Урал моя малая родина сочинение

Сочинение на тему моя малая родина могут задать в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и даже 11 классе.

Сочинение на тему Моя малая Родина могут задать в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и даже 11 классе. Его можно написать, как кратко, так и развернуто. Иногда даже 10 предложений для сочинения Моя малая Родина оказывается вполне достаточно. Для того, чтобы выполнить эту работу на отлично, следует составить план и хорошо обдумать, о чем рассказать. Также нелишним будет изучить образцы сочинений рассуждений Моя малая Родина.

Сочинение на тему моя малая Родина

Слово Родина известно всем без исключения. Нам с ранних лет прививают чувство любви к ней. Правда, о малой Родине при этом практически не говорится. Хотя именно она и вызывает у человека особо трепетные чувства.

Возможно, я не знаю каких-то исторических событий, связанных с родным городом, не могу рассказать о нем очень много. Зато мне известен каждые его уголок, каждая улица. Можно даже с закрытыми глазами объяснить, чем привлекательно то или иное место.

Малая Родина – этот тот уголок, где человек чувствует себя максимально хорошо. Причем совсем не важно, где находится это место. В любом возрасте людей тянет на малую Родину. Особенно, в тяжелые жизненные моменты. Ведь как известно, родные стены лечат. Попав на малую Родину, сразу становится легко и хорошо. Можно часами бродить по до боли знакомым улицам и погрузиться в воспоминания. При этом сердце обязательно начнет биться сильнее.

Немало людей, повзрослев, уезжают из родного населенного пункта. Могут переехать в другой город или даже страну, но при этом невидимая связь с малой Родиной останется навсегда. Попав в другую местность человек невольно пытается отыскать земляков, с удовольствием общается с ними. Когда же по телевизору упоминается родной город, человек невольно вздрагивает и с особым интересом впитывает эту информацию. При этом уже не хочется ехать на отдых в далекие страны, другие города. Появляется непреодолимое желание посетить именно малую Родину. Любовь к ней попросту не может угаснуть. Можно привести огромное количество примеров, когда известные личности в завещаниях пишут о том, что хотят быть погребенными именно там, где родились и провели свои детские годы.

Мне еще совсем немного лет, но я уже прекрасно понимаю, что ни за что не предам свой родной город. Возможно, мне придется из него уехать, но я обязательно буду приезжать сюда вновь и вновь, с воодушевлением начну рассказывать все знакомым о самом дорогом сердцу месте. Вот на этом и закончу сочинение про мою малую Родину.

Моя малая Родина сочинение 7, 8, 9 классы

Я очень люблю город, в котором живу и поэтому с удовольствием напишу сочинение описание моя малая Родина. Здесь я проживаю с самого рождения и по сей день.

Это небольшой городок на морском побережье. Он невероятно красивый и живописный. Не удивительно, что очень много людей мечтают здесь побывать. В летний период приезжает немало туристов, желающих насладиться морским воздухом и полноценно отдохнуть.

Городок, в котором я живу, совсем небольшой. В нем у меня немало друзей и знакомых. Есть абсолютно все, что требуется для полноценной жизни. В городе есть школы и больницы, огромное количество детских площадок. Самыми же прекрасными можно назвать пляжи, которых в городе невероятно много. Также в городе сеть музей и галереи.

Мой город обладает одной неординарной особенностью. Люди, которые в нем проживают, отчетливо это осознают. Ведь по сути, всем нам приходится жить двумя жизнями. В зимний период в городе очень спокойно и малолюдно, людей на набережной совсем немного. Большинство развлекательных заведений при этом закрыто. Зато летом наш город становится совершенно иным. Это роскошный курорт, где есть абсолютно все. К нам приезжает немалое количество людей, открываются многочисленные рестораны, проводятся экскурсии. Отдыхающих катают на конях и катерах. Появляются весьма разнообразные аттракционы. Летом в городе невероятно весело. В остальное же время удается насладиться полным спокойствием.

Правда, сказать, что мой город идеален, я не могу. Хотелось бы, чтобы секций для занятий спортом было больше. Например, чтобы появился каток, на котором можно было бы поиграть в хоккей, освоить азы фигурного катания и просто весело провести время.

Тем не менее я очень люблю свою малую Родину и искренне горжусь ей. С каждым годом здесь становится еще красивее и интереснее. Возводятся новые здания, появляется немало новых возможностей. Даже когда я вырасту, то не планирую уезжать из родного городка и жить в другом месте. Ведь здесь очень хорошо. Считаю, что это самый лучший город на всей планете и мне невероятно повезло родиться именно здесь.

Сочинение рассуждение моя малая Родина 4, 5, 6 класс

Начну свое мини сочинение на тему моя малая Родина с того, что я подразумеваю под этой фразой. Я считаю, что это то место, где ты чувствуешь себя максимально тепло и уютно. Оно есть у каждого из нас.

Любовь же к этой Родине все выражают по-разному. Я стараюсь бывать в милом сердцу уголке максимально часто. Когда я в него попадаю, то оказываюсь будто в сказке. Речь идет о доме в деревне, где живет моя бабушка. Это и есть моя малая Родина, про которую я пишу мини сочинении. Я ее безумно люблю и ни при каких обстоятельствах не предам. Особо хорошо в деревне именно летом. Там можно полноценно отдохнуть и весело провести время.

Не менее прекрасна моя малая Родина и зимой. Все вокруг будто замирает, природа становится несколько таинственной, загадочной. В этом время можно прогуляться по лесу и насладиться невероятно свежим воздухом, поиграть в хоккей или же покататься на лыжах. Каждый из нас должен помнить о своей малой Родине и любить ее. Ведь она у нас одна. Возможно, сочинение моя малая Родина я написала слишком кратко, но я уже все рассказала, что хотела.

План

Подробный план сочинения моя малая Родина обязательно поможет в работе:

✔️ Что подразумевается под фразой моя малая Родина.

✔️ Где моя малая Родина.

✔️ Почему я ее люблю.

С помощью этого плана написать сочинение моя малая Родина не составит ни малейшего труда.

  • СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ УЗБЕКИСТАН МОЙ КРАЙ

    Ответы:

    Моя родина – Узбекистан, удивительная страна. Она древняя, как сама Земля, красивая, как тюльпан. Культура Узбекистана разнообразна, как узоры яркого ковра. Население нашей страны так же пестро по национальному составу, так же богато, как россыпи цветов на склонах узбекских гор или на равнинах.Природа Узбекистана сурова, немалую часть страны занимают пустыни и полупустыни. Поэтому характер жителей Узбекистана закаляется в таких условиях. Здесь люди издавна учились ценить самые простые вещи: источник воды, обыкновенное дерево, в тени которого можно спрятаться.Я не могу сказать, что Узбекистан – густонаселенная страна. Если сравнивать со многими странами Азии и Европы, то нас не так много. Однако именно наш Узбекистан может похвастаться самым большим населением в Средней Азии. Каких только интересных национальностей не проживает здесь. От узбеков и казахов, русских и украинцев, таджиков и каракалпаков до иранцев, корейцев, немцев, армян и чеченцев. Фактически, каждый человек в Узбекистане – уникальная личность с историей, непохожей на других. Общаясь с людьми разных культур, можно почерпнуть массу интересного: от рецептов вкуснейших блюд до знаний психологии разных народов.Издавна Узбекистан находился на Великом Шелковом пути, что соединял Европу и Азию. Здесь творились великие дела: караваны несли шедевры ремесел, остро необходимые товары, новинки науки и техники с одного континента на другой. В нашей стране есть немало городов, история которых насчитывает более тысячи лет, которые были центром средневековой науки. Еще воины Чингисхана сжигали их, а они до сих пор полны людей. Узбекистан стал мостиком между разными мирами. Не зря наша страна всегда приветливо принимала приезжих, каким бы ветром – легким или жестоким – не заносило их в наши края. Сегодня Узбекистан – индустриальная страна, основное богатство которой – люди.

  • Я живу в стране с очень древней историей и уникальной природой. Здесь, среди гор и пустынь, жил и закалялся в испытаниях гордый и сильный народ. По территории Узбекистана веками проходил Великий Шелковый путь, связывавший два разных мира, две разных цивилизации. Конечно, я имею в виду Европу и Азию. Великим Шелковым путем путешествовали ткани, пряности, драгоценные камни. И, конечно, знания. Знания, открытия науки и техники передавались через огромные расстояния.
    Когда-то древний узбекский город Самарканд был сожжен воинами Чинхисхана в ответ на сопротивление ему горожан. Но уже через два-три столетия город отстроился. Другой завоеватель, Тимур, назначил его своей столицей.
    Не зря узбекский народ сформировался гостеприимным, приветливым. Здесь всегда принимали приезжих, каким бы ветром их не принесло. Множество людей разных национальностей переселились на узбекские земли во времена Советского Союза. Кто-то был вынужден перебраться сюда во время сталинских репрессий, кого-то выслали насильно. Множество русских и украинцев приехали в республику заниматься построением промышленности.
    Теперь Узбекистан может гордиться сталелитейной, золотодобывающей, автомобильной промышленностью. Единственный завод авиастроения в Центральной Азии находится тоже в Узбекистане. Страна также активно добывает газ. На мировой экономической арене Узбекистан – владелец обширных нетронутых еще месторождений нефти и газа, месторождений урановых руд. А еще крупный производитель хлопка.
    Узбекистан – особая страна. Здесь чтят многовековые традиции, очень привязаны к семье, своим близким, родителям и детям. Страна меняется, теперь у нас меньше рожают детей, меньше занимаются исконной верховой ездой, все больше по машинам. Развиваются Интернет и другие информационные технологии. Но душистые узбекские чай, плов и курага остаются в каждом доме страны, ждут гостей, родственников, ближних и дальних. Меняются только рецепты, душа Узбекистана остается прежней.

  • Я родился в Узбекистане. Узбекистан – моя Родина. Но не только потому, что я здесь родился. Я рос в этой стране, здесь мой дом, здесь моя семья и родные. По национальности я русский и раньше, в детстве, я считал, что моя Родина – Россия, потому что её коренное население – русские, но потом я понял – национальность не имеет никакого особого значения в отношении родины. Родина – это то место, где проходят молодые годы человека, в которые происходит становление его характера и интересов, независимо от его национальности. Свои семнадцать лет я провел здесь, в Ташкенте, и ни разу не жил в какой-либо другой стране. Можно сказать, что Ташкент – моя малая Родина, мой родной город. А моя большая Родина – независимое государство в самом сердце Центральной Азии, между двумя реками – Амударьей и Сырдарьей, граничащее с Кыргызстаном, Туркменистаном, Казахстаном, Таджикистаном и Афганистаном.
    Моя Родина бесконечно теплая и солнечная страна, лето жаркое и сухое, осень достаточно теплая, даже зимой здесь бывает жарко, но иногда выпадает снег. В этом году он выпал за несколько недель до начала декабря, потом еще несколько раз в декабре и теперь лежит кучками на земле и льдинами на тротуарах.
    Узбекский язык – государственный язык моей родины и язык межнационального общения. До 80% населения могут изъясняться на русском языке. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке.
    Узбекская кухня – то, за что Узбекистан невозможно не любить, а можно только гордиться тем, что эта замечательная республика – твоя Родина. В узбекской кухне существует более тысячи национальных блюд. Существует около 500 способов приготовления узбекского плова, один из них мне хорошо знаком, и в каждой области его готовят по-своему. Калорийность и экологическая чистота местных пищевых продуктов уникальна. Узбекскую кухню невозможно описать словами, её нужно попробовать. Потрясающие на вкус фрукты и овощи, выращенные под ласковым восточным солнцем также являются компонентами узбекской кухни.

  • написать сочинение на тему “мой край родной Узбекистан ”

    Ответы:

    Я живу в стране с очень древней историей и уникальной природой. Здесь, среди гор и пустынь, жил и закалялся в испытаниях гордый и сильный народ. По территории Узбекистана веками проходил Великий Шелковый путь, связывавший два разных мира, две разных цивилизации. Конечно, я имею в виду Европу и Азию. Великим Шелковым путем путешествовали ткани, пряности, драгоценные камни. И, конечно, знания. Знания, открытия науки и техники передавались через огромные расстояния.
    Когда-то древний узбекский город Самарканд был сожжен воинами Чинхисхана в ответ на сопротивление ему горожан. Но уже через два-три столетия город отстроился. Другой завоеватель, Тимур, назначил его своей столицей.
    Не зря узбекский народ сформировался гостеприимным, приветливым. Здесь всегда принимали приезжих, каким бы ветром их не принесло. Множество людей разных национальностей переселились на узбекские земли во времена Советского Союза. Кто-то был вынужден перебраться сюда во время сталинских репрессий, кого-то выслали насильно. Множество русских и украинцев приехали в республику заниматься построением промышленности.
    Теперь Узбекистан может гордиться сталелитейной, золотодобывающей, автомобильной промышленностью. Единственный завод авиастроения в Центральной Азии находится тоже в Узбекистане. Страна также активно добывает газ. На мировой экономической арене Узбекистан – владелец обширных нетронутых еще месторождений нефти и газа, месторождений урановых руд. А еще крупный производитель хлопка.
    Узбекистан – особая страна. Здесь чтят многовековые традиции, очень привязаны к семье, своим близким, родителям и детям. Страна меняется, теперь у нас меньше рожают детей, меньше занимаются исконной верховой ездой, все больше по машинам. Развиваются Интернет и другие информационные технологии. Но душистые узбекские чай, плов и курага остаются в каждом доме страны, ждут гостей, родственников, ближних и дальних. Меняются только рецепты, душа Узбекистана остается прежней.

  • Я родился в Узбекистане. Узбекистан – моя Родина. Но не только потому, что я здесь родился. Я рос в этой стране, здесь мой дом, здесь моя семья и родные. По национальности я русский и раньше, в детстве, я считал, что моя Родина – Россия, потому что её коренное население – русские, но потом я понял – национальность не имеет никакого особого значения в отношении родины. Родина – это то место, где проходят молодые годы человека, в которые происходит становление его характера и интересов, независимо от его национальности. Свои семнадцать лет я провел здесь, в Ташкенте, и ни разу не жил в какой-либо другой стране. Можно сказать, что Ташкент – моя малая Родина, мой родной город. А моя большая Родина – независимое государство в самом сердце Центральной Азии, между двумя реками – Амударьей и Сырдарьей, граничащее с Кыргызстаном, Туркменистаном, Казахстаном, Таджикистаном и Афганистаном.
    Моя Родина бесконечно теплая и солнечная страна, лето жаркое и сухое, осень достаточно теплая, даже зимой здесь бывает жарко, но иногда выпадает снег. В этом году он выпал за несколько недель до начала декабря, потом еще несколько раз в декабре и теперь лежит кучками на земле и льдинами на тротуарах.
    Узбекский язык – государственный язык моей родины и язык межнационального общения. До 80% населения могут изъясняться на русском языке. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке.
    Узбекская кухня – то, за что Узбекистан невозможно не любить, а можно только гордиться тем, что эта замечательная республика – твоя Родина. В узбекской кухне существует более тысячи национальных блюд. Существует около 500 способов приготовления узбекского плова, один из них мне хорошо знаком, и в каждой области его готовят по-своему. Калорийность и экологическая чистота местных пищевых продуктов уникальна. Узбекскую кухню невозможно описать словами, её нужно попробовать. Потрясающие на вкус фрукты и овощи, выращенные под ласковым восточным солнцем также являются компонентами узбекской кухни.

  • Тема урока: «Узденщина — моя малая Родина».

    Цель: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,  расширить знания

    детей о родном городе и его прошлом.

    Задачи:формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;

    воспитывать учащихся гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни;

    содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края.

    Эпиграф:

    Для Беларуси Узда – частица,
    А для нас она – родительский дом.
    И мы рады, что можем гордиться
    Малой Родиной, где мы живем

    Учитель: Мы все с вами живем в стране, которая называется Республика Беларусь. Это наша Родина. А мы – беларусы! Есть у нас полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние поля. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.

    Учитель:— Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске (дети рассматривают и называют знакомые места).

    Учитель:В такой большой стране как Республика Беларусь у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

    — Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)

    — Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?

    — Что обозначает слово «моя»?

    МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

    МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

    РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

    — А для нас с вами, что является малой родиной?

    — Почему?

    — Словом, малая Родина у каждого своя!

    Ученица: (Зенина В.) читает «Сказание про Узду»

    Учитель:Под Койдановом русские войска разбили татар, а сам татарский атаман Койдан убежал. Но русские догнали его там, где теперь Узда стоит, и ранили. Падая из седла, Койдан схватился за узду своего коня и сказал: — Вот где настигла меня смерть. На том месте стали строиться люди, и поселение то назвали Узда. Вот откуда Узда. А еще рассказывают, что давным-давно, когда тут еще ничего не было, проезжал как-то русский царь и потерял золотую узду. Яго слуга, в поисках той золотой уздечки, ездил на коне то в одну сторону, то в другую. А один человек, видя это, спросил у конника, что он ищет. И тот говорит, что ищет он золотую узду. Вот оттого, будто, наше местечко и зовется Узда.

    Учитель: Каждый человек дорожит тем местом, где он родился и считает, что нет на свете места прекраснее.  «Моя Малая Родина – это город Узда. Здесь родился я и моя сестра, здесь живут мои самые близкие друзья и родные. Родной город становится еще более близким и родным, когда знаешь его историю. Поэтому я выбрал именно такую тему своей работы. Я решил собрать информацию о своей малой Родине и поделиться ею со своими друзьями и одноклассниками» — это слова одного нашего одноклассника, который поделится многими своими исследованиями.

    Выступление ученика (Рабушко Матвея) Прогулка по историческому центру Узды

    Ученик: «Центров» в нашем городе два – современный, на улице Советской, и старый, на улице Ленинской.

    ….Я решил начать своё исследование со «старого» центра: пройти по старым улицам и площадям нашего города, осмотреть сооружения, которые помнят старые времена, людей, события…

    …….Моя экскурсия началась от здания государственного историко-краеведческого музея. Именно здесь, на этом месте, с 1919 года находилась “трудовая школа 2-й степени”, она была семилетней. Здесь, в свое время, учился будущий Герой Советского Союза Николай Новицкий. До нашего времени сохранилось одно из школьных зданий, которое сейчас обложено кирпичом и используется как выставочный зал музея.

    Узденский районный историко-краеведческий музей,   был основан 6 февраля 1981 года, открыт для посетителей 1 октября 1986 года. В современном музее действуют 6 экспозиционных залов, на его территории размещается «Крестьянская усадьба», которая в полной мере отражает быт ХІХ столетия. Для посетителей организовываются экскурсии, читаются лекции, проводятся тематические вечера, встречи с деятелями науки и культуры, участниками Великой Отечественной войны, народными умельцами. В музее накоплен богатый материал о деятельности 10 академиков, 30 докторов наук, 22 писателей, 12 художников и других известных людей Узденского района. Незабываемое путешествие по залам ждет каждого посетителя.

    Многочисленные материалы музея связаны с темой «Узденщина в годы Великой Отечественной войны» — это листовки, документы, оружие, боевые награды, письма с фронта, личные вещи руководителей и рядовых участников Великой Отечественной войны.

    На выставке «И страсть, и увлечение, и душа» из личного собрания Лолия Махмутовича Македонского можно увидеть огромную коллекцию раковин, кораллов и других морских обитателей.

    Выставка «Продкаў мары дзіўныя, утканыя ў ніці», посвящённая традиционному белорусскому поясу также привлекает  интерес.

    Дальше мы шагаем по улице Школьной в направлении площади Свободы. До революции 1917 года здесь размещался так называемый “Конский базар”. Именно здесь собирались базары, где торговали скотом. В 1936 году на этом месте был установлен памятник Владимиру Ильичу Ленину, вокруг был разбит сквер (в первые дни оккупации памятник был разрушен и в 1947 году восстановлен .

    Мы дальше продвигаемся по площади и выходим к улице Карла Маркса. В старые времена здесь начиналась улица “Юрздыка”. До наших времен на этой улице фрагментарно сохранились здания застройки ХХ века. Например, дом №1.

    Главной фигурой площадиявляется бывший костёл, освящённый в честь великого события – отыскания святой Еленой Креста Господнего в Иерусалиме.В государственном архиве сохранились документы, которые свидетельствуют, что именно здесь в 1846 году произошло крещение Доминика Луцевича – будущего отца народного поэтаБеларусиЯнки Купалы. Построил его генерал русской армии Казимир Завиша в 1798 году. Храм был построен из дерева в стиле классицизма*. Фасад был исполнен в античном стиле 4-колонным портиком с треугольным фронтоном, которому придавали особое изящество четыре резных вазона, установленных по бокам фасада здания. Над фасадом возвышалась высокая башня с большим крестом на вершине – символом Славы Креста Господнего. В начале 20 века к костёлу была пристроена соответствующая апсида из красного кирпича.  А вокруг храм был обнесён оградой с изящной двухъярусной колокольней. Это красивое сооружение с острым куполом и стрельчатыми арками придало узденскому костёлу поистине сказочный облик. Отдельным произведением искусства можно считать великолепную   ажурные  кованые  ворота  храмовой  ограды.
    Долгое время костёл использовался в качестве районного Дома культуры, но в апреле 2014 года, когда был построен «новый» Дом культуры, здание костёла освободилось и было выставлено на аукцион. За старым костелом построен новый, также Крестовоздвиженский

    Shape1Далее площадь Свободы переходит в Красную….и мы приближаемся к зданию бывшего гостеприимного двора. Сегодня в нём разместились несколько магазинов, а в старые времена здесь останавливались путешественники. В здании были комнаты для гостей и общий зал для питания. Интересно, что здание было построено из бутового камня, а толщина стен достигает 120 см. Красная площадь всегда была торговой. В воскресенье здесь собирался базар. Вокруг площади размещались торговые лавки. Так до нашего времени почти в первозданном состоянии сохранилось здание, построенное в 1913 году, на котором сохранилась надпись “Торговля Ратнера”. В 1930-х годах здесь находился банк, затем аптечный киоск и магазин “Канцтовары”, сегодня двери закрыты – идут ремонтные работы, после чего здание будет сдано в аренду.

    УкрашениемКрасной площади, символом нашего древнего города, являетсяСвято-Петро-Павловская церковь, которая находится в центре площади. Первое документальное упоминание об Узденской церкви относится к 1519 году. В то время она была деревянной.В 1840 году, на средства владельца местечка, графа Завиши, был построен первый в Узде каменный православный храм. Храм представлял собой сооружение из бутового камня в виде дома с четырёхскатной крышей.Но, со временем, небольшой храм не стал вмещать многочисленных прихожан, количество которых увеличивалось, поэтому он несколько раз перестраивался и окончательный вид приобрел в 1912-1914 годах, когда был перестроен на средства прихожан и государства. С 1920 по 1935 год настоятелем прихода служил отец Михаил Новицкий*, в наше время прославленный в лике Святых.В середине 1930-х гг. узденская церковь была превращена в зерносклад. Во время немецкой оккупации прихожане снова открыли церковь и после 1945 года её уже не закрывали. Правда стояла она так, чтобы не «попадаться на глаза» советским чиновникам – в зарослях ветвистых деревьев, и уже без своей колокольни, которая была снесена – колокольные звоны в СССР были под запретом. Сегодня храм отреставрирован и продолжает работать на радость своим прихожанам. С церковью соседствует ещё одно интересное здание – кинотеатр «Октябрь», оно было построено в 1973 году. В 2011 году был проведен ремонт зрительного зала и фойе кинотеатра «Октябрь». Созданы все необходимые условия для качественного, полноценного отдыха зрителей. Кинотеатр «Октябрь» был и остаётся одним из главных культурно-развлекательных центров города.

    Через дорогу, напротив церкви, возвышается здание ныне действующей детской школы искусств, в старые времена в этом здании размещался городской совет, а еще ранее — городская поликлиника. За всю историю детской школы искусств из её стен вышло свыше 1 тысячи выпускников.Далее направляемся из «старого» центра в сторону улицы Советской, по дороге мне встретились ещё несколько зданий: Здание санаторной школы, в которой учатся и одновременно получают необходимое лечение дети разных возрастов.

    От бабушки я узнал, что раньше эта школа была интернатом для детей-сирот и в ней жили и обучались дети, которые остались без родителей.

    Центр творчества детей и молодёжи, бывший Дом пионеров, где сегодня занимаются дети в различных кружках по интересам.

    Маркформель» — предприятие, которое занимается пошивом одежды, в этом здании ранее размещалась Узденская швейная фабрика

    Современный центр города

    Ну вот мы и добрались до улицы Советской — современного центра нашего города. Переходим дорогу, оставляя позади здание районного исполнительного комитета. Оказавшись на ул. Бульвар Дзержинского,видим прямо перед собой памятник погибшим воинам-афганцам. Идём дальше, приближаемся к «мини-рыночку», зданиям Беларусбанка» и «Агропромбанка». Именно на этой площадке 14 ноября 2014 года прошёл областной праздник тружеников села «Дожинки — 2014». Центр города превратился в большую праздничную площадку. Районы Минской  области обустроили импровизированные подворья, где все желающие смогли попробовать местную продукцию.

    Оставляя позади Бульвар Дзержинского, двигаясь в направлении улицы Н.Новицкого, приближаемся к зданию районного Дворца культуры,торжественная церемония открытия которого состоялась 25 апреля 2014 года. Это великолепное сооружение с огромными возможностями и современным оборудованием под своим сводом объединило районный Дом культуры, районную библиотеку и отдел ЗАГС*

    Его общая площадь составляет 8 тысяч 683 квадратных метра: зрительный зал на 424 места и оригинальный танцпол, большой выставочный зал, конференц-зал, студии для кружковой работы, демонстрационного и клубного комплексов, молодежное кафе. В просторном помещении библиотеки размещаются зал для обслуживания посетителей и читальный зал, отдельно оборудованы залы детской библиотеки для маленьких любителей книг. Объем книжного фонда составляет 45 тысяч экземпляров. В новом здании отдела ЗАГС впечатляет своим великолепием роскошный зал для регистрации бракосочетаний вместительностью до 100 человек. Уютный банкетный зал в светлых тонах, хрустальные люстры, красивые зеркала, изящные стулья, дворцовый стиль интерьера и многое другое —безусловно, порадуют каждого.

    В «новом» центре города, помимо указанных зданий, также располагаются: здание районного узла почтовой связи, здание центральной районной больницы, совмещённой с районной поликлиникой, здание аптеки, а также здания различных служб: охраны, отдела по чрезвычайным ситуациям, милиции, налоговой службы.

    В Узде всего 4-е детских сада, 2-е средних школы, одна гимназия, одна детско-юношеская спортивная школа, один центр корекционно-развивающего обучения. Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем,

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

    Учитель:Я предлагаю нам всем поработать в группах, чтобы составить визитную карточку нашего города. (Распределение на группы)

    Учитель:Задание для 1 группы – Создать краткое описание нашего г.Узда

    Учитель:Задание для 2 группы – Создать карту экскурсии по нашему городу, указав все интересные и памятные места.

    Учитель:Задание для 3 группы – Составить мини – сочинение «Я горжусь моей малой Родиной»

    Учитель.

    — Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

    Презентация работ групп.

    Рефлексия.

    Учитель: — Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

    — Что научились составлять?

    — Я предлагаю вам закончить три предложения:

    Моя малая Родина – это…

    Я люблю её за…

    Я хочу пожелать ей…

    Государственное учреждение образования

    «Узденская районная гимназия»

    Урок — путешествие

    «Узденщина — моя малая Родина»

    Подготовила

    Кухаревич Ирина Владимировна

    учитель начальных классов

    Узда, 2018

    Викторина «Знаю ли я свой город?»

    1. Как называется город, в котором мы живём? (Узда)

    2. Как можно объяснить, где находится наш город? (Минская обл., РБ, на юге от Минска…..)

    3. Дайте точный адрес нашего местонахождения. (б.Дзержинского,12)

    4. Почему наш город так называется?

    5. Кто такой Николай Новицкий? (Герой Советского Союза)

    6. Сколько «центров» в нашем городе? (2)

    7. Какие интересные выставки вы посещали в историко – краеведческом музее?

    8. «Конский базар». Где он размещался?( на площади Свободы)

    9. Какой памятник существует до нашего времени?

    10. Какое название носит наш новый костёл? (Крестовоздвиженский)

    11. Что является украшением Красной площади? (Свято – Петро-Павловская церковь)

    12. Что соседствует рядом с церковью? ( кинотеатр «Октябрь»)

    13. Открытие какого сооружения состоялось 25 апреля 2014 г? (Дворец культуры)

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447899-urokputeshestvie-uzdenschinamoja-malaja-rod

    Муниципальное
    общеобразовательное учреждение

    «Средняя
    общеобразовательная школа №1 г.Катав-Ивановска» Катав- Ивановского
    муниципального района

                                Методическая
    разработка классного часа

                      по
    духовно – нравственному воспитанию

                                     
    Тема: «Россия – Родина моя»

    Составила: 
    Шибаева И.А.

    учитель
    начальных классов

    МОУ «СОШ №1 г. Катав – Ивановска»

                                                         
    2020 г.

    Цель
    способствовать формированию у детей чувства  любви и уважения к своей Родине.

    Задачи :

    а) уточнить значение
    понятий: Родина, Отечество, патриотизм;

    б) формировать чувство
    гордости за свою Родину;

    в) воспитывать
    гражданственность и любовь к Отечеству;

    г)
    развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь
    учеников;

    д) способствовать
    развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку
    зрения.

    Глоссарий :
    Родина, Отечество, страна, город, Малая родина,  семья, добрые дела,
    патриотизм.

    Оборудование и наглядный материал:
    компьютер, проектор, экран, презентация, толковые словари С.И. Ожегова, модели,
    выставка
    книг о России, выставка рисунков.

    Методы и приёмы работы:
    слово учителя, фронтальная беседа, диалог, работа с иллюстративным материалом,
    работа в парах, игра.

    Место проведения:
    классная комната.

    Возраст обучающихся:
    4 класс

    Подготовительная работа:
    чтение стихотворений о Родине, написание сочинений «Моя малая Родина», рисунки
    на тему: «Какой я представляю Малую родину»

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД:

    —  самостоятельное выделение и формулирование
    цели;

    —    умение анализировать и
    систематизировать информацию, выполнять логические операции.

    Коммуникативные УУД:

    — умение участвовать в общей беседе;

    — способность осуществлять совместную
    деятельность в рабочих группах.

              
    Личностные
    УУД:

    —  формирование у детей представления о
    образе родной страны;

    —  воспитание в детях патриотизма, чувства
    гордости за свою Родину.

    Регулятивные УУД:

    — способность понимать и проявлять свои
    чувства посредством слова;

    — умение структурировать знания.

    Ход
    классного часа:

    Организационный момент:

    – Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнёмся
    друг другу, и пусть нам сопутствует удача! Мы начинаем!

    Мотивация
    деятельности учащихся:

    Слайд
    2.

    Учитель:
    —  Прочитайте слова на слайде. Подумайте, на какие  группы их можно  разделить?

    (Работа
    в группах)


    Запишите данные слова на модели, которая лежит у вас на парте, в круги разного
    цвета.     (Приложение №1)


    Давайте проверим.

    -Какие слова вы  записали в синий круг? Что
    их объединяет?

    (Ответы детей)

    Слайд
    3.

    А)Урал, Катав — Ивановск, , Малая
    родина»
    — это то маленькое место на планете, где человек родился, вырос,
    где он живёт, учится, где пустил свои корни. Это синий круг ( маленький,
    внутренний).

    -Какие слова вы записали в красный круг?
    Почему?

    Слайд
    4.

    Б) Отечество, Отчизна, Родина Это
    большая наша страна. ( Красный круг)

    — Какие слова вы записали в зелёный круг?
    Почему?

    Слайд
    5.

    В) Планета Земля — это дом нашей
    Родины, а значит наш, всех жителей планеты Земля.

    Учитель:- Сформулируйте тему нашего
    классного часа.

    — Обратимся к толковому словарю С. И.
    Ожегова и узнаем точное значение слов Родина, Отечество, Отчизна. (
    самостоятельная работа со словарём)

    Учитель:- Зачитайте значения слов. (ответы
    детей)

    — Вывод: (читает ученик)

    Слайд 6 Родина,
    Отечество, Отчизна
    — это слова синонимы.

    Это место родное для человека. Это село,
    город, страна, где человек родился, вырос, где жили его предки.  «Моя Родина»-
    можно сказать по отношению к своему родному дому в деревне и в отношении всей
    нашей страны. Родина, это всё, что свято для человека: его семья, друзья,
    одноклассники. Понятие Отечество обозначает страну предков (отцов) человека.

    Слайд 7

    Моя  Родина – Россия – это земля
    моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических
    сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы.
    Моя Родина – это традиции и культура моих предков.

    Творческая
    страница:

    Учитель: — У каждого человека есть любимые
    строки, стихи о Родине. Ребята нашего класса приготовили вам творческую
    страничку.  ( ученики читают стихотворение Л. Татьяничевой

    «Живу я в глубинке России»
      наизусть)

    1
    ученик.

    Живу я в глубинке России,
    В краю озёр и рудных скал.
    Здесь реки – сини, горы – сини
    И в синих отсветах металл.
    Милы и дороги до боли,
    Да так, что глаз не оторвать,
    Мне брови лиственниц собольи
    И сосен царственная стать.

    2 ученик.
    Тайга, тайга… Берёт отсюда
    Начало изумрудный цвет,
    А зеленее изумруда
    Ни дерева, ни камня нет!

    3 ученик.
    По красоте, по скрытой силе,
    Мне не с чем мой Урал сравнить.
    Иной здесь видится Россия.
    Суровей, строже, может быть,
    А может, здесь она моложе…

    Свежей тут времени рубеж.
    Но сердце русское
    Всё то же.
    И доброта.
    И песни те ж!

    4 ученик.
    И лица те же, что в Рязани,
    И так же звучны имена.
    Как солнце в драгоценной грани,
    В Урале Русь отражена.

    Учитель: — Ребята написали сочинения о
    своей Малой родине. (Дети читают отрывки из сочинений)

    Слайд 8.

    Урал – одно из самых лучших мест на Земле.
    Здесь много бескрайних лесов и полей. Маленькие речушки берут начало высоко в
    горах и тянутся на многие километры. В этих местах обитают разные виды
    животных. На месте Урала было большое море, а теперь на месте моря большой Урал.

    Ергунов Дима 4 класс

    Слайд 9

    Я родилась в городе Катав – Ивановск. Он
    стоит на реке Катав. Его назвали в честь реки и двух Иванов. Наш город окружён
    горами и лесами. В лесах есть разные животные и растения. На берегу реки стоит
    завод. В нашем городе есть школы, детские сады, памятники, краеведческий музей,
    спортивная школа, кинотеатр. Когда – то этого ничего не было, а месте города
    было море. В нём водились рыбы и морские животные.

    Курлаева Карина 4 класс

    Слайд 10

    Урал необыкновенно
    привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть с высоты, то можно увидеть
    и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние просторы. Здесь много рек и
    озер. Самое крупное озеро Южного Урала – Увильды. В народе его называют Голубая
    жемчужина.

            
    Субочев Тимофей 4 класс

    Слайд 11,12,13.

    Учитель : — Часто в своей речи мы
    употребляем слово Родина, но у каждого из нас перед глазами встаёт своя
    неповторимая картина. Её можно нарисовать словесно, а можно передать кистью. На
    слайде вы видите картины великих художников, посвящённых красоте русской земли.
    (Просмотр слайдов)

    Учитель : — Ребята тоже  подготовили
    рисунки и  расскажут о том, какой они видят свою Малую родину. (Выставка
    рисунков на доске)

    (рассказы детей о том, что изображено)

    Слайд 14.

    Учитель :  А. Блок писал: «Родина- это
    огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку». Как вы понимаете эти
    слова? ( Ответы детей)

    Слайд 15.
    (на слайде два дерева: одно цветущее, а другое высыхающее)

    Учитель : — Что случилось с деревом? Почему
    оно стало таким?

    ( Ответы детей)

    Учитель : — Такое не должно случиться с
    нашей Родиной. А что мы должны для этого сделать?

    ( Ответы детей)

    Учитель : – Какие же вы молодцы !

    А теперь мы с вами немного поиграем. Игра
    называется «Что отдашь Земле родной?».
    Правила игры: дети встают,
    делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один
    человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть
    со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для
    Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду
    помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под
    поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за
    собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары,
    подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

    – Спасибо, ребята! Понравилась вам игра?
    (ученики рассаживаются по местам).

    Слайд
    16.

    Обратимся
    к толковому словарю С. И. Ожегова и узнаем точное значение слов Ребята,
    вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье,  Родине. Мы
    часто слышим слова «патриот», патриотизм. Обратимся к толковому словарю С. И.
    Ожегова и узнаем точное значение слов этих слов.

    (дети
    зачитывают лексическое значение)

    Учитель
    : – Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины –
    это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с
    молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в
    котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю
    нашу жизнь.

    Слайд
    17.

    ( Читает  ученик)

    На карте мира не найдёшь

    Тот дом, в котором ты
    живёшь.

    И даже улицы родной

    Мы не найдём на карте
    той.

    Но мы всегда на ней
    найдём

    Свою страну – наш общий
    дом!

    Рефлексия:

    Слайд 18.

    Учитель: — Ребята,
    давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово
    ИТОГ:

    Интересно

    Творчество

    Обучились

    Главное

    –Что вам сегодня было особенно интересно ?

    (ответы детей)

    Дети: Мы узнали значения слов Родина,
    Отечество, патриотизм.

    –Что узнали ? (ответы детей)

    – А что было главное? (ответы детей)

    Учитель: — Главным
    было то, что все мы разные, но  живем в одной стране. Нас всех объединяют
    духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о
    своём Отечестве!

    Список литературы:

    1. Ожегов С. И.. Толковый словарь живого
    великорусского языка для детей: Избранные статьи. В 10т. Т.9. – М.: ОЛМА Медиа
    Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.

    2. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей
    наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов.
    Ярославль: Академия развития, 1997.

    3. Основные приемы и технологии в работе
    тренера-преподавателя: Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2010.

    4. Русский музей. [Электронный ресурс] –
    Режим доступа:

    http://74446s003.edusite.ru/muzei/p2aal.html

    5. Л. Татьяничева «Десять ступеней» Южно –
    Уральское книжное издательство, 1980.

             6. Катав-Ивановск. Сайт. [Электронный
    ресурс] – Режим доступа:

    http://www.katav2004.narod.ru/history.htm

  • Уральские горы как пишется с большой буквы или нет
  • Уравновешенный как пишется и почему
  • Упущенное время самым длинным арканом не поймаешь смысл пословицы сочинение
  • Ура патриотизм как пишется
  • Упряжь как пишется с мягким знаком или нет