Умирающий лебедь как пишется правильно

Петербургская школа, звздные имена иногда танец может выразить то, что бессильно сказать слово м. м. фокин классическая школа русского балета

Петербургская школа, звёздные имена

«Иногда танец может выразить то,
что бессильно сказать слово»
М. М. Фокин

Классическая школа русского балета переживала сложный процесс развития от становления до периода романтического балета Шарля Дидло и Адама Глушковского, кризиса романтизма до «эпохи Петипа». К концу XIX века за рубежом балет практически изжил себя, в то время как русский балет шёл своим путем. Преодолев этап упадка, русский балет сохранил не только классические традиции, но и стал триумфом новаторской хореографии.

Сегодня Россия — одна из немногих стран, где бережно сохраняют и развивают традиции классического балета, сложившиеся более чем за двухсотлетнюю историю интеграции иностранного танца в русскую культуру. Одна из главных ролей в становлении русской школы классического балета принадлежит Санкт-Петербургу.

На протяжении почти двух столетий в Петербурге формировалось балетное образование и его традиции. Первая балетная школа была основана в 1738 году французским танцмейстером Жаном Батистом Ланде в соответствии с указом императрицы Анны Иоанновны. С 1957 года она носит имя артистки балета, основоположника теории русского классического балета Агриппины Яковлевны Вагановой. Школа представила миру таких артистов, как Авдотья Истомина, Матильда Кшесинская, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Вахтанг Чабукиани, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва и многие другие.

Становление

4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую школу балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». В стенах Зимнего дворца Ланде начал обучать 12 русских девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. Впоследствии ученики Ланде помогали ему в преподавании искусства танца.

942 01

Репродукция картины Жана Батиста Ланде неизвестного художника

Первая балетная труппа была создана из учеников Ланде в 1742 году. Обучаясь у иностранных танцмейстеров, русские девушки и мужчины привносили в танец национальную самобытность и выразительность. 1 августа 1759 года — в день тезоименитства императрицы Елизаветы Петровны и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте — была торжественно поставлена балет-драма «Прибежище добродетели», имевшая небывалый успех.

Особый виток в развитии русский балет получил во времена правления императрицы Екатерины Великой, когда возникла традиция организации крепостных балетов: помещики организовывали у себя в усадьбах труппы из числа крепостных крестьян. Наибольшим успехом пользовался балет помещика Нащокина.

942 02%20(1)Указом Екатерины II в 1783 году была создана русская оперно-балетная труппа. В репертуаре петербургского Большого театра наряду с итальянской оперой стали появляться произведения русских авторов: опера Е. Фомина «Ямщики на подставе», балет первого русского балетмейстера И. Вальбреха «Новый Вертер» на музыку С. Титова.

Петербургский балет первой половины XIX века тесно связан с деятельностью французского балетмейстера Шарля Дидло. Получив управление труппой петербургского балета, он провёл ряд значительных реформ, повлиявших на технику танца: были упразднены обязательные к ношению парики, шиньоны, кафтаны, башмаки с пряжками; введены обтягивающие трико и газовые туники. Так облегчённые в весе танцоры могли совершенствовать технику, чему Дидло уделял большое внимание. Особое внимание в постановках уделили полётам. Также была пересмотрена и расширена деятельность кордебалета.

942 03

Фото: vk.com/@samoilovfamilymuseum-chto-ne-tak-s-portretom-istominoi

Балет Дидло был пронизан романтическими настроениями, он старался наполнить традиционные античные сюжеты человеческими судьбами и стремлениями, пантомимой и танцевальностью. Поставленные им постановки «Зефир и Флора», «Рауль де Креки, или возвращение из Крестовых походов», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище», «Кавказский пленник, или Тень невесты» отличались особой драматургией, живой актёрской игрой и ясностью сюжетных линий.

942 04%20(2)

Портрет Екатерины Телешевой. Художник — О. Кипренский, 1828 г.

Ученицами Дидло были Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным, ранняя любовь Грибоедова — Екатерина Телешева, а также Мария Данилова и Вера Зубова. Благодаря их таланту и яркой актёрской игре балет, руководимый Дидло, занял одно из первых мест в Европе.

«Эпоха Петипа»

942 05Знаковой фигурой петербургской школы балета второй половины XIX века стал французский балетмейстер Мариус Иванович Петипа. Он прибыл в Петербург по приглашению петербургского Большого театра, так как видел потенциал в развитии балетной культуры именно здесь. За свою творческую жизнь Петипа поставил более 70 балетных постановок, 46 из них — в России. Главными в балете для Петипа были артистичность исполнения, грация и чувственность. Благодаря любви к своему делу, Петипа фактически создал классический русский балет путём синтеза гармонии музыки и хореографии. Он отвергал эффекты и яркие представления в балете, считая их губительным для балета:

«Она развращает публику, отвлекая её от серьёзных балетов и приучая к феериям, которые вводят на балетную сцену такие господа, как, например, Манцотти, написавший феерию — да, да, не балет. А феерию — «Эксцельсиор».

942 06

942 07

Сцены из балета «Лебединое озеро»
Фото: culture.ru

В период «эпохи Петипа» симфонический оркестр стал действующим лицом постановки, придавая спектаклю законченную эмоциональную окраску, объединяя хореографию и музыку в единое целое. Творческие союзы Петипа с Чайковским и Глазуновым подарили миру такие шедевры искусства как «Лебединое озеро» (1895), «Щелкунчик» (1892), «Спящая красавица» (1890), «Раймонда» (1898).

942 08

«Пролог. Дары фей». Художник — К. Коровин, 1914 г.
Фото: mariinsky.ru

Премьера «Спящей красавицы» состоялась 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра. В спектакле были задействованы только лучшие артисты балета того времени: Феликс Кшесинский, Павел Гердт, Платон Карсавин, Мария Петипа, Анна Иогансон и другие. Сюжет «Спящей красавицы» идеально подходил для драматургии симфонии и балета — каждый из четырёх актов имел законченный сюжет и мог существовать отдельно, но при этом был частью общей симфонии, которую можно было оценить только целиком. Хотя постановка была холодно принята критиками, она стала классикой мирового балета и триумфом творческого союза Петипа и Чайковского.

942 10

Большая роль в становлении и прославлении школы классического русского балета также принадлежит талантливым мастерам исполнительской деятельности — Павлу Андреевичу Гердту и Екатерине Оттовне Вазем.

В историю русского балета Гердт вошёл как первый исполнитель романтических партий принца Дезире («Спящая красавица»), принца Зигфрида («Лебединое озеро») и принца Коклюша («Щелкунчик»). Его исполнительская манера стала образцом танцевального стиля на протяжении нескольких десятилетий. Однако главным принципом стиля Петипа было главенство балерины в спектакле, а премьер балета занимал подчинённое место. Екатерина Оттовна Вазем была постоянной партнёршей Гердта. Она уступала ему в выразительности, но в технике не знала равных. Мастерство Вазем было эталоном танцевального искусства своего времени. Исполненные ей роли в балетах «Жизель», «Баядерка», «Корсар», «Бабочка», «Пахита» и другие были с успехом приняты публикой и критиками.

942 09

Екатерина Вазем в костюме Никии. Второй акт балета «Баядерка»
Санкт-Петербург, 1877 г.

После окончания творческой деятельности Вазем преподавала женский средний класс в Петербургском театральном училище. Среди её учениц были Анна Павлова, Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская и Агриппина Ваганова.

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

942 11

Михаил Фокин

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

942 12

Анна Павлова в образе умирающего лебедя

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

942 14

Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

942 15

Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

Великий Октябрь. Ветер перемен

Великий Октябрь 1917 года поставил перед балетом новые, трудные задачи. Приходящий на балет зритель желал видеть на сцене прогрессивные спектакли и воплощения современных идей.

Для русского классического балета настал момент упадка. Возродить и вывести балет на уровень мирового признания в столь тяжёлые для него годы помогли «Русские сезоны» Дягилева, а также работа знаменитой балерины и основоположника теории русского классического балета Агриппины Яковлевны Вагановой.

Ваганова целиком посвятила себя воспитанию талантливой молодёжи и созданию прогрессивной советской системы преподавания классического танца. Обладая обширными знаниями и опытом, блестящей техникой она смогла научно обосновать последовательность всего учебного процесса. Строгое соблюдение и переходов от простого к сложному, от частного к общему — таков принцип поступательного развития художественного сознания и танцевальной техники учащегося. Свой педагогический опыт Ваганова систематизировала в теоретической работе «Основы классического танца» (1934). Ленинградское хореографическое училище, ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, в конце 1920—1930-х годов выпустило таких знаменитых артистов балета, как Галина Уланова, Марина Семёнова, Вахтанг Чабукиани и других.

942 16

Агриппина Ваганова
Фото: vaganovaacademy.ru

942 17

Агриппина Ваганова

Вахтанг Чабукиани создал особый стиль мужского танца, который живёт до сих пор. Он выявил в мужском танце волевую героическую сторону. Чабукиани обладал редкими природными балетными данными и виртуозной техникой, которые помогали с лёгкостью исполнять сложнейшие партии.

942 18

Вахтанг Чабукиани

Балет во время Великой Отечественной войны

С наступлением Великой Отечественной войны творческая жизнь Ленинграда не ослабевала.

На сцене Театра им. Кирова в июне 1941 года прошли юбилейный вечер балерины Елены Люком и традиционный выпускной спектакль Хореографического училища, а также шли репетиции нового балета. Однако большая часть труппы театра была эвакуирована из Ленинграда в августе 1941 года в Пермь. Оставшиеся артисты оказали большое влияние на патриотическое настроение граждан и подъём их морального духа.

С начала войны большую часть актёрской жизни составляла военно-шефская работа: все артисты были сформированы в бригады и давали концерты на фронте и в госпиталях.

Послевоенные годы

В послевоенные годы серьёзное влияние на петербургскую школу балета оказали молодые балетмейстеры. На сцене Кировского театра были представлены постановки Нины Анисимовой «Гаянэ», «Золушка» Константина Сергеева на музыку Сергея Прокофьева, «Шурале» Леонида Якобсона и другие.

8 апреля 1946 года состоялась премьера балета «Золушка»: в роли Принца — сам балетмейстер Сергеев, Золушка — Наталья Дудинская. В основе спектакля лежал классический танец, но в тоже время в нём было и новаторство — гротескные образы героев балета, гармонии движения и чувств.

Позже, в Париже, имела успех постановка «Золушки» в интерпретации знаменитого артиста балета и балетмейстера Рудольфа Нуреева.

Наталья Михайловна Дудинская была известной балериной и талантливым педагогом. Среди её учениц — Ульяна Лопаткина, Анастасия Волочкова, Алла Сигалова. За плечами Дудинской — участие в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Гаянэ», «Раймонда», «Дон Кихот», «Шурале», «Лауренсия», где её партнёром стал Рудольф Нуреев в роли Фрондосо.

942 19

Рудольф Нуреев и Наталья Дудинская в балете «Лауренсия»
Фото: r-nureyev.livejournal.com

Большое влияние на балетное искусство своего времени оказал Леонид Вениаминович Якобсон. На протяжении многих лет он был ведущим балетмейстером Кировского театра и стал одним из основоположников жанра хореографической миниатюры на балетной сцене советского периода, а также создателем постановок «Шурале», «Спартак» и других.

Впервые балет «Спартак» на музыку Армена Хачатуряна был представлен 27 декабря 1956 года на сцене Кировского театра, либретто Николая Волкова. Балет повествует о восстании рабов в Древнем Риме. Яркая партитура Хачатуряна, полные драматичности и динамики эпизоды освободительной борьбы, сказочные декорации сделали постановку ярким событием того времени.

В 1950-х годах на сцене появились новые имена прославленных балерин. Алла Осипенко и Ирина Колпакова снискали мировую славу. В 1960-х годах петербургская школа балета представила миру молодого солиста балета Михаила Барышникова, который стремительно завоевал признание и славу своей пластичностью, полётностью танца и виртуозной техникой.

Петербургская школа балета открыла миру такие имена как Ольга Моисеева и Алла Сизова, Борис Бергвадзе и Михаил Барышников, Фарух Рузиматов и Диана Вишнёва, многие другие.

Мы рассмотрели лишь малую часть более чем 200-летней истории жизни петербургской школы балета. Санкт-Петербург — центр балетного искусства с мировым именем и историей, которая и сейчас пишется за стенами Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой под управлением талантливого артиста и педагога Николая Цискаридзе.


942 %D0%B4 %D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Дарья Бутина, портал «Культура Петербурга»

Правописание «внизу» и «в низу»: почему лучше слитно, а не раздельно, примеры употребления

«Внизу» в значении «в нижней части, ниже чего-то» правильно пишется слитно, потому, что это одно неизменяемое слово, наречие:

  • «Чего воду отключили? – В квартире внизу под вами протечка в системе, хозяев с ключами вызвали, ждем вот, чтобы открыли».

Менее употребимое словосочетание «в низу», в свою очередь состоит из существительного «низ» в местном падеже с предлогом «в». Означает то же самое, что и соответствующее слитное наречие, но в речи его почти всегда заменяет более удобное «внизу». Писать раздельно «в низу» приходится, имея в виду особую нижнюю часть отдельного предмета, причём в интерпозиции, со вставными определениями и дополнениями («Вот здесь болит, в самом низу шеи», «В низу постройки располагается цокольный этаж» ). Но и в таких случаях предпочтительнее или использовать синонимы («…, в самом основании шеи», «…, в нижней части постройки», или же заменять падеж на предложный с подходящим предлогом («По низу гардины нашейте с изнанки плотную тесьму»).

Значение

Наречие «внизу» в общем указывает на нижнее расположение чего-то или кого-то относительно чего-то либо кого-то другого. Употребляется в трёх близких значениях:

  1. В нижней части чего-то: «У ваших сапог, кроме набоек, ещё вот здесь, внизу, на щиколотках, голенища протёрты. Будем латки ставить или весь верх менять?» Синоним «снизу»; частичный «понизу».
  2. В нижнем положении: «Я буду яблоки рвать, а ты стой внизу, лестницу придерживай»; «Кто вон тот почтенный господин? – Пустышка, он у нас внизу служебной иерархии». Синонимы «понизу», «снизу».
  3. Под чем-то: «Куда пила подевалась? – Вон там она, внизу под диваном, я её туда сунула, чтобы ненароком не оцарапаться». Синоним «под исподом» (употребляется с родительным падежом без уточняющих слов: «… под исподом дивана …»). Частичный синоним «снизу».

Может употребляться одновременно в значениях 1 и 3:

  1. «А перекрыли где? – Внизу в подвале, там один из наших дежурит» – то есть перекрыто и в нижней части стояка, и под всеми этажами.

Грамматика

Слово «внизу» – обстоятельственное наречие места (относится к предметам), неизменяемое. Состоит из приставки «в-», корня «-низ-» и суффикса «-у». Постановка ударения и разделение переносами вни-зу́.

Как правильно пишется «внизу» или «в низу»?

Слово «вни­зу», явля­ю­ще­е­ся в кон­тек­сте наре­чи­ем или про­из­вод­ным пред­ло­гом, пишет­ся слит­но. Гораздо реже встре­ча­ет­ся раз­дель­ное напи­са­ние суще­стви­тель­но­го «в низу» .

Правописание наречия «внизу»

Чтобы выбрать слит­ное или раз­дель­ное напи­са­ние сло­ва «вни­зу» или «в низу», выяс­ним его часте­реч­ную при­над­леж­ность в опре­де­лен­ном контексте:

Внизу раз­да­вал­ся весе­лый плеск игра­ю­щей волны.

Раздавался где? внизу.

В дан­ном кон­тек­сте инте­ре­су­ю­щее нас сло­во «вни­зу» отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос и зави­сит от глагола-сказуемого. Это зна­ме­на­тель­ное наре­чие места, кото­рое обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го «низ» с помо­щью при­став­ки и суффикса.

Внизу слы­шал­ся гомон вер­нув­шей­ся с про­гул­ки детворы.

Мы посмот­ре­ли свер­ху и уви­де­ли: вни­зу пет­ля­ла серая лен­та шос­се, по кото­ро­му мча­лись маши­ны раз­ме­ром со спи­чеч­ный коробок.

Аналогично обра­зу­ют­ся наре­чия от суще­стви­тель­ных с пространственно-временным зна­че­ни­ем, например:

  • низ — вни­зу, сни­зу, кни­зу, пони­зу, донизу;
  • верх — свер­ху, квер­ху, повер­ху, ввер­ху, доверху;
  • перед — спе­ре­ди, впереди;
  • даль -вдаль, вда­ли, издали;
  • глубь — вглубь;
  • нача­ло — вна­ча­ле, сна­ча­ла, пона­ча­лу.

Такие наре­чия пишут­ся все­гда слит­но при отсут­ствии в кон­тек­сте зави­си­мых слов.

Производный предлог «внизу»

В кон­тек­сте у рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва часто име­ет­ся зави­си­мое сло­во — суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа. В такой рече­вой ситу­а­ции оно явля­ет­ся про­из­вод­ным отна­реч­ным пред­ло­гом — сло­вом слу­жеб­ной части речи, кото­рое помо­га­ет суще­стви­тель­но­му созда­вать падеж­ную фор­му, например:

  • вни­зу страницы;
  • вни­зу живота;
  • вни­зу списка;
  • вни­зу листа.

Предлог сохра­ня­ет слит­ное напи­са­ние про­из­во­дя­ще­го наречия.

Поставьте, пожа­луй­ста, свою под­пись вни­зу договора.

Боль вни­зу живо­та не дава­ла ребен­ку воз­мож­ность уснуть.

Поставим сего­дняш­нюю дату вни­зу состав­лен­но­го спис­ка хозяй­ствен­ных принадлежностей.

Внизу это­го листа нет места для записей.

Раздельное написание слова «в низу»

В сооб­ще­нии может исполь­зо­вать­ся суще­стви­тель­ное «низ» в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа «в низу» (в чём? в низу), напри­мер:

В самом низу стра­ни­цы рас­по­ла­гал­ся спи­сок исполь­зо­ван­ных в тек­сте имен.

Пациент жало­вал­ся на рез­кую боль в самом низу живота.

Вы може­те рас­пи­сать­ся вот здесь, в самом низу договора.

В слу­чае, если в кон­тек­сте име­ет­ся суще­стви­тель­ное, то оно упо­треб­ля­ет­ся с опре­де­ли­тель­ным место­име­ни­ем «самый», при­сут­ствие кото­ро­го меж­ду пред­ло­гом «в» и сло­вом «низу» зада­ет един­ствен­но пра­виль­ное раз­дель­ное напи­са­ние падеж­ной фор­мы суще­стви­тель­но­го «в низу». Это напи­са­ние сло­ва не достав­ля­ет затруднений.

Русский

Наречие, обстоятельственное, места; неизменяемое.

Приставка: в-; корень: -низ-; суффикс: [Тихонов, 1996] .

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. в нижней части, ниже чего-либо ◆  Я полез на чердак, остальные остались внизу.

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

  • существительные: низ, низина, низость
  • прилагательные: нижний
  • глаголы: занизить, занижать, понизить, понижать, понизиться, снизить, снижать, снижаться, унизить и т. п.
  • наречия: низко, донизу, понизу, снизу

Этимология

Образовано из в- + низ, от праслав.  *nīzъ , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. низъ (предлог), ст.-слав. низъ (греч. κάτω, κατά), русск. низ, укр. низ, белор. ніз, болг. низ- «вниз, низ-», сербохорв. низ, низа — то же, словенск. nìz, чешск. niz. Расширение индоевр. *ni, ср.: др.-инд. ni- «вниз, низ-, вовнутрь», авест. ni, др.-перс. niу «вниз», др.-инд. nitarām — то же, др.-в.-нем. nidar «вниз»; сюда же др.-прусск. etnīstin вин. ед. «милость», et-nīwings «милостивый», латышск. Nĩgale. Далее, предполагают родство с ниц, нива, нищий. В качестве географического названия низ, низовская земля обозначали в древнерусском всё Поволжье вниз от Твери. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

    en: below, underneathbg: долуhu: alulel: κάτωda: nedatid: dibawahes: abajoit: giù, (di) sotto, a basso, in basso, abbasso, a vallekk: төмендеla: deorsumlt: žemaimg: ambanyde: untennl: onderno: nedepl: w dolept: abaixoro: jossr (кир.): долеsw: chinitg: зер, фурӯtt: түбәндәtr: aşağıdauk: унизуfi: alhaallafr: en bascs: dolesv: (där) nere, underst, i botten и eo: sube, malsupre
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

внизу (предлог)

Морфологические и синтаксические свойства

Предлог; неизменяемое слово. Употребляется с род. п.

Приставка: в-; корень: -низ-; суффикс: [Тихонов, 1996] .

Как правильно пишется Внизу или В низу?

Правописание зависит от части речи. В данном случае стоит сначала определить это наречие или имя существительное с предлогом.
Пишутся слитно наречия, имеющие значение обстоятельства места или времени и образованные от существительных верх, низ, перёд, зад, высь, даль, ширь, глубь, век, начало. Предлог с именем существительным пишется раздельно.

Наречия обстоятельства места отвечают на вопросы: «куда?», «где?», «откуда?»
Ехать (куда?) далеко;
Прибыл (откуда) издалека;
Живу (где?) поблизости.

Наречия обстоятельства времени отвечают на вопросы: «когда?», «как долго?», «с каких пор?», «с какого времени:», «до какого времени?», «до каких пор?»
Смотрели (когда?) намедни (недавно);
Изложим (как долго?) вкратце;
Читаю (с каких пор?) спозаранку;
Наполнить (до каких пор?) дополна.

Чтобы отличить наречие с приставкой от похожего сочетания предлога с существительным, надо иметь в виду, что существитетельное часто может иметь при себе пояснительное слово, а наречие не имеет, например:

Вдали (наречие) назойливо играл пастух — В дали (имя существительное с предлогом) голубой столбом уж крутился песок золотой.

Он бежит, летит наверх (наречие) по шатким ступеням. — Наш витязь спешит на верх (имя существительное с предлогом) горы крутой.

Дополнительная подсказка для определения наречия. Наречие часто можно заменить на синонимическое наречие без потери смысла. Вдали — далеко, назад — обратно, наверх — вверх.

Морфологический разбор слова Внизу

1. Часть речи — наречие
2. Морфологические признаки:
неизменяемое слово;

3. Синтаксическая роль: обстоятельство

Ударение и состав слова

Ударение падает на 2-й слог с буквой у.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.

Примеры использования и цитаты

Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. Там уже начиналась сдержанно радостная тревога приготовлений к светлой заутрене. А здесь, за меловыми утесами, было тихо и еще брезжил свет зари.

Святые горы — Бунин И.А. полное содержание онлайн

Коридоры наверху и внизу просторны и светлы. В конце каждого из них по окну. Коридор нижнего этажа содержится в посредственной чистоте.

Полунощники — Лесков Н.С. полное содержание онлайн

Внизу, в стремнине — глина, пыль, Щепа и кости с мелким сором. Внизу — щепа, гробы в пыли… Да море берег косит, косит Серпами волн — и от земли Далеко сор ее уносит! 1907 Иван Бунин.

В низу стены виднелась большая трещина

Новые технологии внедрять будет? Асфальт из бионорда?

Зачем вам недвижимость? Уже и так переизбыток жилой и коммерческой. Арендуй за 15 тысяч однушку с мебелью и стиральной машиной. Собственник ремонт сделает, коммуналку оплатит. А ты плати 15 в месяц, как и 10 лет назад. За 10 лет всё подорожало в 3 раза, а аренда максимум на 1-2 тыс. Арендодатель — благодетель!
Сейчас ещё будет демографическая яма на 15-20 лет — эхо 90-х. Эти квартиры будете арендовать по цене коммуналки вообще, а арендодатели будут бегать за вами, уговаривать.

Экономика и расчеты это все лажа! В нашей стране почему все ростет? Это бесконечная жадность и безнаказанность одних, и бесконечная наивность и тупость других, у нас можно было бы построить действительно богатую и процветающую страну, а не затыкивать дыры в гнилой холупе на золотой земле, народ у нас лошара и это не изменить никак.

7декабря 2021 состоится телефонный разговор путина с байденом и всё изменится

америка виновата…………. боле не кому……

Идиот. Пандемия виновата.

Показать комментарий
Скрыть комментарий

арматура цена конь (российское производство — Forbes -в первых местах, сырье отечественное). инертные цена растёт , точки подключения энергетики — Теловых сетей(их нет для домов — нужны новые, вклад покупателя/обязан предоставить город застройщику), экскроу выплата — банки с доходом от %(аппетит), места под строительство (муниципалитет — аппетит), строители спецы — за дарма ни кто не работает …………….и т.д. итог ….толи ещё будет. 130/140 за м2

У ватанов кто угодно виноват, только не они.

Ага. Крым вы уже просрали. 2 млн крымчан от вас ушли в Россию . Мы конечно в этом виноваты!

и дальше будет дорожать, страны опек приняли решение увеличить добычу нефти

Расти будут цены, в европе разрешили официально третий пол.

Папа Карла буде первый на Нл третьего пола)

Давно пора прикрыть этот балаган, захват земли в городской среде, поджик старых деревянных домов, бараков и сараев а так же снос гаражей ушлыми захватчиками во главе с лоббистами прибывшими на погребение красноярцев за их счет, уже и крестов понаставили злыдни.

Давно пора прикрыть этот балаган, что пишут анонимы с украины под видом местных жителей

Показать комментарий
Скрыть комментарий

Это потому что кругом враги, так в телевизоре говорят

Самое забавное из #PandoraPapers, что Греф свои 55 миллионов долларов хранит не в Сбере, а в Angelus Trust в Сингапуре.

Причина одна — алчность и жадность строймафии

Это — следствие . Причина — пандемия!

Строители давно уже везде признались в РФ , что почти половина их фонда на каждый дом уходит на взятки и откаты чинушам , начиная от выделения места и до » разрешения на ввод дома » . Средняя взятка постоянно растёт , следовательно и цены растут ….. :(

Ну хорошо, а как тогда краснояры объяснят рост цен на продукты? На автомобили, лекарства, бензин и одежду? Тоже жадность застройщиков? То есть Крымнаш и тотальная коррупция как бы не причём?

Мировые цены на еду выросли за год почти на 33%

Продовольствие в мире подорожало почти на треть за год, подсчитала ООН. В России годовая инфляция в сентябре установила новый рекорд за пять лет, а цены на продукты показали рост больше чем на 9% год к году
Индекс мировых продовольственных цен вырос в сентябре на 1,2% относительно августа и сразу на 32,8% в сравнении с сентябрем 2020 года, сообщила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).
Цены выросли из-за сложностей в поставках и высокого спроса на основные товары, такие как пшеница и пальмовое масло, утверждает ФАО. По ее подсчетам, мировая стоимость пшеницы была в сентябре выше на 41%, чем в прошлом году, кукурузы — в среднем на 38% год к году. Цены на кукурузу практически не изменились с августа благодаря началу сбора урожая в США и на Украине, а цена пшеницы за месяц увеличилась на 4%.
Мировая стоимость пальмового масла достигла максимума за 10 лет. Стоимость сои и рапсового масла, напротив, снизилась. Индекс растительных масел превышает значения прошлого сентября примерно на 60%. Индекс цены сахара оказался выше значений сентября 2020 года на 53,5% — влияют неблагоприятные погодные условия и повышенная стоимость этилового спирта в Бразилии, крупнейшем мировом экспортере сахара. Однако замедление мирового спроса и хорошие перспективы производства в Индии и Таиланде сдержали рост цен. В сравнении с августом практически не изменились цены на мясо, однако в годовом выражении они все равно увеличились на 26,3%.
Материал по теме
Россия в темном лесу: Saxo Bank дал прогноз по курсу рубля и инфляции на конец года
Согласно прогнозу ФАО, мировое производство зерновых в этом году установит новый рекорд за все время наблюдений — 2,8 млрд т. Но это меньше, чем ожидаемые потребности на 2021 — 2022 годы, считает организация. Потребление зерновых ожидается на уровне 2,811 млрд т — на 1,8% больше, чем в прошлом сезоне. ФАО полагает, что в 2021-м будет собрано 776,7 млн т пшеницы: ожидаемый более высокий урожай в Восточной Европе и Австралии компенсирует падение сборов в Канаде и России.
Цены на продовольственные товары в России в сентябре выросли на 9,21% в сравнении с тем же месяцем 2020 года (без учета плодоовощной продукции), сообщил 6 октября Росстат. Стоимость овощей и фруктов подскочила на 15,17%, продуктов питания в целом — на 10,2%. Непродовольственные товары подорожали на 8,06% год к году, а услуги — на 4,22%.
Материал по теме
Новый «черный лебедь»: что случилось с ценами на газ и чем это грозит
В целом инфляция в России в сентябре составила 7,4%, подсчитал Росстат. Это новый рекорд за пять лет — максимум после июня 2016 года. «Основное воздействие на продовольственную инфляцию в сентябре оказало нетипичное для данного месяца удорожание плодоовощной продукции <…> На динамику цен в данном сегменте повлияло удорожание картофеля в условиях сдвига сезона сбора культуры, а также сезонное удорожание огурцов и помидоров», — заявило Минэкономразвития. По его данным, ускорился рост цен на мясо, молоко и молочную продукцию, яйца, крупы и бобовые, а также макаронные изделия.

чего картоха-то дорожает?
дескать, происки госдепа. Всё-таки с Америки завезли.

а на украине вообще картоха в 5 раз выросла в цене, кто виноват?

Правильно писать «в Украине»

Нет, правильно на русском языке писать на Украине. Розенталь, Кайдалова в помощь. Выучите уже наконец-то правило.

это не картоха в 5 раз выросла в цене , а труд украинцев в цене в 5 раз упал и они 30лет назад так выбрали …

Авторские наследникам Колумба повысились…

Во всем мире продукты выросли в 3 раза, а у нам намного меньше. Рынок. Тебе боту украины лишь бы крым приплести. Пиши свой адрес, сама лично тебя научу Родину любить!

Показать комментарий
Скрыть комментарий

Ну так где твой адрес, а то я уже вся подмылась и готова выехать.

Это где? На карте не могу найти!

какие все тут тупые, деградация полная, у 99% мозга нет в принципе, один лишь гей с аватаркой немного соображает

цены растут в рублях, в евро и баксах цены какие были 10 лет назад, такие и остались, ни упали не поднялись

то есть к кого очень много рублей вкладывают их в баксы, евро, недвижимость, рубль это мелочь по сравнению с объемом экономик евро и бакса, поэтому цены на недвижимость стабильны, есть лишь сезонные колебания спроса и поэтому и цен, летом спрос падает и цены падают, к новому году спрос растет и цены растут

Проснись , ты серешь! Пандемия вызвала экономический кризис во всем мире! Лишь у тебя в дурдоме все стабильно!

Кризис будет нарастать, дно кризиса будет года через 3, ухудшится всё в 1,5-2 раза ещё, а продлится суперкризис лет 15

только у вас есть мозг….. стоит задуматься

да, вы правы, мне мама всегда как и вы говорила, не спорь с дураками

В стране правят жадные собственники, а власти отстранилась от контроля цен, хотя даже в крае есть аморфное министерство по тарифам, но правит капитал.

Идиот. Это — следствие Причина в пандемии.

Вторичка тоже подорожала , даже весьма несвежая уже ,и значительно

Моя хрущевка за десять лет подорлжала ну почти в два раза! Цена неадекватная,я бы за такую цену не стал бы брать хрущевку,поэтому люди берут в ипотеку новостройки в солнечном и на мясике,в этом хотя бы есть какой то смысл.

Никогда нет смысла в покупке жилья в плохом районе! Хоть разновее нового, хоть зароскошное. Южный берег- промзона с неадекватами по соседству нет там школы-садиков и ещё 30 лет не будет. Идут мимо всяких заброшек и гаражей от Красраба и будут ходить. Только район важен, только инфраструктура, а вот жилье можно вложиться и даже старое привести в очень приличный вид. Лучше кирпичная
хрущевка со стенами кирпич 80 см толщины и садиками-школами-кружками-набережными-катками-парками вокруг чем Росы или Тихие зори с квартирой номер 1100, картонными стенами хоть и 140 м2.

Вы правы на 100 процентов!

Вот бабьё оно и есть бабьё везде! Писать «нет там школы-садиков и ещё 30 лет не будет» только оно и может!!
А если людям не нужны эти долбанные садики с их вечно кричащими детьми, рвущими цветы на газонах или школы с двоешниками, отказывающимися собирать металлолом и макулатуру и переводить старушек через дорогу, а мечтающих только о Маше с десятого класса??
Людям охота чистого воздуха, пруда и уютного парка рядом; всё это как раз наличествует на Бугаче, никто из трезвомыслящих не купит квартиру на жуткой окраине в Северном!

ты прав, но у мамочек своя логика, им школу и садики подавай супермаркеты и детские больницы, остального они не видят и не понимают

как и не понимают, что их хрещевки достануться их деткам, а когдп от дома отвилиться кусок стены и дом признают аварийным и всех жителей отселят в актовый зал школы, на месяц, а потом бомжевать их детки подросшие будут, так как квартиры в доме приватизированные и город ни чего им взамен не даст, те что не приватизированны еще посморят, может куда и поселят

внешний вид ты квартире придашь, но главное в хрещевке 60х годов, это несущие конструкции, в любой кирпичной хрущевке, со стороны улицы провери монеткой или ключами между кирпичами, цемент, верней раствор сыпиться как песочек, и косметическим ремонтом это не решить и капитальным тоже, это поновой новый жом строить, а фундаменты? Возьми любую. хрущевку, найди фото дома 60-70-80 годов, перед подьехдом обязательно крылечко 3-4 ступеньки, а сейчас посмотри сколько ступенек на крылечке? Нет ступенек? или наоборт ступеньки вниз? а окна в подвал на старых фото они высоко, как и окна 1го этажа набного выше роста человека, а сейчас? окна в подвал низко от земли или уже в землю уходят, как и окна первого этажа становятся все нижи, дома оседают хрущевки и косметическим или иным ремонтом проблему не решить

Вы однозначно не местная. Фото таких хрущёвок в Красноярске выкладывайте! Нету? А у нас почвы другие. Деревянные дома в центре и то см на 20 за 150 лет просели и все! Дети главное в жизни, нет семьи-детей и не будет человеческой жизни как таковой, просто не будет людей. Вымрут. Так что дурацкие посты о тишине и домах без детей даже не глупость, а просто умственная задержка в развитии на уровне подростка-инфантила. Город — пространство будущего, а это семьи с детьми и никак иначе. Не думать о будущем тогда вообще ни в чем нет смысла.

какие вы все тупые, новостройку берут, так как ипотека на новостройку дешевле в разы!!!
1) Путин делал и сейчас продлил немного дороже, поддержку строителям, в виде низких % ипотеки на новостройки, то есть покупая новостройку ты % переплачиваешь намного меньше, если есть калькулятор, то сам посчитай.
2) в долевом изменения, сейчас деньги дольщиков лежат в банке на специальном счету, пока дом не сдадут. то есть бан дает ипотека под % имеет с этго % прибыли а эти деньги держит у себя на счете, а у строителей денег нет, и эти деньги еще и строителям под % кредитом дает, то есть с одних денег 2 раза прибыль имет. первый когда ипотекой их типа выдают под %, на самом деле не отдают, а себе на спец счет кладут, второй раз с этих денег имеют когда кредитом их дают спроителям, за счет этого часто банк дает ипотеку например под 4,5% если покупаешь квартиру в доме у корого спец счет в этом банке

ну и поэтому простому ипотечнику выгодней например под 4,5% ипотеку в новостройке взать, чем под 9% на вторичке, сколько миллионов экономит покупатель квартиры на % по ипотеки посчитайте сами, онлайн калькуляторов в интернете куча, поизрайтесь с % и посмотрите как меняеться переплата

причина только одна — жадность застройщиков

ты глуп и туп, они по рыночным ценам продают или может ты свою квартиру готов продать за 50% от той цены что на рынке? и они так же арматура в 3 раза подорожала, что ж им артатуру и прочее по старым ценам не продают?

Какой подорожало?
В 2008г метр был по 70. И выше.
Прошло 13 лет. Даже если инфляцию брать 5-6% в год, самый дешевый метр должен быть ну никак не ниже 110-120 тыщ. руб.
Подставляй и дальше ухи под байки маклеров и ростовщиков про выгодность вложений в недвигу))

в недвижимость вкладывать не столько доходно, сколько надёжно, разные понятия, это как вклады в банке, где то огромный % обещают, но не надежно, а там где очень надежно, там % прибыли минимальный, так же и в бизнесе

Вложения в основном идут не в недвигу, а в банки, в риэлторские и страховые фирмы.
Сколько в этом городе покупает хаты за нал? Если будет процентов 10-15, то хорошо. Сама недвижимость за 12 лет не выросла. Я считаю в нормальных деньгах, не в фантиках, а за нее за 20 лет ипотеки ещё 2 цены сверху?
Ну я не знаю, что у кого в голове и чем кто думает))

в пересчёте на тонны картошки или гречки, а также граммы золота — эта недвижка сильно упала в цене за последние 13 лет

Подорожание есть налицо Летом прошлого года брали 46 квадратов за 2500, сегодня стоит не менее 3.

Жильё долгоиграющая тема…перед этим «ростом» оно подешевело в два раза

здесь речь не о выгодности. А в стремлении сохранить то, что есть. Сейчас уже инфляция у доллара началась и все становится совсем непонятным в смысле сохранности денег.

Ещё надо добавить, что штатам сроки капец!
Начиная с хруща все про это говорят))
Инфляция у инвалют конечно есть, но если считать в $ или €, недвига за 7 лет сначала упала в два раза, потом отыграла половину, сейчас снова перед рывком вниз

Эти рассуждения справедливы если считать курс рубля неизменным. :)

По телевизору , сказали , что виноват в этом запад ! Это по их вине подорожали стройматериалы … , ну а здесь куда деваться …. Как и продукты .

в интернете сказали что это рынок, во всем мире растет, на западе в первую очередь, наши производители разумеется продадут на запад в 5 раз дороже, чем нашим по старой цены, ты тоже так же сделал бы, ты ведь свою квартиру по новым рыночным ценам продашь, а не по тем что 2 года назад были

Вот именно риелтеры и перекупы гонят цены вверх, главные паразиты

Абсолютно все верно, уважаемые комментаторы, чтобы ни говорили- жадность на первом месте,а надзорные организации типа ни в курсе.

всё как с подорожавшими продуктами и бензином

Министр арапа заправляет. Просто у застройщиков аппетит неуёмный. Жадность зашкаливает. А государство бездействует.

это рыночная цена, государство при чем? у нас рыночная экономика
в евро и баксах цены на недвижимость не меняются много лет, посмотри сколько стоили конкретные квартиры в баксах или евро 5 или 10 лет назад, цена не изменилась ни на цент

Уже 90тыщ. Нифига себе. Хотя, люди правильно предчувствуют, скупая все что можно. Если есть на что скупать.

Прежде чем что-то купить в Красноярске, надо понять, что здесь никогда не изменится экологическая ситуация, в силу многих факторов. Деньги в грязный воздух может и не стоит вкладывать.

Слушай нытик, если ветер есть то нормально всё, а если что то не нравится вна Украину едь

Показать комментарий
Скрыть комментарий

А я на Украине и живу, просто пишу у вас, моё мнение что город у вас грязный и нет смысла нам украинцам квартиры у вас покупать, ценник не реально завышен.

А у вас после Чернобыля просто курорт стал везде с этим радиоактивным загрязнением, которое не вычистится ещё лет этак тысячу или полторы

«Печально» с Крещатика вы можете взять хоть все ники с NL, постоянных читателей очень сложно обмануть.

А я смотрю вам понаехавшим с украины хорошо здесь, но пора бы и домой уже.

Ну и зп тут низкие и с работой не ахти, одна вахта делает среднюю зп по краю

Причина банальная- жадность застройщиков. Никто не хочет работать за 25% прибыли.

Причина здесь совсем другая в росте цен!! Барыго рулят продажей жилья в городе, как то так!!

хорошо, кто по твоему барыго — объясни нам, кто это??? может это простые люди продающие свои квартиры? или кто??? или мозга нет у тебя вообще????

это рыночная цена, ты не барыга? продашь свою квартиру за полцены? нет? так значит ты и есть БАРЫГА

Иди спи, прохиндейка бестолковая!!

так ты по сути вопроса напиши или соревноваться кто кого как обзавет? так кто как обзывается, тот сам так и называется, ты себя сейчас и обозвал

«Умирающий лебедь» (первоначально «Лебедь» ) — сольный танец в хореографии Михаила Фокина на балетную пьесу Камиллы Сен-Санс « Лебедь» из «Карнавала животных» в качестве пьесы для балерины Анны Павловой , которая исполнила его около 4000 раз. Короткий балет (4 минуты) повествует о последних моментах жизни лебедя и впервые был представлен в Санкт-Петербурге, Россия, в 1905 году . С тех пор балет оказал влияние на современные интерпретации Одетты в« Лебедином озере» Чайковского и вдохновил на нетрадиционные интерпретации, а также на различные адаптации.

Фон

Вдохновленная лебедями , которых она видела в общественных парках, и стихотворением лорда Теннисона «Умирающий лебедь», Анна Павлова, которая только что стала балериной в Мариинском театре , попросила Мишеля Фокина создать для нее сольный танец для 1905 года. гала-концерт артистов хора Императорской оперы Мариинского театра. Фокин предложил виолончель Сен-Санса « Le Cygne» , которую Фокин играл дома на мандолине под аккомпанемент фортепиано друга, и Павлова согласилась. Была устроена репетиция, и короткий танец был завершен быстро. Фокин заметил в журнале Dance Magazine (август 1931 г.):

Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она прямо за мной. Потом она танцевала, и я шел рядом с ней, кривя ей руки и корректируя детали поз. До этой композиции меня обвиняли в склонности к ношению босиком и вообще в отказе от танцев на пальцах ног . «Умирающий лебедь» был моим ответом на такую ​​критику. Этот танец стал символом Нового Русского балета . Это было сочетание мастерской техники с выразительностью. Это было как доказательство того, что танец может и должен удовлетворять не только глаз, но и через посредство глаза должен проникать в душу.

В 1934 году Фокин сказал танцевальному критику Арнольду Хаскеллу :

Небольшая работа, […] она была тогда «революционной» и превосходно иллюстрировала переход между старым и новым, потому что здесь я использую технику старого танца и традиционный костюм, а также очень развитая техника необходима, но цель танца не в демонстрации этой техники, а в создании символа вечной борьбы в этой жизни и всего смертного. Это танец всего тела, а не только конечностей; он обращается не только к глазу, но и к эмоциям и воображению.

Краткое содержание сюжета

Балет сначала назывался «Лебедь», но затем получил свое нынешнее название после интерпретации Павловой драматической дуги произведения как конца жизни . Танец состоит в основном из движений верхней части тела и рук и крошечных шагов, называемых pas de bourrée suivi .

Французский критик Андре Левинсон писал:

Сложив руки на цыпочках, она мечтательно медленно кружит по сцене. Ровными плавными движениями рук, возвращаясь к заднему плану, откуда она появилась, она, кажется, устремляется к горизонту, как будто еще мгновение и она полетит, исследуя пределы космоса своей душой. Напряжение постепенно спадает, и она падает на землю, слабо размахивая руками, как от боли. Затем, неуверенно шагая к краю сцены — кости ног дрожат, как струны арфы — одним быстрым скользящим движением правой ноги на землю она опускается на левое колено — воздушное существо борется с земными оковами. ; и там, охваченная болью, она умирает.

Спектакли и критические комментарии

«Умирающий лебедь» был впервые исполнен Павловой на гала-концерте в Дворянском зале в Санкт-Петербурге, Россия, в пятницу, 22 декабря 1907 года. Впервые он был исполнен в Соединенных Штатах в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 18 марта 1910 года. Американский танцевальный критик и фотограф Карл Ван Вехтен отметил, что балет был «самым изысканным образцом искусства [Павловой], которое она когда-либо дарила публике». Павлова исполнила это произведение примерно 4000 раз и , как сообщается, на смертном одре в Гааге кричала: «Приготовьте мой костюм лебедя».

Внучка Фокина, Изабель, отмечает, что балет не предъявляет «огромных технических требований» к танцору, но он предъявляет «огромные художественные требования, потому что каждое движение и каждый жест должны означать другой опыт,» который «исходит от того, кто пытается чтобы избежать смерти «. Она отмечает, что современные представления значительно отличаются от первоначального замысла ее деда и что танец сегодня часто выглядит как вариация « Лебединого озера» , которое она описывает как «Одетту на пороге смерти». Изабель говорит, что балет не о том, как балерина может превратиться в лебедя, а о смерти с лебедем в качестве метафоры.

Наследие

«Умирающий лебедь » Анны Павловой (7 сек), ~ 1907; Иветт Шовир (10 сек), ~ 1937 год; Наталья Макарова (14 сек)

Павлова записала танец «Умирающего лебедя» в немом фильме 1925 года , к которому часто добавляют звук. Короткометражный балет оказал влияние на интерпретацию Одетты в « Лебедином озере» Чайковского , особенно во время разлуки влюбленных в первой сцене на берегу озера.

Танец почти сразу был адаптирован различными балеринами по всему миру. В результате Фокин опубликовал официальную версию хореографии в 1925 году, выделенную 36 фотографиями его жены Веры Фокиной, демонстрирующих последовательные позы балета. Позже Наталья Макарова , получившая образование в Кирове, прокомментировала:

От оригинальной хореографии […] Фокина остались лишь разрозненные фрагменты, […] он создал для Павловой только bourrées [шагающий или беговой балетный шаг, обычно исполняемый на кончиках пальцев ног]. Впоследствии каждая исполнительница […] использовала произведение на свой вкус и на свой страх и риск […] В России я танцевала версию Дудинской и […] испытала определенный дискомфорт […] ] от всех сентиментальных вещей — бега по сцене, взмахов рук […] современному глазу, его условности выглядят почти смехотворными […] танец требует полной эмоциональной отдачи, передавая образ борьба со смертью или подчинение ей […] Что касается эмоционального содержания, то мне помогла Павлова, фильм о произведении которой я видел. Даже сегодня ее « Лебедь» поражает — безупречное чувство стиля, оживленное лицо, — хотя некоторые мелодраматические детали кажутся излишними.

Балет был по-разному интерпретирован и адаптирован. Российский фильм 1917 года «Умирающий лебедь » режиссера Евгения Бауэра — это история художника, задушившего балерину. Майя Плисецкая интерпретировала лебедя как пожилого человека, упорно сопротивляющегося последствиям старения, как и она сама. Со временем произведение стало одним из фирменных знаков Павловой. Совсем недавно Les Ballets Trockadero de Monte Carlo исполнили пародийную версию, в которой подчеркивается каждый лишний, бездействующий в хореографии. В 2000 году художница уличного театра Джудит Ланиган создала адаптацию хула-хупа , которая была показана на международных фестивалях уличных театров, комедийных и бурлескных мероприятиях, а также в традиционных и современных цирках .

Несколько фигуристов исполнили «Умирающего лебедя» с хореографией, вдохновленной балетом. Бронзовый призер Олимпийских игр 1936 года Марибель Винсон рассказала о профессиональном дебюте Сони Хени в 1936 году для New York Times , отметив:

Толпа быстро настроилась и восприняла знаменитую интерпретацию Сони «Умирающего лебедя с Сен-Санса». С прожекторами, придающими льду эффект воды ночью, мисс Хени, обведенная синим светом, исполнила танец, бессмертный благодаря Павловой. Согласитесь ли вы с тем, что такая поза подходит для льда, нет никаких сомнений в том, что исполнение мисс Хени — прекрасная вещь. Слишком большая работа пальцев ног в начале оставляет ощущение, что это не относится к катанию на коньках, но когда она без усилий скользит взад и вперед, она свободна, как бестелесный дух, и есть легкость движений, которую балет никогда не может произвести.

Некоторые балерины, в том числе Эшли Баудер из New York City Ballet и Нина Ананиашвили , ранее работавшая в American Ballet Theatre и The Bolshoi Ballet , использовали руки Умирающего лебедя в « Лебедином озере» при выходе Одетты в конце второго акта (первая сцена на берегу озера).

Огден Нэш в своих «Стихах для Камиля Сен-Санса« Карнавал животных »» упоминает Павлову:

    The swan can swim while sitting down,
    For pure conceit he takes the crown,
    He looks in the mirror over and over,
    And claims to have never heard of Pavlova.

В ответ на воздействие на 2019-20 коронавируса пандемии на исполнительском искусстве , Карлос Акоста , художественный руководитель Бирмингем Королевского балета , адаптированная хореография Фокина с балериной подняв голову в конце вместо этого, и с Селин Гиттенс , солистки из компании, и музыканты, выступающие в своих домах. Мисти Коупленд , солистка Американского театра балета , пригласила еще 31 танцора на танец «Лебедь», чтобы собрать средства в фонд помощи участвующим труппам танцоров и другие связанные с этим фонды.

Смотрите также

  • Алисия Маркова «Умирающий лебедь» (картина)

использованная литература

Примечания

использованная литература

  • Алофф, Минди (2006). Танцевальные анекдоты: истории из мира балета, Бродвея, бальных танцев и современного танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-505411-8.
  • Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1975). 101 история великих балетов . Нью-Йорк: якорные книги. ISBN 978-0-385-03398-5.
  • Картер, Александра (2004). Переосмысление истории танца: читатель . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-28746-3.
  • Гарафола, Линн (2005). Наследие танца двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6674-4.
  • Герскович, Роберт (2005) [1998]. Балет 101: Полное руководство по изучению и любви к балету . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Limelight Editions. ISBN 978-0-87910-325-5.
  • Макколи, Мартин (1997). Кто есть кто в России с 1900 года . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-13897-0.
  • Янгблад, Дениз Жанна (1999). Волшебное зеркало: кинематограф в России, 1908–1918 . Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press. ISBN 978-0-299-16230-6.

дальнейшее чтение

  • «Умирающий лебедь» . Оксфордский танцевальный словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2012 года .
  • «Les Ballets Trockadero de Monte Carlo» . GLBTQ, Inc. 2002. Архивировано из оригинала на 1 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 года .
  • «Джудит Ланиган» . Джудит Ланиган. 2009 . Проверено 10 августа 2012 года .
  • «Соня Хени делает лебедь» . Исторические изображения фигурного катания SkateWeb . SkateWeb. 1994–2009 гг . Проверено 10 августа 2012 года .
  • Смодырев Михаил; Перевод Анны Корищ. «Биография и репертуар Нины Ананиашвили» . Проверено 10 августа 2012 года .

внешние ссылки

Умирающий лебедь как пишется правильно Викискладе есть медиафайлы по теме Le Cygne .
  • «Pas de bourrée» . Merriam-Webster Интернет . Мерриам-Вебстер. 2009 . Проверено 10 августа 2012 года .
  • «Умирающий лебедь» Теннисона (полный текст)

«Я умираю, мне всё можно?» Нет, я умираю, и мне кое-что ещё нужно. Этот троп про то, как герой превозмогает смертельную болезнь, сильное повреждение внутренних органов или убивающий его токсин и идёт до конца. От смежного тропа эта ситуация отличается тем, что умирает он долго — и неизвестно, когда умрёт окончательно.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Стивен Кинг, «Мёртвая зона» — если Джон Смит и сомневался в своей миссии, то опухоль в теменной доли окончательно подтолкнуло его к покушению на конгрессмена.

Кино[править]

  • «Пока не сыграл в ящик» — двое онкобольных, понимая что час их смерти близок, решают под конец всё-таки отжечь и сделать то, что не успели за всё время.
  • «Достучаться до небес» — аналогично: двое смертельно больных парней стремятся увидеть море и заодно напоследок исполнить свои сокровенные желания.
  • «Ричард прощается» (также известен как «Во всё тяжкое», в оригинале «The Professor») — преподаватель университета, узнав, что без лечения протянет полгода, а с лечением немногим больше, полностью пересматривает свою жизнь: выгоняет с занятий всех, кому его предмет не интересен, пообещав им тройку[1], с оставшимися перемещается на занятия в бар, где в туалете трахает официантку, просит студентов продать ему травку, а потом ещё и заводит содомитские отношения с поставщиком.

Телесериалы[править]

  • «Метод» — главный герой, Родион Меглин, тяжело болен. Это сказывается на поведении, делая его импульсивным и порой резким человеком, но ещё сильнее — на психическом здоровье. И даже это можно было бы излечить, если бы у Меглина перед носом не маячил по-настоящему ужасный противник.
  • «Доктор Хаус» — интересный пример. Хауса убивает не его повреждённая нога, а попытки заглушить боль. Злоупотребления наркотиками, постоянный поиск даже спорных методов лечения и необдуманные поступки приводят Хауса в психиатрическое отделение, а потом и вовсе в тюрьму.
  • «Во все тяжкие» — Уолтер Уайт.
  • лакорн «Тень любви» — главный герой Кваной очень долго умирал из-за рака крови спровоцированный приемом гормональных препаратов которая давала ему его мать

Аниме и манга[править]

  • Я хочу съесть твою поджелудочную — героиня страдает от серьезного заболевания поджелудочной, и к началу сюжета ей осталось жить не так долго.
  • Твоя апрельская ложь — Каори преодолевает свои комплексы, чтобы вытянуть своего друга из депрессии и вновь сделать из него гениального пианиста.
  • «Ариэтти из страны лилипутов» — обыкновенный японский школьник Шо, умирающий от врождённого порока сердца[2], лазает по крыше и бегает вокруг дома, чтобы помочь юной добывайке Ариэтти спасти маму, которую поймала злая бабка Хару. Тем более что это случилось из-за его действий.

Видеоигры[править]

  • Batman: Arkham City — Джокер заражает Бэтмена крайне опасным токсином, чтобы тот спас себя и его в довесок. Сперва это не кажется чем-то опасным, но ближе к главам с Ра’с аль Гулем, Бэтмену становится так плохо, что он едва не умирает по дороге к яме Лазаря.
  • The Walking Dead: The Game — в середине сюжета Ли случайно укушен, но ближе к концу это приводит к кровавым последствиям.
  • Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots — Солид очень быстро стареет и постепенно умирает от вируса FOXDIE.
  • Hyper Light Drifter — вся игра об этом. Главный герой заболел смертельной болезнью, и теперь он вынужден найти и убить Суд.
  • Cyberpunk 2077 — Ви. Степень давления педали на пол плавно нарастает по мере того, как состояние главного героя/главной героини ухудшается, а запасы стоицизма иссякают на протяжении всего сюжета.
  • The Last Stand: Aftermath — вирус медленно, но верно сокращает здоровье персонажей. Рано или поздно сократит до нуля.

Визуальные романы[править]

  • Narcissu — мальчик и девочка, больные неоперабельным на время событий романа раком, отправляются в путешествие по Японии, чтобы найти место, где растут нарциссы.
  • Katawa Shoujo — главный герой страдает от очень тяжёлой болезни сердца, из-за которой каждое утро вынужден пить горсть таблеток, и если пропустить приём хоть чего-то, сердце снова может остановиться.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — Фабий Байл. Его тело медленно (по человеческим меркам) убивает генетический дефект, который он не может исправить, и каждые несколько столетий он вынужден переносить своё сознание в новое клонированное тело с тем же дефектом.

Примечания[править]

  1. На наши деньги: у американцев другая система оценок.
  2. На днях ему предстоит операция, но в её успех он сам уже не верит

[изменить]

Смерть

Общее Алгоритм сортировки воскрешений • Алгоритм сортировки смертности • Воссоединиться в смерти • Высказаться перед смертью • Дешёвая смерть • И умерли они в один день • Иммунитет протагониста • Кто-то должен умереть • Метки смерти • Мортидо • Песня о смерти • Пожалуйста, очнись! • Посмертное сообщение • Посмертный персонаж • Посмертный рассказчик • Предсмертное откровение • Предсмертное признание в любви • Религия Смерти • Систематическая ошибка выжившего • Сказочная смерть • Смерть на публику • Смерть на снегу • Смерть навсегда vs Смерть — это только начало • Смерть от родов • Смерть с небес • Смерть ушла в отпуск • Убей их всех • Убили по-настоящему • Умереть может каждый • Чудесная смерть

Death pratchett.jpg

Тот свет Ад • Весточка с того света • Воинский рай • Дофига загробных миров • Загробная канцелярия • Загробный ангст • Загробный день сурка • Загробный мир обыкновенен • Загробный суд • Искусственный загробный мир • Лайфстрим • Лимб • Нирвана • Посмертная амнезия • Преддверие того света • Призрачный сеттинг • Приключения в Комаляндии • Рай • Смерть абсолютна (Полное уничтожение) • Чистилище • Хаос • Шеол
Живут на том свете Архидемоны и архидьяволы • Бог смерти • Духи • Дьявол • Поезд-призрак • Психопомп • Синигами • Смерть с косой • Эвридика
Принявшие смерть

Актёр Семецкий • Антиимморталист • Долгожитель • Благодарю за проявленную великую милость! • Геройская красная кнопка • Головорезы • Гора кровавых тел • Домашний любимец • Испаряющиеся трупы • Камикадзе • Красные рубашки (Репортёр в красной рубашке) • Пережил свою полезность (Ты меня подвёл) • Предатель • Слишком хорош для этого мира…

Жертвы: Жертвенный агнец • Жертвенный козёл • Жертвенный лев • Жертвенный мышонок

Смерть героя: Васкес • Ментор • Мужчина • Русские • Силач • Ворф

Обманувшие смерть

Ад его не удержит • Астральная проекция, не призрак • Бездна времени • Вернулся не таким • Воскресла в концовке • Восставший из мёртвых • Детская неуязвимость • Иммунитет Джокера • Иммунитет идиота • Инсценировал смерть (смерть — лучшее алиби) • Казнь сделала его круче • Комплекс вины выжившего (Что ж ты в танке не сгорел?) • Купить молодость • Мне на самом деле семьсот лет • Недобили • Недостоин смерти • Нежить • Некромантия (некроромантика) • Посмертный героизм • Похищение души из рая • Распутинская живучесть (Пережить хедшот • Пережил свою казнь) • Реинкарнация • Самоубийственно выглядящий прыжок • Скорее жив, чем мёртв • Смерть в награду • Смерть против ада • Тело так и не нашли • Ты жив!/Ты жив! Ой, бл… • Увёртливые внутренние органы • Умер — не беда, починим • Условно смертный • Филактерия • Чудесное воскрешение • Я поправился • …

Бессмертие: Биологическое бессмертие • Дефективное бессмертие • Истинное бессмертие • Каннибальское бессмертие • Коллективное бессмертие • Ретроактивное бессмертие • Средство Макропулоса • Стремящийся в бессмертные • Фундаментальное бессмертие

Несут смерть

Голову с плеч (Взрыв головы • Выстрел в голову) • Джаггернаут • Клингонское повышение • Мочить в сортире • Непрямое убийство • Неубедительно смертельная рана • Окончательное решение • Оставлять раненых и больных • Погребение заживо • Поразить в самое сердце/Сердце долой! • Проблемы с коммуникацией убивают • Пронзить их! • Падение с высоты • Смертельное приглашение • Смертоносная истерика • Смертоносная подушка • Смерть с доставкой на дом • Сталкер с того света • Темнота смертельно опасна • Эвтаназия (Добивать раненых • Удар милосердия) • Хрясь, и пополам!
Живые: Казнь зверями • Кайсяку • Маньячка • Наёмный убийца (Гильдия убийц) • Палач (Полевая казнь) • Серийный убийца • Синяя Борода • Сиротинушка • Убийца любимых • Цареубийца • Чёрная вдова • Я убил Гвен Стейси
Неживые: Вода • Мясорубколёт • Отрава • Пламя • Радиация • Эпидемия

Оружие

Игры со смертью

Автобус разбился • Визит на тот свет • В общем, он лопнул • Воскресители • Все вокруг на самом деле мертвы… • Встречая пули грудью • Вызываю огонь на себя • Гладиатор • Русская рулетка • До суда не доживёт • Если ты его убьёшь, ты будешь как он • Заболтать до смерти • Забота перед убоем • Завещание (Даровать рабу свободу в завещании vs захоронить раба рядом с хозяином/сати • Завещай мне сапоги • Потроллить в завещании) • [ Засветился перед смертью • Знаменитые последние слова (непонятные последние слова) • Игра в ядик • Из последних сил (Умирающий лебедь) • Когда же ты сдохнешь • Коли хочешь жить — убей друга своего • Командовать своим расстрелом • Конечность или жизнь • Коррида • Коронная смерть • Мёртвая рука • Множество способов умереть • Неожиданно жестокая смерть • Обманул смерть, но всё равно помер • Они опять убили Кенни • Одной смерти мало (посмертная казнь) • Оставлен умирать • Отказаться от Рая vs Предпочесть Рай • Перехватить пулю • Посиделки со Смертью • Послать на верную смерть • Последний парад • Последняя затяжка • Последний танец • Последняя просьба (последняя просьба — брак) • После такого не выживают • Поторопить смерть • Похоронная оргия • Похоронить с почестями • Похороны под дождём • Предсмертная песня • Прерванная казнь • Пулемётный танец • Рай — это скучно • Разделённые смертью близнецы • Рыть себе могилу • Секс перед битвой • Случайное убийство • Смерть от кармы (Диснеевская смерть • Не вынесла душа злодея) • Смерть равносильна искуплению/Искупление равносильно смерти • Страх смерти смешон для умерших • Твист Амброза Бирса vs Твист Найта Шьямалана • Ты уже мёртв • Убийство по ошибке • Убил — забрал способность • Убитая игрушка • Убить всех человеков • Убить своего мучителя • Убить того, кого любишь • Умереть с улыбкой • Умереть самим собой • Умер свободным • Умер с позором (Злодея закололи в закоулке) • Умереть стоя • Умерли долго и счастливо • Ушёл достойно • Четыре означает смерть • Эвтаназия‎ • Эпидемия самоубийств • Я тебя породил, я тебя и убью • Я умираю, возьмите мой макгаффин • Я умираю, мне всё можно

Самопожертвование: Героическое/Злодейское • Пережить самопожертвование • Тупое самопожертвование • Взять в ад компанию • Гамбит Танатоса

Самоубийство: Злодейский суицид • Лучше умереть, чем быть убитым • Неудачное самоубийство • Прерванное самоубийство • Романтизация самоубийства

Несовместимая с жизнью… Болтливость • Гордость • Гурманство • Доброта • Дерзость • Жадность • Жестокость • Знание • Красота • Крутость • Легкомыслие • Любопытство • Мстительность • Набожность vs Атеизм • Нерешительность • Неуклюжесть • Остроумие • Пацифизм • Позёрство • Похоть • Правильность • Самоуверенность • Трусость • Тупость • Хамство
Штамп • Основы

  • Умка аудиосказка аудиосказки сказки для детей сказки
  • Умирать от голода как пишется
  • Умирать так умирать как пишется
  • Уменьшится как пишется правильно слово
  • Умей обождать русская народная сказка