Умный работник русская народная сказка читать текст

Этапы урока.цели.виды работысодержание взаимодействия с учащимися.деятельность учителядеятельность учащихсяi. организационный момент.цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;актуализация субъективного опыта

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся  (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Приветствие;

Эмоциональный настрой;

Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята.

-Прозвенел звонок весёлый,

Приглашает на урок.

Встали все у парт спокойно,

Начинаем ровно в срок.

Тихо сядем, не нарушим тишину,

И тихонечко, тихонько

Я сейчас урок начну.

-Приведите в порядок свое рабочее место.

-Присаживайтесь, начнем урок.

-На столах у вас должен лежать дневник, учебник литературного чтения.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

II. Речевая разминка.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата учащихся к чтению.

Упр. в отработке дыхания.

-Представьте, что вы находитесь в цветочном магазине. Медленно вдохните через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Медленно выдохните. (3 раза)

Показывает упражнение в отработке дикции.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Упр. в отработке дикции.

Сл.1

-А теперь  поработаем над дикцией: прочитаем скороговорку.

 Корова Красотка кормила крота

Морковкой, капустой, калиной с куста.

-Прочитайте этот текст четко медленно (читают хором)

-А теперь прочитайте с вопросительной интонацией.

-А теперь прочитайте с сожалением.

-А теперь прочитайте с восхищением (восклицательная интонация)

Даёт целевую установку, формулирует задачу.

Читают скороговорку совместно с учителем.

III. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Ребята, дома вам нужно было подготовить пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Какова главная мысль этой сказки? (как сам будешь себя вести с людьми, так и они себя будут вести с тобой; «Как аукнется, так и откликнется»)

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

(4 человека пересказывают сказку)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.

Оценка «5» — выполнены правильно все требования

Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования.

Пересказываю сказку.

Критерии к  выразительному чтению:

1.    Точность пересказа.

2. Выразительность.

3.    Правильный выбор темпа.

4.    Соблюдение нужной интонации.

IV. Актуализация знаний.

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Беседа о сказках.

— Что такое устное народное творчество? (Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающие свои сочинения, а передаваемого из уст в уста из поколения в поколение)
— Какие виды устного народного творчества вам известны? (Былины, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки, потешки)
— Какие виды сказок вы знаете? (
Волшебные, о животных, бытовые)
Сл.2
— Обратите внимание на слайд. Назовите характерные черты каждого вида сказок (Волшебные, о животных, бытовые).
— Волшебные, люди, фантастические существа и животные, помогающие сказочным героям – людям.
— О животных, животные главные герои, присутствуют растения, объекты неживой природы.
— Бытовые, главные герои люди. Добро всегда побеждает зло, благодаря смекалке, смелости и хитрости.
— Для чего нам нужны сказки?
(Со сказками связаны первые представления о добре и зле, мире, справедливости)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.

Вспоминают, что такое устное народное творчество, какие бывают сказки.

V. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Введение в тему урока.

Сл.3
-Рассмотрите внимательно обложку сказки, представленную на слайде.
— Как вы думаете, кто является главными героями этой сказки
? (Солдат и бабушка)
— Откройте учебники на стр.45. Рассмотрите иллюстрацию.
— Как вы думаете, о чем будет сказка? (
Ответы детей)
— С какой сказкой мы познакомимся на уроке? (Со сказкой «Каша из топора»)

Подводит учащихся к определению цели и задач предстоящей работы.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

2. Определение темы и задач урока.

— Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Каша из топора», обсудим героев сказки, составим её план.

— Какие задачи поставим перед собой?

  • прочитать сказку «Каша из топора»;
  • обсудить героев данной сказки;
  • составить план сказки.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи.

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач.

VI. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Первичное восприятие текста (просмотр видеофильма);

-Откройте учебники на стр. 44. Прочитайте название сказки.

(Видеоролик сказки «Каша из топора»)

-Сейчас вы внимательно прослушаете сказку и ответите на вопрос:

— К какому виду относится сказка? Кто ёё главные герои?

Ставит целевую установку.  Включает видеозапись.

Просматривают видеозапись; выполняют целевую установку учителя.

Проверка первичного восприятия;

-Мы прослушали сказку. Удивило ли вас название сказки?

-Кто её главные герои? (солдат и старуха)

— К какому виду относится сказка? (бытовая сказка)

— По каким признакам вы догадались, что это сказка бытовая? (в бытовых сказках описывается жизнь обычных людей, их быт и повседневность, главные герои люди. Добро всегда побеждает зло, благодаря смекалке, смелости и хитрости.)

Сл.4

-В тексте встретились слова, которые сейчас не употребляются. Попробуем объяснить их значение.

Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.

Служивый – солдат, военнослужащий.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.

Вдоволь – достаточно.

Чулан – помещение в доме, служило кладовой.

Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.

Котёл – большой металлический сосуд для варка пищи.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Смётка – смекалка.

Задаёт вопросы, поставленные в целевой установке. Объясняет смысл сложных слов, встретившихся в стихотворении.

Отвечают на вопросы учителя  по целевой установке. Слушают учителя,  узнают смысл сложных слов, которые встретились в стихотворении.

Повторное чтение и анализ произведения (чтение по цепочке);

-Прочитаем сказку ещё раз по цепочке. И составим план.

— Откройте страницу 44, поставили палец в начале произведения. Внимательно следите за текстом.

(по ходу чтения составляется план, учитель записывает его на доске)

Сл.5

1. Появление солдата в доме старухи.
2. Солдат варит кашу.
3. Солдат угощает хозяйку кашей.

Сл.6

Понравился ли вам солдат? Чем? (понравился, потому что он умный и хитрый) 

— Дайте характеристику солдату. Какой он?

·         Сообразительный (Солдат сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху.)

·         Находчивый (Также можно его назвать находчивым. Он не стал старуху упрашивать дать ему поесть, сам придумал, как выйти из ситуации.)

·         Добрый (Ещё солдата можно назвать добрым. Он ни одного слова плохого не сказал старухе, вежливо, по-доброму с ней обращался.)

·         Умный.

— Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете:

·         Вредная,

·         Жадная (Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.)

·         Хитрая,

·         Злая.

Формулирует учебную задачу. Следит и контролирует чтение учащихся. Исправляет ошибки. Задаёт вопросы. Исправляет и дополняет ответы учащихся.

Читают сказку по цепочке. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют значение слов.

Делают выводы.

Первичные выводы об идейно-тематическом своеобразии произведения.

-Итак, мы прочитали бытовую сказку.

— Добился ли солдат своего? Что ему помогло?(Да, добился. Хотел поесть и поел. Помогла ему смекалка, доброе обращение со старухой, вежливость. Наказал старуху за жадность.)

— Прав ли солдат? (Так поступать солдата жизнь заставила, иначе от голода бы умер.)

— Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?(Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не свалились на солдата, он не унывает. Находит выход из любой ситуации. Жадность и глупость должны быть наказаны. Только старуха этого не поняла. Солдат очень симпатичен сказителю.) 

-Чему она нас учит? (русская народная сказка «Каша из топора» учит нас всегда находить выход из любой ситуации, быть находчивым и относиться к временным невзгодам с юмором.)

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе. Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала.

Выполняют задание учителя. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь не текст в учебнике.

ФИЗМИНУТКА

-Встаём из-за парт, немного отдохнём.

Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он от сна:
К нам опять пришла весна.
(потягивание, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(вращение головой)
Наклонился взад- вперед,
(наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет.

-Тихо садимся.

Показывает движения учащимся.

Повторяют движения за учителем.

VII. Закрепление изученного.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1.Работа с иллюстрацией.

Сл.7

— Обратите внимание на слайд. Поставьте картинки в логическом порядке.

— Найдите в учебнике подходящий диалог к данным иллюстрация.

Ставит перед учащимися целевую установку.

Выполняют задания учителя.

2. Игра «Найди предмет».

Сл.8

— Предлагаю вам поиграть. Посмотрите внимательно на картинки, представленные на слайде. Перечислите предметы, которые не упоминались в сказке?

— Выберите очередность только те продукты, которые солдат добавлял в кашу (топор, вода, соль, крупа, масло)

— Чему удивилась старуха? Докажите словами текста (Вот уж не думала, что из топора можно такую добрую кашу сварить). Добрую — это значит вкусную.

— Ребята, а действительно ли из топора получилась такая вкусная каша? (нет, каша получилась вкусная, потому что там была крупа, масло и соль)

Предлагает детям перечислить предметы, которые не упоминались в сказке, и выбрать очередность продуктов которые употреблялись в сказке.

Выполняют задания учителя опираясь на текст учебника.

Соотношение пословицы с темой сказки.

Сл.9

-На слайде вы видите слова, из них нужно собрать пословицу

(На слайде слова: богатства, Смётка, дороже)

-Какая пословица у нас получилась? (Смётка дороже богатства)

-Как вы понимаете слово «Смётка»? (смекалка)

-Как вы понимаете смысл пословицы «Смётка дороже богатства»? (если ты обладаешь смекалкой, то и богатство тебе не нужно)

-Подходит ли эта пословица к нашей сказке? Почему? (подходит, потому что солдат был смекалистый и смог проучить жадную старуху)

VIII. Итог урока.

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Рефлексия.

— С какой новой сказкой познакомились на уроке?

Выберите и продолжите любое предложение.

Сл.10

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за …

в) Сегодня я сумел …

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения. Обеспечивает оценивание учащимися своей работы на уроке.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность. Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, оценивают результаты своей деятельности ан уроке.

Домашнее задание.        

— Дома вам нужно научиться пересказывать сказку.

Дает  информацию о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

                                                                     Конспект
урока по литературному чтению

                                                                      
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Тема: «Лиса и тетерев»

УМК: «Школа России».

Класс: 2

Тип урока: урок
открытия нового знания с использованием технологии продуктивного чтения Н. Н.
Светловской.

Цель: знакомство
с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»

Задачи:

1.
Образовательные: Познакомить с русской народной сказкой, совершенствовать навык
выразительного чтения целыми словами

2. Развивающие:
Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших
школьников: развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом,
сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

3. Воспитывающие:
Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному
народному творчеству.

Планируемые
результаты:

Предметные: Совершенствовать
умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к
сказкам и произведениям устного народного творчества

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с
поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность
выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку
учителя и товарищей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию
с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою
мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям,
устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать
собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить
понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознавать
сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение
героев с нравственными нормами.

Межпредметные
связи
: окружающий мир.

Оборудование:
учебник Л. Ф. Климанова; В.Г. Горецкий; «Литературное чтение» 2 класс, карточки
с характеристиками героев, карточки для индивидуальной работы, иллюстрации с
учебника, презентация, мультимедийный проектор.

                                                                                         
Ход урока:

Организационный
момент.

Здравствуйте,
ребята! — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь  хорошим настроением
с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.

-Проверьте,
все ли готово к уроку? 

2.
Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, а чем мы
будем заниматься на уроке литературного чтения?

(Мы будем читать,
отвечать на вопросы, рассуждать, думать, узнавать новое, будем учиться слушать
друг друга).

Успех в работе
зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую
разминку.

«Соня
Зине принесла малину в корзине».
(Прочитаем вместе
сначала  медленно, громко и  четко, а потом быстро)

« За – за – за
– уходи домой коза.

Зу
– зу – зу – моем Лесю мы в тазу.

Зок
– зок – зок – мы споем ещё разок».

3. Актуализация знаний
учащихся. Определение темы урока.

— А давайте сейчас попробуем с
помощью считалки выбрать ученика, который найдёт в этой шкатулке что-то
интересное.

— Кто хочет посчитаться? (Дети
считаются).

— Откроем шкатулку.

Выходит ученик и берёт из
шкатулки текст, читает:

Обманывает ловко.
Её боится мышка,
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)

Что сейчас прочитал (а) …? Да, это
загадка. — А как вы догадались, что это лиса? (В сказках лиса обманывает, она
ловит мышей, зайцев, крадёт кур).

— Ребята, какой раздел начали
изучать?(Сказки).

-Сегодня мы будем работать над
сказкой, одним из героев которой является, конечно же,…..

-Ребята, посмотрите в учебнике
на стр.39 иллюстрацию к сказке.

— Итак, какая сказка у нас в
гостях?  («Лиса и тетерев»).

— Есть автор этой сказки?  (Нет,
это русская народная сказка).

— Можно предположить по
названию сказки, кто главные герои?(наверное, лиса, тетерев)

— Где можем проверить свои
предположения?(прочитать текст).

4. Постановка учебной задачи.

Перед чтением сказки давайте
определимся, какие задачи ставим перед собой?  Узнаем что? Предположите.
Познакомимся с кем или с чем?

— Как вы думаете, может
ли эта сказка вас чему-нибудь научить?

— Да, все сказки чему- то
учат.

— В конце урока вы мне
назовёте ответ на этот вопрос.

5. Открытие детьми нового знания.

-Ребята, а кто такой тетерев? Где мы можем
получить информацию?

— Да, нужно посмотреть значение этого
слова в словаре. (Словарь Ожегова)

Прочитай, …… кто же такой тетерев. 
(Ученик читает)

Тетерев — это крупная лесная птица.

— Прочитаем в словаре, что
обозначает слово «указ».

— (Указ – распоряжение,
постановление высшей власти).

Чтение сказки учителем. Постановка
проблемного вопроса:

— Итак, ребята, сейчас я прочитаю вам
сказку (с.39).

Пока вы внимательно слушаете сказку, подумайте: Удастся ли ей перехитрить нового героя?

Чтение учителем до конца этой
страницы.

— Ребята, предположите, что
сейчас случится, сойдет тетерев на землю или нет? Почему?

—  Дослушаем сказку
и узнаем, кто из вас оказался прав.

— Подтвердились ли наши
предположения? Кто из вас оказался прав?

(да, тетерев не сошёл на
землю).

— Что значит выражение
«навострить уши»? (навострить уши — это
значит, насторожиться, прислушаться, а когда животное прислушивается,
ушки у него приподнимаются).

Что было самым интересным?
Удалось перехитрить лисе нового героя?

(Лиса хотела выманить тетерева
с дерева и съесть его, но мудрый тетерев сам перехитрил её, напугав собаками).

6. Первичное закрепление.
Выборочное чтение.

— Как приветствовала лиса
тетерева? Прочитайте.

— Что ответил на ее
приветствие тетерев?

— Что сделала лиса, чтобы
тетерев спустился на землю? Прочитайте.

— Тетерев сказал, что боится
зверей, не спустится. Что ещё придумала лиса?

Найдите строки, говорящие о содержании
указа, прочитайте.

— Как думаете, поверил тетерев, что такой
указ появился? (тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть)

— Что он сказал лисе о собаках?
 Прочитайте.

— Зачем он так сказал? (хочет узнать, не
обманывает ли его лиса).

— Схитрил тетерев.

— Как повела себя лиса после слов
тетерева? Прочитайте.

— Чем сказка закончилась? Прочитайте.

Физминутка.

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища
вправо и влево.)

7. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Соедините
стрелочкой: (листок с заданием)

— Какой была лиса, каким был
тетерев?

Легкомысленный (-ая)

Хитрый (-ая)

Беззаботный (-ая)

Льстивый (-ая)

Умный (-ая)

Рассудительный(-ая)

Смышленый (-ая)

8. Рефлексия учебной деятельности.

— Чему учит сказка? Понятна ли вам главная
мысль сказки? (Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по
законам правды, а не лжи)

— Ребята, мы ещё много сказок
прочитаем, а вот из сегодняшней сказки, что для себя взяли? Начните свои ответы
с любой фразы:

— сегодня я понял(а)…

— мне захотелось….

мне было трудно….

— было интересно…

9.Домашнее задание.

Задание 6 с.41+ подготовить 
пересказ сказки, а кто из вас сможет подготовить пересказ от лица тетерева?

Обманывает ловко.
Её боится мышка,
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. 

                                     Лиса

                                  Тетерев

               Легкомысленный (-ая)                                                                               

                        Хитрый (-ая)

                    Беззаботный (-ая)

                     Льстивый (-ая)

                       Умный (-ая)

                  Рассудительный(-ая)

                    Смышленый (-ая)

На чтение 8 мин. Опубликовано

У нас есть 32 mp3 файлы. 37:35

Сказка Сивка – Бурка

192 Kbps 12:13

Сказка Сивка – Бурка.

192 Kbps 12:09

Сказка Сивка Бурка

192 Kbps 12:17

Сивка – бурка сказка

128 Kbps 8:33

Сивка – Бурка ( народная сказка)

192 Kbps 33:06

сказка – Сивка – бурка ( народная сказка)

192 Kbps 27:05

народная сказка Сивка – бурка

192 Kbps 15:58

Сивка – Бурка. народная сказка.

192 Kbps 15:00

Сивка Бурка – народная сказка

192 Kbps 12:27

«Сивка – Бурка». народная сказка

192 Kbps 16:18

сказка Сивка бурка русские сказки

192 Kbps 33:08

Сивка – Бурка (аудио – сказка) 1978 г.

192 Kbps 10:55

Сказка Сивка – бурка (читает Иван Охлобыстин)

192 Kbps 20:28

Сивка – Бурка русская сказка (диафильм озвученный) 1990 г.

192 Kbps 15:04

Сивка – бурка. народная сказка Сказки для детей. 0

192 Kbps 16:19

Сивка Бурка

192 Kbps 3:24

Сивка – Бурка

128 Kbps 33:05

Сивка бурка

128 Kbps 2:56

Сивка – Бурка

128 Kbps 1:59

Сивка – Бурка

128 Kbps 1:24

Сивка – Бурка

128 Kbps 16:10

Сивка – Бурка

128 Kbps 16:10

Сивка – бурка

128 Kbps 11:50

Сивка – бурка

128 Kbps 3:24

Боярский Сивка бурка

128 Kbps 2:05

19 Сивка – Бурка

128 Kbps 3:23

М.Боярский – Сивка Бурка

192 Kbps 2:59

Михаил Боярский – Сивка бурка (1988)

192 Kbps 3:24

Сивка – Бурка (Из к/ф Куда он денется!)

128 Kbps 11:19

Сказки на ночь. Сивка – Бурка. сказки для детей с живыми картинками .

192 Kbps 55:06

Конек – Горбунок. Советские мультфильмы. Сказка. StarMediaKids

192 Kbps 55:06

Мультфильм Конек Горбунок Советские мультики, сказки для детей

192 Kbps image

Сивка Бурка — русская народная сказка, расскажет детям про то, как Иванушка дурачок поймал волшебного коня и женился на царевне. Сказку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Текст сказки удобно скачать в формате PDF или DOC и распечатать. Сказка иллюстрирована картинками, которые можно разглядывать вместе с детьми.Краткое содержание сказки «Сивка Бурка» для читательского дневника: У старика было три сына, двое умных, а младший дурачок. Вот посылает отец сыновей поймать вора, который ночью топчет их пшеницу. Старший и средний сын всю ночь проспали и вора не увидели. Иванушка дурачок вора поймал, им оказался чудесный конь. Стал он Иванушку упрашивать отпустить его, а в замен обещал сослужить службу. Нужно было только свистнуть три раза и крикнуть: «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!». Иван коня отпустил, взяв с него обещание, не топтать пшеницу. Вскоре царь пригласил всех к себе на праздник, и дал указ: кто на своем коне доскочит до терема царевны и снимет перстень с царевниной руки, за того царь царевну отдаст замуж. Иванушка дурачок вышел в поле, крикнул заветные слова, и перед ним появился конь Сивка Бурка. Поскакали они на царскую площадь, конь прыгнул до окна царевны, Иванушка поцеловал её и снял перстень. На празднике царевна стала всех угощать мёдом, да приметила на Иване своё колечко. Иванушку дурачка причесали, переодели, и стал он прекрасным молодцом, суженым царевны.Главные герои сказки «Сивка Бурка»: Иванушка дурачок – исполнительный, добрый, простой, смекалистый, удачливый. Оказался не так глуп, как о нём думали. Братья – ленивые, завистливые. Сивка Бурка – волшебный конь, умеет говорить человеческим голосом, оценил добро Иванушки и отблагодарил его.Главная мысль и суть сказки «Сивка Бурка»: Не важно, что окружающие думают о тебе, главное идти к своей цели. Иногда можно прикинуться «дурачком», что бы другие потеряли бдительность. Все посмеивались над Иванушкой, а он про себя посмеивался над другими, и женился на царевне.Чему учит сказка «Сивка Бурка»: Доброте, хитрости, смекалке, вере в себя, уметь воспользоваться моментом, верить в лучшее.Аудиосказка «Сивка Бурка» очень понравится детям любого возраста, ее можно слушать онлайн в хорошем качестве или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно. Прослушайте сказку и проанализируйте её вместе с детьми. Царевна Несмеяна Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо

Сивка Бурка слушать

13Ещё сказки05:52

Царевна Несмеяна — Русская народная сказка

12 10:54

Царевна-змея — Русская народная сказка

10 07:57

Ванюшка и царевна — Русская народная сказка

9

  • Вы здесь:  
  • Аудиосказки
  • Народные
  • Русские
  • Сивка-бурка

image

<![endif]–>

Сказка Сивка-бурка слушать онлайн:

woogy.ru

Здесь вы можете слушать онлайн русскую народную сказку “Сивка-бурка”. Младший из братьев Иван по просьбе отца поймал ночью коня, который ел и топтал пшеницу. Теперь этот конь сможет выполнить любое из желаний Ивана и оно не заставляет себя ждать. Царь объявляет конкурс для тех, кто сможет допрыгнуть выше всех и снять с принцессы в замке ее перстень. Слушайте аудиосказку про Сивку-бурку онлайн и узнаете, чем всё закончилось.

Автор: Русские народные

Аудиосказка Сивка-Бурка устное произведение народного творчества. Сказку можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Сивка-Бурка» представлена в mp3 формате.

00:00

16:10

00:00

16:10

  • Сивка-Бурка 16:10

Аудиосказка Сивка-Бурка, содержание:

Русская народная аудиосказка Сивка-Бурка – слушать онлайн в любое время!

Были у старика двое сыновей умных, а младший – Иван, совсем дурачок. Однажды посеял отец пшеницу, да стал кто-то эту пшеницу вытаптывать. Старик велел сыновьям стеречь урожай, поймать вора.

В первую ночь отправился старший сын охранять урожай, да уснул – не видел вора. Так же и второй сын весь пост проспал. Третий сын не спит, караулит. Видит – прискакал чудный конь и начал пшеницу есть да вытаптывать. Иван поймал коня, а тот взмолился о пощаде, обещает службу сослужить великую. Сказал, как позвать его, если нужно будет, и исчез! Иван рассказал все отцу с братьями, да те не стали его слушать, только посмеялись.

Вскоре в городе состязание устроили – кто до терема царевны доскочит, и перстень с ее руки снимет, тому отдадут ее в жены. Иван позвал Сивку-Бурку, а тот превратил дурака в красавца и поскакали они к царю.

Совсем немного недопрыгнул волшебный конь до заветного окна! На второй день еще выше взвился Сивка-Бурка, ну а на третий день снял Иван перстень с пальца царевны, поцеловал ее и скрылся из виду.

Чем окончилась эта онлайн-аудиосказка? Для того чтобы найти суженого своей дочери, царь объявил пир на весь мир – чтобы под страхом смерти все пришли, кто в его владениях живет! Так нашла царевна своего Ивана, увидев перстень свой на его руке.

Сыграли они свадьбу, да зажили счастливо!

Перспективные композиции

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

Показать все перспективные композиции

Избранное

  • Умом россию не понять сочинение рассуждение
  • Умолять о прощении как пишется
  • Умом россию не понять сочинение 10 класс
  • Умоешься как пишется правильно
  • Умный работник русская народная сказка слушать