Умение признавать свои ошибки сочинение

как жаль, что у меня нет такой силы духа, как у него! мысль, периодически посещающая тех, кто не может

Сильная личность: черты, примеры, теории

«Как жаль, что у меня нет такой силы духа, как у него!» – мысль, периодически посещающая тех, кто не может справиться с какими-либо трудностями. Бывает, смотришь на человека и поражаешься его психологической устойчивости, выносливости, терпению, думая, что мать-природа одарила его невероятной силой.

В чем же заключается сила личности? Каждый понимает ее по-своему: кто-то оценивает силу по поступкам и действиям, кто-то уверен, что даже движения выдают волевой характер, а другие отождествляют с житейской мудростью, способностью правильно воспринимать окружающий мир и подстраиваться под его изменения, и все они правы.

В этой статье мы расскажем, какими качествами обладает сильная личность, приведем несколько интересных примеров и дадим пару советов, как стать сильным человеком.

Сила = стойкость?

Сильная личность, в первую очередь, характеризуется устойчивой психикой в стрессовых ситуациях. Такой человек воспринимает выход из зоны комфорта, как стимул к развитию, а не как повод для переживаний. Он отличается выносливостью, стойкостью и зрелостью. Эти качества, по мнению ученых, формируются еще в детстве.

Психологи считают, что определить наверняка, стойкий ли человек, по каким-либо тестам нельзя. Стойкость формируется только у тех, кто сталкивался с препятствиями в своей жизни.

Норман Гармези, психолог Университета Миннесоты, проводил много исследований на эту тему. Он наблюдал за детьми, но один мальчик произвел на него особенное впечатление: он рос в неблагополучной семье и в школу всегда приносил бутерброд, который состоял только из двух кусочков хлеба. Но мальчик настолько не хотел, чтобы его жалели и плохо думали о его матери, что не подавал виду и всегда приходил на учебу с улыбкой. Таких детей Гармези называет преуспевающими, ведь у них есть особая черта личности – устойчивость.

Эмми Вернер, специалист по возрастной психологии, провела эксперимент, который длился тридцать два года. Она наблюдала за группой примерно из семисот детей, начиная с момента, когда мамы вынашивали их в утробе, и до тридцати лет жизни. Эмми изучала влияние стресса на формирование личности каждого из них. Две трети исследуемых выросли в стабильных условиях, что нельзя сказать об остальных.

В итоге выяснилось, что дети из зоны риска по-разному реагировали на стресс, который происходил в их жизни: у одних к десяти годам начали появляться проблемы в поведении, к совершеннолетию многие из детей стали правонарушителями и душевно нездоровыми, а из других выросли уверенные в себе, заботливые молодые люди, которые использовали любые возможности для развития.

Стойкость детей объяснялась сильной поддержкой родителей, опекунов, но в большинстве случаев развитие устойчивости напрямую зависело от реакции на окружение. Выносливые дети с малых лет охотно взаимодействовали с миром, проявляли независимость и позитивно смотрели на вещи. Они были уверены, что сами формируют свою жизнь.

Но при этом Эмми Вернер обнаружила, что с течением времени стойкость может ослабевать, если человек столкнется с более сильным стрессом, который перевесит его уровень выносливости.

Джордж Бонанно, клинический психолог университета в Колумбии, посвятил изучению стойкости почти двадцать пять лет. Он пытался выяснить, почему кто-то справляется с препятствиями легко, а кто-то нет. Одним из влияющих факторов, по его мнению, является восприятие: человек может считать стрессовую ситуацию травмой или возможностью для роста.

Например, уход близкого человека из жизни – это, безусловно, стресс. Но если найти в этом печальном событии какой-то особый смысл, который приведет к пониманию болезни или религии, то событие не будет столь травмирующим. Кстати, стойкие люди чаще остальных говорят о религиозной поддержке.

По мнению Джорджа Бонанно, положительной реакции на происходящее можно научиться, но природа человека настолько удивительна, что он может своими руками добиться противоположного эффекта: усилить свою реакцию на стрессовые факторы [М. Конникова, 2016].

Какие они – сильные стороны личности?

Что отличает между собой сильную и слабую личность хорошо описала Эми Морин, практикующий психотерапевт, в своей книге «13 вещей, которые не делают сильные духом люди».

По мнению автора, личность может разрушить жалость к себе, которой она поддается в случае невезения. Также развитие сильно тормозят желание держать все под контролем, постоянное самокопание и рассуждения о том, чего человек так и не смог достичь. Такой фокус внимания на негативные стороны отнимает много сил и снижает продуктивность.

Часто люди заботятся о том, что же о них подумают окружающие, тем самым делая себя уязвимыми и позволяя манипулировать собой. Получается, человек забывает о себе и поступает так, как хотели бы другие.

Сильная личность умеет признавать наличие своих слабых сторон и постоянно работает над ними. Если говорить кратко, то такие люди не делают следующего:

  • не живут прошлым;
  • не боятся идти на риск;
  • не жалеют себя;
  • не поддаются манипуляциям;
  • не стараются угодить кому-либо;
  • не наступают на одни и те же грабли;
  • не боятся остаться одни;
  • не испытывают негативных эмоций, если им в чем-то не повезло;
  • не опускают руки после неудач;
  • не считают, что все им должны;
  • не надеются на быстрый результат;
  • не тратят силы на то, чего не могут изменить;
  • не боятся перемен [Э. Морин, 2019].

Универсальной трактовки, что представляет собой сильная личность, нет, но, безусловно, когда мы говорим о силе характера, мы автоматически подразумеваем уверенность в себе, умение брать на себя ответственность и подстраиваться под любые изменения.

Какие же еще черты присущи сильным людям?

Психологи выделяют следующие признаки сильных людей:

  1. Самоконтроль: тот, кто умеет управлять своими чувствами, легко переживает стрессовые ситуации и контролирует процесс, не поддаваясь эмоциям.
  2. Хладнокровие: способность «включать холодную голову» – это один из способов проявления самоконтроля.
  3. Умение слушать: это важное условие эффективной коммуникации. Особенно важно уметь слушать, если речь идет об общении с теми, кто имеет иной взгляд на происходящее. Это качество помогает взглянуть на ситуацию под другим углом и даже открыть глаза на некоторые вещи.
  4. Гибкость: мир меняется настолько быстро, что далеко не все успевают за изменениями, а для кого-то любые перемены – это стресс. Тот, кто умеет подстраиваться под ситуацию, добивается больших успехов.
  5. Умение говорить «нет»: обозначение собственных границ – это проявление уважения к самому себе и здравой самооценки. Не умеющие отказывать люди становятся жертвой манипуляторов.
  6. Вдумчивость: при принятии решений сильная личность всегда руководствуется логикой. Такие люди анализируют ситуацию, взвешивают все «за» и «против», а не поддаются эмоциям [Т. Чурсина, 2019].
  7. Умение прощать: обида – разрушающее чувство, оно отнимает энергию и не дает двигаться дальше. Тот, кто умеет прощать, ощущает себя гораздо свободнее и счастливее.
  8. Способность признавать свои ошибки: обвинение других в личных неудачах – слабая сторона личности. Сильные люди всегда проанализируют, в первую очередь, свои действия, и только в крайних случаях будут искать причины во внешних факторах. Они легко признают свои ошибки и извиняются, если были не правы по отношению к другим.
  9. Умение не сдаваться даже в самых сложных ситуациях: жизнь – непредсказуемая штука. У каждого из нас временами случаются сложности, но только сильный духом человек не сломается и сможет вынести из любой ситуации урок и даже пользу. Многие успешные люди имели трудное детство, это закалило их характер.
  10. Смелость брать на себя сложные задачи: страх совершить ошибку свойственен всем, но только одни прислушиваются к нему и остаются на прежнем месте, а другие охотно берут на себя сложные задачи, что помогает им развиваться и приобретать новые полезные навыки.
  11. Отсутствие нужды в постоянном одобрении: тот, кто стремится быть всеобщим любимчиком, забывает про собственные интересы и цели, т.к. вся энергия уходит на оправдание ожиданий других.
  12. Целеустремленность: сильная личность не будет искать причины, чтобы чего-то не делать. Она будет искать возможности, чтобы достичь своих целей. Ей не свойственны прокрастинация и откладывание жизни «на потом».
  13. Умение отстаивать свои ценности: тот, кто следует своим убеждениям и чувствам, проявляет уважение к самому себе. Но это не значит, что сильный человек перешагивает через чувства остальных, а означает, что он умеет постоять за себя [И. Балманжи, 2019].

Безусловно, этот список можно продолжать до бесконечности, ведь для каждого свои критерии силы. Главное, что отличает сильных людей от слабых духом, – способность идти до конца, какие бы препятствия ни встречались на пути. И в этом им как раз помогают уверенность в себе, целеустремленность и другие качества и умения, перечисленные ранее.

А что бы еще вы включили в список характерных признаков сильной личности?

При чем здесь Раскольников?

Вопрос классификации личностей на сильных и слабых часто поднимался в произведениях классиков и современных писателей. Федор Михайлович Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» уделил этому особое внимание и осветил на тот момент актуальную проблему современного общества.

Теория Раскольникова – это теория о сильной личности. Главный герой романа поделил человечество на две категории: «тварей дрожащих» и «имеющих право». Проще говоря, по его мнению, одни люди – избранные: они могут совершать великие дела, вершить судьбы и, подобно Наполеону, совершать преступления ради своей цели, т.е. жизнь и идеи лидера стоят жизни людей; другие же созданы только для продолжения рода.

Родион Раскольников, бедный студент, мечтающий о великом будущем, решил доказать, что относится к числу избранных, убийством старушки, думая, что ему не грозят никакие угрызения совести и он легко способен пойти на преступление. В итоге герой после совершенного деяния окунается в страшные муки и признается, что убил не старуху, а себя. И только признание своей вины и обращение к богу дарят ему душевный покой.

Писатель на примере Раскольникова хотел показать, как социальное неравенство толкало людей на такие противозаконные поступки, и что не право на убийство делает личность сильной, а ее способность оставаться доброй и милосердной вопреки различным обстоятельствам [В. Кироптин, 1986].

А теперь рассмотрим на примерах

Если раньше, говоря о силе, подразумевали, в первую очередь, физические данные, то сейчас это понятие куда обширнее. В древние времена, чтобы считаться таковым, человеку достаточно было убить мамонта, а сейчас это качество измеряется умственными, интеллектуальными и другими способностями, которые делают многих людей не просто сильными, а уникальными и великими личностями.

Давайте познакомимся с примерами сильных людей, которые уже вошли в историю или только начинают свой путь, мотивируя на успех других.

Петр I

Петр I – выдающийся правитель, который внес весомый вклад в развитие государства. Он был четырнадцатым ребенком своего отца и первенцем для матери. Отец Петра I ушел из жизни, когда будущему царю не было и четырех лет.

Будучи царем, Петр I поставил перед собой цель поднять Россию до уровня преуспевающих стран. Правитель поделил страну на десять губерний, подчинил церковь государству, основал армию и флот, а также реформировал сферу образования и культуры: стали открываться новые учебные заведения, появилась возможность обучаться за границей. Благодаря нововведениям Петра I Россия стала империей, а правитель получил звание «Великого императора».

Несколько интересных фактов: рост Петра I был чуть больше двух метров, но при этом у него был небольшой размер ноги. Чтобы скорректировать эту разницу, он носил обувь на несколько размеров больше. Император был против пьянства и боролся с ним с помощью чугунной медали: ее вешали на тех, кто злоупотреблял спиртным, так, чтобы было невозможно снять, и ходить с ней нужно было семь дней. Петр I разбирался в различных ремеслах, он владел мастерством каменщика, плотника и т.д.

Царь имел суровый характер, на формирование которого, вероятно, повлияла трагическая ситуация в детстве: на глазах у маленького мальчика бунтовщики расправились с его родственниками. Личность Петра I до сих пор вызывает интерес, но то, что он определил ход развития России на много лет вперед, сделало его одной из великих личностей, которая наделила силой государство.

Юрий Гагарин

Мог ли однажды мальчик из простой семьи подумать, что он станет первым человеком, который покорит космос? Наверное, нет.

Юрий Гагарин жил в деревне Клушино. В 1941 году маленький Юра готовился пойти в школу, но вместо счастливых дней за партой он был вынужден бороться за жизнь, встретившись лицом к лицу с войной. Немцы выгнали его семью из дома, в котором в дальнейшем развернули мастерскую. Он прожил в землянке вместе со своими родными полтора года без возможности встать в полный рост и свободно передвигаться.

Несмотря на все беды, Юрий Гагарин смог преуспеть в учебе, окончил училище, индустриальный техникум и поступил в спортивный аэроклуб, где совершил свой первый полет. Однажды его чуть не отчислили с училища из-за того, что ему никак не удавалось совершить правильную посадку самолета. В итоге выяснилось, что виной всему его маленький рост. Проблему решили, положив на кресло толстую подкладку.

В 1961 году он попал в группу из шести кандидатов на полет в космос. Юрий Алексеевич успешно прошел все испытания и подготовку, не оставив никаких сомнений, что именно он должен стать избранным.

Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе, причина которой до сих пор вызывает споры. В своей записке, которую он написал жене перед полетом в космос, было следующее: «Когда-то еще в детстве прочитал слова Валерия Чкалова: “Если быть, то быть первым”. Вот я и стараюсь им быть и буду до конца». Записку супруга получила только после смерти летчика [Anews.com, 2020].

Илон Маск

Это имя, пожалуй, у всех на слуху, но мало кто знает, что в детстве сегодняшний американский предприниматель, инженер и миллиардер был замкнутым ребенком и даже подвергался насилию со стороны сверстников, а однажды после очередного избиения ему пришлось восстанавливать сломанный нос.

Родители Илона развелись, и мальчик решил жить с отцом, у которого был непростой характер. Будучи ребенком, Илон Маск помогал отцу на работе, которая была связана со строительством. В десять лет Маску подарили компьютер, а в двенадцать лет он продал свою первую программу – видеоигру, за пятьсот долларов. В 1995 году он поступил в Стэнфорд, который покинул ровно через два дня, чтобы основать свою первую компанию.

Сегодня Илон Маск является основателем нескольких компаний, таких как X.com и PayPal (персональные денежные переводы), SpaceX (разработка ракет-носителей), Tesla (производство электромобилей) и т.д. Он удостоен звания лучшего предпринимателя года и включен в список наиболее влиятельных людей двадцать первого века, а также награжден премией Хайнлайна за достижения в коммерциализации космоса [Biography.com, 2021].

Еще несколько вдохновляющих историй

Ник Вуйчич с рождения не имеет рук, а маленькая ступня с двумя пальцами выступает прямо из бедра. Несмотря на свою редкую болезнь, Ник ведет полноценную жизнь, которой могут позавидовать те, кто полностью здоров. Он занимается плаванием, серфингом, играет в футбол и гольф. Более того, он окончил колледж и получил диплом по двум специализациям.

Ник Вуйчич проводит лекции, на которых своим примером мотивирует людей не опускать руки и верить в себя. Кстати, он женат и воспитывает четверых детей, которые родились абсолютно здоровыми [Stories of success, 2020]. Это ли не счастье?

Джессика Кокс не просто женщина-пилот, а пилот без рук. У нее врожденный дефект. Самое интересное, что матери Джессики во время беременности все анализы указывали на то, что малышка развивается без патологий.

Несмотря на свою особенность, девушка водит машину и сама себе расчесывает волосы, все это она делает при помощи ног. Также она выучилась на психолога, занимается танцами и имеет двойной черный пояс по тхэквандо.

Чтобы выучиться на пилота, девушка прошла трехлетние курсы по вождению самолета, где ее обучали три инструктора [Jessica Cox, 2020]. Вот что значит сила воли и целеустремленность!

Андреа Бочелли – певец из Италии, который известен по всему миру. Способности к музыке у Андреа проявились в детстве, но, к несчастью, он испытывал проблемы со зрением из-за глаукомы, а удар мячом по голове во время игры в футбол окончательно сделал мальчика незрячим.

Несмотря на это, он получил музыкальное образование и смог привлечь к себе внимание: его стали приглашать на различные выступления. Андреа Бочелли стал одним из первых, кто смог сочетать оперную музыку с эстрадным стилем [Stories of success, 2020].

Как видите, сила личности, в первую очередь, проявляется в несгибаемости перед трудностями, стойкости характера, мощной самомотивации и силе духа. Такие разные истории, но все они доказывают, что каждый из нас сам творец своей судьбы.

Как стать сильной личностью

Все чаще вокруг твердят, что нужно быть сильным. Об этом говорят еще со школьной скамьи, ведь даже ученикам часто дают задание написать сочинение на тему сильной личности.

Итак, что же дает внутренняя сила:

  1. Тот, кто имеет волевой характер, легко преодолевает любые сложности и переносит психологические травмы.
  2. Стойкие люди быстрее добиваются поставленных целей.
  3. Сильные личности обладают крепостью духа, не становятся жертвой манипуляторов и не дают себя в обиду.
  4. Такие люди имеют более устойчивую психику и легко подстраиваются под любые изменения.
  5. Они всегда привлекают внимание работодателей и быстрее двигаются по карьерной лестнице.

И это только малая часть того, что дает человеку внутренняя сила. Если вы прочитали нашу статью и поняли, что далеко не все черты сильной личности относятся к вам, не расстраивайтесь. Во-первых, ваша сила уже заключается в том, что вы признали свои слабые стороны, а во-вторых, есть множество методик, которые помогут закалить характер самостоятельно.

Вот несколько советов, как стать сильной личностью:

  1. Определите свои «тормозящие» качества: может быть, вы боитесь говорить правду и редко кому-то отказываете? Или вы слишком стеснительны и вам трудно давать отпор обидчикам? Проанализируйте свое поведение в различных ситуациях (особенно в тех, где вас настигла неудача) и подумайте, что именно помешало вам достичь нужного результата.
  2. Сделайте недостатки своим достоинством: если вы слишком тревожны и мнительны, это же хорошо! Вы не допустите ошибок, которые свойственны тем, кто привык действовать не глядя. Беритесь за работу, которая требует особой аккуратности и предварительного анализа, в ней вы достигните наибольшего успеха.
  3. Формируйте свою точку зрения: все великие люди имеют свое мнение и не боятся высказывать его, даже если оно противоречит всеобщим убеждениям. Сами же знаете, в споре рождается истина, потому проанализируйте, все ли установки действительно ваши или какие-то были вам навязаны. Подкрепляйте свое мнение аргументами, когда вступаете в разговор с оппонентом, это добавит вам уверенности.
  4. Ставьте себе цели: жизнь без цели – это существование. Вы должны знать, чего вы действительно хотите достичь, и тогда у вас найдутся силы и энергия, чтобы добиться желаемого результата.
  5. Не бойтесь неудач: в жизни каждого человека время от времени случаются неприятные ситуации, и это нормально. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а если есть ошибки, значит, есть куда развиваться. Согласны?
  6. Усиливайте свои достоинства: ошибочно полагать, что работать нужно только над недостатками. Проанализируйте, что вы умеете делать лучше всего, и совершенствуйтесь в этом, добивайтесь успеха в близкой вам по духу области – так вы повысите свою самооценку. Если бы Илон Маск зацикливался на своей застенчивости и замкнутости вместо того чтобы изучать программирование, вряд ли он был бы сегодня тем, кем является.
  7. Проанализируйте свое окружение: чаще находитесь в обществе сильных личностей, общайтесь с теми, кто сильнее вас в чем-то, и берите с них пример.
  8. Избавьтесь от негативного мышления: позитивная оценка настоящего помогает формировать счастливое будущее. Замечайте вокруг себя хорошее – так вы наполнитесь энергией и всегда будете в отличном настроении.
  9. Займитесь спортом: моральная и физическая сила тесно взаимосвязаны. Спорт воспитывает волю к победе, делает человека выносливым, целеустремленным.
  10. Расширяйте свой кругозор: когда говорят о силе личности, подразумевают не только выносливость и волевой характер, но и высокие интеллектуальные способности. Развивайтесь, читайте больше книг, изучайте свои права, не бойтесь пробовать себя в различных сферах деятельности. Поверьте, самообразование может быть увлекательным, эффективным и при этом не занимать много времени. Пройдите нашу онлайн-программу «Лучшие техники самообразования» и убедитесь в этом сами!
  11. Управляйте своими эмоциями: слабым людям присуще поддаваться гневу и беспокойствам. Авторитетные личности сохраняют холодный рассудок и сдержанность даже в самых нестандартных ситуациях.
  12. Тренируйте силу воли: сильные люди способны отказаться от различных соблазнов ради достижения своей цели и прекрасно понимают значение слова «надо», если обстоятельства вынуждают делать то, что, возможно, не очень хочется.
  13. Научитесь отказывать: тот, кто не умеет говорить «нет», часто становится жертвой манипуляторов. Такими людьми легко управлять и навязывать им свою точку зрения. Не бойтесь отказывать, если просьба противоречит вашим убеждениям, а ее выполнение грозит серьезной потерей собственных ресурсов.
  14. Вдохновляйтесь примерами великих людей: все, кто внес определенный вклад в развитие науки, страны, человечества, бесспорно, являются сильными личностями. Познакомьтесь с их биографией, посмотрите документальный фильм вместо бессмысленного просмотра очередного сериала.
  15. Работайте над всеми сферами жизни: человек силен и полон энергии тогда, когда все его потребности удовлетворены. Не стоит забывать про хобби, здоровье и семью, полностью отдаваясь работе. Однажды настанет момент, когда на любимое дело не хватит сил, потому что черпать их будет просто неоткуда.

Сильная личность формируется благодаря ежедневной работе над собой. Да, природа нам дарит определенные задатки характера при рождении, у каждого из нас есть сильные и слабые стороны, а это значит, что у всех есть равные шансы стать тем, чьи волевой характер и крепость духа приведут к заветным целям, несмотря на преграды.

Подведем итог

Реалии сегодняшней жизни таковы, что волей-неволей человеку приходится воспитывать в себе сильную личность. Оно и понятно: тот, кто обладает твердым характером, стойкостью и умеет постоять за себя, легче достигает результатов и быстрее приспосабливается к обстоятельствам, чем тот, кто постоянно сетует на жизнь, перекладывая ответственность за свои поступки на других, и подвержен страху любых изменений.

Человек по своей природе – уникальное творение. У каждого из нас есть свои плюсы и минусы, черты характера, убеждения. Не стоит думать, что сильные люди не имеют недостатков, у них тоже есть слабые стороны, но они умеют над ними работать.

Помните, вам подвластно все. Вы можете пройти через любые препятствия, воплотить в жизнь самые заветные мечты, главное – ежедневно работать над собой, прокачивать свои преимущества, превращать недостатки в достоинства, уважать себя и свое мнение и не бояться идти вперед. Дерево не становится крепким сразу, оно тоже когда-то было тонким стеблем со слабой корневой системой, как и все мы. Мы не рождаемся с внутренней силой. Мы сами зарождаем эту силу внутри себя.

Удачи!

Населенный пункт: Саратовская область, г. Петровск

Цель: диагностировать возможность детей самостоятельно находить решение проблемы.

— креативное мышление – умение находить нестандартное решение и мыслить за рамками готовых шаблонов.

  1. Организационный момент

Действия педагога

Деятельность детей

-Ребята, сегодня у нас необычная встреча

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-А музыка Вам не о чем не говорит?

-Может быть вам подскажет видео?

Демонстрируется видео «Взлет ракеты»

— Что вы наблюдали?

— Так о чем мы с вами будем говорить?

— Кто управляет космическим кораблем?

— Каких космонавтов Вы знаете?

— Ребята, а вы знаете, как запускать ракету?

— Сегодня мы с вами попробуем это сделать.

— Но для того чтобы полет ракеты состоялся, нам с вами надо подготовиться, а для этого необходимо разделиться на космические экипажи. Посмотрите у вас на спинках стульчиков есть звезды, разных цветов.

Дети под музыку «Гагаринский марш» входят в группу и садятся на стульчики (на спинках стульчиков прикреплены звездочки

Полет ракеты

о космосе, космонавтах, звездах

Гагарин…..

Нет

Дети себе вешают звездочки и делятся на экипажи по цвету.

  1. Основной этап

— Экипажи готовы к предполетным испытаниям?

— Ребята, перед вами пять тренировочных площадок и нам необходимо, выполнив задания найти цифры для отсчета времени запуска ракеты. Обращаю внимание, выполнить задания можно, только если прислушиваться к мнению товарища и во время выполнения будет звучать звуковой сигнал, который предупредит вас о неверности выполнения задания, о том, что надо искать другой путь.

— Экипажи найдите свои площадки и приступайте к выполнению заданий.

(Педагог во время выполнения заданий контролирует правильность выполнения и при необходимости включает сигнал)

Готовы

Дети приступают к выполнению заданий. Самостоятельно принимая решения.

1 Красная площадка «Кувшин с секретом»

Задание: не трогая руками, с помощью подручных материалов надо поднять мячик в кувшине

Получают конверт с цифрой 1

Команда собирается у стола с красной звездой. Знакомятся с заданием и распределив обязанности, выполняют задание

2 Желтая площадка «Палочки Кюизенера»

Задание: опираясь на схему составить воздушный транспорт из палочек

Получают конверт с цифрами 3,4

Команда собирается у стола с желтой звездой. Знакомятся с заданием и распределив обязанности, выполняют задание

  1. Зеленая площадка «Космические цепочки и созвездия»

Задание: найти пару созвездию и нарисовать космическую цепочку

Получаю конверт с цифрами 0,9

Команда собирается у стола с зеленой звездой. Знакомятся с заданием и распределив обязанности, выполняют задание

  1. Синяя площадка «Код запуска»

Задание: По картинке определить количество звезд в созвездии и прицепить прищепку к нужной цифре

Получают конверт с цифрами 2, 5

Команда собирается у стола с синей звездой. Знакомятся с заданием и распределив обязанности, выполняют задание

  1. Оранжевая площадка «План группы»

Задание: По плану группы возвращают все предметы на места

Получают конверт с цифрами 6,8

Команда собирается у стола с оранжевой звездой. Знакомятся с заданием и распределив обязанности, выполняют задание

  1. Фиолетовая площадка

Задание: собрать из разрезных картинок слова «Старт, ракета»

Получают конверт с цифрами 7.9

Команда собирается у стола с фиолетовой звездой. Знакомятся с заданием и распределив обязанности, выполняют задание

После выполнения заданий все экипажи собираются у лифта

Игра «Лифт»

— Задание: поднять на стартовую площадку (10 этаж) экипажи расположенные на этажах. При этом лифт может перевозить 2 человека

Дети договариваются, кто будут лифтом. Остальные располагаются на этажах многоэтажного дома. Во время игры «лифт» по вызову поднимается на нужный этаж. Выяснив, на какой этаж надо доставить пассажира, «Лифт» «Отъезжает», при этом все дружно считают этажи. При этом пассажиры обязательно благодарят «Лифт». Вежливый разговор обязателен для этой игры.

— Ребята, мы с Вами находимся на стартовой площадке. Экипажи, расставьте цифры для отсчета времени в шкалу времени

Дети расставляют цифры по порядку в «Шкале времени»

— Вы готовы к пуску ракеты

Начинаем обратный отсчет

ДА

Дети считают в обратном порядке от 10 до 0

Производиться запуск ракеты

(Опыт «Запуск ракеты» — воздушный шарик по леске поднимается быстро вверх)

Хлопают в ладоши, отправляя ракету в путь

-Ребята, вы теперь знаете, как запускать ракету и можете этот опыт показать своим друзьям и родителям. Наша встреча подошла к концу

Выходят под музыку из группы

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

15.10.2021 21:11:06

Автор: Анна Глазунова


   На протяжении многих лет совершаются открытия. Они делают человечество наиболее приспособленным к миру. Однако бывают и такие случаи, когда достижение  может приносить вред.
   Должен ли учёный нести ответственность за своё открытие? Определённо да. Только от него зависят те последствия, которые могут случиться в процессе осваивания новой технологии. Человек, отдавшийся науке, в первую очередь должен обдумывать все плюсы и минусы своей будущей разработки, а уже потом воплощать её в жизнь. И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность. Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует. В большинстве случаев желаемый результат настолько притягателен, что разумность уходит на второй план, её затмевает жажда открытий. Главное, чтобы впоследствии всё-таки победил здравый смысл.
     В  Произведении М. Булгакова «Собачье сердце» затрагивается данная тема.  Профессор Преображенский разрабатывает идею омоложения путём пересадки органов молодых животных. Но однажды его посещает мысль возвратить молодость собаке. Псу Шарику  профессор пересаживает органы умершего человека. Но эксперимент оказался неудачным. Результатом оказалось полное очеловечивание испытуемого. Также он перенял все отрицательные черты мужчины, от которого получил части тела. Желание совершить прорыв привело Филиппа Филипповича к печальному результату. Он не смог смириться с тем, кого создал своими руками. В итоге профессор взял на себя ответственность за совершённый поступок, признал свою вину. Он превратил Шарикова обратно в собаку. Это произведение наилучшим образом иллюстрирует то, что нужно оценивать все риски, и только потом приступать к делу.
Подводя итог, можно убедиться, что за свои открытия учёные должны нести ответственность.  Не нужно гнаться за неосуществимым, при этом не задумываясь о последствиях.  За все свои действия деятели науки должны быть в ответе. Хоть и не сразу, но признавать свои ошибки и пытаться их исправить.


Здравствуйте, Анна!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению. Вы самостоятельно его написали, привели литературный аргумент, выдержали объем слов. Ваша работа в соответствии с критериями проверки итогового сочинения оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента) + 1 балл

Важно прописывать все инициалы писателя: М.А.Булгаков.

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

Нельзя с вашим суждением согласиться. Откуда такое утверждение? Если бы можно было все предугадать!? Риски продумывать, конечно,  нужно, но  эксперименты  не всегда проходят гладко.

Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует.

Недосказанность

Желание совершить прорыв привело Филиппа Филипповича к печальному результату.

Прорыв в чем? В науке? Ради чего был затеян профессором эксперимент? Старайтесь рассуждать убедительнее и точнее.

К 4 ( речь) + 1 балл

Речевые повторы

Человек, отдавшийся науке, в первую очередь должен обдумывать все плюсы и минусы своей будущей разработки, а уже потом воплощать её в жизнь. И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность. Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует.

Лучше так: …ему необходимо взять на себя ответственность

Но эксперимент оказался неудачным. Результатом оказалось полное очеловечивание испытуемого.

Лучше: Результат — полное очеловечивание испытуемого.

Речовой недочет

И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность.

Правильно: И если всё-таки случится непоправимое, он должен будет взять на себя всю ответственность.

Лексическая несочетаемость

Также он перенял все отрицательные черты мужчины, от которого получил части тела.

Шарику пересажен был гипофиз Клима Чугункина.

Лексическая несочетаемость

Он превратил Шарикова обратно в собаку.

Лучше: снова

Повторы личного местоимения. Старайтесь использовать синонимы.

Он не смог смириться с тем, кого создал своими руками.  Он превратил Шарикова обратно в собаку.

Лучше: ученый, хирург, доктор

К5 ( грамотность) + 1 балл

Орфография

В  Произведении М. Булгакова «Собачье сердце» затрагивается данная тема.

Правильно: в произведении

Пунктуация

Пропуск запятой

Лишняя запятая

Это произведение наилучшим образом иллюстрирует то, что нужно оценивать все риски, и только потом приступать к делу.

Грамматика

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.

Это произведение наилучшим образом иллюстрирует то, что нужно оценивать все риски, и только потом приступать к делу.

Таким образом, Анна, ваше сочинение получает «зачет». Важно поработать над речью. Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

7 класс. УМК: Пёрышкин А.В.

Цель урока: создать условия для успешного формирования понятия силы трения, формирования УУД.

Оборудование: динамометры, плоскости, бруски, покрытые разными материалами, набор грузов, компьютер с мультимедийным проектором, распечатанные задания группам, мишени.

Цель, формы организации УД

Деятельность учителя,

применяемые технологии

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Формирование самооценки готовности к уроку.

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Я попрошу вас хлопнуть в ладоши 1 раз, если вы меня видите…

Я попрошу вас хлопнуть в ладоши 2 раза, если вы меня слышите…

Я попрошу вас хлопнуть в ладоши 3 раза, если вы готовы работать…

Начинаем наш урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа…

А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в освоении новых знаний.

Отвечают на приветствие учителя.

Коммуникативные: умение слушать учителя.

Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии для восприятия нового материала

2. Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока

Подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения предыдущей темы.

Фронтальная

Создание проблемной ситуации:

У вас на столах лежит лист бумаги. Вложим его между страницами учебника. Попытаемся вытащить лист. Что же мешает нам легко вытащить листок?

Проведем опыт еще раз. Теперь вложим лист почти в самый конец книги. Попытаемся вытащить ещё раз. Что изменилось? Как это можно объяснить? Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Коммуниативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; слушать окружающих.

Регулятивные:

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

3. Актуализация знаний

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Актуализация необходимых знаний на уроке.

Парная

Итак, сегодня мы будем изучать силу трения Запишите в тетрадях тему урока «Сила трения»

Но сначала мы должны вспомнить тему предыдущего урока. Я предлагаю вам проверить свои знания в парах. На слайде представлены вопросы. Отвечать на них вы будете друг другу. Затем, мы проверим ваши ответы.

Из представленного списка выберите и подчеркните верные утверждения.

Вопросы:

Сила является…

— скалярной величиной.

— причиной изменения скорости.

— мерой взаимодействия тел.

— векторной величиной.

— причиной изменения массы тела.

— причиной изменения формы тела.

— Если действие нескольких сил можно заменить одной силой, равноценной по своему действию этим силам. Такую силу называют …

— Чему может быть равна равнодействующая двух сил в 2Н и 5Н, действующая на тело по одной прямой?

— Равнодействующая сил, действующих вдоль одной прямой направлена

— Тело движется равномерно, если равнодействующая сил, действующих на тело…

Оцените ответы друг друга по пятибалльной системе. А теперь внимательно посмотрите на слайд, и убедитесь, что ваши ответы были правильными. Если есть расхождения — скорректируйте ваши оценки.

Работают в парах, оценивают ответы друг друга. Обсуждают результат.

Познавательные

— применять полученные знания и умения для решения широкого спектра практических задач в повседневной жизни.

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

— слушать окружающих;

— с достаточной точностью выражать свои мысли;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами;

— критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД.

Фронтальная

Теперь мы готовы познакомиться с новой силой, силой трения. Внимание на экран

(1 мин показа видео https://www.youtube.com/embed/B388xV7gijMЪ

Попробуйте сформулировать определение силы трения

Проверим ваши ответы. Найдите определение силы трения в учебнике. Параграф 32 на стр.90 и прочитайте его. А теперь запишите в тетрадь.

Ну а теперь давайте попробуем ответить на вопрос, а из-за чего возникает сила трения?

А если поверхности идеально гладкие?

Демонстрационный эксперимент: Демонстрация возникновения силы трения при скольжении стекла по стеклу.

Пытаются самостоятельно сформулировать определение силы трения.

Читают определение равнодействующей силы и записывают в тетрадь.

Отвечают на вопрос учителя.

Выдвигают предположения.

Познавательные

ребята учатся воспринимать, перерабатывать, анализировать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

5. Первичная проверка понимания

Цель: осмысление изучаемого материала

Фронтальная

Давайте подведём первые итоги, что нам теперь известно о силе трения. Мозговой штурм:

Вы говорите, а я коротко записываю на доске, всё, что нам известно о силе трения

Коротко формулируют усвоенный материал

Общеучебные:

структурирование знаний;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи

Цель: организовать работу в группах для самостоятельного получения знаний.

Групповая

Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы объяснять окружающие нас явления, в которых мы встречаемся с силой трения? Приведите примеры?

Так давайте же узнаем больше о силе трения, чтобы мы могли понимать, что происходит вокруг нас.

Я предлагаю вам повернуться так, чтобы вы могли работать в группах. Каждой группе предстоит провести собственное исследование.

В видео, вы уже наблюдали, как можно измерить силу трения. Все помнят, как это делается?

А что вы будете исследовать написано у вас в задании, которое вы найдёте в лотках с приборами. После проведения экспериментов будьте готовы поделиться выводами, полученными вами в ходе исследования.

Задания:

— Сравните трение качения и трение скольжения.

— Определите, как сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности.

— Сравните сухое и жидкое трение.

— Исследуйте, зависит ли сила трения от площади поверхности?

— Исследуйте, как сила трения зависит от шероховатости поверхности.

— Исследуйте, как одно и то же тело скользит по разным, отшлифованным поверхностям.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Делятся на группы

Выполняют практические задания группой,

отчитываются о результатах, делают выводы

Личностные УУД:

— формировать основы научного мировоззрения;

Регулятивные УУД:

— находить и формулировать проблемы в индивидуальной и групповой учебной деятельности;

— находить способы решения проблемы и предвидеть конечный результат;

Познавательные УУД:

— уметь анализировать, сравнивать, обобщать изученные понятия;

— трансформировать информацию из одного вида в другой;

Предметные УУД:

— формировать понятия о силе трения, о видах трения

Регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные:

— слушать окружающих;

— с достаточной точностью выражать свои мысли;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами;

— критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

Универсальные логические действия.

• доказательство, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

• установление аналогий

6. Первичное закрепление

Цель: первичный контроль и коррекция знаний.

Групповая — фронтальная

А как вы думаете, ребята, сила трения полезная или вредная сила? Давайте первые 3 группы встанут на защиту силы трения, и попытаются нам доказать, что сила трения полезна, а вторые три группы — что вредно. Каждая группа приводит 1 пример, как аргумент за и против.

Обсуждают в группах, выбирают примеры и аргументацию.

Коммуникативные:

— слушать окружающих;

— с достаточной точностью выражать свои мысли;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами;

— критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

Универсальные логические действия.

• доказательство, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

7. Применение знаний в новой ситуации

Цель: организовать проверку знаний детей, на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.

Фронтальная

Фронтальная беседа:

— Какая сила останавливает автомобиль после выключения двигателя?

— Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

— Почему у современных кресел вместо ножек колёсики?

— Дайте физическое обоснование пословице: «Пошло дело как по маслу».

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою точку зрения, выслушивают мнение товарищей, оценивают их ответы.

Делают выводы.

Личностные:

— формировать основы научного мировоззрения;

Регулятивные:

— находить и формулировать проблемы в индивидуальной и групповой учебной деятельности;

— находить способы решения проблемы и предвидеть конечный результат;

Познавательные:

— уметь анализировать, сравнивать, обобщать изученные понятия;

— трансформировать информацию из одного вида в другой;

Предметные:

— формировать понятия о силе трения, о видах трения

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сегодня мы познакомились с силой трения, на следующем уроке продолжим её изучение. Я предлагаю, кроме параграфа 32 и Упр. 13. (см. на слайд). Сочинить сказку. Я начну, а вы закончите дома: «Однажды, в одном небольшом городке таинственно исчезла сила трения…»

9. Рефлексия

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Индивидуальная

Предлагаю оценить свою работу на уроке, заполнив мишень. Вам предлагается сделать 4 выстрела. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку». Вспомните, что было сегодня на уроке и поставьте, пожалуйста, точки в каждом секторе мишени, которые соответствуют именно вам.

img1

Оценивают свою успешность и успешность

Регулятивные УУД:

— учатся адекватно проводить самооценку;

оценивать степень успешности как индивидуальной деятельности, так и деятельность каждого члена коллектива;

— оценивать своё психофизическое состояние.

Коммуникативные УУД:

— критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их

Обновлено

Блогер — человек, ведущий дневник в интернете, он дополняет тексты графическими изображениями, видео, личными фотографиями. Блоггер может рассказывать о своей жизни, работать с новостями, создавать тексты о хобби, записывать видеоролики, которые будут привлекать новых подписчиков. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Умение признавать свои ошибки сочинение

Краткое описание профессии блоггер (блогер)

Блоги — новинка для Рунета, которая постепенно набирает популярность. Сегодня тысячи девушек и юношей имеют собственные блоги, получая прибыль за размещение рекламы. Рассмотрим основные виды блогов:

  • текстовый блог, в котором автор публикует собственные статьи, дополняя их картинками и ссылками на первоисточник;
  • влог (видеоблог), где автор публикует авторские видео. Это могут быть обзоры игр, фильмов, книг, видеоуроки и другое;
  • подкаст. Блоггеры (блогеры), ведущие подкаст, выкладывают аудиофайлы;
  • фотоблоги, переполненные снимками, которые могут быть дополнены короткими подписями, хештегами или комментариями;
  • микроблоги, которые чаще всего ведут владельцы страничек в социальных сетях.

Главное преимущество профессии заключается в том, что для работы не нужны особые навыки и вложения, исключение — ведение влога, ведь в этом случае необходимо иметь минимальный набор техники (видеокамеры, программное обеспечение, хороший компьютер).

Особенности профессии блоггер (блогер)

Профессия, на первый взгляд, кажется простой, но это совсем не так, ведь найти интересные темы и удержать аудиторию очень и очень сложно. Ежегодно только в США создают более 20 млн. блогов, но всего лишь 1% авторов получает стабильную прибыль от своей работы. Многие блоггеры создают и влоги, и текстовые блоги, и микроблоги, работая с разными темами, а потом выбирают тот, который привлек пользователей. Все блоги условно можно разделить на 2 вида:

  • частные, которые ведет один человек от первого лица. Такие блоги могут быть тематическими или личными;
  • корпоративные, для ведения которых нанимают специально обученных людей. Речь идет о блогах интернет-магазинов, публичных лиц, компаний и т. д.

Блоггер начинает получать прибыль после того, как у него появляется определенное количество подписчиков. Разные площадки, на которых можно создать свой блог, выдвигают индивидуальные требования, но чаще всего внимание обращают на количество подписчиков, посещений или просмотров.

Известные блоггеры заключают контракты, рекламируя на своих страничках в социальных сетях и в видео ту или иную продукцию. Прибыль из интернет-дневника можно извлекать, размещая контекстную рекламу, продавая ссылки, получая материальные средства от спонсоров, которые заинтересованы в развитии блога.

Читайте также:

Умение признавать свои ошибки сочинение

Плюсы и минусы профессии блоггер

Плюсы

  1. Удаленная работа.
  2. Могут работать как взрослые люди, так и подростки.
  3. Блог — великолепный стартап, который практически не требует финансовых вложений.
  4. Получать прибыль можно в любой точке мира.
  5. Не заоблачные, но достаточно высокие гонорары.
  6. Можно постоянно развиваться.
  7. Творческая работа.
  8. Возможность получить огромную популярность.

Минусы

  1. Не все блоггеры становятся популярными.
  2. Копирование чужого контента или идей может стать причиной блокировки блога.
  3. Язвительные комментарии от пользователей.
  4. Нестабильный доход.
  5. Отсутствие карьерного роста.
  6. Если вы хотите получить популярность сразу, то необходимы вложения в раскрутку (привлечение подписчиков, вирусная реклама, репосты и другие).

Важные личные качества блоггера

Блоггер должен быть неунывающим, очень активным и позитивным человеком, легко реагирующим на критику. Он должен уметь искать интересные темы, которые будут обсуждать и цитировать, поэтому в его характере преобладают следующие черты:

  • умение концентрировать внимание;
  • усидчивость;
  • наблюдательность;
  • хорошо развитая фантазия;
  • творческая и коммерческая жилки;
  • жажда к новым знаниям;
  • умение признавать свои ошибки;
  • честность и харизматичность;
  • креативность;
  • упорство.

Стоит помнить, что блоггер — это очень талантливый человек, который знает основы тайм-маркетинга, обладает отличной выдержкой, умеет контролировать свои эмоции. Новые записи и видео в успешные блоги нужно добавлять ежедневно, поэтому лишь упорный и ответственный человек сможет достичь успеха в этой сфере.

Обучение на блоггера

Место работы

Для работы вам необходима креативность, злободневные темы, талант и подключение к интернету. Если вы неопытный блоггер, который желает попробовать свои силы, работая в этом направлении, то лучше создать блог на открытой площадке:

  • Twitter,
  • YouTube,
  • Instagram,
  • Medium,
  • LiveJournal.

Для ведения блога вы можете заказать создание собственного сайта, но изначально не стоит спешить, ведь сайт сопряжен с расходами: создание, работа SEO-оптимизаторов, затраты на раскрутку, оплату домена и хостинга. Опытные блоггеры могут разместить свое резюме в интернете, чтобы начать вести корпоративный блог.

Читайте также:

Умение признавать свои ошибки сочинение

Оплата труда

Блоггеры, работающие на себя, получают гонорары от рекламных заметок или product placement, мельком упоминая в посте, видео продукцию или услуги. Размер гонорара зависит от выбранной площадки, аудитории и количества подписчиков, тематики блога. Минимальный размер гонорара стартует от 5-7 долларов, а вот верхней границы нет, ведь блоггеры, у которых больше 5 млн. подписчиков, могут получать за пост и 2, и 5 тыс. долларов.

Профессиональные знания

  1. Основы журналистики и психологии.
  2. Работа с графическими редакторами.
  3. Грамотность.
  4. SEO, SMO
  5. Английский язык.
  6. CMS, MySQL.
  7. Умение работать с интернет-рекламой.
  8. Умение быстро искать и обрабатывать информацию.

Известные блоггеры

  1. Сергей Анашкевич.
  2. Катя Клэп.
  3. Евгений Баженов.
  4. Иван Гай
  5. Немагия
  6. Камикадзе_де

Примеры компаний с вакансиями блоггера (блогера)

  • Уменя или у меня как пишется
  • Умение прощать это сила или слабость сочинение
  • Умение пользоваться словарями как определение уровня общей и речевой культуры личности сочинение
  • Умение строить самостоятельный рассказ появляется у детей
  • Умеют ли животные разговаривать сочинение