Ум с сердцем не в ладу итоговое сочинение

Итоговое сочинение это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. среди них: словарный запас, знание литературы,

Итоговое сочинение – это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. Среди них: словарный запас, знание литературы, умение излагать свою точку зрения на письме. Словом, такой формат дает возможность оценить общее владение ученика как языком, так и предметными знаниями.
1. На итоговое сочинение отведено 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем – 350 слов.
2. Дата итогового сочинения 2016-2017. В 2015-2016 учебном году оно проводилось 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В 2016-2017 – 7 декабря, 1 февраля, 17 мая.
3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Целью сочинения является рассуждение, грамотно и четко выстроенная точка зрения ученика с использованием примеров из литературы в рамках заданной темы. Важно отметить, что в темах не указано конкретное произведение для анализа, оно носит надпредметный характер.

Темы итогового сочинения по литературе 2016-2017

Темы формируются из двух перечней: открытого и закрытого. Первый известен заранее, отражает примерные общие темы, они сформулированы как понятия, противоречащие друг другу.
Закрытый перечень тем оглашается за 15 минут до начала сочинения – это более конкретные темы.
Открытый перечень тем итогового сочинения 2016-2017:
1. «Разум и чувство»,
2. «Честь и бесчестие»,
3. «Победа и поражение»,
4. «Опыт и ошибки»,
5. «Дружба и вражда».
Темы изложены в проблемном ключе, названия тем – антонимы.

Рекомендованная литература

Литература, рекомендованная для успешного написания сочинения, публикуется в сети вместе с открытым перечнем тем. Туда входят не только произведения из школьной программы, но и другие шедевры мировой классики.
Примерный список литературы для всех тех, кто будет писать итоговое сочинение (2016-2017):
1. А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
2. А.П. Чехов «Ионыч»,
3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
4. Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
5. В.А. Каверин «Два капитана»,
6. В.В. Быков «Сотников»,
7. В.П. Астафьев «Царь-рыба»
8. Генри Марш «Не навреди»,
9. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
10. Джек Лондон «Белый клык»,
11. Джек Лондон «Мартин Иден»,
12. И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
13. И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
14. Л.Н. Толстой «Война и мир»,
15. М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
16. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
17. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
18. Э. Хемингуэй «Старик и море»,
19. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
20. Э.М. Ремарк «Три товарища».

Аргументы к теме “Разум и чувство”

Точка зрения должна быть аргументирована, для того, чтобы грамотно ее оформить, следует привлекать литературный материал, соответствующий теме. Аргумент является главной составляющей сочинения, входит в число критериев оценки. К нему предъявляются следующие требования:
1. Соответствовать теме
2. Включать в себя литературный материал
3. Быть вписан в текст логично, в соответствии с общей композицией
4. Быть изложен с помощью качественной письменной речи
5. Быть грамотно оформлен.
К теме “Разум и чувство” можно взять аргументы из произведений И.С. Тургенев “Отцы и дети”, А.С. Грибоедова “Горе от ума”, Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», Джейн Остин «Разум и чувства».

Примеры итоговых сочинений

Существует ряд шаблонов итоговых сочинений. Они оцениваются по пяти критериям, вот пример сочинения, набравшего высший балл:
Пример сочинения на тему: “Должен ли разум брать верх над чувствами?”
К чему прислушиваться, к разуму или чувствам – таким вопросом задается каждый человек. Особенно остро он стоит, когда разум диктует одно, а чувства ему противоречат. Что такое голос разума, когда следует больше прислушаться именно к его советам человек решает сам для себя, так же и с чувствами. Без сомнения, выбор в ту или иную пользу зависит от конкретной ситуации. Например, даже ребенок знает, что в стрессовой ситуации нельзя поддаваться панике, лучше слушать рассудок. Важно не только прислушиваться и к разуму, и к чувствам, но и по-настоящему научиться различать ситуации, когда необходимо прислушаться к первому или ко второму в большей степени.
Так как вопрос был актуален всегда, он нашел широкое распространение как в русской, так и в зарубежной литературе. Джейн Остин в романе «Разум и чувства» на примере двух сестер отразила это вечное противоречние. Элинор, старшая из сестер, отличается рассудительностью, но не лишена и чувств, просто умеет ими управлять. Мариана же ни в чем не уступает старшей сестре, но рассудительность ей не присуща ни в чем. Автор показала, как сказались их характеры в испытании любовью. В случае старшей сестры ее рассудительность чуть не сыграла с ней злую шутку, благодаря своей сдержанной натуре, она не сразу дала понять своему взлюбленному, что чувствует. Мариана же стала жертвой чувств, поэтому была обманула молодым человеком, который воспользовался ее доверчивостью и женился на состоятельной даме. В итоге старшая сестра была готова смириться с одиночеством, но мужчина ее сердца, Эдвард Феррас, делает выбор в ее пользу, отказавшись не только от наследства, но и от своего слова: помолвки с нелюбимой женщиной. Марианна же после тяжелой болезни и перенесенного обмана взрослеет и соглашается на помолвку с 37-ми летним капитаном, к которому не испытывает романтических чувств, но глубоко уважает.
Аналогичный выбор совершают герои в рассказе А.П. Чехова «О любви». Однако Алёхин и Анна Луганович, поддавшись зову рассудка, отказываются от своего счастья, что делает их поступок правильным в глазах общества, но в глубине своей души оба героя несчастны.
Так что же есть разум: логика, здравый смысл или попросту скучный рассудок? Могут ли чувства помешать человеку в жизни или, наоборот, оказать неоценимую услугу? Однозначного ответа в этом споре нет, кого слушать: разум или чувство. И то и другое равно важны для человека, поэтому необходимо лишь научиться их грамотно применять.
Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Многомудрый Литрекон предлагает два сочинения-рассуждения по литературе на темы «Почему Чацкий — умный человек?» и «Почему Чацкий — совсем не умный человек?». Вы можете выбрать то, что соответствует Вашим взглядам на поднятую тему. Приятного просвещения! 

Почему Чацкий — умный человек?

(566 слов) Александр Чацкий — это главный герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума».  Именно о его уме идет речь в названии произведения. Чацкий приставляет собой образцового человека будущего, по мнению писателя. Ведь герой честен, принципиален, образован и не боится вступать в спор с большинством. Однако в реалиях, описанных Грибоедовым, Чацкий оказался лишним, так как его добродетелям не нашлось применения в обществе, погрязшем в пороке. И все же далеко не все критики соглашались с тем, что горе Александру принес именно ум. Например, А.С. Пушкин утверждал, что в пьесе есть только один по-настоящему умный человек, и это автор. Чацкого он считал всего лишь молодым подражателем Грибоедова, тем, кто наслушался прогрессивных речей и стал повторять их. Эту точку зрения поддержали многие критики. Однако если мы проанализируем  аргументацию Пушкина, то поймем, что с ним можно совершенно обоснованно не согласиться.

Пушкин объяснил свое мнение о Чацком следующим образом: «Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми». Если Александр не разбирается в людях, как его можно назвать умным? Начнем с того, что фамилия главного героя является говорящей. Как известно, сначала персонаж носил фамилию «Чадский», то есть от слова «чад». Это указывает на то, что персонаж постоянно находится в чаду своих чувств, надежд и иллюзий. Так, в комедии Грибоедов описывает личную драму своего героя. Чацкий ехал к Софье с определёнными мечтами, однако им не суждено было сбыться. Возлюбленная Чацкого выбрала Молчалина, который, несомненно, уступает главному герою по уму. Также персонаж чувствует себя неловко в том окружении, в котором оказался. Герою до глубины души обидно то, что судьба оказывается благосклонной к циничным и эгоистичным людям, однако к людям с высоконравственной душой она безжалостна. Таким образом, в начале повествования персонаж находится в чаду собственных иллюзий. А к концу пьесы Чацкий прозревает и начинает понимать суровую реальность. Это означает, что автор был готов к тому, что его героя сочтут недальновидным из-за его стремления открыть глаза толпе. И он заложил в его фамилию объяснение заблуждения: находясь в чаду чувств и иллюзий, Александр не мог критически оценить свое окружение. Увы, даже самый интеллектуально развитый человек под влиянием любви делает глупые поступки, и кому, как не дуэлянту Пушкину, это знать? Стремясь произвести впечатление на Софью и вернуть ее любовь, Чацкий попробовал разрушить магию неведения и лицемерия своим злословием. Это нам очевидна бесполезность его попыток, а он молод и влюблен, а потому не видит преград.

Вот и знаменитый писатель И.А. Гончаров полагал, что речь Чацкого отличается невероятным остроумием. Он защитил героя от нападок критиков и обосновал его интеллектуальное превосходство над людьми в статье «Мильон терзаний». По его мнению, Чацкий — предвестник перемен в обществе и их первый творец, а потому не признанный и гонимый.

Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и при том победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва.

В заключение хотелось бы отметить, что за каждым героем стоит автор, и если мы будем приписывать персонажам личные свойства писателя, то вместо книги перед нами окажется любительская биография литератора. Если уж реплика принадлежит Чацкому, то и оценивать ее нужно в контексте образа самого героя. Автор тут не при чем, ведь он же пишет реплики Софьи и Скалозуба. Поэтому нельзя согласиться с мнением А.С. Пушкина по данному вопросу. Чацкий умен, и в этом лишь его заслуга. А автору мы можем быть благодарны за то, что он разглядел и смог описать луч света в темном фамусовском царстве.

Почему Чацкий — совсем не умный человек?

(463 слова) Чацкий — один из самых известных героев русской литературы. Он стал популярным и обсуждаемым не только благодаря гению Грибоедова, но и из-за того, что вызвал полемику в рядах критиков того времени. Максимально приближаясь к реалистическому направлению, автор наделил своего героя, как достойными, так и негативными качествами, ставшими предметом обсуждения его коллег. Некоторые из них даже считали, что у Чацкого нет того большого ума, который вынесет в название пьесы. Чтобы понять замысел известного произведения Грибоедова, рассмотрим поподробнее характеристику его главного героя.

С первых страниц произведения можно заметить, что характер главного героя вовсе не однозначный. Так, как только персонаж приехал в дом Фамусова, он завёл странный разговор с Софьей. Расспрашивая героиню о ее родственниках, герой использует неприятный язвительный тон: 

«Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»

Нередко на протяжении повествования главный герой предстаёт перед читателем в образе бестактного и вспыльчивого молодого человека. Чацкий любит высмеивать пороки людей, и в этом его упрекает Софья на протяжении всего произведения:

«Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова».

Оправданием неприятных манер персонажа является безнравственность и пустота общества, где он очутился. Герой даёт понять, что он вовсе не желает задеть собеседника: «…Ужели слова мои все колки? И клонятся к чьему-нибудь вреду?». Но ведь очевидно, что колки! Получается, он сам не понимает, что делает. Разве это умно? 

Основная проблема Чацкого, по мнению автора, кроется в том, что он не умеет управлять своими эмоциями. Ведь у героя «ум с сердцем не в ладу». Это объясняет непривычную для многих манеру общения главного героя. Весьма интересен тот факт, что Александр Сергеевич Пушкин, прочитав комедию Грибоедова, высказался о персонаже так:

«Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми…». 

Пушкин в своем письме Бестужеву откровенно признается, что считает умным лишь одного автора комедии. По его мнению, Чацкий провел много времени в его обществе и впитал в себя все его новые мысли. «Все, что говорит он, очень умно» — признает Пушкин, но он сомневается в том, что эти слова принадлежат самому Александру Чацкому, раз у него не хватает ума разобраться в людях. Действительно, если герой так умудрен опытом, так прогрессивен, зачем он тратит время на такую жалкую публику? Создается впечатление, что Чацкий просто самоутверждается за счет окружения, которое не может толком возразить ему.

Наконец, если Чацкий так умен, то почему его называют «лишним» и ставят в один ряд с Евгением Онегиным и Григорием Печориным? Это соседство означает, что Александр, как и другие персонажи, не способен воплотить то, что пропагандирует. Что толку от его красивых речей, если они не подкрепляются хоть какими-то результатами? Его ум проявляется только на словах, а слова легко подделать, легко повторить и не осмыслить. Но в чем уж точно не приходится сомневаться, так это в том, что автором пьесы был настоящий интеллектуал, способный вдохновить многих молодых людей на созидание.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое проверенное сочинение на тему какими деяниями предков мы вправе гордиться? (№102) итогового сочинения ЕГЭ 2021 с аргументами, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое итоговое сочинение 2021 №1

У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Мы помним о них, благодарим за заботу, проявляем уважение по отношению к ним. Я считаю, что память о достижениях, победах наших предков необходима, в противном случае мир погрязнет в небытие. Воспоминания о былой славе наших предков должны быть с нами всегда — каждый из нас должен принять это.

Упоминая славные победы наших прародителей, невозможно не вспомнить Великую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов человек.

Наша страна одержала победу над фашистами, в первую очередь, благодаря героическим поступкам наших соотечественников, которые, несмотря на жестокость войны, оставались людьми человечными и милосердными. Так, в рассказе «Судьба человека» М. Шолохов повествуется о тяжелой, по-настоящему ужасной судьбе Андрея Соколова. Этот человек пережил смерть близких людей, потерю родного дома и немецкий плен. Но, несмотря на это, Андрей проявляет сострадание и великодушие и усыновляет маленького беспризорного мальчика Ваню. Андрей Соколов проявил настоящую смелость и благородие, и я считаю, что этот человек является настоящим примером мужества и силы духа, которому мы должны следовать и сегодня.

Примером невероятного мужества может стать главный герой произведения «Капитанская дочка»

А. С. Пушкина. Пётр Гринёв, пережив все тяжести жизни: войну, смерть знакомых, расправы, не пал духом, и, оказавшись перед выбором между смертью и предательством родины, не стал переходить на сторону врага — Пугачёва. Вместо этого он остался верным своему долгу. Тем самым он показал своё мужество и храбрость, которое может стать примером для подражания у людей даже сейчас.

В заключение, хотелось бы сказать о том, что слава предков не может быть забыта, ведь сами они — наша защита и опора. Наше будущее возможно только благодаря ним, благодаря их подвигам, победам и поступкам. Именно поэтому мы должны помнить и гордиться славой наших прародителей, благодаря которым сейчас мы живем счастливо.

Готовое итоговое сочинение 2021 №2

Сегодня часто поднимается вопрос о ценности истории. Одни говорят, что исторические события ушли в прошлое, и мы уже не имеем к ним отношения. Другие, наоборот, утверждают, что необходимо помнить о подвигах деятелей своей Родины, уважать их и стараться соответствовать высокой планке, которую они подняли.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» – считал А.С. Пушкин. Сам он стал свидетелем грандиозного успеха Российского государства – победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812-го года. Это событие вызывало в нём гордость за своё Отечество и уважение к русскому народу. Мы знаем это из стихотворений Пушкина (например, «Клеветникам России»).

С тех пор прошло более двухсот лет, и наша страна прославила себя не раз. Определяющим событием в XX веке стал разгром нацистской Германии, осуществлённый благодаря Советскому Союзу. Эта победа навсегда вписана в наши сердца – не зря каждый год мы отмечаем День Победы, смотрим Парад на Красной площади, проходим в Бессмертном полку. Всё это доказывает, насколько значимыми для нас являются события Великой Отечественной войны. Воспоминания о трагедии народа и о преодолении страшного зла нацизма сплачивают государство и дают ему шанс на счастливое будущее. Те же, кто предлагает забыть о славном прошлом, вносят раскол в общество и работают на разрушение России. Вот поэтому, для её сохранения, необходимо сохранить память – прежде всего о том, каких высот достигала наша страна и наше общество в разные периоды истории.

Помнить о неудачах тоже нужно, делая правильные выводы. И всё-таки именно гордость за Родину может возвысить человека и дать ему силы с уверенностью смотреть в будущее.

Советский период многие сейчас критикуют. Конечно, были тогда допущены ошибки, однако и достижение того времени потрясают. Стремительная индустриализация, восстановление страны после Гражданской войны, изобретение ядерного оружия, запуск первого спутника и первого человека в космос.

У нашего народа много поводов для гордости, и не нужно этого стыдиться. Пушкин в одном из стихотворений писал, как облагораживает «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». И это действительно так, ведь человек без прошлого, как «Иван, родства не помнящий», как дерево без корней, он не может развиваться, совершенствоваться, двигаться вперёд.

Готовое итоговое сочинение 2021 №3

Изначально дети почитали взрослых, проявляли к ним неустанное уважение. Но что же происходит сейчас в этом мире?

К сожалению, некоторые ребята не ценят собственных предков, не чтят сложившиеся традиции. А что? Может, так и должно быть? Однако на подобный вопрос важно ответить нет! Иначе мир погрузится в хаос из-за неуважения к взрослым людям, поменяются взгляды и ценности. После чего жить станет намного труднее… Стоит гордиться славою собственных предков. Это не просто позволено в современном мире, это необходимо! С каждым часом всё меньше и меньше людей, которые действительно благосклонно способны относиться к старшему поколению. А так быть ни в коем случае не должно!

Так почему же необходимо ценить и гордиться предками? Первое, это их слава, доблести и заслуги. Все население планеты столкнулось в двадцатом веке со страшными революционными действиями, с войнами. Проходя через жестокие испытания судьбы, каждый из них менялся внутри. Война разлучала друг с другом, невинные жизни бесповоротно забирала… Многие люди во время беспощадных лет отдали собственные жизни на благо родине! Они старались обеспечить последующим поколениям надежную опору и защиту. Эти люди хотели сделать мир лучше, дать возможность надеяться детям на счастливое будущее!

Отчего мы должны забывать и не гордиться славою предков? Они наша гордость и защита! Их нужно любить и проявлять по отношению к ним искреннюю благодарность! Следует заботиться об этих героях! Главное понимать, что они прошли через адские муки. Были и страшные репрессии, и голод морил, и холод не давал спокойно заснуть. Мы, как новое поколение, не должны забывать о них! Без таких людей давно бы разразилась еще одна война. Однако мы живем в гармоничном мире, где, спасибо за это предкам, ребенок не знает тяготы боевых действий!

Именно поэтому важно ценить и гордиться славой предков, которые отдавали все силы, чтобы встать на спасение родины. Не нужно забывать, что дышим и смотрим на яркий мир мы только благодаря таким героям! Память об этих людях должна жить вечно в сердцах всего современного населения земного шара!

Готовое итоговое сочинение 2021 №4

А.С. Пушкин писал: «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…». И это действительно так, потому что они прожили нелегкую, героическую жизнь в разные годы. Наши прабабушки и прадедушки создавали историю нередко ценой собственной жизни и ,и мы обязаны помнить об этом, гордиться своими предками! Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа.. Чтобы жива была память о тех событиях, русские писатели в своих произведениях рассказали об этом.

В «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстой рассказывает о героизме защитников Севастополя, проявленном в 1855 году. Читая о первых неделях обороны Севастополя, мы видим истинных героев из народа, которые в тяжёлые времена не упали духом и без страха готовились к смерти за город, за родину. Это не храбрость, не молодецкая удаль, а великодушие, забвение себя в беззаветной любви к Родине. С поразительной простотой и скромностью матрос рассказывает о том, как он был ранен и у него отняли ногу выше колена. Он не жалуется на свои страдания, он знает по опыту, что не надо много думать о себе. Не думать о себе — это значит чувствовать постоянную связь со своим народом.

Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны не только нашей памяти, но и гордости за наших предков, за их патриотизм и готовность отдать жизнь за Отчизну во имя счастливой и свободной жизни потомков.

Размышляя о словах великого Пушкина, я не могу не обратиться к рассказу Льва Абрамовича Кассиля «Линия связи», в котором говорится о Человеке(именно так называет автор главного героя, не присваивая ему ни имени, ни звания), совершившем героический поступок ,»не думая, не помня ни страхов, ни желаний, даже себя не выделяя и совсем забыв себе цену». Герой Кассиля умирает ради того, чтобы замкнуть разорванный взрывом провод, восстановить связь, от исправности которой так много зависит на войне

И эта связь, восстановленная ценой собственной жизни, кажется мне символичной: я вижу в этом невидимую нить, которая тянется к нам из прошлого ,чтобы мы помнили о тех, кто ценой своей жизни подарил нам сегодняшний день, возможность учиться, дружить, ,заниматься любимым делом, чтобы гордились славой наших предков и были достойными их преемниками.

Слова А.С. Пушкина актуальны в современном мире: не гордиться своми предками означает «постыдное малодушие». Я согласна с каждым словом поэта. Мы не должны забывать славные подвиги своих предков, которые отстояли наше будущее, проявив несгибаемый характер, формировавшийся столетиями. ,закалённый в древности и хранимый по сей день..

Таким образом ,возвращаясь к теме сочинения, хочу с уверенностью сказать, что мы должны знать о тех, кто добывал славу нашему Отечеству, помнить о них и гордиться их славой.

Готовое итоговое сочинение 2021 №5

Наши славные предки совершили много подвигов, которыми мы можем гордиться по праву. По-настоящему значимыми для нашего настоящего и для будущего наших детей является такое событие, как освобождение всего мира от нацизма. Дню Победы мы обязаны нашей свободой, нашим процветанием, нашим будущим. Это достижение советских солдат — вечный повод для гордости. Мою точку зрения разделяют многие известные авторы.

Вспомним произведение Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Прошлое, описанное в той книге, мотивирует нас стать лучше, ведь демонстрирует реальные примеры храбрости, ума, таланта. В «Повести о настоящем человеке» речь идет об истории, которая произошла в действительности с одним из военных летчиков. Его самолет подбили, и он вынужден был добиваться до своей части через лес, будучи раненым. В результате герой потерял обе ноги. Отчаяние стало душить его, ведь он больше не мог летать и сражаться с врагом. Кроме того, его беспокоили отношения с невестой: как она примет инвалида? Однако Мересьев смог побороть уныние и заставить себя вернуться в строй. Он стал учиться жить с протезами и освоил все упражнения, необходимые для медкомиссии, чтобы она допустила его к полетам. Занятия были очень тяжелыми, порой он падал и рыдал от изнеможения и боли. Однако Алексей смог добиться своего: вновь стал боевым летчиком. Невеста не разлюбила его, и они завели счастливую семью. Его пример вдохновляет мое поколение на совершение подвигов и учит тому, что сила духа, отвага и целеустремленность творят чудеса. Этим подвигом нашего летчика мы вправе гордиться всегда.

Не секрет, что в Великой Отечественной войне участвовали и женщины. Они тоже внесли огромный вклад в Победу, о котором мы не имеем морального права забывать. Его воспел Б.Л. Васильев в повести «А зори здесь тихие». Отважные зенитчицы отправились на фронт совсем еще молодыми девчонками. У кого-то дома остался ребенок, у кого-то — родители, а кто-то пришел на передовую уже одиноким — без семьи, но с жаждой мести. Несмотря на тяжелое положение, девчонок в армии берегли, поэтому отправили их в тихое место, где ничего не происходило. Однако именно там враги высадили своих диверсантов, чтобы те подорвали важный объект. Зенитчицам предстояло принять неравный бой, чтобы задержать бойцов из элитного подразделения. Женя, Галя, Рита, Соня и Лиза проявили бесстрашие на поле сражения, хоть и не все справились с паникой первоначально. Каждая девушка погибла на боевом посту, но никто из них не проиграл. Они приняли свою ношу и достойно выдержали испытание, сколько могли, замедлив продвижение оккупантов и сорвав их планы. Сколько милых девушек сложили головы, защищая Отечество? Мы никогда не забудем их подвига, мы свято будет охранять их память, ведь мы горды тем, что в наших жилах течет их кровь.

Таким образом, мы можем гордиться общенародным подвигом, освободившим всю Европу от коричневой чумы фашизма и нацизма. Наши предки голыми руками победили более мощного и технически развитого противника. Сила духа и сплоченность позволили им сотворить чудо и сделать так, чтобы их потомки были свободными.

Аргументы к теме какими деяниями предков мы вправе гордиться?

1) В.К. Железников «Чучело» В.К. Железников в повести «Чучело» изобразил человека, который с должным почтением относится к памяти предков. Николай Николаевич тратил всю свою пенсию, чтобы собрать коллекцию картин своего знаменитого прадеда — крепостного художника. Когда-то он рисовал чудесные полотна, которые его современники распродали поодиночке. Правнук высоко ценил мастерство своего предка. Мысли о нем помогали ему пережить военные будни, давали цель в жизни. После демобилизации Николай Николаевич вернулся в родной город на Оке, чтобы найти все работы прадеда и сделать родовое гнездо, где все члены его семьи смогут насладиться живописью и памятью о своем происхождении. Ради этого герой охотно ходит в пальто с заплатами и всячески себя ограничивает. Но в финале он понимает, что собранное им богатство не должно принадлежать ему одному. Им нужно поделиться с людьми, которые могут по праву гордиться историей своего городка. Он отдал свой дом вместе с картинами под музей. Жители получили возможность культурного просвещения. Николай Николаевич чтил своих предков, и эта благородная черта характера стала началом большого мирного подвига — сохранения русской культуры.

2) И.А. Бунин «Антоновские яблоки» Но чтить нужно не только далеких предков, но и тех, кого мы еще застали в живых. Их опыт не менее ценен, их достижения не менее достойны уважения. Об этом писал и И.А. Бунин в произведении «Антоновские яблоки». Главный герой вспоминает о том, какие впечатления он запомнил в детстве благодаря досугу в поместье тетушки. Анна Герасимовна была хлебосольной, радушной и веселой хозяйкой большой усадьбы. В этом райском уголке царили уют и покой. Все крестьяне жили безбедно, их никто не притеснял, ведь барыня была честной женщиной с высокими нравственными принципами. Она жила в ладу со своими работниками. Ее юный племянник часами бродил по залитым солнцем полям, по осенним лесам, охотился и собирал яблоки. А иногда он просто наслаждался тихим утром в окружении книг и душистого запаха деревенских угодий. Анна Герасимовна накрывала стол, собирала гостей, и люди получали удовольствие от общения. Эти прекрасные дни на лоне природы навсегда запомнились рассказчику. Его тетушки давно нет в живых, ее имения уже нет, но герой хранит в сердце воспоминания о тех временах, которые его согревают и вдохновляют. Он чтил своих предков, поэтому смог получить эти впечатления и сохранить их.

Смотрите также на нашем сайте:

Реальные темы итогового сочинения 15 апреля ЕГЭ 2021

  • Ульяш или ульяшь как пишется
  • Ульяновск по английскому как пишется
  • Ульева сказки от страха читать
  • Ульяна на белорусском языке как пишется
  • Ультра все включено как пишется