Ум подготавливает счастье сочинение горе от ума

Итоговое сочинение 2021-2022: критериивсего есть пять критериев, по каждому можно получить или зачет 1, или незачет 0. первые два критерия

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна —  «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к литературе позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы:

  • Почему людям так нравится путешествовать?
  • Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки —  это инвестиции в себя»?
  • Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
  • Как найти смысл на жизненном пути?
  • Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия —  возвращение домой?

«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.

  • Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
  • «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Примерные темы:

  • Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?

  • Может ли прогресс навредить человеку?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
  • Могут ли технологии заменить учителя?
  • Как технологический прогресс отражается на природе?
  • Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др

Примерные темы:

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?

«Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?

  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М.Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Примерные темы:

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и поему?

Литературные аргументы:

  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

 Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Примерные темы:

Какого человека можно назвать гражданином?

Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?

Нужно ли отдавать долг Родине и почему?

Что делает граждан одной страны счастливыми?

Может ли один человек повлиять на общество?

Чего не хватает нашему государству?

За что вы любите Россию?

Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов

Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? На уроках литературы я познакомился с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от шутки» и хотел бы поговорить о морали. Мораль — это правила поведения личности, которые различают добро и зло.

Если вскрыть каждый персонаж комедии, то можно увидеть каждый моральный урок, который дает Грибоедов. «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе.» Сочинение на тему нравственные уроки комедии недоросль. Литература: Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Текст сочинения: В комедии «Горе от шутки» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Хацкий полковник был шутником, общительным, любил говорить все прямо и уверенно и требовал от всех, был очень любопытным и всегда старался повсюду исполнять свое слово — ходили слухи, что он сумасшедший. В принципе, он правильно говорит: «Людям дают звание, а людей можно обмануть.».

Но, к сожалению, у него нет чувства спикера, он не может общаться и представлять свою идею, так что это посеяло смятение. Сочинение на тему каковы нравственные уроки. Среди самых важных нравственных уроков я бы выделила следующие Сочинение на тему: Каковы нравственные уроки. В человеке должны быть уровновешенными чувства и ум. Главный герой обладает обширным умом, но он совершенно слеп в любви, он не видит, что Софья не только не любит его, а ненавидит, потому что он плохо отзывается о ее возлюбленном Молчалине. Нельзя сдедовать какому-либо авторитету, как например, Фамусов в конце комедии беспокоится о том, что скажет Марья Алексеевна. Нельзя прислуживать чинам и богатству, как это делает Фамусов и его общество. Между людьми должны преобладать истиные человеческие ортношения, а не поиск. Литература: Сложный план для сочинения. Каковы.

Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.».уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение на тему “Нравственные уроки грибоедовской.” Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Это доказал сам Чатский. Ну, во первых что делает ум с человеком: человек становится высокомерным, самолюбивым, себяверным(то есть считает, что прав только он). Сложный план для сочинения. Каковы нравственные уроки. Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума. Литература: написать сочинение: Все, о чём говорилось выше, — основные нравственные уроки грибоедовской комедии. Конечно, в данном произведении их на порядок больше, но, по-моему, именно благодаря им “Горе от ума” актуально сегодня также, как и в 19 веке, ведь проблемы непонимания массами интеллектуалов, лжи, стремления к чинам, не. Ответы : Сочинение, на тему «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.» Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение: Роль монологов в пьесе «Горе от ума». Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества? Анализируя монологи и диалоги героев во втором действии, мы уже касались идеалов фамусовского общества. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе. Но я не могу считать, что Чатский был умен, ибо использовал он свой ум попусту, не использовал во благие цели, а лишь для того, чтобы показать себя. Умным людям не понять глупых людей и наоборот. Это есть две противоположности, у которых своё течение, своё направление, своя роль. Сочинение на тему Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?). Где скачать сочинение на эту тему Несмотря на то, что гениальное произведение Грибоедова «Горе от ума» было написано более 200 лет тому назад. Нравственные уроки по комедии Горе от Ума (Грибоедов) Что писать в сочинении «Каковы нравственные уроки комедии «Горе от ума»? Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Только то что я написала это не полное сочинение,поэтому ты должна раскрыть эту тему. Помогите написать сочинение на тему «каковы нравственные.» Комедия “Горе от ума” — известное произведение русского писателя Грибоедова, само название которого стало афоризмом. Написанное в тысяча восемьсот двадцать четвертом году, оно актуально и поныне, но почему же? написать сочинение: High School Если разобрать каждое действующее лицо,то можно посмотреть каждый нравственный урок Грибоедова.Сначало разберёмся что такое нравственное лицо?Возьмём например Маяковского и его произведение»Что такое хорошо?Что такое плохо».Тоесть Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя.Чацкий-полковник.Он был шутником,общительным любит говорить всё прямо и уверенно. нравственные уроки грибоедовской комедии горе от ума воспринял пьесу “Горе от ума”, о чем большинство учителей литературы на уроках помалкивает, возможно самиЭссе. Существующий строй он считал не только несправедливым, но и глубоко безнравственным, разрушающим человеческую личность. Отсюда то огромное внимание, которое он уделил нравственным проблемам в комедии «Горе от ума». Эти уроки мы постигаем, анализируя поведение, взаимоотношения героев комедии и приходя к выводу, что нравственность человека во многом определяется обществом,. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные. Пьеса «Горе от ума» Грибоедова актуальна и на сегодняшний день. Автор обозначает не только проблемы современности, но и все остальные человеческие темы в целом. Такие как семья, отношения, манеры и образование. Написать сочинение: каковы нравственные уроки. Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение. Вариант 1 На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” и хочу поговорить о нравственности. Нравственность-это правила поведения личности, различающая добро и зло. Если разобрать каждое действующее лицо комедии, можно увидеть каждый нравственный урок Грибоедова. Он показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Например, Чацкий-полковник. «Нравственные уроки грибоедовской комедии» сочинение Нужно иметь смысл жизни. Нужно к чему-то стремиться. В комедии рассматривается 2 разные стороны человека.

Ответы : Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии.

своё слово-от этого пошол слух что он сумасшедший.Тут Грибоедов доносит до нас,что не нужно быть любознательным.София-дочь Фамусова.Девушка очень ранимая,готова на всё ради любви,но при этом не падает в омут с головой.Любит окружение мужчин.Распутность-эту черту высмеивает Грибоедов в Горе от ума.Фамусов-управляющий в казённом доме.всегда отстаивает свою точку зрения,зол,всех. во всём винит кроме себя,эгоистичен.лизонька-служанка.Довольно простая девушка,не как не может найти свою. Проблема ума в комедии «Горе от ума» — сочинения для. Все герои, кроме Чацкого, зависят от мнения других. Они любят сплетни.

Я думаю, что мораль — это не врожденное качество. Нравственность зависит от воспитания человека и его общества. Сочинение по литературе на тему каковы нравстренные уроки. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. написать сочинение: ответ дан • проверенный экспертом. Написать сочинение: Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума».

Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? Этот представитель нового общества активно спорит с представителями старого поколения и на этом основывается практически все повествование. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра. Сочинение на тему : «Уроки, которые Грибоедов дает в своей комедии – вне времени.

Они были актуальны два столетия назад, и актуальны сейчас. Сочинение на тему Нравственные уроки комедии «Горе от ума» Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Этим Чатский выделялся из «глупого» общества. Каковы Нравственные уроки грибоедовской комедии? Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и хочу поговорить о нравственности. Нравственность — это правила поведения личности, различающая добро и зло. Например, Чацкий — полковник. Очень любит шутить, говорить все прямо и уверенно, общительный и всегда старается вставить свое слово. Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской.

Неверным было бы считать, что все герои пьесы, кроме Чацкого, глупы. Скорее проблематика комедии «Горе от ума» такова, что на первый план в ней выходит не противопоставление ума и глупости, а сравнение разных типов ума. Вчитываясь в монологи Фамусова, наблюдая за интригами, которые аккуратно плетет Молчалин, вовсе нельзя сказать, что эти герои глупы. Сочинение на тему : «— Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Сочинение на тему : «каковы нравственные уроки.» Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух, что он сумасшедший. Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? «Горе от ума»). Где скачать сочинение на эту тему Комедия Грибоедова бессмертна. Говоря о комедии, современник Грибоедова Бестужев писал: «Будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в числе первых творений народных». И он был прав.

Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение. Вариант 1. На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” и хочу поговорить о нравственности. Нравственность-это правила поведения личности, различающая добро и зло. Если разобрать каждое действующее лицо комедии, можно увидеть каждый нравственный урок Грибоедова. Он показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Например, Чацкий-полковник. Очень любит шутить, говорить все прямо и уверенно, общительный и всегда старается вставить свое слово. В фамусовском обществе из-за .

Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Комедия «Горе от ума» Грибоедова занимает особое место в русской литературе. Она сочетает черты классицизма и новых направлений того времени – романтизма и реализма. При написании сочинения по системе образов в «Горе от ума» нельзя этого не коснуться.

Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?» 1. Смотреть ответ. Нужно к чему-то стремиться. В комедии рассматривается 2 разные стороны человека. И у каждого из них свой смысл жизни. Ведь,например, у Фамусова смысл жизни заключался лишь в деньгах и богатстве.Даже свою дочь Софью он выдает за того, у кого кошелёк побольше. Только то что я написала это не полное сочинение,поэтому ты должна раскрыть эту тему.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Грибоедов А. С.» Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух, что он сумасшедший.

Что писать в сочинении «Каковы нравственные уроки комедии «Горе от ума»? тэги: горе от ума, нравственные уроки. категория: образование. Несмотря на то, что гениальное произведение Грибоедова «Горе от ума» было написано более 200 лет тому назад, оно актуально и по сей день — удивительно, но люди, оказывается, не сильно меняются за столь длительный промежуток времени. Слишком умный человек вынужден будет провести всю жизнь в одиночестве, он будет признан глупым обществом «Сумасшедшим», человеком, который «Не такой, как все», что и случилось с Чацким.

Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Сочинение на тему . Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Это доказал сам Чатский. Ну, во первых что делает ум с человеком: человек становится высокомерным, самолюбивым, себяверным(то есть считает, что прав только он). Этим Чатский выделялся из «глупого» общества. Но я не могу считать, что Чатский был умен, ибо использовал он свой ум попусту, не использовал во благие цели, а лишь для того, чтобы показать себя. Умным людям не понять глупых людей и наоборот. Это есть две противоположности, у которых своё течение, своё направление, своя роль.

Проблема нравственности в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. “Горе от ума” – это благороднейшее гуманическое. Произведение…, протест против гнусной расейской. Эти уроки мы постигаем, анализируя поведение, взаимоотношения героев комедии и приходя к выводу, что нравственность человека во многом определяется обществом, в котором он живет и интересы которого защищает. Войдем в Дом чиновного барина Павла Афанасьевича Фамусова, окунемся в уже далекую от нас жизнь.

Комедия Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» раскрывает пороки общества позапрошлого века. Герои и проблемы, которые раскрывает произведение, остаются актуальными и на сегодняшний день. Герои комедии, это общество Москвы позапрошлого века. Одним из главных героев картины «Горе от ума» можно назвать Фамусова Павла Афанасьевича. Это пожилой мужчина, но он еще полон энергии и сил. Чиновник, который служит в государственном учреждении.

В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово – от этого пошел слух, что он сумасшедший. Но, увы, не обладает чутьем оратора, не может донести и преподнести свою мысль так, чтобы она посеяла смуту, нашла эмоциональный отклик в сердцах людей. “Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?” – Чацкий единственный в этой комедии, кто не разносит сплетни, не возносит до космоса чужое мнение.

Похожие задачи. Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?» Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?» Каковы Нравственные уроки грибоедовской комедии ? Сложный план для сочинения . Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?» написать сочинение: Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». Каковы нравственные уроки Грибоедовекой комедии. Нравственные и социальные пороки чиновничества в комедии Ревизор Николая Васильевича.

Сочинения. По литературе. Грибоедов. Темы и проблемы комедии Горе от ума (проблематика произведения). В актуальной по сей день пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов поставил множество проблем современной ему действительности. Автор затрагивает не только общечеловеческие темы, как любовь, семья, нравственные ценности, но и злободневные для того периода проблемы: крепостное право, чинопочитание, воспитание и образование. Он смог описать эпоху конца 1810-х – начала 1820-х годов. Основная проблема произведения, заявленная в названии, — проблема ума. Автор называет свое произведение историей про «25 .

“Горе от ума” — пьеса, написанная до отъезда А. С. Грибоедова в Персию, неожиданно приобрела огромную популярность в светских салонах. И мало кто из современников молодого писателя понимал, что эта комедия сыграла роковую роль в трагических событиях, произошедших на Сенатской площади в декабре 1825 года, и продолжала оказывать свое воздействие на последующие поколения, формируя у молодежи нигилизм — отрицание всего совершенного прошлыми поколениями при собственном неумении что-либо благонравно задумать и добротно осуществить.

Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочинение по литературе на тему каковы нравстренные уроки грибоедовской комедии .» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответы.

Нравственные уроки грибоедовской комедии горе от ума. Вариант 3. Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается. Грибоедов в собственной комедии рассматривает во многом именно такую проблематику и упадок дворянского сообщества. Собственно, и название говорит об этом и сам автор, который называл свое произведение историей про 25 глупцов и одного умного человека. Несколько интересных сочинений. Сказка Ш.

Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение. Вариант 1 На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” и хочу поговорить о нравственности. Нравственность-это правила поведения личности, различающая добро и зло. В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух, что он сумасшедший.

Идея комедии Грибоедова «Горе от ума» заключается в ее названии. Умному человеку нет места в обществе, где ценятся только богатство, чины, должности. Главный герой Александр Андреевич Чацкий является выразителем идейного содержания и мировоззрение автора пьесы. Комедия учит тому, что умные и порядочные люди являются двигателями прогресса, они стремятся к новому и улучшают жизнь общества. Те, кто этого не понимает, глупые люди. Похожие вопросы. 1. Вывод о комедии Горе от ума. 2. Горе от ума в каком классе проходят? 3. Отзыв о Горе от ума (9 класс).

На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким. В тексте мы читаем такие слова

Уже в самом названии комедии «Горе от ума» (1822 — 1824) отражается знаменательное противоречие. Для просветительской философии ум и счастье воспринимались как синонимы. Основу убеждений просветителей составляла вера в то, что просвещенный ум является вершителем судеб человечества. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию.

Из всего этого можно извлечь много полезных нравственных уроков, одними из которых являются описанные выше. Сочинения » Сочинение » Сочинение на тему:каковы нравственные уроки грибоедовской комедии горе от ума. (нет оценок). Loading. Добавить комментарий Отменить. Ваше имя. Ваш Email. Ваш сайт.

На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Обновлено

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: М. Горького, Джека Лондона, А.С. Грибоедова, Л.Н. Толстого.

Вариант 1

Проблема взаимоотношений человека и общества остается актуальной во все времена. Человек создан для общества и с раннего детства находится в нём. Именно общество способствует становлению человеческой личности, формирует ее и развивает. Однако нередко происходит так, что общественность не хочет или не может оценить по достоинству заслуживающих этого людей. Подобная ситуация описана в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

Данко – герой одной из легенд, рассказанных Изергиль. Он был готов на всё, ради того, чтобы помочь своему племени. Он верил в лучшую жизнь за пределами темного леса и хотел, во что бы то ни стало подарить ее измученным людям. Данко взял на себя ответственность, и повел свое племя через кромешную, непроглядную тьму к светлому будущему. Однако толпа оказалась нетерпеливой. Спустя некоторое время люди устали блуждать по лесу, озлобились и перестали верить Данко. Его поступок обесценился, но он все равно продолжал самоотверженно бороться за вверенные ему жизни.

Когда племя стало неистовствовать и требовать смерти своего лидера, Данко вырвал из груди сердце и осветил им дальнейший путь. Свет его сердца, словно путеводная звезда, вывел уставших и озлобленных людей из леса. Но Данко не пришлось насладиться долгожданной свободой. Как только они выбрались из непроглядной чащи, его силы иссякли, и он замертво упал на землю. Никто из спасенных им людей не попытался помочь ему. Кроме того, «один осторожный человек» наступил на догорающее сердце Данко, навсегда потушив его.

Другим примером человека, которого общество не сразу оценило по достоинству, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Будучи простым матросом, выходцем из народа, он почувствовал в себе талант и призвание быть писателем. Благодаря немыслимой силе воле и неимоверному труду, Мартину Идену удаётся восполнить все пробелы в своём образовании и приступить к писательской деятельности. Его произведения оригинальны, правдивы и интересны. Однако их никто не печатает. Издательства возвращают рукописи обратно. Всё дело в том, что главный героя для них никто, бедняк без имени. Такие люди принадлежат к низшему сословию и не заслуживают внимания «элиты».

История Мартин Идена – это история борьбы с обществом. Несмотря на свое происхождение, Мартин верил в собственные силы, знал себе цену и хотел доказать окружающим, что достоин уважения. В конце концов, слава и богатство приходят к нему, но это не было результатом его таланта и упорства. Успех пришел к нему случайно и слишком поздно. За время попыток стать частью высшего общества, Мартин утратил интерес к жизни, к борьбе. И единственным выходом из сложившейся ситуации оказалась смерть. Мартин Иден стал жертвой общества, которое не смогло понять человека из простого народа.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что общество в большинстве случаев не может оценить по достоинству своих лучших представителей. Люди привыкли заботиться только о собственном благополучии, поэтому не обращают внимания на благородные поступки других. Кроме того, человеческая жестокость и непонимание способны изменить любого человека, превратить его благие намерения в пустые мечты. До тех пор, пока мы будем оставаться безразличны друг к другу – мир не станет лучше.

Вариант 2

Человек и общество – самая актуальная тема в художественной литературе. Многие писатели задавались вопросом: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». Однако не так просто разобраться в этой проблеме. Без общества не было бы человека, но и общество существует только благодаря людям. Каждый из нас делает свой вклад в развитие родного государства, стремится быть полезным, следует за своим признанием. Так в чем же кроется причина того, что многие личности остаются непонятыми, неоцененными по достоинству?

Ярким примером человека, образ мыслей которого остался чужим для окружающих, является главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Его конфликт с обществом лежит в основе произведения. Мнение Чацкого в корне расходится с мнением Фамусова и приближенных к нему людей. Вернувшись в Москву, Чацкий увидел, что ничего не изменилось за все те годы, которые он провел заграницей. Высшее общество продолжало судить о человеке только по его должности и достатку. Люди боялись каких-либо перемен и нововведений, именно поэтому все новаторские идеи Чацкого были чужды окружающим, и, в конце концов, его обвинили в безумии.  

В результате все надежды и мечты главного героя развеиваются, а его стремления разбиваются о стену непонимания. Ощутив на себе всю жестокость и подлость фамусовского общества, Чацкий понимает, что ему здесь не место. Таким образом, он оказывается вынужденным отступить, покинуть Москву. В одиночку ему не победить и не переубедить окружающих в своей правоте. Но время все расставит по местам, и последователи Чацкого изменят ценности в размеренной дворянской жизни.

В качестве другого примера хочется привести Пьера Безухова – одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Высшее общество сразу восприняло его враждебно. Искренность и прямота незаконнорожденного сына графа Безухова произвела на посетителей салона Анны Шерер не самое лучшее впечатление. Настоящий живой ум, непосредственность и простота всегда пугают людей, вращающихся в светских кругах. Однако их мнение быстро переменилось после того, как Пьер унаследовал все, что имел его отец. И должно было пройти немало времени до тех пор, пока он научился распознавать лживых и лицемерных людей  в своем окружении. Осознав, в чём заключается смысл жизни, Пьер навсегда отказался быть частью того высшего света, к которому раньше так стремился. Он понял, что счастье заключается в простых вещах, поэтому захотел провести остаток своих дней в кругу любящей, заботливой семьи. Так он женился на Наташе Ростовой и исполнил свою мечту. С этих пор Пьера больше не волновало мнение окружающих, он сделал свой выбор.

Таким образом, напрашивается вывод, что общество далеко не всегда ценит достойных людей. Это происходит по разным причинам: невежество, нежелание принимать новое, боязнь перемен, приверженность к старым устоям. И изменить это кроме нас никто не сможет. Необходимо уважать других людей, даже если их виденье мира отличается от общепринятого.

Подборка литературы для аргументации в итоговом сочинении 2021

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

1. А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Автор в поездке узнал много нового о положении крестьян в России.
2. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Стародум уехал в Сибирь и нашел честный способ заработать капитал, а также развил хорошие качества.
3. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Странствия за границей развили ум Чацкого и расширили его кругозор.
4. А.С. Пушкин, «Бахчисарайский фонтан». Автор восхищается красотой Крыма и описывает легенду фонтана слез.
5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой поехал в большое турне по России, побывал во многих городах и обрел знание себя, ведь после возвращения сразу же понял, что Татьяна — его судьба.
6. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Гринев уехал из родительского дома в Белогорскую крепость и только там возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.
7. А.С. Пушкин, «Дубровский». Владимир смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.
8. А.С. Пушкин, «Цыганы». Автор романтизирует кочевой образ жизни и вдохновенно его описывает, чтобы показать: в путешествиях личность обретает свободу.
9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин разочаровался в жизни и спасался от тоски только одним способом — путешествием, которое дарило новые эмоции и развлекало его.
10. И.С. Тургенев, «Ася». Зарубежное путешествие подарило герою шанс найти любовь, но он его потерял из-за нерешительности.
11. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». В путешествии по губернии Базаров и Кирсанов находят свою судьбу. Встреча с Одинцовой меняет их жизнь навсегда.
12. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои ищут правду в дороге, ведь только так можно узнать настоящую Россию и постичь национальный характер ее жителей.
13. М. Горький, «Макар Чудра». Сам Макар убеждает читателя, что независимость и счастье можно получить только в странствиях и при изучении мира вокруг. Иную жизнь он считает рабством.
14. М. Горький, «Старуха Изергиль». Рассказчик в путешествии знает новых людей и их истории, то есть расширяет свой кругозор.
15. М. Горький, «На дне». Лука обрел мудрость и понимание людей в странствиях.
16. И.А. Бунин, «Кукушка». Жизнь в постоянных скитаниях нельзя назвать счастливой, ведь человек лишен возможности наладить быт и встретить старость в покое.
17. А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила». Дорога к цели знакомит Руслана с магом, ведьмой, братом Черномора и дарит новые возможности для спасения Людмилы.
18. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Болконский выехал из имения по делам и встретил старый дуб, олицетворяющий его душевное состояние. Именно в этой поездке он встретил Наташу, а на обратном пути вновь увидел дуб, но уже цветущий. Дорога расшевелила его, встряхнула и дала новые возможности. Аналогично и у Ростова: он нашел свою любовь далеко от дома, в ходе странствий.
19. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». После скандала Анна уехала в путешествие и нашла там душевный покой и новые силы для возвращения к нормальной жизни. Там она расширила эрудицию и стала гораздо умнее, что не мог не отметить Левин в разговоре с ней (уже на родине).
20. Л.Н. Толстой, «Кавказский пленнник». Жилин уехал из части и оказался в плену, ведь в дороге офицеров поджидала засада. Так что дорога не всегда ведет человека в правильном направлении. Зато этот путь закалил характер героя и многому его научил.
21. А.П. Чехов, «Невеста». Надя покинула родной город и уехала в неизвестность, чтобы раскрыть свой потенциал и добиться исполнения мечты. И ей это удалось.
22. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Раневская бежит от себя и своих проблем за границу, но находит там счастья и покоя. Путешествие лишь усугубляет ее безнадежное материальное положение.
23. Б.Л. Пастернак, «Доктор Живаго». Бесконечные переезды, побег из города в город лишь измотали главного героя. Юрию очень тяжело приспособиться к нестабильной реальности и найти в скитаниях хоть что-то хорошее. Он очень быстро постарел и опустился из-за моральной усталости.
24. А.П. Чехов, «Попрыгунья». В жизни Ольги увеселительные поездки и развлечения сыграли отрицательную роль: в погоне за новыми ощущениями она потеряла семейное счастье и единственного любящего ее человека.
25. А.П. Чехов, «Степь». Тема дороги прослеживается на протяжении всей повести. Егор начинает свою большую дорогу в жизни с маленькой, но насыщенной поездки в город.
26. Н.С. Лесков, «Левша». Главный герой узнал за рубежом секрет чистки ружей и попытался применить его на Родине.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

1. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Развитие прогресса позволяет решить важные социальные проблемы: женский вопрос, насилие в семье, нищета и др.
2. А. Платонов, «Песчаная учительница». Новые технологии и знания позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты.
3. А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.
4. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Условия жизни и быта казаков улучшаются из-за внедрения сельскохозяйственной техники в их рабочие процессы.
5. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Порой развитие технологий может привести к отрицательным и неконтролируемым последствиям: профессор сделал из  собаки человека, лишенного нравственных, этических, интеллектуальных способностей к развитию.
6. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Воланд утверждает, что люди никак не изменились в ходе истории. Лишь квартирный вопрос испортил их. Это значит, что техника меняет условия жизни, но не нравы и способности людей.
7. М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Разработка профессора Персикова попала в руки невежественного и безответственного партийного функционера Рокка и привела к катастрофе: вместо здоровых и больших куриц на свет появились огромные рептилии. Увы, технический прогресс может обернуться против людей.
8. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Строительство электростанции вынуждает людей покидать свои дома и оставлять жизнь нескольких поколений под водой. Прогресс бывает болезненным и имеет негативные проявления.
9. В.П. Астафьев, «Людочка». Развитие промышленности в упомянутом городке привело к экологической катастрофе: деревья рости кривыми и болезненными, вместо реки текла жидкость из химических выбросов с непередаваемым запахом и соответствующим влиянием на окружающую среду.
10. Н.С. Лесков, «Левша». В России прогресс не ценится: Левша пытается донести до министров секрет англичан о чистке ружей, но к нему никто не прислуживается, и Россия проигрывает в Крымской войне.
11. А.П. Чехов, «Лошадиная фамилия». Герой мучается от зубной боли, но боится врача и ищет целителя. В итоге помог ему все же стоматолог, ведь наука призвана решать такие проблемы, в этом и состоит смысл прогресса.
12. А.П. Чехов, «Хирургия». Фельдшер халатно относится к своим обязанностям, а потому тормозит развитие своей сферы деятельности — медицины.
13. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Обучение и жизнь по старинке приводят к регрессу общества и его неспособности к созиданию. Митрофан не хочет развиваться и трудиться. Такие, как он, заставляют человечество топтаться на месте и терять шансы в гонке за выживание.
14. А.П. Чехов, «Дядя Ваня». Доктор Астров возмущен бездумной вырубкой леса, которая оправдывается необходимостью: прогресс должен учитывать нужды будущих поколений людей и быть более экологичным.
15. А.П. Чехов, «Крыжовник». Отрицательные последствия прогресса мы видим в рассказе «Крыжовник»: от работы заводов река стала цвета кофе.
16. А.П. Чехов, «Человек в футляре». Цивилизованность выражается в отказе от предрассудков и стереотипов, которые мешают людям быть счастливыми и развиваться. А такие, как Беликов, запрещают женщине кататься на велосипеде, потому что это «неприлично».
17. А.Н. Островский, «Гроза». Кулигин пытается убедить обывателей в необходимости громоотвода, но люди погрязли в суевериях и не верят здравому смыслу. Поэтому пожары в городе — обычное дело после грозы.
18. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди отстают от прогресса, потому что ничего не делают и ничем не интересуются. Раневская и Гаев навсегда остались в прошлом, ведь будущее требует от них труда и обучения, а к этому они не приспособлены.
19. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Политический прогресс выражается в демократических тенденциях: многие казаки, уставшие от угнетения и  притеснения, восстают против вековых правил и запретов, чтобы добиться равенства и справедливости.
20. Е.И. Замятин, «Мы». Автор показал, что технические новшества могут быть направлены против прав и свобод человека: его герои оказались заложниками технократии.
21. И.А. Гончаров, «Обломов». Настоящий общественный прогресс мы видим в истории успеха Штольца: герой смог занять высокое положение в обществе ценой честного труда и без аристократического происхождения.
22. Аркадий и Борис Стругацкие, «Гадкие лебеди». Авторы показали, что прогресс может приобретать совсем не те формы, которых ожидают люди. Чтобы совершить решительный рывок, нужно полностью отбросить прошлое, а к этому готовы далеко не все.
23. Олдос Хаксли, «О дивный новый мир». В Эре Форда нет места человеку: цивилизация давно идет искусственным путем, люди выращиваются в пробирках и распределяются на касты. У них нет личности и индивидуальности, есть лишь функции. Стремление к прогрессу вытеснило все то, ради чего он делался.
24. Джордж Оруэлл, «1984». Все достижения человека были направлены против него. Технические новшества породили вечную войну и контролируемую железной рукой нищету.
25. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Практическое применение научных знаний действительно может изменить мир к лучшему: Базаров действительно смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.Преступление и Наказание — вечная тема

1. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»: тут все понятно.
2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Наполеон пошел против человечности и спровоцировал войны, но в итоге сам потерпел поражение от своих же амбиций.
3. Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната». Главный герой убил жену и ее любовника, получил срок на каторге и осознал, в чем на самом деле заключалась его вина.
4. Л.Н. Толстой, «Воскресение». Нехлюдов соблазнил простую девушку, из-за него она стала проституткой и попала в суд. Тогда Дмитрий осознал свою вину и попытался помочь девушке вернуться к нормальной жизни.
5. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Даже человек, совративший Вареньку, решил загладить свою вину и жениться на ней.
6. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Николай соблазнил Надежду, а затем разбил ей сердце и бросил ее. Но на чужом несчастье счастья не построил: судьба наказала его неудачным браком и разочарованием в семье.
7. Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Эраст довел девушку до самоубийства, но совесть не дала ему забыть об этом: преступление напоминало о себе всю жизнь.
8. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Все тайное становится явным: попытка Простаковой похитить Софью и завладеть ее наследством не удалась, и сама госпожа потеряла все имущество по приговору Правдина.
9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Печорин хладнокровно убил Грушницкого на дуэли, не пощадил его, хотя мог бы. С точки зрения закона он  был чист, но люди отвернулись от него за это. Вернер, который знал всю историю до конца, больше не стал общаться с убийцей.
10. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Убийство Ленского было настоящим преступлением, и Онегин не мог спокойно примириться с совестью. Он долго скитался, чтобы заглушить боль сердца.
11. М.Ю. Лермонтов, «Песня про купца Калашникова». Главный герой убил обидчика своей жены и отомстил за поруганную честь. Его поступок не был преступным, ведь это был единственный способ восстановить справедливость.
12. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». На войне преступления становятся нормой, и каждый ее участник невольно или же сознательно преступает закон и преумножает несправедливость.
13. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Насилие отца над Аксиньей — это то преступление, которое нельзя ни простить, ни оправдать.
14. И.А. Гончаров, «Обломов». Тарантьев оказался мошенником, который ловко вошел в доверие к Обломову и чуть было не лишил его имения.
15. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков пошел на авантюру с мертвыми душами (скупил их по дешевке, чтобы заложить в опекунский совет и исчезнуть с деньгами) ради денег и высокого статуса, но получил лишь недоверие и презрение жителей города и сбежал. Его поведение — следствие воспитания.
16. М. Горький, «Детство». Преступность идет из семьи и закладывается в воспитании, что показали читателю Каширины: Василий так воспитал сыновей розгами и бранью, что они попытались убить его за наследство.
17. М. Горький, «Челкаш». Порой преступник намного честнее того, кто мнит себя приличным человеком. Вор учит крестьянина гуманности и честности.
18. А.И. Куприн, «Яма». Преступления происходят с молчаливого одобрения общества: та же проституция была разрешена при царе, и многие маленькие девочки были проданы самими родителями в публичные дома.
19. М. Горький, «Старуха Изергиль». Ларра совершил преступление — убил девушку. За это он был наказан изгнанием, и эта мера показала свою эффективность.
20. А.С. Пушкин, «Полтава». Мазепа предал своего царя и отечество, повернув войска против Петра Первого. Его преступление было наказано поражением и дурной истерической славой.
21. А.С. Пушкин, «Дубровский». Преступление может быть справедливым в обществе, где закон продается. Владимир мстил тем, кто когда-то поучаствовал в мошенничестве Троекурова и других дурных делах.
22. А.И. Куприн, «Олеся». Люди охотно идут на преступление, когда чувствуют безнаказанность и находят мнимое основание. Поэтому толпа прихожан накинулась на беззащитную Олесю.
23. М. Горький, «На дне». Преступный путь ведет людей на социальное дно, а не к успеху. Ведь компания бродяг состоит из уголовников — бывших, нынешних или будущих.
24. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Иногда люди преступают закон не по своей вине, им просто нечего есть. Так произошло и в жизни сиротки Валька.
25. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Преступления на государственной службе порождают многие социальные проблемы.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Николай воодушевился и вышел из состояния отчаяния, послушав прекрасное пение Наташи.
2. А.И. Куприн, «Тапер». Блестящая игра пианиста поразила слушателей, а музыка Листа заставила их заглянуть в глубины своей души.
3. А.П. Чехов, «Чайка». Спектакль, даже в домашней обстановке, создает уникальный эффект сопричастности к действию и погружает зрителей в атмосферу, заданную автором.
4. В.К. Железников, «Чучело». Дедушка Лены был так погружен в живопись, что не заметил проблем внучки и не помог ей в нужный момент.
5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна много читала, и это помогло ей стать разносторонней и самобытной людностью, не выезжая из деревни.
6. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Музыка помогла Вере выйти из напряженного эмоционального состояния и понять Желткова.
7. А.И. Куприн, «Яма». Музыка открыла душу Жени и заставила ее задуматься о своей жизни и правомерности той мести, которую она адресовала мужчинам, приходящим в притон.
8. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Появление избы-читальни в Гремячем Логе ознаменовало новый виток развития казаков: люди начали расширять кругозор и интересоваться событиями из внешнего мира, что мотивировало их получать образования и рабочие специальности.
9. И.А. Гончаров, «Обломов». Литература помогает Андрею Штольцу и Ольге Ильинской в работе над собой: они заряжаются энергией и знаниями, чтобы ставить новые цели.
10. А. Грин, «Алые паруса». История Эгля помогла Ассоль найти утешение в мечтах и развить свой внутренний мир, который в итоге и привлек к ней воплощение ее грезы.
11. Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Главный герой влюбился в талант актрисы, и для него роли в ее исполнении преображали любую пьесу. Театр обладает своей собственной магией, которая делает литературу живой.
12. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Чрезмерное увлечение литературой сделало Софью очень наивной и близорукой в реальной жизни. В поисках идеала со страниц французских романов она попадает в паутину карьериста Молчалина.
13. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои черпают силы тянуть лямку крестьянской жизни в задорных или печальных песнях. Все действие сопровождает музыка.
14. И.А. Тургенев, «Певцы». Рассказчик описывает редкий талант Яшки-Турка и отмечает, что его песня может возвысить души слушателей.
15. А.Н. Толстой, «Князь Серебряный». С давних пор на Руси в спектаклях поднимались злободневные темы. Только в шутовском облачении Морозов смог во всеуслышание обвинить царя в терроре и заставить слушателей задуматься о том, в каком положении оказалась Россия.
16. Н.С. Лесков, «Тупейный художник». Настоящий талант в театре не ценился у наших предков, и актрис часто использовали по другому назначению. Любовь Онисимовна, талантливая актриса, тоже едва не стала «одалиской» графа.
17. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Литература развивает чуткость людей и помогает им налаживать отношения в семье: Николай Петрович смог понять и поддержать сына, ведь читал классику и впитал традиции русского гуманизма.
18. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Увлечение чтением утешает Варю в трудные минуты и помогает ей облагородить свой внутренний мир. Она пишет гораздо грамотнее и красивее, чем Макар, который вдвое старше ее, однако почти ничего не читает, кроме низкопробных книг.
19. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Библия помогает Раскольнику понять себя и отринуть человеконенавистническую теорию навсегда.
20. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Книги могут негативно влиять на неокрепший ум: Оля Мещерская прочитала отцовскую книгу о качествах настоящей женщины и слишком рано начала следовать описанному примеру, в
результате чего стала жертвой насилия.
21. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Героиня много читала и смогла вовремя определить свое духовное призвание. Найти счастье и свой путь в жизни нам помогает литература, расширяющая границы нашего опыта.
22. М. Горький, «На дне». Литература позволяет Насте забыться и помечтать об истинных чувствах. В ее положении это единственное утешение.
23. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка на войне поддерживает героев и дает им силы биться за родную землю.
24. А.П. Чехов, «Ионыч». Талант — это большая редкость, он дается не всем. А Катерина и представители ее семьи увлекаются музыкой и литературой, но в их исполнении это не искусство, а дилетантизм и позерство.
25. К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Музыка дарит героине положительные эмоции и помогает ей забыть обо всех печалях и погрузиться в прекрасное.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо» — это очевидно.
2. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». О том, кому и почему живется плохо, автор написал подробно, как и о тех, кто преуспевает и двигает страну вперед (например, Разумихин).
3. Н.А. Некрасов, «Русские женщины». Здесь о том, как страдают на Руси представительницы прекрасного пола и почему.
4. Н.А. Некрасов, «Железная дорога». Автор повествует историю создания железной дороги руками обманутых рабочих.
5. А.С. Пушкин, «Медный всадник». По воле монарха воздвигается прекрасный, но опасный для жителей город, который разрушает мечту маленького человека.
6. Н.В. Гоголь, «Шинель». История о бесправии мелкого чиновника Башмачкина и его тщетных попытках найти справедливость.
7. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Обличение правящего класса, который духовно умирает и губит Россию, попросту расходуя ее трудовые и земельные ресурсы.
8. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тут наглядно показывается, кому на Руси живется лучше всех и за  счет чего.
9. М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города». Автор сатирически изображает русскую историю, чтобы высмеять вечные проблемы Руси: казнокрадство, невежество, жестокость и др.
10. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Перечисление актуальных социальных и политических проблем, которые не дают России развиваться.
11. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Автор рассказывает о том, что при социальном неравенстве человек не может добиться справедливости и терпит издевательства только в силу приниженности происхождения.
12. И.А. Тургенев, «Хорь и Калиныч». На примере успешности Хоря можно доказать, что и на Руси есть социальные лифты, открытые для трудолюбивых людей.
13. М. Горький, «На дне». Все герои живут плохо, потому что сами не хотят работать над собой и исправлять свое положение. Их устраивает маргинальная среда.
14. А.А. Блок, «12». Радикальные средства для исправления социальных проблем не работают: один террор вытесняет другой, но более анархический и бессистемный.
15. А.С. Пушкин, «Дубровский». Наглядная демонстрация того, что богатые на Руси тоже не счастливы, ведь у них свои заботы.
16. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Все станут чуточку счастливее, если мы научимся почаще проявлять милосердие, как доктор Пирогов.
17. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Пока в России стремления к переменам будут считаться происками якобинцев и признаками сумасшествия, ничего не изменится, и люди не будут счастливы. Ум не должен приносить горе в прогрессивной стране.
18. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Автор доказывает, что социальный взрыв не решает проблемы, а преумножает их. Реформы могут проводиться только на законном уровне, а не на террористическом.
19. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов видит решение социальных проблем в политической деятельности на правовом поле и демократических тенденциях.
20. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Герои открывают на Руси бизнес на социалистических началах, дают женщинам возможность зарабатывать честно и быть независимыми. Также автор высоко ставит образование, раскрывающее потенциал каждого человека. Вот что надо сделать для полного счастья.
21. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». В книге описывается процесс коллективизации и становления советского государства — вот еще один вариант для ответа на вопрос, что нужно сделать в России для создания более хороших условий.
22. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Базаров предлагает все разрушить, чтобы на пустом месте построить новый мир, где будет больше рационализма во всех сферах жизни.
23. И.А. Гончаров, «Обломов». О качествах русского человека, которые мешают ему на пути к счастью.
24. Н.С. Лесков, «Левша». Об отношении чиновников к талантливому русскому народу и причинах отсталости России от более успешных стран.
25. И.А. Тургенев, «Му-му». История о том, кому и почему на Руси живется хуже всех.

Из зарубежной литературы

«Одиссея», «Илиала» Гомер
«Дон Кихот» М. Сервантес
«Портрет Дориана Грея» О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
«Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
«1984» Дж. Оруэлл
«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Мартин Иден» Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
«Три товарища» Э.М. Ремарк
«Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» У. Шекспир
«Облачный атлас» Д. Митчелл
Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
«Большие надежды» Ч. Диккенс
«Ярмарка тщеславия» У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Позитронный человек» А. Азимов
«Форрест Гамп» У. Грум
«Убить пересмешника» Х. Ли
«Цветы для Элжернона» Д. Киз
«Колыбель для кошки» К. Воннегут
«Властелин колец» Дж. Толкин
«Гарри Поттер» Дж. Роулинг
Рассказы О.Генри

  • Ум заключается не только в знании но и в умении применять это знание сочинение рассуждение
  • Умалишенный как пишется умалишенный или
  • Ум заключается не только в знании но и в умении прилагать знание на деле сочинение
  • Ум с сердцем не в ладу итоговое сочинение
  • Ульяш или ульяшь как пишется