Урок изо 3 класс твои книжки иллюстрация сказки презентация

Слайд 1слайд 2слайд 3слайд 4слайд 5слайд 6слайд 7слайд 8слайд 9слайд 10слайд 11слайд 12слайд 13слайд 14 презентацию на тему твои книжки

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

screen11Слайд 11

screen12Слайд 12

screen13Слайд 13

screen14Слайд 14

Презентацию на тему «Твои книжки»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: ИЗО. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Твои книжки. Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская СОШ». Урок изобразительного искусства в 3 классе

Слайд 1

Твои книжки

Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская СОШ»

Урок изобразительного искусства в 3 классе

Пока на полочке лежит, Молчит мой верный друг, Но если в руки взять его, Заговорит он вдруг.

Слайд 2

Пока на полочке лежит, Молчит мой верный друг, Но если в руки взять его, Заговорит он вдруг.

В старину книги ценили. Послушайте как надлежало обращаться с книгой: «О, счастливейший читатель! Вымой свои руки и только после того возьмись за книгу, перевертывай листы медленно, держи пальцы подальше от букв». Да и сами книги не бегло читали, а «почитали»: «Велика ведь бывает польза от учения кн

Слайд 3

В старину книги ценили. Послушайте как надлежало обращаться с книгой: «О, счастливейший читатель! Вымой свои руки и только после того возьмись за книгу, перевертывай листы медленно, держи пальцы подальше от букв». Да и сами книги не бегло читали, а «почитали»: «Велика ведь бывает польза от учения книжного».

Древние люди высекали слова на каменных плитах, это была очень долгая и трудная работа. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки-славяне писали на березовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером.

Слайд 4

Древние люди высекали слова на каменных плитах, это была очень долгая и трудная работа. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки-славяне писали на березовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером.

Потом возникли книги с металлическими буквами. Художники украшали книги серебром и драгоценными камнями.

Слайд 5

Потом возникли книги с металлическими буквами. Художники украшали книги серебром и драгоценными камнями.

Такие книги были очень дорогими, их могли купить только богатые люди. Над одной книгой люди трудились целый год.

Слайд 6

Такие книги были очень дорогими, их могли купить только богатые люди. Над одной книгой люди трудились целый год.

В 1563 году в России была выпущена первая печатная книга.

Слайд 7

В 1563 году в России была выпущена первая печатная книга.

– Первая печатная книга в России была выпущена замечательным русским мастером Иваном Федоровым. Народ не забыл его. Ему установили памятник в Москве.

Слайд 8

– Первая печатная книга в России была выпущена замечательным русским мастером Иваном Федоровым. Народ не забыл его. Ему установили памятник в Москве.

– Зачем нам нужны книги? «Кто много читает, тот много знает», – гласит народная пословица. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших ее людях. Книга – наш помощник в учебе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни

Слайд 9

– Зачем нам нужны книги?

«Кто много читает, тот много знает», – гласит народная пословица. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших ее людях. Книга – наш помощник в учебе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни

книги бывают разных размеров – большие, средние и очень маленькие, читать которые можно только с помощью лупы. Есть книги толстые и тонкие. А бывают и книжки-игрушки, с которыми так любят играть малыши.

Слайд 10

книги бывают разных размеров – большие, средние и очень маленькие, читать которые можно только с помощью лупы. Есть книги толстые и тонкие. А бывают и книжки-игрушки, с которыми так любят играть малыши.

Книги в современное время бывают разные: с погремушками, музыкальные, объемные и др.

Слайд 11

Книги в современное время бывают разные: с погремушками, музыкальные, объемные и др.

– Начинается книга с переплета или обложки. По ней не сразу видно, о чем будет рассказ.

Слайд 12

– Начинается книга с переплета или обложки. По ней не сразу видно, о чем будет рассказ.

Что украшает книгу внутри?

Слайд 13

Что украшает книгу внутри?

Нарисуйте обложку к любимой книжке. Иллюстрация Название Украшения. Творческое задание

Слайд 14

Нарисуйте обложку к любимой книжке. Иллюстрация Название Украшения

Творческое задание

Список похожих презентаций

Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении …

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира. Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми …

Твои игрушки

Твои игрушки

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть …

Фигурное катание и изо

Фигурное катание и изо

Основная статья: История фигурного катания Общая историяИстоки фигурного катания лежат в далеком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец …

Доисторическое искусство

Доисторическое искусство

План лекции Доисторическое искусство. Первобытная культура и искусство. Проблема происхождения искусства. Обзор концепций происхождения искусства. …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ 
Цели и задачи: показать детям все многообразие форм и видов книг, их
конструкции   (книжки­раскладушки,   гармошки   и   др.);   объяснить   несколько
трактовок одного и того же сюжета разными художниками­иллюстраторами,
обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и
того   же   произведения   разными   художниками,   на   единый   характер
иллюстраций;   дать   представление   о   роли   обложки,   ее   отличии   от
иллюстраций;
  ознакомить   с   художниками­иллюстраторами   книг,
художниками­сказочниками (В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Рачев, М. Врубель
и др.); формировать у учащихся умение с помощью рисунка и цвета выделять
интересное в сюжете, подчеркивать в рисунке то, что взволновало в сказке,
использовать элементы композиции; закрепить графические навыки и умения
использовать палитру.
О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   книги   сказок   (народных   и
авторских),   детские   рисунки   из   методического   фонда;   для   учащихся   –
любимые детьми сказки (книги), графические материалы, альбом.
З р и т е л ь н ы й   р я д: М. Врубель «Пан», «Демон», «Царевна­Лебедь», В.
Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Ковер­самолет»,
«Снегурочка»,   «Баба   Яга»;   Н.   Рерих   «Заморские   гости»,   «Снегурочка»;
репродукции работ художников Ю. Васнецова, И. Билибина, Ю. Рачева, Л. С.
Бакста,   В.   Конашевича,   Т.   Мавриной;   фотографии   сооружений   старинной
русской архитектуры; методические таблицы «Последовательность работы в
цвете над иллюстрациями к сказке», «Цветовой круг»; палехские, хoлуйские
миниатюры,   русский   лубок;   диафильм   «Иллюстрирование   литературных
произведений»; слайды, книжки­игрушки. 
Л и т е р а т у р н ы й   р я д: текст выбранной сказки, стихи и загадки. 
М у з ы к а л ь н ы й   р я д :     фрагменты     балета     И.   Стравинского     «Жар­
птица».
Ход урока
I. Организация класса. 
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа.
Беседа строится на материале выставки из книг, принесенных детьми на
урок (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»; Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»; П.
Ершов   «Конек­Горбунок»,   народные   сказки   «Теремок»,   «Снегурочка» «Крошечка­хаврошечка»   и   др.).   Чтобы   настроить   детей   на   собственное
изобразительное   творчество   по   теме   любимой   сказки,   необходимо
активизировать их воображение, применив различные приемы по оживлению в
памяти   прочитанного   (пересказ,   чтение   в   лицах,   загадки   по   отдельным
сказкам).
В беседе желательно отметить, как много знают дети. Обратить внимание
на роль художника в оформлении книги сказок. 
У ч и т е л ь.   В   создании   книги   нам   помогают   три   Мастера.   Мастер
Постройки   сконструирует   форму   книги   (обычную,   книгу­игрушку,   книгу­
раскладушку),   Мастер   Изображения   сделает   иллюстрации,   а   Мастер
Украшения   поможет   книжку   декоративно   оформить   –   сделать   заставку,
концовку, узорную полосу.
Можно иллюстрировать одну сказку (например, «Гуси­лебеди»), а можно
работать   над   разными   сказками.   Начинать   надо   с   поисковых   эскизов
композиции (2–3). (См. Приложения, рис. 22, 23, 24, 25, 69.)
Литературные образы. З а г а д к и:
Разноцветные ворота 
На Луну построил кто­то, 
Но пройти в них нелегко, 
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот, 
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно ль их нарисовать? (Радуга.)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Носик круглый пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое…
А ну, подскажите имя ее!
     (Красная Шапочка.)
– А вот зачин одной с к а з к и: 
За горами, за лесами, 
За широкими морями, 
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына: 
Старший умный был детина, 
Средний сын и так и сяк, 
Младший вовсе был дурак.
– А вот еще один зачин. Угадайте, из какой с к а з к и?
(П. Ершов «Конек­Горбунок».)
У лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит, 
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
– А вот маленькая с т и х о т в о р н а я   с к а з к а:
(А. Пушкин «Руслан и Людмила».) 
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого? –
Я на радуге живу
В домике лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках, 
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В темно­синей чаще, 
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора, 
Пробираются ручьи
К розовым озёрам, Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом, 
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу, 
Приходите в гости!
Т. Белозёрова
III. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е: выполнить иллюстрации к народной сказке. 
При наличии дополнительных уроков возможны в а р и а н т ы: 
1) оформление страницы заставкой; иллюстрация; 
2) конструирование книжки­игрушки (см. урок 7).
У ч и т е л ь. Художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к
сказке, собирает подготовительный материал и делает эскизы (слово пишем
на доске); в них он изображает место действия сказки, ее героев и предметы,
которые могут их окружать. (См. Приложения, рис. 22.) Так же делаются
наброски (слово напишем на доске) – быстрые, кратковременные рисунки с
целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу.
(См. Приложения, рис. 23, 24.)
В современных условиях дети чаще знают содержание иностранных сказок
(из мультфильмов, видеозаписей, комиксов), современных сказочных героев и
не знают литературное сказочное творчество собственного народа. Поэтому
очень   важно   восстановить   в   памяти   детей   содержание   сказки,   а   при
необходимости – зачитать отрывки. Можно предварить работу над эскизом
просмотром диафильма – сказки.
После выбора лучшего эскиза ученики переводят рисунок на лист альбома.
Все   построение   ведется   тонкими,   еле   заметными   линиями   с   расчетом   на
последующее   завершение   рисунка   в   цвете.   Всю   иллюстрацию   помещаем   в
декоративную рамку по краю листа (1,5–3 см). 
Для   выразительности   изображения,   для   выделения   главных   персонажей
раскрашиваем их яркими красками.
Работу над иллюстрацией можно начать сразу в цвете, используя акварель
или   гуашь,   цветные   мелки,   цветную   бумагу,   смешанную   технику.   (См.
Приложения, рис. 25.)
Для создания эмоционального настроения целесообразно негромко включить звуковую
запись фрагмента балета И. Стравинского «Жар­птица». IV. Итоги урока.
В   конце   урока   учитель   в   целом   оценивает   работу   класса,   рисунки
выставляет   у   доски.   Школьники   рассматривают   их   и   под   руководством
учителя анализируют лучшие рисунки. 
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание.
К уроку 7
Рис. 22. Эскиз сказки
Рис. 23. И. Б и л и б и н. Царевна­несмеяна Рис. 24. И. Б и л и б и н. Царевна­несмеяна (набросок)
Рассмотри композиционные схемы. Сравни их с иллюстрациями. Отметь,
как художник изображает фигуры героев, чтобы передать действие сказки.
     
И. Б и л и б и н Рис. 25. Иллюстрации к сказкам К уроку 8
Рис. 26. Коллективные композиции макетов книг:
А. Книжка­раскладушка «Русские потешки».
Б. Иллюстрированные словари по русскому народному женскому костюму «Журнал мод
Василисы   Прекрасной»   и   военному   снаряжению   русских   воинов   «Доспехи   русского
богатыря».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо большое, Любовь Анатольевна, за внимание к работе и добрые слова коммент…

Захвалили, Галина Геннадьевна! Но тут больше заслуга шаблона, это Дидактор стара…

Наталья Александровна, не перестаю восхищаться Вашим творчеством! То, что Вы соз…

Богатый комплекс получился,Елена Владимировна! каждый словесник найдет для работ…

Зоя Андреевна, спасибо Вам за отличный и стильный тренажер!

Огромное спасибо Вам, Ольга Михайловна! Очень приятно Ваше мнение и добрые слова…

Спасибо, Ольга Михайловна, за Ваше внимание к работе! Геометрический материал вс…

Категория ИЗО 3 класс содержит материалов: 241

Страницы: 1 2 3 12 13 »

Учимся рисовать символ 2022 года — тигрёнка

s86634193

Предлагаю учителям начальных классов презентацию, где показано поэтапное рисование символа 2022 года — тигренка. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Поэтапное рисование «Учимся рисовать панду»

s50106824

Презентация создана в помощь учителям начальных классов. Ресурс содержит пошаговое рисование панды, состоит из 11 слайдов. Использовать презентацию можно на уроках рисования или внеурочной деятельности. Выполнена в программе Microsoft Office Power Point» 2016, с использованием технологического приема «Экран».

№78726 |
21.08.2021 |
NLA

| 0.4Mb

Дидактический материал «Щедрый, теплый, нежный август»

ИЗО 3 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s71277990

Дидактический материал «Щедрый, теплый, нежный август» познакомит учащихся с пейзажами художников, изображавших августовскую природу. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№78644 |
19.08.2021 |
Латышева

| 4.0Mb

Поэтапное рисование «Синица»

77426224

Презентация создана в помощь учителям начальных классов. Ресурс содержит пошаговое рисование синицы, состоит из 8 слайдов. Использовать презентацию можно на уроках рисования или внеурочной деятельности. Выполнена в программе Microsoft Office Power Point» 2010, с использованием технологического приема «Экран».

№77538 |
10.07.2021 |
valyusha

| 2.5Mb

Презентация по теме «Иглу. Поэтапное рисование»

62189705

Презентация создана в помощь учителям начальных классов. Ресурс содержит пошаговое рисование временного дома эскимосов из снега — иглу, состоит из 16 слайдов. Выполнен в программе Microsoft Office Power Point» 2010, с использованием технологического приема «Экран».

№76136 |
13.12.2020 |
valyusha

| 2.9Mb

Дидактический материал «Край березовый в пейзажах Елены Самарской»

ИЗО 3 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s13870864

Дидактический материал «Край березовый в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с пейзажами художницы, изображающими символ России — березу. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№75174 |
06.08.2020 |
Латышева

| 1.4Mb

Дидактический материал «Лето красное в пейзажах Елены Самарской»

ИЗО 3 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s18076037

Дидактический материал «Лето красное в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с летними пейзажами художницы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№75170 |
03.08.2020 |
Латышева

| 0.9Mb

Дидактический материал «Зимняя сказка в пейзажах Елены Самарской»

ИЗО 3 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s18968432

Дидактический материал «Зимняя сказка в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с зимними пейзажами художницы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№75166 |
03.08.2020 |
Латышева

| 0.8Mb

Дидактический материал «Золотая осень в пейзажах Елены Самарской»

ИЗО 3 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s48468095

Дидактический материал «Золотая осень в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с осенними пейзажами художницы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№75163 |
03.08.2020 |
Латышева

| 2.2Mb

Материалы к уроку по теме «Мамин платок»

ИЗО 3 класс
| урок нов. материал
| презентация, конспект

s07841007

Здравствуйте, учителя начальных классов! А вы уже использовали на уроках ИЗО рисунок в квадрате? Если нет, то предлагаю вашему вниманию развернутый конспект урока и презентацию, в которой есть фото всех этапов выполнения работы.

№72285 |
08.12.2019 |
v-a-n-i-l

| 5.1Mb

Презентация по теме «Русская матрёшка»

s49003575

История появления и росписи русской матрёшки представлена в презентации в доступной и красочной форме. Содержит интереснейший материал об истории, видах и правилах росписи этой деревянной игрушки, а также этапы рисования и росписи. Отдельным документом представлен шаблон для рисования и росписи матрёшки.

Дидактический материал «Давайте нарисуем поросенка Фунтика»

s28924097

Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем поросенка Фунтика» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — одного из любимых героев мультфильма поросенка Фунтика. Ресурс состоит из 12 слайдов.

№67388 |
24.12.2018 |
Латышева

| 1.8Mb

Дидактический материал «Давайте нарисуем поросенка»

s16640906

Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем поросенка» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — маленького розового поросенка. Ресурс состоит из 12 слайдов.

№67377 |
24.12.2018 |
Латышева

| 0.7Mb

Дидактический материал «Давайте нарисуем свинку-спортсменку»

s73811133

Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем свинку-спортсменку» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года веселой спортивной свинки. Ресурс состоит из 12 слайдов.

№67366 |
23.12.2018 |
Латышева

| 0.6Mb

Дидактический материал «Давайте нарисуем Пятачка»

s75540940

Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем Пятачка» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — Пятачка, маленького друга Винни Пуха. Ресурс состоит из 12 слайдов.

№67304 |
18.12.2018 |
Латышева

| 0.8Mb

Дидактический материал «Давайте нарисуем папу Свина»

s40345970

Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем папу Свина» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — папы Свина. Ресурс состоит из 12 слайдов.

№67284 |
18.12.2018 |
Латышева

| 0.8Mb


Урок изо 3 класс твои книжки иллюстрация сказки презентация

20210413 vu tg sbscrb2

Уроки 6–7 «ТВОИ КНИЖКИ». Цели деятельности педагога: Обобщить знания учащихся об истории возникновения книги, ее устройстве, видах книг, значении понятия «иллюстрация», познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, учить различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками; развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно

Урок изо 3 класс твои книжки иллюстрация сказки презентация

Уроки 6–7. Твои книжки

Цели
деятельности
педагога

Обобщить знания учащихся об истории возникновения книги, ее устройстве, видах книг, значении понятия «иллюстрация», познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, учить различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками; развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с творчеством художников-иллюстраторов; узнают об истории возникновения книги, видах книг; научатся различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на бережное отношение к книге

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Книга, иллюстрация, обложка

Образовательные
ресурсы

Чаплыгина Л. Книга – твой друг : классный час. – Режим доступа : http://luba-chapligina.narod.ru/book.html

Наглядно-демонстрационный

материал

Мультимедийная презентация, книги, образец изделия.

Иллюстрации художников к детским книгам:

Сутеев, В. Г. – Режим доступа : http://www.mamainfo.ru/content/images/Suteev-1.jpg

Окончание табл.

Дехтерев, Б. А. – Режим доступа : http://www.mamainfo.ru/content/images/Dehterev-1.jpg

Васнецов, Ю. А. – Режим доступа : http://www.mamainfo.ru/content/images/Vasnecov-1.jpg

Владимирский, Л. В. – Режим доступа : http://www.mamainfo.ru/content/images/Vladimirskiy-1.jpg

Чижиков, В. А. – Режим доступа : http://www.mamainfo.ru/content/images/Chizhikov-1.jpg

Билибин, И. Я. – Режим доступа : http://www.mamainfo.ru/content/images/Bilibin-1.jpg

Оборудование

Учебник, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, бумага

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка
к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Отгадайте загадку:

Пока на полочке лежит,
Молчит мой верный друг,
Но если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.

(Книга.)

– Сегодня Братьям-Мастерам предстоит изготовить книгу.

– Что вы знаете о книге?

Слушают учителя, рассказывают о книге

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «Как появились кни-

ги?».

Просмотр мультимедийной презентации

(Презентация. Слайды 1–21.)

– Как появились первые книги? Самые первые книги появились очень давно. Древние люди высекали слова на каменных плитах, это была очень долгая и трудная работа. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки-славяне писали на березовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером. Потом возникли книги с металлическими буквами. Художники стали рисовать рисунки, очень красиво писали заглавия, затем украшали серебром и драгоценными камнями. Такие книги были очень дорогими, их могли купить только богатые люди. Над одной книгой люди трудились целый год. И только в 1563 году в России была выпущена первая печатная книга.

– Кто знает, кого мы называем первопечатником книги?

– Первая печатная книга в России была выпущена замечательным русским мастером Иваном Федоровым. Народ не забыл его. Ему установили памятник в Москве.

– Где сейчас печатают книги? (На печатных машинах в типографии.)

– Кто работает над книгой? (Писатели, художник, редакторы, работники типографии.)

– Зачем нам нужны книги?

Слушают учителя, рассматривают ил-

люстрации,

анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о книге, извлекают информацию из прослушанного объяснения,

анализируют ее; логические

осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о книгах.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– «Кто много читает, тот много знает», – гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших ее людях. Книга – наш помощник в учебе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Беседа «Какой бывает книга?». Рассматривание книг

– Вы, конечно, знаете, что книги бывают разных размеров – большие, средние и очень маленькие, читать которые можно только с помощью лупы. Есть книги толстые и тонкие. А бывают и книжки-игрушки, с которыми так любят играть малыши. Каждый из вас в детстве имел и вот такую книжку-раскладушку. А есть толстые энциклопедические словари, в которых можно найти информацию

обо всем на свете. Рассмотрите книги, опишите и ответьте, о чем в них рассказывается, поделитесь впечатлениями об увиденной книге

Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы, рассматривают книги

Фронтальная

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы, описывают книгу (передают ее внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о книгах

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ

– Всякое знакомство с книгой начинается с ее одежды: переплета или обложки. Очень важно беречь обложку и титульный лист, ведь это лицо и имя книги. Без них невозможно узнать, кто написал ее

Слушают учителя, рассматривают книги

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать

в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

«С чего начинается книга?». Рассматривание книг,

слайдов

и как она называлась. Переплет не только украшает и предохраняет книгу от порчи, но и создает первое впечатление о ней. Сейчас нам привычен картонный переплет, обтянутый кожей, тканью, бумагой, синтетическими материалами. А были времена, когда переплет состоял из досок – обтягивался кожей или красивой тканью. Отсюда и пошло выражение «прочитать от доски до доски». Кроме переплета, у книги может быть суперобложка (от латинского super – сверху). (См. ресурсный материал к уроку.)

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности
до получения ее результата.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее

Беседа «Иллюстрации и художники-иллюстраторы». Рассматривание книг

и слайдов

– Иллюстрация – рисунок, помещенный в печатной книге. Украшение книг такими рисунками, или, как говорится, их иллюстрирование, ведет свое начало от сделанных от руки рисунков (так называемых миниатюр), помещавшихся в рукописях с первых веков христианства. По иллюстрациям можно узнать, о чем рассказывается в книге, ее героев. Писатель пишет, рассказывает словами, а художник рисует, показывает то, о чем пишет автор. Рисунки в книгах как окошко в мир. Открыли одну книгу – попали в лес, узнали его обитателей. Открыли другую – увидели космический корабль. Каждый художник-иллюстратор показывает мир таким, каким мы сами его видим. Кто же они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций,

Слушают учителя, рассматривают книги или слайды, анализируют информацию

Фронтальная

Личностные: сориентированы на проявление интереса к творчеству художников- иллюстраторов.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ-

яснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о художниках-иллюстраторах.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициати-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

которые остались в памяти с самого детства и нравятся детям? (См. ресурсный материал к уроку.)

Всех художников-иллюстраторов и не перечислить. Но вы можете открыть книгу с полюбившимися вам иллюстрациями и узнать, кто проиллюстрировал ее. Иллюстрации каких художников вам нравятся больше всего? Откройте незнакомую книгу и по иллюстрациям определите главных героев, о чем данная книга

вно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Беседа «Что

мы будем делать?»

– Сегодня мы будем делать детскую книгу. Сможем ли мы обойтись без Братьев-Мастеров?

– Конечно, нет.

– За какую часть работы будет отвечать каждый из них? Кто продумает форму книги?

– Кто будет выполнять иллюстрации? Кто украсит книгу?

– Будет ли отличаться украшение книги-учебника
от украшения книги-сказки?

– Давайте рассмотрим книжку-игрушку, которую вы будете делать.

Помогает учащимся проанализировать готовое изделие, определить технику выполнения, составить план работы над книгой.

Художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к сказке, собирает предварительно материал и делает эскизы. В них он изображает место действия сказки, ее героев и предметы, кото-

Анализируют готовое изделие,

информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями

учителя, демонстриру-

ющего неко-

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

рые могут их окружать. Так же делаются наброс-

ки – быстрые, кратковременные рисунки с целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу. Для выразительности изображения, для выделения главных персонажей раскрашиваем их яркими красками. Работу над иллюстрацией можно начать сразу в цвете, используя акварель или гуашь, цветные мелки, цветную бумагу, смешанную технику.

Учитель демонстрирует некоторые приемы работы

торые приемы работы

Практическое задание

Контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Сделайте книжку-игрушку необычной формы с объемными картинками

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

Выполнение книжки-игрушки

III. Итоги урока. Рефлексия

Выставка
и презентация работ учащихся.

Обобщение сведе-

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

Рассматривают выполненные изделия, оценивают работу.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Оценивание учащихся. Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

ний, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Заключительное
слово

– Над книгой трудится много людей. Как же люди должны обращаться с книгой? (Бережно.)

– А что это значит бережно? (Нельзя брать книгу грязными руками. Нельзя писать в ней ни ручкой, ни карандашом. Не загибать уголки – нужно пользоваться закладкой.)

Слушают выступление одноклассника, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Ресурсный материал к урокам 6–7

СЛОВЕСНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РАССКАЗ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КНИГА?»
(продолжение)

Суперобложка с самого начала была предназначена для защиты переплета от случайностей книжной судьбы. Обычно на ней печатается дополнительная информация об авторе, о самой книге, серии, издательстве… Но, как это часто случается с произведениями искусства, суперобложка не смогла остаться просто бумажным листком с загнутыми под переплетную книжку краями. Она стала украшаться затейливыми шрифтами, красками, многочисленными рисунками, отражающими сюжет «упакованной» в нее книги. Книга должна быть такой, чтобы мы воспринимали ее смысл, не затрачивая лишних усилий. Этому служит построение всех частей и разделов книги, ее оформление. Книги всегда украшали. Вот, например, в начале текста вы можете увидеть красиво нарисованную букву. Буквица, или инициал, представляет собой заглавную букву укрупненного размера. Инициал ставится в начале текста книги, главы, раздела. В древних рукописных книгах писцы художественно вырисовывали (обычно красным цветом) заголовки, начальные буквы и начальные строки. Это придавало тексту особую нарядность и торжественность. Инициалы же оформлялись как фигурные композиции, или орнаменты. Рисунки и фотографии в книгах называются иллюстрациями, по-латыни – «освещение, наглядное изображение». Они помогают увидеть то, что написано в книге, помогают лучше понять содержание. О книжной иллюстрации можно говорить очень долго. Но все же ее лучше всего смотреть. Книга с иллюстрациями – всегда интереснее, привлекательнее, чем та же книга, но без картинок. Поговорим об иллюстрации.

Художники-иллюстраторы

Владимир Григорьевич Сутеев (1903–1993 гг., Москва) – детский писатель, художник-иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки В. Г. Сутеева превратили в шедевры.

Борис Александрович Дехтерев (1908–1993 гг., Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерева» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерева – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем. Дехтерев проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900–1973 гг., Вятка, Ленинград) – народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам («Ладушки», «Радуга-дуга»). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.

Леонид Викторович Владимирский (1920 г. р., Москва) – русский график и самый популярный иллюстратор книг о Буратино А. Н. Толстого и Изумрудном городе А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно, – его заслуга.

Виктор Александрович Чижиков (1935 г. р., Москва) – народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова («Витя Малеев в школе и дома»), Ирины Токмаковой («Аля, Кляксич и буква “А”»), Александра Волкова («Волшебник Изумрудного города»), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского, Агнии Барто и другие книги.

Иван Яковлевич Билибин (1876–1942 гг., Ленинград) – русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе А. С. Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» – графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Сказки, былины, образы Древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.

Владимир Михайлович Конашевич (1888–1963 гг., Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» – первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг. С 1930 годов иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни.

Вопросы для закрепления изученного материала

99728706 1

1. Что изображено на рисунке*? (Заглавная буква в книге, буквица или инициал.)

2. Как называется бумажный лист, загнутый под обложку краями? (Суперобложка.)

3. Как называются рисунки, сопровождающие и дополняющие текст? (Иллюстрации.)

4. Как называют человека, делающего рисунки к книгам? (Художник-иллюстратор.)

5. Что предохраняет книгу от повреждений? (Обложка.)

143044 59a7f364cfac9

-75%

Сохранить у себя:

Урок изо 3 класс твои книжки иллюстрация сказки презентация Технологическая карта урока по ИЗО «ТВОИ КНИЖКИ», 3 класс, Школа России (80.38 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Урок итоговое сочинение 2022
  • Урок игра по сказкам пушкина 5 класс
  • Урок в 8 классе сочинение описание памятника культуры
  • Урок в лесной школе сказка
  • Урок в 7 классе выборочное изложение по рассказу шолохова судьба человека