Украшена рисунком как пишется

Почти 150 лет назад на свет появилась первая рождественская открытка. а около 70 лет назад в ссср начался открыточный бум:

Почти 150 лет назад на свет появилась первая рождественская открытка. А около 70 лет назад в СССР начался открыточный бум: традиция писать друг другу поздравления жила у нас десятилетия, но потом, увы, была забыта… Художник, почетный член РАН, Светлана Румянцева рассказала «Вечерней Москве», о чем говорили открытки разных эпох.

Новый год был у нас календарной датой и тихим праздником, основным праздником было Рождество Христово. Но в России в 1927 году был полностью изменен календарь, и все христианские праздники запретили. Новый год как новый праздник появился в СССР в 1935 году вместе с Дедом Морозом. Вообще же открытки на Рождество Христово появились массово в середине XIX века в Англии. На них изображали цветы, феечек и другие сказочные рисунки, что напоминало получателю о приближении весны. Также были рисунки юмористические и сентиментальные, героем которых были дети и животные. И только ближе к концу XIX века на них стали проявляться изображения символов праздника. В СССР открытки «С Новым годом» стали массово появляться после Второй мировой войны, они были символом радости, тепла и уюта. Массовый их выпуск начался в 1950-х годах. На первых открытках были нарисованы счастливые мамы с ребятишками, башни Кремля, спортсменки. Расцвет открыток начался в 1960-х. Тогда появились зимние пейзажи и пожелания, возродился дуэт Деда Мороза и Снегурочки, началась мода на симпатичных зверушек, сюжеты русских народных сказок. На открытках изображались события из истории СССР, включая новейшие — например, покорение космоса.

За столом, под звон бокалов

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

В 1894 году было подписано распоряжение министра внутренних дел почтовому департаменту о разрешении пересылки открыток. Их отправляли без конвертов. Героями этих изображений обычно становились пирующие взрослые, реже — с детьми, сидящими за столом.

Дети, снег и радость

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

В России первые рождественские открытки появились в 1890-х годах — мода на них пришла из Англии. Стоили открытки дорого: купцы брали те изображения, на которых не было надписей, наносили их на открытки на русском языке и продавали. Но эти полиграфические изыски обходились недешево, так что открытки могли позволить себе лишь богатые люди. На открытках в основном изображались дети на фоне снега. Иногда появлялось изображение снеговика.

Почти фотография

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Томные красавицы-мамы или просто нереально красивые дети на почти фотографических изображениях придавали открыткам реалистичный вид, как бы максимально приближая праздник к каждому.

Приветы и поклоны

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Когда «открыточное» производство стало расширяться, в моду вошли изображения разных городов с поклонами и приветами из них.

На все руки мастера

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Когда Деды Морозы были как бы реабилитированы вместе с открытками, с их помощью начали прославлять труд: на советских открытках встречаются Деды Морозы в форме железнодорожников, трудящихся в цехе и даже водителей транспорта!

Для всех слоев населения

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

В начале ХХ века сюжетная линия новогодних и рождественских открыток была расширена. Кроме дам и господ, на открытках появились изображения простолюдинов и представителей разных профессий — военных, моряков, купцов или торговцев аппетитными булками

В блеске сусального золота и мишуры

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Если сначала российские открытки уступали западным образцам, то потом богатством убранства их превзошли: издатели не жалели на открытки золотых и серебряных красок, делали их рельефными, использовали эмаль.

Ангелы и цветы

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Поскольку поздравление с Рождеством Христовым подразумевало тему младенчества, на открытках конца XIX — начала ХХ века часто изображался либо младенец Иисус, либо дети-ангелы в окружении цветов.

Маленькие картины

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Фото: Елизавета Меркурьевна Бём

На открытках иногда повторялись узнаваемые сюжеты из сказок, а еще чаще — персонажи в народной одежде. Выглядели такие изделия как маленькие картины, их хранили минимум год, иногда вешали на стены.

Первые советские

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

По некоторым данным, новогодние открытки крайне ограниченным тиражом были выпущены впервые после революции в 1942-м, в разгар войны. Однако массово их действительно начали выпускать в 1950–1960-х. После полета Гагарина с Новым годом советских людей начали поздравлять космонавты на фоне летящих меж звезд ракет и искусственных спутников.

Морозы и их друзья

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

Со временем в качестве друзей Дедов Морозов и Снегурочек на открытках стали появляться пионеры, сказочные зверята, иногда — герои мультфильмов.

Блеск, да и только

Забытая традиция: какими были рождественские почтовые открытки

В годы после перестройки открытки начали издавать кооператоры — появились музыкальные открытки, а также яркие, блестящие, засыпанные стеклянными блестками.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Светлана Аксенова, дизайнер:

Открыток продается множество, но то, что делается собственными руками, всегда ценится особенно. Делать открытки очень любят дети — для этого достаточно помочь им на начальном этапе, подготовив бусины, блестки, пайетки, краски и кисти, кусочки ваты, из которой они создадут сугробы. Не отказывайте им в этом творческом порыве! Кстати, если обычную крупу покрасить краской-серебрянкой, получатся «снежные» и «ледяные» украшения.

Напишите бабушке!

Отправить открытку бабушке или родным в другие города и страны очень просто: надо купить открытку на почте или в магазине, подписать, наклеить марки и отослать ее через почтовое отделение. Простая доставка по России стоит 18 рублей, заказным письмом — 44 рубля, по миру наземно — 52 рубля, авиа — 58. Сегодня развиваются и интернет-сервисы с открытками, их цена начинается с 200 рублей. Так что пишите открытки и экономьте!

Целое состояние

Недорогие открытки всегда были ценны массовостью и доступностью, а вот во Флориде фирма Gilded Age Greetings сделала ставку на эксклюзив. Ее открытки делаются на дорогущем материале, включают фрагменты кожи, узоры наносятся 23-каратной золотой краской и украшаются драгоценными камнями. Каждую открытку делают больше месяца, а цена их достигает 10 000 долларов. По желанию клиента на открытку вносится его подпись и делается дорогой конверт.

Загадки «Гобелена из Байё». «Гусиными перьями скрипя…» – историография норманнского завоевания Англии
Гобелен является потрясающим источником сведений о жизни и быте людей 1066 года. Вот сцена, на которой герцог Вильгельм, или Гийом или Уильям (спорить, что более правильно, можно до бесконечности) дарит Гарольду вооружение. Однако, посмотрите – не так уж его воинский наряд сильно отличается от доспехов рядовых воинов. Прежде всего это длинная кольчуга с разрезом и шлем с наносником и… всё. А ещё ножны меча у Гарольда почему-то прикрыты кольчугой, так что его рукоять выходит наружу из неё через прорезь. Зачем это так, совершенно не ясно! Интересно также, что на ногах у Уильяма полосатые и явно вязаные чулки

«Что написано пером, не вырубить топором»
Пословица приведена в книге «Пословицы русского народа» (1853 г.) В.И. Даля (раздел – «Грамота»)

Раритеты истории. В прошлый раз мы закончили наше повествование о гобелене из Байё рассказом о том, как король Гарольд одержал победу над норвежцами в битве у Стамфорд-Бридж, а корабли армии герцога Нормандского вышли в море и направились к берегам Англии. Но… поскольку всё это уже было и никогда не изменится, давайте немного отойдём в сторону от сугубо исторического описания картин на гобелене и познакомимся с его собственной историей, то есть откуда он взялся, кто его вышивал и каким образом он сохранился до наших дней. Кроме того, как оказалось, многих читателей ВО как раз более и волнует вопрос – а откуда люди вообще узнали о битве при Гастингсе помимо «картинок» Байёского гобелена?

На самом деле самые ранние сообщения о битве при Гастингсе пришли к нам не от англичан, и даже не от нормандцев-норманнов. Оказывается, что их записали совсем в другой части Франции, хотя и тоже на севере. Времена тогда были феодальные, и не надо удивляться тому, что все тогдашние государства хотя и считались подвластными своему монарху, на деле представляли собой самое настоящее лоскутное одеяло из владений отдельных сеньоров. Франция тоже не была исключением! Власть короля здесь сильна была лишь в его домене, а в остальных землях он был лишь… номинальным их правителем. Большой самостоятельностью, например, пользовалась Нормандия, и вот почему.

Украшена рисунком как пишется
Все персоны на гобелене узнаваемы даже и без подписей. Вот Гарольд, которого очень легко узнать по торчащим усам…

Дело в том, что герцогство Нормандское было образовано в 911 году, после того как король Франции Карл Простой (или Простоватый, что звучит и более благозвучно, и более достойно) отчаялся положить конец набегам викингов, и решил уступить земли возле города Руана вождю викингов Ролло (или же Роллону, в разных источниках по-разному) и уступил! Герцог Гийом или Вильгельм в российской историографической традиции был Роллону прапра-правнуком. Герцогство понемногу расширялось, так что в 1066 году его правители сумели распространить свою власть от Шербурского полуострова до устья реки Сом. Как таковые норманны, поселившиеся там, к этому времени стали практически уже настоящими французами: они говорили по-французски, следовали французским обычаям, а ещё они стали католиками. Но о своём происхождении хорошо помнили и гордились своим буйным прошлым. Что касается французских соседей бывших норманнов, то они опасались усиления этого герцогства и не смешивались с пришельцами с Севера.

На север и на восток от Нормандии лежали земли графа Гая из Пуату и его родственника графа Юстаса II из Болони. В 1050-е годы и тот, и другой враждовали с Нормандией, но вот когда герцог Вильгельм отправился в Англию, они его поддержали. Почему? Да просто потому, что посчитали для себя это выгодным! Так что не очень даже и удивительно, что самая ранняя запись о битве при Гастингсе сделал француз (а отнюдь не норманн!) — епископ Гай Амьенский, являвшийся дядей графа Гая из Пуату и одновременно двоюродным дядей… графа Юстаса Болонского. А написал епископ Гай обстоятельную поэму на латинском языке, которую назвал «Песнь о битве при Гастингсе».

Украшена рисунком как пишется
Вот он какой красавец, если посмотреть на него поближе!

О том, что она существует, знали давно из других источников, однако нашли две копии «Песни» XII века лишь в 1826 году, в королевской библиотеке Бристоля – и то совершенно случайно. Датировать «Песнь» можно и 1067 годом, и 1074-1075 годами, когда епископ Гай умер. Интересно, что в ней дана французская (а не норманнская) версия событий 1066 года. При этом её автор сделал героем битвы при Гастингсе не Вильгельма Завоевателя (которого называет Гийомом), а именно графа Юстаса II Болонского.

Затем за гусиное перо взялся английский монах Эдмер из Кентерберийского аббатства и написал труд под названием: «История недавних (последних) событий в Англии» между 1095 и 1123 годами. И что же? Оказалось, что его характеристика завоевания Англии также противоречит норманнской версии этого события. Правда, как источник эта работа долгое время историками недооценивалась. В том же XII веке нашлись и другие авторы, которые вслед за Эдмером высказывали сочувствие к побеждённым англичанам, но оправдывали победу норманнов тем, что она привела к росту в стране духовных ценностей и укреплению королевской власти.

Украшена рисунком как пишется
Очень интересна и вышивка на кайме. Она на первый взгляд не связана с сюжетной линией основного поля. Так, с самого начала на ней вверху и внизу изображены фантастические птицы и животные. Но как понять вот этот фрагмент внизу? Ведь это явно сцена из басни Эзопа про ворону и лису. И что она здесь изображает, и вообще – почему именно она понадобилась вышивальщикам? Это намёк? На что?

Авторами этих работ в первой половине XII века были англичане: Джон Ворчертерский, Вильгельм Мольмесберский и норманн Одерик Виталис, а во второй половине поэт Вейс, тоже норманн родом из Джерси. Правда, в письменных трудах норманнов герцог Вильгельм удостоен намного большего внимания. Известна и биография Вильгельма Завоевателя, которую в 1070-х годах написал один из его священников — Вильгельм из Пойтерса. «Деяния герцога Вильгельма» (так назывался его труд) дошёл до нас неполным, а в том виде, в котором он был напечатан в XVI веке, причём его единственная рукопись сгорела в 1731 году при пожаре.

Понятно, что человек, бывший всё время рядом со своим властелином, был хорошо осведомлён обо всём, что имело место в его жизни, так что «Деяния…» это самое подробное описание всех интересующих нас событий. Но и сам Вильгельм из Пойтерса не лишён предвзятости. При любой возможности он старается восхвалить своего герцога, а узурпатора Гарольда порицает. Цель его труда очевидна— это оправдание норманнского вторжения в Англию. Вне всякого сомнения, он приукрашивал одни события и даже временами, по-видимому, попросту лгал в отношении других, лишь бы представить акт завоевания законным и справедливым.

Был и другой норманн — Одерик Виталис — перу которого также принадлежит очень интересное описание завоевания Англии Вильгельмом. Причём им использовались написанные в XII веке труды многих авторов. Родился Одерик в 1075 году близ Шрусберга. Мать была англичанка, отец норманн. В 10 лет родители отправили мальчика в норманнский монастырь, где он стал монахом и провёл всю жизнь, занимаясь литературным творчеством. Где-то между 1115 и 1141 годами он написал историю норманнов под названием «Церковная история». Авторская копия этого манускрипта прекрасно сохранилась и сегодня находится в национальной библиотеке Франции в Париже.

Украшена рисунком как пишется
И ведь если бы это была одна из басен Эзопа, так ведь их на гобелене несколько. Например, вот здесь на кайме сцена из басни, известной нам как «Волк и журавль», только в данном случае здесь, скорее всего, вышиты гусь и кошка… А слева от этой тоже явно персонажи какой-то басни, вот только сложно понять какой

Работе Одерика свойственна двойственность, вызванная тем, что детство он провёл в Англии, а зрелую жизнь – в Нормандии. И он оправдывает завоевание 1066 года, но пишет о жестокости завоевателей, а самого Вильгельма Завоевателя заставляет назвать самого себя «жестоким убийцей»: дескать, в 1087 году на смертном одре тот сделал следующее признание:

«Я относился к местным жителям с неоправданной жестокостью, унижая богатых и бедных, несправедливо лишая их же земель; я послужил причиной смерти многих тысяч из-за голода и войны, особенно в Йоркшире.»

Украшена рисунком как пишется
Здесь на кайме мы видим сцену пахоты и сева и используемый земледельцами инвентарь

А теперь давайте познакомимся с источниками, сообщающими нам о самом гобелене. Оказывается, в период между 1099 и 1102 годами нашёлся некий французский поэт Бодри, являвшийся к тому же аббатом Буржельского монастыря, который для графини Адели Блойской, дочери Вильгельма Завоевателя, написал поэму. И вот в ней-то он очень подробно описал великолепный гобелен в её опочивальне, который был вышит золотыми, серебряными и шёлковыми нитями, и изображал завоевание Англии её отцом. Гобелен был описан им очень подробно, сцена за сценой. Но это не был гобелен из Байё, поскольку он и меньше по размерам, и создан был в другой манере, не говоря уже о том, что и вышивали его более дорогими нитями. Возможно, однако, этот «гобелен Адели» не что иное, как миниатюрная копия гобелена из Байё, который действительно находился в опочивальне графини, но впоследствии был утерян. Хотя, может быть, автор где-то видел сам гобелен из Байё в период до 1102 года, а затем перенёс увиденное в свою поэму. В доказательство этого предположения учёные, изучавшие это вопрос, приводят следующие слова:

«На этом полотне — корабли, предводитель, имена предводителей, если, конечно, оно когда-либо существовало. Если бы вы смогли поверить в его существование, вы бы увидели в нем правду истории.»

Иных источников, повествующих о некоем гобелене с рассказом о Завоевании, вплоть до XV века обнаружено не было.

Украшена рисунком как пишется
Вот он какой – собор Пресвятой Богородицы в Байё, памятник архитектуры XI-XV веков

Украшена рисунком как пишется
Служба в соборе. Обратите внимание на исключительно высокий готический свод!

Но зато в 1476 году была составлена опись имущества Байёского собора, в которой написано, что собору принадлежит «очень длинное и узкое льняное полотно, на котором вышиты фигуры и комментарии к сценам норманнского завоевания». Документы подтверждают, что каждым летом эту вышивку использовали для украшения нефа собора во время религиозных праздников. Так что гусиные перья, как вы видите, и труды англо-норманнских и французских монахов поведали нам о том времени много всего интересного, а также о том, что в 1476 году гобелен этот уже существовал, использовался клиром Байёского собора и находился именно там!

Украшена рисунком как пишется
Гобелен очень информативен даже в мелочах. Вот, например, сцена 43: Епископ Одо благословляет первый пир, который герцог Уильям (это уже английское воспроизведение имени Завоевателя) и нормандские бароны проводят на английской земле. Епископа можно узнать по выстриженной тонзуре, а также по рыбе, что лежит перед ним. Нет ни вилок, ни ложек – одни ножи. Тарелок тоже нет, вместо них перед пирующими круглые хлебные лепёшки. Над ними надпись: ET HIC EPISCOPUS CIBU [M] ET POTU [M] BENEDICIT (Здесь епископ благословляет еду и питьё)

В 1562 году Байёский собор в ходе «войн за веру» разорили гугеноты. Они уничтожили подарок Вильгельма Завоевателя — позолоченную корону, и по крайней мере ещё один гобелен, оставшийся безымянным. Но монахи узнали о предстоящем нападении на собор и самые ценные свои сокровища передали местным властям. Во всяком случае, гибели гобелена тогда удалось избежать. Что же касается «открытия» гобелена для исторической науки, то её следует начать с Николя-Джозефа Фокольта, наместника Нормандии с 1689 по 1694 год. Человек он был образованный, так что после смерти в 1721 году его бумаги передали в библиотеку Парижа. И вот среди них и обнаружились стилизованные рисунки из первой части гобелена. Возможно, что сделала их дочь Фокольта, о которой говорили, как о девушке, славившейся своим умением рисовать. Как бы там ни было, но уже в 1724 году исследователь Энтони Ланселот (1675-1740) воспроизвёл их в академическом журнале, и таким вот образом изображения с гобелена из Байё впервые увидели свет в печати. Вот только никто тогда не знал, что это за рисунки и откуда. К счастью, Ланселот понял, что перед ним выдающееся произведение средневекового искусства, хотя понятия не имел, что же это такое: барельеф, фигурная композиция на хорах церкви или на надгробии, возможно фреска, мозаика, а может быть и гобелен. Причём он определил, что это лишь малая часть большого произведения, хотя не мог себе даже представить, каким может быть оно в длину.

Украшена рисунком как пишется
Рисунки Бернара де Монфокона

Правду, относительно того, что это были за рисунки, открыл историк монах-бенедиктинец Бернар де Монфокон (1655-1741). Будучи знаком с работой Ланселота, он поставил себе задачу найти этот загадочный шедевр и… нашёл. В октябре 1728 года он встретился с настоятелем аббатства Святого Вигора в Байё, и тот, будучи местным жителем, ему рассказал, что рисунки сделаны со старинной вышивки, которая хранится в Байёском соборе. Вот так гобелен и стал достоянием всего человечества и предметом интереса… хотя подчас не всегда научного.

Украшена рисунком как пишется
А ещё на кайме гобелена изображено множество совершенно фантастических зверей и птиц… Например, вот такой синий зверёк непонятной породы. Вот вышить такого, вставить в рамку, повесить у себя в квартире на стене, и любоваться… кусочком «настоящей Байёской вышивки!»

Ну а о том, какая судьба его постигла в дальнейшем, будет рассказано в одном из следующих материалов.

Продолжение следует…

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Повседневная кожаная сумочка, сшита из натуральной кожи сине-джинсового оттенка, отделочная кожа дымчато-голубая.

Украшена сумочка кожаной кисточкой.

Сумочка небольшая, но довольно вместительная.

Имеет одно отделение и семь карманов. Два кармана на тыльной, один на лицевой и четыре кармана внутри ( два потайных на молнии и два, застегивающихся на магнитные кнопочки)

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом ( подкладку, если она испачкалась, можно протереть влажной губкой)

Сумка закрывается на молнию. Донышко плотное, поэтому сумка неплохо держит форму.

Фурнитура серебряного цвета.

Размер: высота — 21 см, донышко — 26 х 7 см, ремешок до 123 см

Стоимость 3200 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Повседневная женская сумка, сшита из мягкой натуральной кожи. Украшена сумка кожаной кистью.

У сумки одно отделение и восемь карманов — два на лицевой стороне, два на тыльной и четыре внутри нее ( два закрываются на молнии и два — на магнитные кнопки)

Подкладка сшита из ткани дюспо с водонепроницаемым эффектом. Это очень удобно, т.к. если подкладочка испачкалась, то ее можно протереть влажной губкой. Донышко очень хорошо уплотнено, не провисает.

Фурнитура серебряного цвета.

Размер: высота 28 см, дно 26х10 см, ручка 50 см

Стоимость 4400 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Небольшая женская сумочка, сшита из натуральной кожи темно-вишневого. Сумка украшена машинной вышивкой. Дизайн вышивки Натальи Шестаковой.

Сумочка имеет одно отделение и семь карманов — один, небольшой, на лицевой стороне сумки, два на тыльной и четыре внутри нее ( два на молнии и два открытых)

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом ( подкладку, если она испачкалась, можно протереть влажной губкой). Подкладка очень прочная прочная, по швам не «ползет».

Сумка закрывается на молнию. Донышко плотное, поэтому сумка неплохо держит форму.

Фурнитура серебряного цвета.

Размер: высота — 24 см, донышко — 26 х 7 см, ремешок до 123 см

Стоимость 3300 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Небольшая кожаная сумочка, сшита из натуральной итальянской кожи наплак красивого цвета горького шоколада. Наплак, в отличии от лака, не настолько блестящий, очень практичный и ноский, не трескается на морозе. Не требует особого ухода.

Сумочка будет прекрасным аксессуаром для повседневных походов на работу, по магазинам , в поездках и т.д.

Имеет одно отделение и пять карманов — один на лицевой стороне сумочки, один на тыльной и три внутри (потайной на молнии и два открытых).

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом ( подкладку, если она испачкалась, можно протереть влажной губкой). Ткань подкладки плотная, не «ползет» по швам.

Донышко хорошо укреплено, поэтому провисать не будет. Длина ремешка регулируется пряжкой.

Фурнитура серебристого цвета.

Размер: высота 21см, донышко 26 х 7см, ремешок до 123 см

Стоимость 3200 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Повседевная женская сумка, сшита из итальянской натуральной кожи. Основная кожа темно-синего цвета, отделочная — коньячного. Кожа толстенькая, мягкая, приятная на ощупь.

Сумка будет удобным аксессуаром для повседневных походов на работу, по магазинам , в поездках и т.д. В нее прекрасно входит тетрадь формата А4 (горизонтально).

Имеет одно отделение и восемь карманов — два на тыльной стороне сумочки и шесть внутри ( два на молнии и четыре, закрывающихся на магнитные кнопочки).

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом. Если подкладка испачкалась, ее можно протереть влажной губкой.

Подкладка плотная, по швам не «ползет»

Донышко хорошо укреплено, не провисает.

Фурнитура цвета антик.

Размеры сумки: высота 31 см, дно 26х12 см, ручки 45 см

Стоимость 4700 руб + почтовые расходы.

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Небольшая, повседневная женская сумочка, сшита из натуральной кожи двух видов — с тиснением под крокодила и кожи с эффектом пулл-ап , на поверхности которой максимально сохранен естественный, природный узор. У кожи очень красивый цвет тертой джинсы. Украшена сумочка кожаной кисточкой.

Сумочка имеет одно отделение и четыре кармана — один на тыльной стороне сумки и три кармана внутри (один на молнии и два открытых).

Подкладка сшита из ткани дюспо с водонепроницаемым эффектом. Это очень удобно, т.к. если подкладочка испачкалась, то ее можно протереть влажной губкой. Донышко очень хорошо уплотнено, не провисает.

Фурнитура серебристого цвета.

Размеры сумочки:

высота — 20 см

донышко — 26 х 7 см

ремешок до 123 см

Стоимость сумочки — 3000 руб + почтовые расходы.

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Повседневная женская сумочка, сшита из толстенькой и мягкой натуральной кожи сине-джинсового цвета. Украшена кожаной кисточкой.

Сумочка будет прекрасным аксессуаром для повседневных походов на работу, по магазинам , в поездках и т.д. Вместит в себя все самое необходимое — документы, кошелек, планшет, ключницу, салфетки.

Имеет одно отделение и восемь карманов — два на тыльной стороне сумочки, два на лицевой и четыре внутри ( два на молнии и два открытых).

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом. Если подкладка испачкалась, ее можно протереть влажной губкой.

Донышко хорошо укреплено, не провисает. Длина ремешка позволяет носить сумочку, как почтальонскую(кроссбоди).

Фурнитура серебряного цвета.

Размеры сумочки: высота 27 см, донышко 26 х 7 см, ремешок до 123 см

Стоимость — 3200 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Повседневная женская сумочка, сшита из толстенькой и мягкой натуральной кожи темно-коричневого цвета. Украшена кожаной кисточкой.

Сумочка будет прекрасным аксессуаром для повседневных походов на работу, по магазинам , в поездках и т.д. Вместит в себя все самое необходимое — документы, кошелек, планшет, ключницу, салфетки.

Имеет одно отделение и восемь карманов — два на тыльной стороне сумочки, два на лицевой и четыре внутри ( два на молнии и два открытых).

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом. Если подкладка испачкалась, ее можно протереть влажной губкой.

Донышко хорошо укреплено, не провисает. Длина ремешка позволяет носить сумочку, как почтальонскую(кроссбоди).

Фурнитура цвета антик.

Размеры сумочки: высота 27 см, донышко 26 х 7 см, ремешок до 123 см

Стоимость 3200 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Небольшая, яркая женская сумочка, сшита из натуральной кожи черного цвета. Украшена машинной вышивкой и кожаной кисточкой.

Имеет одно отделение и шесть карманов — два на тыльной стороне и четыре внутри ( два застегиваются на магнитные кнопочки и два на молнию).

Сумочка вместит все самое необходимое: документы, кошелек, ключницу, телефон, салфетки и т.д. В нее прекрасно помещается планшет диагональю 10.1 дюйма.

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом. Если подкладка испачкалась, ее можно протереть влажной губкой.

Донышко хорошо укреплено. Фурнитура серебряного цвета

Размер: высота — 22 см, донышко — 26 х 7 см, ремешок до 123 см

Стоимость 3200 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Симпатичный, тепленький комплект, связан в жаккардовой технике, на ручной вязальной машине. Пряжа — Wool (70%шерсти, 30% акрила) коричневого цвета и Angora Gold Batik (20 % шерсть, 80% акрил)

Шапочка и снуд двойные, протяжек внутри нет.

Размер — шапочка на окружность головы 56- 59 см

cнуд — 22 (высота) х 30 см( полная ширина примерно 60 см).

Стирать ручками, в воде до 35 градусов, с использованием средств для стирки шерстяных вещей, бережный отжим, без выкручивания, сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности или на 3-х литровой банке.

Стоимость 1400 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Небольшая женская сумочка, сшита из натуральной кожи вишневого цвета. Кожа с тиснением под крокодила.

Сумочка будет прекрасным аксессуаром для повседневных походов на работу, по магазинам , в поездках и т.д. Вместит все самое необходимое: документы, планшет, кошелек, ключницу, телефон, салфетки и т.д.

Имеет одно отделение и семь карманов. Один карман на лицевой стороне сумки, два на тыльной и четыре кармана внутри ( два потайных на молнии и два открытых)

Подкладка сшита из ткани дюспо с водоотталкивающим эффектом ( подкладку, если она испачкалась, можно протереть влажной губкой) . Подкладка очень прочная, с симпатичным, ненавязчивым рисунком.

Сумочка закрывается на молнию, хорошо держит форму.

Фурнитура серебряного цвета .

Размер: высота — 26 см, донышко — 26 х 7 см, ремешок до 123 см

Стоимость 3200 руб + почтовые расходы

Украшена рисунком как пишется

мечта66

Рег.
11.02.2013
Сообщ.
8505
Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется


Украшена рисунком как пишется



Сумочка-малышка, сшита из натуральной итальянской кожи. Кожа очень приятная на ощупь, зеленовато-оливкового цвета. Украшена сумочка кожаной кисточкой.

Имеет одно отделение и четыре кармашка. По одному на лицевой и изнаночной сторонах и два внутренних кармашка, закрывающихся на молнию.

Подкладка сшита из ткани дюспо с водонепроницаемым эффектом. Это очень удобно, т.к. если подкладочка испачкалась, то ее можно протереть влажной губкой. Сумочка застегивается на молнию. Донышко жесткое, не провисает, поэтому сумка неплохо держит форму.

Фурнитура серебряного цвета.

Размер: ширина в верхней части — 28 см, высота — 16 см, донышко — 26 х 6 см, ремешок до 123 см

Стоимость 2900 руб + почтовые расходы

Добрый день, очень интересна сумочка такой формы, есть что-то близкое к ней ? Или можно заказать?

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется

мечта66, добрый вечер!

Спасибо, что зашли в эту тему))) Эта сумочка давно продана. Такой кожи, к сожалению, уже нет.

Украшена рисунком как пишется

мечта66

Рег.
11.02.2013
Сообщ.
8505
Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

мечта66, добрый вечер!

Спасибо, что зашли в эту тему))) Эта сумочка давно продана. Такой кожи, к сожалению, уже нет.

Да, я поняла, что она продана.

Такой формы и размера в другом цвете можно повторить? Если да, какой цвет кожи сейчас есть?

Из какой кожи Вы шьёте?

Украшена рисунком как пишется

*Sonechka*

Рег.
23.06.2014
Сообщ.
1021
Украшена рисунком как пишется

мечта66, ответила в личку)))

Украшена рисунком как пишется

  Èñòîðèÿ íàïèñàíèÿ ïîâåñòè Ïëàíòàöèÿ
  ( îò àâòîðà )
Öèòàòà èç ýññå «Î  ðîäíîì  ÿçûêå »               
………»ß êàê òî ñïðîñèë ó ïðåïîäàâàòåëÿ ðóññêîãî ÿçûêà:                « Íà ñêîëüêî áàëëîâ òû îöåíèâàåøü ìîè çíàíèÿ               
 ïî ïðàâîïèñàíèþ?» «Íà òâ¸ðäóþ ÷åòâ¸ðêó», áûë îòâåò.               
  Äà, ÿ äîïóñêàþ îðôîãðàôè÷åñêèå è ñòèëèñòè÷åñêèå îøèáêè, íî ÿ æå íèêîãäà íå áûë îòëè÷íèêîì, è ìíîãî ëåò æèâó ïîä âëèÿíèåì ÷óæîãî ÿçûêà, ÷òî íàêëàäûâàåò îïðåäåë¸ííûå íàöèîíàëüíûå àêöåíòû äàæå â ïðîèçíîøåíèè. Äà è çàáûâàþòñÿ ïðàâèëà ðîäíîãî ÿçûêà, ïîýòîìó ïðîøó ïðîùåíèÿ çà  îøèáêè, è íå ñóäèòå ñòðîãî çà «áåçãðàìîòíîñòü» äîïóùåííîé  â òåêñòàõ.»………                Âçÿòüñÿ çà íàïèñàíèå êíèãè ó ìåíÿ íèêîãäà è â ìûñëÿõ íåáûëî. Íàïèñàòü ñî÷èíåíèå â øêîëå íà äâà òåòðàäíûõ ëèñòà,äëÿ ìåíÿ âñåãäà áûëî ìó÷èòåëüíûì ïðîöåññîì.                Íî äëÿ ìåíÿ îáðàçû, ðîæä¸ííûå â ìîåé ãîëîâå, ïåðåíåñòè               
íà áóìàãó ðèñóíêîì èëè ðàáî÷èì ýñêèçîì íå ñîñòàâëÿëî òðóäà.               
  Íó ÷òî áû ýòî îïèñàòü, ó ìåíÿ íå óìà íå óìåíèÿ íå õâàòàëî.                È êîãäà, óæå â èììèãðàöèè, ìíå ïðèøëîñü îïèñûâàòü ïðè÷èíó ìîåãî áåãñòâà ñ ðîäèíû, äëÿ ìåíÿ  áûëî ìó÷èòåëüíî òÿæåëî ýòî ñäåëàòü, äâåíàäöàòü ñòð. òåêñòà, ÿ âûìó÷èâàë äâàäöàòü äíåé.                Íî ïîñëå òîãî êàê ìíå â äâå òûñÿ÷à äåâÿòîì ãîäó îòêðûëè âñþ èíôîðìàöèþ ïî Êîíñòèòóöèè, è ïîñûïàëàñü èíôîðìàöèÿ ïî âñåì ïðîãðàììàì   ÿ áûë îøàðàøåí è ðàñòåðÿí, êàê ÿ âñ¸ ýòî ñìîãó çàïîìíèòü è íå çàáûòü?                Íî î ÷óäî, ó ìåíÿ ïîÿâèëàñü ñïîñîáíîñòü, çàöåïèâ ìûñëü çà õâîñòèê, âûòÿãèâàòü å¸ è îïèñûâàòü â ôîðìå êîðîòêèõ ýññå,                è ê øåñíàäöàòîìó ãîäó ó ìåíÿ òàêèõ ïèñàíèíîê íàêîïèëîñü                óæå áîëüøå äâóõ äåñÿòêîâ.                È ïîÿâèëàñü äîáðîâîëüíàÿ ïîìîùíèöà, êîòîðàÿ ñìîãëà, ïóñêàé                íà íåâûñîêîì ïðîôôåññèîíàëüíîì óðîâíå, ñäåëàòü ïî ýòèì òåêñòàì îçâó÷åííûå, è ñ ìóçûêàëüíûì ñîïðîâîæäåíèåì âèäåîðîëèêè, ñïàñèáî åé çà ýòîò òðóä.                È ïîòîì, êîãäà ìåíÿ îòðàâèëè, è ìåäèêè íà÷àëè áîðüáó çà ìîþ æèçíü, ÿ ìíîãî ðàç òåðÿë ñîçíàíèå, è áóäó÷è â ïîëóîáìîðî÷íîì ñîñòîÿíèè, â ãîëîâå íà÷àëî íàñòîé÷èâî çâó÷àòü — «Ïèøè, ïèøè, ïèøè.—«×òî ïèñàòü, êàê ïèñàòü?» — îäíè âîïðîñû áåç îòâåòîâ.È ÿ íà÷àë: — Ïèñàòü òåêñòû íà ñâî¸ì íàóòáóêå ÿ ìîã òîëüêî èñïîëüçóÿ ýêðàííóþ êëàâèàòóðó, êàæäóþ áóêîâêó íóæíî ëîâèòü êóðñèâîì è êëèêàòü å¸, à ýòî òàê äîëãî, äà åùå è ïðîãðàìêà íà÷àëà ïîäãëþêèâàòü.                È ïðèøëà ìíå ïî÷åìó òî ìûñëü îïèñàòü íà÷àëî                ñâîåé æèçíè â Óññóðèéñêîé òàéãå.                Ïèñàëîñü òÿæêî è êîðÿâî, âðîäå êàê ïåðåä êåì òî îò÷èòûâàëñÿ,                à ïîòîì, â ãîëîâå ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ ñþæåòíûå òåêñòû, ñëîâíî íà÷àëè äèêòîâàòü, è ìíå â êàíâó ïîâåñòâîâàíèÿ îñòàâàëîñü òîëüêî âïèñûâàòü ýïèçîäèêè ïðîèñõîäèâøèå ðàííåå ñî ìíîé, èçâåñòíûå ìíå ôàêòû, èëè ìàëåíüêèå ôàêòèêè èç æèçíè èçâåñòíûõ ìíå ïî æèçíè ëþäåé. Ñîñòîÿíèå ìî¸ óõóäøàëîñü, îïåðàöèÿ ñëåäîâàëà çà îïåðàöèåé, ÿ ïîòåðÿë ñ÷¸ò ãîñïèòàëÿì è êëèíèêàì, âðåìåííûå óëó÷øåíèÿ ÷åðåäîâàëèñü òÿæ¸ëûì ñîñòîÿíèåì, ñêîëüêî ðàç ïîáûâàë â ðåàíèàìàöèîííûõ áîêñàõ — ïàëàòàõ, ÿ è íå ïîìíþ. Íî âñåãäà ñî ìíîé áûë íîóòáóê, è åäâà ïðèõîäÿ â ñîçíàíèå, ÿ íà÷èíàë ïèñàòü, â ìîçãó ñòó÷àëà ìûñëü —                «Åñëè ÿ äîïèøó êíèãó, çíà÷èò ÿ âûæèâó.»                Âðà÷è è ìåäïåðñîíàë îòíîñèëèñü êî ìíå î÷åíü óâàæèòåëüíî                è âíèìàòåëüíî, óæ î÷åíü íåîáû÷íûé äëÿ íèõ ÿ áûë ïàöèåíò,                è äàæå ÷àñòåíüêî èíòåðåñîâàëèñü, íà ñêîëüêî ñòðàíè÷åê                ó ìåíÿ â ýòîò äåíü õâàòèëî ñèë.                ß ïðèñëóøèâàëñÿ ê ñåáå è ïèñàë, ñïåøèë ÷òî áû íå îòñòàòü                îò äèêòîâêè, íåêîãäà áûëî èñïðàâëÿòü îïèñêè è îøèáêè,               
 ìåëêèå ãëþêè êîìïà — «Àààà, ïîòîì, óãîâàðèâàë ÿ ñåáÿ,                êîãäà áóäó ðåäàêòèðîâàòü, òîãäà âñ¸ èñïðàâëþ                è äîïèøó âòîðóþ ãëàâó ïåðâîé êíèãè.»                È ÿ íå çíàë ïî ñþæåòó êàêîé áóäåò ôèíàë êíèãè,                êàêîé íðàñòâåííî äóõîâíûé èìïóëñ îíà íåñ¸ò,                è êàêèå ãëàâíûå èñòèíû îíà îòêðûâàåò ÷èòàòåëþ.                À ïîòîì, ïîñëå ïîñëåäíåé, ñåäüìîé ïî ñ÷¸òó, òÿæåëåéøåé                äëÿ ìåíÿ îïåðàöèè, êîòîðàÿ äàëà ïîòðÿñàþùèé ðåçóëüòàò, îñòàíîâèëà ìåäëåííûé ïðîöåññ çàòóõàíèÿ æèçíè,è ÿ ïåðåñòàë óìåðàòü, è ñòàë âûõîäèòü èç ýòîãî ñòðàøíîãî ñîñòîÿíèÿ áàëàíñèðîâêè ìåæäó æèçíüþ è ñìåðòüþ,êíèãà îêàçàëàñü äîïèñàííîé.                È ïðîãðàììà â êîìïå ñîâñåì çàãëþ÷èëà, ïåðåñòàëà               
 ñîõðàíÿòü âíîâü íàïèñàííîå, è âîññòàíîâèòü å¸ íå áûëî                íèêàêîé âîçìîæíîñòè.                È ñåé÷àñ, ïðîøëî áîëüøå ãîäà ïîñëå îïåðàöèè,                è óæå ñ âîññòàíîâëåííîé ïðîãðàììîé â êîìïå, ïåðå÷èòàâ êíèãó,                ÿ óâèäåë  è ïîíÿë, ÷òî ýòî íå ïðîñòî êíèãà ôåíòåçå,                à ýòî êàê ó÷åáíîå ïîñîáèå, ó÷åáíèê äëÿ íàó÷åíèÿ â íåîáõîäèìîñòè ñëóæåíèþ ÷èñòîòå è ñâåòó, ó÷èò êàê áåðå÷ü è âîçðîæäàòü ÷èñòóþ, áåçóñëîâíóþ, áîæåñòâåííóþ Ëþáîâü,                è ïðèâîäèò ïðèìåðû, êàê ñëóæèòü âûñøåé Èñòèíå.                È ó ìåíÿ ïðîïàëî âñÿêîå æåëàíèå ÷òî ëèáî èñïðàâëÿòü                è ðåäàêòèðîâàòü, è ÿ òàê ðåøèë:                Ïóñêàé îíà æèâ¸ò â òîì âèäå,   â êàêîì ðîäèëàñü!                Óìíûé ÷åëîâåê ìåíÿ ïîéì¸ò, à ìîðàëüíûå óðîäû                è ðóêîæîïûå êðèòèêàíû, êíèã íå ÷èòàþò.                Ñïàñèáî Âàì, êòî íàó÷èë è çàñòàâèë ìåíÿ íà÷àòü ïèñàòü,                êòî äèêòîâàë ìíå, è ÷òî ñïàñëè ìåíÿ.                Áîëüøîå ñïàñèáî Îòåö ìîé !!! ……………………( ÍÎÂÛÉ )               
     P.S.    ÈÈÈÈ …….. ïîòÿíóëàñü ðóêà îïÿòü, è çàêëèêàëèñü ñíîâà áóêîâêè. Ïîïëûë â ãîëîâå ñþæåò, ïðîäîëæåíèå ÏËÀÍÒÀÖÈÈ. È âèæó óæå ïåðâûå ÷åòûðå ñöåíû,                è ïðîëèâàåòñÿ òåêñò íà ÷èñòûé ëèñò íîâîé êíèãè ÑÒÀÄÈÎÍ. Íàïèñàëîñü óæå áîëüøå òðèäöàòè ñòð., è âèäèòñÿ ìíå, ÷òî ýòî áóäåò ñàìàÿ êðàñèâàÿ êíèãà ……..                Îé, äàé ìíå Áîæå ñèë è óäà÷êè ))))))            
 
    

  • Украсьте как пишется украсьте или
  • Украшение группы в детском саду к новому году по сказке щелкунчик
  • Украшение группы в детском саду к новому году по сказке снеговик почтовик
  • Украсте или украсьте как пишется
  • Украшена пестрым галстуком как пишется нн или н