Урок 7 класс сочинение по картине портрет милы 7 класс

Автор na5club на чтение 7 мин. опубликовано 23.06.2020 сочинение страшное слово для школьника. оно вызывает панику, заставляет колени дрожать.

На чтение 7 мин. Опубликовано

«Сочинение» — страшное слово для школьника. Оно вызывает панику, заставляет колени дрожать. Особенно сложно рассказать о живописном произведении. Но если понять, по какому принципу пишутся подобные работы, задача станет простой. Для примера можно рассмотреть сочинение по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы». С чего начать? Что на полотне самое важное?

Подготовка к сочинению

Перед школьником В. И. Хабаров «Портрет Милы». Сочинение-описание в 7 классе — сложная работа. Сразу брать в руки ручку и тетрадь не лучшее решение. На первом этапе ни то ни другое не понадобится. Следует рассмотреть картину и ответить на вопросы:

  • Какова тема изображения?
  • Кто или что в центре сюжета?
  • Чем сцена привлекла внимание художника? Почему этот момент он решил увековечить?
  • Отличается ли картина от других этого же жанра?

На картине кресло, в котором с ногами устроилась девочка-подросток. Она главный герой. Первое, что бросается в глаза — лицо. Мила сосредоточена на чтении. Обычно портреты пишутся на заказ, выбирают эффектную обстановку и позу. Здесь же сцена бытовая: момент жизни обычного ребёнка. Особенной Милу делают эмоции. Таким лицом хочется любоваться.

Составление плана

Составление плана

Изложение мыслей должно быть логичным. Сделать текст структурированным поможет план. Его составление много времени не займёт, но позволит писать последовательно. Полезно занести пункты в черновик и отмечать те, что уже нашли отражение в работе. Так удастся избежать смысловых повторов.

Для сочинения «Портрет Милы» можно составить такой план:

  1. Введение.
  2. Основная часть: внешность девочки; описание ситуации; интерьер; цветовая передача.
  3. Заключение.

Для любой письменной школьной работы важно чётко выделить 3 главные части. А вот пункты второй можно переставлять.

Вводная часть

Сложнее всего — начать. Важно указать, о чём пойдёт речь (имя художника, название). В остальном возможны варианты:

  1. Короткий рассказ о художнике. Использовать этот приём надо с осторожностью. Сочинение должно быть о картине, а не о В. И. Хабарове. Рассказывать надо о том, что важно для понимания произведения. Например, дата создания, где и как работал мастер.
  2. Написать немного о «Портрет Милы». Это необычное произведение. Девочка не смотрит на художника. Перед зрителем застывшее мгновение, но творцу удалось показать и динамику. Поза напряжённая. Кажется, Мила вот-вот вскрикнет от удивления или с нетерпением перевернёт страницу.
  3. Рассказать о жанре полотна, о его особенностях.

Важно не забывать, что введение — самая маленькая часть сочинения. Не стоит растягивать его на целую страницу.

Основное содержание

Главный на портрете — человек

Начинают описание с центрального объекта. Главный на портрете — человек. Что можно рассказать о герое картины? Это девочка лет четырнадцати со светлыми волосами и стройной фигурой. На ней домашняя одежда. В руках — книга. О чём она? Возможно, это приключенческий роман, а может, запутанный детектив. Или томик поэзии? Рот приоткрыт — настолько Мила погружена в историю. Книга не выглядит новой. Возможно, девочка читает её не в первый раз.

Мила любит читать. Уютное кресло, лампа за спиной — всё говорит, что девочка много времени проводит с книгами.

Под креслом — коньки. Значит, за окном зима. Сейчас вечер, и комнату освещает тусклый свет лампы. Эти детали придают картине уют. Сразу представляется, как за окном темно и холодно, а Мила сидит в любимом кресле в тепле и комфорте.

На картине выделяется кресло. Синий — цвет спокойствия и гармонии. На его фоне лицо девочки особенно эффектно. Сразу бросаются в глаза приоткрытый рот и внимательный взгляд.

Моменты в заключении

В последнем абзаце, как правило, пишется об эмоциях, мыслях, вызванных увиденным. При взгляде на Милу возникает желание перечитать любимую книгу. Возможно, картина чем-то удивила: девочка-подросток прогулке и катанию на коньках предпочла чтение. Можно написать, почему картина понравилась: возможно, сцена знакома, и автор сочинения тоже любит проводить вечера за чтением?

Секреты написания

Бывает, сочинение написано по плану. Мысли переданы логично и без речевых ошибок. Но работа не получает высокого балла. Существует ряд приёмов, которые помогут написать на отлично:

Ученик пишет сочинение

  1. Сочинение-описание — это не доклад или реферат. Мало изложить факты. Жанр требует образной речи. Здесь помогут прилагательные. Яркие эпитеты сделают рассказ ярче.
  2. Обязательна личная оценка. Искусство вызывает эмоции, поэтому они должны быть в описании картины.
  3. Уникальность: рассказать о сюжете картины необычным образом. Например, представить себя на месте Милы. Или того, кто увидел её. Возможно, это мама девочки зашла в комнату и увидала дочь в кресле. В таком сочинении допускаются диалоги. Главное, не забыть рассказать, что нарисовал художник. Сочинение должно оставаться описанием, а не повествованием.

Капля воображения сделает любое сочинение неповторимым. Но писать хорошо можно, и чётко придерживаясь плана. Важно не упустить при описании основное: лицо Милы, её увлечённость любимым занятием.

Пример классической работы

Портрет — распространённый жанр живописи. На них мы видим знаменитых людей прошедших эпох. Разглядывать такие картины всегда интересно. Можно сравнить, как изменялась мода с течением времени. Детали быта дают представление о жизни этих людей.

«Портрет Милы» В. И. Хабарова выделяется среди других картин. Перед нами не портрет, написанный на заказ, а момент повседневной жизни подростка. Мила сидит в уютном кресле. На ней домашняя одежда. Видимо, она настолько хотела читать, что залезла в кресло с ногами, не сняв тапочек. Книга с истрёпанным корешком. Похожа на те, что можно найти в библиотеке. Она уже успела побывать в руках многих читателей. За окном зимний вечер. Об этом говорят брошенные коньки и включённая лампа за спинкой.

«Портрет Милы» В. И. Хабарова

Поражает лицо Милы. Оно нарисовано светлыми красками и выделяется на фоне тёмно-синего кресла. Рот приоткрыт. Сюжет полностью захватил девочку. Становится интересно: что за книгу она так увлечённо читает? Жаль, что на обложке не видно названия.

Мне понравилось, как В. И Хабарову удалось передать эмоции Милы. Именно они делают обычную девочку-подростка настоящей красавицей. После того как я увидел эту картину, захотелось перечитать любимую книгу.

Образец рассказа

Несмотря на мороз, сегодня замечательный зимний вечер. Домашние задания давно сделаны и мы с Милой договорились встретиться возле катка. Но её всё не было. Я решил пойти к ней домой. Может, планы изменились?

Зайдя в комнату, я замер. Мила сидела и читала какую-то книгу. Это синее кресло ей подарили на Новый год. Она давно такое хотела. Мила очень любила его, и странно было видеть, что она села в него с ногами, даже не сняв тапочек. За спинкой горит бра, и мягкий свет падает на лицо Милы. Рот её приоткрыт. Глаза бегают по строчкам. Мила даже не заметила, что кто-то вошёл в комнату — настолько захвачена чтением. Она ещё не начинала собираться. На моей подруге до сих пор домашняя одежда. Коньки небрежно брошены на пол.

Жаль было прерывать её чтение, но я спросил:

Ученики пишут сочинение

— Ты передумала сегодня кататься?

— Ой, извини. Я совсем забыла о времени.

— Что за книга так тебя увлекла?

— Мне дал её папа. В детстве он обожал её и не раз перечитывал. Видишь, как истрепался корешок.

После мы всё-таки пошли кататься. Но мне хотелось поскорей домой. Я планировал расспросить родителей о том, что они читали в детстве. Может, мне тоже понравятся их любимые истории?

«Портрет Милы» — удивительная картина. Художнику с помощью кисти и красок удалось показать сильные эмоции. Для современного семиклассника такое времяпрепровождение необычно. Сюжет предлагает задуматься, почему некоторые книги способны настолько затягивать читателя в свой мир. Возможно, ученики вспомнят свои любимые истории или захотят пережить такие же сильные чувства, что и Мила.

Описание картины Валентина Хабарова «Портрет Милы»

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Перед нами действительно оригинальная картина. В наше время девочка с книгой – редкость.

Стоит обязательно рассмотреть лицо Милы. Она задумчива и сосредоточена. Нос героини имеет правильную форму. Русые волосы рассыпались по плечам. Девочка очень увлечена чтением. Рот ее немного приоткрыт.

Художник использует четкий композиционный прием. Фигура девочки расположена в центре. Круглое кресло становится очень выразительным пятном на коричневом фоне. Хабаров умело расставляет акценты. Он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. Мазки его кисти сочны и естественны.

Живописцу удалось создать невероятно живой потрет. Оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. Хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.

Сочинение «Портрет милы»

Вариант 1

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием.

При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Вариант 2

Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.

В. Хабаров в своей картине “Портрет Милы” пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмных тонах, но сама Мила — в светлых.

Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир, описанный в книгах, реальному.

Вариант 3

Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70–80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13–14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

Описание картины 3

Я думаю, что это симпатичная девочка. И она очень современная! Хотя я знаю, что её портрет написан давно, что она сейчас, наверное, уже старушка. Но мода идёт кругами, поэтому сейчас опять в моде джинсы, футболка с такими рукавами – фонариками, такие ботиночки тоже нормально. Всё по цветам подходит – синее и белое. Джинсы тоже широкие – хорошо… Я в моде разбираюсь! В общем, если б она появилась у нас во дворе, то все подтвердили бы, что она в теме. Совсем она не загорает – бледненькая.

Прическа тоже нормальная. Думаю, что красить волосы ей ещё не разрешают, то есть у неё такие светлые от природы – повезло! Это красиво. Я б тоже хотела такие. Как разрешат родители, то сразу покрашу. Но лучше в розовый!

Вот только она читает настоящую книгу! Не скажу, что сейчас их уже не встретить – полно! Но они обычно на полках стоят. А читают их только бабушки с дедушками. Мой сверстник, конечно, так бы сидел в кресле с телефоном, планшетом или, в крайнем случае, с «читалкой». И девочка с таким интересом читает – явно не учебник! Какую-то захватывающую историю. Страницы желтоваты – наверное, эту книга читала ещё её мама! И кстати, она особенно увлеченно читает потому, что осталось дочитать совсем чуть-чуть, если посмотреть на страницы. Когда ты так увлечен, тебе интересно, чем всё закончится.

Под креслом, а оно забавное – вроде и современное (круглое даже), но такие ножки я видела у мебели, которая у бабушки стоит… Так вот, там коньки! Тоже, по-моему, не очень современные – на шнурках. Но я фигурным катанием не занимаюсь, поэтому не очень разбираюсь в нём. Лампа тут тоже смешная – такая с кнопочкой на проводе. И обои симпатичные – «ретро» стиль. Хотя кто знает эту моду? Возможно, что через несколько лет это опять будут самые модные обои!

Я бы сказала, что этой девочке очень подходит её имя – Мила. Она и сама такая милая.

Картина очень живая. Я думаю, что если её повесить в комнате правильно, то её можно принять за настоящую! При условии, конечно, что картина подходит по размеру. И все подумают, что это реальная девочка. Скажут, что ко мне приехала кузина. Только удивятся, что она читает такую старую книгу. Вот мне так кажется! Можно попробовать – только выбрать хорошую печать, чтобы совсем натурально было!

Мне картина нравится. Девочка симпатичная и забавная. Цвета очень приятные. Ощущение спокойствия! Вот не знаю – не ругали её родители за то, что в обуви на кресло забралась?

7 класс.

Другие интересные картины ← Широков — Друзья↑ ДругиеРябушкин — Московская девушка 17 века →

Мини-сочинения по картине Хабарова

Вариант 1

Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Вариант 2

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.

Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Вариант 3

Картины-отражение прошлого

Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих. Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков.

Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.

Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.

Описание картины

На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница

Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.

Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.

Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.

Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.

Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Увлечённость
    Стоит сказать о том, что если у человека есть дело по душе, которое он может называть своих хобби, то стоит сказать, что ему не придется скучать, или стараться находить для себя какие-либо занятия в свободное время
  • Сочинение Образ города Калинов в пьесе Гроза
    Пьеса А. Н. Островского Гроза изображает город Калинов, типичный для России шестидесятых годов девятнадцатого века. Этот город отражает все людские пороки, присущие людям того времени.
  • Сочинение Как я провожу свободное время 5, 7 класс
    Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.

Немного о художнике

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в селе Заворонежеское. Его мать работала медсестрой, на войне погиб ее муж, поэтому мальчик воспитывался без отца. Бабушка и дедушка много времени уделяли внуку.

У Валерия с ранних лет обнаружились способности к рисованию. В школьном возрасте его приняли в кружок в городе Мичуринске. Руководитель тоже высоко оценивал способности ученика. Замечал это и основатель первой в городе художественной школы. Именно он уговорил маму Валерия отправить ребенка в специальное училище.

Хабаров благополучно заканчивает учебное заведение, после чего юноша уходит в армию. В 1967 году он вернулся и поступил в институт имени Сурикова. Там он обучился искусству станковой живописи. Его наставником был Е. А. Кибрик и именно он отметил высокие способности студента, сравнив их с мастерами эпохи Раннего Возрождения.

Когда Валерий окончил институт, то отправился на стажировку в Академию Художеств. Свои первые работы он написал с использованием темперы и левкас. После успешного завершения обучения художник начал активно рисовать портреты.

Самая известная его работа — «Портрет Милы». Для него позировала Мила Холдевич. Другие картины Хабарова тоже пользуются популярностью у коллекционеров. У него были выставки в разных странах и одно время он писал иконы для Ильинской церкви города Мичуринск.

Биография художника Хабарова содержит разные моменты из жизни. Она позволяет лучше понять личность Валерия. На настоящий момент времени он живет в Москве и продолжает творческую деятельность.

Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»


Чего же не хватает в этом портрете?

«…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».

В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.

Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.

Какова тема нашего урока?

Подготовка к сочинению по картине

В.И. Хабарова «Портрет Милы»

Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.

И. Глазунов

*

дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

(чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

Ваши первые впечатления о картине.

Что вы видите?

Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.

Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.

В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.

Мила стройная, привлекательная девочка.

Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)

Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый

Ниспадать, читать (- ЮЩ -)

Ниспада ющ ий, чита ющ ий

Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.

Как комната характеризует хозяйку?

Назовите те предметы, что видим на картине.

Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Какие краски использует художник?

Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.

Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.

Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?

Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.

Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?

Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.

Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?

Что такое диалог? Как он оформляется на письме?

О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

Составление диалога (работа в парах)

  • Лампа освещающая девочку висит над креслом.
  • На полу лежат коньки брошенные девочкой.
  • Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.

Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.

Мила стройная, привлекательная девочка.

Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.

Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

I
вариант

  • На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.

II
вариант

  • С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.

Лицо и волосы:
мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы.Фигура и одежда:хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
Цвета и оттенки, предметы :
насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
Замысел художника:
современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

1. Представление картины.

2.Портрет девочки:

а) Фигура, возраст, поза.

б) Одежда, обувь.

в) Выражение лица, взгляд, причёска.

г) Детали интерьера.

4. Отношение художника к героине.
илиМои впечатления о картине.

  • Вступление. Общие сведения о картине.
  • Основная часть
  • Описание портрета Милы:

а) черты лица;

б) глаза (взгляд);

в) поза;

г) волосы;

д) фон картины.

2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.

  • Заключение. Мои впечатления о картине.

Особенности работы

Точная история создания картины «Портреты Милы» неизвестна. Художник нарисовал ее в 1970 году и точно передал дух эпохи. Прямоугольный холст был выбран неслучайно, так как он позволял расположить яркое синее кресло в центре. Светловолосая девочка увлеченно читает книгу и ни на что не обращает внимания.

Много интересных деталей спрятал в картине художник Хабаров. В «Портрете Милы» описание внешности девочки можно увидеть детально:

  • распущенные волосы светлого цвета;
  • кожа белая;
  • телосложение стройное.

Мила сидит в кресле, поджав ноги, ее руки крепко держат книгу, а лицо напряжено и задумчиво. Ей не терпится дочитать до конца. Она так торопилась предаться любимому делу, что забыла снять тапочки. На девочке обычные брюки и белая футболка. Мила — типичный ребенок, который живет беззаботной жизнью.

Художник не зря выбрал определенные цвета для создания картины. Большое синее кресло круглой формы сразу привлекает внимание. Паркетный пол сверкает, отражаясь в электрических лучах. А два белых пятна — светильник сверху и белые коньки снизу, оттеняют теплые оттенки комнаты и подчеркивают контраст синего кресла.

Светлая девочка сияет по-особенному на темном фоне. Она представлена безмятежным, увлеченным и трогательным человеком. Хабаров через свою картину хотел запечатлеть определенный временной период, когда дети очень любили читать. «Портрет Милы» передает уютную атмосферу, домашнюю обстановку, спокойствие и умиротворение.

Итоги

В заключение сочинения по «Портрету Милы» хотелось бы попросить вас, читатель, рассмотреть картину куда более внимательно и попытаться схватить не то, что лежит на поверхности, а попытаться понять её сущность. В этом портрете показан всего лишь один миг жизни, а рассказать он может о целой эпохе. Нужно только смотреть в саму суть картины, суметь увидеть все детали. Для сочинения важно не просто разглядеть предметы обихода, но почувствовать в этих вещах историю. Такая картина обязательно заставит вас быть внимательными и наблюдательными. Сочинение по картине «Портрет Милы» в 7 классе пишется потому, что ребята этого возраста являются ровесниками девочки с картины, что особенно интересно и увлекательно.

Примерный план

Дети могут писать сочинение как в классе, так и дома. Текст нужно поделить на три части — вступление, основной блок и заключение. Вступление не должно быть большим, достаточно 2−3 предложений. Примерная конструкция: «Передо мной находится картина Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы».

В основной части можно рассказать о деталях картины. На переднем плане нарисована девочка, которая сидит, поджав ноги, в синем круглом кресле. Она увлеченно читает книгу и не отвлекается от этого занятия. Можно уделить внимание деталям картины, ее цветовой гамме.

Дальше описывается задний план. В картине Хабарова — это небольшое бра, на коричневом паркетном полу лежат белые фигурные коньки. Светлые стены и теплые цвета выделяют фигуру девочки, подчеркивая ее светлый образ.

В основной части можно подробно рассмотреть детали картины, которые выделяет автор сочинения. Например, книга в руках у Милы. Ее названия не видно, но коричневая обложка, потрепанные уголки и желтоватые страницы указывают на то, что произведение было неоднократно прочитано другими людьми.

Девочка сосредоточена, лицо ее задумчиво, а пальцы крепко держат книгу. Она почти прочитала весь текст и ей не терпится узнать конец. Мила читает по собственному желанию, и ей это нравится — об этом говорит тот факт, что она не сняла тапочки и так села в кресло. Ей не терпелось продолжить чтение и узнать, чем все закончилось.

Отдельно в сочинение рассматривается цветовая гамма. Холодные и теплые оттенки в картине играют свои роли и с помощью них художник выражает разные идеи. Девочка нарисована светлыми красками и это подчеркивает ее детский образ. Он особенно выделяется на темном фоне.

В заключение автор пишет о том, что ему понравилось в картине. Не нужно бояться выражать собственное мнение. В конце можно описать, что хотел сказать художник своей работой.

Каждая часть сочинения играет свою роль и поэтому нужно соблюдать план написания сочинения. После написания готовую работу нужно еще раз прочитать и после этого сдавать учителю.

Детальное описание картины

Сама картина с изображением девочки, сидящей в кресле, написана художником с теплотой и любовью. Фигура девочки расположена в центре произведения. Свет мягким потоком окутывает тело ребенка, ее русые волосы при этом переливаются. Лицо девочки одновременно кажется сосредоточенным и в тоже время расслабленным, чтение книги доставляет ей небывалое удовольствие. Об этом говорит деталь картины — брошенные на полу коньки. Можно сделать предположение, что Мила только что пришла с катка и увлеченно продолжила чтение литературного произведения. По выражению лица девочки также можно сделать вывод, что читаемая ею книга по-настоящему познавательная и интересная. Поза ребенка — доказательство тому. Обратите внимание, что девочка читает книгу, подняв ноги в кресле, не сняв домашнюю обувь.

Она расположилась с большим удобством, видно, что ей хорошо и комфортно. Также можно сделать вывод, что девочка провела в кресле не один замечательный час, погрузившись в сладкий воображаемый мир, с головой окунувшись в литературное произведение. Мы только можем догадываться, насколько интересна и увлекательна книга. Спортивная форма Милы может нам рассказать о ней некоторые факты: по возрасту она еще школьница, любит спорт и чтение. Художник написал в картине ее фигуру чуть более светлыми красками, этот момент подчеркивает беззащитность и такую милую детскую непосредственность. Девочка заражает своим чтением. Хочется немедленно начать читать какую-нибудь интересную книгу. Сочинение в 7 классе по «Портрету Милы» может быть весьма увлекательным. Стоит только детально рассмотреть картину и прислушаться к тем чувствам, которые она вызывает.

Рекомендации для учителя

Работа в классе предполагает несколько этапов. Первый — это знакомство с картиной. Желательно показать детям оригинал, но это доступно только для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Поэтому приходится использовать репродукции.

Второй этап — это рассказ о художнике. Ученики должны не только рассмотреть картину, но и представлять личность, которая смогла нарисовать ее. Небольшое количество информации о создателе позволяет лучше понять место работы в творческой деятельности.

На уроке проводится беседа по картине. Задача учителя правильно построить последовательность вопросов. Необходимо начинать с того, какие эмоции вызывает портрет, какое настроение появляется от ее просмотра и первые ассоциации от увиденного. Далее стоит уделить внимание деталям картины. Описание «Портрета Милы» нужно начинать не с характеристики девочки, а с важных особенностей работы:

  1. Под креслом лежат фигурные коньки, но Мила так увлечена чтением, что ей не хочется на них кататься.
  2. Книга прочитана больше, чем наполовину и скоро девочка закончит ее читать.

Ученики должны не только описать, что именно изображено на картине, но и собственные ощущения. Они могут представить себя рядом с девушкой, попробовать поставить себя на ее место. Успех проведения беседы зависит от нескольких факторов:

  1. Последовательности вопросов и их формулировки.
  2. Учета индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Содержания и жанра картины.
  4. Обстановки и настроения в классе.

Сочинение по картинам можно писать не только на уроках русского языка, но и на ИЗО. Задача учителя научить детей составлять краткий план текста, который позволит правильно написать работу. В дальнейшем можно использовать картины других художников, например, Валентина Серова. Учитель может предлагать разные темы для работ и использовать не только портреты, но и пейзажи, натюрморты.

Еще один вариант работы — это сочинение в форме диалога. Тогда ученику нужно представить, что он беседует с героиней картины. Это нетрадиционный подход, который потребует от ребенка проявления творческих способностей. На написание работы может уйти много времени, но такое сочинение поможет развить воображение.

Дети 1970-х годов

В сочинении-описании портрета Мила очень лаконична. Но с другой стороны, если смотреть на портрет глазами сегодняшнего обывателя, можно прочувствовать ту систему ценностей, которая была присуща людям той эпохи. Например, книги, которые брали в библиотеках, которые необходимо было сдать в срок, что на сегодняшний день представляется уже с трудом. Или коньки… К сожалению, сегодня дети намного реже катаются на них, это стало менее доступно. Больше часов молодое поколение проводит за компьютером. Но время не стоит на месте, для каждого периода характерны свои особенности, не будем судить: хорошо ли это, или нет…Технический прогресс требует умений и навыков. В сочинении-описании «Портрета Милы» отражена целая эпоха, со своей историей и своими человеческими ценностями.

Искусство портрета

Но не только это хотел передать автор в своем творчестве. Многие художники пишут картины известных людей того времени. Но история обычно прячется в монотонном и привычном укладе простого народа. Привычки, традиции, культура глубоко проникли в их быт. Считается, что портрет — это связующее звено между прошлым и настоящим. Это зеркало истории.


Взглянуть на портрет – это все равно что прочесть целую книгу. По внешнему описанию картины можно многое узнать об окружающем мире изображенного героя. Неслучайно современная школьная программа включает описание картины. Хабаров «Портрет Милы» пишет на понятном для современности языке.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Хабаров — Портрет Милы

Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И.Хабаровым во второй половине ХХ столетия.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.

Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.

Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а так же увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.

Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, что бы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее — Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.

Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.

Описание картины Валентина Хабарова «Портрет Милы»

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Перед нами действительно оригинальная картина. В наше время девочка с книгой – редкость.

Стоит обязательно рассмотреть лицо Милы. Она задумчива и сосредоточена. Нос героини имеет правильную форму. Русые волосы рассыпались по плечам. Девочка очень увлечена чтением. Рот ее немного приоткрыт.

Художник использует четкий композиционный прием. Фигура девочки расположена в центре. Круглое кресло становится очень выразительным пятном на коричневом фоне. Хабаров умело расставляет акценты. Он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. Мазки его кисти сочны и естественны.

Живописцу удалось создать невероятно живой потрет. Оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. Хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине «Портрет Милы», то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы», вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы» под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

Сочинение «Портрет милы»

Вариант 1

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием.

При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Вариант 2

Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.

В. Хабаров в своей картине “Портрет Милы” пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмных тонах, но сама Мила — в светлых.

Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир, описанный в книгах, реальному.

Вариант 3

Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70–80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13–14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

Немного о художнике

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в селе Заворонежеское. Его мать работала медсестрой, на войне погиб ее муж, поэтому мальчик воспитывался без отца. Бабушка и дедушка много времени уделяли внуку.

У Валерия с ранних лет обнаружились способности к рисованию. В школьном возрасте его приняли в кружок в городе Мичуринске. Руководитель тоже высоко оценивал способности ученика. Замечал это и основатель первой в городе художественной школы. Именно он уговорил маму Валерия отправить ребенка в специальное училище.

Хабаров благополучно заканчивает учебное заведение, после чего юноша уходит в армию. В 1967 году он вернулся и поступил в институт имени Сурикова. Там он обучился искусству станковой живописи. Его наставником был Е. А. Кибрик и именно он отметил высокие способности студента, сравнив их с мастерами эпохи Раннего Возрождения.

Когда Валерий окончил институт, то отправился на стажировку в Академию Художеств. Свои первые работы он написал с использованием темперы и левкас. После успешного завершения обучения художник начал активно рисовать портреты.

Самая известная его работа — «Портрет Милы». Для него позировала Мила Холдевич. Другие картины Хабарова тоже пользуются популярностью у коллекционеров. У него были выставки в разных странах и одно время он писал иконы для Ильинской церкви города Мичуринск.

Биография художника Хабарова содержит разные моменты из жизни. Она позволяет лучше понять личность Валерия. На настоящий момент времени он живет в Москве и продолжает творческую деятельность.

Мини-сочинения по картине Хабарова

Вариант 1

Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Вариант 2

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.

Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Вариант 3

Картины-отражение прошлого

Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих. Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков.

Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.

Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.

Описание картины

На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница

Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.

Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.

Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.

Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.

Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.

Детские годы далеких 70-х годов

Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение — описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.

Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.

Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини — это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.

Сочинение 1 вариант

Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.

В. Хабаров в своей картине «Портрет Милы» пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила — в светлых.

Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир описанный в книгах, реальному.

7 класс.

Описание портрета Хабарова «Портрет Милы»

Глубоким смыслом наполнен и портрет Милы Холдевич. Стоит подробно изучить описание картины. Хабаров «Портрет Милы» видит под особым углом. На нем изображена девочка 12 лет, с интересом читающая книгу. Глубина переднего плана выразительно подчеркнута игрой полутонов – светлых и темных, ярких и приглушенных, теплых и холодных. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлые детали одежды девочки — все здесь представлено в единой композиции и гармонично вписывается в общую идею. Игра контрастов создает впечатление наполненности и законченности образа. Удивительно, что передний план вовсе не противопоставлен фону.


Многое рассказывает Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его картин раскрывает суть и смысл всего его творчества. Картина обладает необыкновенным магнетическим свойством. Каждая деталь на ней пропитана особым наполняющим теплом и уютом. Глядя на картину, как будто ощущаешь, как тепло разливается по телу после долгой зимней прогулки, когда входишь в уютную комнату. Описание портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть, как бытовой жанр в картине весьма удачно соединился воедино с портретным изображением девочки.

Сочинение 2 вариант

Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

Немного о художнике

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в селе Заворонежеское. Его мать работала медсестрой, на войне погиб ее муж, поэтому мальчик воспитывался без отца. Бабушка и дедушка много времени уделяли внуку.

У Валерия с ранних лет обнаружились способности к рисованию. В школьном возрасте его приняли в кружок в городе Мичуринске. Руководитель тоже высоко оценивал способности ученика. Замечал это и основатель первой в городе художественной школы. Именно он уговорил маму Валерия отправить ребенка в специальное училище.

Хабаров благополучно заканчивает учебное заведение, после чего юноша уходит в армию. В 1967 году он вернулся и поступил в институт имени Сурикова. Там он обучился искусству станковой живописи. Его наставником был Е. А. Кибрик и именно он отметил высокие способности студента, сравнив их с мастерами эпохи Раннего Возрождения.

Когда Валерий окончил институт, то отправился на стажировку в Академию Художеств. Свои первые работы он написал с использованием темперы и левкас. После успешного завершения обучения художник начал активно рисовать портреты.

Самая известная его работа — «Портрет Милы». Для него позировала Мила Холдевич. Другие картины Хабарова тоже пользуются популярностью у коллекционеров. У него были выставки в разных странах и одно время он писал иконы для Ильинской церкви города Мичуринск.

Биография художника Хабарова содержит разные моменты из жизни. Она позволяет лучше понять личность Валерия. На настоящий момент времени он живет в Москве и продолжает творческую деятельность.

Описание картины 3

Я думаю, что это симпатичная девочка. И она очень современная! Хотя я знаю, что её портрет написан давно, что она сейчас, наверное, уже старушка. Но мода идёт кругами, поэтому сейчас опять в моде джинсы, футболка с такими рукавами – фонариками, такие ботиночки тоже нормально. Всё по цветам подходит – синее и белое. Джинсы тоже широкие – хорошо… Я в моде разбираюсь! В общем, если б она появилась у нас во дворе, то все подтвердили бы, что она в теме. Совсем она не загорает – бледненькая.

Прическа тоже нормальная. Думаю, что красить волосы ей ещё не разрешают, то есть у неё такие светлые от природы – повезло! Это красиво. Я б тоже хотела такие. Как разрешат родители, то сразу покрашу. Но лучше в розовый!

Вот только она читает настоящую книгу! Не скажу, что сейчас их уже не встретить – полно! Но они обычно на полках стоят. А читают их только бабушки с дедушками. Мой сверстник, конечно, так бы сидел в кресле с телефоном, планшетом или, в крайнем случае, с «читалкой». И девочка с таким интересом читает – явно не учебник! Какую-то захватывающую историю. Страницы желтоваты – наверное, эту книга читала ещё её мама! И кстати, она особенно увлеченно читает потому, что осталось дочитать совсем чуть-чуть, если посмотреть на страницы. Когда ты так увлечен, тебе интересно, чем всё закончится.

Под креслом, а оно забавное – вроде и современное (круглое даже), но такие ножки я видела у мебели, которая у бабушки стоит… Так вот, там коньки! Тоже, по-моему, не очень современные – на шнурках. Но я фигурным катанием не занимаюсь, поэтому не очень разбираюсь в нём. Лампа тут тоже смешная – такая с кнопочкой на проводе. И обои симпатичные – «ретро» стиль. Хотя кто знает эту моду? Возможно, что через несколько лет это опять будут самые модные обои!

Я бы сказала, что этой девочке очень подходит её имя – Мила. Она и сама такая милая.

Картина очень живая. Я думаю, что если её повесить в комнате правильно, то её можно принять за настоящую! При условии, конечно, что картина подходит по размеру. И все подумают, что это реальная девочка. Скажут, что ко мне приехала кузина. Только удивятся, что она читает такую старую книгу. Вот мне так кажется! Можно попробовать – только выбрать хорошую печать, чтобы совсем натурально было!

Мне картина нравится. Девочка симпатичная и забавная. Цвета очень приятные. Ощущение спокойствия! Вот не знаю – не ругали её родители за то, что в обуви на кресло забралась?

7 класс.

Другие интересные картины ← Широков — Друзья↑ ДругиеРябушкин — Московская девушка 17 века →

Рекомендации для учителя

Работа в классе предполагает несколько этапов. Первый — это знакомство с картиной. Желательно показать детям оригинал, но это доступно только для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Поэтому приходится использовать репродукции.

Второй этап — это рассказ о художнике. Ученики должны не только рассмотреть картину, но и представлять личность, которая смогла нарисовать ее. Небольшое количество информации о создателе позволяет лучше понять место работы в творческой деятельности.

На уроке проводится беседа по картине. Задача учителя правильно построить последовательность вопросов. Необходимо начинать с того, какие эмоции вызывает портрет, какое настроение появляется от ее просмотра и первые ассоциации от увиденного. Далее стоит уделить внимание деталям картины. Описание «Портрета Милы» нужно начинать не с характеристики девочки, а с важных особенностей работы:

  1. Под креслом лежат фигурные коньки, но Мила так увлечена чтением, что ей не хочется на них кататься.
  2. Книга прочитана больше, чем наполовину и скоро девочка закончит ее читать.

Ученики должны не только описать, что именно изображено на картине, но и собственные ощущения. Они могут представить себя рядом с девушкой, попробовать поставить себя на ее место. Успех проведения беседы зависит от нескольких факторов:

  1. Последовательности вопросов и их формулировки.
  2. Учета индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Содержания и жанра картины.
  4. Обстановки и настроения в классе.

Сочинение по картинам можно писать не только на уроках русского языка, но и на ИЗО. Задача учителя научить детей составлять краткий план текста, который позволит правильно написать работу. В дальнейшем можно использовать картины других художников, например, Валентина Серова. Учитель может предлагать разные темы для работ и использовать не только портреты, но и пейзажи, натюрморты.

Еще один вариант работы — это сочинение в форме диалога. Тогда ученику нужно представить, что он беседует с героиней картины. Это нетрадиционный подход, который потребует от ребенка проявления творческих способностей. На написание работы может уйти много времени, но такое сочинение поможет развить воображение.

Интерьер комнаты и общая композиция картины

В сочинении по картине Валерия Хабарова «Портрет Милы» попытаемся описать окружающую героиню обстановку.

Скорее всего, Мила — городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, «попавший» на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.

По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было «доставать». Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.

Значит, Мила, скорее всего, жила в крупном городе, где были каток и приличная библиотека. Вероятно, у нее были мать и отец, то есть полная семья.

Искусство портрета

Но не только это хотел передать автор в своем творчестве. Многие художники пишут картины известных людей того времени. Но история обычно прячется в монотонном и привычном укладе простого народа. Привычки, традиции, культура глубоко проникли в их быт. Считается, что портрет — это связующее звено между прошлым и настоящим. Это зеркало истории.

Взглянуть на портрет — это все равно что прочесть целую книгу. По внешнему описанию картины можно многое узнать об окружающем мире изображенного героя. Неслучайно современная школьная программа включает описание картины. Хабаров «Портрет Милы» пишет на понятном для современности языке.

Запечатленные мысли В. И. Хабарова

Если тщательно рассмотреть описание портрета Хабарова «Портрет Милы», то можно увидеть особую глубину и значимость картины для автора. На девочке домашняя одежда – футболка и джинсы. Русые волосы ее рассыпаны по плечам. Она представляет собой обыкновенную девочку нашего времени. Никто так точно не изобразил увлечение молодежи, их постоянную занятость, как Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его творчества многое позволяет понять. В общей композиции картины читается, что автор отразил и себя в детстве. Возможно, это его желание и мечты, или грусть об ушедшем детстве — самом беззаботном периоде, когда можно спокойно читать интересующую тебя книгу и гулять с друзьями. Это время настоящей личной свободы, полетов мыслей и фантазий. Когда даже обычное синее кресло янтарного цвета с ножками, стоящее в углу комнаты, становится для тебя твоим собственным миром, в который ты уходишь, чтобы побыть наедине с собой. Описание картины В. Хабарова «Портрет Милы» таит особый смысл. Творческие личности имеют свое тонкое видение мира. Поэтому в картине В. И. Хабарова запечатлены те важные моменты, которые мы со временем упускаем из виду и перестаем ценить. Это время детских мыслей, незамутненных посторонними эмоциями, и отражающих только твое видение мира.

Интересные сочинения по картинам

На улице прекрасная пора — красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой

Сегодня отличная погода. Листья уже опадают, временами идут дожди. Осень постепенно вступает в силу. Тем не менее, сегодня солнечный день. Теплый. Мы с ребятами сразу после школы пошли на пустырь

Прекрасная картина талантливого советского и российского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского «Желтый букет» привлекает своей теплотой и удивительной гаммой красок.

Данное полотно нам чётко изображает примерно середину осени, когда листья уже начали желтеть, но ещё не опали. Как только я взглянул на картину, то увидел, что художник писал это полотно на каком-то невысоком холме

Источник статьи: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-opisanie-kartinyi-xabarova-portret-milyi,-7-klass

  • Урок 8 класс сочинение описание памятника архитектуры
  • Урок 8 класс сочинение характеристика человека
  • Урок 3 класс сочинение по картине васнецова снегурочка 3 класс
  • Урок 2 класс белорусская сказка пых
  • Урожай помидоров как правильно пишется