Умберто эко оно итоговое сочинение

Многомудрый литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? итоговое сочинение поможет вам разобраться в теме. приятного

Многомудрый Литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? Итоговое сочинение поможет Вам разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(361 слово) Как известно, технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной и безопасной. Благодаря ему каждый из нас может достичь процветания, ведь совершенствуются орудия труда, условия быта, экономические инструменты и так далее. Однако порой новые достижения приносят людям не пользу, а вред или даже настоящую катастрофу. Такие примеры часто становятся объектами изображения для писателей.

Вспомним рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце». Главный герой совершил уникальное научное открытие: с помощью пересадки органов он превратил собаку в человека. Его достижение облетело все уголки земного шара, слава профессора стала мировой. Его чествовали и поздравляли, ведь его методика расширяла границы медицины и позволяла помочь тому, кто раньше считался обреченным. Однако со временем Филипп Филиппович понял, что совершил ошибку, а не прорыв. Шариков, несмотря на внешние характеристики, так и не стал полноценным человеком. Зато теперь он мог вредить людям и начал со своего создателя. Его существование ставило под угрозу мир, который мог превратиться в место обитания для неполноценных человекоподобных существ, ненавидящих всех и вся, кроме себя. И Преображенский повернул свой эксперимент вспять. Шариков стал Шариком и прекратил издеваться над людьми. А ученый понял, что не всегда положительно влияние прогресса. Иногда оно может и навредить, если последствия опыта не продуманы как следует.

Настоящую катастрофу в результате технического прогресса показал М.А. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков создал луч, который многократно увеличивал размеры, плодовитость, выносливость, аппетит и, как выяснилось позже, уровень агрессии живых организмов. Но ему не дали изучить открытие до конца. Власть имущие распорядились сразу же внедрить изобретение на производстве. Заведующий колхоза Рокк не стал вникать в дело и просто применил луч, перепутав куриные яйца со змеиными. В результате появились чудовища, которые разгромили город и съели все на своем пути. Мутанты росли с непостижимой быстротой и бросались на все и всех, кого замечали. Для борьбы с ними пришлось вводить армию. И таковы последствие прогресса, которые никак нельзя назвать положительными. Они вполне могут быть, если люди будут столь же безответственно подходить к нововведениям в технической области.

Таким образом, технический прогресс — это, конечно, благо, но не стоит забывать о возможных рисках и плохих последствиях любого изобретения. Важно минимизировать угрозы и быть готовыми к устранению проблем. Далеко не всегда влияние новых научных достижений положительно, и это следует помнить всем нам.

Вариант 2

(395 слов) Технический прогресс необходим человеку для выживания и развития, однако порой он оказывается негативным, а то и вовсе опасным явлением, которое имеет разрушительные последствия. Сколько экологических бедствий и техногенных катастроф уже пережила наша планета! Этого ужасного опыта должно было быть достаточно для всех следующих поколений, но мы по-прежнему не внимаем голосу рассудка и продолжаем безответственно относиться к своему будущему. А ведь отечественные и зарубежные писатели уже не раз предупреждали нас о возможном отрицательном воздействии технологий на состояние людей и окружающей среды. 

Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Жители отдаленного села вынуждены навсегда покинуть свои дома, потому что их малую родину скоро затопят. На ее месте построят гидроэлектростанцию, которая так необходима для развития промышленности и новых городов. С одной стороны, это благо для региона, но с другой, далеко не всем людям хочется покидать родной дом на склоне лет и начинать все заново. Пожилые обитатели Матеры против насильственного переезда, но местная власть их не слушает. Напротив, всеми силами Воронцов и его сподвижники пытаются испортить жизнь людей и вынудить их покинуть остров. Они даже разоряют кладбище, чтобы у старушек не было больше памяти, связывающей их с родной землей. Конечно, прогресс предъявляет нам свои требования, но нельзя же из-за него третировать человека и попирать его права. Мы забываем, для кого нужны все эти технологии, и получается, что слуга становится важнее господина. Это одно из самых часто встречающихся негативных аспектов развития цивилизации.

Еще более мрачную картину нарисовал Умберто Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальное оружие, которое он планировал использовать в мирных целях. Однако к нему пришел генерал и потребовал, чтобы Оно сыграло роль оружия в борьбе с врагами. Изобретатель заявил, что не отдаст свое детище и не позволит применить его в качестве источника смерти и разрухи. Тогда генерал выхватил камень, наделенный чудовищной силой, и убил Ка. «Первый» — прошептал он в упоении. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что часто даже самые благие намерения оборачиваются бедами для людей. Технические новшества становятся оружием для истребления «врагов», которыми быстро становятся все инакомыслящие и несогласные с тиранией. В результате прогресс делает возможным массовое убийство, и это никак нельзя назвать положительным влиянием цивилизации.

Таким образом, технический прогресс несет в себе не только возможности, но и угрозы, которые важно учитывать при составлении плана действий. Нельзя допускать, чтобы новые научные достижения становились орудиями в руках беспринципных и безответственных людей. Иначе то, что призвано помочь и улучшит, станет инструментом для всеобщего разорения и разрушения.

Дмитрий Глуховский

Имя: Дмитрий Глуховский (Dmitriy Gluhovskiy)
Отчество: Алексеевич
День рождения: 12 июня 1979 (39 лет)
Место рождения: Москва
Знак Зодиака: Близнецы
Восточный гороскоп: Коза
Деятельность: писатель, журналист

Дмитрий Глуховский – российский писатель, работающий в жанре фантастики и постапокалиптики, радиоведущий, журналист, военный корреспондент, обладатель премии Eurocon.

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился 12 июня 1979 года в Москве в семье журналиста и переводчика, еврея по национальности, и русской девушки-фоторедактора в ТАСС. Читать и писать мальчик научился в два с половиной года, а к пяти уже отлично считал, вычитая и складывая в уме трехзначные числа.

Среднее образование Дмитрий получил в элитной школе с уклоном во французский язык на Арбате. Держа в руках аттестат, в 1996 году, предварительно освоив иврит, он подал документы на факультет общественных наук Иерусалимского университета, по окончании которого стал специалистом в областях журналистики и международных отношений. А позже овладел еще английским, немецким и испанским языками.

После прощания со студенческой скамьей три года Глуховский работал редактором на французском канале EuroNews. Но те будни ему быстро наскучили: в 2005 году он вернулся в Россию и поступил на работу на информационный телеканал Russia Today. И здесь его хватило лишь на три года.

За свою журналистскую деятельность Дмитрий успел осветить деятельность главы государства и «кремлевского пула», командировался в Германию, Абхазию, посетил космодром «Байконур», вел прямые эфиры под минометными обстрелами на ливано-израильской границе в период вооруженного столкновения Израиля с боевиками организации «Хезболла», а также впервые в мире устроил телемост прямо с Северного полюса. С 2007 по 2009 год Глуховский работал ведущим на радио «Маяк» и канале «Культура», вел рубрики в журналах GQ и «Сноб».

Детство

Будущий писатель-фантаст появился на свет 12 июня 1979 года в районе Строгино Москвы. Его родители были выпускниками журфака МГУ. Отец, Алексей Маратович, еврей по национальности, работал на Гостелерадио редактором, а также занимался переводами сербских поэтов на русский язык. Он происходил из медицинской династии – его дед (прадед Дмитрия), был профессором медицины, лечившим высокопоставленных чиновников, членов советского правительства, дружил с Мироном Семеновичем Вовси, личным врачом Иосифа Сталина. Родной дед фантаста, первый муж бабушки, был геологом, доктором наук, а второй трудился в журнале «Крокодил». Именно под влиянием увлекательных рассказов этого дедушки, журналиста и путешественника, о разных странах, откуда он возвращался из многочисленных загранкомандировок, внук уже в 3 года твердо решил стать репортером и писателем. Его мама, Лариса Вениаминовна, была русской, уроженкой городка Мантурово, что в Костромской области. Она работала фоторедактором в информационном агентстве ТАСС, затем занялась воспитанием сына.
Родные часто отсылали маленького Диму на родину мамы к ее родителям для поправки здоровья – в детском саду он часто болел. Мантуровские родственники принадлежали к сельской интеллигенции. У них был свой дом с русской печью, огород, колодец. Это был абсолютно иной мир в сравнении с атмосферой, царившей в престижной арбатской квартире с высокими потолками и антикварной мебелью из карельской березы, где проживали дедушка и бабушка по папиной линии. В детстве с Димой много занимались, развивали его способности. В итоге читать и писать он научился с 2, 5 года, а к 5 годам научился отлично считать – мог вычитать и складывать в уме трехзначные числа. Бабушки с дедушками были убеждены, что он станет великим ученым и обязательно получит Нобелевскую премию в области медицины. Эти надежды он, увы, пока не оправдал. В нулевом классе обычной школы в Строгино, куда его отправили в 6 лет, он откровенно скучал, поэтому по совету учительницы его перевели во французскую элитную спецшколу №12 в районе Арбата. Это учебное заведение писатель-фантаст назвал в одном из интервью «фамильным». Ранее туда ходил его отец, а еще раньше, когда оно было женской гимназией, посещала бабушка. Но в начальных классах ему все равно было настолько легко учиться, что он, по его же словам, «совершенно распоясался», не слушал учителей и болтал на уроках. В результате, пятерки он имел только по русскому языку и литературе, а вот по физике и астрономии в табеле стояли трояки.
Кроме этого, мальчик был большим выдумщиком – изобретал свои собственные игры и новые версии уже известных вариантов подобных развлечений (например, модернизированных казаков-разбойников), которые быстро распространялась по всем классам школы. Затем он увлек своих сверстников, даже двоечников, написанием фантастических рассказов. Сам он до школы и в младших классах создавал публицистические очерки о родине, о том, как в полях шумят хлеба, дымят заводы-пароходы. Повзрослев, отдал предпочтение написанию фантастики, которая, по признанию Глуховского, его буквально заворожила.

Начало творческого пути

После школы юноша захотел получить высшее образование за границей. С этой целью в 1996 году он отправился в Израиль, выучил иврит, полгода занимался на подготовительных курсах и поступил в Иерусалимский университет на факультет общественных наук, где изучал журналистику и международные отношения. По совету отца он пытался также освоить экономику, но силы отцовского убеждения хватило только на один год. Точные науки Дмитрия не вдохновляли, зато позже, кроме французского и иврита, он овладел английским, немецким и испанским языком. Окончив в 22 года университет, в течение трех лет он трудился редактором на французском канале EuroNews. Коллектив там был международный, работа – интересной. Но однообразное бытие и труд, по словам журналиста, ему быстро приедаются. Они противоположны писательству, если оно трактуется как творчество, а не ремесленничество. В 2005 году он вернулся в Россию, устроился на информационный телеканал Russia Today, где проработал также 3 года. За это время он побывал в опасных и интересных поездках по всему миру, был в группе журналистов, освещавших деятельность главы государства и неофициально именуемых «кремлевским пулом».
Ему довелось поработать в Германии, в Абхазии, посетить космодром «Байконур», делать репортажи под минометными обстрелами на ливано-израильской границе в период вооруженного столкновения Израиля с боевиками организации «Хезболла», произвести первый в мире прямой телерепортаж с Северного полюса. Вопреки, казалось бы, здравому смыслу он не стремился «откосить» и от заведомо небезопасной, связанной с риском для здоровья командировкой в Чернобыль, а, наоборот, хотел и съездил в зону катастрофы, полагая важным для себя, особенно как создателя серии «Метро 2033-2035», увидеть наяву, как выглядит отравленный радиацией город. Занимаясь журналистикой, он сотрудничал с телерадиокомпанией Германии Deutsche Welle, с новостным каналом Британии Sky News. В период 2007-2009 гг. Дмитрий являлся ведущим дневных эфиров на радио «Маяк», вел на канале «Культура» дискуссионную телепрограмму «Пресс-клуб XXI», стал колумнистом журналов GQ и «Сноб».

Карьера литератора

Первый роман «Метро 2033», названный впоследствии лучшим дебютом 2007 года на конкурсе Европейского общества научной фантастики «Еврокон» и получивший статус культового произведения, писатель завершил в 22 года. Эту историю о жителях Москвы, выживших после ядерной войны в московской подземке, он придумал в 14 лет, а следующие 8 «оформлял сюжет» на бумаге.
Вначале попытка издания романа не увенчалась успехом – никто не соглашался напечатать творение начинающего писателя. Но Дмитрий проявил характер и принял нестандартное решение – выложил свое произведение в свободном доступе в Интернете и таким образом услышал оценку от пользователей глобальной сети. Стоит ли упоминать, что в Сети «Метро 2033» встретили на ура?
Так что уже через год роман был взят в производство издательством «Эксмо», в 2007 году – «Популярной литературой», потом издательством «АСТ», став настоящим мировым бестселлером. Более того, на его основе были созданы компьютерные игры, а голливудская кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer выкупила права на экранизацию.
Фантаст стал инициатором новаторского проекта «Вселенная Метро 2033», где тему пост¬апокалиптики из его романа развивают уже другие литераторы. Свои варианты продолжения событий они размещают на сайте, и победе в голосовании, получают возможность публикации работ. Так появились книги о Петербурге, Кольском полуострове, Крайнем Севере и других уголках постапокалиптичного земного шара. Большой популярностью и спросом пользовались и следующие произведения писателя – пять романов и множество рассказов, бесплатно публикуемых в Сети. Среди них – роман «Сумерки», повествующий о возможном конце света согласно предсказаниям древних майя, печатное издание которого увидело свет в 2007 году. В 2014-м он был удостоен престижной французской литературной премии в области фантастики Utopiales.
В 2009 году вышла новая книга писателя – «Метро 2034», романтическая история в излюбленном жанре Дмитрия, но с другими героями. В 2010 году поклонники творчества литератора могли прочесть в печатном виде его «Рассказы о Родине», которые назвали в СМИ самой его неожиданной книгой. В 2013 вышла антиутопия «Будущее» – о мире, где люди бессмертны, но жестоки. В 2015-м их ждала масса открытий в остросюжетном романе «Метро 2035», который стал закономерным продолжением первых частей «ядерной антиутопии».

Личная жизнь

Писатель женат. Со своей избранницей Еленой он познакомился во время работы на Russia Today. Девушка была его продюсером и помогала ему отправляться в самые интересные командировки. Семейная пара воспитывает двоих детей – дочь Эмилию и сына Теодора, появившихся на свет в 2011 и 2014 году, соответственно. Дмитрий как-то раз отметил в интервью, что смог взяться за роман «Будущее» только после рождения дочери, чтобы честно и правдиво рассказать о чувствах своих героев. Только тогда он на собственном опыте понял, , как можно между вечной юностью и своим ребенком выбирать последнее.Любимыми писателями Дмитрия являются Борис Виан, Умберто Эко, Габриель Гарсия Маркес и Франц Кафка.

Писатель сейчас

В 2016 году писатель сообщил в интервью ТАСС, что в Голливуде официальном подтвердили намерение экранизировать «Метро 2033». Готовность выразил, в частности, Майкла Де Люка, продюсера фильмов «Социальная сеть» и «Пятьдесят оттенков серого». Фантаст продолжает вести свои колонки в GQ и «Снобе», а также работу (совместно с лауреатом Пулитцеровской премии и культовой китайской поэтессой, подругой президента Си Цзиньпина) над либретто оперы «Три астронавта» по мотивам сказки Умберто Эко. Работа посвящена проблеме сохранения мира во всем мире и необходимости сплочения разных стран перед лицом опасности.

  • Умалять заслуги как пишется
  • Умалять роль как пишется
  • Умалять значение факта как пишется
  • Уля по английскому как пишется
  • Ум сообразительность царевны из сказки о мертвой царевне и семи богатырях