Урок 8 класс сочинение характеристика человека

Конспект урока развития речитема урока: характеристика человекакласс: 8цель урока: закрепить умения составлять текст-характеристику человека, использовать соответствующие языковые средства.планируемые образовательные

Конспект урока развития речи

Тема урока: « Характеристика человека»

Класс: 8

Цель урока: закрепить умения составлять текст-характеристику человека, использовать соответствующие языковые средства.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: в результате занятия учащиеся смогут- получить представление о составлении характеристики по внешности человека;

— овладеть практическими умениями построения текста-характеристики в устной и письменной форме;

— подготовка к самостоятельной работе по созданию собственного текста-характеристики.

2. Метапредметные: учащиеся смогут

— сформулировать цели своей учебной деятельности;

— совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции и самооценки;

— продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение с предложенными источниками информации;

— формировать читательский и речевой опыт учащихся;

— продолжить совершенствовать навыки речеведческого анализа и построения характеристики человека как вида текста.

3. Личностный результат:

В результате занятия учащиеся смогут поддержать личный познавательный интерес к составлению характеристики человека, используя различные языковые средства; развивать наблюдательность, способность давать оценку; воспитывать в себе высокие нравственные качества, ценностное отношение к другим людям и их чувствам.

Основные понятия урока: характер человека, физиогномика, психологический портрет, характеристика человека как вид текста, строение данного текста, языковые особенности.

Ресурсы :

Учебник русского языка,8 класс;Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.; ноутбук, экран, записи различных голосов людей;

Мультимедийная презентация; рабочие листы; раздаточный материал; аватарки, художественные тексты-характеристики.

Ход урока

Эпиграф: Лишних мыслей не бывает.

Организационный момент.Добрый день! Сегодня у нас необычный урок: у нас в гостях мои коллеги по работе. Давайте начнем урок с улыбки и пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи.

МОТИВАЦИЯ

Люди окружают нас везде: маленькие и большие, добрые и не очень. Они смотрят на нас отовсюду: идут мимо школы, спешат на маршрутки, на рынок…И все такие разные! Как важно понять , что за человек перед тобой, А для этого необходимо просто повнимательнее присмотреться к человеку. Зачем? Скажите, зачем? ( ответы).

Работа в группах: Возьмите карандаши, листы бумаги и по ходу сказки попытайтесь создать кластеры сказки о Деревьях- характерах.

Послушаем сказку о Деревьях-характерах. ( сказку рассказывает ученица):

В некотором удивительном мире , в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор росли … Деревья-Характеры. Это были необычные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре главные ветви имели свои названия: Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера они имели свою особенную, не похожую на других форму.

На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черты Правдивости. А на другом была скручена кольцом Лжи.

Где-то ветвь Отношения к людям вызывающе торчала Самовлюбленностью. Где-то пригибалась до земли от своей Приниженности. А где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу, как воплощение Достоинства.

Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях –Характерах скрючились от жадности. А на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Под некоторыми Характерами трескалась земля- такими они были тяжелыми. Зато легкие характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь, от корней и до кроны- покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. А мягкие Характеры были настолько податливыми, что их стволы можно было запросто мять, как глину.

Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья-Характеры , потому что росли они на разных почвах, неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь.

А ведь и у каждого человека в жизни все складывается по-разному, верно?

Многие люди хотели бы побывать в это лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер….

Свои кластеры разложите по столу и посмотрите, что получилось. Убедились, что вы разные? Вы хотели бы попасть в этот лес? К сожалению, это сказочный лес, попасть туда невозможно, но узнать о характере человека можно.

Итак, чем мы будем заниматься на уроке?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Записываем тему в тетрадь: « Характер человека».

Работа по теме урока.

1.Актуализация знаний.

( ответы учеников по слайдам)

Что является основным при описании внешности? (описать что-то особенное, индивидуальное во внешности человека, Это может быть связано с его манерой говори ть, ходить, связано с выражением глаз и т.д.

Каким может быть описание внешности? (деловым, научным, художественным)

Что такое портрет? Сл. Франц. Описание внешности человека, а в литературе –описание персонажа, его лица, фигуры, одежды, манеры двигаться и.т.д.

А что такое психологический портрет? ( Это углубленное изображение психических, душевных переживаний)

2. В народе говорят: « С лица воду не пить».Однако очень часто мы обращаем внимание в первую очередь именно на лицо человека. Даже существует такая наука –физиогномика, суть которой состоит в искусстве определения внутреннего состояния человека по движениям, мимике лица. Давайте посмотрим на этих людей. Что можно о них сказать ?

( ответ учеников по слайдам)

А теперь обратим внимание на глаза. Недаром говорят, что глаза – зеркало души . Как вы думаете, почему? Какими бывают глаза у человека? Посмотрите на эти глаза..Охарактеризуйте по глазам состояние людей, представленных на слайде.

Нос играет не последнюю роль во внешности и в характере человека. В одной из повестей н.В.Гоголя нос даже в прямом смысле этого слова оторвался от хозяина и стал вести самостоятельный образ жизни.Кто-нибудь читал это произведение? Советую прочесть-это интересно! Какая форма носа бывает у людей? Что нос может рассказать о хозяине?

Форма губ тоже часто приковывают взгляд. Вот какими они бывают. Они многое могут рассказать о человеке. А что именно, кто знает?

Жесты и мимика- важный показатель душевного состояния и нашего характера.

Физкультминутка.

При помощи мимики и жестов передать следующую информацию вместе со мной. Встали.

-Наконец-то я додумался!

— А, да ладно!

— Что я наделал?!

— Ничего не поделаешь.

— Не знаю.

— От всего сердца приветствую вас!

Спасибо. Садитесь.

3.А сейчас проведем небольшую игру: « Какие черты характера человека встречаются за деталями портрета».

( цель: формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям)

Описание игры: называются детали литературного портрета.

-носки на ногах разного цвета ( рассеянность)

— узкий лоб и большие уши ( глупость)

— длинные и тонкие пальцы ( музыкант0

— широкая улыбка ( доброта)

— взгляд перескакивает с одного предмета на другой ( страх)

— высоко поднятая голова и громкий голос (самоуверенность)

— длинная седая борода ( мудрость)

Молодцы! А теперь поработаем самостоятельно.

4.Индивидуальная работа. Редактирование текста. Исправление речевых ошибок.

Цель:

найти и исправить речевые ошибки, допущенные при описании человека.

Назвать автора и произведение , из которого взяты предложения.

Приложение: рабочий лист.

5. Работа в группах. У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Что у вас в руках? ( аватарки)

Эпоха web2.0. прочно завоевала весь мир. Мы стали связаны в единую сеть, и уже не представляем своего развития без нее. Теперь можно легко завести себе друзей в Китае, Англии или Австралии. Однако , несмотря на виртуальную близость, мы все также далеки и не знаем друг друга. Ведь перед нами не живой человек, а лишь его виртуальный образ в виде странички с аватаркой. Итак, можно ли, глядя лишь на аватар, составить психологический портрет пользователя? насколько точно можно это сделать и что скрывает за своей « авой» каждый из нас? У вас в конверте все материалы. Времени немного – 5-6 минут на обсуждение и 2 минуты – на выступление. ( Материалы в приложении).

Конечно, мгновенно определить по аватарке, кто твой собеседник , невозможно, но вы сможете лучше понимать людей, их желания, особенности мышления и тем самым станете успешными коммуникаторами в онлайне.

6. Домашнее задание: 1. Подберите синонимы к слову характер;

2.Определите по своему Дереву-Характеру, какая черта характера у вас ведущая.3. Напишите характеристику друга, подруги, хорошего знакомого.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Оценки получите по результатам самостоятельной работы, проведенной в рабочих листах. А сейчас найдите в рабочем листе карту ЗУХ ( Знаю. Узнал. Хочу узнать) Заполните.

Закончить урок мне хочется следующими строками:

Все люди, как книги, и мы их читаем

Кого-то за месяц, кого-то за два.

Кого-то спустя лишь года понимаем,

Кого-то прочесть не дано никогда.

Наш мир весь заполнен загадкой и тайной,

А жизнь человека – вечный урок.

Ничто не поверхностно и не случайно,

Попробуйте только взгл…

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Сочинения в школе всегда были непростой задачей для учеников. Но если написать простую работу самостоятельно все же мог почти каждый, то справиться с сочинением-описанием не всегда получается с первого раза. В чем же сложность? Давайте разберем сочинение «Характеристика человека» по пунктам и научимся писать подобные эссе.

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Характеристика друга

Сегодня я хочу познакомить Вас с моим лучшим другом. Этот рассказ будет о моем одноклассника и просто хорошем человеке Петре Сидорове. Я не преувеличил, когда назвал его хорошим человеком, он это заслуживает, но обо всем поподробнее.

Пете на меня даже чем то похож. Незнакомые часто спрашивают, не братья ли мы. А мы на это, смеёмся и говорим, что братья. Мы и правда с Петькой очень близки.

Петр очень добрый и чуткий мальчик. Он всегда защищает девочек и старается помочь бабушкам. Петя умный и внимательный. В школе он делает успехи почти по всем предметам. Петя заботливый. У него в подъезде живет маленький котёнок, которого он постоянно подкармливает. Котик всегда чистый и красивый. Петька ещё и хороший спортсмен. В школе мы с ним часто бегаем эстафеты за наш класс. Но самое главное качество, которое я люблю в своём друге — это то, что он поистине верный товарищ. Я 100% уверен, что он меня не предаст, что он не расскажет наши тайны и не бросит меня в самый сложный момент.

Петр Сидоров среднего роста, примерно 130 сантиметров. На физкультуре он стоит 5, а сразу за ним я. У Пети очень атлетичная фигура, у него есть кубики. А все из-за того, что Петр с детства занимается легкой атлетикой. Волосы у Петьки смешные — пушистые. Я думаю волосы у него похожи на мамины — такие же тёмные и кучерявые. Глаза большие, карие. А ещё я слышал, как девчонки обсуждали, что у Пети много ресниц. Вот это не знаю, я никогда не смотрел, глаза, как глаза.

Кстати, из-за того, что Петя очень добрый, он пользуется популярностью у девчонок. Они часто хотят сесть к нему за парту или бегать с ним на физкультуре.

Сейчас мы уже в 5 классе и нам по 11 лет. У меня день рождение летом, а у Пети зимой. В этом году мы будем праздновать вместе уже двенадцатый праздник. Так получилось, что наши мамы учились в одном классе и были хорошими подругами. Поэтому и мы с Петей стали друзьями. Почти каждый праздник мы проводим в большой и дружной компании.

Когда мы только родились, мы всегда гуляли вместе по лесу или около озера, которое находится около нашего дома.

В 4 годы мы пошли в садик. Попали тоже в одну группу. На утренниках нам давали похожие роли. Мы были мушкетерами, Мишками, рыцарями, разбойниками.

Дальше мы поступили в одну школу. Вы удивитесь, но мы умудрились попасть в один класс. Тут мы прошли много интересный этапов, познакомились с новыми людьми, увидели новые места. Но это уже совсем другая история.

Петька — это человек, в котором собрались только лучшие качества!

Про подругу

В своем сочинении я немного расскажу, про замечательного человека, мою близкую подругу, которую зовут Александра. Сразу хочу написать о том, что знаю я Сашу очень давно и за это время она успела стать для меня проверенной и надежной опоры.

Первый раз увидев Сашу, я не могла не обратить внимание на ее внешность. Она довольно высокая девушка с изящными руками. У нее на удивление тонкие и длинные пальцы, на которых всегда красуется спокойный, но в то же время стильный маникюр. Помимо изящества рук, у нее осиная талия и длинные ноги. Про таких говорят, что им нужно идти в модельный бизнес, однако сама Александра несмотря на ухоженный внешний вид является бунтаркой и непоседой. Ей не нравится тратить много времени у зеркала, лучше в это время сходить на тренировку по танцам или отправиться в бассейн.

Возвращаешь к ее внешности, хочется отметить удивительные глаза. Они серо-голубого цвета, очень глубокие и задумчивые. Волосы у Саши белокурые и немного подкрученные. Если увидеть Сашу с утра, то можно заметить смешные кучеряшки на кончиках волос. На лице у моей подруги есть немного веснушек, но они ни чуть не портят ее, скорее, наоборот, являются изюминкой и делают ее образ легким и летним.

Волосы у Саши средней длины и каштанового цвета. Она любит заплетать их в высокий пучок или небрежную пышную косу. Саша предпочитает спортивный стиль одежды, но пару раз в неделю ее можно увидеть в женственном платье или модной юбке. Моя подруга очень привлекательная и красивая.

Помимо интересной внешности, Александра обладает богатым внутренним миром. Она начитанная и много времени посвящает учебе. А еще она надежный и верный друг, который всегда поможет и поддержит в сложной жизненной ситуации. Мне весело и хорошо от того, что мы проводим время вместе. Мы можем часами разговаривать по телефону, гулять под дождем и устраивать совместные ночевки. Я доверяю Саше и знаю, что ей можно раскрыть любую тайну.

А еще моя подруга очень любит свою семью и старается помогать маме по хозяйству и присмотром за младшим братом. Она хороший человек и я рада, что она у меня есть.

Рассуждение, как дать характеристику человеку

Порой как много зависит от этого слова ‑характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Его одежда также не маловажна при описании человека. Какова она, бедна или богата. Кроме того, опрятность человека, ухоженность, что он носит и даже как он носит одежду, все это оценивает человека.

Много ли тратится сбережений на его гардероб, тоже является оценкой, по которой судят человека. Ведь есть замечательна поговорка: «Встречают по одежке…»

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные, и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

Если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

И при описании характеристики, или как в простонародье говорят «навешивании ярлыков» следует подумать, все хорошо взвесить и оценить каждый шажок, трезво пересмотреть все аспекты положительных и отрицательных черт человека.

Сочинение на тему характеристика человека 8 класс

Разве может быть на свете кто-то ближе и дороже, чем мама? Это самый родной человек для каждого из нас. Мама подарила нам жизнь, и только мамы так сильно и безоговорочно любят своих детей, что готовы ради них пожертвовать чем угодно. Мою маму зовут Ирина. Ей тридцать восемь лет. Моя мама работает в большой строительной компании бухгалтером. Её там все очень любят, уважают и ценят, потому что мама умная и трудолюбивая. С самого детства она прививает мне любовь к труду, потому что ленивый человек ничего не сможет в жизни добиться. А я очень хочу быть такой же успешной, как моя мама. Она очень красивая. У мамы короткие светлые волосы и выразительные синие глаза. Многие говорят, что мы похожи, и я радуюсь, что вырасту такой же красивой. Еще мама очень хорошо поет. Когда она была юной, даже выступала на сцене в составе самодеятельного ансамбля. Сейчас мама поет только дома, когда у неё есть для этого настроение. У мамы красивый и очень приятный голос, мы всей семьей аплодируем, когда она поет. Я считаю, что моя мамочка — самая талантливая. Несмотря на то, что мама много работает, она старается проводить больше свободного времени с семьей. По воскресеньям мы обязательно куда-нибудь ходим вместе: в театр, кино или на прогулку по магазинам, чтобы можно было просто поболтать. С мамой всегда легко и интересно. Мы вместе готовим, она учит меня быть хорошей хозяйкой, ведь это — долг каждой девочки. Моя мама хорошо воспитана, и у неё есть вкус. Она всегда культурно разговаривает и вежливо себя ведет. Поэтому у неё много друзей и подруг. Они часто приходят к нам в гости, и мама поит их чаем и кормит печеньем собственного приготовления. Я считаю, что моя мама — хороший пример для подражания, ведь она трудолюбивая, хозяйственная и гостеприимная. Конечно, каждый ребенок считает свою маму самой лучшей на свете. Разве кто-то может быть ближе и роднее? Я безгранично люблю свою маму и стараюсь во всем на неё походить. А еще я очень хочу, чтобы она никогда не болела и жила долго-долго. Каждый из нас должен ценить и уважать свою маму, заботиться о родителях, ведь мы для них — главное счастье и смысл жизни. Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про маму)

Мамам посвящают стихи и поэмы, романы и пьесы. Первое слово, которое произносит каждый младенец – это «мама». Воспевание матери начинается с фольклора: «Мать кормит детей, как земля – людей». Материнский подвиг показывают в фильмах, о материнской доброте поют песни. В День матери мы поздравляем своего самого близкого человека. Образ матери – самый яркий, он занимает отдельное место в нашей культуре. Любой ребенок может сказать: «Моя мама – лучшая на свете!». Он любит свою маму и гордится ею. Для ребенка его мама красивая и умная, с ней интересно разговаривать, она готовит лучше всех. Именно эти простые слова я говорю о своей маме. Моя мама всегда готова меня выслушать, она внимательно следит, чтобы я нормально завтракал, не опаздывал в школу. Она успевает помогать мне с уроками, хотя она и сама сильно устает. Ведь, кроме работы, на ней держится наш дом. Самое главное – моя мама всегда поступает мудро, хотя я иногда огорчаю её. Бывает, мама ругает меня за непослушание, она стареется объяснить мне, почему какой-нибудь мой поступок огорчает взрослых. Все это она делает спокойно и мягко. Поэтому со своими проблемами я всегда иду к маме. Как и все мамы, моя простит, если я забываю купить хлеб или опаздываю к ужину, хотя она и сильно беспокоится. Она всегда просит, чтобы я предупреждал, если могу задержаться. Моя мама пытается защитить меня от любых неприятностей. Мама волнуется и расстраивается, когда я болею, сетует, что я зимой хожу нараспашку, теряю перчатки. Конечно, мне бывает стыдно, что расстраиваю маму по таким пустякам. Лучшее качество моей мамы – она меня любит, для неё я самый красивый и умный ребенок. Все мамы принимают своих детей такими, какие они есть, мама – самый идеальный и родной человек. Дети не должны огорчать своих мам; должны делать приятные подарки. Эти подарки не обязательно дорогие в финансовом отношении. Для мамы прекрасным подарком могут стать хорошая учёба, убранная квартира, забота о других членах семьи. Постоянная мамина забота – это главная вещь, которая помогает мне всегда. Великие люди лучшие свои достижения в науке, спорте и культуре посвящают своим мамам, они понимают, что без маминой поддержки нельзя добиться успеха. Получая свои заслуженные награды, победители выражают слова благодарности своим мамам.

Популярные сочинения

  • Сочинение Летнее происшествие (5 класс)
    Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось
  • Сочинение на тему Великодушие
    Великодушие — это сила человеческого характера или его слабость? Есть люди, считающие, что проявлять доброту к другому человеку – это всего лишь трепетное отношение
  • Сочинение Существительное — моя любимая часть речи
    Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность. Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.

Фамилия, имя, отчество: Вдовина Татьяна Александровна

Направление: общественно-гуманитарное

Класс: 8 русский

Раздел: Простое предложение

Предмет преподавания: русский язык и литература

Должность: учитель русского языка и литературы

III (базового) уровня

Категория: II

Наименование: Коммунальное Государственное

учреждение «Средняя школа имени

Жамбыла» Индерского районного

отдела образования»

Адрес: Атырауская область

Индерский район

с.Есбол

улица Тайманова №43

Тел. рабочий: 8 (7123424)6-99

Адрес: Атырауская область

Индерский район

с.Есбол

улица Сайханова дом №50

Тел. моб: 87021850891

дом: 8 (7123424) 9-07

e.mail: [email protected]

Утверждено:______________________

Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Вдовина Татьяна Александровна

Класс:

8 русский

Предмет:

Русский язык

Дата:

3.11.14

Тема урока:

Сочинение –описание хорошо знакомого человека

Цели урока:

формирование у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека

Задачи урока:

Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни

Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

Тип урока:

Урок развития речи учащихся

Результаты обучения:

учатся писать сочинение-характеристику хорошо знакомого им человека.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1.Создание

коллаборативной среды

Позитивчик «О дружбе»

Приветствие! Проверка наличия учебных принадлежностей и готовность учеников к уроку.

Ребята, успех нашего урока зависит от нашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок стало хорошо, тепло и уютно.

(Звучит аудиозапись ).

Для создания дружной атмосферы класса предлагаю ребятам небольшой тренинг, позитивчик «О дружбе». Ребята держатся за руки, под музыку танцуют, и поют песню о дружбе. «Дружба крепкая

готовятся к уроку

настраиваются на урок

Ученики держатся за руки и танцуют под музыку.

2.Проверка Дз

Спрашиваю правило и проверяем выполнение упражнений.

Ученики-консультанты докладывает о правильности выполнения домашнего задания. До начала урока работают с теми, кто испытал трудность в выполнении домашнего задания.

проверяют дом задание

II. Стадия вызова.

1.Мотивация на новую тему

«Мозговая атака»

Учитель: с целью повторение пройденного материала использую метод: «Мозговая атака»

Что такое предложение?

На какие группы делятся члены предложения?

Назовите главные члены предложения.

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Чем может быть выражено подлежащее?

На какие виды делится сказуемое?

Чем отличаются все три вида сказуемого?

Вопросы также могут задавать и ученики.

отвечают на вопросы

2.Оценивание

На этом уроке учеников ,правильно ответивших на вопросы оцениваю жетоном на которых написаны слова- похвала «Молодец!», «Умник!» или «Умница» . А в конце урока подсчитывается количество набранных жетонов.

2.Фотоальбом

Учитель: Я заранее попросила учеников собрать фотографии своих знакомых, подруг, друзей и создать видеоролик «Дружба крепкая». Всем классом просматриваем совместную работу ребят и после того, как прошел показ фотографий , определяем тему нашего урока.

III.Стадия осмысления

1.Работа по опорным словам сочинения

Что такое описание?

  • Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.

  • Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.

  • Создать письменный перечень чего-либо.

  • Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.

Вывод: Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)

II. Что такое характеристика?

  • Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).

  • Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.

Вывод: Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.

Итог вводной беседы: Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.

работают над определением

2.Обсуждение возможного плана сочинения 

(предварительно записывается на доске)

  1. О ком я хочу рассказать и почему?

  2. Особенности внешности этого человека.

  3. Основные черты его характера.

  4. Дела (поступки), в которых они раскрываются.

  5. Что привлекает меня в этом человеке?

записывают план

3.Физминутка «Две половинки»

Включаю музыкальную видео-разминку и под нее прошу выполнить движения.

Выполняют движения

IV.Стадия Рефлексии

2. Формативное

Суммативное оценивание

Подсчитываем жетоны

Выставление оценок за сочинение

3. Дом. задание:

Повторить по учебнику и тетрадям основные виды сказуемых в русском языке.

Записывают д/з

4.Рефлексия

«Конфети -желаний»и

«Доска пожеланий»

Так как урок был итоговый урок 1 четверти, я решила ученикам раздать конфеты с прикрепленными к ним листочками, на которых написаны мои пожелания моим ученикам.

А ребят прошу написать рефлексию урока, или пожелания кому-нибудь и прикрепить на «Доску пожеланий»

получают конфеты и читают пожелания, затем сами пишут пожелания

Пусть учебный новый год,
Вам успехов принесёт
И пятёрками дневник,
В аккурат раскрасит он.

Всю жизнь живите и учитесь
И улыбаться не стыдитесь,
Дарите радость и тепло,
И окружающим добро.

Пожелаю вам успехов,
Чтоб учёба задалась
И конечно поведенье,
Ваше было лишь на пять!

Мы с вами пройдём,
Интересной дорогой,
Где много найдём,
Нужных знаний особых.

Дорогие ученики!
Учиться в школу вы пришли,
Вам пожелаем от души,
Чудесных знаний обрести.

Учиться в удовольствие,
Вам школьники желаем,
Багаж прекрасных знаний,
Успешно обретая.

Успех и достижения,
Зависят лишь от вас,
Всем школьникам желаем,
Программу всю познать!

Желаю всем вам, не лениться,
В трудах ученье постигать
И дисциплину, распорядок,
Вас попрошу не нарушать.

Пусть в школе каждое мгновенье,
Вам принесёт одно добро
И знанья, что даёт учитель,
Не даст пропасть вам ни за что!

Школьные годы пора золотая,
Осень начало школьной программы.
В классах закружится времени ход,
Будем учиться с удовольствием год.

Пусть отдых подарит,
Вам радость и силы,
И дальше, чтоб в школе
Отлично учились!

Желаю высоких оценок,
И схватывать все на ходу!
Желаю во всем быть лишь первым
В грядущем учебном году!

8 класс

Тема: Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Учитель: Сергей Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Иркутска

Цели урока:

1. Образовательные:

сформировать понятие о характеристике человека;

учить видеть, наблюдать, учить умению отделять существенное от несущественного;

формировать умение создавать текст-характеристику.

2. Развивающие:

развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.

3.Воспитательные:

повышать речевую культуру школьников, воспитать в них чувства уважения, толерантности; формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, социокультурные компетентности.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент, запись даты, темы урока.

2. Вступительное слово учителя.

— Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота — это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь»

(Рена́та Мура́товна Литви́нова (12 января 1967, Москва) — российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).)

_Как вы понимаете смысл этих слов?

3. Этот урок мы посвятим характеристике человека.

Описывая человека, мы невольно характеризуем его, определяем его характер, возможно, привычки, особенности поведения и т. д. Хотя не следует забывать, что внешность может быть обманчива: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

— Так что такое характеристика? (слайд)

— К какому типу речи относятся тексты – характеристики?

Все вы, если не читали книгу А. Конан Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе», то, наверняка, видели фильм и знаете замечательного героя этого произведения.

— Вспомните, каким образом знаменитый герой Артура Конан Дойла раскрывал преступления? Его метод дедукции восхищает нас.

(ОТРЫВКИ из книги)

ВЫВОД. По некоторым внешним признакам можно охарактеризовать человека.

Мы побываем с вами немного в роли Шерлоков Холмсов, попытаемся быть внимательными, по некоторым деталям догадаться о чертах характера, о внутреннем мире человека.

— Какие приемы помогают нам охарактеризовать человека? (слайд)

На уроках русского языка и литературы многие из этих приемов мы уже использовали сами и наблюдали, как используют их мастера художественного слова.

-Например, одним из приемов характеристики человека является интерьер. (КОМОРКА ГЕРАСИМА из «Муму», Маруся в склепе из «В дурном обществе» Короленко, где серый камень высасывает из неё жизнь.)

-Сегодня же нас больше интересует портрет. В прошлом году мы уже писали сочинение-описание внешности. А сегодня задача другая.

3. Работа над основной частью урока:

В народе существует изречение: “Внешность обманчива”.

Зачастую люди судят о характере человека только по его внешнему виду и потому ошибочно (н-р, р-з «Жили-были» Л.Андреева), о характере своих сверстников иногда дети думают (толстый, неповоротливый – значит, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др. (н-р, Вадик и Птаха из «Уроки французского» и «Юшка» Платонова))

Давайте убедимся.

1) Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением.

— Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный).

-Здесь мальчик, который часто смеется, и его легко рассмешить.

— Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный?

— Из чего видно, что он смешливый?

(смешной – это наше (зрителей) впечатление; если же мы говорим о характере, то это смешливый) Запишите в тетради словосочетания: смешной вид — смешливый характер.

-В момент съемки Генка смеется, но можем ли мы обоснованно предполагать, что он вообще часто смеется?

«Веселый» – это более узкое понятие, чем «жизнерадостный»: жизнерадостный – значит, и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Какое слово более подходящее, по-вашему?

-Запишем также: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

— Вообще по портрету легче догадаться о состоянии Генки в момент съемки или о его характере?..

-В тот момент ему, конечно, было весело.

-Что заставляет нас так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза.

_Все ли детали могут быть существенными?

— Давайте попробуем разграничить: детали бывают существенные и несущественные. Что является существенным для описания внешности? (рост, возраст, цвет волос, глаз, форма носа, одежда и т.д.)

-Как вы думаете, это существенно для того, чтобы написать характеристику человека?

(в двух столбиках напишем портретную лексику: существенные, несущественные детали)

существенные

несущественные

Зажмурить глаза Генка мог потому, что солнце слепит; а может быть, он монгол или казах, и у него глаза узкие?

— Посмотрим внимательно: почему он зажмурился?

-Опишите мальчика.

(У него светлые, возможно, рыжие (совсем не «монгольские») волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо, не было, так как на лице мальчика нет резких теней – значит, мы правы: это он так смеется.)

-А разве все люди так смеются?

— А какие люди смеются так?.. Ведь глаза зажмуривают от удовольствия, правда?

Значит, Генка очень любит посмеяться, это для него удовольствие: выходит, мы были правы, когда решили, что он веселый.

Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть хоть одна такая деталь?.. (Есть: спутанные волосы – он, видимо, не любит расчесывать свои волосы.)

А теперь скажите: что – какие детали – создает у нас впечатление, что Генка смешной? (Оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.)

— А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.)

-Итак, мы догадались, что Генка – веселый человек, потому что он не просто смеется, но и зажмурился от удовольствия, – а так делают те, кто очень любит посмеяться; а еще мы догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому что у него волосы не расчесаны. Мы, наверное, можем ещё добавить, что это открытый мальчик, искренний.

2). А теперь все смотрим на следующий портрет

Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака).

— Опишите Януша Корчака. Обратите внимание на взгляд, выражение глаз Януша Корчака? ( взгляд Старого доктора устремлен на зрителя, но если приглядеться повнимательней, то видно, что это не так: это тоже взгляд «в никуда». Но Корчак не мечтает, он думает, и, видимо, о чем-то тяжелом, невеселом)

— Как вы думаете, лицо у него какое, какое состояние выражает? (Состояние Старого доктора: задумчивое, тревожное, озабоченное.)

-Какие существенные детали говорят об этом? (нахмуренные брови, складки на лбу – видимо, мысли его действительно не самые веселые. О том же, какой он человек, позволяют догадаться мешки под глазами, видимо, он мало спит, устает; резкие морщины, очень простая одежда, что-то вроде полотняной рубахи. Это человек, проживший тяжелую жизнь, полную забот.

-Ещё обратите внимание на бороду: она аккуратная, ухоженная — значит человек, несмотря на трудные обстоятельства жизни, тяжёлые заботы старается за собой ухаживать.

-А какие несущественные детали? (густые брови, небольшие уши, голый череп, прямой нос)

Продолжим работу над понятиями: «существенное-несущественное»

-Лицо Старого доктора очень худое, щеки впалые – что это: следствие изнурения или такая комплекция? Вы найдете ответ на этот вопрос, послушав рассказ о Януше Корчаке.

— Рассказ о Януше Корчаке.

-Вернёмся к нашему вопросу.

Вот каким замечательным был человек Януш Корчак. Значит, ребята, не одежда красит человека, а его внутренний мир, духовная красота. Неважно, высокого он роста, красавец, милашка или наоборот, низкого роста, полного или худощавого телосложения, может быть, лицо у него не такое уж привлекательное…Это совершенно неважно.

-А Что важно?

-Как вы думаете?

Что мы должны ценить в людях: внешний вид или внутренний мир?

3). А теперь следующая работа: перед вами ещё один портрет. Опишите этого человека. Постарайтесь увидеть его внутренний мир. Заполните таблицу.

(Дети могут сказать, что у писателя смелый взгляд. Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.)

Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.

Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

-Теперь обратим внимание на с/с смелый взгляд. Смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это, конечно, переносное значение: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд этого человека смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Мы это просто знаем.

А вот то, что человек на портрете смотрит прямо на нас, открыто, – это действительно так: это мы знаем точно.)

-А на самом деле – это американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Вот что я вам зачитаю: «Лауреат Нобелевской премии, участник 1-й и 2-й мировых войн, писатель, Эрнест Хемингуэй – уникальная личность. Уже для нескольких поколений читателей его имя ассоциируется с мужественностью, им воспеты охота и коррида, и вызов, брошенный судьбе. И в то же время его произведения всегда глубоко человечны и зачастую лиричны.

Истины, к которым он пришёл, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее его. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, — говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море».- Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».)

4). -А сейчас давайте рассмотрим ещё портрет. Что мы можем сказать об этой женщине? (Ухоженная, следит за модой, судя по цвету волос, хочет быть яркой, выделяться, любит украшения. Немного заносчива: смотрит свысока).

А это знаменитая Эллочка-людоедочка из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», её лексикон насчитывает всего 30 слов: «Хамите, знаменито, мрак, жуть, не учите меня жить, крр-р-расота!, у вас вся спина белая, ого, хо-хо!»

Так вот, глядя на её портрет, вспоминаешь стихотворение Маяковского «Красавица».

6.Подведение итогов урока: Итак, будьте прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть у вас хорошего – развивайте. Живите так, чтобы вам не бросали в лицо:

«Родилась пригожа, да по нраву негожа»

Оценки:

7 Домашнее задание: Напишите сочинение «Характеристика человека». (Опишите самого близкого вам человека)

Как пишется характеристика?

Характеристика пишется на фирменном бланке учебного заведения, сам текст характеристики пишет классный руководитель, завуч или директор. Если это делает школьный психолог, он добавит информацию о результатах диагностирования. Такая характеристика будет называться психолого-педагогической.

Нет строгих требований к структуре готовой характеристики на учащегося. Она составляется в произвольной форме.

Восьмикласснику документ нужен, к примеру, при переводе в другую школу. Грамотно изложенная информация поможет новому преподавателю быстрее найти общий язык с ребенком, получить представление о ребенке и его семье. Характеристику от классного руководителя имеют право потребовать органы опеки и полиция.

Рассказ о себе

Меня зовут Инга, мне 16 лет. Живу я в Севастополе, но родилась в другом городе — Барнауле. Мы с семьей переехали сюда, потому что папе предложили в Крыму интересную перспективную работу. Я не жалею, ведь здесь есть море и почти круглый год тепло. Конечно, я скучаю по друзьям, которые остались в Сибири, но я часто пишу им сообщения в соцсетях и письма.

Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.

Мой характер

Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.

Интересы и хобби

Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.

Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.

Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.

В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.

Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.

Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.

Мои ценности

Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.

Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.

Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.

Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.

Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.

Кем я хочу стать

Я пока не определилась, кем хочу стать в будущем. У меня много увлечений и интересов, и трудно выбрать что-то одно. Возможно, я стану профессиональным фотографом и буду снимать свадьбы, дни рождения и другие важные события. Хорошо бы совмещать фотографию и путешествия, например, странствовать по всему свету и делать фотографии для журналов вроде «National Geographic». Конечно, это пока только мечта — чтобы получить предложение от такого крупного и известного журнала, надо иметь большой опыт.

Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.

Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

8 класс

Тема: Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Учитель: Сергей Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Иркутска

Цели урока:

1. Образовательные:

сформировать понятие о характеристике человека;

учить видеть, наблюдать, учить умению отделять существенное от несущественного;

формировать умение создавать текст-характеристику.

2. Развивающие:

развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.

3.Воспитательные:

повышать речевую культуру школьников, воспитать в них чувства уважения, толерантности; формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, социокультурные компетентности.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент, запись даты, темы урока.

2. Вступительное слово учителя.

— Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота — это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь»

(Рена?та Мура?товна Литви?нова (12 января 1967, Москва) — российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).)

_Как вы понимаете смысл этих слов?

3. Этот урок мы посвятим характеристике человека.

Описывая человека, мы невольно характеризуем его, определяем его характер, возможно, привычки, особенности поведения и т. д. Хотя не следует забывать, что внешность может быть обманчива: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

— Так что такое характеристика? (слайд)

— К какому типу речи относятся тексты – характеристики?

Все вы, если не читали книгу А. Конан Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе», то, наверняка, видели фильм и знаете замечательного героя этого произведения.

— Вспомните, каким образом знаменитый герой Артура Конан Дойла раскрывал преступления? Его метод дедукции восхищает нас.

(ОТРЫВКИ из книги)

ВЫВОД. По некоторым внешним признакам можно охарактеризовать человека.

Мы побываем с вами немного в роли Шерлоков Холмсов, попытаемся быть внимательными, по некоторым деталям догадаться о чертах характера, о внутреннем мире человека.

— Какие приемы помогают нам охарактеризовать человека? (слайд)

На уроках русского языка и литературы многие из этих приемов мы уже использовали сами и наблюдали, как используют их мастера художественного слова.

-Например, одним из приемов характеристики человека является интерьер. (КОМОРКА ГЕРАСИМА из «Муму», Маруся в склепе из «В дурном обществе» Короленко, где серый камень высасывает из неё жизнь.)

-Сегодня же нас больше интересует портрет. В прошлом году мы уже писали сочинение-описание внешности. А сегодня задача другая.

3. Работа над основной частью урока:

В народе существует изречение: “Внешность обманчива”.

Зачастую люди судят о характере человека только по его внешнему виду и потому ошибочно (н-р, р-з «Жили-были» Л.Андреева), о характере своих сверстников иногда дети думают (толстый, неповоротливый – значит, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др. (н-р, Вадик и Птаха из «Уроки французского» и «Юшка» Платонова))

Давайте убедимся.

1) Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением.

— Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный).

-Здесь мальчик, который часто смеется, и его легко рассмешить.

— Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный?

— Из чего видно, что он смешливый?

(смешной – это наше (зрителей) впечатление; если же мы говорим о характере, то это смешливый) Запишите в тетради словосочетания: смешной вид — смешливый характер.

-В момент съемки Генка смеется, но можем ли мы обоснованно предполагать, что он вообще часто смеется?

«Веселый» – это более узкое понятие, чем «жизнерадостный»: жизнерадостный – значит, и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Какое слово более подходящее, по-вашему?

-Запишем также: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

— Вообще по портрету легче догадаться о состоянии Генки в момент съемки или о его характере?..

-В тот момент ему, конечно, было весело.

-Что заставляет нас так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза.

_Все ли детали могут быть существенными?

— Давайте попробуем разграничить: детали бывают существенные и несущественные. Что является существенным для описания внешности? (рост, возраст, цвет волос, глаз, форма носа, одежда и т.д.)

-Как вы думаете, это существенно для того, чтобы написать характеристику человека?

(в двух столбиках напишем портретную лексику: существенные, несущественные детали)

существенные

несущественные

Зажмурить глаза Генка мог потому, что солнце слепит; а может быть, он монгол или казах, и у него глаза узкие?

— Посмотрим внимательно: почему он зажмурился?

-Опишите мальчика.

(У него светлые, возможно, рыжие (совсем не «монгольские») волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо, не было, так как на лице мальчика нет резких теней – значит, мы правы: это он так смеется.)

-А разве все люди так смеются?

— А какие люди смеются так?.. Ведь глаза зажмуривают от удовольствия, правда?

Значит, Генка очень любит посмеяться, это для него удовольствие: выходит, мы были правы, когда решили, что он веселый.

Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть хоть одна такая деталь?.. (Есть: спутанные волосы – он, видимо, не любит расчесывать свои волосы.)

А теперь скажите: что – какие детали – создает у нас впечатление, что Генка смешной? (Оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.)

— А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.)

-Итак, мы догадались, что Генка – веселый человек, потому что он не просто смеется, но и зажмурился от удовольствия, – а так делают те, кто очень любит посмеяться; а еще мы догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому что у него волосы не расчесаны. Мы, наверное, можем ещё добавить, что это открытый мальчик, искренний.

2). А теперь все смотрим на следующий портрет

Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака).

— Опишите Януша Корчака. Обратите внимание на взгляд, выражение глаз Януша Корчака? ( взгляд Старого доктора устремлен на зрителя, но если приглядеться повнимательней, то видно, что это не так: это тоже взгляд «в никуда». Но Корчак не мечтает, он думает, и, видимо, о чем-то тяжелом, невеселом)

— Как вы думаете, лицо у него какое, какое состояние выражает? (Состояние Старого доктора: задумчивое, тревожное, озабоченное.)

-Какие существенные детали говорят об этом? (нахмуренные брови, складки на лбу – видимо, мысли его действительно не самые веселые. О том же, какой он человек, позволяют догадаться мешки под глазами, видимо, он мало спит, устает; резкие морщины, очень простая одежда, что-то вроде полотняной рубахи. Это человек, проживший тяжелую жизнь, полную забот.

-Ещё обратите внимание на бороду: она аккуратная, ухоженная — значит человек, несмотря на трудные обстоятельства жизни, тяжёлые заботы старается за собой ухаживать.

-А какие несущественные детали? (густые брови, небольшие уши, голый череп, прямой нос)

Продолжим работу над понятиями: «существенное-несущественное»

-Лицо Старого доктора очень худое, щеки впалые – что это: следствие изнурения или такая комплекция? Вы найдете ответ на этот вопрос, послушав рассказ о Януше Корчаке.

— Рассказ о Януше Корчаке.

-Вернёмся к нашему вопросу.

Вот каким замечательным был человек Януш Корчак. Значит, ребята, не одежда красит человека, а его внутренний мир, духовная красота. Неважно, высокого он роста, красавец, милашка или наоборот, низкого роста, полного или худощавого телосложения, может быть, лицо у него не такое уж привлекательное…Это совершенно неважно.

-А Что важно?

-Как вы думаете?

Что мы должны ценить в людях: внешний вид или внутренний мир?

3). А теперь следующая работа: перед вами ещё один портрет. Опишите этого человека. Постарайтесь увидеть его внутренний мир. Заполните таблицу.

(Дети могут сказать, что у писателя смелый взгляд. Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.)

Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.

Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

-Теперь обратим внимание на с/с смелый взгляд. Смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это, конечно, переносное значение: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд этого человека смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Мы это просто знаем.

А вот то, что человек на портрете смотрит прямо на нас, открыто, – это действительно так: это мы знаем точно.)

-А на самом деле – это американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Вот что я вам зачитаю: «Лауреат Нобелевской премии, участник 1-й и 2-й мировых войн, писатель, Эрнест Хемингуэй – уникальная личность. Уже для нескольких поколений читателей его имя ассоциируется с мужественностью, им воспеты охота и коррида, и вызов, брошенный судьбе. И в то же время его произведения всегда глубоко человечны и зачастую лиричны.

Истины, к которым он пришёл, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее его. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, — говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море».- Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».)

4). -А сейчас давайте рассмотрим ещё портрет. Что мы можем сказать об этой женщине? (Ухоженная, следит за модой, судя по цвету волос, хочет быть яркой, выделяться, любит украшения. Немного заносчива: смотрит свысока).

А это знаменитая Эллочка-людоедочка из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», её лексикон насчитывает всего 30 слов: «Хамите, знаменито, мрак, жуть, не учите меня жить, крр-р-расота!, у вас вся спина белая, ого, хо-хо!»

Так вот, глядя на её портрет, вспоминаешь стихотворение Маяковского «Красавица».

6.Подведение итогов урока: Итак, будьте прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть у вас хорошего – развивайте. Живите так, чтобы вам не бросали в лицо:

«Родилась пригожа, да по нраву негожа»

Оценки:

7 Домашнее задание: Напишите сочинение «Характеристика человека». (Опишите самого близкого вам человека)

Сочинение Характеристика человека (друга)

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно.

Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр. Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения о лете (более 20 сочинений)
  • Герои повести Барышня-крестьянка Пушкина
    В этой небольшой повести есть несколько героев, одни из них упоминаются однажды или пару раз, как например, Василий кузнец, и дочь его Акулина, другие играют важную роль в повествовании, об этих вторых и стоит сказать
  • Сочинение на тему Моя мечта
    Говорят, мечтать не вредно, и это действительно так и есть. Все люди на земле любят мечтать. В минуты вдохновения, они рисуют в своём воображении прекрасные картины своих желаний
  • Эзопов язык Салтыкова-Щедрина
    Отличительной особенностью произведений писателя является использование в них художественного иносказательного языка, называемого самим автором эзоповым, по имени известного баснописца Эзопа
  • Сочинение Был ли иной путь у Катерины? (Гроза Островского)
    Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана

Сочинение №2 Про лучшего друга 5 класс

Моего друга зовут Миша. Он учится в одном классе со мной. Мы дружим давно, с первого класса, когда он подошел ко мне и поделился яблоком. Миша хороший друг. Мы вместе ходим домой. Иногда нам удается вместе делать уроки, мы помогаем друг другу.

Мне нравится математика, и я легко и правильно решаю примеры и задачи. Другу лучше удаются упражнения по русскому языку. Он никогда не делает в них ошибок. Ну, или делает, но очень мало. Почему? Потому, что он много читает.

Особенно Мише нравятся книги о богатырях, рыцарях и полководцах.

Нравится нам с другом играть в футбол. Мы ходим с ним в секцию, которой руководит наш учитель физкультуры Павел Александрович.

У Мишки результаты тренировок лучше, его даже взяли в сборную пятых классов. А меня нет. Но я не обиделся, знаю, что должен больше тренироваться, а может быть, даже, бегать по утрам. Но я не могу.

3 стр., 1413 слов

Кто такой настоящий друг — примеры сочинений

… плечо, на которое можно опереться. И я искренне желаю, чтобы у каждого был такой человек, и никто не был одинок. Второе сочинение Я много думал о том, каким должен быть настоящий друг и какое … совместными усилиями. С товарищем не бывает скучно. Всегда вместе можно найти увлекательное занятие. Он должен быть развитой личностью, с которой будет интересно не только играть, но и учиться, …

Нет силы воли, а может быть я, как говорит бабушка : «Не организованный».

Мой друг – Миша, хорошо рисует. Особенно он любит рисовать черным фломастером. Свои рисунки он дарит всем, кому нравятся его работы . Больше всего у него рисунков боевой техники, солдат. А еще он очень воспитанный, так, когда мы всем классом ходили в поход, помогал нашим девочкам перепрыгивать ямки и упавшие деревья. Наша учительница Любовь Петровна даже похвалила его.

Чтобы развести костер, вы вместе с ним, собирали ветки и чурбачки, а потом жарили сосиски. Собирали листья, шишки, мох и сучки, для будущих поделок. Играли в веселые игры. Поход нам очень понравились Мы с Мишей были в одной команде. Он был нашим капитаном. Домой мы шли веселые и довольные.

На мой день рождения Миша подарил мне большой трансформер Прайм. Все ребята, которые пришли на праздник завидовали мне и тоже хотели такого. А моей маме он принес цветы. Вот какой у меня друг!

5 класс

← Моя подруга↑ Дружба, друзья, подругиПортрет друга (описание) →

Мой лучший друг (описание внешности)

  • Сочинение на тему Мой характер 9 класс ОГЭ 15.3
  • Сочинение на тему День рождения подругиДень рожденья получился очень насыщенным и интересным. Начинали праздник мы в развлекательном центре. Там мы играли в детской комнате, катались с горок, прыгали на батуте.
  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 классАркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.
  • Характеристика и образ Анны Одинцовой из романа Тургенева Отцы и дети сочинениеГлавным женским образом в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является Анна Сергеевна Одинцова. И хотя это не единственный образ, представительниц прекрасного поля, в произведении, есть еще Фенечка, мать Базарова, Катя Одинцова, но автор
  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинениеБлагородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается
  • Образ Агафьи Пшеницыной в романе Обломов сочинениеЖенщина, нарушившая счастье Обломова, или праведница, вернувшая героя в правильное русло? Образ Агафьи Пшеницыной, несмотря на свой второстепенный характер, является достаточно противоречивым и вызывает много споров.

https://uchim-klass.ru/sochineniya/druzhba-druzya-podrugi/sochinenie-na-temu-moj-luchshij-drug-(opisanie-vneshnosti)

О чем писать в сочинении на тему «Характеристика человека»

Название творческого задания говорит само за себя. В нем нужно описать человека, который выбран объектом. В зависимости от того, какие требования по тематике, описать можно кого-то из родителей, одноклассников или близкую подругу, друга. В сочинении «Характеристика человека» следует рассказать о следующих деталях:

  • Написать, кем именно приходится характеризуемый человек.
  • Описать параметры внешности, такие как рост, вес, телосложение.
  • Также нужно написать про особенности характера человека, который выбран главным героем для сочинения.
  • Можно рассказать, что в этом человеке есть такого, чего нет в других знакомых.

Это основные параметры, которые нужно передать, когда пишется сочинение «Характеристика человека». По желанию каждый ученик может добавить в творческое задание что-то от себя. Такой ход обязательно будет поощрен преподавателем.

План сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

  • Вступление. В этой части нужно кратко написать, про кого будет идти речь в сочинении.
  • Основная часть. Здесь в деталях нужно рассказать о том, какой человек, написать полную характеристику.
  • Завершение. В этой части надо подвести итоги, сделать выводы о характеризуемом человеке.

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Про друга

У каждого человека в жизни есть, по крайней мере, хоть один друг. Я не являюсь исключением. Мой лучший друг прекрасен во всём. Как сказал А. П. Чехов, в человеке всё должно быть прекрасно.

У него чётко выраженные черты лица, большие карие глаза и заразительный смех; густые, немного вьющиеся чёрные волосы; довольно крепкое телосложение; рост выше среднего мужского. По натуре он является довольно добрым, но вспыльчивым человеком, иногда не способным контролировать свои эмоции. Но это делает его только более искренним. Но зато харизмы ему не занимать. Человек, созданный для людей, — это мой друг. Без него было бы скучно и одиноко, потому что никто не зажигал бы лампочки в глазах других; никто не мотивировал бы и не поддерживал бы именно так, как делает он. Его широкие объятья всегда готовы принять в свой плен грустного человека и сделать его капельку счастливее, забрав печаль.

Начитанный и высоко эрудированный – тоже он, мой лучший друг. Благодаря своей виртуозной находчивости и актёрским данным, он играет в театре. На его лице практически всегда сияет улыбка. Конечно, ему тоже бывает плохо, но все готовы прийти ему на помощь.

Не отыскать более чуткого и заботливого парня в нашем огромном мире. Он способен читать людей, словно книгу, что говорит о его наблюдательности и чуткости. Всегда сумеет подобрать подходящие слова в нужный момент, или рассмешит вмиг, когда на душе паршиво и хочется плакать. После очередной шутки этого парня тебе, если и захочется плакать, то только от смеха.

В мире существуют люди, которых можно назвать людьми с большой буквы. Я бы точно отнесла к этому списку своего друга, потому что он достоин самого лучшего. В наше время 21 века, века интернета и серых лиц, обесценивания настоящих нравственных ценностей, этот парень продолжает творить добро, то есть сохраняет в себе Человека. Он умеет любить, он искренний. Смотря на него, я не перестаю верить в чудо. Рядом с таким другом надежда на лучшее тебя никогда не покинет. Наблюдая за тем, что он несёт позитив, я уверена в том, что наше поколение ещё не потеряно. Мир будет существовать, пока в нём живут такие прекрасные люди, как мой лучший друг.

Характеристику

Характеристика в школе составляется классным руководителем на каждого ученика. Целью этого документа является описание и выявление соответствия развития школьника его возрастным нормам. После чего делается вывод, в котором даются рекомендации родителям, другим педагогам по дальнейшей работе с ребенком.

16 стр., 7538 слов

История развития механики

… в данных условиях. Соответственно этому механику разделяют на: механику материальной точки; механику системы материальных точек; механику абсолютно твердого тела; механику сплошной среды. Последняя в свою … – внешние явления. Один из могучих рычагов, двигающих человечество по пути его развития – это любознательность, имеющая последней, недостижимой целью – познание сущности нашего бытия, …

Инструкция

Первый пункт характеристики – общие сведения о школьнике: фамилия, имя, возраст, класс. Затем укажите информацию о физическом развитии ученика в целом, а также о состоянии органов зрения, слуха.

Следующее, что необходимо указать – информация о семье: полная или неполная, есть ли другие несовершеннолетние дети.

характеристику

Отметьте, как складываются взаимоотношения с другими педагогами: возникают конфликты или ученик спокойно воспринимает замечания.

Затем определите уровень развития психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти. Уточните, какой тип мышления развит лучше: наглядно-образное, словесно-логическое. Укажите, может ли школьник устанавливать причинно-следственные связи.

Охарактеризуйте уровень развития речи, словарного запаса ребенка. Может ли школьник правильно выражать свои мысли, строить последовательные предложения, делать выводы.

Следующий пункт – оценка уровня общеучебных умений и навыков. Укажите, может ли ученик планировать работу и осуществлять самоконтроль. Напишите и про волевые качества: настойчивость, целеустремленность, решительность и т.д.

Примеры похожих учебных работ

Что такое духовная красота человека. : В чем заключается духовная красота человека …

… на сколько человек привлекателен, для каждого свои. Однако если критерии внешней красоты скоротечны, то душевные качества, достойные восхищения и уважения, не меняются веками. Именно они способны …

Рассказ о ванюшке судьба человека. Образ и характеристика ванюшки в рассказе судьба …

… с фрагментом из прочитанного дома рассказа М. Шолохова «Судьба человека». 2. Осмысление. Аналитическая работа с текстом. Учитель на доске записывает слово Ванюшка. Все ответы учеников, связанные с основными …

Сочинение сравнительная характеристика шарика и шарикова в собачьем сердце

… Шариков гордо отстаивал своё гражданское право иметь имя и документы, а мгновение спустя, устроив в квартире потоп из-за кошки, испугался, как жалкое животное. Швондер борется за душу Шарикова, …

Природа нравственного в человеке сочинение по леди макбет

… человека, Бог которого на небе Б.Шоу. Организация урока. 1.Вступительное слово учителя. Очерк “Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликован в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет … нравственные … бы свершилось по идеалу (помните, …

Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс аксаков

… разговорной речи. Политические взгляды Аксакова были весьма умеренны. Писатель изображал порочность, жестокость крепостнических … природы. Реалистичный талант Аксакова раскрылся в автобиографических книгах «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы …

  • Урок 2 класс белорусская сказка пых
  • Урожай помидоров как правильно пишется
  • Урок 7 класс выборочное изложение по рассказу шолохова судьба человека
  • Урожай томатов как пишется
  • Уровень шума рассказ фантастика