Урок французского языка рассказ

Основные этапы урокадеятельность учителядеятельность учащихсяформируемые ууд1.мотивация- здравствуйте, ребята!сегодня у нас необычный урок урок по методике эдварда де боно шесть

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок – урок  по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Метод шести шляп – это психологическая ролевая игра.  Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме. Применение этой методики поможет нам всесторонне изучить тему урока.

Образно применение техники шести шляп можно представить как рисунок разноцветными карандашами. Красочная картина получается, лишь когда используешь всю гамму цветов. Так и в случае с методом де Боно – полное видение ситуации наступает после того, как были поочерёдно надеты все шесть шляп.

Класс заранее поделён на 6 групп.

https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Приветствуют учителя.

Называют шляпы в соответствии с их значениями.

Белая шляпа — объективные факты и цифры. 
Жёлтая шляпа – положительные стороны.

Красная шляпа – эмоции и чувства.

Чёрная шляпа – критическое исследование.

Зелёная шляпа – преодоление трудностей, надежда.

Синяя шляпа – подведение итогов.

Познавательные: выделение необходимой информации, умение систематизировать материал .

Коммуникативные: умение слушать

2.Актуализация знаний

Постановка целей урока

На проектор выведены пословицы и поговорки. – Ребята, о чём эти пословицы и поговорки, какая тема их объединяет? Подумайте и скажите, о чём сегодня пойдет речь. Запишите  тему урока.

Детей учить — не лясы точить.

Родители создают тело, учителя создают душу.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

Высоко дело учительства, но и трудно оно.

Каждый великий учитель близок врачеванию и искусству.

Дерево и учитель познаются по плоду.

https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-ob-uchitelyah/

Учащиеся отвечают, что приведённые пословицы об учителях, учительском труде, профессии учителя.

Записывают тему урока в тетради «Профессия учителя»

Регулятивные: умение регулировать речевое поведение

3. Обобщение и систематизация знаний

— Ребята, чтобы наш разговор получился предметным, доказательным и аргументированным, мы должны вспомнить произведение, в котором главным героем является учитель. Ответьте,  в каких литературных произведениях речь идёт о профессии учителя? В каком тексте главным героем является учитель?

— Ребята, перескажите вкратце текст.

http://www.serann.ru/text/uroki-frantsuzskogo-9306

— Ребята, давайте вспомним историю создания рассказа. Расскажите, когда был создан рассказ, кому он посвящён и кто является прототипом Лидии Михайловны, учительницы французского языка

Учащиеся перечисляют произведения об учителях( Д.И.Фонвизин «Недоросль», А.С.Пушкин «Капитанская дочка»,

В.П.Распутина «Уроки французского»)

Останавливают свой выбор на «Уроках французского», так как именно в этом тексте учитель – один из главных героев.

Учащиеся выполняют краткий пересказ.

Рассказ “Уроки французского” был написан в 1973 году.  Произведение посвящено матери близкого друга писателя Александра Вампилова- учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.

Рег: планировать устный ответ ,

Ком: понимать смысл текста

4. Применение знаний и  умений в новой ситуации.

— Обратите внимание на то, что у героини рассказа был прототип – учительница Копылова А. П.

Итак, приступим к работе с мыслительными шляпами. Каждая из групп получит шляпу определённого цвета и задание на карточке. В конце выступления каждая группа делает вывод о том, какой представлена профессия учителя «под шляпой» определённого цвета.

Учитель даёт учащимся  право выбрать шляпу соответствующего цвета.

http://souls-mind.ucoz.ru/Articles_1/4H14_white.jpg

Работа первой группы:

Белая шляпа —  объективные факты и цифры. Факты и цифры слишком часто становятся частью аргументации, подкрепляющей определенную точку зрения. Факты чаще приводятся с какой-то целью, чем сообщают о том, что действительно есть на самом деле. И здесь нам важно выяснить как то, что мы знаем по данному вопросу, так и то, что мы НЕ знаем. 

— Расскажите, кто такая Лидия Михайловна? Сколько ей лет? Учителем какого предмета она работает?  Где, в какой школе работает Лидия Михайловна? В какоё время происходит действие? Кто её ученики?

Работа второй группы.

Жёлтая шляпа  подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.Метод шести шляп мышления Эдварда дэ Боно

— Охарактеризуйте Лидию Михайловну с положительной стороны. В выводе отметьте, какие качества отличают профессию учителя.

Педагогические мастерские || НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ, ПРИЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ, СОЗДАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДА "ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ"

Работа третьей группы.

Чёрная шляпа. Мышление в чёрной шляпе должно быть логичным и правдивым, это критическое исследование.

На примере Лидии Михайловны докажите, что профессия учителя наряду с позитивной стороной имеет и существенные недостатки.

Какой тип учителя ещё представлен в тексте?

ROZETKA | Шляпа Seta Decor Цилиндр невысокий 18-282GR Зеленая (2000046496018). Цена, купить Шляпа Seta Decor Цилиндр невысокий 18-282GR Зеленая (2000046496018) в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Львове. Шляпа Seta Decor Цилиндр ...

Работа четвертой группы.

Зеленая шляпа мышления имеет непосредственное отношение к новым идеям и взглядам на вещи. Зеленая шляпа связана с изменениями. Мышление в Зеленой шляпе представляет собой намеренное и сконцентрированное усилие ума, направленное на поиск творческих идей и альтернатив.

Главный вопрос «под Зеленой шляпой» — как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой. 

— Ребята, как сложилась жизнь Лидии Михайловны после увольнения? Какие уроки она извлекла? Изменилась ли сама?Шляпа федОра красная

Работа пятой группы. 

Красная шляпа — мышление в красной шляпе связано с эмоциями и чувствами, а также с иррациональными аспектами мышления (интуицией, предчувствиями).

Какие эмоции  вы испытали, рассматривая образ учительницы? Понравилась ли вам профессия учителя? Если понравилась, то чем? Если выявили недостатки, то какие?

Учащиеся заранее разделены на группы, каждая группа сидит за отдельным столом.

Учащиеся выбирают шляпы.

— Действие разворачивается в тяжёлые послевоенные годы. Лидия Михайловна работает учителем французского языка в сельской школе. Она молода, ей 25 лет. Её ученики – простые деревенские мальчишки и девчонки. Некоторые из них, такие как герой рассказа,  находятся в трудной  жизненной ситуации и нуждаются в помощи.

Вывод: учитель работает в самых непростых условиях, его профессия востребована всегда, даже в самые трудные времена.

Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет, но и  следит за жизнью своих учеников. Лидия Михайловна добрая, понимающая, мудрая, несмотря на свой возраст. Она чуткий учитель, умеющий разглядеть проблемы детей. В душе она ребёнок.

Вывод: Учитель не должен быть скучным и слишком серьезным. Главные качества учителя – умение делать добро, не пройти мимо проблем своих воспитанников, способность пожертвовать собой ради чужого ребенка.

В рассказе директор увольняет учительницу французского за то, что та играла на деньги с учеником. Лидия Михайловна оказалась в непростом положении и не смогла доказать свою правоту. Она руководствовалась желанием оказать материальную помощь ученику и вполне могла бы объяснить свои мотивы. Директор не пожелал слушать.

Василий Андреевич поступает не как положено педагогу. Он не желает разобраться в ситуации. Его даже не заинтересовало, почему учительница поступила таким образом, хотя ее поведение, действительно, было совершенно нетипичным.

Вывод: в трудных жизненных ситуациях учитель, человек тактичный и воспитанный, не всегда может противостоять грубым нападкам со стороны  и становится жертвой.

К сожалению, есть ещё и другой тип учителя – учитель властный, наказывающий, грубый.

После увольнения Лидия Михайловна возвращается на свою родину, Кубань. Считаем, что родные места помогли учителю пережить увольнение и позор.

Но душа Лидии Михайловны не очерствела. Она даже на расстоянии помогает главному герою: отправляет посылку.

Вывод: по-настоящему чуткий и добрый учитель никогда не озлобится, он может противостоять трудностям, может, извлечёт уроки – станет мудрее, смелее, чтоб в любой ситуации отстоять свою позицию.

Учащиеся высказываются.

Позн:поиск и выделение необходимой информации,

Ком: умение работать в группах, планирование своего сотрудничества с  товарищами, умение выполнять при работе в группе различные роли,

Позн: построение логической цепочки рассуждения и доказательства

Ком: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рег: планировать устный ответ ,

Рег: прогнозировать и оценивать поступки героев худ-го произведения в соответствии с ситуацией

Позн: Формулировать познавательную цель, осуществлять поиск информации,

Позн: классифицировать и сравнивать явления (черты характера героя), аргументировать

Ком: сотрудничать в совместном решении  проблемы

5.

Подведение итогов

— Ребята, опираясь на микровыводы, сделанные в группах, составьте психологический портрет учителя. Расскажите об особенностях профессии учителя, её необходимости.

Прониклись ли вы чувством уважения к профессии учителя, изучив произведение В.Распутина?

Учащиеся подводят итоги.

Вывод: профессия учителя сложная. Учитель – это призвание, ведь не каждый способен пожертвовать собой ради чужих детей. А сколько времени и сил требует эта работа.

Мы видим, насколько важна эта профессия. Ведь именно благодаря Лидии Михайловне главный герой сохранил человечность, не озлобился.

6.Рефлексия

Шляпы и колпаки - DivoShop - магазин приколов (радиоуправляемые вертолеты, маски и другие необычные подарки)</title><title>

Работа всего класса – рефлексия.

Мышление в какой шляпе оказалось для вас наиболее трудным и непривычным? В какой шляпе вам было наиболее приятно работать? Что, по вашему мнению, у вас получилось и что не получилось при работе над темой? 

https://trizway.com/art/form/shest-shliap-mishlenia.html

Учащиеся высказываются.

Личн: анализировать собственную деятельность

Личн:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА «Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!»

Ф.И.О.: Макеева Татьяна Михайловна

Предмет: Французский язык

Дата:  19.05.21               Класс: 5

Тема урока: «Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!» 

Тип урока: открытие нового знания.

Методические приёмы: Информационный, иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый, аналитическая беседа, лексическая работа.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на  самостоятельное открытие новых знаний по теме «Здравствуй, Франция!».

Задачи урока.

Образовательные: Познакомить учащихся со значением и целями обучения второму иностранному языку. Расширить кругозор учащихся, приобщить их к культуре страны изучаемого языка, формировать изучения французского языка. Учить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться и представляться на французском языке.

 Развивающие:  Формирование коммуникативных компетенций. Развивать культуру общения. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:  Формирование дальнейшей мотивации  к изучению французского языка, воспитание доброжелательности, внимания к друг другу.

Формировать УУД:

— Личностные УУД:  самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

—  Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

 Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

— Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через   информацию о культуре страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать лексику по теме «Здравствуй, Франция!».

Уметь применять изученную лексику во французской речи.

Личностные: самоорганизация,  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности,  самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение работать  в группах, сотрудничать, помогать друг другу, умение приветствовать друг друга, представляться на французском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Межпредметные связи:

Французский язык – география.

Вид урока: Урок смешанного типа.

Основные этапы урока:

организационный этап, этап подготовки к усвоению нового материала, этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап первичной проверки понимания нового материала, этап обобщения и систематизации новых знаний, этап информации о домашнем задании.

Средства обучения: Электронная доска для презентации и интерактивного упражнения, компьютер, колонки.

Форма работы: Фронтальная,  индивидуальная, групповая работа.

Ход урока

1Организационный этап. (5мин.). Жестом показываю учащимся, что нужно встать.

— Levez- vous . Bonjour, les enfants! Asseyez- vous . Nous commencons notre lecon. Notre leçon s’appelle «Bonjour, la France!»  Je m’appelle Elena Victorovna. Comment tu t’ appelles? Ученики называют свои имена.

Сегодня мы поговорим о значении французского языка, совершим увлекательное путешествие в Париж, научимся знакомиться и представляться на французском языке.

2 Этап подготовки к усвоению нового материала.(10 мин.)

А как вы считаете, так ли необходим французский язык, как английский?

Безусловно, ответ — да!

Зачем нужно учить французский язык?

 Язык, на котором говорят во всем мире

Более 200 миллионов человек на 5 континентах разговаривают на французском языке. Французский — второй по популярности (после английского) язык, изучаемый в качестве иностранного языка. Французский — девятый среди языков, на которых говорят в мире.

 Язык карьеры

Говорить по-французски и по-английски — это козырь, способный приумножить шансы найти работу на международном рынке труда. Знание французского языка открывает двери французских предприятий как во Франции, так и за границей во всех франкоговорящих странах.

 Язык культуры 

Французский — интернациональный язык кулинарии, моды, театра, изобразительного искусства, танца и архитектуры.

 Язык путешествий 

Франция — самая посещаемая туристами страна (более 70 миллионов туристов в год). Со знанием французского будет намного приятнее путешествовать по Франции (в Париж и на Лазурный Берег, на заснеженные вершины Альп и по суровым берегам Бретани), а также появится возможность лучше понять французскую культуру, менталитет и «искусство жизни» на французский лад. Французский пригодится и в Африке, Канаде, Монако, на Сейшеллах …

 Язык высшего образования

Со знанием французского языка можно поступить в престижные университеты и высшие школы Франции. Студенты, знающие французский язык, могут рассчитывать на стипендию французского правительства.

Альтернативный язык международного общения

Французский язык — рабочий и официальный язык ООН, ЕС, ЮНЕСКО, НАТО, Международного Олимпийского комитета, Международного Красного креста и многочисленных международных организаций. Именно на французском языке разговаривают во всех трех городах, где располагаются органы управления Европейского союза — в Страсбурге, Брюсселе и Люксембурге.

3 этап усвоения новых знаний.

Игра «Кто знает больше французских слов»  (3 мин)

Надеюсь, я вас убедила, что учить французский язык действительно нужно?

А сейчас, давайте поиграем в игру «Кто знает больше французских слов?»

Я буду говорить французские слова, а вы переводить их на русский язык, договорились?

colossale,  tragique,  absurde,  grandiose, vulgaire , confortable,  elegant,   interessant,   populaire,    seriuex

le cinema, le docteur, la lampe, le moteur,  le professuer,  le telephone,

le programme, le theatre,  le touriste

la famille, la fontaine,  la musique, la nationalite, la personne,  la salade, la soup,  la television,  la tomate

l’appartement, l’emotion,  l’hotel, l’orchestre,

L`aeroport,    le ballet,  le cirque,  le disque,   la giraffe,    l`hippopotami,   le jasmin,  le kangourou,  le masque,    le narcisse      la plage      le tigre  l`universite  le velo    le wagon    le zebre

Молодцы! Вот видите сколько французских слов вы уже знаете.

Ребята, когда я вошла в класс, я поздоровалась с вами. Французы, при встрече, говорят « bonjour», что значит хорошего дня. Вот несколько приветствий: «Bonjour, madame!» так здороваются с женщиной. « Bonjour, mademoiselle!» так с девушкой. «Bonjour , monsieur!»А так с кем? Вы правы, так здороваться с мужчиной. А друзьям говорят: «salut!». Легко запомнить, похоже на наше слово салют.

4 этап закрепления новых знаний.

Ребята, а теперь попробуем в парах поздороваться и спросить как дела? Давайте вспомним,  как французы приветствуют друг друга?

При встрече, как и у нас, французы спрашивают друг друга. « Как дела?»

Сomment ça va?

И получают ответ « Спасибо, хорошо»

Merci, ça va bien.

Et toi?

Au revoir.

А теперь предлагаю вам побыть в роли артистов и разыграть диалог. Дети выходят к доске, берут сумочку, усы и разыгрывают диалог.

5 этап первичной проверки понимания нового материала.

Ребята, а теперь я говорю первую часть предложения а вы говорите вторую часть.

Привести пример.

Физкультминутка. Выучим считалку и немного отдохнем.

Michel, Michel

Papa t’appelle

Papa t’appelle

Michel, Michel

этап обобщения и систематизации новых знаний

Ребята, нужно поделиться нам на группы. Кто быстрее соберет пазлы и прочитает полученные предложения тот и выиграет.

А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по стране, язык которой мы будем изучать. Презентация на экране. С чем у вас ассоциируется Франция?  Столица франции – Париж. Эмблема Франции – петух. Флаг Франции.

1) Эйфелева башня – Символ Парижа. Построена в 1889 г. инженером Гюставом Эйфелем к Всемирной выставке.

Башня названа в честь создателя. Строилась башня 2 года, 2 месяца, 2 дня.

Сам Эйфель водрузил флаг на вершине башни, преодолев 1789 ступенек.

Весит 75 тысяч тонн.

2) Триумфальная Арка.

В 1806 году Наполеон приказывает построить гигантскую арку в честь

французской армии. Эта арка- символ воинской доблести Франции.

Современные парады французской армии проходят через эту арку.

3) Елисейские поля.

Длина- 3 км. Это самая богатая и дорогая улица. Здесь находится

Елисейский дворец, резиденция президента республики.

4) Лувр- бывший дворец королей Франции. Сейчас богатый музей

мира. В Лувре представлена вся история мировой живописи. Среди

картин самая известная- « Джоконда» Леонардо Да ВИНЧИ.

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Как приветствуют друг друга французы?

Как они представляются, называют своё имя?

При встрече, как и у нас, французы спрашивают друг друга. « Как дела?»

Сomment ça va?

И получают ответ « Спасибо, хорошо».

Merci, ça va bien.

Сегодня мы выучили считалку на французском языке. Кто помнит?

Michel, Michel

Papa t’appelle

Papa t’appelle

Michel, Michel

Вы уже знаете и смогли перевести 48 французских слов. Мы совершили с вами небольшую экскурсию в Париж.

Вот видете как легко изучать второй язык. Что вам понравилось сегодня на уроке? Какие трудности у вас возникли?  

Я убедила вас, что языки знать нужно?

Я рада встречи с вами.

Спасибо, за общение. Давайте попрощаемся на французском языке. Au revoir.

7 этап информации о домашнем задании.

Дом.задание. Вам нужно будет нарисовать символы Франции – флаг и петуха.


Калейдоскоп событий.
Клуб «Франкомир» в 2016 году.

В марте 2016 года Бурмакина Анна, учащаяся 9г класса, приняла участие в Международном конкурсе детского рисунка «Мир через культуру». Конкурс организован Иркутским региональным отделением Международной Лиги Защиты Культуры, Иркутским региональным отделением Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», Иркутской региональной общественной организацией Рериховское культурное творческое объединение.
Со своей работой, которая называлась «Мир другой» Анна стала призёром этого конкурса. В сентябре после летних каникул Клуб возобновил свою работу. Ребята, которые уже не первый год занимаются французским языком, теперь выбирают занятия по интересам. Кому-то нравится выполнять олимпиадные задания, а кому-то участвовать в конкурсах, кто-то разбирается в грамматике, а кто-то больше интересуется культурой Франции.

«Французский — это очень красивый язык, поэтому мне нравится его изучать. Я люблю говорить на этом языке и изучать культуру Франции», — говорит Есева Ксения, ученица 8 в класса. В этом году Ксения заняла второе место на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников среди восьмиклассников. А для её одноклассницы, Халатян Лауры, французский язык является уже третьим иностранным языком, который она изучает. «Мне с детства очень нравился французский язык, — говорит Лаура, — Мне нравится читать, слушать и говорить на французском. Нравится изучать культуру и историю. Я хочу дальше изучать французский, так как Франция – это столица моды, а я очень интересуюсь модой. Мне еще никогда не приходилось разговаривать на французском с носителями языка, но я надеюсь, что в ближайшем будущем моя мечта сбудется».

«Здравствуй, французский! — сказали и пятиклассники, впервые пришедшие в этом году на занятия Клуба. А почему же они выбрали изучение французского языка? Освоившись с алфавитом, эти девочки с энтузиазмом взялись осваивать непростые правила чтения и первые фразы приветствия и знакомства. С удовольствием мы поём французские песни, знакомимся с популярными французскими фильмами и мечтаем завести переписку с французскими сверстниками. Мы уже написали письма своим будущим корреспондентам.

Если с пятиклассниками мы пока задумываемся о будущем сотрудничестве с французскими школьниками, то ученики из 7б уже второй год общаются со своими сверстниками из коллежа Пре-Бени в рамках совместного лингво-культурологического
проекта «Познакомься с моим городом». В этом году проект стал междисциплинарным. К нему присоединились учителя английского языка и истории-географии. В графике работы по проекту видеознакомство учащихся двух классов, создание фильма о своём городе, обмен подготовленными буклетами об истории и культуре своего края. Наши корреспонденты живут в небольшом городке Бургуан-Жальё недалеко от города Лион.
Они очень интересуются жизнью в России. Во время встречи с руководителем Клуба «Франкомир» в июне этого года французские ребята задавали много вопросов о природе и культуре нашего края. А на уроке французского языка они выполняли задания учителя, составляя статью о Сибири, о байкальских легендах, о достопримечательностях Иркутска.

(фото)

Урок французского языка в коллеже Пре-Бени.

Городской конкурс песни на иностранных языках «Миру – мир!» состоялся 9 декабря 2016 года в школе № 32. Нашу гимназию на этом конкурсе представляла учащаяся 9в класса Малицкая Мария. В её проникновенном исполнении на французском языке прозвучала нежная и светлая песня — «Колыбельная» Иоганеса Брамса.

(фото)

Конференция «Леман – Байкал –территория дружбы» 15 декабря 2016 года состоялась городская ученическая научно-практическая конференция «Леман – Байкал – территория дружбы», организованная общественной
организацией «Франсиб» и отделом литературы на иностранных языках ИОГУН библиотеки имени И.И.Молчанова, посвященная 15 летию со дня подписания Соглашения о сотрудничестве между городом Иркутском и французским департаментом
Верхняя Савойя. Именно со школами этого департамента начались международные проекты в нашей гимназии. В этой конференции приняли участие и наши гимназисты:
Ефименко Светлана из 7б, Клопова Алина и Малицкая Мария из 9в, а трое учащихся гимназии стали призёрами конференции : РассказовЕкатерина (9а), Карпов Егор (7б) и Давыдова Ольга (9в). В рамках конференции проходила выставка творческих работ, посвящённых Верхней Савойе, в которой также приняли участие учащиеся 7б класса:
Якупова Вероника и Ян Ги Сун. Работа Ян Ги Сун «Эдельвейс», выполненная из полимерной глины очень понравилась жюри и принесла автору грамоту призера выставки.

(фото)

Во время конференции в областной библиотеке имени И.И.Молчанова — Сибирского.

(2 диплома)

Диплом II степени получила Давыдова Ольга за выступление «Ивуар – цветущий город».
Диплом III степени получила Рассказова Екатерина за доклад по теме «Лекарственные свойства растений Верхней Савойи и Иркутской области»

Ефименко Светлана выступает на конференции с докладом об истории Верхней Савойи.

Клопова Алина рассказывает о международном фестивале мультипликационных фильмах в г. Аннеси и международном фестивале документального кино «Человек и Природа» в Иркутске.


Летняя программа Клуба французского языка

«Ольхон август 2015»

Клуб  французского языка «Франкомир»  прошедшим летом 2015 вновь предложил своим участникам лингво культурологическую программу  на Ольхоне.  В этом году состоялось даже две таких программы. С 20 по 27 июня в программе участвовали учащиеся 8б и 8в классов. Рассказ о их учёбе и отдыхе вы можете прочитать на новостной сранице сайта гимназии за 3 сентября 2015 года.

На этой странице мы расскажем об августовской программе, которая предполагала участие  нынешних семиклассников с 5 по 14 августа.  В большинстве своём, это те, кто уже участвовал в программе в прошлом году. Какая же программа ожидала участников на этот раз?  

Конечно, неизменные занятия французским  языком и историей Франции, проводимые Татьяной Александровной и Оксаной Николаевной. 

Ольхон

Ольхон

В этот раз ребятам предстояло глубже проникнуть во времена Великой французской революции и прожить пять дней по республиканскому календарю, каждый из которых имеет своё назначение.

В праздник Гения состоялась встреча, на которой каждый рассказал о своём любимом деле, в котором он совершенствуется. Праздник Труда был отмечен работой по уборке мусора в ближайшем лесу.

Ольхон

В праздник  Подвигов мы узнали о тех, кто и в мирное время показывает примеры мужества. Праздник Наград получился действительно праздником. В этот день участники программы получили призы и награды за участие в различных конкурсах и от  души порадовались и за себя и за друг друга. Праздник Мнения совпал с последним днём нашего пребывания на Ольхоне, когда мы делились своими впечатлениями о проведенных днях и продумывали дальнейший план развития нашей программы. 

ОльхонОльхон

Ольхон

Урок французского языка рассказ

Но не только этими событиями запомнятся  десять августовских дней…

Настольный теннис и купания, прогулка в лес и конкурс причёсок… 

ОльхонОльхон

…концерт хоровой капеллы мальчиков иркутского Байкал-хора и фотокросс, русские народные игры и поиски «Клада»,  викторина «Что? Где? Когда?»,

тренинги на сплоченность коллектива и развитие творчества,  инсценировка легенды нашего земляка Василия  Стародумова  «Ангарские бусы»…

ОльхонОльхонОльхон

ОльхонОльхон

Августовские дни на Ольхоне получились интересными и насыщенными.

У нас всё замечательно!  C’est magnifique !

Ольхон


Наши друзья – французские школьники

Учебные заведения во французском  департаменте Верхняя Савойя, с которыми мы сотрудничали в 2014-2015 учебном году: 

Франция

начальная школа Ля Шаванн коммуны Алленж и коллеж Самивель города Боннвиль. 

Урок французского языка рассказ

В ходе переписки со сверстниками участники Клуба отправили сами и помогли отправить младшим школьникам всего 164 послания. Это письма, открытки, новогодние поздравления, письма по электронной почте, рисунки. Во время визита учителей гимназии в эти учебные заведения в апреле 2015 года французские ученики также передали письма, открытки и рисунки для  гимназистов.


Участие в проекте «Байкальские сказки» с ассоциацией Ерказия

Узнав об интересе наших французских друзей  к «Байкальским сказкам», записанным Василием Стародумовым, участники Клуба французского языка нарисовали  иллюстрации к этим сказкам и отправили во Францию в июне 2015 года. Переведенные на французский язык Филиппом Гишардазом, эти сказки будут понятнее с рисунками иркутских школьников. Работы выполнили:  Бао Диана, Ешелкина Елизавета, Есева Ксения, Томаш Вероника, Самсон Валерия, Кочерова Ксения, Клопова Алина, Анпалова Елизавета, Кулишова Софья, Соколова Алика, Раевская Евгения. Спасибо всем участникам проекта за яркие интересные работы!

Работы учениковРаботы учениковРаботы учеников

Иллюстрации к сказке «Ангарские бусы».

работы учениковработы учениковработы учеников

Иллюстрации к сказке «Омулёвая бочка»

Урок французского языка рассказРаботы учеников

Иллюстрации к сказке «Скала Хобот»

Работы учениковРаботы учеников

Иллюстрации к сказке «Чайка-необычайка»

Работы учеников

Иллюстрация к сказке «Бабушкины камушки»


Участие клуба «Франкомир» в конкурсах в 2014-2015 учебном году

Международный проект  Видеоуроки в интернет. «Международный конкурс

«Le français c’est mon occupation préférée»     

Диплом 1 степени: Ершова Мария, Егорова Дарья, Голобоков Арсений.

Диплом 2 степени : Малых Дарья. 

дипломдипломдипломдиплом

Конкурс французской поэзии, организованный  Иркутской областной библиотекой имени И.И. Молчанова-Сибирского и Альянс Франсез Иркутск

Сертификат участника Малицкая Мария,7в – декламация басни Лафонтена «La Cigale et La Fourmi»

сертификат

Городская олимпиада школьников по французскому языку

Диплом за второе место среди учащихся 6-х классов – участник клуба «Фопгкомир» Малых Дарья, 6а

ария,7в – декламация басни Лафонтена «

La Cigale et La Fourmi»

диплом

В рамках Х-го городского образовательного форума подготовлен стенд о работе

Клуба французского языка «Франкомир»

Сертификат участника муниципального конкурса «Лучший педагог дополнительного образования детей – 2015  выдан Голобоковой Т.А.

Голобокова


Встречаем 2015 год – Год литературы в России

Участники нашего Клуба решили ближе  познакомиться с персонажами известных произведений французских авторов. В образах самих этих персонажей учащиеся приняли участие в двух предновогодних вечерах : 20 дкеабря — «Новый год по-французски» в 6а и 27 декабря — «Литературной гостиной», где герои французских книг предстали не только в своих образах. но и говорили по-французски. 

Французы

Новый год Новый год

Маленький принц – Мяделец Михаил

Астерикс и Обеликс : Голобоков Арсений и Меньшиков
Михаил. Пэр Ноэль – Таюрский Никита

Новый год Новый год

Козетта – Мельник Софья

Паспарту —  Порошин Андрей

Новый год Новый год

Мэри Грант – Малых Дарья

Кот в сапогах – Тетюев Денис

Новый год Новый год

Партос и Атос: Литвиненко Игорь и Потапов Денис

Арамис – Наронский Максим

Предыдущие статьи>>>

Сегодня на
уроке мы:

·     узнаем, что такое басня;

·     выясним, где и когда появились басни;

·     познакомимся с самыми известными
баснописцами мировой литературы;

·     поговорим о русских баснях и баснописцах.

Басня – это небольшой по объёму рассказ, часто
стихотворный, в котором высмеиваются человеческие недостатки.
Но басня всегда иносказательна, то есть в ней
главными героями выступают не люди, а другие существа: звери, птицы, растения,
реки, предметы и так далее. Все они ведут себя, как люди – имеют те же привычки
и черты характера. Такой приём называется аллегорией.

Басня обычно
носит нравоучительный характер, то есть учит, как надо поступать и как не надо.
Но поучения эти даются не прямо, а скрыто – в поведении героев и результатах
этого поведения.

Басня состоит из двух частей: основная часть и
мораль – главная мысль всей басни.
Мораль может помещаться как в начале басни, так и
в конце.

Басня –
произведение сатирическое. Сюжет её – это обычная жизненная ситуация. В басне
часто используется просторечная лексика. Герои ведут диалог – беседуют между
собой. Язык басни яркий и меткий, нередко высказывания того или иного героя
становятся крылатыми выражениями. Их начинают использовать в жизни.

Но откуда же появилось такое замечательное
произведение?

Самые первые
басни были написаны в Древней
Индии
. Они собраны в
книге «Калила и Димна».

Эту книгу на
востоке называют книгой мудрости.

Но как литературный жанр басня
появилась в Древней Греции. Поэт Гесиод, живший на границе VIII и VII века до нашей эры, был выходцем из
бедной семьи. Он видел ничем не ограниченную власть богатых людей и в баснях
показывал их отношение к народу:

Самым известным баснописцем древности
был Эзоп, живший в V веке до нашей
эры

Урок французского языка рассказ

Он был рабом, то есть принадлежал, как
вещь, своему хозяину. Открыто осуждать людей он не мог. Природный ум и
сообразительность Эзопа помогали ему высказывать поучения, не называя
конкретных лиц. В его баснях действовали не люди, а животные и растения, неживые
в реальной жизни предметы.

Эта особенность – иносказание – и стала называться
«эзоповым языком».

«Волк
увидел козу, которая паслась над обрывом; добраться до нее он не мог и стал ее
упрашивать спуститься вниз: там, вверху, можно и упасть ненароком, а тут у него
и луг, и травы для нее самые прекрасные.

Но
ответила ему коза: “Нет, не в том дело, что пастись у тебя хорошо, а в том, что
есть тебе нечего”. Так, когда дурные люди замышляют дурное против разумных, то
все их хитросплетения оказываются ни к чему».

Довольно
долгое время басня была забыта, и только в XVII веке французский поэт Жан де Лафонтен возродил этот
литературный жанр.

Урок французского языка рассказ

Темы его басен во многом взяты из
басен Эзопа. Но были у Лафонтена и оригинальные басни.

Басня получила распространение не
только во Франции. В Германии басни писали Лессинг, в Англии
– Мур, в Испании – Ириарте.

Особое отношение к басням было в
России. 

В XVIII веке, благодаря реформам Петра
I, русские читатели смогли познакомиться с творчеством зарубежных писателей.
Известны стали в России и басни. Российские авторы не оставили этот жанр без
внимания. Первыми, кто начал писать басни, были Антиох Дмиртиевич
Кантемир
 и Василий Кириллович Тредиаковский.

Но самым известным
автором басен был, конечно, Иван Андреевич Крылов.

Иван Андреевич Крылов родился 13
февраля 1769 года
 в Москве.

Урок французского языка рассказ

Его отца звали Андреем
Прохоровичем
, а мать – Марией Алексеевной. Жили довольно бедно,
так как жалованье у отца – армейского капитана в отставке – было небольшим.
Пришлось покинуть столицу и переехать в Тверь.

Учился Крылов и самостоятельно. Он
сам, без чьей-либо помощи, изучил немецкий и итальянский языки – говорил, читал
и писал на них. Знал математику, изучил теорию музыки, овладел игрой на
скрипке.

Желание учиться у Ивана было велико,
но не менее велика была и его сила. Он нередко участвовал в кулачных боях и
часто побеждал даже взрослых мужчин.

В столице найти более выгодную службу
было проще, и семья переехала в Петербург. Вскоре Крылов получил должность в
канцелярии Казённой палаты.

Помимо службы, Крылов много внимания
уделял театру: писал пьесы, либретто для опер. Скоро его имя стало известным
публике. А ещё он занимался журналистикой и даже начал издавать свой
журнал «Почта духов». Журнал был сатирический, высмеивал высшее
общество – в результате вскоре его издание было запрещено.

Крылов пробовал издавать и другие
сатирические журналы, но все они были запрещены. Но как-то однажды Крылов
показал известному баснописцу того времени Ивану Ивановичу Дмитриеву две свои басни,
которые он перевёл с французского языка. Это были басни французского
баснописца Жана де Лафонтена.

Дмитриев очень похвально отозвался о
баснях Крылова и посоветовал ему заняться именно баснями.

Крылов ещё и служил, но почётная
должность помощника библиотекаря Императорской публичной библиотеки была не для
заработка, а для подчёркивания его заслуг. Должности, чины его постоянно
повышались. Он был избран членом Российской Академии и получил от неё золотую
медаль за литературные заслуги. 

Слава Крылова росла. Не было в России
человека, который бы не знал великого баснописца – да, уже при жизни он был
признан великим. Не раз он видел переиздание своих басен: 9 сборников вышли в
печати. Басни Крылова читали, учили наизусть, гордились его книгами в своей библиотеке.

Но здоровье его становилось всё хуже,
и 9 ноября 1844 года Иван Андреевич Крылов умер. Каждый
близкий Крылову человек в день похорон получил книгу его басен. На первом листе
в траурной кайме были слова: «Приношение на память об Иване Андреевиче,
по его желанию»
.

«Волк на
псарне»

1.   Прослушайте
басню

Басня «Волк на псарне» была создана
И.А. Крылов в ответ на попытки Наполеона в сентябре 1812 года договориться с
Кутузовым о перемирии. После бородинского сражения и отступления французской
армии из Москвы Наполеону стало понятно, что компания уже проиграна.

«Волк на псарне» и другие
патриотические басни Крылова были очень популярны в армии. Кутузов получил
текст басни в письме своей жены и лично прочитал ее офицерам в ноябре, после
битвы под Красным, что недалеко от Смоленска.

Основная
тема – решительная и беспощадная борьба против агрессора
. Крылов
уверен: вторгшийся неприятель не заслуживает никакой пощады.

Аллегория понятна: Волк – Наполеон,
псарня – русская армия, Ловчий – главнокомандующий
русской армии Кутузов.

Басня написана простым, разговорным языком,
в ней встречаются просторечия, например междометия «ахти», означающее выражение
сильной тревоги.

Выразительна метафора «Съесть
глазами», автор изображает злость, агрессивность Волка.

В басне активно используется
противопоставление(антитеза). Овчарня – псарня,(«Волк ночью, думая залезть в
овчарню,/ попал на псарню»), что предопределяет неизбежное поражение Волка.

Обилие глаголов действия («поднялся»,
«залились»…) и наречий, обозначающих мгновенность, быстроту действий («вдруг»,
«вон»..), подчеркивает динамизм, напряженность, активность происходящего.

«Свинья под
дубом»

Прослушать
басню

Басня «Свинья
под Дубом» написана в 1823 году, в 1825 году она была напечатана. Сюжет этой
басни полностью оригинален, то есть Крылов придумал его сам. Эту басню, как и
всякую другую, можно рассматривать в прямом значении и в переносном.

Настоящая
свинья могла подрывать корни дерева, не понимая, что губит его. Свинья, в силу
строения её тела, не может смотреть вверх. Она не видит, что жёлуди на землю
падают с дуба. Но Крылов своей басней под видом Свиньи показывает не просто
невежду, а невежду воинствующего. Невежду, готового уничтожить всё, недоступное
его пониманию, непривычное его быту.

Как всегда,
Крыловым точно выбраны герои для раскрытия сути басни. Свинья – это грязь,
грубость, лень, невежество. Ворон – мудрость и рассудительность. Дуб – тот, кто
щедро и безвозмездно делится всем, что у него есть. Все герои на своих местах и
действуют согласно тем представлениям, которые сложились о них в народе.

Домашнее задание:

Ознакомиться с конспектом. Записать в тетрадь все,
что выделено желтым цветом (фото не присылать) Выучить басню «Свинья под дубом» ( снять на видео и прислать на электронную почту
anastasiadzus1995@yandex.ru   )

Срок выполнения: 19.11.2021 г.

  • Урок сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс с презентацией
  • Урок труда по английски как пишется
  • Урок сочинение описание картины 6 класс
  • Урок русского языка 5 класс сочинение по картине пластова летом
  • Урок русского языка в 6 классе сочинение по картине герасимова после дождя