Универсальное правило морали как я его себе представляю сочинение

У каждого свое понимание морали. это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите,

У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете. И если для одной общины что-то считается моральным, то для другой нет. Идти по пути добра — значит никогда не идти на компромисс с тем, что диктует ваша мораль и совесть.

Мораль — это система ценностей, как внутренних, так и внешних. Внешние регулируются законами, которые мы обязаны соблюдать. Внешняя форма — это организация общества в институтах, которые основаны на верховенстве закона и действуют путем навязывания определенных законов. Внутренние законы — это законы, которые определяют поведение каждого человека и взаимоотношения в обществе без обязательного регулирования или даже регистрации этих законов. Совесть принадлежит внутреннему нравственному закону человека, который всегда спрашивает: правильно ли я поступил? Критерий морального и аморального остается главным это основа человеческого сознания.

У каждого есть выбор: нравственный или нет. Почти никого не волнует, что такое смысл жизни, что такое счастье, любовь, дружба, как решать моральные дилеммы в повседневной жизни, во многих сложных ситуациях, что такое добро, а что зло.

Счастье заключается в самой совершенной деятельности, на которую способен человек. Только необразованная и грубая толпа находит высшую милость в удовольствии и любит проводить свою жизнь в удовольствии.

Противоположностью морали является псевдо-мораль. Наиболее характерной чертой сегодняшних зрелых людей является маскировка их реальных мыслей и этических оценок ситуации. Когда нам хорошо быть плохим — это хорошо, когда нам хорошо быть хорошим — это хорошо. Как будто лицемерие определяет проявление морали. Не

это ли поведение аморально и неэтично? Разве лицемерие не пустая трата этики? Является ли современная мораль абсолютным недостатком?

Нравственность — это наш чемодан идеалов, который передается из поколения в поколение. Идеи поведения, которые фактически являются формой сегодняшних норм и законов. Метод для менее жесткого контроля над поведением человека. Ибо если человек во внутреннем мире и своих проявлениях, через действия и поведение, руководствуется добром, то является ли это моральным, чтобы контролировать его? Человек создан свободным, и, боясь взять на себя ответственность за свою свободу, делать выбор самому, он придерживается таких моральных, этических и любых других норм.

Вариант №2

Мораль. Наверное каждый из нас не раз слышал это слово и производные от него. Но все ли понимают что это?

Мораль- это общепринятые нормы, которые все должны соблюдать. Но кто решает аморален ли тот или иной поступок? Некоторые моральные ценности защищаются законом, с ними всё понятно. Но что делать с теми, которые не защищаются законом, но все знают что это правильно и нарушать эти правила нельзя?

Например, мы все знаем, что нельзя обманывать и предавать. Но закон не наказывает обманщиков и предателей(если речь не идет о денежном обмане и предательстве родины). Эти люди получают осуждение общества. Но не всем важно мнение большинства.

И всё ведет к тому, что каждый сам должен следить за собой и своими поступками. Мы сами должны понять, что правильно, а что нет. Мы не должны придерживаться моральных установок, только потому, что нам так сказали. Мы должны сами понимать как можно поступать, а как нельзя. Если вас нужно запугивать тюремным заключением, осуждением общества или божьей карой для того, чтобы вы были хорошим человеком, то вы плохой человек. Потому что поистине хорошему человеку не требуется одобрение его хороших поступков или страх перед наказанием для того, чтобы быть таким.

Какие-то моральные принципы определены Конституцией, какие-то людьми в целом, а какие-то вы должны принять сами для себя. Главное, нужно не забывать, что те устои, которые вы сами для себя определили, другие не обязаны соблюдать. И мы не должны их за это осуждать.

А правильно ли судить кого-то за несоблюдение моральных принципов установленных обществом? Разве мы имеем право осуждать кого-то? Кто дал нам власть признавать кого-то виноватым или его поступки аморальными? Не является ли осуждение кого-то аморальным? Все ли принципы установленные обществом следует соблюдать? Должны ли мы задумываться о том, что подумают люди перед каждым нашим шагом?

Ответы на все эти вопросы каждый должен дать себе сам. У каждого они будут разные, ведь сколько людей, столько и мнений. В какой-то степени ответы на эти вопросы будут задатком для установки собственных моральных принципов.

Какой же из этого всего можно сделать вывод? Выводов тут, как и в любой теме, много. И у каждого они свои, но я могу лишь сказать, что мораль, в основном, у каждого своя. Поэтому её установка и отношение к ней это сугубо личное дело каждого.

Сочинение-рассуждение Что такое Мораль

Для нормальной совместной жизни в обществе устанавливается свод негласных правил и ценностей, которые нужно соблюдать. Для комфортной жизни каждого, для взаимной выручки и взаимной помощи и существует мораль. «Как мы должны вести себя по отношению друг к другу?» — именно на этот вопрос отвечает мораль. Но чем же она сама является? Что такое мораль?

Мораль — это социальное явление. Если бы человек остался один на каком-нибудь необитаемом острове, были бы поступки этого человека нравственными или аморальными?  Большая часть достойных, или аморальных поступков, связана с ситуациями, в которых люди живут вместе и совершают поступки по отношению друг к другу. Общество вносит неоценимый вклад в то, чтобы сделать людей такими, какие они есть. Тогда и возникают вопросы о совместной жизни. Какими должны быть правила поведения?  Почему они нужны?

Зачем же быть нравственным? Подумайте, каким был бы мир, если бы не существовало, например, правил дорожного движения. Ответ очевиден.  Без элементарных правил был бы хаос. Правила дорожного движения нужны, чтобы соблюдать порядок на дороге. Зачем тогда нужны моральные правила?  Например, зачем людям выполнять обещания, говорить правду? Ответ на эти вопросы должен быть достаточно очевиден.  Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не смогли строить планы, доверять другим. Человек, не обремененный моралью, не знает цены своих поступков и не придает значения их последствиям для окружающих. Цивилизованная жизнь была бы невозможна. Отвечая на вопрос «Зачем нужна мораль?», нужно рассмотреть его с разных сторон. С социологической точки зрения, без морали была бы невозможна нормальная общественная жизнь. С позиции психологии, люди следуют моральным нормам потому, что думают о других. Такие поступки могут быть продиктованы чувством любви и привязанности к другому человеку, а также тем, что аморальные поступки неизбежно бьют по репутации и порицаются в обществе. Наконец, к вопросу можно подойти с позиции религии. В большинстве религий существует представление о загробном мире и жизни после смерти. Люди следуют моральным нормам и правилам, которые им диктует религия, потому что желают получить вознаграждение за свои поступки после смерти.

Таким образом, мораль – это совокупность негласных правил в обществе о хорошем и плохом, о том, как должны поступать люди в разных ситуациях. Мораль призвана обеспечить комфортную жизнь в обществе для каждого. Люди соблюдают моральные правила по разным причинам, однако главным остается соблюдение этих негласных законов, благодаря которым люди живут в мире и согласии.

`

Мораль

Популярные сочинения

  • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова

    В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

  • Сочинение Какую мечту называют благородной

    Все мы ждёт чего-то от этой жизни, о чём-то мечтаем. И эти мечты бывают очень разнообразными, маленькими и большими, такими же разными, какими бывают все люди.

  • Сочинение по поэме Мороз, Красный нос Некрасова

    Когда говорят – Мороз, красный нос, сразу представляется добрый Дедушка Мороз, который помогает людям и дарит подарки детям. В большинстве сказок и произведений это именно так, но не в поэме Николая Некрасова

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Мораль

Под моралью следует подразумевать как некий симбиоз норм, принципов, представлений о жизни, поступках человека и степенях дозволенного, который принят гласно либо негласно в конкретном обществе.

Данное понятие также тесно связано с добром и злом, точнее с осмыслением этих двух терминов и установлении того, что же в этом мире хорошо, а что плохо.   Причем, понятия «хорошо» и «плохо» довольно таки субъективные – то, что может быть непозволительно для одного человека, вполне нормально для другого, следовательно, каждый сам формирует для себя систему ценностей и взглядов, называемых моральными нормами, которыми руководствуется на протяжении своей жизни.

Рамки дозволенного могут быть довольно широкими, единственным критиком здесь является совесть конкретной личности, точнее то, насколько часто она просыпается. Некоторые могут совершать довольно аморальные поступки, при этом не испытывая ни капли сожаления, сочувствия и жалости, а некоторые, сделав один аморальный поступок, потом мучаются угрызениями совести на протяжении многих дней и даже месяцев.

Особенности морали имеют несколько функций, в частности регулятивную, контролирующую, воспитательную, интегрирующую и оценочную.

С одной стороны, понятие морали отличается в зависимости от представлений отдельной личности, однако все же есть некие границы, установленные обычаями и правовыми нормами государства.  Так, что мораль, так или иначе, ограничивает свободу человека в его действиях, многие из которых могут быть признаны неправомерными и наказуемыми законом.

К слову, мораль и ее нормы проникают во все сферы жизни и деятельности человека. Это то, с чем мы сталкиваемся каждый день и час, даже порой не задумываясь об этом. Причина также в том, что родителями и воспитанием в каждом уже заложены некие понятия относительно данного вопроса, однако бывает такое, что с возрастом один может стать еще более моральной личностью, а другой наоборот, почувствовать относительную свободу и сделать несколько шагов в противоположную сторону.

Кстати, моральные нормы порой приносят как пользу, так и вред, поскольку многие убеждения общества являются предвзятыми по отношению к некоторым вопросам, они могут быть гипертрофированными и доведенными до абсурда. Так, что, безусловно, моральной личностью быть нужно, однако не стоит маниакально прослеживать каждый свой поступок, ибо это пустая трата времени.

Рассуждение 2

Под моралью необходимо понимать сочетание принципов, представления о жизни, поступки человека и степень их уместности. Постарайтесь учитывать оценку общества и его реакцию на конкретный поступок.

Ещё понятие связано с положительными и отрицательными оценками, точнее с пониманием и фиксацией того, что происходит в мире. Причём эти понятия субъективные, что неподозрительно для одного человека, то хорошо для других людей. В результате все делают для себя систему оценки окружающего мира, называемой моральными ценностями, которые используют всю жизнь.

Окажутся значительными рамки подозрения, но единственной критикой считают здесь совесть отдельного человека, но точнее частое её пробуждение. Некоторые могут совершить один плохой проступок, но не испытывают сожаления, а другие сделав  один аморальный поступок будут сожалеть несколько месяцев.

Основные нормы морали обладают конкретными функциями. Отмечают регуляторную, контролирующую, воспитательную, интегрирующую, оценочную и другие интересные качества.

С одной стороны, определение морали выделяется зависимостью конкретного человека, но есть границы, установленные и зафиксированные простыми нормами в государстве. Мораль устанавливает рамки на действия человека, так как многие отмечаются непредсказуемостью и наказуемые законом.

Не забывайте мораль, и её нормы проникают во все области и сферы человеческой жизни. С явлением человек сталкивается ежедневно, даже не задумываясь. Причина заключается в родителях и воспитателях, так как они закладывают понятия на данный вопрос, но один может стать моральным человеком, а другой ощутит полную свободу действиям и отправиться в другую сторону.

Разные моральные нормы помогают развиваться обществу, так как разные убеждения общества считаются предвзятыми к вопросам, они могут быть изменёнными и доведёнными до абсурда. Человек может быть моральной личностью, но не нужно постоянно анализировать поступки.

Искренне рекомендую использовать эту информацию для написания сочинения: «Что такое мораль?» Чтобы понимать все нюансы такого сочинения и оценивать моральные качества.

Сочинение на тему Мораль (3 вариант)

Жизнь человека – сложное и многообразное явление. Мы взаимодействуем с другими людьми через общение. Между тем, все люди разные, с собственными интересами и потребностями, которые не всегда совпадают. Поэтому человек делает выбор в соответствии морали.

Упорядочить поведение, согласовать поступки – у общества есть к этому некое стремление. Мораль — это система представлений о нормах, общественная оценка поведения людей. Другими словами мораль — это неписаные законы человеческого общества.

Но, как и общество, мораль может меняться. Законы общественной морали не всегда были гуманны.

Возьмем для примера, рабство, заглянем в историю. Владеть рабами, насильно принуждать их к работе, распоряжаться их жизнями как угодно, еще пару веков назад было нормальным, чем-то обычным, тем, что люди принимали в порядке вещей.

Сегодня, те моральные принципы по отношению к людям другого цвета кожи неприемлемы. Если кто-то вдруг попытается принизить человека, выделяя его по цвету кожи, общество остро среагирует и оценка такого поведения будет крайне негативной.

Следуя истории, можно проследить важное положительное изменение в моральных устоях, ведь теперь огромное количество людей обрели права, как у остальных. Они перестали бояться, притесняться, стали чуточку счастливее. Люди стали стремиться помогать друг другу.

Содержание Библии, Корана тоже мораль, хотя они были созданы очень и очень давно, огромное количество людей по-прежнему соотносит с этими книгами  свои поступки.

Я считаю, что каково общество, такова в нем и оправданная мораль. Получается что, общество воспитывает своих граждан на той морали, которая приемлема в нем. Однако с течением времени человек меняет мораль сам. Потому что, кроме морали общественной, у человека в восприятии есть мораль собственная. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру. Если человек оправдывает воровство, то его нравственность изменилась  тогда, когда он переступил черту в первый раз. Не удержался сам, или его к этому подтолкнули – всему будет дана оценка общества, в данном случае закона и порядка.

Мораль общественная может побуждать к поступкам. Например, если в автобусе все места  заняты и на остановке заходит старушка, которой придется стоять. Большинство не сможет спокойно сидеть, но не каждый уступит свое место. Но из-за общественной морали какой-нибудь пассажир это сделает; кто-то возмутится ситуацией, кто-то пристыдит молодое поколение. Образцом отношений и поведения, которое помогает регулировать взаимодействие людей в обществе и является мораль.

Поэтому я думаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно защищать словом и делом. Если каждый из нас начнет вкладывать в моральные принципы позитивные намерения, общество рано или поздно переймет их.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Мораль

Что такое Мораль

Популярные сегодня темы

  • Тема любви в лирике Фета (в творчестве) сочинение

    Любовь – это чувство, которое является вдохновляющим для любого поэта. Переживания, эмоции, разочарование, разлука – это струны, используемые поэтом в творчестве.

  • Пейзаж в рассказе Бежин луг Тургенева 6 класс сочинение

    Произведение Бежин луг является частью большого сборника рассказов “Записки охотника, « в котором содержится множество небольших по объёму, но не по своей смысловой составляющей, произведения.

  • План рассказа Свои и чужие Тэффи

    По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте

  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

    Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь

  • Печорин и горцы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс

    В повестях образы горцев основаны на правдивой действительности, на их обычаях и укладе их жизни.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Золотое правило этики

Это очень простое правило. На первый взгляд. Конечно, не нужно делать другим так, как ты не хотел бы сам «получить».

Например, нельзя обманывать, если ты не хочешь, чтоб тебя самого обманули. Или нельзя дразниться, а то человек из мести и тебя станет дразнить. При случае!

Но мне не совсем понятно. Ведь если я не буду дразниться, то это ведь не гарантия, что меня не станет дразнить человек. Если только ему сказать, что я-то его не обижал, хотя мог бы.

Или вот мы девчонок за косички дергали в первом классе, так они нас не могут дернуть за косы, так как их нету у нас – парней. Или удар по голове учебником равен дерганью за косу?

Тут, конечно, всё неравнозначно. Или это просто рецепт, как быть Хорошим Человеком? Иначе как определить? Нужно судить по себе…

Только плохо, если сам человек на всё готов. То есть вот он все терпит… Его дразнят, бьют, а ему всё равно. И вот он тоже всех готов бить и дразнить. Или ему что-то не обидно (к примеру, когда деньги отнимают, так как у него их миллион), так он может отнимать у других. То есть он не поймёт, что им обидно, что у них, может быть, только сто рублей на обед. Вот и попробуй разобраться!

А ещё люди все разные в смысле национальности, веры. Как тут угадать?

Я так понял, что это правило подходит только к «похожим» людям. Не к близнецам! А к тем, кто живёт на одной улице, ходит в одну школу… Родители получают одинаково. Пол один, возраст примерно один. Вот в нашем классе я могу применить правило это почти ко всем мальчишкам.

Тут ещё важно постараться, вообще, понять, что чувствует другой. Обидно ли ему, больно ли. Вот это, по-моему, важней. Симпатия, жалость. Жалость нужно к себе иметь! Тогда и к другим она будет. А так, если себя не жалеешь, то и других не будешь…

Хорошо, что правило это заставляет подумать. Нужно посмотреть на других, чтобы постараться их понять. И нужно к себе тоже присмотреться…

Вот, такая интересная тема. Для меня это была новая мысль, постараюсь её применять.

Вариант 2

Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.

Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности.

Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”.

Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.

На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.

На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям. Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами.

Золотое правило нравственности сочинение

Или это просто рецепт, как быть Хорошим Человеком? Иначе как определить? Нужно судить по себе…

Только плохо, если сам человек на всё готов. То есть вот он все терпит… Его дразнят, бьют, а ему всё равно. И вот он тоже всех готов бить и дразнить. Или ему что-то не обидно (к примеру, когда деньги отнимают, так как у него их миллион), так он может отнимать у других.
https://youtu.be/u7ibhe3mxZc
То есть он не поймёт, что им обидно, что у них, может быть, только сто рублей на обед. Вот и попробуй разобраться!

А ещё люди все разные в смысле национальности, веры. Как тут угадать?

Я так понял, что это правило подходит только к «похожим» людям. Не к близнецам! А к тем, кто живёт на одной улице, ходит в одну школу… Родители получают одинаково. Пол один, возраст примерно один.

В каких культурах оно нашло свое отражение?

В одно и то же время (но независимо друг от друга) «золотое правило поведения» появилось и в индуизме, и в буддизме, и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе, а также в этико-философском учении (конфуцианстве). Одну из формулировок его можно увидеть в «Махабхарате» (изречениях Будды).

Известно, что Конфуций, отвечая на вопрос своего ученика по поводу того, существует ли такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, сказал: «Это слово – «взаимность». Не делай другим того, чего не желаешь себе».

В древнегреческих творениях оно встречается в классической поэме Гомера «Одиссея», в прозаическом произведении Геродота «История», а также в учениях Сократа, Аристотеля, Гесиода, Платона, Фалеса Милетского и Сенеки.

В Библии данное правило упоминается дважды: в Нагорной проповеди (Мф. 7:12; Лк. 3:31, Евангелие) и в беседах апостолов Иисуса Христа.

В «Сунне» (изречениях Мухаммеда) «золотое правило нравственности» гласит: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Исторические факты касаемо рассматриваемого правила

Период его возникновения относят к середине 1 тыс. до н. э., когда протекал гуманистический переворот. Статус «золотого» оно приобрело в XVIII в.

Известно, что раньше в родоплеменных общинах существовал обычай касаемо кровной мести – талион (возмездие, эквивалентное совершенному преступлению). Он выступал своего рода ограничителем вражды родов, так как данный жестокий закон требовал равнозначного наказания.

Когда родоплеменные отношения стали исчезать, появилась трудность в четком разделении, так сказать, на чужих и своих. Экономические связи вне общины зачастую оказывались более существенными, чем родственные.

Так, уже община не стремилась отвечать за проступки отдельно взятых своих членов. В связи с этим талион теряет результативность, и возникает необходимость формирования совершенно нового принципа, позволяющего регулировать межличностные отношения, не зависящие от родовой принадлежности. Именно таким принципом явилось правило: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Две тенденции этического самоопределения человека с точки зрения новоевропейских философов

Первая преподносит человека в качестве общественного индивида, который подчиняется общепринятой морали.

Вторая тенденция ориентирована на понимание представителя людской расы как личности, устремленной к соответствующему идеалу (зрелость, целостность, саморазвитие, самоактуализация, индивидуализация, реализация внутренней сущности и т. д.), а морали в качестве пути, позволяющего достичь внутреннего самосовершенствования.

Если в современном обществе сказать философам: «Сформулируйте «золотое правило нравственности»», ответом будет не стандартная его формулировка, а более глубокий акцент на рассмотренную в нем личность, выступающую в роли субъекта этического действия.

Расшифровка данного этического правила

В его различных формулировках присутствует одно общее звено – «другой». Под ним подразумевается любой человек (ближайший либо дальний родственник, знакомый либо незнакомый).

Значение «золотого правила нравственности» – эквивалентность всех людей касаемо их свободы и возможности совершенствоваться. Это своего рода равенство в отношении наилучших человеческих качеств и оптимальных норм поведения.

Если задаться вопросом «»Золотое правило нравственности» — что это такое?», ответ должен раскрывать не дословную его трактовку, а внутренний философский смысл, который вывел его в статус «золотого».

Таким образом, данное этическое правило предполагает заблаговременное осознание отдельно взятым человеком последствий совершаемых им поступков в будущем относительно другого человека посредством проекции себя на его место. Оно учит относиться к другому так, как к самому себе.

Золотое правило морали сочинение

Важно

Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]

  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся.

Я считаю, что это проблема, […]

  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга.

Сочинение на тему золотое правило нравственности

Инфо

Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими.

Внимание

Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]

  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером.

Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.

Золотое правило нравственности сочинение 4 класс

Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость.

«Алмазное правило морали»

Оно является дополнением к рассмотренному ранее «золотому». Именно алмазным правило назвали из-за многогранности, символизирующей человеческую индивидуальность, которая уникальна в своем роде.

Итак, как уже указывалось ранее, «золотое правило нравственности» гласит: «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе». «Алмазное» же дополняет: «Сделай то, чего никто не может, кроме тебя». Здесь упор делается на приносимую пользу (сугубо индивидуальную для конкретной личности) максимально возможному количеству людей.

Другими словами, «алмазно-золотое правило нравственности» гласит: «Поступай так, чтобы твои наибольшие способности служили наибольшим потребностям других». Именно уникальность данного индивидуума (субъекта этического действия) выступает универсальным критерием.

Так, если «золотое правило нравственности» – это трансформация субъекта в объект (мысленная проекция себя на место другого человека и осознанный отказ от тех действий, которые не понравились бы себе самому), «алмазный» канон, напротив, выделяет именно несводимость рассматриваемого субъекта нравственного действия к целевому объекту, а также его исключительность и индивидуальность.

Напиши сочинение на тему золотое правило нравственности

Несомненно порядочность, доброта и стремление к порядку — качества настоящей личности. Такой человек всегда умеет грамотно отстоять своё мнение, не задевая логику и суждения оппонента. С ним приятно общаться и разговаривать, критика его объективна, а похвала не имеет ничего общего с лестью.

Общество всегда будет нуждаться в таких людях. Но такому человеку следует опасаться прежде всего коварства и лукавства, которое не раз встретится ему на пути. И не удивительно, ведь на первый взгляд добросовестные люди часто выглядят податливыми и бесхарактерными для мошенников или манипуляторов. Важно уметь сказать «нет», когда вы чувствуете, что наступают на горло ваших желаний и возможностей.

Вы можете помочь донести тяжёлые сумки вашей соседке до квартиры, но не позволяйте вами пользоваться в следующий раз, когда она попросит донести два батона хлеба. Нравственность это и приличие, и хорошие манеры, и доброта, и всё то, что так сильно ценится в современном обществе и чего так часто ему не хватает.

Таких людей всегда уважают, даже оказавшись в луже из брани и ругательств неприличных людей, они всё равно с достоинством отряхивают «пиджак» своей чести, при этом не капнув на противника. Человек нравственный всегда внушает доверие, с ним легко и приятно общаться, ему можно поручить любое дело. Он держит своё слово до последнего вздоха, но обещания из него не так просто вытянуть, ведь он обещает лишь то, что действительно может выполнить. Кроме того, такой человек никогда не станет строить из себя героя, способного поднять на плечах небосвод и заставить вращаться Землю в обратную сторону. Скромность и безвозмездность — отличительные качества таких людей.

Сочинение на тему золотое правило нравственности 4 класс

Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]

  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой.
    • Сочинения
    • /

    • 4 класс

    “Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой” — именно так звучит “золотое правило” этики. Это понятие определяет отношение между людьми с самого момента зарождения цивилизации. Данное понятие встречается во многих культурах и религиях мира. Различные варианты понятия встречаются в исламе, христианстве, буддизме, индуизме и иудаизме. В библии говориться “возлюби ближнего своего” а в буддизме “закон кармы” оба этих высказывания базируются на “золотом правиле” этики. Многим из нас с самого детства знакома пословица “как аукница, так и откликница” данная пословица также является вариантом золотого правила. В русском народном фольклоре довольно много примеров “золотого правила”. В сказке “По Щучьему велению” Емеля отпускает щуку она же за это исполняет его желания. В сказке “гуси лебеди” главная героиня помогает печке, яблоне и речке за это они помогают ей в ответ. Александр Сергеевич Пушкин также касается данного правила в своем произведении «Сказка о рыбаке и рыбке» старик отпускает пойманную им рыбку за это она исполняет его желания. В повести Александра Грина “алые паруса” отец Ассоль не спас соседа, попавшего в беду за это, его возненавидели все односельчане. И таких примеров еще довольно много. “Золотое правило” является основоположником морального воспитания человека. Оно хорошо характеризует отношение человека к окружающим его людям и в первую очередь к самому себе. Этот принцип также верен по отношению человека к окружающей среде. Оно проходит через все отросли деятельности человечества. Следствием данного правила является такие присущие черты характера как: взаимопомощь, взаимоуважение, тактичность и другие. Данное правило играет очень важную роль в жизни человечества. Несоблюдение этого принципа приведет к падению цивилизованного общества. Возникновению морально- этнических конфликтов. С раннего детства родители учат нас что хорошо, а что плохо, распознавать добро и зло. Прививают нам ответственность за наши поступки и учат нас отвечать за наши действия, говоря, что все к нам в жизни вернуться бумерангом в тот момент, когда мы меньше всего этого ждем. Поэтому нужно усвоить что не только плохие дела отразятся на нас, но и добро обязательно вернётся назад в нашу жизнь. Соблюдая это правило в ходе всей своей жизни, позволит найти решение этической проблемы, возникшей на вашем жизненном пути. За совершенные нами поступки придется отвечать только нам самим.

    Другие темы: ← Как красива осенняя берёзка↑ 4 классДень моей мамы →

    `

    Что такое Золотое правило этики – сочинение

    Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.

    Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности.

    Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”.

    Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами.

    На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.

    На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.

    На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям.

    Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами.

    Что такое мораль, и зачем она нужна


    Image by OpenClipart-Vectors from Pixabay
    Мораль — это сформированное в подсознании мнение о добре и зле, нормах поведения и жизненных ценностях, которое позволяют занять определённую позицию в социуме. Общество, в котором ты живёшь, диктует свои правила, но только ты решаешь, каким из них следовать.

    Правильное восприятие, что можно, а что нельзя, накладывает отпечаток на будущее. Если у ребёнка не сформировано понятие нравственности, в зрелом возрасте он будет отклоняться от того, что для него в приоритете, и слепо полагаться на мнение других.

    Проще говоря, жить «чужой» головой.

    Человеку, для которого мораль — это не пустой звук, присущи такие качества:

    • доброта;
    • сострадание;
    • честность;
    • искренность;
    • надежность.

    Поскольку мораль является феноменом социальной и духовной жизни, она приносит пользу всем членам общества. Её главная функция заключается в формировании личных убеждений согласно допустимым нормам и последующей социализации. Отказ от этого влечет за собой одиночество. Общество помогает развиваться только тем людям, чья мораль вписывается в установленные порядки.


    Золотое правило нравственности

    Сочинение на тему Золотое правило этики

    Золотое правило этики существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.

    Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.

    Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

    Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».

    Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу».

    Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия.

    Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.

    Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.

    Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу».

    Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»

    Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.

    Откуда оно взялось золотой правило морали

    Золотое правило морали гласит: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». Оно заключается в равенстве всех людей с точки зрения их свободы и способности совершенствоваться и учит каждого задумываться о последствиях своих поступков, ставить себя на место другого. Причем, «другим» может быть кто угодно, как близкий друг, так и злейший враг.

    Впервые о золотом правиле морали заговорили в глубокой древности. В её основе лежали бесконечные этические размышления: вправе ли человек ответить злом на зло и обязан ли подставлять левую щёку. Подобные вопросы до сих пор являются фундаментальным каноном и в разных формах присутствуют во всех существующих религиях.

    Золотое правило морали основано на взаимности. Отношения меду людьми выстраиваются так, что если что-то позволено одному, по умолчанию, это позволено и другому. Оно не говорит о том, должен ли человек быть нравственным, а диктует, как нужно это делать. Задача золотого правила морали — помочь добродетельному человеку найти правильное решение, чтобы оставаться в ладах со своей совестью. «Золотым» оно называется потому, что является ключом ко всем общественным нормам.

    Что я понимаю под словом этика

    Этика — это прежде всего наука, которая исследует правила поведения, изучает не только те из них, которые предусмотрены этикетом, а в первую очередь те, на которых основываются отношения между людьми. Именно они определяют наше повседневное поведение, помогают людям жить в обществе, не мешая и не доставляя вреда друг другу.

    Также у этики есть главное правило, его еще называют «золотым», оно гласит следующие: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Оно появилось, наверное, так давно, как и само человечество. Это правило призывает поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делать никому того, чего не желаем самим себе.

    Обычно «золотое правило» этики воспринимается исключительно, как пожелание делать добро, не больше. Что-то вроде: поможешь кому-то — то отлично, ты молодец. Не поможешь – ну ничего страшного ничего. Поступишь плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

    Нам не приятно, когда с нами плохо поступают, когда обманывают, когда за спиной распускают сплетни, но это лишь последствия того, что раньше мы сами нарушали «золотое правило» и причиняли вред, обижали других. Это правило похоже на бумеранг, ты его бросаешь, а он возвращается к тебе.

    Например, когда я делаю для кого-то добро – оно ко мне возвращается, а если я причиняю зло – то оно тоже возвращается. Исходя из этого не трудно понять, что чтобы избежать неприятностей по отношению к себе, нужно почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?» когда ты совершаешь какой-либо поступок, или говоришь что-то плохое по отношению к другим.

    Так что такое этика для меня? Этика — это не просто наука, это часть жизни. Без нее, без соблюдения «золотого правила» сложно существовать в этом мире. чуткость и дружелюбие.

    Чем золотое правило морали покорило разные культуры

    Принципы нравственности начали формироваться вместе с обществом. Когда к людям пришло понимание, как нужно себя вести, чтобы избежать конфликтов и сделать совместную жизнь максимально комфортной и удобной для всех.

    Именно тогда они пришли к выводу, что залог всеобщего счастья — внимательное отношение к потребностям других, и если с тобой поступили плохо, тебе больно и грустно, значит так же больно и грустно будет другому человеку, если ты поступишь так с ним.

    При рассмотрении истоков золотого правила морали вызывают удивление три вещи:

    • поразительно, насколько древние мудрецы оказались единодушны в вопросах морали, принципы были озвучены практически одинаково;


    Image by John Hain from Pixabay

    • формулировки универсальны и до сих пор не потеряли актуальность, хотя вряд ли кто-либо заботился о том, как они будут восприняты потомками;
    • зарождение правил произошло примерно в одно и то же время в разных культурах, отношения между которыми на данном этапе были маловероятны.

    Аристотель утверждал, что в природе существует абсолютная справедливость и абсолютная несправедливость, и они являются общими для всего человечества и негласно признаны всеми народами мира.

    Это правило лежит в основе мироздания, в отличие от законов, которые каждое общество устанавливает для себя. Отголоски золотого принципа морали прослеживаются во многих древнегреческих произведениях, таких как «Одиссея» Гомера и «История» Геродота, а также в учениях Сократа, Геосида и Платона.

    Махабхарата — детище древнеиндийского эпоса, настоящий возраст которого неизвестен, и одна из самых крупных книг в мире, о золотом правиле морали высказывается чётко и ясно: действия, которые нежелательны по отношению к себе, не должны выполняться по отношению к другим.

    Согласно преданиям, Конфуций, отвечая на вопрос своего ученика о том, есть ли универсальное правило, которым можно руководствоваться на протяжении всей жизни, сказал: «Взаимность. Не делай другим того, чего не хочешь для себя».


    Фото Tech Nick on Unsplash

    Христианские учения наполнены призывом не причинять вред ближнему, что позволит прожить долгую и счастливую жизнь. Широко известны слова Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете. Прощайте, и будете прощены».

    Золотое правило морали донёс до мусульман пророк Мухаммед, который говорил, что «ничья вера не будет крепкой, пока он не полюбит для своего ближнего то, что он любит для себя». Проще говоря, позволь другому жить так, как хотел бы ты сам, и будет тебе счастье.

    Японская пословица гласит: «Ущипнёшь себя — узнаешь, как бывает больно другим». В азиатской культуре многое подчиняется этому правилу. Японцы не приветствуют угрозы, избегают прямых столкновений и традиционно стремятся установить взаимопонимание.

    Золотое правило этики – эссе

    “Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой” – так определяется “золотое правило” этики. Этот принцип определял отношения между людьми еще с незапамятных времен. Данное понятие встречается практический во всех мировых религиях и культурах народов мира.

    Различные варианты формулировок данного закона описаны в буддизме и христианстве, исламе, иудаизме и индуизме. Библейское “Возлюби ближнего своего” и буддийский “Закон кармы” базируются на этом “золотом правиле” этики. Так же можно встретить упоминание этого закона во многих легендах, притчах и пословицах разных народностей.

    Ярким примером является с детства знакомая каждому пословица – “Как аукнется, так и откликнется”.

    “Золотое правило” этики является основополагающим в рассмотрении морально-этического воспитания. Оно четко характеризует отношение человека к самому себе, посредством его отношения к другим людям. Этот принцип так же верен в отношении человека к животному миру и природе.

    Он проходит через все области деятельности человеческого общества, включая профессиональные взаимоотношения. Следствием “золотого правила” являются такие присущие человеку черты, как тактичность, взаимоуважение, взаимопомощь и другие.

    Это правило играет важную роль в Жизни человечества. Не соблюдение данного принципа может привести к падению человеческого общества, возникновению конфликтов на почве морально-этических ценностей.

    В детстве, нас учат распознавать поступки хорошие и плохие, добро и зло. Мы учимся нести ответственность за свои действия, веря, что все к нам же и вернется. Главное усвоить, что не одни только дурные поступки отразятся на нас, но и добрые дела обязательно возвращаются.

    Соблюдение этого принципа этики позволяет находить решение этических проблем, с которыми человеку приходится часто сталкивается в обыденной жизни.

    Мы сами делаем выбор, какие поступки нам совершать, ведь нести ответственность предстоит так же нам.

    • Сочинения
    • 9 класс ОГЭ
    • Что такое Мораль

    Под моралью следует подразумевать как некий симбиоз норм, принципов, представлений о жизни, поступках человека и степенях дозволенного, который принят гласно либо негласно в конкретном обществе.

    Данное понятие также тесно связано с добром и злом, точнее с осмыслением этих двух терминов и установлении того, что же в этом мире хорошо, а что плохо. Причем, понятия «хорошо» и «плохо» довольно таки субъективные – то, что может быть непозволительно для одного человека, вполне нормально для другого, следовательно, каждый сам формирует для себя систему ценностей и взглядов, называемых моральными нормами, которыми руководствуется на протяжении своей жизни.

    Рамки дозволенного могут быть довольно широкими, единственным критиком здесь является совесть конкретной личности, точнее то, насколько часто она просыпается. Некоторые могут совершать довольно аморальные поступки, при этом не испытывая ни капли сожаления, сочувствия и жалости, а некоторые, сделав один аморальный поступок, потом мучаются угрызениями совести на протяжении многих дней и даже месяцев.

    Особенности морали имеют несколько функций, в частности регулятивную, контролирующую, воспитательную, интегрирующую и оценочную.

    С одной стороны, понятие морали отличается в зависимости от представлений отдельной личности, однако все же есть некие границы, установленные обычаями и правовыми нормами государства. Так, что мораль, так или иначе, ограничивает свободу человека в его действиях, многие из которых могут быть признаны неправомерными и наказуемыми законом.

    К слову, мораль и ее нормы проникают во все сферы жизни и деятельности человека. Это то, с чем мы сталкиваемся каждый день и час, даже порой не задумываясь об этом. Причина также в том, что родителями и воспитанием в каждом уже заложены некие понятия относительно данного вопроса, однако бывает такое, что с возрастом один может стать еще более моральной личностью, а другой наоборот, почувствовать относительную свободу и сделать несколько шагов в противоположную сторону.

    Кстати, моральные нормы порой приносят как пользу, так и вред, поскольку многие убеждения общества являются предвзятыми по отношению к некоторым вопросам, они могут быть гипертрофированными и доведенными до абсурда. Так, что, безусловно, моральной личностью быть нужно, однако не стоит маниакально прослеживать каждый свой поступок, ибо это пустая трата времени.

    Вариант №2

    Мораль. Наверное каждый из нас не раз слышал это слово и производные от него. Но все ли понимают что это?

    Мораль- это общепринятые нормы, которые все должны соблюдать. Но кто решает аморален ли тот или иной поступок? Некоторые моральные ценности защищаются законом, с ними всё понятно. Но что делать с теми, которые не защищаются законом, но все знают что это правильно и нарушать эти правила нельзя?

    Например, мы все знаем, что нельзя обманывать и предавать. Но закон не наказывает обманщиков и предателей(если речь не идет о денежном обмане и предательстве родины). Эти люди получают осуждение общества. Но не всем важно мнение большинства.

    И всё ведет к тому, что каждый сам должен следить за собой и своими поступками. Мы сами должны понять, что правильно, а что нет. Мы не должны придерживаться моральных установок, только потому, что нам так сказали. Мы должны сами понимать как можно поступать, а как нельзя. Если вас нужно запугивать тюремным заключением, осуждением общества или божьей карой для того, чтобы вы были хорошим человеком, то вы плохой человек. Потому что поистине хорошему человеку не требуется одобрение его хороших поступков или страх перед наказанием для того, чтобы быть таким.

    Какие-то моральные принципы определены Конституцией, какие-то людьми в целом, а какие-то вы должны принять сами для себя. Главное, нужно не забывать, что те устои, которые вы сами для себя определили, другие не обязаны соблюдать. И мы не должны их за это осуждать.

    А правильно ли судить кого-то за несоблюдение моральных принципов установленных обществом? Разве мы имеем право осуждать кого-то? Кто дал нам власть признавать кого-то виноватым или его поступки аморальными? Не является ли осуждение кого-то аморальным? Все ли принципы установленные обществом следует соблюдать? Должны ли мы задумываться о том, что подумают люди перед каждым нашим шагом?

    Ответы на все эти вопросы каждый должен дать себе сам. У каждого они будут разные, ведь сколько людей, столько и мнений. В какой-то степени ответы на эти вопросы будут задатком для установки собственных моральных принципов.

    Какой же из этого всего можно сделать вывод? Выводов тут, как и в любой теме, много. И у каждого они свои, но я могу лишь сказать, что мораль, в основном, у каждого своя. Поэтому её установка и отношение к ней это сугубо личное дело каждого.

    Сочинение на тему Мораль (3 вариант)

    Жизнь человека – сложное и многообразное явление. Мы взаимодействуем с другими людьми через общение. Между тем, все люди разные, с собственными интересами и потребностями, которые не всегда совпадают. Поэтому человек делает выбор в соответствии морали.

    Упорядочить поведение, согласовать поступки – у общества есть к этому некое стремление. Мораль — это система представлений о нормах, общественная оценка поведения людей. Другими словами мораль — это неписаные законы человеческого общества.

    Но, как и общество, мораль может меняться. Законы общественной морали не всегда были гуманны.

    Возьмем для примера, рабство, заглянем в историю. Владеть рабами, насильно принуждать их к работе, распоряжаться их жизнями как угодно, еще пару веков назад было нормальным, чем-то обычным, тем, что люди принимали в порядке вещей.

    Сегодня, те моральные принципы по отношению к людям другого цвета кожи неприемлемы. Если кто-то вдруг попытается принизить человека, выделяя его по цвету кожи, общество остро среагирует и оценка такого поведения будет крайне негативной.

    Следуя истории, можно проследить важное положительное изменение в моральных устоях, ведь теперь огромное количество людей обрели права, как у остальных. Они перестали бояться, притесняться, стали чуточку счастливее. Люди стали стремиться помогать друг другу.

    Содержание Библии, Корана тоже мораль, хотя они были созданы очень и очень давно, огромное количество людей по-прежнему соотносит с этими книгами свои поступки.

    Я считаю, что каково общество, такова в нем и оправданная мораль. Получается что, общество воспитывает своих граждан на той морали, которая приемлема в нем. Однако с течением времени человек меняет мораль сам. Потому что, кроме морали общественной, у человека в восприятии есть мораль собственная. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру. Если человек оправдывает воровство, то его нравственность изменилась тогда, когда он переступил черту в первый раз. Не удержался сам, или его к этому подтолкнули – всему будет дана оценка общества, в данном случае закона и порядка.

    Мораль общественная может побуждать к поступкам. Например, если в автобусе все места заняты и на остановке заходит старушка, которой придется стоять. Большинство не сможет спокойно сидеть, но не каждый уступит свое место. Но из-за общественной морали какой-нибудь пассажир это сделает; кто-то возмутится ситуацией, кто-то пристыдит молодое поколение. Образцом отношений и поведения, которое помогает регулировать взаимодействие людей в обществе и является мораль.

    Поэтому я думаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно защищать словом и делом. Если каждый из нас начнет вкладывать в моральные принципы позитивные намерения, общество рано или поздно переймет их.

    Сочинение-рассуждение Что такое Мораль

    Для нормальной совместной жизни в обществе устанавливается свод негласных правил и ценностей, которые нужно соблюдать. Для комфортной жизни каждого, для взаимной выручки и взаимной помощи и существует мораль. «Как мы должны вести себя по отношению друг к другу?» — именно на этот вопрос отвечает мораль. Но чем же она сама является? Что такое мораль?

    Мораль — это социальное явление. Если бы человек остался один на каком-нибудь необитаемом острове, были бы поступки этого человека нравственными или аморальными? Большая часть достойных, или аморальных поступков, связана с ситуациями, в которых люди живут вместе и совершают поступки по отношению друг к другу. Общество вносит неоценимый вклад в то, чтобы сделать людей такими, какие они есть. Тогда и возникают вопросы о совместной жизни. Какими должны быть правила поведения? Почему они нужны?

    Зачем же быть нравственным? Подумайте, каким был бы мир, если бы не существовало, например, правил дорожного движения. Ответ очевиден. Без элементарных правил был бы хаос. Правила дорожного движения нужны, чтобы соблюдать порядок на дороге. Зачем тогда нужны моральные правила? Например, зачем людям выполнять обещания, говорить правду? Ответ на эти вопросы должен быть достаточно очевиден. Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не смогли строить планы, доверять другим. Человек, не обремененный моралью, не знает цены своих поступков и не придает значения их последствиям для окружающих. Цивилизованная жизнь была бы невозможна. Отвечая на вопрос «Зачем нужна мораль?», нужно рассмотреть его с разных сторон. С социологической точки зрения, без морали была бы невозможна нормальная общественная жизнь. С позиции психологии, люди следуют моральным нормам потому, что думают о других. Такие поступки могут быть продиктованы чувством любви и привязанности к другому человеку, а также тем, что аморальные поступки неизбежно бьют по репутации и порицаются в обществе. Наконец, к вопросу можно подойти с позиции религии. В большинстве религий существует представление о загробном мире и жизни после смерти. Люди следуют моральным нормам и правилам, которые им диктует религия, потому что желают получить вознаграждение за свои поступки после смерти.

    Таким образом, мораль – это совокупность негласных правил в обществе о хорошем и плохом, о том, как должны поступать люди в разных ситуациях. Мораль призвана обеспечить комфортную жизнь в обществе для каждого. Люди соблюдают моральные правила по разным причинам, однако главным остается соблюдение этих негласных законов, благодаря которым люди живут в мире и согласии.

    Другие темы: ← Нравственный выбор↑ 9 классСамовоспитание →

    `

    Рассуждение 2

    Под моралью необходимо понимать сочетание принципов, представления о жизни, поступки человека и степень их уместности. Постарайтесь учитывать оценку общества и его реакцию на конкретный поступок.

    Ещё понятие связано с положительными и отрицательными оценками, точнее с пониманием и фиксацией того, что происходит в мире. Причём эти понятия субъективные, что неподозрительно для одного человека, то хорошо для других людей. В результате все делают для себя систему оценки окружающего мира, называемой моральными ценностями, которые используют всю жизнь.

    Окажутся значительными рамки подозрения, но единственной критикой считают здесь совесть отдельного человека, но точнее частое её пробуждение. Некоторые могут совершить один плохой проступок, но не испытывают сожаления, а другие сделав один аморальный поступок будут сожалеть несколько месяцев.

    Основные нормы морали обладают конкретными функциями. Отмечают регуляторную, контролирующую, воспитательную, интегрирующую, оценочную и другие интересные качества.

    С одной стороны, определение морали выделяется зависимостью конкретного человека, но есть границы, установленные и зафиксированные простыми нормами в государстве. Мораль устанавливает рамки на действия человека, так как многие отмечаются непредсказуемостью и наказуемые законом.

    Не забывайте мораль, и её нормы проникают во все области и сферы человеческой жизни. С явлением человек сталкивается ежедневно, даже не задумываясь. Причина заключается в родителях и воспитателях, так как они закладывают понятия на данный вопрос, но один может стать моральным человеком, а другой ощутит полную свободу действиям и отправиться в другую сторону.

    Разные моральные нормы помогают развиваться обществу, так как разные убеждения общества считаются предвзятыми к вопросам, они могут быть изменёнными и доведёнными до абсурда. Человек может быть моральной личностью, но не нужно постоянно анализировать поступки.

    Искренне рекомендую использовать эту информацию для написания сочинения: «Что такое мораль?» Чтобы понимать все нюансы такого сочинения и оценивать моральные качества.

    Популярные сочинения

    • Сочинение Мой город (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс)
      Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев.
    • Сочинение Описание животного (кошка 5 класс)
      Я обожаю всех животных, но кошки – мои самые большие любимцы. Мне нравится их независимый характер, мягкая поступь и грация. У множества кошек нет хозяина, на улице им холодно и голодно
    • Почему Дубровский становится разбойником? — сочинение для 6 класса
      В этом произведении Пушкин создал образ благородного разбойника, популярный в литературе того времени. Владимир Дубровский – дворянин, служащий в гвардии в столице. В романе говорится, что он ведет

    Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

    Нравственные ценности — стражи порядка. Их соблюдение в традиционном понимании способно не только предотвратить конфликт, но и защитить человека от стресса, ударов судьбы. Мораль — основа законодательства любого государства. Однако почему именно ей руководствуется общество? Я думаю, мораль не просто так является фундаментом государственного законодательства и конфессиональных учений. Она, в сущности, регламентирует жизнь общества. Многие отечественные и зарубежные авторы формируют в литературе данную точку зрения.

    Например, в работе А.Н. Островского «Гроза» читатель знакомится не только с нарушением морали, но и последствиями проступка. Катерина — главная героиня пьесы. Она выросла в семье, где её любили, понимали, не обременяли работой. Детство девушки было беззаботно и в итоге осталось самым светлым воспоминанием. После замужества Катерина переезжает к мужу Тихону, однако практически сразу выясняется, что никакой любви между супругами нет. Кабаниха — свекровь — постоянно унижает девушку, обвиняет её в нарушении законов, указанных в «Домострое».

    Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

    Связаться с нами:

    Катерина слышит упрёки даже когда провожает мужа в поездку. Девушка не знает, что значит семейное счастье, но очень хочет почувствовать хотя бы любовь. Недостаток тепла и мотивирует её на измену с приезжим Борисом. Вначале герой кажется вполне серьёзным, однако в самом конце романа решается на предательство. О проступке Катерины узнали все. Теперь Кабаниха сильнее упрекает, а Тихон, который регулярно уезжал из дома для такого же рода развлечений, не поддерживает героиню, не хочет слышать или понимать. С одной стороны эта драма, а затем и самоубийство спровоцировало окружение. Однако девушка нарушила в угоду эгоизму моральные правила. Она прекрасно понимала, что общество, в котором Катерина оказалась, не позволит ей жить спокойно. Тем не менее, девушка сделала выбор, впоследствии героиню уничтоживший.

    Пример из литературы, который показывает, что необходимо всегда учитывать моральные нормы, есть и в работах Ф.М. Достоевского. Родион Раскольников — центральный персонаж романа «Преступление и наказание». Молодой человек слишком сильно увлекается теорией, разделяющей общество на «власть имущих» и «тварей дрожащих». Желая доказать самому себе, что он способен на серьёзные действия, герой убивает старуху-процентщицу и её сестру. Вместо ожидаемого облегчения и счастливой беззаботной жизни с награбленным Родион сталкивается с совестью.

    Горячка, бред терзают героя несколько дней. Он видит во сне старуху, детство. Это борется его доброе от природы сердце и мысли. Большего всего Раскольников боится быть раскрытым, поэтому тщательно скрывает тайну от друга, Сонечки Мармеладовой, матери и остальных. Совершая грех, а, следовательно, нарушая и мораль, герой понимал, что общество обязательно осудит его. Муки совести в совокупности с советом Сонечки заставляют молодого человека покаяться, поехать на каторгу.

    Таким образом, живя в обществе, человек обязан руководствоваться моральными нормами. Это позволит предотвращать конфликты и несчастные случаи. Мир будет сосуществовать в согласии.

    Природа ценностей

    Аксиология — это философское учение, занимающееся изучением природы ценностей. Его название происходит от греческих слов axios (ценность) и logos (учение). Аксиология, как и сама философия, прошла долгий этап развития и становления в том виде, в каком она существует сейчас. В разные времена у людей представление о рассматриваемом понятии разнилось. Например, в период античной и средневековой философии ценности и бытие были отождествляемыми понятиями.

    Эпохи сменялись, а вместе с ними менялась и сама философская система. Эти изменения накладывали отпечаток и на само понимание ценностей. Если в Средние века все, что происходило в жизни человека, связывали с религией, то в эпоху Возрождения во главу угла был поставлен гуманизм. Таким образом, у каждой эпохи имелась своя система ценностей.

    Как видно из приведенного примера, ценности носят в себе социальный характер и формируются под воздействием конкретной исторической эпохи, деятельности людей в этот период и ранее. В различные века одно и то же понятие оценивалось по-разному. Ценности складываются зачастую под воздействием среды обитания и окружающих людей.

    Подробная классификация

    Первая классификация предполагает деление по признаку. В этом случае рассматривается то, что именно оценивается, а также на основании чего происходит такая оценка. Исходя из этой градации различают ценности:

    • Предметные. К ним относят то, что имеет значимость для индивидуума. В качестве предметных ценностей могут рассматриваться какие-то вещи, объекты, явления.
    • Субъективные. Опираясь на них, субъект оценивает то или иное явление. К субъективным ценностям относятся нормы права, установки, требования, закон.
    • Ценности различаются по сфере действия, распространению. По этому критерию выделяются моральные, научные и художественные их виды.

      Также ценности классифицируются по количеству субъектов, для которых то или иное явление имеет значение. По этому типу они делятся на общечеловеческие, присущие всем людям, групповые и просто ценности. Групповые ценности — это те, что относятся к определенному кругу лиц. Например, религиозные свойственны людям конкретной конфессии, национальные предполагают общность по национальному признаку. Сюда же относят возрастные ценности.

    «Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя» (Р. Пиндайк)

    В своем высказывании Р. Пиндайк обращается к особенностям функционирования рынка труда и обращает внимание, что предложение труда определяется не только заработной платой, но и неденежными аспектами, обеспечивающими привлекательность или непривлекательность отдельных рабочих мест.

    Рынок труда представляет собой сферу взаимодействия работников и работодателей. На рынке труда формируется заработная плата (оплата единицы труда за единицу времени), отражающая сложность, опасность, требуемую квалификацию и другие аспекты работ. При этом привлекательность или непривлекательность некоторых рабочих определяется во многом их неденежными аспектами.

    Один из неденежных аспектов – психологический климат, связанный с данным видом деятельности. Ряд профессий предполагают повышенную нервную нагрузку, что в долгосрочной перспективе может привести к развитию ряда заболеваний. Другие же работы, напротив, связаны с приятной для человека обстановкой. Соответственно, при устройстве на работу учитывают не только размер заработной платы, но и психологический климат на данном рабочем месте.

    В качестве примера из жизненного опыта я бы хотел рассмотреть работу контролера в престижном театре. Многие люди готовы платить большие суммы за билет в такой театр. У контролеров же есть возможность почти ежедневно видеть прославленных артистов. Это объясняет то, что при достаточно скромной зарплате находятся желающие занять подобные вакансии.

    Другой неденежный аспект работы – возможность работы по гибкому графику или рядом с местом проживания. Большинство людей хотело бы, чтобы рабочее место располагалось рядом с домом, а график работы позволял бы находить время для семьи, обучения, хобби или других занятий. Следовательно, при прочих равных условиях работники выберут работодателя, предоставляющего выбор территориального расположения рабочего места или возможность работы по гибкому графику.

    В качестве примера из СМИ я бы хотел рассмотреть работу кассира в супермаркете. Многие крупные торговые сети стали предлагать кассирам возможность самостоятельного выбора рабочего графика и конкретного места работы. Это увеличило привлекательность данной профессии в глазах кандидатов.

    Подводя итог рассуждениям, я бы хотел отметить, что рынок труда функционирует по тем же основным законам, что и другие рынки. Некоторые его особенности связаны со спецификой труда как фактора производства.

    Понятие нравственности, отличие его от морали

    Итак, по­яс­ним, в чём же за­клю­ча­ет­ся раз­ни­ца между мо­ра­лью и нрав­ствен­но­стью. Под тер­ми­ном «мо­раль» по­ни­ма­ют ско­рее опре­де­лён­ные пра­ви­ла по­ве­де­ния, ко­то­рые ха­рак­тер­ны для че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства в любой си­ту­а­ции и рас­тя­ну­ты во вре­ме­ни. По­ня­тие нрав­ствен­но­сти ско­рее при­вя­за­но к кон­крет­ной ис­то­ри­че­ской эпохе. Это некая со­во­куп­ность норм и нра­вов че­ло­ве­ка в кон­тек­сте его по­все­днев­ной жизни сей­час. По­ня­тие нрав­ствен­но­сти в от­ли­чие от по­ня­тия мо­ра­ли с те­че­ни­ем вре­ме­ни очень силь­но ви­до­из­ме­ня­ет­ся. То, что счи­та­лось нрав­ствен­ным ещё 100 лет назад, может сей­час быть за­пре­ще­но, а то, что на­про­тив, счи­та­лось век назад без­нрав­ствен­ным, сей­час может быть нор­маль­ным и обы­ден­ным яв­ле­ни­ем.

    Мораль и нравственность

    Это будет нор­маль­ным, гу­ман­ным от­но­ше­ни­ем че­ло­ве­ка к себе по­доб­ным. Так жили люди ис­по­кон веков, имен­но так фор­ми­ро­ва­лась наша ци­ви­ли­за­ция. Нет при­ме­ров, когда бы го­су­дар­ство, че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, ос­но­ван­ное на зле и на на­си­лии, вы­жи­ва­ло бы сколь­ко-ни­будь долго. Да, ино­гда злу (в силу его ко­вар­но­сти и уме­нии скры­вать­ся под мас­кой добра) уда­ва­лось на опре­де­лён­ный ис­то­ри­че­ский пе­ри­од за­хва­тить власть в той или иной стране, ру­ко­во­дить тем или иным об­ще­ством. Но, в конце кон­цов, ис­то­рия все­гда ста­ви­ла таким об­ще­ствам вполне кон­крет­ную оцен­ку: они не вы­жи­ва­ли. Ни­ка­кое об­ще­ство не может вы­жить на ос­но­ве на­си­лия, на ос­но­ве уни­же­ния одних дру­ги­ми. Так было все­гда и можно на­де­ять­ся, что так и будет.

    По­ня­тия мо­ра­ли и нрав­ствен­но­сти – это вполне кон­крет­ные и очень важ­ные по­ня­тия для че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. Пра­ви­ла мо­ра­ли со­вер­шен­но необ­хо­ди­мы. Они гар­мо­нич­но со­че­та­ют­ся с за­ко­на­ми. Но об этом мы с вами будем го­во­рить позд­нее. А на сле­ду­ю­щем уроке мы по­го­во­рим о долге, о том, по­че­му у каж­до­го че­ло­ве­ка есть обя­зан­но­сти перед об­ще­ством и самим собой.

    Сравнительная таблица

    Мораль и нравственность сходства и различия

    Нравственность Мораль
    Кто они такие? Правила поведения признаются в отношении определенного класса человеческих действий или определенной группы или культуры. Принципы или привычки в отношении правильного или неправильного поведения. В то время как мораль также предписывает, что нужно и чего нельзя делать. Мораль — это, в конечном счете, личный компас добра и зла.
    Откуда они? Социальная система — Внешняя Индивидуальный — Внутренний
    Почему мы это делаем? Потому что общество говорит, что это правильно. Потому что мы верим, что что-то правильно или неправильно.
    Гибкость Нравственность зависит от других для определения. Она имеют тенденцию быть последовательной в определенном контексте. Но может варьироваться в зависимости от контекста. Обычно соответствует, хотя может измениться, если изменятся убеждения человека.
    Сходства Человек, строго следующий нравственным принципам, может вообще не иметь морали.Точно так же можно нарушать нравственные принципы в рамках данной системы правил, чтобы поддерживать моральную целостность. Моральная личность, хотя, возможно, связана более высоким заветом, может следовать нравственным установкам.
    Происхождения Русское слово, происходящее от корня «нрав» Латинское слово «mos», означающее «обычай»
    Приемлемость Нравственное поведение регулируется профессиональными рекомендациями в определенное время и в определенном месте. Мораль выходит за рамки культурных норм

    Читать далее: Чайлдфри — что это значит в современном обществе

    Понятие морали

    «Крош­ка сын к отцу при­шёл,
    и спро­си­ла кроха:

    — Что такое хо­ро­шо и что такое плохо?»

    В.В. Ма­я­ков­ский

    Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к сти­хо­тво­ре­нию В. Ма­я­ков­ско­го (Ис­точ­ник)

    На пер­вый взгляд ка­жет­ся, что по­ня­тия мо­ра­ли, нрав­ствен­но­сти, добра и зла очень про­сты, ведь мы прак­ти­че­ски каж­дый день упо­треб­ля­ем эти слова в том или ином кон­тек­сте. Да­вай­те вы­яс­ним, что они дей­стви­тель­но озна­ча­ют, имеют ли они под собой ка­кое-то се­рьёз­ное со­дер­жа­ние или это про­сто бы­то­вые сло­во­со­че­та­ния, ко­то­рые люди упо­треб­ля­ют, желая при­укра­сить свою речь.

    На самом деле по­ня­тие мо­ра­ли не фи­гу­раль­но, это со­вер­шен­но кон­крет­ное че­ло­ве­че­ское яв­ле­ние. Все учё­ные, изу­ча­ю­щие мо­раль, схо­дят­ся в том, что суть её можно вы­ра­зить в сле­ду­ю­щих сло­вах: «Не делай дру­гим того, чего бы ты не хотел по от­но­ше­нию к себе». Это ка­жет­ся очень ло­гич­ным и про­стым, ведь по идее, если мы не будем по­сту­пать по от­но­ше­нию к дру­гим людям непра­виль­но, то и по от­но­ше­нию к себе мы не впра­ве ждать таких дей­ствий. Од­на­ко на прак­ти­ке дан­ное утвер­жде­ние под­твер­жда­ет­ся не все­гда.

    Мо­раль – нрав­ствен­ные пра­ви­ла по­ве­де­ния, ос­но­ван­ные на пред­став­ле­ни­ях людей о хо­ро­шем и пло­хом, о добре и зле, о спра­вед­ли­во­сти, долге, чести и со­ве­сти и др. Под­черк­нём, что дан­ные пра­ви­ла, без­услов­но, не пись­мен­ные, так как не так уж и важно за­пи­сы­вать то, что ка­жет­ся для че­ло­ве­ка со­вер­шен­но есте­ствен­ным и обы­ден­ным. Од­на­ко несо­блю­де­ние пра­вил мо­ра­ли вы­зы­ва­ет дез­ор­га­ни­за­цию всей ра­бо­ты и струк­ту­ры об­ще­ства. На­при­мер, для че­ло­ве­ка со­вер­шен­но есте­ствен­но здо­ро­вать­ся, когда он видит зна­ко­мо­го че­ло­ве­ка, вста­вать в при­сут­ствии стар­ше­го, усту­пать место стар­ше­му либо жен­щине в об­ще­ствен­ном транс­пор­те. Мы на­зы­ва­ем по­доб­ные дей­ствия пра­ви­ла­ми хо­ро­ше­го по­ве­де­ния, пра­ви­ла­ми хо­ро­ше­го тона, они для нас при­выч­ны и счи­та­ют­ся нор­маль­ным от­но­ше­ни­ем к дру­гим чле­нам об­ще­ства. Но по боль­шо­му счёту это всё мо­раль­ные пра­ви­ла.

  • Универсальное клише для итогового сочинения
  • Универсальное начало для итогового сочинения
  • Универсальные книги для итогового сочинения 2022
  • Универсальное сочинение к итоговому сочинению
  • Универсальная повариха из сказок 10 букв