Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.
Аудиосказка Палочка-выручалочка
Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Смотреть сказку Палочка-выручалочка
Скачать текст сказки Палочка-выручалочка
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Владимира Сутеева
Другие сказки про ёжика
Другие сказки про зайца
Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок
Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад № 52
Колпинского
района города Санкт-Петербурга
Краткосрочный
проект в первой младшей группе
Тема:
«Фольклорные произведения как средство речевого и познавательного развития
детей»
Составила
и провела воспитатель
Илянова
Елена Николаевна
Санкт-Петербург,
Колпино
2021
год
Актуальность:
В раннем детстве ребенок овладевает
величайшим достижением человечества – речью. Развитие речи является одной из
важнейших задач воспитания детей, т. к. играет большую роль в формировании
личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры,
занятия, сказки. Из сказок дети берут много различных знаний: первые
представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки
позволяют увидеть добро и зло.
Сказка вводит ребенка в некоторые
воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства,
оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых
сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок
познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с
народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В
процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются
условия для художественно-эстетического развития, формируется
эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной
культуре (сказкам, промыслам).
Таким образом, произведения народного
фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к
окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития
речевых навыков.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение
уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого
развития является пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах речевого
развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребёнка играет
колоссальную роль.
Цель:
1.
Развитие познавательных, творческих и
коммуникативных способностей детей посредством использования произведений
устного народного творчества.
2.
Формирование понятие необходимости тёплых
вещей зимой
Задачи
проекта:
1.
Приобщать детей к народной культуре; формировать
интерес к устному народному творчеству;
2.
Учить внимательно слушать сказку;
3.
Развивать речевую активность детей,
обогащать словарный запас;
4.
Расширить представление детей о рукавичках
и вязании как способе их изготовления;
5.
Формировать умение сматывать нитки в
клубочки; развивать
восприятие, координацию «глаз-рука»;
6.
Формировать навык рисования карандашом
(фломастером) по спирали – «клубочки»;
7.
Закреплять знание детьми диких животных;
8.
Развивать художественное восприятие;
9.
Дать родителям знания о влиянии сказок на
речь ребёнка (папки-передвижки, информация в группе);
10 Развивать
у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Этапы
реализации проекта:
Подготовительный этап.
v Выбор
темы.
v Планирование
реализации проекта.
v Подготовительные
работы.
Основной
этап.
v
Взаимодействие педагогов, детей и
родителей.
Итоговый
этап.
v
Итоговое мероприятие–«Украшаем рукавичку
узором», используя разные, уже знакомые, техники рисования («тычок», рисование
кистью коротких и длинных линий).
v
Выставка для родителей «Наши рукавички».
Участники
проекта
v Дети
2-3 лет.
v Воспитатели.
v Родители.
Ожидаемые
результаты.
v Дети
хорошо знают народные сказки «Теремок» и «Рукавичка».
v Дети
с интересом участвуют в пальчиковой игре «Маша варежку надела»
v В
процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная
речь.
v Ознакомление
со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
v Развивается
познавательная деятельность, у детей обогащаются знания об окружающих их вещах.
v Дети
знакомятся со способом изготовления тёплых вещей – вязанием.
v Родители
ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.
Тип
проекта.
Познавательно-речевой.
Продолжительность
проекта.
Краткосрочный – пять дней.
Предмет
исследования.
Народный фольклор-сказки.
Формы
реализации.
v Беседы
с детьми и родителями;
v Консультации
для родителей через папки-передвижки;
v Игровая
деятельность;
v Исследовательская
деятельность;
v Чтение,
прослушивание и просмотр сказок;
v Выполнение
работ по изобразительной деятельности;
v Совместная
деятельность в подготовке к выставке;
v Организация
физических досугов.
Предметно-развивающая
среда
v Игрушки
и декорации к настольному театру по народной сказке «Рукавичка».
v Корзинка
с клубочками пряжи разных цветов, спицы.
v Несколько
пар рукавичек для рассматривания.
v Большая
декоративная рукавичка.
v Цветные
карандаши (фломастеры).
v Пособия
к Д/игре «Найди пару».
v Материалы
к проведению ХПД по украшению рукавички.
Этапы
осуществления проекта.
I Подготовительный
v Изучение
литературы по теме.
v Уточнение
формулировки проблемы, темы, целей и задач.
v Консультация
родителей через папки-передвижки.
v Подбор
наглядно-дидактических пособий.
II.
Основной
Формы
работы
Раздел программы | Формы и методы | Цель |
Работа | 1. Консультация 2. Консультация Рекомендация Беседа | Способствовать |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание Игра Рассматривание | Воспитывать |
Речевая | Вовлечение Проговаривание | Развивать Вводить |
Рисование | НОД «Разноцветные НОД «Узоры | Способствовать Воспитывать |
Аппликация | СД «Озорные | Способствовать Познакомить |
Физическое | Пальчиковая Народная «Смотай Подвижная | Совершенствовать |
Совместная | Чтение, Чтение Беседы с Индивидуальная Разучивание Игры на «Смотай Рассматривание Театрализованные Дидактические Подвижные Хороводные Конструирование: | Закрепить Создать |
Итоговое | Изготовление | Создать |
III.
Заключительный
Итоговое мероприятие:
ХПД «Подарим лесным жителям домики-рукавички».
Результаты
проекта:
v
Дети
познакомились с русскими народными сказками;
v
Научились
узнавать и называть сказочных героев по иллюстрациям;
v
Обогатился
речевой словарь детей.
Список
литературы:
1.
«Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения» № 5/2016
Издательство «Творческий
Центр «Сфера»
2.
«Хрестоматия для детей 1-5 лет»
Автор-составитель И. М. Стремок
Минск ООО «Юнипресс» 2002
3.
«Хрестоматия по детской литературе»
Составители:
М. К. Боголюбская, А. П.
Табенкина
Издательство Москва
«Просвещение» 1979
4.
Сборник «Любимые потешки малышам» ИД «Проф-Пресс»
2007
5.
Сборник русских народных песенок, потешек,
сказок «Жили- были»
Издатель: «Русич»
Смоленск 2001
6.
«Тематические фольклорные вечера для
дошкольников»
Автор Н. В. Бабинова
Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2014
7.
«Приобщаем малышей к народной культуре.
Третий год жизни» Образовательная программа «Теремок» для детей раннего
возраста Автор И. А. Лыкова Издательский Дом «Цветной мир» Москва 2019
8.
«Колыбельные песенки и потешки»
Составитель С. Ю. Куликова Издательство «Паритет» Санкт-Петербург 2016