Библиографическое описание:
Коваленко, А. П. Организация работы по гендерному воспитанию дошкольников (формирование качеств женственности у девочек среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы) / А. П. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 367-368. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86930/ (дата обращения: 11.01.2022).
Многими педагогами, психологами, учеными справедливо подчеркивается, что мужчину в мальчике и женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства и на протяжении всего дошкольного детства. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями. Гурович Л. М, Береговая Л. Б, Логинова В. утверждают, что полоролевые модели поведения детей успешно формируются в художественной литературе. По их мнению, именно из художественной литературы дети перенимают образцы поведения, соответствующие их полу. Для того, чтобы девочки росли женственными, необходимо уделять особое внимание воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов. Закладываются и формируются данные качества в процессе ознакомления с художественной литературой, во время режимных моментов, в игровой деятельности, во время НОД, именно благодаря целенаправленной и систематической работе мы можем развить в детях данные качества женственности.
Проблема гендерного воспитания в условиях ДОУ актуальна на сегодняшний день. В современной образовательной ситуации существует противоречие между необходимостью осуществлять гендерный подход в воспитании детей и недостаточностью условий, необходимых для её реализации. В современной дошкольной педагогике теория гендерного подхода недостаточно разработана, нет определённой методики.
В настоящее время, в детских садах отсутствует слаженная система работы по гендерному воспитанию, в связи с этим дети часто конфликтуют, девочки часто выбирают в партнеры по игре мальчиков, игры носят агрессивный характер. Девочки не проявляют интереса к таким играм как «Дочки-матери», где они могли бы проявлять свои женские качества такие как доброта, заботливость, нежность.
Гендерное воспитание в ДОУ важно осуществлять с позиции системного подхода, призванного в комплексе решать, как социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Все это ложится на плечи педагогов и родителей. В соответствии с ФГОС ДО, воспитание детей происходит в триаде, и родители являются неотъемлемыми участниками образовательных отношений.
Основная цель, которую мы ставим в своей работе — это создание условий, обеспечивающих становление полоролевого поведения мальчиков и девочек.
В соответствии с целью нашей работы мы поставили следующие задачи:
- Формирование у девочек среднего дошкольного возраста соответствующих представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развитие проявлений женственности во взаимодействии с другими детьми и в поведении.
- Развитие качеств женственности посредством художественной литературы.
- Повышение родительской компетентности в вопросах гендерного воспитания.
- Просвещение педагогов в вопросах организации работы с девочками и мальчиками в условиях ДОУ.
Исходя из поставленных задач, мы выстроили следующую систему работы:
- Организация работы с педагогическими работниками (просвещение педагогов по вопросам гендерных различий мальчиков и девочек).
- Создание развивающей предметно-пространственной среды (В соответствии с требованиями ФГОС ДО).
- Организация работы с родителями по направлению гендерное воспитание дошкольников.
Для работы в направлении гендерного воспитания и социализации дошкольников нами была подобрана художественная литература (в частности сказки, рекомендованная для дошкольников 4–5 лет) такие как:
Л. Воронкова
«Как Аленка разбила зеркало»
Ш. Перро
«Красная шапочка»
Русская народная сказка
«Привередница»
«Мальчики и девочки — будущие мужчины и женщины»
Русские народные сказки
«Жихарка»
,
«Мужик и медведь»
,
Русские народные сказки
«Гуси — лебеди»
,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
,
В. Осеева
«Волшебная иголочка»
«Мужской и женский труд»
С. Михалков
Русская народная сказка
«Снегурочка»
,
«Мальчики и девочки — будущее мамы и папы»
А. К. Вестли и др.
Также проведены следующие мероприятия с педагогами, детьми и их родителями:
– Консультация с педагогами «Учет гендерных особенностей в воспитании девочек и мальчиков»
– Круглый стол «Мир девочек, мир мальчиков»
– Оформление стенда для родителей «Читаем сказки девочкам»
– Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Особенности воспитания»
– Пополнение РППС сказками, рассказами (примеры приведены выше).
– Чтение с детьми русских народных сказок, рассказов, содержащих образы мужчин и женщин.
– моделирование подарка для мальчиков, для девочек.
– Беседы «Какой должна быть девочка? Мальчик?»
– Игровые ситуации «Уложим спать малыша» и др.
Проведенная нами работа, способствовала положительным результатам таким как:
– Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания девочек и мальчиков.
– Совершенствование культуры поведения девочек (девочки начали решать конфликты мирно, проявляя доброе отношение к другому ребенку, девочки начали проявлять интерес к русским народным сказкам, девочки проявляют доброжелательное отношение к мальчикам).
Таким образом, можно сделать вывод, что наша целенаправленная работа оказалась эффективной, созданные условия приносят положительный результат. Гендерное воспитание и дальше остается одним из приоритетных направлений в воспитании детей в нашем учреждении.
Литература:
- Абраширова А. В. Полоролевое воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 4. — с. 12–16.
- Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Серия «Мастера психологии» [Текст] / Ю. П. Азаров. — П.: Издательство «Питер», 2011. — 400 с.
- Гурович Л. М,Береговая Л. Б, Логинова В. И. Ребенок и книга. — С-П, 1996. — с. 19–25.
- Еремеева В.Д, Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — СПб.: «Тускарора», 2006. — 184с.
Основные термины (генерируются автоматически): гендерное воспитание, девочка, художественная литература, мальчик, воспитание детей, организация работы, воспитание девочек, гендерный подход, дошкольный возраст, русская народная сказка.
Автор: Антонова Надежда Владимировна
Организация: МБДОУ Детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к художественным произведениям. Обобщить знания детей о сказках;
Задачи:
1. Образовательные: — формировать –эмоционально образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания
— обогащать словарный запас.
— активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь Формировать у детей интерес к современным ИКТ технологиям.
2. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, выразительность речи, развивать интерес к поэтическим произведениям.
3. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к художественным произведениям. воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству Воспитывать умение договариваться с одногруппником, работая в паре, или подгруппе.
Тип: интегрированное.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Виды детской деятельности, интегрируемые в ходе непосредственно-образовательной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки – пазлы по сказке «Сивка-Бурка» схема по сказке, микрофон, ноутбук, аудиозапись, игрушка волшебная палочка.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг самоделок по русским народным сказкам. Дидактические игры: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой».
1. Организационный момент –-2 мин.
Мотивация – личной заинтересованности детей, через создание сюрпризного момента: звучит звукозапись с «Дорожного радио»
Внимание! Внимание! Объявляется конкурс «Знатоки сказок»
(Воспитатель привлекает детей к рекламе)
Приглашаем принять участие ребят из детских садов в возрасте от 6 до 7 лет.
Условия конкурса:
1. Ответить на вопросы
2. Собрать картинку пазлы
3. Отгадать название р.н.с.
Воспитатель: ребята, вы желаете принять участие в конкурсе и показать свои знания?
Дети : да.
2. Основная часть – 22 мин.
Воспитатель: Ребята я сейчас зайду на сайт конкурса и мы будем отвечать на вопросы.
(Воспитатель задает вопросы, и на правильный ответ звучит звуковой сигнал
Если дети затрудняются с ответом, сделать подсказку).
Игра «Блиц –опрос»
- Какие бывают сказки?
- Кто написал русские народные сказки?
- Кто написал авторские сказки?
- С каких слов начинаются сказки?
- Какими словами заканчиваются сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием конкурса мы с вами справились.
Воспитатель: А сейчас второе задание конкурса «Собери и назови сказку»
(Воспитатель привлекает внимание детей к центру книги где находятся цветные конверты в которых находятся картинки –пазлы).
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать что находится в конвертах?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, в конвертах находятся картинки (пазлы) . Мы сейчас соберем картинки и узнаем что же в картинках прячется?
Ребята распределяются по интересам на две подгруппы, собирают картинки по сказке «Сивка-Бурка»
(Воспитатель следит за самостоятельностью детей).
Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием. Давайте посмотрим .что у вас получилось.
Ребята первой подгруппы, расскажите какие предметы помогли вам узнать сказку ( дети объясняют и называют сказку «Сивка-Бурка»).
Ребята второй подгруппы , что у вас получилось ? ( дети объясняют что собрали картинку по сказке «Сивка- Бурка»).
Воспитатель: Скажите какой части сказки нехватает?
Ответы детей:
(середины сказки)
Кто желает рассказать середину сказки?
(2-3 человека рассказывают середину сказки)
Ваш рассказ записывается на аудиозапись и картинки по сказке мы сейчас сфотографируем и отправим на конкурс.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и будем передавать волшебную палочку под музыку, у кого в руках она окажется тот и скажет о сказке, какая она?
(Дети передают палочку и рассказывают :волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель: Ребята а какие русские народные сказки вы знаете?
(дети перечисляют сказки).
Что есть в сказках? И какие волшебные помощники в них встречаются
Ответы детей:(сказочное начало, волшебные помощники, чудеса, счастливый конец)
Воспитатель: Ребята а сейчас мы свами попробуем отгадать по отрывку сказки, о какой сказке идет речь?
Игра « Узнай сказку»
(звучит отрывок грамзапись сказок «Морозко», «Буратино», «Снежная королева», дети отгадывают и называют название сказки).
Ребята вы молодцы!!! Справились еще с одним заданием конкурса. И отгадали сказки. Все условия конкурса мы с вами выполнили и все задания отправим на конкурс.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Вы были активными и любознательными и за это вы получаете эмблемы «Знатоки сказок»
Рефлексия – 2 мин.
Воспитатель: Ребята ,скажите какие задания конкурса вам понравились большего всего, что у вас получилось, что было самым трудным?
Список используемой литературы:
- Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) [Текст] // Дошкольное воспитание. -2004. -№ 11. — С. 8-12
- Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников. [Текст] / О.С.Ушакова.- М.: Институт Психотерапии, 2001. — 256 с.
- Венгер, Л. А. О чем рассказывает сказка? [Текст] /Л. А. Венгер //Дошкольное воспитание. -1992. — №2. — С.15-17
- Тумина, Л. Е. Кружок «Сочини сказку» [Текст] /Л. Е. Тумина. — М.: Перспектива, 1995. -13с.
Приложения:
- file0.docx.. 22,7 КБ
Опубликовано: 14.11.2021
У Ханса Кристиана Андерсена сказок много — грустных и веселых, злых и добрых, широко известных и известных очень мало. «Сон старого дуба» как раз из последних. А вот «Двенадцать пассажиров» – довольно…
Сегодня прозвучат три рождественско-новогодних истории про трех девочек. Самая знаменитая из них, конечно, Андерсеновская — со спичками, но Манечка Саши Черного и Маша неизвестного автора тоже будут г…
Взрослым тоже иногда нужно читать сказки вместе с детьми. Лучше всего сказки Лидии Чарской — и тогда можно вспомнить о том, что все когда-то были детьми, а значит, в нас заложено все самое лучшее. В г…
Русская литература не очень богата женщинами-писателями. Одно из немногих, великолепных исключений — Надежда Лохвицкая, более известная как Тэффи. В ее книгах немало радостного, безудержного, самоценн…
Лидия Чарская своими сказками затронула многие детские сердца. В этих историях столько не по-детски мудрого, где-то горького и даже трагичного, где-то наивного и трогательного. Ее сказки хороши тем, ч…
«Чем более я узнавал людей, тем более я убеждался, что истину можно найти только в их вымыслах…» Эдуард Лабулэ
Французский учёный, публицист и политический деятель Эдуард-Рене Лефевр де Лабулэ имел…
Погашен в лампе свет, и ночь спокойна и ясна,
На памяти моей встают былые времена,
Плывут сказанья в вышине, как перья облаков,
И в сердце странно и светло, печально и легко.
Эти стихи Блока написаны…
«Алёнушкины сказки» Дмитрий Мамин-Сибиряк написал когда-то для своей дочки – отсюда и название. Но другим малышам они тоже понравились, поэтому появилась настоящая книга для самых маленьких читателей….
Дмитрий Мамин-Сибиряк записал те сказки, которые когда-то рассказывал дочке, издал их отдельной книгой и назвал её «Алёнушкины сказки». В них яркие краски солнечного дня, красота щедрой природы, а гер…
Звери – и дикие, и домашние — часто бывают героями сказок и народных, и авторских. В народной сказке пастушок становится королем и ухаживает за белой козочкой, а животные прогоняют разбойников. Братья…
А вы знаете, что 7 ноября – Международный День Мыши? В этот день чаще, чем обычно, мышиный писк раздается с экранов и страниц книг – вот и мы решили познакомить вас с героями мышиных сказок – мышатам…
Чем же закончится история Ивана меньшого, как помогут ему большой разум и верные кони победить врагов и завоевать сердце прекрасной царевны Алены?
00:00 Авторский текст
01:31 Иван меньшой разумом бо…
Зачем читают сказки, если в них все неправда? Нет, не все. Можно, конечно, всю жизнь прожить и не встретить Кобылицу Златогривицу или Гусака-Плясуна, зато можно научиться их увидеть в кружащихся осенн…
Латышские сказки, как и любые другие, полны бродячих сюжетов, в которых можно узнать и историю Рапунцель, и приключения Конька-горбунка, и сказку про летучий корабль. И все же каждый народ их рассказы…
Дядюшка Римус — это старик, который повествует мальчугану Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях Матушке Мидоус, Братце Еноте, Братце Опоссуме и прочих.
Смешные и по…
Этот выпуск мы предлагаем послушать не только малышам, но и школьникам, особенно тем, кому скоро предстоит знакомство с баснями Крылова.
Героиня рассказа Саши Чёрного, маленькая девочка Люся жила в П…
Лет сто или двести назад старая нянюшка из сказки Элинор Фарджон нянчила братьев Гримм. Проказники вечно просили рассказывать им сказки. Славные были мальчишки Гриммы, только шебутные, видно, провинил…
Самыми известными собирателями сказок и легенд в Германии были братья Якоб и Вильгельм Гримм. Всего они записали и обработали более двухсот таких историй, среди которых и «Красная Шапочка», и «Белосне…
Сказка «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей и осталась в одиночестве зимова…
Эта программа для самых маленьких слушателей. В ней прозвучат народные сказки — карельская, лезгинская, ненецкая и тофаларская.
00:07 Авторский текст
00:28 Матти — весельчак
09:22 Как смышлёный пахар…
Михаил Зощенко писал не только сатирические рассказы для взрослых, но также и для детей и о детях — это истории про Лёлю и Миньку, про Великих путешественников, про Самое главное, Калоши и мороженое и…
Множество сказок, знакомых нам с детства, возникло из так называемых «бродячих сюжетов». Их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну. И не только рассказывали, но и запис…
Множество сказок, знакомых нам с детства, возникло из так называемых «бродячих сюжетов». Их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну. И не только рассказывали, но и запис…
Множество сказок, которые мы знаем с детства, возникло из так называемых бродячих сюжетов — их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну.
И их не только рассказывали, но…
Элинор Фарджон не стремилась к славе, и, как и подобает волшебнице, не старалась быть на виду.
Но в 1955 году, когда была учреждена самая главная международная премия в области детской литературы — М…
Элинор Фарджон написала великое множество удивительных историй — больше 60 книг для детей и взрослых: сказки, притчи, стихи, и пьесы для театра.
Она говорила «Семь горничных с семью метлами, трудись…
Сказки-притчи поэтессы и прозаика Рахиль Баумволь достойны того, чтобы читать их в любом возрасте. Но особенно хороши они для малышей. Короткие, трогательные, добрые, с абсолютно простым, но оригиналь…
Знаменитый Ханс Кристиан Андерсен подарил известность и своему коллеге-сказочнику Оле Лукойе, чьё имя состоит из двух частей: Оле — датское мужское имя, Лукойе переводится как «Закрой глазки». Он носи…
Будущий писатель Ханс Кристиан Андерсен в возрасте 14 лет отправился в Копенгаген, а на вопрос матери «зачем?» ответил — «чтобы стать знаменитым!» И это ему удалось.
Андерсен написал 3381 произведени…
Детские произведения Д. Хармса чаще всего печатались в популярнейших журналах для детей «Ёж» и «Чиж», и эти птицы и животные часто становились героями его стихов и сказок. А еще Хармс был прекрасным…
Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.
Аудиосказка Палочка-выручалочка
Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Смотреть сказку Палочка-выручалочка
Скачать текст сказки Палочка-выручалочка
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Владимира Сутеева
Другие сказки про ёжика
Другие сказки про зайца
Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок
В разделе аудиосказок
: 461
Показано аудиосказок
: 431-440
По мотивам русской народной сказки
Читает Михаил Андреевич Глузский
Жили-были дед да баба, а у них были две внучки-сиротки — такие хорошенькие да смирные, что дед с бабушкой не могли ими нарадоваться. Вот раз дед вздумал посеять горох; посеял — вырос горох, зацвел. Дед глядит на него, да и думает: «Теперь буду целую зиму есть пироги с горохом». Как назло деду, воробьи и напали на горох. Дед видит, что худо, и послал младшую внучку прогонять воробьев. Внучка села возле гороха, машет хворостиной да приговаривает: «Кишь, кишь, воробьи! Не ешьте дедова гороху!» Только слышит: в лесу шумит, трещит — идет Верлиока, ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в пол-аршина, на голове щетина, на одной ноге — в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется…
СЛУШАТЬ СКАЗКУ
Композиция Г.Синельникова по мотивам русской народной сказки
Василиса — Е.Синельникова
Мать — Н.Образцова
Отец — И.Кудрявцев
Мачеха — А.Костюкова
1-я дочка — О.Тарасова
2-я дочка — С.Шеповалова
Куколка — Е.Деревенщикова
Баба-Яга — И.Мазинг
Голубь — Е.Началов
Царевич — Э.Зорин
Царь — Д.Липман
Ведущий — А.Покровский
Режисер Г.Синельников
Оркестр народных инструментов
Много столетий, а может быть, и тысячелетий стоит одиноко в лесу избушка Бабы-Яги на курьих ножках, пугая прохожих частоколом из людских костей и черепами, водруженными на высокие колья. Какой смельчак своей волей пойдет к страшной колдунье? Да, пожалуй, такого не сыщешь! А вот Василисе Прекрасной пришлось пойти к злой Бабе-Яге за огнем…
СЛУШАТЬ СКАЗКУ
По мотивам произведений Кришана Чандра
Инсценировка З. Чернышёвой
Музыка И. Якушенко. Текст песни Ю. Энтина.
Действующие лица и исполнители:
Юсуф — А. Борзунов
Мохан — М. Корабельникова
Принцесса — Е. Райкина
Сторож — Е. Перов
Старик Время — А. Грибов
Старик — Н. Бубнов
1-й Великан — Л. Каневский
2-й Великан — Н. Малишевский
Ситара — К. Румянова
Раковина — Р. Макагонова
Падишах — Е. Весник
Змей — М. Болотников
Режиссёр В. Иванов
Оркестр п/у К. Кримца
В этой маленькой повести-сказке присутствуют все герои того фантастического мира, которыми я сам страстно увлекался во времена моего детства, — великаны, джинны, принцессы, Аладдин из «Тысячи и одной ночи» с его волшебной лампой, шапка-невидимка Сулеймана, которая скрывает того, кто её надел, от людских глаз и позволяет ему пройти незамеченным, куда он только пожелает. Всех этих героев, все чудеса волшебного мира, которые долгие годы занимают ум и воображение ребёнка, — вы встретите в этой сказке.
СЛУШАТЬ СКАЗКУ
Русская народная сказка
Инсценировка Е.Лаговского. Музыка С.Томина
Действующие лица и исполнители:
Сказочник В.Якут
Ванюшка Г.Шахет
Мать Н.Власова
Слуга С.Михайловский
Царевна О.Великанова
Режиссер Е.Лаговский
Инструментальный ансамбль п/у В.Желвакова
Звукорежиссер Т.Страканова
Редактор И.Якушенко
В смешной и веселой этой сказке простой мужик — Ванюшка, Марьин сын – не только не попятился со страху перед (шутка сказать!) царской дочерью и не только не стал совершать чудеса ради нее, а просто-напросто поразмыслил своим умом: чем уж так завидна доля царевнина мужа, коли сама-то она, царевна, такая никчемная да неумелая? Простые люди, сочинившие эту сказку, знают настоящие ценности жизни, перед которыми блекнут и знатность, и богатство, и пригожесть.
СЛУШАТЬ СКАЗКУ
Музыка Д.Тухманова
Действующие лица и и исполнители:
Бумчик — Л.Гнилова
Савукинас — Р.Плятт
Почтальон, Ведущий — Б.Иванов
Инструментальный Ансамбль
Вы услышите сказку о мальчике по имени Бумчик. Мальчик очень хотел дружить с барабаном, который радовал и веселил добрых хороших людей — рыбака Савукинаса, почтальона.
Сказка эта музыкальная. Музыку написал композитор Давид Тухманов. В сказке есть и песни, и приключения, как а любой сказке. Впрочем… слушайте сами…
СЛУШАТЬ СКАЗКУ
Стихи Б. Заходера
Музыка А. Рыбникова
Исполнители:
Георгий Вицин, Леонид Каневский, Борис Иванов, вокальный квартет «Улыбка»,
артисты московских театров,
инструментальный ансамбль.
Ведущий — Г. Бардин
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ…
СЛУШАТЬ СКАЗКУ
Э. Колмановский
Либретто С. Богомазова
Действующие лица и исполнители
Артисты Московского государственного Детского музыкального театра:
Белоснежка — И. Лаптева
Гномы:
Понедельник — Л. Бодров
Вторник — Н. Олейник
Среда — В. Шаповалов
Четверг — С. Репин
Пятница — С. Иванов
Суббота — Б. Соловьёв
Воскресенье — В. Тучинский
Королева — В. Драчева
Зеркало — Н. Макарова
Главный исполнитель королевских желаний — С. Менахин
Вождь народа — Г. Пискунов
Кактус — Г. Григорьев
Ромашка — Л. Петровичева
Егерь — М. Егоров
Ворон — В. Марков
Сказочник — Р. Плятт
Хор и оркестр Московского государственного Детского музыкального театра
Дирижёр В. Яковлев
Режиссёр Э. Краснянский
Художественный руководитель Наталия Сац
Старая добрая сказка братьев Гримм. Злая мачеха решает погубить прекрасную Белоснежку и отправляет ее в дремучий лес. Но девушка не погибает, а находит новых друзей — семерых гномов.
СЛУШАТЬ СКАЗКУ