Уместна ли жестокость на войне итоговое сочинение

Многомудрый литрекон знает, какие герои сбились с жизненного пути, и представляет итоговое сочинение на тему: что значит сбился с жизненного

Многомудрый Литрекон знает, какие герои сбились с жизненного пути, и представляет итоговое сочинение на тему: Что значит «сбился с жизненного пути»? Аргументы, тезисы, выводы и все остальное он написал в двух вариациях. Приятного просвещения!

Вариант 1

(429 слов) Мы так часто слышим, как кто-то сбился с жизненного пути, что начинаем питать живейший интерес к истинному значению этой фразы. На мой взгляд, она отражает негативную перемену человека и его курса. Он шел к одной цели, но не выдержал, сломался и сошел с дистанции. Чтобы точнее раскрыть смысл данного выражения, вспомним соответствующие литературные примеры.

Так, с жизненного пути сбился Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион был добрым и отзывчивым юношей: спас двух детей из горящего дома, отдавал последние деньги бедным, стремился помочь даже незнакомцам. Но в какой-то момент нищета надломила его. Себя он даже называл «угнетенным бедностью», и это точная формулировка без прикрас. Раскольников устал от безнадежности своего положения и лишений, поэтому скрасил свои дни теорией, согласно которой он мог принадлежать к высшей касте людей. Этим первопроходцам можно было все простить, ведь они двигали мир вперед. Из безобидной юношеской идеи эта мысль выросла в чудовищное наваждение, которое побудило героя совершить убийство. С этого поступка жизнь Родиона изменилась навсегда: он не смог общаться с горячо любимой семьей, потерял покой и едва не сошел с ума от чувства вины. После знакомства с Соней Мармеладовой он переосмыслил свое положение и признался в содеянном. Затем последовали годы на каторге. Разумеется, такого будущего для Родиона не мог предположить никто, его судьба была совсем иной. Можно с уверенностью сказать, что он сбился с пути.

Более обыденный и знакомый нам пример описал А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». Дмитрий из амбициозного и талантливого врача превратился в унылого и обрюзгшего дельца, который на медицине лишь зарабатывал, чтобы потом сыграть в вист за сытным обедом. Как это произошло? Почему умные молодые люди забывают о юношеских идеалах и проникаются жаждой наживы, пошлостью, мещанскими страстишками? На Дмитрия так повлияло новое окружение. Герой перенял нравы и интересы той глубокой провинциальной тины, куда он попал после окончания университета. Сначала он пытался поддержать свой уровень эрудиции и духовных нужд в общении с Туркиными. Но позже разочаровался и в них, поняв, что эти персонажи застыли в своей пародии на развитие. Старцеву просто негде и не с кем было удовлетворять свои интеллектуальные потребности. Он подавал надежды, мог бы стать тем, кем хотел быть в начале произведения, но не выдержал давления окружения и подделался под мир, который презирал. Он сбился с пути, ведь шел совсем не туда, где оказался.

Таким образом, люди сбиваются с жизненной дороги, когда предают свои принципы и взгляды, совершая нечто такое, за что не могут больше себя уважать. В результате они доходят до того, что презирали, а не туда, где хотели бы бы быть. Поэтому так важно придерживаться своего мнения и идти на зов внутреннего голоса.

Вариант 2

(433 слова) Когда мы говорим о ком-то фразу «он сбился с жизненного пути», мы подразумеваем, что человек предал свои убеждения и отказался от той цели, которую поставил перед собой. Иногда это оправданный поступок, который был продиктован обстоятельствами, но чаще всего люди просто ленятся и утрачивают веру в себя, а потому сходят с дистанции до финиша. Чтобы лучше разобраться в их дезориентации, разберем подходящие примеры из литературы.

Читатель помнит, что в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой сбился с пути из-за своей лени, избалованности и неподготовленности к самостоятельной жизни. С детства за него все делали слуги, и родители потворствовали развитию его пороков. Они сами не позволяли ему обслуживать себя и учиться полноценно. Зато в семье он видел лишь праздность, обжорство, безответственность. Конечно, именно такую модель поведения он перенял от мамы и папы. Однако в юности он все еще имел определенные амбиции и стремился к чему-то. Он окончил высшее учебное заведение и даже пошел на службу. Именно там его личность претерпела такое давление, с которым не справилась. Илья Ильич совершил ошибку, получил соответствующую реакцию от начальства и понял, что не создан для работы. Первое же испытание надломило его, и он вышел в отставку. После этого он уже плыл по течению и ничего не предпринимал для того, чтобы измениться в лучшую сторону. Только любовь к Ольге ненадолго пробудила его ото сна, но потом он все равно вернулся в прежнее русло. Обломов сбился с жизненного курса, стал лишним и потерянным человеком в обществе, потому что не работал над собой.

Сбилась с жизненного пути и Соня Мармеладова, но совсем по другой причине. Героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» была добродетельной верующей девушкой. Она росла в семье чиновника и могла рассчитывать на приличное место в обществе, но вся ее жизнь круто изменилась, когда отец запил и бросил работу. Денег стало не хватать даже на еду. Голодали маленькие дети ее мачехи, а сама Катерина Ивановна была неизлечимо больна. Соня не могла допустить, чтобы эти несчастные люди умерли у нее на руках. Она продала себя и стала жить «по желтому билету». Конечно, судьба продажной женщины — это вовсе не то, к чему стремилась героиня. Порок был ей противен. Но как выжить иначе, если других способов заработать нет, помочь некому? Да, героиня сбилась с пути, но едва ли ее можно осуждать за то, что ей пришлось предать свои убеждения ради спасения семьи.

Таким образом, человек сбивается с пути, когда меняет свои взгляды на те, которые ему претили ранее. Также эта фраза применима к тому, кто предается явным порокам и идет по пути деградации. Ведь под «дорогой» в данном случае мы подразумеваем направление, ведущее к раскрытию своего потенциала и успеху.

Равнодушие – это качество, характеризующее человека как бездушную личность, не обращающую внимания на чужие беды, горести и переживания. Равнодушие – приобретенная черта.
Равнодушие одного человека порождает равнодушие других. К примеру, тот, кому не пришли на помощь в сложный момент и проявили равнодушие, сделает также по отношению к другим. Потому что многим людям, с одной стороны, проще остаться в стороне, чем взвалить на себя груз решения чужих проблем и предложить помощь.
Равнодушие людей стало в современном обществе реальной проблемой. Оно пронизывает представителей разных возрастных и социальных групп, прививается детям.

Сочинение Равнодушие – наивысшая жестокость

«Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть», — говорил А.П. Чехов. Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь безразличие к человеку — наивысшая жестокость. Омертвление души может привести к самым отчаянным поступкам, к плачевным последствиям. Литература позволяет привести немало аргументов, которые показывают, насколько оно опасно.

Вспомним произведение К. Паустовского «Телеграмма». Пока Настя создаёт успешную карьеру в Ленинграде, её мать проживает свои последние дни в «мемориальном доме». Дочь давно не навещает больную Катерину Петровну, за которой ухаживают посторонние люди. Насте все время «некогда», она лишь изредка отправляет маме деньги. Но разве в этом нуждается старушка? Катерине Петровне не хватает заботы от родной дочери, её любви. Героиня умерла, а дочь приехала спустя несколько дней после похорон. Равнодушие было губительно для пожилого человека, нуждавшегося во внимании, и такая обстановка стала косвенной причиной его смерти. Настя все время посвящала своей карьере, забывая о самом дорогом в её жизни. И только читатель видел, как страдала мать от такого безразличного отношения, которое превратилось в изощренную пытку. Такого же мнения о поведении Насти придерживались и односельчане, которых избегала девушка, выбираясь из дома тайком, чтобы уехать. Очевидно, что большинство людей, упомянутых в рассказе, считает равнодушие наивысшей жестокостью, ведь иначе не стала бы наша героиня бежать от их суда. Ей и самой сделалось мучительно стыдно, но оправдать себя было нечем.

Тема равнодушия раскрывается и в произведении, в котором впервые отражаются черты русского сентиментализма — в «Бедной Лизе» Н. Карамзина. Безразличие Эраста погубило юную крестьянку. Сначала он признавался Лизе в своих чувствах, обещал ей счастливое совместное будущее. Девушка верила каждому слову юноши, искренне его любила. Но вскоре герой охладел к Лизе, он внезапно исчез на долгое время. Когда героиня узнала о том, что Эраст помолвлен с другой женщиной, что он предал её, она не смогла выдержать такого удара и сбросилась в пруд. Чувствительная крестьянка находила смысл своей жизни лишь в любви. Поведение Эраста погубило Лизу, и в серьезности трагических последствий безразличия можно увидеть доказательство того, что наивысшая степень жестокости заключается именно в равнодушии.

На примере двух шедевров русской литературы можно сделать вывод: равнодушие — это самая ужасная жестокость, которую только можно себе вообразить. Проявляя безразличие к близким людям, человек ведёт себя хуже любого врага, ведь подобное отношение ранит больнее ножа, грубого слова и даже предательства. Более того, оно ведет к неисправимым трагическим последствиям, так как тот, кто не чувствует себя нужным, рано или поздно уходит из жизни.

Автор: Анастасия Сметанова

Аргументы к теме Равнодушие

«Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

«Крокодиловы слёзы», А.П. Чехов

Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

«Крыжовник», А.П. Чехов

Николай Иванович Чимша-Гималайский — всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

М. Горький «Старуха Изергиль»

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» повествует о нескольких судьбах. Героем, которого можно назвать равнодушным ко всему, является Ларра. Ему не важно мнение других людей. Он думает лишь о собственных интересах. Ларра не умеет помогать другим людям, сострадать им. Если он чего-то захотел, так и должно быть. Герой убивает девушку, которая посмела ему отказать. Своим поведение Ларра показывает равнодушие по отношению к окружающим. За это равнодушие и эгоизм Ларре приходится заплатить: он обречен на долгую жизнь в одиночестве.

«После бала» Л.Н.Толстой

Равнодушен полковник из рассказа. Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения –Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию –битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.


Тезисы на тему Равнодушие

  • Равнодушие — это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.
  • Равнодушие – это и безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему. Равнодушный человек не интересуется тем, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире, своими проблемами, заботами, а всё, что интересует и волнует его современников, людей, живущих с ним в одной стране, городе, работающих в одном коллективе, — всё это ему безразлично.
  • Равнодушие – это черта характера человека, которая приводит его к душевной пустоте, нежеланию откликаться на чувства и эмоции других, к злобе и даже жестокости. Равнодушному человеку ничего и никого не жалко, он теряет стыд, совесть.
  • Равнодушие – это иногда результат усталости души, когда человек настолько много пережил в своей жизни, что он равнодушием пытается уберечь себя от новых бед. Такое равнодушие может со временем пройти, душа начнёт понемногу согреваться, возвращаться в прежнее состояние, когда человек сможет снова сочувствовать другим. Но может и не произойти такого процесса, тогда человек до конца останется безразличным ко всему вокруг.
  • Равнодушие — один из злых пороков человека. С молчаливого согласия равнодушных людей могут совершаться самые отвратительные дела.
  • Равнодушие – это утрата человеком способности любить, дружить, ценить что-либо в жизни, неумение радоваться красоте вокруг, ведь равнодушным всё равно. Равнодушие делает и самого человека несчастным и приносит много неприятностей и даже бед окружающим.
  • Равнодушие — тяжкая болезнь души. (Алексис Токвиль)
  • Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие (К.Л. Берне).
  • Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов).
  • Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям (Мать Тереза).
  • Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади).
  • Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).
  • Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард).
  • Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека (М. Горький).
  • Равнодушие всегда было величайшим врагом нравственности (Альберт Швейцер).

Что такое равнодушие?

  • Равнодушие это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.
  • Равнодушие – это и безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему. Равнодушный человек не интересуется тем, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире, своими проблемами, заботами, а всё, что интересует и волнует его современников, людей, живущих с ним в одной стране, городе, работающих в одном коллективе, всё это ему безразлично.Равнодушие – это черта характера человека, которая приводит его к душевной пустоте, нежеланию откликаться на чувства и эмоции других, к злобе и даже жестокости. Равнодушному человеку ничего и никого не жалко, он теряет стыд, совесть.
  • Равнодушие – это иногда результат усталости души, когда человек настолько много пережил в своей жизни, что он равнодушием пытается уберечь себя от новых бед. Такое равнодушие может со временем пройти, душа начнёт понемногу согреваться, возвращаться в прежнее состояние, когда человек сможет снова сочувствовать другим. Но может и не произойти такого процесса, тогда человек до конца останется безразличным ко всему вокруг.
  • Равнодушие один из злых пороков человека. С молчаливого согласия равнодушных людей могут совершаться самые отвратительные дела.
  • Равнодушие – это утрата человеком способности любить, дружить, ценить что-либо в жизни, неумение радоваться красоте вокруг, ведь равнодушным всё равно. Равнодушие делает и самого человека несчастным и приносит много неприятностей и даже бед окружающим.

Поделиться

Виды вступления и заключения в итоговом сочинении

ВСТУПЛЕНИЕ. ВИДЫ:

1. Историческое вступление.
Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.
XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем – нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала ХХ века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь – всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

2. Биографическое вступление.
Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношения к произведению или поднятой в нём проблеме.
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».

3. Аналитическое вступление.
Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (память, забвение, культура и т.п.). Согласно толковому словарю, забвение – это забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чём-то, о ком-то. Такое забвение лиц, событий, состояний иногда может быть положительным, а порой может быть и отрицательным. Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем сочинении.

4. Цитатное вступление.
В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.
«Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней его богатство или бедность». Мне кажется, эти слова Адама Смита очень точно характеризуют суть темы нашего сочинения. . Действительно, ведь после смерти любого человека от него остаётся лишь память о нём. Подобно этому историческая память народа, страны это одна из важнейших богатств любого государства.

5. Личностное вступление.
Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВИДЫ:

1. Обобщение сказанного:
Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.
Итак, как подсказывает художественная литература, потеря человечеством его нравственных ценностей крайне опасна: без неё нельзя уже будет построить новое современное общество, основывающееся на нормах чести, морали и закона. Государство, страну, которое потеряло и забыло нравственные ценности ждёт только хаос и разрушение.

2. Призыв к читателю:
Призыв, обращение к читателю акцентирует внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.
Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, как прекрасны памятники культуры, которые нуждаются в вашей защите, опеке и ремонте. Подумайте: насколько будущие поколения будут благодарны вам за то, что вы сохранили для них эти великолепные памятники культуры, сохранили память о них, не дали им быть забытыми.

3. Цитата
Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее важную мысль.
Эрих Мария Ремарк писал: «Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло». Как показывает жизнь, именно полное забвение человеком его прошлого является как для него, так и для других одним самых опасных поступков. Забытие прошлого может привлечь к повторению забытых им ошибок в будущем.

4. Риторический вопрос.
Вопросительное предложение, в т.ч. риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность
Война – это то, что не должно повторится. Ведь повторение войны опасно не только порабощением одними государствами других, захвата власти и территорий. Будущая война может стереть всё: наше прошлое, настоящее и будущее. Человечество исчезнет, планета погибнет. Неужели правители стран не могут этого понять? Неужели наш мир станет жертвой горсти людей, которые пожертвуют миром на земле ради собственной выгоды.

Типы крестьян в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» создана в последний период жизни поэта (1863-1876 гг. ). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо?
Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после «освобождения». О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: «Добра ты, царская грамота, да не про нас ты писана». Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной жизни написаны с эпической широтой, и это дает право назвать поэму энциклопедией русской жизни того времени. Рисуя многочисленные образы крестьян, различные характеры, он делит героев как бы на два лагеря: рабов и борцов. Уже в прологе мы знакомимся с крестьянами-правдоискателями. Живут они в деревнях: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Их объединяет бедность, неприхотливость, желание найти счастливого на Руси.
Путешествуя, крестьяне встречаются с разными людьми, дают им оценку, определяют свое отношение к попу, к помещику, к крестьянской реформе, к крестьянам. Выслушав рассказ попа о его «счастье», получив совет узнать о счастье помещика, крестьяне отрезали: Ты мимо их, помещиков! Известны нам они!
Правдоискатели не удовлетворяются дворянским словом, им нужно «слово христианское».
Дай слово христианское! Дворянское с побранкою, С толчком да с зуботычиной, То непригодно нам!
Они обладают чувством собственного достоинства. В главе «Счастливые» сердито провожают дьячка, дворового, расхваставшегося холопским положением: «Проваливай!» Сочувствуют страшной повести солдата и говорят ему:
На, выпивай, служивенький! С тобой и спорить нечего: Ты счастлив слова нет.
Правдоискатели трудолюбивы, всегда стремятся помочь другим. Услышав от крестьянки, что не хватает рабочих рук убрать хлеб вовремя, мужики предлагают: А мы на что, кума? Давай серпы! Все семеро Как станем завтра, к вечеру Всю рожь твою сожнем!
Так же охотно помогают косить траву крестьянам Безграмотной губернии:
Как зубы с голоду. Работает у каждого Проворная рука.
Однако более полно Некрасов раскрывает образы крестьян-борцов, которые не пресмыкаются перед господами, не смиряются со своим рабским положением. В страшной нищете живет Яким Нагой из деревни Босово. Он до смерти работает, спасается под бороной от жары и дождя.
Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле…
Читая описание лица крестьянина, мы понимаем, что Яким, всю жизнь маясь на сером, бесплодном кусочке, и сам стал, как земля. Яким признает, что большая часть его труда присваивается «дольщиками», которые не трудятся, а живут на труды таких же, как он, крестьян.
Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!Всю свою долгую жизнь Яким трудился, испытал много лишений, голодал, побывал в тюрьме и, «как липочка ободранный, вернулся он на родину». Но все же он находит в себе силы создать хоть какой-то быт, какую-то красоту. Яким украшает свою избу картинками, любит и употребляет меткое слово, речь его полна пословиц и поговорок. Яким образ крестьянина нового типа, сельского пролетария, побывавшего в отхожем промысле. И его голос голос самых решительных крестьян. У
У каждого крестьянина Душа что туча черная Гневна, гроза и надо бы Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям…
С большим сочувствием относится писатель к своему герою Ермилу Гирину, сельскому старосте, справедливому, честному, умному, который, по словам крестьян,
В семь лет мирской копеечки Под ноготь не зажал, В семь лет не тронул правого, Не попустил виновному, Душой не покривил…
Один только раз Ермил поступил не по совести, отдав сына старухи Власьевны вместо своего брата в армию. Раскаиваясь, он пытался повеситься. По мнению крестьян, Ермил имел все для счастья: спокойствие, деньги, почет, но его почет особый, не купленный «ни деньгами, ни страхом: строгой правдою, умом и добротой».
Народ, защищая мирское дело, в трудную минуту помогает Ер-милу сохранить мельницу, проявляет к нему исключительное доверие. Этот поступок подтверждает способность народа выступать сообща, миром. И Ермил, не побоявшись острога, выступил на стороне крестьян, когда…
Бунтовалась вотчина Помещика Обрубкова…
Ермил Гирин защитник крестьянских интересов. Если протест Якима Нагого стихийный, то Ермил Гирин поднимается до сознательного протеста.
Савелий, богатырь святорусский борец за народное дело. Тяжела была жизнь Савелия. В молодости он, как и все крестьяне, долго терпел жестокие издевательства со стороны помещика Шалашникова, его управляющего. Но Савелий не может принять такой порядок, и он бунтует вместе с другими крестьянами, он закопал в землю живого немца Фогеля. «Лет двадцать строгой каторги, лет двадцать поселения» получил за это Савелий. Вернувшись стариком в родное село, Савелий сохранил бодрость духа и ненависть к угнетателям. «Клейменый, да не раб!» говорил он о себе. Савелий до старости сохранил ясный ум, сердечность, отзывчивость. В поэме он показан как народный мститель:…
О пассивных крестьянах он говорит презрительно, называя их «погибшие… пропащие».
Некрасов называет Савелия богатырем святорусским, поднимая его очень высоко, подчеркивая его героический характер, а также сопоставляет его с народным героем Иваном Сусаниным. Образ Савелия олицетворяет стремление народа к свободе. Образ Савелия дан в одной главе с образом Матрены Тимофеевны не случайно. Поэт показывает вместе два богатырских русских характера.
Большая часть поэмы посвящена русской женщине. Матрена Тимофеевна проходит через все испытания, в каких могла побывать русская женщина. В родительском доме ей жилось привольно и весело, а после замужества пришлось работать, как рабе, сносить попреки мужниной родни, побои мужа. Только в работе и в детях находила она радость. Тяжело пережила она смерть сына Демуш-ки, преследование господского управляющего, голодный год, нищенство. Но в трудные минуты она проявляла твердость и настойчивость: хлопотала об освобождении мужа, незаконно взятого в солдаты, даже отправилась к самому губернатору. Вырвала Федо-тушку, когда вздумали наказать его розгами. Непокорная, решительная, она всегда готова отстаивать свои права, и это сближает ее с Савелием. О себе Матрена Тимофеевна говорит:Я потупленную голову, Сердце гневное ношу!. . По мне обиды смертные Прошли неоплаченные…
Рассказав о своей многотрудной жизни странникам, она говорит, что «не дело между бабами счастливую искать!»В последней главе, названной «Бабья притча», крестьянка говорит об общей женской доле:Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У бога самого.
Но Некрасов уверен, что «ключи» должны найтись. Крестьянка дождется и добьется счастья. Поэт говорит об этом в одной из песен Гриши Добросклонова:Еще ты в семействе покуда раба, Но мать уже вольного сына!С большой любовью рисовал Некрасов образы правдоискателей, борцов, в которых выразилась сила народа, воля к борьбе с угнетателями. Однако писатель нс закрывал глаза и на темные стороны жизни крестьянства. В поэме изображены крестьяне, которые развращены господами и свыклись со своим рабским положением. В главе «Счастливые» крестьяне-правдоискатели встречаются с «раз-битым на ноги дворовым человеком», который считает себя счастливым, потому что был любимым рабом князя Переметьева. Дворовый гордится тем, что его «дочка вместе с барышней училась и французскому и всяким языкам, садиться позволялось ей в присутствии княжны». А сам дворовый тридцать лет стоял за стулом у светлейшего князя, лизал после него тарелки и допивал остатки заморских вин. Он гордится «близостью» к господам и своей «почетной» болезнью подагрой. Простые свободолюбивые крестьяне смеются над рабом, смотрящим свысока на своих собратьев-мужиков, не понимая всей низости своего лакейского положения. Дворовый князя Утятина Ипат даже не поверил, что крестьянам объявлена «воля»:А я князей Утятиных Холоп и весь тут сказ! С детства и до самой старости барин, как мог, издевался над своим рабом Ипатом. Все это лакей принимал как должное… .
Выкупал Меня, раба последнего, Зимою в проруби! Да как чудно! Две проруби: В одну опустит в неводе, В другую мигом вытянет И водки поднесет.
Не мог Ипат забыть господских «милостей»: того, что после купанья в проруби князь «водки поднесет», то посадит «рядом, недостойного, с своей персоной княжеской». Покорный раб показан также в образе «холопа примерного Якова верного». Яков служил у жестокого господина Поливанова, который «в зубы холопа примерного… походя дул каблуком». Несмотря на такое обращение, верный раб до самой старости берег и ублажал барина. Помещик жестоко обидел верного слугу, отдав в рекруты его любимого племянника Гришу. Яков «задурил»: сначала «мертвую запил», а потом завез барина в глухой лесной овраг и повесился на сосне над его головой. Поэт осуждает такие проявления протеста так же, как и холопскую покорность. С глубоким негодованием Некрасов говорит о таких предателях народного дела, как староста Глеб. Он, подкупленный наследником, уничтожил «вольную», данную крестьянам перед смертью старым барином-адмиралом, чем «на десятки лет, до недавних дней, восемь тысяч душ закрепил злодей». Для образов дворовых крестьян, ставших рабами господ и отказавшихся от подлинных крестьянских интересов, поэт находит слова гневного презрения: раб, холоп, пес, Иуда. Некрасов заключает характеристики типическим обобщением:Люди холопского звания Сущие псы иногда: Чем тяжелей наказания, Тем им милей господа.
Создавая различные типы крестьян, Некрасов утверждает, счастливых среди них нет, что крестьяне и после отмены креп ного права по-прежнему обездоле-ны и обескровлены, изменю только формы угнетения крестьян. Но среди крестьян появляв люди, способные к сознательному, активному протесту, и ) верит, что при помощи таких людей в будущем на Руси всем б; хорошо жить, и в первую очередь наступит хорошая жизнь русского народа.
Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь.

Название: Типы крестьян в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 15:42:44 19 сентября 2003 Похожие работы
Просмотров: 3454
Комментариев: 26
Оценило: 23 человек
Средний балл: 4
Оценка: 4   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Типы крестьян в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Фз Национально Платежная Система Реферат
Функции Науки Эссе
Входные Контрольные Работы В Сентябре
Разделы педагогической психологии
Курсовая Работа Статический Анализ Инвестиционной Деятельности Рф
Реферат: Восприятие времени в эволюционно-структурной психологии
Деньги И Люди Эссе
Реферат: Птолемей I. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая работа по теме Разработка информационной системы компании ООО ‘Грин Строй’ на основе процессного подхода
Выполнение Контрольных Работ На Заказ
Фамусовское Общество В Комедии Сочинение
Уместна Ли Жестокость На Войне Итоговое Сочинение
Курсовая работа по теме Административные поощрения
Сочинение Мораль Это Важничанье Человека Перед Природой
Мотивация учебной деятельности
Контрольная работа по теме Исследование потребности женской студенческой аудитории во вместительных сумках для конспектов
Реферат по теме Зарубежные направления в теории и методике развития детского изобразительного творчества
Курсовая работа по теме Понятие договора поставки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Субъект Преступления И Личность Преступника Курсовая
Сочинение На Тему Честность 5 Класс
Изложение: Фиест (Thyestes)
Доклад: Борисова Юлия Константиновна
Сочинение: Сюжет и композиция «Горя от ума»

  • Уменье или умение как правильно пишется
  • Умберто эко оно аргумент для сочинения итогового
  • Умар на арабском языке как пишется
  • Умаялась как пишется правильно
  • Умеешь ли ты свистеть йоханна рассказ