Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс

5 1 ответ: 0 0 жили были петух и 2 мышки . петух всегда работал по хозяйству , а мышки

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс


5

1 ответ:

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс



0



0

Жили были петух и 2 мышки . Петух всегда работал по хозяйству , а мышки только играли. Однажды петух нашел колосок . Он попросил мышей пойти на мельницу и сделать с него муку , но они отказали . Он пошел туда сам , сделал муку , вернулся домой и напек с нее пирожки . Поставил их на стол и начал есть . Мыши сразу прибежали на запах . Только они хотели взять пирожок , как петух отодвинул тарелку и сказал :»кто не работает — тот не ест» 

Читайте также

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс

С. Каждая сказка — это одновременно и
самостоятельная зарисовка из жизни определенного
сословия и мазок в общую картину жизни всего
общества.
В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь»,
ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной
сказкой Щедрина.
Сюжет этой сказки известен каждому:
жил — был пескарь, который поначалу ничем
не отличался от себе подобных.
Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить,
не высовываясь, в своей норе, вздрагивая
от каждого шороха, от каждой тени,
мелькнувшей рядом с его норой.
Так и жизнь прошла мимо — ни семьи, ни детей.
Так и исчез — то ли сам, то ли щука, какая заглотнула.
Только перед смертью задумывается пескарь
о прожитой жизни: » Кому он помог?
Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего?
— Жил — дрожал и умирал — дрожал».
Только перед смертью осознает обыватель,
что никому — то он не нужен, никто его не знает
и о нем не вспомнит.
Но это — сюжет, внешняя сторона сказки, то, что
на поверхности. Но всякому понятно, что Щедрин
говорит не о рыбе.
Страшную обывательскую отчужденность замкнутость
в себе показывает писатель в «Премудром пескаре».
М. Е. Салтыкову — Щедрину горько и больно за
русского человека.
Читать Салтыкова — Щедрина довольно непросто.
Поэтому многие не совсем понимают смысл его сказок.
Но большинство «детей изрядного возраста»
оценили творчество великого сатирика по заслугам.
И безусловно, что высказанные в сказках
мысли современны и сегодня.
Сатира Щедрина  проверена временем и особенно
остро она звучит в период социальных неурядиц,
подобных тем, которые переживает сегодня Россия

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс

Ты нас будешь дарить-
мы будем хвалить,
а не будешь дарить-
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс

Потомучто оно говорится о двух людях разный формы один толстый другой тонкий

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс

— с14 лет начал работать, помогая своей семье,
— его имя было присвоено астероиду в 1981 году,
— ходил добровольцем на войну,
— начал писать стихотворения с 12 лет,- Платонов – псевдоним писателя, его настоящая фамилия – Климентов,
— во времена Гражданской войны воевал за красных, но потом был разочарован этим,- Мария Кашинцева не хотела становится законной женой Платонова даже после рождения сына, только спустя 22 года совместной жизни она стала его официальной женой. 

Украинская сказка колосок читательский дневник 2 класс

<span>П.П.Бажов «Серебряное копытце».
</span>1)<span>Главные герои:Дед Кокованя,Дарёнка,кошка Мурёнка,Серебряное Копытце.
</span>2)Отзыв:<span>В произведении мне больше всего понравилась сцена,где козлик Серебряное Копытце топает ножкой,а из-под неё сыплются драгоценные камни.Это описано очень красочно,и явственно представляешь  сказочную картину.
3)Идея:</span>В «Серебряном копытце» Павел Петрович Бажов показал нам образы простых людей, чьи дела остаются на слуху на долгие века. Так, сказ «Серебряное копытце» , основанный на народном предании, гласит о том, как уральские рабочие добывали самоцветы. Неслучайно, «Серебряное копытце» заканчивается фразой: «А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали… » . По праву, один из самых интереснейших сказов Бажова «Серебряное копытце» до сих пор пользуется популярностью у народа.

В.Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке». 
1)<span>Главные герои: Мальчик,Дети.
</span>2)Отзыв: Мальчик – герой рассказа — дитя петербургской нищеты, одетый в «халатик» и «картузишко», просыпается накануне Рождества в «сыром подвале», в «огромном городе и в ужасный мороз». Ф. М. Достоевский максимально, насколько это допускалось каноном святочного рассказа, постарался сохранить с первых строк «петербургский» колорит. Он создается благодаря присутствию в рассказе ряда типичных для русской жизни фигур («хозяйка углов», «халатник», «блюститель порядка», «барыня», «дворники»), благодаря контрастной характеристики уголка русской провинции, откуда приехал маленький герой («деревянные низенькие домики» со ставнями, темнота, собаки), и столицы с ее фантастическими, миражными огнями, «загнанными лошадями», «широкими улицами»… <span>Для каждого христианина Рождество должно стать праздником жизни. Ведь нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Спаситель, нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной…
</span>3) Идея:<span>Идей две, как мне кажется. Первая — о том, как важно сострадание. Очень важно быть внимательным друг к другу. Если бы люди были чуточку великодушнее, мир был бы добрее. И тогда уж точно на Рождество не находили замёрзших насмерть деток в ящиках. Вторая — как важна любовь. Как важен свет и чистота детской души. Да любой души. Что та любовь, которая была в мальчике, привела его к Богу. Если бы этой любви было недостаточно, то, скорее всего, дорога завела бы его совсем не туда — к грабежу и пр. Но дитя, которое искренне боготворит свою мать просто не может иначе — даже покидая этот мир, он идёт к ней, идёт по светлому пути, храня в своём крохотном-большом сердечке Любовь. </span>

Сказка Колосок

Поделиться в соц. сетях

украинская народная сказка

Сказка Колосок краткое содержание:

Сказка «Колосок» рассказывает нам о трудолюбивом петушке и ленивых мышатах. Петушок делал всё: находил колосок, молотил его, нёс зерно на мельницу, замешивал тесто и пёк пироги. Мышата отказывались помочь петушку, они только плясали и вертелись. А когда пироги были уже готовы, то мышата тут как тут, сели за стол. Но петушок решил повоспитывать мышат и сказал, что раз они ему не помогали, не трудились, то и пирогами он их не будет угощать.
Эта сказка нас учит тому, что надо быть трудолюбивыми, не лениться, помогать друг другу и тогда всего добьетесь.

Сказка Колосок читать:

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Анализ сказки «Колосок» к уроку литературного чтения

УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Работа учителя начальных классов

Высшей квалификационной категории

Маркиной Светланы Ивановны

Литературно-художественный анализ сказки «Колосок»

Жанр данного произведения сказка о животных, так как обладает

следующими особенностями:

а) созданная и хранимая народом, так как украинская народная сказка

б) особое построение-композиция

Зачин (

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу).

Развитие действия

(Вот однажды. Скорее сели за стол..)

Кульминация

( А петушок говорит …И сказать нечего…)

Развязка

(Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает).

г) наличие элементов фантастики (животные разговаривают, петушок печет хлеб, мышата поют, играют и так далее)

д) поучительный характер (Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать)

В эмоционально-оценочной фантастике условного мира особое внимание уделяется бытовым деталям, которые создают атмосферу естественности событий. В этой сказке бытовые детали несут большую смысловую нагрузку на протяжении развития действия. В начале сказки они дают емкую и выразительную характеристику сказочным персонажам: петушок Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть, их обычным делам, развивая у маленьких читателей обостренное зрительное восприятие бытовых деталей: подметал петушок двор, мышата стали играть в лапту, затеяли чехарду, петушок обмолотил колосок, намолол муки, замесил тесто, напек пирогов.

Драматический характер событий, специфика предмета сюжета- все

Главная особенность сюжета в условном мире состоит в том, что животные наделены способностью разговаривать и обладают психическими

Трудолюбивый петушок Голосистое горлышко появляется перед читателями на улице, занимается обычным делом; подметает двор. Именно он находит колосок, обмолачивает его, мелет муку, замешивает тесто и печет хлеб.

Главный герой

сказки – петушок Голосистое горлышко, так как именно он находит колосок ( т.е. создает ситуацию для дальнейшего описания событий), вокруг него разворачиваются все действия, он является «центром» всего произведения, наделен качествами, которые вызывают одобрение читателя ( трудолюбие и бескорыстие). Каждый эпизод отражает жизнь петушка на протяжении всех этапов происходящих событий:

Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»

Виктория Коряка

Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»

1. Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок»

.

2. Учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, бережное отношение к хлебу;

I.Организационный момент. По цепочке перечислите, что мог Ниссе.

(Пахать, жать, сажать, печь, тачать, качать, выследить, жарить, шить, строить)

II.На прошлом уроке вы читали про Ниссе. С ним легко на свете жить, так как он многому учился и многое умеет. А если человек не учиться, ничего не хочет делать, с ним будет легко? Почему? А ему самому в жизни будет как? Вывод какой? Нужно учиться и трудиться. Ваша задача на уроке не лениться, а трудиться. Нужно быть внимательными, впереди много сложных заданий.

Мы с вами живём и учимся в одном классе, а чтобы класс стал настоящей командой, какие качества человеку необходимы (Честность, ум, терпение, преданность, забота, доброта, отзывчивость, трудолюбие,взаимовыручка)

Чехарда

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

back to menu ↑

Урок-проект литературного чтения «Украинская народная сказка «Колосок»»

Цель урока: ознакомление детей с украинской народной сказкой, формирование читательских умений у ребенка.

Оборудование:

1. Комплект средств информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Презентационный комплекс (компьютер, проектор, экран). 3. Таблицы, задания для работы в группах (работа в парах в программе «Кликер»). 4. Интерактивные сетевые упражнения, созданные при помощи программного комплекса Hot Potatoes.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент (Приложение 1. Слайд 1)
Психологический настрой
Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем их. Проверьте свое рабочее место.
Давайте поиграем, я называю отрицательные и положительные качества. Вы должны поднять руки в верх, когда услышите положительное качество, опустить – отрицательное.

Трудолюбивый, Ленивый, Жадный, Веселый, Послушный, Справедливый, Добрый, Жестокий, Честный, Любознательный, Милосердный. Определим задачи урока.

Личностные УУД
1. Согласовано работать в группах и коллективе. 2. Уважительно относиться к партнеру.
Определим задачи урока (Слайд 2) На экране: – Будем думать и рассуждать – Будем правильно, выразительно читать – Будем играть и бегать – Будем анализировать – Будем открывать новое – Выкрикивать – Работать в группе и парах – Будем вежливыми и внимательными – Будем работать с компьютером. Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Определение задач урока.
2. Актуализация опорных знаний (Слайд 3) На экране каравай хлеба и колос. Посмотрите на экран, что на нем изображено?
Проблемная ситуация. Определим взаимосвязь предметов.

Что такое колос? Найдите значение этого слова в словаре, используя Интернет.

Рецензии на книгу «Колосок»

Колосок — это украинская народная сказка, великолепная история про добросовестный труд и прокрастинацию с иллюстрациями 1954 г. Юрия Васнецова и чудесным текстом Софьи Могилевской. Краткое содержание: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, и петушок Голосистое Горлышко. Мышата все время играли, да веселились. А петушок чуть свет просыпался, всех будил своим голосистым горлышком, да за работу принимался, трудоголик был. Однажды петушок нашел на земле пшеничный колосок. Сметливые мышата сообщили петушку, что его надо обмолотить, но помогать на отрез отказались. Петушок работящий, сам все сделал. Потом следующий шаг — надо смолоть зерно на мельнице, муку сделать. Петушок опять трудится, а мыши в лапту гоняют. Хвалят петушка за работу, но что с мукой-то делать? Надо тесто замесить, да пирогов напечь. Мыши все туда же, в чехарду, а петушок месить, пироги в печь заправлять. Испеклись пироги! Круть и Верть голодные тут как тут. А петушок блюдо с пирогами на стол не торопится поставить, спрашивает: кто колосок нашел, кто обмолотил, кто муку молол, да тесто месил? Мыши ответили, что все это заслуги петушка, поняли, что не заслужили ничего, приуныли, да пошли вон из-за стола… Нет пирогов лоботрясам! Пересказ Софьи Абрамовны Могилевской (1903 — 1981) — русской советской писательницы, автора повестей для детей и юношества. Софья Абрамовна происходит из зажиточной еврейской семьи известного московского виолончелиста. Не пошла по стопам отца, бросила Московскую Консерваторию и отдала себя всю литературному творчеству. Художник Юрий Алексеевич Васнецов (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Получил государственную премию СССР (1971) за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок «Ладушки» и «Радуга-дуга». Васнецов большой и очень талантливый художник, 5 лет занимался на живописном факультете ВХУТЕИНа (Высший художественно-технический институт) в Петербурге, обучался у К. С. Малевича в течение вух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. В 1930-х выполнил иллюстрации к книгам «Болото» П. И. Криижа, «Конек-Горбунок» П. П. Ершова, «Пятьдесят поросят» К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Толстого, сборнику народных сказок и песенок «Зайка», которые принесли ему известность в художественных кругах и репутацию одного из ведущих мастеров детской книги. Известно, что когда Васнецов иллюстрировал народные сказки, то очень тщательно работал в музеях и библиотеках, изучал этнографические источники. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. *** Книга Нигмы Колосок — классика отечественной литературы, которая обязана быть в каждой детской библиотеке!

Беседа по сказке «Колосок» методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Беседа по сказке «Колосок».

Цель:

Образовательные: Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин. Учить понимать мораль сказки.

Развивающие: Развивает речь, умение преобразовывать сюжет знакомой сказки, воспитывает нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь. Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Анализ загадки Н.Григорьевой

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Что же это за сказка? «Петух и лиса?», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

Беседа и показ рисунка

Давайте все вместе вспомним и перескажем сказку «Колосок». (педагог начинает, дети продолжают по цепочке пересказывать.) Что можно сказать поступках петушка и мышат? А разве всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Посмотрите (показ рисунка), какую новую сказку нам дарит художник. Как в этой истории выглядит петушок? Какие здесь мышата? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Я предлагаю составить продолжение истории со счастливым концом.

Подбор пословиц и выражений к сказке «Колосок»

«Труд кормит, а лень портит». «Как потрудились, так и наградились». «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься». «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

Этюд «Кот и мыши»

На кухне спит кот. Возле окна на столе стоит тарелка с сыром. Два мышонка хотят добраться до нее. Из норки вылазит первый мышонок и, убедившись, что кот спит, зовет второго мышонка. Они знаками показывают друг другу: «Тс-с-с!». Подкрадываются к тарелке, съедают сыр, радуются и, забыв об осторожности, идут к норке. Кот просыпается и пытается поймать мышат.

Бюро находок

Назовите сказки по этим находкам: туфелька, колосок, сапоги-скороходы, красная шапочка, горшочек каши.

Творческие задания

— Почему мышат звали Круть и Верть?

— Придумаем мышатам новые имена.

— Составим мышатам срочную телеграмму.

— Превратим сказку «Колосок» в загадку.

— Представим что история о Петушке и мышатам происходит в современном кафе. Петушок и мышата ждут посетителей… Как они себя поведут?

Сказочный дизайн

«Напечем пирожков»

Дети делают пирожки из глины, а затем каждый украшает свой пирожок так, как ему захочется: выкладывает из бусинок свое имя, вензель, цветочек и т.д. (После лепки рекомендуется организовать ролевые игры «Кафе» и «Магазин.)

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Украинская сказка «Колосок


Цели:

  • познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;
  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;
  • развивать навыки выразительного чтения, мышление,  речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
  • продолжить работу по моделированию обложки.
  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Ход урока

I. Организация класса к уроку

(слайд 1 «В гостях у сказки»)

— В гостях у сказки – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Стих это будет, сказка, рассказ-

 Мы их читаем – они учат нас

— Как вы уже догадались, сегодня н уроке мы познакомимся с новой сказкой

II. Актуализация знаний

(таблички на доске)

— Какие бывают сказки?

авторские                             народные

— Сказки каких авторов мы читали?

— Какие народные сказки мы читали?

— Какие бывают народные сказки?

русские                                     зарубежные

II. Введение в тему урока (пробуждение интереса)

Догадайтесь кто будет героями сказки

(слайд 2 пустой)

В своей короне красной

 Он ходит, как король.

 Его ты ежечасно

 Выслушивать изволь:

 — Я тут! Я начеку-у-у!

 Я всех вас допеку-у-у!

 Уснули дети. Свет потух.

 Молчи, горластенький … (петух)

(слайд 2 вылет «Петух»)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.   (мышь)

(слайд 2 вылет «Мыши»)

 — Если герои сказки петушок и мыши, мы можем определить тип сказки.

 (сказка о животных)

— Что необычного будет в этой сказке? (там животные будут вести себя, как люди: разговаривать, совершать человеческие поступки)

— Откройте учебники на с.38

— Прочитайте название сказки («Колосок»)

— А кто знает, что такое колосок? (предположения)

Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина

(демонстрация гербария)

— Кто написал эту сказку? (Украинская народная сказка в обработке С.Могилевской)

— Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок»

III. Прослушивание сказки

— Сейчас мы послушаем сказку в исполнении мастера художественного слова. Слушать надо очень внимательно, а потом мы побеседуем по содержанию.

(прослушивание аудиозаписи)

IV. Проверка восприятия

— Вам понравилась сказка?

— А что именно вам понравилось?

— Как вы думаете, справедливо ли поступил петушок с мышатами? Обоснуйте ответ.

— Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Откройте тетради на печатной основе н с.24

— Как звали мышат и петушка? №1

(схема на доске)

Круть и Верть                                            петушок Голосистое горлышко

— Как вы думаете, почему им дали такие имена?

— Что делали мышата? №2

песни пели                                        обмолотил зерно

играли в лапту                                 молол муку

играли в чехарду                             месил тесто

плясали                                              топил печь

                                                             пек пироги

Словарная работа: (слайд 3,4,5)

— Какими показаны мышата в сказке? №3

Глупыми, ленивыми, неразумными, веселыми, беспечными, легкомысленными…

— А вот, чтобы выполнить задание №4 нам придется прочитать сказку

(слайд 6 схема)

V. Чтение сказки учащимися. Работа по содержанию.

— Давайте прочитаем вслух сказку, передавая тон речи героев. (Выразительное чтение сказки)

— Коля, начни читать сказку (до слов – Круть, Верть, глядите, что я нашёл)

— Запись: нашёл колосок

— Сёма, читай дальше (до слов – И принялся за  работу.)

— Запись: обмолол зерно. (уточнить – обмолол, значит достал зернышки)

— Юля, продолжи чтение (до слов – Взвалил себе на плечи мешок и пошел)

— Запись: намолол муки

Егор, читай дальше (до слов – А, как печь истопилась посадил в нее пироги)

— Запись: замесил тесто, натаскал дров, истопил печь, испек пироги

— Миша, дочитай сказку до конца

— Почему меняется тон речи мышат? (Потому что не знали, что всё достаётся своим трудом, и стало стыдно за своё поведение).

VI. Творческий пересказ

— Таким образом, у нас получился план. В задании предлагают рассказать сказку по плану, но я меняю задание. Я предлагаю рассказать сказку от имени петушка. Давайте попробуем представить, как бы он рассказал нам эту историю. Кто хочет попробовать себя в этой роли?

— Семен, попробуй перевоплотиться, а мы давайте послушаем.

— Достоверно Семен представил эту историю?

— Но в сказке есть еще два персонажа, как они представили бы события в сказке? Кто хочет рассказать эту же историю, но уже от имени мышонка.

— Камила, попробуй ты. Какое имя тебе больше нравится. Ты Круть или Верть?

— Почему истории получились разные?

— Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?

— Как вы считаете, мышата поняли почему они остались голодными?

— Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

— Какая пословица подходит к сказке?

Делу — время, потехе – час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Мне показалось, что сказки грустный конец. Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые

— А есть ли у мышат шанс исправиться? Может быть у сказки хороший конец? Может быть кто-то захочет пофантазировать и придумать продолжение этой сказки, так чтобы все закончилось благополучно, чтобы петушок и мышата помирились? (Это будет для вас творческим заданием)

VII. Моделирование обложки

  • С каким по жанру произведением мы познакомились? (Сказка).
  • Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей).
  • Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).
  • О чём она? (О животных).
  • Какого цвета будет круг? (Коричневого).
  • Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)

Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.

VIII. Итог урока

— На обложке мы указали, что это украинская народная сказка. А, что объединяет все народные сказки. (Любой народ ценит добро, справедливость, честность, трудолюбие и осуждает ложь, лень, коварство)

— Какой урок мы можем извлечь из украинской народной сказки «Колосок»? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение по ролям; с.42, №7 по желанию

  • Украинская сказка колосок читать на русском языке полностью бесплатно
  • Укороченная сказка 4 буквы ответ
  • Указатель сюжетов фольклорной сказки
  • Уколимся или уколемся как пишется
  • Укажите элементы сказки а мораль б зачин в присказка г пролог д концовка