Уплатить неустойку как пишется раздельно или слитно

Всего найдено: 30 соответствуют ли литературной норме словосочетания типа обременять имущество, недобросовестно воспрепятствовать, возбуждать ходатайство, прекращение доверенности, просрочка кредитора? спасибо.

Всего найдено: 30

Соответствуют ли литературной норме словосочетания типа обременять имущество, недобросовестно воспрепятствовать, возбуждать ходатайство, прекращение доверенности, просрочка кредитора?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эти словосочетания составлены некорректно.

Можно ли: просрочить срок ?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание некорректно.

Нужно ли ставить запятую после фарзы «более чем на 3 месяца» в следующем предложении.

Настоящий регламент не распространяется на случаи предоставления рассрочки либо отсрочки исполнения обязательств, исполнение которых просрочено более чем на 3 месяца и объем обязательств (задолженности) превышает 5 процентов балансовой стоимости активов, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: неперечисленной в предложении «За несвоевременную или неполную оплату продукции Покупатель выплачивает пени в размере 0,5 % от неперечисленной суммы за каждый день просрочки.» в месте или раздельно.
Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Как писать: «прощеная неделя» или «прощенная неделя»? (Библиотеки объявили традиционную прощеную неделю: у должников есть шанс вернуть книги и избежать штрафа за просрочку). От какого глагола произошло причастие прощеная? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с одной Н по аналогии с выражениями _Прощеное воскресенье, Прощеный день_.

Добрый день! Помогите разрешить спор, как правильно: о признании нереальной ко взысканию просроченной дебиторской задолженности или просроченную дебиторскую задолженность?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: о признании… задолженности.

Как правильно писать «задолженность просрочена» или «задолженность просроченна»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _просрочена_.

В случае нарушения сроков поставки, сроков предоставления счетов-фактур Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% от стоимости не поставленной в срок партии товара либо от суммы не выставленного счета-фактуры соответственно за каждый день просрочки, но не более 5% всего.

Есть ли ошибки в этом предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно, имеется в виду _представление счетов-фактур_. Знак процента следует отбивать от цифры. В остальном предложение написано верно.

нужны ли кавычки в предложении :
Согласно пункту 8.2 Договора, в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Оборудования, предусмотренных Приложением №1, Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплаты пени в размере 1% от стоимости не поставленного Оборудования за каждый день просрочки.

пункт при этом цитируется полностью.

и надо ли ставить запятую после слова «договора»?
спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _договора_ необязательна.

Соответственно, если умножить количество дней, составивших просрочку, на размер пени, выраженной в процентах, сумма пени в рублях в отношении первой части несвоевременно поставленного Оборудования составит 97 565 руб….

«несвоевременно» пишется в этом случае вместе?

Ответ справочной службы русского языка

Да, слитное написание верно.

Подскажите, пожалуйста, как пишется: есть не оплаченные (неоплаченные) не просроченные (непросроченные) этапы оплаты премии. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректны оба варианта написания: раздельное — при противопоставлении.

Добрый день.
Есть ли в русском языке слово «просроченность»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово в словарях не зафиксировано, его лучше не употреблять.

И еще один вопрос: «есть не оплаченный непросроченный этап на сумму 25 рублей». Все ли верно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание _неоплаченный_.

Нужны ли какие-нибудь знаки препинания в предложении: «В случае просрочки оплаты по настоящему Договору Заказчик оплачивает Исполнителю штрафную неустойку…»?

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания в Вашем предложении не нужны.

Ответьте, пожалуйста, срочно — задерживается подписание договора. Нужны ли знаки препинания в следующем предложении: В случае просрочки оплаты по настоящему Договору Заказчик оплачивает Исполнителю штрафную неустойку?

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препининия, кроме точки, не требуются.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Когда не с прилагательными пишется слитно

Если без не слово не употребляется

Не с прилагательными пишется слитно, если такое слово нельзя употреблять без не.

Примеры: ненасытный, ненастье, негодовать, недоумевать, небылицы, ненавидеть.

Если есть сопоставление

Когда слова не противоречат друг другу, а по-разному описывают предмет или ситуацию, прилагательное и частица не пишутся слитно. Часто такой случай можно узнать по союзам но, и.

Примеры:

  • Холл небольшой, но уютный.

  • Холл небольшой и уютный.

  • Холл небольшой, уютный.

По этому предложению ясно, что холл маленький и все же уютный. Эти слова не противоречат друг другу, а дают разную информацию.

Если пояснительные слова — это наречия меры и степени

Когда прилагательное поясняют наречия меры и степени, не пишется слитно. Такими словами могут быть:

  • почти,

  • отчасти,

  • весьма,

  • довольно,

  • гораздо,

  • вполне,

  • полностью,

  • очень,

  • абсолютно,

  • слишком,

  • крайне,

  • совершенно,

  • в высшей степени и т. д.

Примеры:

  • Эта ситуация в высшей степени несправедлива.

  • Человек напротив был крайне нескладным и угловатым.

  • Тайник оказался слишком незаметным.

Таблица правописания НЕ с прилагательными слитно | skysmart.ru

Когда не с прилагательными пишется раздельно

Если есть противопоставление

Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.

Примеры:

  • Это дерево не высокое, а низкое.

  • Дом на холме не близок от деревни, а далек.

  • Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.

Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.

Пример:

  • Отношения между ними были не дружескими.

Если есть отрицательные местоимения и наречия

Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.

Такими словами могут быть:

  • вовсе,

  • далеко,

  • отнюдь,

  • ничуть,

  • нисколько и т. д.

Примеры:

  • Ремонт оказался вовсе не дорогим.

  • Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.

Если у краткого прилагательного нет полной формы

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.

Примеры:

  • Я не готов к такому повороту событий.

  • Он явно был не рад видеть мою семью.

Если не используем с относительными прилагательными

Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.

Примеры: не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.

Если прилагательное передает цвет или вкус

Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.

Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.

Если не используем с притяжательными прилагательными

Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?

Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.

Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу

Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.

Пример:

  • Она не молода и не стара.

Таблица правописания НЕ с прилагательными раздельно | skysmart.ru

Особые случаи, когда не с прилагательными пишется раздельно или слитно

Не с пояснительным словом совсем

В случае со словом совсем написание не с прилагательными может быть и слитным, и раздельным.

Если слово совсем мы используем в значении очень, совершенно, то не с таким прилагательным пишется слитно.

Пример:

  • Совсем некрасивый человек (очень некрасивый).

Если же под совсем мы имеем в виду отнюдь или никоим образом, то прилагательное с не пишется раздельно.

Пример:

  • Совсем не красивый человек (отнюдь не красивый).

Если прилагательное в сравнительной степени

Обычно прилагательные в сравнительной степени с не пишут раздельно.

Пример:

  • Все детство я был не выше своей сестры.

Но бывают и исключения. Когда прилагательное в сравнительной степени образовалось от другого прилагательного с приставкой не, такое слово пишется слитно.

Пример:

  • Лекция была еще непонятнее, чем обычно.

Здесь прилагательное непонятнее образовано от слова непонятная. Противопоставления нет, и слово можно заменить синонимом без не — запутанная, сложная. Значит, не — это приставка.

Проверьте себя

Как пишется не с прилагательными в этих случаях? Для самопроверки можно использовать таблицу правописания частицы не с прилагательными ниже.

  1. И он ушел, высокий, (не) складный, никем (не) понятый.

  2. Перед нами открылась (не) крохотная полянка, а целое поле.

  3. Это была (не) обычная новогодняя ночь: за окном светило совсем (не) зимнее солнце.

  4. Он оказался (не) готов к такой резкой смене событий.

  5. Ее (не) ряшливый вид кричал о тяжелом периоде в жизни.

Таблица правописания НЕ с прилагательными | skysmart.ru

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили
новую орфографическую тему, учитель должен
прежде всего показать внутреннюю логику законов
русской орфографии, сделать эти законы
понятными, привычными и простыми. Средства могут
быть разными. Особенно это касается моментов
отработки и закрепления новых знаний. Тут
подойдут и таблицы (готовые или продуманные
учителем, «вымученные» им – и потому лучшие),
алгоритмы, занимательные и развивающие задания,
игры.

Наглядностью и «занимательностью» не следует
пренебрегать и в старших классах, чтобы уроки
русского языка не превращались в тоскливое
повторение того, что как будто бы было изучено в
6–7-х классах, но большинством забыто напрочь, а
многими воспринимается просто как новое
откровение.

I. Дидактический материал из всевозможных
пособий помогает учителю при изучении и
повторении темы «Не с различными частями
речи». Главный принцип написания, который должны
усвоить школьники, здесь таков:

Частица не, написанная раздельно,
выражает отрицание признака или действия.

Приставка не-, написанная слитно,
говорит только о том, что предмет имеет
противоположное качество, признак или действие.

Исходя из этого принципа, можно объединить
многочисленные правила в простые схемы:

Частица не пишется
раздельно:

с глаголами (не был), с
деепричастиями
(не спеша), с
числительными
(не раз), а также с краткими
прилагательными
с оттенком долженствования (он
не нужен – не требуется, не обязан – не хочет);

– со всеми словами, если при них есть
или подразумевается противопоставление с
союзом а
(не глубокая, а мелкая речка), а
также при усилении отрицания словами далеко
не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не
(вовсе
не
радостные лица);

с прилагательными в сравнительной
степени
(не тоньше);

в словах с предлогами (не с
кем, не в духе, не для кого, не в силах).

Не пишется
слитно:

– в словах, которые без не не
употребляются (невежа, непобедимый);

в словах, которые дают
качественную характеристику предмету и которые
можно заменить синонимом (неприятель –
враг, очень нездоровый вид – очень больной
вид, нездоров – болен);

в отглагольных прилагательных на мый
(независимый);

в неопределенных местоимениях
(некто, нечто, некоторый);

в глаголах с приставкой недо-,
придающей глаголу значение неполноты,
недостаточности действия (недоделать,
недо
оценивать).

Этот же принцип написания относится и к
причастиям:

Полные причастия с
частицей не
пишутся раздельно, если
есть

зависимое слово: не погашенные никем
огни;

противопоставление с союзом а:
не
погашенные, а зажженные огни.

Не с причастиями на -мый пишется
раздельно, если есть зависимое слово в творительном
падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые
(прил.) миру слезы.

Если нет
зависимого слова или противопоставления с
союзом а, то частица не пишется слитно:
Не
погашенные огни тускло светились в тумане.

С краткими причастиями частица не
пишется раздельно всегда: огни не погашены.

II. Можно представить эти правила в виде
простой таблицы (уровень 7-го класса).

Не с
различными частями речи

Часть речи

Слитно

Раздельно

Существительное,
прилагательное, наречие на -о, -е

1. Не употребляется без
не-:

неженка, нелепый, нелепо

2. Можно заменить синонимом без не-:

нескромно (хвастливо)

неглупый (умный)

3. В отрицательных наречиях:

некуда, негде

1. Есть
противопоставление:

не правда, а ложь

2. Отрицание усилено словами

далеко, вовсе, ничуть, нисколько,
никогда:

далеко не глупый

3. С наречиями не на -о, -е:

не по-товарищески

Местоимение

После не и ни нет
предлога:

никого, некого

После не и ни есть
предлог:

не у кого, ни у кого

Глагол, деепричастие

недомогать (не
употр. без -не)

недомогая (не употр. без -не)

не заметил (глагол),

не замечая (деепричастие)

Причастие

Нет зависимого слова
или противопоставления:

незаконченная работа

1. Есть зависимое
слово:

не законченная вовремя работа

2. Есть противопоставление:

не законченная, а начатая
работа

3. С краткими причастиями:

работа не закончена

III. Слова, которые без не не
употребляются.

Существительные Прилагательные Глаголы

незнакомка

неистовство

невежа, невежда

неглиже

нелепица, нелепость

ненависть

ненастье

непоседа

неприязнь

нержавейка (сталь)

неряха, неряшливость

нескладеха

неслух

Несмеяна (царевна)

несмышленыш

несуразица

неуклюжесть

неумеха

неустойка

нехватка

нечисть

нечистоты

неясыть (трава)

неистовый

неказистый

нелепый

нелюдимый

ненавистный

ненастный

непоседливый

непроглядный (мрак)

неприглядный (поступок)

неприязненный

непутевый

неряшливый

несметное (количество)

несуразный

неуклюжий

нещадная (ругань)

негодовать

недоумевать

недоставать (чего-л.)

недосмотреть (за ребенком)

невзвидеть (света)

невзлюбить

ненавидеть

неистовствовать

мне нездоровится

ему неймется

тебе несдобровать

IV. Упрощенный вариант правил:

V. Работаем с алгоритмами.

VI. Развивающие задания.

1. Задание на быстроту реакции (хорошо
выполнять после долгого писания). Учитель читает
словосочетания, называя их порядковый номер, а
ученики записывают только номера в два столбика:
слитно не- и раздельно не

1) невыполненное поручение;

2) лес не хвойный;

3) негодующий взгляд;

4) окна не вымыты;

5) не рад встрече;

6) не было;

7) ему нездоровится;

8) кольцо не золотое;

9) нелегко решить;

10) далеко не легкое дело;

11) очень небрежно;

12) некошеный луг;

13) не смотря по сторонам;

14) несмотря на обстоятельства.

Ответ записывается так:

слитно: 1, 3, 7, 9, 11, 12, 14;

раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.

2. Задание на внимание, которое
одновременно развивает умение различать
причастия и прилагательные.

Запишите только номера прилагательных, которые
без не не употребляются:

1) незавершенный роман;

2) неторопливый;

3) неказистый;

4) непричастный;

5) небрежный;

6) незрелый;

7) неуклюжий;

8) необратимый.

А теперь вспомните остальные слова из списка,
которые с не пишутся всегда слитно
(тренировка слуховой памяти).

3. Определите на слух, является ли не частью
корня существительного или это приставка, без
которой слово не употребляется:

1) небо;

2) неряха;

3) немощь;

4) ненависть;

5) немой;

6) нектар.

4. Подберите синонимы к словам и запишите
только их: невнимание, неграмотность,
недоверие, несчастье, независимость.
А теперь
вспомните и запишите рядом существительное с не,
которое вам диктовали.

5. Подберите антонимы с не к словам
(на слух) и запишите только их: рабство – …, противник –
…, сосредоточенность – …, грязнуля – …,
аккуратный
– …, близко – …, ложь – …, низко
….

6. Образуйте деепричастия от глаголов (на
слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что
пишутся с не слитно:

не хватать, не пачкать, негодовать, не
слушать,

не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.

Как вы напишите не с глаголом в
предложениях:

Мне не хватает 100 рублей

и

Мне недостает 100 тысяч?

7. Образуйте деепричастия от глаголов (если
это возможно) и запишите только их в два столбика
(слитно и раздельно):

невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не
торопиться,

не делать, не сделать, негодовать,
недоумевать,

не замечать, не заметить, неистовствовать,

не спросить, не спрашивать, (ему)
нездоровится,

неймется, недосмотреть (за кем-либо).

От каких глаголов невозможно образовать
деепричастия?

(После выполнения двух последних упражнений у
ребят в тетрадях список практически всех
глаголов и деепричастий, которые без не не
употребляются).

VII. Упражнение на восстановление
деформированного текста для закрепления
.

Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

И
как уголок их был почти не проежжий, то и не от
куда было почерпать новейшых известий о том, что
делаится на белом свете: обозники с деревяной
посудой жили только в двадцати верстах и знали
небольше их. Несчем было даже сличить им своего
житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли
они, бедны ли.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и не
должно и не может быть, увереные, что и все другии
живут точно так же и что жить иначе – грех.

В последнии пять лет из не скольких сот душь не
умер никто, не то что насильственою, даже
естественою смертью.

А если кто от старосте или от какой-нибудь
застарелой болезни и почил вечным сном, то там
долго после немогли надевитъся таком не
обыкновенному случаю.

Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за
околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от
проходившей артели человек.

Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий
зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но
несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень
утомлен.

И все ушли в деревню, расказав старикам, что там
лежит не здешний, ничего не говорит.

«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали
старики.

(По И.А. Гончарову)

VIII. Напишите диктант.

МАЛЬЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Мальчики не узнали леса. Он как будто изменился.
Не те деревья, не те болота, не та трава. Виднеются
какие-то странные цветы, прежде их не было. И
вместо дороги неизвестная речка. Они выскочили
на опушку и ахнули. Опять ничего не было похожего
на знакомую местность. Ни горы, ни деревни, точно
они сквозь землю провалились. Солнышко зашло. Но
им было совсем не до заката. В лесу тьма была
беспросветная, а они идут напролом, не разбирая
дороги, и разобрать-то нельзя было. Они не видели
далее друг друга. Вдруг Коля насторожился и
вздрогнул. Протяжный едва уловимый звук
доносился с левой стороны. Они бросились влево.
Ноги неудержимо несли их через пни, болота, кусты.
Но по-прежнему ничего не было слышно, кроме шума
ветра да шелеста дождя. Оба дрожали и потирали на
ходу руки о коленки.

(По Н.Тимковскому)
(130 слов)

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в
8-м классе».

2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за
шагом».

3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные
схемы. Упражнения. М., 2005.

О.П. ЭХИНА,
г. Москва

  • Упитанный а невоспитанный с какой сказки
  • Упираться изо всех сил как пишется
  • Упасть не встать как пишется
  • Упаковка не вскрыта как пишется
  • Упакованный подарок как пишется