Упражнения для написания итогового сочинения

Вне зависимости от формы обучения сдача огэ по русскому обязательное условие для выпускников девятых классов. по этой причине проводить

Вне зависимости от формы обучения сдача ОГЭ по русскому – обязательное условие для выпускников девятых классов. По этой причине проводить занятия с гдз по русскому языку за 9 класс – удобный формат подготовки, позволяющий:

  • сэкономить финансы, отказавшись или существенно снизив расходы на репетиторов, посещение специализированных курсов и кружков по дисциплине;
  • самостоятельно планировать время и технологию работы. Эксперты рекомендуют тратить на интенсивную подготовку не менее часа в день. Если организовать ежедневные занятия не получится, альтернативной им могут стать еженедельные, не менее двух-трех часов по 2-3 раза. Главное – регулярность и четкое соблюдение составленного плана. Длительные пропуски отрицательно сказываются на качестве подготовки, а следующие за ним наверстывания материала – многочасовые занятия, менее результативные, так как провоцируют усталость и ухудшают запоминание важной информации;
  • выработать навык полезного использования данных – их поиска, систематизации, анализа и оценки, сравнения нескольких источников, выбора оптимального варианта, отслеживания и корректировки результатов применения.

Не менее важно тщательно вникать в принцип грамотной записи результатов. Нередко верно данный ответ оказывается неправильно отображенным. Это ведет к снижению оценки, потере баллов, а при участии в олимпиадах и конкурсах – может стоить призового места и победы. Учитывая, что в решебнике по русскому языку для 9 класса запись ответов дана в точном соответствии с действующими правилами, регламентами образовательных стандартов, нужно не просто механически переписать ответ, а запомнить, как именно он должен отображаться грамотно.

Безусловные преимущества применения онлайн ответов

Ряд педагогов-предметников, отрицательно относясь к использованию еуроки ГДЗ, считают что девятиклассники просто списывают ответы, не вникая и не задумываясь над порядком их получения. Это верно лишь отчасти. Даже простое переписывание решения из готовых заданий по русскому языку в 9 классе намного полезнее списывания у одноклассника перед уроком. Хотя бы потому, что дома у подростка гораздо больше времени, в том числе, и на осмысление материала:

  • алгоритма выполнения упражнения;
  • логики написания сочинения, изложения, подбора аргументов и их грамотного раскрытия, анализа источников;
  • особенностей верной записи ответов.

Тогда как перед уроком, в режиме дефицита времени, таких преимуществ явно нет.

Для кого предназначены справочные материалы?

Кроме таких девятиклассников, есть и другие категории пользователей решебников, которые прибегают к помощи этих источников регулярно либо на постоянной основе. В их числе:

  • находящиеся на домашнем или семейном обучении подростки. Не имея возможности каждый урок слушать объяснение материала по дисциплине учителем, они применяют решебник в качестве альтернативы. В этих сборниках ответов подробно изложены все принципы и методики применения теоретических знаний на практике. Это понятно и удобно, позволяет освоить и разобрать даже самый сложный материал;
  • девятиклассники, активно занимающиеся профессиональным спортом или творчеством, часто уезжающие на спортивные сборы или тематические конкурсы, и по этой причине отсутствующие на уроках. Для них сборники ответов – отличная возможность наверстать пропущенный материал, понять, как следует его применять в практических целях;
  • репетиторы или руководители специализированных курсов и кружков, не являющиеся школьными педагогами и экспертами ОГЭ и ЕГЭ. Дело в том, что в онлайн ответы по русскому языку за 9 класс приведены в строгом соответствии с действующими образовательными стандартами, в том числе – в плане методологии преподавания и техники записывания ответов. Для этой категории пользователей решебники станут доступной и понятной методической разработкой, позволяющей им правильно объяснять материал предмета своим ученикам. Изменения в стандарты вносятся довольно часто, и решебник станет платформой, где можно отслеживать их и порядок их применения.

Основы результативной подготовки по дисциплине

Схема эффективной работы с решебником проста:

  1. Прочтение материала параграфа, запоминание наизусть основных терминов и правил, повторение пройденного в классе.
  2. Самостоятельное выполнение упражнения или любого другого задания, предложенного после параграфа, темы или заданного учителем.
  3. Сверка полученного ответа с представленным в онлайн справочнике по русскому языку за 9 класс эталонным.
  4. При выявлении расхождений — оценка причин, по которым это произошло, выявление факторов, оказавших влияние на такой результат и исправление ошибок, устранение проблем.
  5. Выполнение альтернативного варианта по этой же теме, предложенного в учебнике, практикуме к нему или в сборниках по той же теме, представленных в книгах по другой программе, УМК по предмету. Это зависит от целей и задач подготовки.
  6. Сопоставление своего и эталонного ответа.
  7. Повторение пунктов 5 и 6 до тех пор, пока ошибки не перестанут фиксироваться, а верные ответы не станут постоянными. В этом случае можно сделать вывод, что тема усвоена девятиклассником глубоко и полностью.

Возможен вариант, когда у ученика нет своего ответа, решения. В этом случае онлайн справочник станет базой для разбора практической части задания. Но и в этом случае необходимо отработать пункты 5-7 приведенной выше схемы, чтобы быть уверенными в понимании сути и особенностей материала параграфа, курса.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Русский язык 7 класс. ФГОС
    Разумовская
    Дрофа
  • Русский язык 7 класс. Тематический контроль
    Александров, Цыбулько
    Национальное образование
  • Русский язык 7 класс
    Рыбченкова, Александрова
    Просвещение
  • Русский язык 7 класс. ФГОС
    Баранов, Ладыженская
    Просвещение
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 7 класс. ФГОС
    Егорова
    Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 7 класс
    Потапова
    Экзамен

Рабочие тетради

  • Богданова
    Генжер
  • Ларионова. К учебнику Разумовской
    Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС
    Ефремова
    Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2
    Рыбченкова, Роговик
    Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Комплексный анализ текста (КАТ)
    Малюшкин
    Сфера
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс
    Львов. К учебнику Разумовской
    Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС
    Ерохина
    Экзамен

Тесты

  • Тесты по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2
    Книгина
    Лицей
  • Тематические Каськова
    Просвещение
  • Тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС
    Малюшкин
    Сфера
  • Тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС
    Сергеева. К учебнику Баранова, Ладыженской
    Экзамен
  • Тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС
    Груздева, Разумовская
    Экзамен
  • Тесты по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС
    Селезнева. К учебнику Баранова, Ладыженской
    Экзамен

ГДЗ по русскому языку 7 класс. ФГОС

  • Современным школьникам досталось нелегкое бремя обрабатывать весь тот объем знаний, методик и заданий, который накапливается по мере творческого прогресса современной педагогической науки. Причем это касается практически всех предметов. Безусловно, детский мозг прекрасно накапливает преподаваемые в школе знания, но все-таки оптимизация данного процесса позволит значительно снизить нагрузку на ребенка. Например, при изучении русского языка большое значение имеет не процесс поиска правильных решений, а именно практика правильного употребления и написания.
  • Одним из проверенных способов эффективной помощи ребенку при подготовке уроков в седьмом классе являются ГДЗ
    по русскому языку. Действующая программа по русскому языку включает в себя повторение материала, изученного в предыдущих классах, и детальное изучение достаточно сложных частей речи:

    причастия;

    деепричастия;

    наречия;

    слов категории состояния;

    служебных частей речи;

    предлогов;

    союзов;

    частиц;

    междометий.

    Не всякий взрослый, прочитав данный перечень, сможет восстановить в памяти соответствующий школьный материал. Это только подтверждает необходимость наличия ГДЗ
    по русскому языку за 7 класс для осуществления контроля правильности выполнения домашних заданий.
  • Подготовка уроков в домашних условиях подразумевает возможность более тщательного изучения как заданного материала в целом, так и отдельных вопросов, наиболее сложных в усвоении для каждого конкретного ребенка. Для этого в процессе выполнения домашнего задания необходимо иметь возможность проверки правильности выполнения и изучения эталонного варианта. Не менее важен и тот факт, что в готовых домашних заданиях по русскому имеются комментарии, разъясняющие принципы выполнения сложных заданий. Для тех, кто опасается банального списывания готовых домашних заданий, существует простой и неоспоримый контраргумент: это будет самая эффективная практика написания примеров, позволяющая выработать правильные навыки их употребления.
  • Решебники по русскому языку просто необходимы родителям при проверке домашних заданий своих детей. Контроль будет быстрым и правильным, что позволит сэкономить немало времени и использовать его для отдыха или выполнения более важных дел. Сложность русского языка неоспорима. Для достижения высоких успехов в его изучении и постоянной практики правильного употребления языковых конструкций ГДЗ
    будут наиболее эффективны.
  • Основы успешной подготовки

  • Программа по русскому языку для семиклассников достаточно сложна. Это признают большинство школьных педагогов. Более того, некоторые разделы и темы из курса русского языка даже не включаются в итоговое испытание ОГЭ/ЕГЭ, например, правописание наречий и др. Для того, чтобы полнее и глубже освоить материал, рекомендуется осуществлять подготовку своевременно и качественно, ориентируясь на грамотные хорошие пособия и решебники к ним. Помимо подборки литературы, важно задействовать и личностный потенциал семиклассника. Работа по ГДЗ
    должна вестись учащимися:

    — регулярно;

    — системно, на базе разработанных поурочных планов, определенной схемы, учитывающей базовый уровень подготовки семиклассника, его лингвистические способности, усидчивость и т. д.;

    — с периодической проверкой достигнутых результатов, оценкой динамики получения результатов, возвратом к темам и разделам, вызвавшим наибольшее количество вопросов и трудностей.
  • Порядок работы каждый семиклассник выбирает сам. Это можно сделать как самостоятельно, например, прибегнув к помощи родителей, так с педагогом-предметником — школьным учителем либо репетитором. Можно обратиться за профессиональной помощью в специализированные центры тестирования, где знания и навыки семиклассника оценят и дадут рекомендации по выбору оптимального комплекта учебников по русскому для 7 класса в каждой конкретной ситуации.
  • В процессе подготовки следует ориентироваться на такой необходимый комплект, расширяя или дополняя его по мере необходимости другими источниками:

    — учебник по теории. Желательно остановить свой выбор на том, по которому дисциплина изучается в классе, школе;

    — практикумы — это рабочие тетради, тренажеры, отрабатывающие грамотность, сборники диктантов и дидактические материалы
    , контрольные
    и изложения.
  • Затратив даже немного времени на работу с каждым из выбранного пособия ежедневно, семиклассники наработают «базу», достаточный багаж знаний предмета, позволяющий успешно написать текущие проверочные работы, ВПР, диагностические. Эти же знания позволят без спешки, последовательно и качественно подготовиться к написанию итогового сочинения, обязательных итоговых испытаний (ОГЭ И ЕГЭ) по русскому языку, которые сдают все без исключения школьники-выпускники.

ГДЗ по русскому языку за 7 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова — это решебник, который представляет собой сборник готовых домашних заданий по одноименному учебнику, разработанному коллективом авторитетных филологов РФ. Пособие позволяет школьникам самостоятельно разобраться в сложных упражнениях, а родителям — эффективно проконтролировать выполнение домашнего задания и оказать помощь ребенку.

Решебник для 7 класса по русскому языку от Ладыженской и Баранова — помощник для школьников и родителей

Для того чтобы контролировать успеваемость детей по русскому языку и помогать им в выполнении сложных упражнений вовсе не обязательно перечитывать горы книг или нанимать репетитора.

Благодаря интерфейсу нашего сайта Вы сможете найти ответы на вопросы заданий с комментариями и объяснениями. Получить онлайн-ответы достаточно просто. Для этого в поисковую строку нужно будет вбить одно из условий:

  • Номер упражнения;
  • Цитату из условия.

Система выдаст список вариантов, из которого легко можно выбрать искомое домашнее задание. Такой способ использования решебника по русскому языку за 7 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова позволяет существенно экономить время.

Поскольку мы постоянно отслеживаем новинки учебной литературы, то приведенные на сайте варианты выполнения упражнений — всегда актуальны.

ГДЗ по русскому языку 7 класса Ладыженской, Баранова, Тростенцовой — пособие для общеобразовательных школ РФ

Решебник по русскому языку для 7 класса разработан на базе учебника по русскому языку Ладыженской, Баранова, Тростенцовой, изданного в 2013 году издательством «Просвещение». Это учебное пособие включает в себя 84 параграфа, разделенных на 4 части:

  1. Повторение изученного в 5-6 классах;
  2. Стилистика и орфография текстов;
  3. Морфология и культура речи;
  4. Повторение изученного в 5-7 классах.

Повторение охватывает 20% пособия, в то время как 80% составляет новый материал. Учебник позволяет школьникам освоить такие части речи как междометие, наречие, союз и частица; разобраться с причастным и деепричастным оборотом.

Наш сайт помогает школьникам не только успешно выполнить домашнюю работу, но и закрепить правила русского языка на практике — к каждому ответу прилагается детальное описание процесса выполнения упражнения.

  • «Нужен ли школьнику решебник?» — мнение родителей, на этот счет, разнятся. Безусловно, мамы и папы стараются постоянно не только проверять домашнее задание, но и помогать в процессе выполнения. Однако, достаточно часто, тяжело ежедневно выделять около часа времени на то, чтобы вникнуть в изучаемый в школе материал. Особенно, когда речь идет о детях, которые давно переступили порог младшей школы и пошли в 7 класс.
  • Готовые домашние задания (ГДЗ
    ), приучают ребенка к самостоятельности и позволяют родителям экономить время на проверку. Не стоит опасаться что, они отнимут у школьника желания учиться. Совсем наоборот: Во-первых, при наличии готовых заданий, у ребенка скорей всего проснется интерес, вроде: «А могу ли я самостоятельно выполнить упражнение?». Во-вторых, даже систематическое переписывание ответов к себе в тетрадь, приведет к запоминанию правил, например по русскому языку.
  • Таким образом, решебник по русскому языку за 7 класс Баранова – хорошая помощь на пути к получению качественного образования. Грамотное составление и отлично расписанные упражнения, не только не отнимут желание учиться, но и поспособствуют лучшему запоминанию правил русского языка.
  • Русский язык в 7-м классе — непростой материал, большие планы

  • Сложности изучения русского языка в седьмом классе общеизвестны и учителям-предметникам, и самим семиклассникам, и их родителям. Справиться с трудностями при изучении непростых тем помогают системные занятия по эффективным сборникам и использование специальных решебников к ним. Последние позволяют оценить не только порядок поиска верного ответа на задания упражнения, но и принцип его верной грамотной записи. Это важно для:

    — заблаговременной качественной подготовки к итоговым испытаниям. ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку сдают все без исключения выпускники;

    — подготовительной работы по участию в олимпиадах и конкурсах по русскому языку, которые в 7-м классе проводятся особенно активно, число их участников среди семиклассников высоко;

    — получения глубоких и полных знаний по дисциплине, которые пригодятся и впоследствии, после окончания школы.
  • Работая по ГДЗ
    , важно ориентироваться на принципы:

    — планомерности, выработки оптимального индивидуального плана и следования ему в процессе изучения тематик и разделов курса;

    — регулярного и периодического контроля достижений, выявления пробелов и проблем и их грамотного оперативного устранения;

    — оценки динамики полученных результатов.
  • В числе полезных базовых источников эксперты называют учебник по русскому языку для 7 класса, составленный Барановым М. Т. Его отличает хорошая систематизация материала, глубокие проработки даже самых сложных тем и разделов, изучаемых в рамках курса. К таким относятся:

    — особенности текстов и стилей текстов, в том числе — диалоги и прямая речь, публицистика;

    — причастие, его виды и формы, причастные обороты и правила их написания;

    — деепричастия и деепричастные обороты, морфологический разбор, его особенности;

    — наречия, правописания наречий — приставки, сдвоенные НН, мягкий знак и дефисы в наречиях;

    — предлоги, союзы, междометия и частицы.
  • Для более глубокого и полного изучения, понимания непростого материала по русскому языку за седьмой класс рекомендуется дополнить базовый учебник другими пособиями и сборниками того же автора. В их числе — рабочие тетради, дидактические материалы
    , домашние и зачетные работы, тематические тесты, орфографические тренинги и другие практикумы по русскому языку для семиклассников.

Издательство:
Просвещение
2016 год.

Советское воспитание внушило людям немало запретов и страхов и такая участь не обошла даже безобидные решебники
. Многие родители до сих пор считают, что ГДЗ
– настоящее зло, которое сделает из ребенка ленивого бездельника неспособного мыслить. Но на самом деле, при правильном использовании решебник
принесет только плюсы и совсем избавит от минусов.

Достоинства ГДЗ

Плюсов у такого пособия не мало, и вот основные из них:

  • проверка домашнего задания
    теперь занимает всего несколько минут, как у детей, так и у родителей;
  • теперь школьник не допустит в примере ошибок из-за банальной невнимательности, или усталости, тщательная проверка с решебником полностью исключит возможность ошибки;
  • с помощью ГДЗ очень удобно закреплять тему, которую ученик недавно прошел на уроке, для этого достаточно решить остальные задания по теме и проверить их;
  • родители теперь смогут проверять домашнее задание своего чада без опаски показаться глупым перед ребенком, из-за незнания какой-то темы.

ГДЗ по русскому Барановой, Ладыженской
– недооцененный помощник, который должен быть в доме у каждого семиклассника. Такая книга поможет освободить немало времени и повысить успеваемость. Теперь школьник перестанет получать двойки, и заслужит уважение учителей, а учеба станет проходить намного приятней и легче.

Ну а если родители все еще беспокоятся, что их любимый ребенок может использовать Решебник по русскому языку для 7 класса от авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова
только в качестве списывания, то они всегда смогут проконтролировать этот процесс путем совместного выполнения домашнего задания и самостоятельной проверки.

Пособие находится в онлайн-доступе, а значит, для его использования не придется оббегать весь город в поисках книжного магазина, достаточно просто загрузить экземпляр на любой гаджет с выходом в интернет и использовать его в любой момент. Пособие составлено в соответствии с ФГОС и имеет подробные ответы на вопросы из учебника.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Ефремова Е.А. можно посмотреть
.

ГДЗ рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Вовк С.М. можно посмотреть
.

ГДЗ к проверочным работам за 7 класс Егорова Н.В. можно посмотреть
.

Сборник ГДЗ по русскому языку 7 класс Ладыженская, Баранов представляет собой ценную книгу, в которой можно посмотреть ответы на задания авторского учебника. Ладыженская и Баранов в ГДЗ позволяют и списать, и смотреть ответы, и создать ситуацию успеха у ученика. Кроме того, их решебник является помощником при подготовке учителя к уроку.

Прекрасный помощник разобраться с надоедливым заданием – это Решебник, которое трудно решить. Благодаря ему, можно ускорить процесс выполнения домашней работы по предмету. Авторы учебников порой сами являются инициаторами появления решебников, помогающих школьникам проверить себя и запомнить правило.

Психологи тоже говорят о бесспорной пользе таких шпаргалок, особенно если пользуется 7 класс, так как им сложнее освоить программу в связи с трудным возрастом.

Русский язык богат правилами, требующими возможности понимать их. Особенно, при изучении причастий и деепричастий, изучаемых в 7 классе . Ученик может легко запомнить суффиксы этих частей речи, научится их писать, если будет пользоваться своим личным ГДЗ.

В выпускном классе не проходит ни дня без упоминания ЕГЭ. Учителя задают кучу домашки, родители платят за репетиторов, а ученики безвылазно сидят за учебниками, чтобы хорошо сдать экзамен.

Но параллельно с тем, чтобы готовиться к предметам для поступления в вузы, выпускникам нужно изучить направления и темы итогового сочинения.

О нем мы и поговорим в этой статье, разберем основные моменты, а также поделимся списком литературы от преподавателя онлайн-школы Умскул.

Содержание

Аргументы по направлению «Разговор с собой» для итогового сочинения 2020-2021

Направления итогового сочинения в 2021 году

Система проведения экзамена простая: ученикам дается 5 тем, на любую из которых нужно написать сочинение объемом не менее 350 слов. На весь экзамен дается 3 часа и 55 минут.

Направления и темы итогового сочинения лучше знать заранее, если вы хотите хорошо сдать экзамен. Список всех, которые могут попасться, уже известны, но какие будут в вашем варианте — непонятно.

Зато направления, каждой из которых соответствует одна из тем, будут в любом варианте:

  • Я и другие. Ученику нужно написать сочинение о проблеме конфликта, о том, как тяжело быть самим собой, что значит быть непонятым.
  • Забвению не подлежит. Необходимо раскрыть историческое событие, знаменитую личность, общественное явление, которое остается в памяти людей сквозь года.
  • Время перемен. Сочинение должно быть об изменениях, открытиях, которые произошли или произойдут. 
  • Разговор с собой. Попадется тема о внутренних переживаниях, разговорах с самим собой, совести человека.
  • Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. Нужно написать о разнице во времени между поколениями, о современных отношениях в обществе, культурных запросах и многом другом.

Если прямо сейчас вас заинтересовала одна из тем, не стоит останавливаться на ней и готовиться только к этому направлению. Нельзя предугадать, какой вариант вам попадется и насколько трудным будет для вас экзамен. Направления и темы итогового сочинения лучше изучить вдоль и поперек, чтобы быть готовыми написать сочинение на любую из тем.

Какие виды тем для итогового сочинения существуют

Направления и темы итогового сочинения нам уже дали. Но какие пять тем попадутся на экзамене именно вам — неизвестно, можно лишь ознакомиться со всеми, которые подготовило ФИПИ здесь. Их можно разделить на три вида:

  1. Понятие. Такой вид не задает прямой вопрос, но предлагает порассуждать на определенную тему, например: “Роль одного человека в жизни другого”.
  2. Вопрос. Самый распространенный вид, где ученику предстоит ответить на прямой вопрос, такой как: “Какие люди остаются в истории?” или “В чем заключается ценность исторического опыта?”. 
  3. Осмысление цитаты. В таких темах предлагают поразмышлять о значении выражения, фразы: “Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона “Жизнь мертвых продолжается в памяти живых”?”

Какой вид вам нравится больше — выбирайте сами, но он может не совпасть с темой, которая будет легче для написания, поэтому учитесь писать все.

Сколько аргументов должно быть в сочинении

Теперь поговорим о начинке, которой нужно наполнять итоговое сочинение 2021, направления и темы которого мы прошли. Вопреки слухам о том, что нужно привести минимум 2-3 аргумента, это не так. Для зачета достаточно всего одного аргумента, но так вы не наберете 350 слов. Поэтому лучше, если вы аргументируете свою позицию подробнее, приведя несколько примеров, подтверждающих вашу позицию.

Список литературы для аргументации

Направления и темы итогового сочинения четко определены, но список литературы не имеет жестких рамок. Произведения не обязательно должны быть из русской литературы: в формулировке задания написано, что можно использовать и зарубежную. Вот полный список того, что можно использовать для аргументов:

  • Публицистическая литература;
  • Научная литература;
  • Художественная литература;
  • Дневники, мемуары;
  • Устное народное творчество.

Универсальный вариант — прочитать произведения, которые подойдут под любое из направлений:

  1. В.К. Железников “Чучело”;
  2. М.А. Шолохов “Судьба человека”;
  3. И.А. Бунин “Господин из Сан-Франциско”;
  4. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”;
  5. Д.С. Лихачев “Письма о добром и прекрасном”.

После того, как узнаете все подробности про итоговое сочинение 2021, направление и темы сочинения, скачайте список литературы, который подготовил преподаватель Умскул. Произведения в списке распределены по темам, чтобы было удобнее аргументировать любую из них, а читать все пять примеров аргументов для каждой темы или выбрать по одному — решать вам. 

Скачать файл можно здесь.

Аргументы по направлению «Разговор с собой» для итогового сочинения 2020-2021

Как правильно привести аргумент

Чтобы написать итоговое сочинение 2021, направления и темы, а также произведения для аргументации можно скачать. Но стоит знать и о том, как правильно аргументировать свою позицию в итоговом сочинении. Для того, чтобы с большей вероятностью получить зачет, стоит соблюсти три условия:

  1. Указать автора и название произведения;
  2. Рассказать о местах, событиях, действиях героев, чтобы это подтверждало вашу позицию;
  3. Сделать мини-вывод.

Для удобства в самом начале экзамена можно написать этот небольшой план на черновик, чтобы сверяться с ним в процессе написания сочинения.

Что еще важно знать

В тексте выше мы узнали, как писать итоговое сочинение 2021: направление и темы можно скачать, аргументов должно быть не менее одного, видов тем всего 3, а список литературы не такой большой. Но для того, чтобы иметь полное представление об экзамене, рассказываем несколько необходимых моментов:

  • Экзамен будет проходить в родной школе.
  • На экзамене разрешено использование орфографического словаря.
  • Хорошее сочинение может принести дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Если волнуетесь перед сдачей, вот статистика: лишь 1-2% сдающих не получают зачет. Попасть в это количество людей тяжело, тем более, что в феврале есть возможность пересдать. Просто уделяйте время подготовке, чтобы получить зачет. Делайте это так же, как делаете это с другими предметами, и у вас все получится. 

Итоговое сочинение: направление №4 «Разговор с собой»

Если Вы решили писать сочинение по направлению «Разговор с собой», то эксперты жду от Вас того, что Вы как минимум зададитесь вопросом: «Что значит быть собой?». Выбранное Вами направление связано с вопросами, которые человек адресует себе, и как правило, они являются самыми сложными.

Можно подумать о причинах внутреннего разлада, о том, почему может мучить совесть, как найти смысл жизни. Это направление носит философскую направленность, оно нацеливают не только на самокопание, но и на анализ опыта других людей, героев, персонажей, желающих понять себя и свое место этом мире.

Учитывая широту тематики, подобрать произведения для аргументации своей позиции представляется несложным, ведь практически в каждом литературном произведении есть герой, который что-то ищет, ждет, анализирует, пытается понять себя, людей вокруг и т.д.

Направление «Разговор с собой» открывает перед Вами широкое поле для рассуждений, Вы можете задуматься о своих сильных и слабых сторонах, об уникальности своей души, о том, знаете ли Вы себя или Вам еще предстоит интересный путь самопознания.

Объем сочинения: оптимально 350-450 слов. Помните, что если в сочинении меньше 250 слов, эксперт автоматически ставит «незачет» и не проверяет работу.

Стиль написания: любой кроме разговорного.

Темы итогового сочинения по направлению «Разговор с собой»

Конкретных тем направления никто не знает, мы можем лишь пофантазировать и представить, какими они могут быть. Часто темы даются в виде вопроса. Например, в рамках данного направления тема может быть сформулирована так:

  • «Кто я такой?»
  • «Как найти смысл жизни?»
  • «Как найти в себе хорошего человека?» и т.д.

Итоговое сочинение должно быть написано в соответствии с четким планом.

1. Вступление

В первой части сочинения (вступлении) нужно раскрыть основную мысль темы, ввести в курс дела предложенной проблемы.

Во вступлении Вы можете упомянуть основные понятия направления (например, общество, социальный конфликт, самобытность, индивидуальность и др.), дать им краткие пояснения.

Также во вступлении можно в одном-двух предложениях порассуждать и задать вопросы, которые приходят Вам на ум, когда Вы смотрите на тему сочинения.

В конце вступления ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать переход к основной части (используя специальные клише-связки), где Вы уже будете выражать свою позицию – то есть формулировать тезис и подкреплять его примером из литературы (= аргументировать тезис).

Клише для написания вступления

Перечисление ключевых понятий:

  • «Искусство, память, вечность…»
  • «Война, детство, жизнь…»

Общие рассуждения по теме:

  • «Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о…»
  • «Каждый из нас сталкивался с…»
  • «С давних времен человек думал о…»

Вопросы по теме, которые впоследствии позволят сформулировать тезис:

  • «Зададимся вопросом: почему?»
  • «Почему же необходимо?..»
  • «Как нужно относиться к…»

В конце абзаца со вступлением Вам нужно сделать переход к основной части и литературному произведению, которое Вы будете использовать для аргументации своей позиции.

Клише для связи вступления с основной частью:

  • «Замечательным примером, иллюстрирующим…»
  • «Размышляя о вечности, я не могу не вспомнить о романе…»
  • «В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает произведение…»

2. Основная часть

В этой части нужно сформулировать 1 тезис (= основную мысль сочинения) и проиллюстрировать его с помощью 1 художественного произведения (= 1 аргумент).

Из чего состоит аргумент?

  • обращение к литературе, конкретному произведению. Нужно назвать ФИО автора и его произведение. Также желательно назвать жанр, но если Вы не помните (не уверены, не знаете), то гадать и ошибаться здесь не нужно, пропустите этот пункт, указания автора и названия произведения будет достаточно.
  • анализ литературного произведения. Эксперты, проверяющие работу, ждут, что Вы будете анализировать произведение, обратитесь к конкретному эпизоду или сюжету в целом, и это позволит Вам охарактеризовать героя (героев). Будет не лишним несколько раз упомянуть автора, используя клише. Важно: пересказ произведения никому не интересен, поэтому не пересказывайте сюжет, пересказ не является анализом.

Клише для основной части

Варианты тезисов:

  • «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …» (далее следует ответ на вопрос, который был сформулирован во вступлении)
  • «Я считаю, что ответить на этот вопрос можно разными способами. Для меня очевидно, что…» (далее следует ответ на вопрос, который был сформулирован во вступлении)
  • «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу…» (далее следует ответ на вопрос, который был сформулирован во вступлении)

Примеры аргументов (обращений к произведению):

  • «Темы (искусства, войны, человечности и т.д.) раскрывается в произведении (автор, название, жанр)…»
  • «Так, драматург (ФИО) в романе «Название» обращается к теме…»
  • «Мысль о необходимости защищать детей выражена в стихотворении «Название» поэта (ФИО)…»

Анализируем произведения:

  • «Писатель размышляет о…»
  • «Поэт показывает, что…»
  • «Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…»
  • «Автор повествует о…» и т.д.

Если у Вас есть время и желание, Вы можете сформулировать второй тезис и аргументировать его вторым (другим) литературным произведением. Но эксперту достаточно видеть одного тезиса и одного литературно аргумента, чтобы поставить Вам зачет (конечно, если Вы все сделали и написали правильно). Также не забывайте: чем больше Вы пишете, тем выше вероятность допустить ошибку.

3. Заключение

Заключение — это подведение итога всему вышесказанному, выражение надежды на лучшее, возможно, призыв в какому-либо действию и пр.

Клише для заключения

  • «Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что…»
  • «В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…»
  • «К какому выводу я пришел, размышляя на тему «»? Мне представляется, что…»
  • «В заключение хотелось бы призвать людей к…» и т.д.

Этот нехитрый план позволит Вам написать качественную работу на итоговом сочинении и получить заветный «зачет»!

«Разговор с собой»: аргументы

18.09.2020

Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Разговор с собой» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы, которые важно выделить из каждого произведения.

  • «Разговор с собой»: что почитать
  • «Разговор с собой»: темы сочинений

Русская литература

«Три сестры», автор А.П. Чехов

Почему у человека с понимаем себя возникают сложности? Причиной является множество внешних факторов, отвлекающих от самопознания. Например, зачастую человек, ввиду силы обстоятельств, делает выбор в пользу зарабатывания себе на хлеб, как в данной пьесе.

Главному герою всегда хотелось уехать в Москву и стать профессором. После женитьбы и появления ребенка, Андрею пришлось отложить мечту в долгий ящик. Молодому отцу, чтобы обеспечить семью, приходилось работать с каждым днем все больше.

У него не было даже времени прислушаться к своим внутренним желаниям. Постоянная занятость на работе, непонимание и упреки со стороны жены привели к тому, что Андрей начал пить и играть в азартные игры. Он потерял себя безвозвратно.

Герой перестал прислушиваться к своим внутренним желаниям, утонув в решении материальных проблем.

«Юшка», автор А. Платонов

Важен ли для человека поиск смысла жизни? Да, ведь на этом пути суждено познать радость бытия и призвания. О своей роли в жизни размышлял и герой данного рассказа. Сограждане часто в его адрес высказывали обвинения, упрекая в бессмысленном существовании.

Но Юшка не обижался и продолжал неизменно утверждать, что это такая народная любовь. Интуиция героя подсказывала, что он занимает значимое место в жизни людей. Окружающие, выплеснув на него накопившеюся злобу, не несли ее в семьи.

Юшка был громоотводом: поглощал гнев слабых и усталость сильных. Еще герой помогал девочке-сироте – он содержал ее и оплачивал обучение. Юшка хотел, чтобы девочка стала врачом, помогала людям и могла обеспечить себя, когда ее благодетель умрет.

Если бы он не искал смысла своего бытия, то жил бы по инерции. Герою удалось найти призвание и делать добрые дела.

«Мертвые души», автор Н.В. Гоголь

Зачем человеку развиваться? Ответ простой – чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли.

Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них.

Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.

«Ионыч», автор А.П. Чехов

Что становится причиной деградации? Пожалуй, ежедневная рутина и отказ от собственной мечты и желаний. Гораздо легче погрязнуть в повседневную суету, чем добиваться целей, как это сделал герой рассказа. Дмитрий Ионыч стал работать в земской больнице врачом.

Здесь к нему быстро пришло разочарование в профессии, герой не видел перспектив: случаи пациентов были однообразно и банальны. Дмитрию не нравилось окружение – оно ценило в качестве развлечений только обеды и азартные игры. Даже семья Туркиных, которая считалась самой интеллигентной, поражала героя своими бездарными и пошлыми выходками.

Молодой врач не смог долго сопротивляться давлению окружения – со временем Дмитрий стал таким же, ведь сдаться всегда легче…

«Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу.

  После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию.

Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.

«Евгений Онегин», автор А.С. Пушкин

Что называют внутренним миром человека? Он объединяет в себе моральные, эстетические, интеллектуальные, этические и нравственные ценности личности. Чем больше человек развивается, тем многогранное становится его внутренний мир. Подтверждение этому есть в данном романе. Две героини, две сестры – Ольга и Татьяна.

Они очень разные. Ольгу писатель представляет красивой и легкомысленной. Она ни к чему не относится серьезно, ничем не увлекается, просто проживает день за днем. Даже после смерти жениха Ольга долго не горевала – девушка вскоре вышла замуж. Татьяна представлена как вдумчивая, серьезная, интеллектуально развитая.

Ее чувства к Евгению Онегину были настоящими и глубокими, но девушка не могла уйти от своего мужа, так как испытывала искреннее уважение к нему и клялась перед иконами в верности. У Татьяны много увлечений: чтение, интерес к традициям и обычаям своего народа, любование природой.

Как вы считаете у кого из них более глубокий внутренний мир? Конечно же у Татьяны!

Из зарубежной литературы

«Приют грез», автор Эрих-Мария Ремарк

Обогащает ли опыт личность в духовном плане? Зачастую этому способствуют пережитые страдания. Герой романа стал великим художником, благодаря своему большому жизненному опыту. В молодости Фриц Шрамм повстречал девушку своей мечты по имени Луиза.

Родители его избранницы настаивали на том, чтобы их дочь вышла замуж за богатого, даже подыскали такого кандидата. Луиза ставила чувства выше материального достатка. Поскольку Фриц был бедный, и не смог бы обеспечить любимую должным образом, он настоял на том, чтобы девушка согласилась с решением родителей.

Луиза так и не обрела своего счастья в браке по расчету. Девушка умерла от тоски. Фрицу больше не посчастливилось повстречать свою любовь. Он жалел, что у них с Луизой ничего не сложилось из-за него. Но несмотря на все это, страдания о несчастной любви способствовали становлению героя как великого художника.

Муки потерянных чувств духовно обогатили мастера живописи.

«Собор Парижской Богоматери», автор Виктор Гюго

Что способствует изменению мировоззрения человека? Это может быть любая ситуация, противоречащая ранее сложившемуся мнению. Герой романа так поменял свое убеждение. Изначально Квазимодо испытывал ненависть к людям, связанно было это с их отвращением к нему из-за врожденного уродства.

Горбун старался исключить всевозможные контакты с внешним миром. Случилось так, что его задержали, когда он помогал своему учителю в похищении цыганки. В качестве меры наказания Квазимодо должен был провести целый день у позорного столба, к которому каждый мог подходить и оскорблять горбуна.

И лишь один человек – цыганка, которую он помогал похитить, – проявил милосердие. Эсмеральда поднесла Квазимодо воды, хотя он ожидал удара. Этот случай изменил мировоззрение героя – он перестал слепо ненавидеть, он понял, что не все люди злые.

В сердце Квазимодо родилось чувство любви к Эсмеральде, и горбун стал верным другом женщины.

«Волхв», автор Джон Фаулз

Человеку, чтобы реализоваться и стать счастливым, нужно найти себя. Подтверждение этому есть в данном романе. Николас Эрфе живет иллюзиями, находится в поиске романтических отношений и убегает от себя самого на греческий остров. В погоне за эмоциями и впечатлениями парень бросает любимую девушку и делает паузу в реализации своего призвания.

Вернуться к себе прежнему герою помогает миллионер Морис Кончис, которому скучно на острове. Он попросту играет спектакль, в котором Николасу приходится метаться от одной правды к другой и от одного вымысла к другому. В итоге парень перестает искать в жизни то, чего нет. Герой вынужден взглянуть внутрь себя. Так Николас понял, что его любовь к Алисон искренняя.

Парень вернулся к девушке, ведь именно в этих отношениях он мог быть собой.

«Крошка Цахес», автор Эрнст Теодор Гофман

 Человек является отражением своего внутреннего мира. Показано это и в данной повести. У героя были магические способности, подаренные феей Розабельверде, с помощью которых он мог присваивать себе все добрые дела людей. За счет колдовства окружающие видели карлика красивым и великодушным.

Душа Цахеса оставалась прежней – он был злобным и завистливым, стремился добиться власти любой ценой. Даже магия не могла скрыть его плохих дел. В итоге дар к колдовству Цахес потерял – от карлика отвернулась фея, которая из жалости сделала ему подарок в виде магических способностей.

Если внутреннее уродство является истинной сущностью, никакие чары его не скроют.

«Страница любви», автор Эмиль Золя

Из-за чего может возникнуть внутренний разлад в душе? Например, из-за конфликта двух равнозначных по силе чувств. Так было у героини романа Элен. Женщина разрывалась между любовью к дочери и к новому возлюбленному. Элен Гранжан посвящала свою жизнь Жанне. Женщина была вдовой, и дочка стала для нее всем.

Девочка болела и требовала внимания и любви матери постоянно. Со временем героиня, которая была молодой и красивой, познакомилась с Андри. Мужчина искренне полюбил Элен. Дочка женщины сильно ревновала мать к чужаку, что спровоцировало усугубление ее болезненности. Душа Элен страдала от того, что ей приходилось жертвовать одной любовью ради другой.

Конфликт в сердце закончился только после смерти Жанны.

  • «Разговор с собой»: афоризмы и цитаты
  • Всё об итоговом 2020-2021

Подробно разбираем аргументы и всё направление РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ

Итоговое сочинение-2021. лучшие аргументы к направлению «разговор с собой»!

Переходи к новой статье и забери “зачет” на экзамене!Переходи к новой статье и забери “зачет” на экзамене!

2 ДНЯ ДО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ!

Ты все еще волнуешься и со страхом отсчитываешь дни до первого экзамена? Значит самое время познакомиться с лучшими аргументами, которые ты смело сможешь использовать в своей работе! Если твоя подготовка сходила на нет все это время, значит пора разобраться и получить заветный допуск к ЕГЭ уже 15 апреля ? А мы всегда рады помочь тебе в этом, поэтому преподаватель по русскому языку онлайн-школы подготовки к ЕГЭ EXAMhack Сэвиндж Исмаилова (нажми сюда, чтобы получить подарки) поделится с тобой аргументами, которые ты сможешь использовать для написания сочинения по направлению «Разговор с собой»

Аспекты направления “Разговор с собой”Аспекты направления “Разговор с собой”

На картинке выше ты можешь ознакомиться с аспектами направления. Это то, о чем можно рассуждать в этом блоке, что вспомнить и какой темы коснуться.

Варианты раскрытия темы из направления “Разговор с собой”Варианты раскрытия темы из направления “Разговор с собой”

На какие вопросы ты можешь ответить? На картинке выше я привела несколько примеров.

Перейдем к главной теме данной статьи! Скорее открывай тетрадочку и начинай записывать новые аргументы для итогового сочинения.

Как правильно выбрать аргументы для данного направления?

Примеры из художественных произведений, в которых герои ведут дневники или записи, а также погружаются в глубину своих мыслей и переживаний, пытаясь найти себя.

  • В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

В данном рассказе мы знакомимся с Витькой – главный герой рассказа – на самом деле является добрым мальчиком, который любит свою бабушку, несмотря на её строгость. Парень очень меняется благодаря своей компании (начинает воровать, грубо общаться).

Из-за своих друзей мальчик совершает плохой поступок (съедает ягоды, предназначенные для продажи, а затем ворует калач) В.П. Астафьев показывает, что Витьке тяжело оставаться самим собой, поскольку он находился под влиянием безнравственных Левонтьевских ребят.

Витьке удалось признать свои ошибки и вернуться к жизни в соответствии с собственными нравственными ценностями, однако всегда тяжело оставаться самим собой, когда на тебя оказывают влияние окружающие люди.

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Автор наглядно показывает то, что единственным человеком, который задумывается над собственным существованием и общественным развитием, является центральный персонаж Чацкий. Безусловно, он вступает в конфликт с обществом, потому что имеет собственные взгляды на жизнь. Он считает, что жизнь его соотечественников не может приносить счастья, она попросту бессмысленна.

Представителей «века минувшего» не тревожат никакие внутренние терзания. Они не хотят тратить время на самопознание, узнавать что-то новое для себя, так как считают, что уже все известно. Представители фамусовского общества уверены в том, что смысл жизни человека заключается в его социальном и материальном благополучии.

  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Автор комедии сразу делит всех действующих лиц на положительных и отрицательных (госпожа Простакова, Скотинин, Митрофанушка и Простаков). Для чего он создает это? Мы наглядно прослеживаем вопрос справедливости в данном произведении. Все положительные персонажи являются внутренне наполненными людьми, но они не владеют уверенностью в том, что они полностью знают себя.

Данные представителя делятся друг с другом мнениями по разным вопросам, размышляют. Это означает, что этот круг людей стремится к самопознанию. Отрицательные же персонажи, привыкшие к своему образу жизни, который они не хотят менять, уверены в том, что они знают о себе абсолютно всё. Таким образом, Фонвизин четко заставляет каждого читателя задуматься о важных вещах.

  • Но это еще не все!
  • Переходи к следующей статье и собирай новые аргументы, которые подойдут к любому направлению (скорее нажми сюда)
  • Успехов на сочинении, выпускник!

Всё об итоговом сочинении 2021. Пошаговый план и обязательные произведения

Всё, что нужно знать выпускнику 2021 года: направления, пошаговый план сочинения, шаблон, обязательная литература. Как оформить каждый абзац, с чего начать и чем закончить, как написать аргумент… Все ответы на вопросы в статье.

Коротко о самом задании: На экзамене будет предложено 5 тем по 5 направлениям, нужно выбрать только ОДНУ и написать сочинение-рассуждение на эту тему.

А какие направления итогового сочинения в 2021 году?

1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сами темы будут известны за 15 минут до начала экзамена.

Сразу скажу, что выбор одного направления очень чреват. За весь мой опыт преподавания я встретил одного ученика, который подготовился к одному направлению, ему попалась сложная тема и он не получил зачет. Не нужно так делать, ведь прочитать небольшие произведения по каждому направлению займет 1-2 вечера, а также есть универсальные произведения для всех направлений.

Обязательную литературу по каждому направлению можно скачать здесь.

Существует несколько видов тем

1. Тема – понятие

Роль исторических памятников в жизни человека

2. Тема – вопрос

Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: “Наука – самое прекрасное и нужное в жизни человека”?

Формулирование вопросом – самый популярный вид темы. Обратите внимание, что во втором примере нам нужно не только выразить свою позицию, но и обозначить СОГЛАСИЕ или НЕСОГЛАСИЕ.

3. Тема – осмысление цитаты

Как вы понимаете высказывание: “Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности”?

Все 119 тем, которые будут на экзамене, в этой статье.

Сколько аргументов из литературы должно быть в сочинении?

Думаю, вы не раз слышали, что обязательно нужно написать 2 аргумента. Но это неправда. В официальной формулировке задания написано “не менее одного произведения”, то есть одного аргумента достаточно.

НО! Идеальное количество – 2-3 произведения. Так мы точно наберем необходимый объем и раскроем тезис.

А какие произведения можно приводить в аругментах?

Опять же читаем официальную формулировку задания – “произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору”. То есть необязательно приводить произведения из русской литературы и даже школьной программы. Так что “Гарри Поттера” можно!

А библию можно? а “колобка”?

  • Давайте сразу обозначим, что такое литература:
  • 1. Художественные произведения (как отечественные, так и зарубежные)
  • 2. Дневники, мемуары
  • 3. Публицистика
  • 4. Произведения устного народного творчества (известные сказки)

Советую ли я вам использовать 4 пункт? Вряд ли.

Что самое важное в сочинении?

Главная задача сочинения – обозначить свою позицию по теме (тезис) и аргументировать её.

Главное условие – опора на литературное произведение в аргументации

Сценарий работы над сочинением

  1. Возьмем тему: “Роль исторических памятников в жизни человека”
  2. 1. Внимательно прочитайте тему и выдели ключевые слова
  3. 2. Сформулируйте тему в виде вопроса
  4. 3. Попытайтесь кратко ответить на этот вопрос
  5. 4. Вспомните литературные произведения, которые доказывают тезис
  6. 5. Переходите к написанию сочинения

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Я писать сочинение объемом 300-400 слов (минимум 250). Так и тезис раскрыть и аргументировать можно, и воды не налить.

1 абзац – вступление + своя позиция

2 абзац – первый литературный аргумент

3 абзац – второй литературный аргумент

4 абзац – заключение

Кстати, часто слышу рекомендации писать как можно больше тезисов. Предлагают формулировать новый тезис почти в каждом абзаце!

Хочу вас предостеречь: в таком случае ваши тезисы, скорее всего, будут высосаны из пальца.

Я рекомендую сформулировать один хороший тезис (свою позицию) и его доказывать.

С чего начать сочинение?

Варианты вступления

  • 1. Биографическое
  • 2. Аналитическое (размышления по теме)
  • Это самый популярный вариант вступления

Пошаговый план и обязательные произведения” src=”https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3443049/pub_5f635ce2c29e2d39ef199d09_5f6369bf174f9a0e6d1b22b2/scale_1200″ width=”1200″>

3. Цитатное

Этот вариант вступления, скорее всего, вы удачно будете использовать, только если тема сочинения сформулирована цитатой.

Немногие знают хорошие литературные цитаты (если вы не сдаете ЕГЭ по литературе, конечно). Цитаты из песен, фильмов, Ютуба. и т.д. не стоит использовать. Просто поверьте ?

Как оформить первый абзац?

1 абзац состоит из:

а) Вступление (варианты разобрали выше)

б) Тезис (Я считаю, что…)

в) Речевой мостик (Для аргументации своей позиции приведу аргумент из читательского опыта)

Пример:

Как правильно привести аргумент?

Идеальный аргумент состоит из 3 элементов:

  1. а) Название произведения и автора
  2. б) Пересказ точной ситуации
  3. в) Микровывод

Почему-то многие боятся слова “пересказ”.

Но не путайте итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ. В сочинении ЕГЭ есть такая часть как “комментарий” и в нем пересказ недопустим.

А как можно аргументировать свою позицию в итоговом сочинении, не пересказав элемент из произведения?

Микровывод отвечает на следующий вопрос: “Почему данный аргумент доказывает тезис?” Тезис (вашу позицию), а не тему! Будьте внимательны!

А мы продолжаем писать наше сочинение:

5 произведений, который подойдут под любые направления

  • А.С. Пушкин “Капитанская дочка”
  • В.К. Железников “Чучело”
  • М.А. Шолохов “Судьба человека”
  • Д.С. Лихачев “Письма о добром и прекрасном”
  • И.А. Бунин “Господин из Сан-Франциско”

Обязательные к прочтению произведения по каждому направлению можно найти по ссылке (нажмите, чтобы перейти).

Как правильно оформить заключение

1. Обобщение (лучший вариант)

2. Цитата

3. Ответ на вопрос “Согласны ли Вы?”

Вот и всё. Немного практики, усовершенствовать свой литературный опыт – и всё получится! Я уверен, что каждый ученик способен написать итоговое сочинение на 5.

Итоговое сочинение: материалы

Официальные направления итогового сочинения

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

  • Примеры тем 2020 года

Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»?
Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
Стоит ли бояться перемен?
Как найти своё место в жизни?

Какие черты присущи людям XXI века?

  1. Примерно так и будет выглядеть ваш экзаменационный билет. Вам нужно выбрать одну тему
  2. Забвению не подлежит: аспекты направления

«Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом.

Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы».

Примеры тем

  • Почему нельзя забывать историю родной страны?
  • Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечественной войны?
  • Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории?
  • Как ход истории влияет на судьбы людей?
  • Как вы понимаете высказывание В. Ключевского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»?
  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

Забвению не подлежит: что почитать?

Великая Отечественная война

  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • К. Воробьев «Это мы, Господи!»
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие…»
  • Дневник Тани Савичевой (этот дневник и дневниковые записи других детей представлены в сборнике «Детская книга войны»)
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • Р. И. Рождественский «Реквием» (стихотворение)
  • Б. Васильев «Экспонат №…»

Сталинские репрессии

  • А.А. Ахматова «Реквием» ( поэма)
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки»

Личность и ход истории

  • А. Н. Толстой «Пётр Первый»

Гражданская война

  • М. Шолохов «Родинка»
  • Д. Лавренев «Сорок первый»

О культуре

  • В. А. Солоухин «Письма из Русского музея»
  • Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (письмо 40)

Другое

  • С. Алексиевич «Чернобыльская молитва. Хроника будущего»

Я и другие: аспекты направления

«При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде.

В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам(в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему».

Примеры тем

  • Что лучше: пойти на компромисс с окружением или отстаивать свою позицию, рискуя ранить или обидеть?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
  • В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
  • Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
  • Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

Я и другие: что почитать?

  • В. Комков «Я – немец»
  • И. Полянская «Утюжок и мороженое»
  • В. Астафьев «Людочка»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • А. Н. Островский «Гроза»
  • Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
  • А. Сапковский «Ведьмак»

Время перемен: аспекты направления

«В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники(художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями».

Примеры тем

  • Как вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Согласны ли вы с высказыванием Франса Анатоля: «Незачем цепляться за тщетные сожаления о прошлом и скорбеть о досаждающих нам переменах, ибо перемены — основа жизни»?
  • Что влияет на формирование мировоззрения человека?
  • Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
  • Всякие ли перемены к лучшему?
  • Как вы понимаете слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Жизнь — это непрекращающееся рождение, и себя принимаешь таким, каким становишься»?
  • Почему многие люди боятся перемен?

Время перемен: что почитать?

  • Рэй Брэдбери «Улыбка»
  • Рэй Брэдбери «И грянул гром»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Е. И. Замятин «Мы»
  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • О. Хаксли «О дивный новый мир»
  • М.А. Булгаков «Собачье сердце»
  • М.А. Булгаков «Роковые яйца»
  • Г. Яхина «Зулейха открывает глаза»
  • С. Коллинз «Голодные игры»
  • Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Разговор с собой: аспекты направления

«Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни.

Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике».

Примеры тем

  • Что значит «быть самим собой»?
  •  Что такое совесть?
  •  Что помогает человеку лучше понять самого себя?
  • Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Смысл жизни только в одном — борьбе»?
  • К чему может привести человека внутренний разлад?
  • Возможно ли достижение счастья без работы над собой?

Разговор с собой: что почитать?

  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • А.П. Чехов «Ионыч»
  • А.П. Чехов «Слёзы крокодила»
  • А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки»
  • А. Грин «Зелёная лампа»
  • Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (4, 6)
  • Дж. Лондон «Мартин Иден»
  • О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Дженни Мэнсон «Что это значит: быть собой?»
  • В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения: аспекты направления

«Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.

Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.

О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики».

Примеры тем

  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Почему старшему поколению сейчас трудно понимать молодёжь?
  • Какие произведения современных авторов оказали на вас влияние?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие черты характерны для современного человека?
  • Как вы понимаете слова Н. Талеба: «Ещё одно определение современной цивилизации: разговоры можно всё полнее воссоздавать с помощью кусков других разговоров, одновременно ведущихся на планете»?
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Что почитать?

  • Игор Лёвшин «Полёт»
  • Д. Н. Мамин-Сибиряк «О книге»
  • Юваль Ной Харари «21 урок для XXI века»
  • Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс»
  • А. Курпатов «Четвёртая мировая война»
  • Ж. Сарамаго «Слепота»

Структура сочинения

Тип 1 Тип 2 Тип 3
Введение 1. Зачин 1. Зачин 1. Зачин
Основная часть 2. Тезис 2. Аргумент 1 2. Тезис 1
3. Аргумент 1 3. Аргумент 2 3. Аргумент 1
4. Аргумент 2 4. Тезис 4. Тезис 2
5. Аргумент 2
Заключение 5. Повтор тезиса 5. Призыв к читателю 6. Призыв к читателю

Структура сочинения

1. Зачин Я выбрал эту тему для своего сочинения, потому что… // Наверное, каждому из нас знакомо чувство…
2. Тезис (утверждение – ответ на вопрос) + развитие мысли Так что же / как же…? (тут повтор вопроса – темы сочинения) Я думаю, что …
3. Переход + Аргумент 1: пример из литературы + микровывод Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в произведении … Этим рассказом / эпизодом автор доносит до нас следующую мысль: …
4. Переход + Аргумент 2: пример из литературы + микровывод Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романе …. На примере жизненного пути этого персонажа мы можем видеть, что …
5. Заключение (повтор тезиса) Итак, как подсказывают нам отечественные и зарубежные литературные произведения, …

Вопрос – ответ

1. Сколько должно быть аргументов?

Одного достаточно. Главное – не количество аргументов, а качество! (минус одного аргумента – сложно набрать 250 слов)

2. Можно ли использовать зарубежную литературу?

Можно (можно брать даже «Гарри Поттера» и «Голодные игры»)

3. Сколько слов должно быть в сочинении?

Минимум – 250 (меньше – незачёт). Рекомендуется – 350.

4. Сколько у меня будет времени на выполнение задания?

3 часа 55 минут

Советы

  • Выберите тему, для которой у вас есть АРГУМЕНТ.
  •  Отталкивайтесь от аргумента, когда будете составлять тезис.
  • Составьте план.
  • Пишите проще.
  • Тренируйтесь. Найдите проверяющего.
  • Не старайтесь учить чужие аргументы. В качестве тренировка лучше самостоятельно написать 1 аргумент, чем выучить 10 чужих.
  • Не волнуйтесь, итоговое сочинение можно пересдать.
  • Постарайтесь всё-таки сдать =)

Пример сочинения: Как найти своё место в жизни?

  • Источник: Соточка по русскому
  • Оригинальный документ: открыть в формате pdf

  • Упрямство есть порок слабого ума как пишется
  • Упражнения 183 по русскому языку 6 класс сочинение
  • Упражнение перевод на английский как пишется
  • Упражняться в течении утра как пишется
  • Упражнения с картами мастер сказок