешности?
  • Обычно мы это делаем, когда хотим рассказать кому-нибудь о человеке, который ему не знаком.
  • 3. А что значит описать внешность человека?
  • Это описать (рассказать) про:___________


Таким образом, описывая внешность человека, можно рассказать про: - лицо, рост, руки, фигуру, одежду, которые служат для описания внешней портретной характеристики; - глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты , которые служат для описания внутренней характеристики.

Таким образом, описывая внешность человека, можно рассказать про: — лицо, рост, руки, фигуру, одежду, которые служат для описания внешней портретной характеристики; — глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты , которые служат для описания внутренней характеристики.


Описание внешности может быть: Деловое (при розыске пропавшего, т.к. надо указать особые приметы). Научное ( описание археологами найденных экспонатов, описание представителя определенной расы). Художественное (описание литературного героя).

Описание внешности может быть:

  • Деловое (при розыске пропавшего, т.к. надо указать особые приметы).
  • Научное ( описание археологами найденных экспонатов, описание представителя определенной расы).
  • Художественное (описание литературного героя).


Анализируем текст Прочитайте отрывок из повести А. С. Пушкина «Дубровский» Чем остался недоволен Троекуров? Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?

Анализируем текст

  • Прочитайте отрывок из повести А. С. Пушкина «Дубровский»
  • Чем остался недоволен Троекуров?
  • Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?


Исправник вынул из кармана довольно запачканный лист бумаги, развернул его с важностью и стал читать нараспев: « От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». - И только, - сказал Кирила Петрович. - Только, - отвечал исправник, складывая бумагу. - Поздравляю, господин исправник. Ай да бумага! По этим приметам немудрено будет вам отыскать Дубровского.

Исправник вынул из кармана довольно запачканный лист бумаги, развернул его с важностью и стал читать нараспев: « От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». — И только, — сказал Кирила Петрович. — Только, — отвечал исправник, складывая бумагу. — Поздравляю, господин исправник. Ай да бумага! По этим приметам немудрено будет вам отыскать Дубровского.


Прочитайте , как выглядел герой одной повести, которую вы читали Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

Прочитайте , как выглядел герой одной повести, которую вы читали

  • Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.


Какие элементы внешней характеристики использовал Короленко? Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Как автор относится к своему герою?

  • Какие элементы внешней характеристики использовал Короленко?
  • Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика
  • Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни?
  • Как автор относится к своему герою?


Портрет литературного героя одно из средств художественной характеристики , состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер

  • Портрет литературного героя
  • одно из средств художественной характеристики , состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер


Литературный портрет «… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.» М.Пришвин

Литературный портрет

  • «… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.»

М.Пришвин


Средства художественной изобразительности Эпитеты: был чистенький Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом. Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки.

Средства художественной изобразительности

  • Эпитеты: был чистенький
  • Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом.
  • Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки.


Подумайте ! -Для чего используется портрет в художественном произведении? -Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? (курочка, ножки, носик чистенький) - Каковы особенности языка в художественном описании?

Подумайте !

-Для чего используется портрет в художественном произведении?

-Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?

(курочка, ножки, носик чистенький)

— Каковы особенности языка в художественном описании?


« Девочка с персиками » В.Серов «Охотники на привале» В.Г. Перов «Двойной портрет молодой девушки» Поль Гоген « Портрет сестер Гагариных» П О РТР Е Т – ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЧЕЛОВЕКА ЛИБО ГРУППЫ ЛЮДЕЙ.

« Девочка с персиками »

В.Серов

«Охотники на привале» В.Г. Перов

«Двойной портрет молодой девушки»

Поль Гоген

« Портрет сестер Гагариных»

П О РТР Е Т – ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЧЕЛОВЕКА ЛИБО ГРУППЫ ЛЮДЕЙ.


Характер героя портрета Эмоции мимика настроение Кудрявцев М.А. « Мальчик с гармошкой » 1870 г.

Характер героя портрета

  • Эмоции мимика настроение
  • Кудрявцев М.А. « Мальчик с гармошкой » 1870 г.


Лицо Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выберите из них те, которые позволяют отразить состояние человека. Круглое, худощавое, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

Лицо

  • Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выберите из них те, которые позволяют отразить состояние человека.

Круглое, худощавое, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.


Кто изображен на портрете? Как вы думаете, что главное в лице М. Ю. Лермонтова?

Кто изображен на портрете?

Как вы думаете, что главное в

лице М. Ю. Лермонтова?


Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза 1.« Его глаза сияют».(А.С.Пушкин) Отметьте «портретную лексику» в 1-м предложении. (Глаза сияют) Каков цвет глаз у героев 2 и 3-го предложений? (Серые, темные) Отражается ли состояние, характер человека? (Сощуренные, с оттенком грустного вопроса) Какой фразой Паустовский в 4-м предложении подчеркивает характер человека? ( смеющиеся глаза) 2. «У Андерсена были серые сощуренные глаза». (К.Г. Паустовский) 3. «Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица». (А.Грин) 4. « Я часто встречал на улицах Батума низенького, очень быстрого человека со смеющимися глазами». ( К.Г. Праустовский)

Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза

1.« Его глаза сияют».(А.С.Пушкин)

  • Отметьте «портретную лексику» в 1-м предложении.
  • (Глаза сияют)
  • Каков цвет глаз у героев 2 и 3-го предложений?
  • (Серые, темные)
  • Отражается ли состояние, характер человека?
  • (Сощуренные, с оттенком грустного вопроса)
  • Какой фразой Паустовский в 4-м предложении подчеркивает характер человека?
  • ( смеющиеся глаза)

2. «У Андерсена были серые сощуренные глаза». (К.Г. Паустовский)

3. «Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица». (А.Грин)

4. « Я часто встречал на улицах Батума низенького, очень быстрого человека со смеющимися глазами». ( К.Г. Праустовский)


Отдельные детали

Отдельные детали


Итоги урока. 1. Что нового ты узнал сегодня на уроке? 2. Чему научился? 3. Что не понял? 4. Какие возникли вопросы?

Итоги урока.

1. Что нового ты узнал сегодня на уроке? 2. Чему научился? 3. Что не понял? 4. Какие возникли вопросы?


Домашнее задание. Из любого художественного текста выписать описание портрета литературного героя. Ответить на вопрос. Какое значение имеет это описание?

Домашнее задание.

Из любого художественного текста выписать описание портрета литературного героя. Ответить на вопрос. Какое значение имеет это описание?


Презентация на тему: Описание внешности человека

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательн

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галкович Оксана Вячеславовна

№ слайда 2
«Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя

Описание слайда:

«Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)

№ слайда 3
На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть по

Описание слайда:

На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.

№ слайда 4
Портреты 18 века. Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. П

Описание слайда:

Портреты 18 века. Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. Почему картину можно назвать портретом? Опишите внешность художницы. Расскажите о героине картины.

№ слайда 5
Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И

Описание слайда:

Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд, и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать.

№ слайда 6
Портрет 20 века. Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо

Описание слайда:

Портрет 20 века. Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо и позу девочки. Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику. Какими деталями достигается данный эффект?

№ слайда 7
Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоких нож

Описание слайда:

Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»). — Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали? — По портрету литературного героя. — Что такое литературный портрет? (ученик сообщает). — Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? — Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

№ слайда 8
Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художественном

Описание слайда:

Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художественном описании? Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны). — Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.

№ слайда 9
Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите опреде

Описание слайда:

Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака. Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос. В) Спишите, подчеркните второстепенные члены. Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?

№ слайда 10
А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя.

Описание слайда:

А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.

№ слайда 11
Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь

Описание слайда:

Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?

№ слайда 12
викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с

Описание слайда:

викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .

№ слайда 13
викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня дох

Описание слайда:

викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.

№ слайда 14
викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенад

Описание слайда:

викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.

№ слайда 15
викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величав

Описание слайда:

викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава, А как речь – то говорит, Словно реченька блестит.

№ слайда 16
Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз

Описание слайда:

Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз

№ слайда 17
Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, удивл

Описание слайда:

Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, удивленные, скорбные, бегающие, внимательные, блестящие, задумчивые.

№ слайда 18
Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Н

Описание слайда:

Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».

№ слайда 19
Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша

Описание слайда:

Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать? — «Прибыл на каникулы», «Опять

№ слайда 20
- Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто на пер

Описание слайда:

— Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто на первый план? Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза? Какова улыбка? Что мы можем сказать о его взгляде? Что мы можем сказать о его фигуре? Как одет мальчик? Во что одет мальчик? Опишите дедушку. Как он относится к внуку?

№ слайда 21
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подруга».

Описание слайда:

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подруга». -Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность? -Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.  

№ слайда 22
Успехов в создании ваших творческих работ!

Описание слайда:

Успехов в создании ваших творческих работ!

№ слайда 23
Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учре

Описание слайда:

Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008. 2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007 3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml 4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm 5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt 6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html 7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661 8. Слайды 4-6 данной презентации созданы Прокудиной О.Б.

Цели урока: познакомить учащихся с
описанием внешности человека, литературным
портретом; помочь осознать его замысел,
особенности; подготовить высказывания в этом
жанре.

Задачи:

  • Образовательная: дать понятие о
    портрете, его видах, использовании в разных
    стилях.
  • Развивающая: развивать исследовательские
    и творческие навыки.
  • Воспитательная: привлечь внимание к
    внутреннему миру человека, выраженному через
    портрет; формировать культурологическую
    компетенцию в области искусства и литературы.

Оборудование: экран, проектор, презентация,
раздаточный материал (текст, карточки)

На доске: цели, тема урока.

Проект урока

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

Цель: вызвать доверие, готовность
сотрудничать.

2. Мотивация. Постановка цели и задач.

Цель: побудить к совместной деятельности,
погрузить в учебный материал, сформировать
информационное поле урока.

Содержание: чтение фрагмента сочинения,
определение темы, целевые установки.

3. Актуализация опорных знаний.

Цель и содержание этапа: выявить
компоненты описания, познакомить с портретным
словарем.

4. Постановка учебной задачи.

Цель: соотнести авторский замысел с
особенностями портрета, познакомить с видами
описания портрета.

5. Постановка учебной задачи. Творческое
задание.

Цель: выявить особенности художественного
описания.

Содержание: исследование текста, организация
поисковой деятельности в группах, сравнение
ученических вариантов с авторским.

6. Творческая работа.

Цель: развить умения включать элементы
описания в текст.

7. Межпредметные связи: русский язык,
литература, ИЗО.

Цель: формирование культурологической
компетенции.

Содержание: использование методического
приема сравнения литературного портрета и
живописного портрета.

8. Подведение итогов. Рефлексия. Выявление
активных учащихся. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие
учащихся.

Цель: вызвать доверие, готовность к
сотрудничеству.

1 слайд

Учитель: Ребята, сегодня у нас урок развития
речи и работать мы будем в группах. Я надеюсь, что
вы будете внимательными, активными и все у нас
получится. Надеюсь на то, что урок вам понравится
и запомнится.

2. Мотивация. Постановка цели и задач.

Цель: побудить к совместной деятельности,
погрузить в учебный материал; сформировать
информационное поле урока.

Содержание: чтение фрагмента сочинения,
определение темы, целевые установки.

Учитель:Давайте прослушаем фрагмент
сочинения об одном из любимых ваших учителей.

2 слайд (картинка школы+ музыка)Чтение
учителем сочинения о первой учительнице класса.

Учитель:Любимый учитель… Кажется, так просто
рассказать о нем, знакомой до мельчайшей
черточки, близком и дорогом человеке..Но…
оказывается очень трудно найти такие слова,
чтобы передать всю признательность,
благодарность, почтение и трепетную нежность,
которые переполняют сердце, когда думаешь о
любимом учителе…. Среди прекрасных моих
учителей есть совершенно удивительный человек.
Представьте себе невысокую, стройную, строго и со
вкусом одетую молодую женщину с приятным
миловидным лицом. С аккуратно причесанными
светлыми волосами, то собранными в пучок или
распущенными до плеч. С милой улыбкой и озорным
взглядом блестящих голубых глаз. Попробуйте
услышать ее взволнованную речь, звенящую
натянутой струной, когда нам она что-то
объясняет, читает, рассказывает. На уроке ее
взгляд становится глубоким и строгим, но
непостижимо притягательным, а лицо просто
светится от удовольствия, когда она слышит
правильный ответ ученика.

Учитель: Ребята, вы узнали вашего любимого
учителя?

(Наша первая учительница).

3 слайд Фотография учителя.

Учитель: Что помогло вам узнать вашу
учительницу?

(описание её внешности).

Учитель: А теперь подскажите тему нашего
урока.

(описание внешности человека).

4 слайд

Учитель: Итак, тема нашего урока “Описание
внешности человека”. Какие задачи мы должны
сегодня решить?

3. Актуализация опорных знаний.

Цель и содержание: выявить компоненты
описания, познакомить с портретным словарем.

5 слайд

Учитель:Ребята, у вас есть карточка №1 с
компонентами описания внешности человека.
Посмотрите и скажите, что с помощью этих слов
можно описать во внешности?

(описывают внешность человека, а именно: лицо,
глаза, волосы, фигура, мимика, жесты).

6 слайд

Учитель: Портрет. Описание внешности
называется портретом, вот его компоненты,
запишите их в тетрадь.(записывают в тетрадь).

4. Постановка учебной задачи.

Цель: соотнести авторский замысел с
особенностями портрета. Познакомить с видами
описания портрета.

Учитель: А теперь выясним, какие бывают
портреты. Нам помогут тексты, в которых
встречаются описания портретов.

7 слайд. Текст из произведения “Бежин луг”

Учитель: Пожалуйста, 1 группа прочитайте
отрывок.

(читают отрывок И.С.Тургенева по очереди вслух).

Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет
14. Это был стройный мальчик. С красивыми и
тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми
белокурыми волосами, светлыми глазами и
постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой.

У второго мальчика, Павлуши, волосы были
всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие,
лицо бледное, рябое, рот большой, тело
приземистое, неуклюжее.

Лицо третьего, Ильюши, было довольно
незначительное: горбоносое, вытянутое,
подслеповатое, оно выражало какую-то тупую,
болезненную заботливость; сжатые губы…..,
сдвинутые брови не расходились.

Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати…. с
печальным взором. Все лицо его было невелико,
худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но
странное впечатление производили большие,
черные,жидким блеском блестевшие глаза.

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил….
только изредка выставлял кудрявую голову.

Учитель: Кто назовет автора и произведение?
(“Бежин луг” И.С.Тургенев)А теперь определим
задачу описания, в этом вам поможет карточка №2.
(слайд №6)

8 слайд Описание Митраши и Насти

Учитель: Слово 2 группе.Дети: читают отрывок
вслух. Отвечают на вопросы. Цель – раскрыть
внутренние качества (доброта, ласку,
хозяйственность).

Настя была как золотая курочка на высоких
ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые,
отливали золотом, веснушки по всему лицу были
крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им
было, и лезли они во все стороны. Только носик
один был чистенький и глядел вверх.Митраша был
моложе сестры на два года. Ему было всего только
десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но
очень плотный, лобастый,затылок широкий. Это был
мальчик упрямый и сильный.

Учитель:Назовите автора и произведение?
(“Кладовая солнца” М.М.Пришвин) Какова задача
этого описания ? (Раскрыть внутренние качества)

9 слайд Описание Валька – героя произведения В.
Г. Короленко “Дети подземелья”

3 группа чтение отрывка.

Это был мальчик лет десяти, больше меня,
худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в
грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и
коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над
чёрными задумчивыми глазами.

Учитель: Кто автор этого отрывка? Какова
задача этого описания? (Показать социальное
положение)

10 слайд Описание Дубровского.А.С.Пушкин
“Дубровский”

Учитель: 4 группе слово.

Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес
ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя
голову и молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза
его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул
секретаря с такою силою, что тот упал….

Учитель:Назовите автора и название?
(“Дубровский” А.С.Пушкин) А что этим портретом
хотел сказать автор? (Передать эмоциональное
состояние)

11 слайд Внимание розыск. Из газеты.

Учитель: Ребята, а вот еще один портрет.
Прочитайте 1 группа.

(читают отрывок, отвечают вопросы, цель –
передача особых примет).

1 группа Ее приметы: на вид 14-16 лет, плотного
телосложения, рост 165 см., волосы темно-русые,
прямые, ниже плеч, глаза карие. За ухом большое
родимое пятно.

Учитель:Определите задачу этого описания?
(передача особых примет)

12 слайд Описание человека негроидной расы.
Энциклопедия.

Дети читают словарную статью из энциклопедии,
отвечают на вопросы, определяют цель описания –
передачу национальных черт.

2 группа

Характерны темная кожа, курчавые волосы,
широкий нос, толстые губы. Нация распространена в
Африке, к югу от Сахары.

Учитель:А какова задача этого описания?
Ребята, из каких источников прозвучали эти
описания?

13 слайд Виды описаний.

Учитель: Друзья, в зависимости от замысла и
цели, описания внешности делятся на несколько
видов: деловое, научное, художественное. Давайте
вернемся к нашим портретам и определим их
вид?Дети по слайдам называют вид
описания.(записать в тетрадь)

14 слайд Релаксация. Звучит музыка.

Учитель:А сейчася порошу всех закрыть глаза и
представить образ своей мамы. Вспомните её глаза
и мысленно загляните в них, почувствуйте её
нежный и теплый взгляд. Проведите ладошкой по ее
щекам, погладьте волосы, крепко обнимите ее.
Скажите ей, какая она красивая, единственная,
неповторимая. Любите ее, берегите, заботьтесь и
никогда не обижайте.Спасибо всем. Откройте глаза
и продолжим работу.

5. Творческое задание.

Цель: выявить особенности художественного
описания.

Содержание: исследование текста, организация
поисковой деятельности в группах. Сравнение
ученического варианта с авторским.

Учитель: Обратим внимание на особенности
художественного описания. Всмотритесь в
литературные портреты и назовите портретные
изобразительно-выразительные средства в них.

(сравнение, цветовые эпитеты, эпитеты со
значением формы, размера, существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами,
использование числительных, разговорная
лексика)

15 слайд

Учитель:Проверьте по слайду (лексические
средства). А в каких текстах – описаниях
отсутствуют такие элементы. Почему?

деловом, научном. В них даны конкретные
данные о человеке.)

Учитель: Ребята, сегодня мы обращались к
описанию внешности таких мастеров литературных
портретов, как А.С.Пушкин, И.С.Тургенев,
В.Г.Короленко, М.М.Пришвин.А теперь обратимся к
литературному портрету нашего писателя –
земляка М.А.Шолохову. Портреты в его
произведениях занимают особое место, служат
средством характеристики героев.Вашему вниманию
предлагается портрет Мишки. А из какого рассказа
вы скажите сами.

16 слайд Отрывок из рассказа “Нахаленок”
М.А.Шолохов

Учитель: Ваша задача отредактировать текст,
вставив на месте пропуска элементы описания, для
этого используйте словарь карточки №3 (17слайд). В
нем есть авторские, шолоховские слова и
выражения, попробуйте их найти и вставить в текст

Дети по группам на карточке вставляют слова, а
затем зачитают 2 и 4 группа.

18 слайд Авторский текст

Учитель: А теперь посмотрим, как М.А.Шолохов
описал Мишку.

Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были
как лепестки цветущего подсолнечника, в июне
солнце обожгло их жаром, взлохматило вихрами;
щеки, точно воробьиное яйцо, исконопатило
веснушками, а нос от солнышка и постоянного
купанья в пруду облупился, потрескался шелухой.
Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких
прорезей высматривают они, голубые и плутовские,
похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.

Учитель: Скажите название рассказа, кто
угадал?

(рассказ “Нахаленок”).

Учитель: Ребята, какой красивый и
глубокий портрет Мишки. При описании портрета
М.А.Шолохов берет эпитеты и сравнения из картин
донских пейзажей. Какие необычные, яркие,
самобытные эпитеты и сравнения использует автор
в описании глаз, волос.

6. Творческая работа.

Цель: развивать умение включать элементы
описания в текст.

19 слайд Текст “Пусть так не будет”

Учитель: В художественном тексте портрет
является средством характеристики героя. Он
органично включается в текст произведения и
составляет с ним единое целое. А сейчас мы
обратимся к тексту В.Катаева, в котором
отсутствуют портреты героев. Прочитайте текст.

Читают уч-ся вслух. По платформе к поезду бежала
довольно грузная женщина. Споткнулась, упала.
Стала смущенно подниматься. А рядом стояли три
паренька. Они с любопытством смотрели на
происшествие. Но никто из них даже не подумал
помочь женщине подняться. Только один довольно
равнодушно заметил:

— Спортом нужно заниматься. (В. Катаев.)

Учитель:Я предлагаю, выполнить творческую
работу. Вам надо включить в текст компоненты
описания внешности, которые будут либо
соответствовать поведению парней, либо
противоречить. Для этого обратитесь к словарю
упр. 422 или подберите свои лексические
средства.Начните с предложения… “А рядом стояло
три паренька.”

Учащиеся записывают текст.

Учитель:Давайте зачитаем некоторые описания.
(чтение описаний сначала всего отрывка)

Учитель:Из ваших описаний мы увидели, что
внешность человека может соответствовать его
характеру.

7.  Межпредметные связи.

Цель: формирование
культурологической компетенции. Содержание:
методический прием – сравнение литературнрго
портрета и живописного портрета.

Учитель:Дети, сегодня мы с вами познакомились
с описанием портретов в литературе, но и в
изобразительном искусстве немало мастеров
портретного жанра.Посмотрим на портреты и
художников их создавших.

20-22 слайд Художники.

Учитель: Иван Николаевич Крамской – мастер
психологического портрета, Василий Андреевич
Тропинин – мастер характерного портрета, Илья
Ефимович Репин – мастер исторического
группового портрета.Ребята, художники и писатели
с огромным уважением и любовью стремились
запечатлеть характерно-индивидуальные черты
личности, показать внутреннюю ценность человека.

8. Подведение итогов.

Учитель:Наш урок подходит к концу. Вернемся к
задачам урока.

23 слайд Цели урока

Учитель: Посмотрите на задачи урока и
подведите итог. Что нового вы узнали на уроке?

(ответы учащихся)

Учитель: Хорошо. Ребята, какая группа, по
вашему мнению, была самой активной на уроке. Кто
заслуживает сегодня пятерки.

22 слайд Домашнее задание.

Учитель: Ребята, дома вы опишите своего
одноклассника. Подчеркните в портрете его
индивидуальность, так чтобы мы по описанию
внешности могли его узнать. Спасибо вам за работу
на уроке.

  • Скачать презентацию (1.0 Мб)


  • 348 загрузок

  • 3.9 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку на тему: «Описание внешности человека», созданная преподавателем специально для того, чтобы помочь школьникам лучше подготовиться к сочинению. Примечательно, что урок составлен в ходе игры.

Краткое содержание

  • Литературный портрет
  • Примеры из классики
  • План работы
  • Работа над сочинением

Содержание

  • Презентация: Описание внешности человека

    Слайд 1

    Урок- игра по теме «Описание внешности человека» 7 класс

    Доронина В.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Кошки Самарской области

  • Slide2

    Слайд 2

    Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.

    И.Глазунов

  • Slide3

    Слайд 3

    Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.

  • Slide4

    Слайд 4

    Литературный портрет — одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики. Может включать описание наружности (лица, глаз, фигуры человека), действий и состояний героя (рисующий выражение лица, глаз, мимику, жесты, позу), а также черт, сформированных средой или являющихся отражением индивидуальности персонажа: одежды, манеры поведения, прически и т. п. Особый тип описания — психологический портрет — позволяет автору раскрыть характер, внутренний мир и душевные переживания героя.

  • Slide5

    Слайд 5

    … был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия.

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    Тарас Бульба

  • Slide6

    Слайд 6

    … считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время.

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    Остап

  • Slide7

    Слайд 7

    +

    Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Все окрестные мужики боялись его как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, — силен, дескать, и ловок как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет.»

    И.С. Тургенев

    Бирюк

  • Slide8

    Слайд 8

    … был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

    «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

    «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

    М.И. Пришвин «Кладовая солнца»

    Митраша

  • Slide9

    Слайд 9

    Коль очи светятся – душа чиста.

    Душа в глазах светится.

    Хорошего человека по глазам видно.

    Глазами кос, да душою прям.

    Глаза – зеркало души.

    Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

    Глаз мал, да далеко видит.

    По когтям да по зубам зверей знавать, а человека по глазам видать.

  • Slide10

    Слайд 10

    Глаза- серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, темные, светлые;

    маленькие, большие, узкие, раскосые, широко раскрытые;

    сощуренные, смеющиеся.

    Взгляд — бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый, беглый, быстрый, долгий, мгновенный, мимолётный, неторопливый, стремительный, задумчивый

  • Slide11

    Слайд 11

    Стира(н,нн)ое много раз ситцевое платье пр..крывало до колен худенькие, заг..релые ноги девоч(?)ки. Её темные густые волосы забра(н,нн)ые в кружевную косынку сбились, к..саясь плеч(?). Каждая черта Ассоль была выразительно л..гка и ч..ста, как п..лёт ласточ(?)ки. Темные, с оттенком грус(?)ного вопроса глаза к..зались несколько старше лица; его (не)правильный мя..кий овал был овеян того рода пр..лес(?)нымз..гаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полура..крытый маленький рот бл..стел кроткой улыбкой.

  • Slide12

    Слайд 12

    Стиранное много раз ситцевое платье прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.

  • Slide13

    Слайд 13

    • Губы, улыбка: тонкие, пухлые, плотно сжатые, алые, усеянные веснушками, бледные; смущенная, открытая, широкая, интересная.
    • Волосы: темно-русые, коричневые, тщательно причесанные, растрепанные, длинные, волнистые, кудрявые, серые.
    • Лицо: смуглое, круглое, загорелое, широкое, усеянное веснушками, улыбающееся, высокое, прищуренное.
    • Нос, брови: слегка вздернутый, прямой, с горбинкой, нахмуренные, гладко причесанные, дугой, тонкие, волнистые.
  • Slide14

    Слайд 14

    1. Описать близкого человека в радости.

    2. Описать близкого человека, когда он грустит.

    3. Близкий человек занимается любимым делом.

    4. Описать друга, когда он делает уроки.

  • Slide15

    Слайд 15

    Работа над сочинением

    I. Вступление (О ком пойдет речь? При каких обстоятельствах мы наблюдаем за человеком?)

    II. Основная часть (Каковы черты лица, фигура, поза, одежда, общее впечатление, индивидуальные особенности, черты характера?)

    III. Заключение (Каково наше отношение к этому человеку?)

  • Slide16

    Слайд 16

    Закончите фразу:

    — у меня получилось…

    — меня удивило…

    — мне захотелось…

  • Slide17

    Слайд 17

    • Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано никогда.
    • Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, А жизнь человека- вечный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуйте только взглянуть между строк…
  • Slide18

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Урок по рассказу бунина господин из сан франциско 11 класс
  • Урок не выучен как пишется
  • Урок на всю жизнь сочинение
  • Урок музыки в 5 классе музыка главный герой сказки презентация
  • Урок музыки римский корсаков сказка о царе салтане