Укажите мотив рассказа старуха изергиль который формирует образы безграничной степи вольного ветра

М. горький на дне1. в 1901 -м году м. горький принимает участие в демонстрации, выступая в поддержку киевских студентов, финансирует

М. Горький «НА ДНЕ»

1. В 1901 -м году М. Горький принимает участие в демонстрации, выступая в поддержку киевских студентов, финансирует подпольные типографии. Его арестовывают за выражение взглядов протестующих масс. Какие общественные настроения конца XIX — начала XX вв. отражает пьеса «На дне»? Отметьте номера всех правильных ответов.

1) консервативные идеи

2) предреволюционные настроения

3) противоречия буржуазного миропорядка

4) социальный оптимизм

2. Представители «новой драмы» рубежа XIX — XX вв. отказывались от традиционных театральных приёмов, ярко выраженных конфликтов с завязкой, кульминацией, развязкой, эффектными сценами. Горький же умело сочетал новаторство с опорой на опыт предшественников. Чьи литературные традиции продолжил в своей пьесе драматург?

1) А. Н. Островского                                            2) А. П. Чехова

3) Л. Н. Толстого                                                  4) Ф. М. Достоевского

3. С точки зрения содержательной М. Горький внёс в драматургическую поэтику общественный смысл, указал на трагизм социальных обстоятельств. А в чём заключалось формальное новаторство автора пьесы «На дне»? Отметьте номера всех правильных ответов.

1) перспективная развязка действия

2) жанр социально-философской драмы

3) «подводное течение»

4) конфликт человека и среды

5) отказ от принципа «четвёртой стены»

4. Автор отверг первоначальные названия пьесы — «Ночлежка», «Дно», «Без солнца». Какое значение получил окончательный вариант загла-вия?

1) безысходность существования                          2) семейная драма

3) бездна инстинктов                                               4) отсутствие света

5. В творчестве М. Горького нашли развитие философские размышления о народе, его мессианской роли, проблеме российской государствен-ности. Какие стороны русского национального характера стали предме-том изображения в пьесе «На дне»? Отметьте номера всех правильных ответов.

1) пассивность, терпение                               2) склонность к бунту, борьбе

3) гуманность, правдоискательство

4) жестокость, склонность к насилию          5) социальный оптимизм

6. Задача «новой драмы» начала XX века состояла в постановке сложней-ших бытийных вопросов, нашедших выражение в диалогах персонажей на фоне их поведенческого «бездействия». Какие философские проблемы обсуждают действующие лица горьковской драмы? Отметьте номера всех правильных отпето».

1) вопросы веры и безверия                                   2) смысла жизни

3) доказательства бытия Бога                                 4) предопределения

5) самопознания

7. Первый период творчества М. Горького прошёл под знаком идеи «сверхличности» известного европейского философа. Назовите имя этого философа.

1) В. С. Соловьёв                                                       2)  Ф. Ницше

3) А. Шопенгауэр                                                     4) О. Шпенглер

8. Автор «На дне» противопоставляет в своей драме жизненные позиции персонажей, являющихся героями-идеологами. И хотя героя-резонёра в пьесе нет, есть персонаж, мировосприятие которого близко горьковскому. Укажите имя этого персонажа.

1) Бубнов                 2) Лука                        3) Клещ                   4) Сатин

9. Мировоззрение М. Горького формировалось в годы активных исканий русской интеллигенции, пытавшейся разрешить проблемы национального самосознания (вопросы русского национального характера, основополагающих ценностей российской нации). Продолжите фразу, являющуюся авторской интерпретацией пьесы: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше: истина или …?»

1) легенда                2) ложь                    3) правда                4) сострадание

10. Споры о правде и человеке формируют сквозное действие пьесы, сталкивая мировоззренческие позиции обитателей ночлежки. Установите соответствие между персонажами «На дне» и их жизненной философией. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                                      ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

А) Лука                                                1) христианство

Б) Сатин                                              2) «правда факта»

В) Бубнов                                            3) «правда о свободном, гордом

                                                                   человеке»

                                                             4) «правда утешающего обмана»

                                                             5) эпикурейство

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

11. И основе драматической коллизии лежит столкновение противопо-ложностей (интересов, жизненных принципов, отдельных лиц). В чём своеобразие конфликта горьковской пьесы  «На дне»?

1) конфликт характеров                            2) конфликт обстоятельств

3) конфликт нравов                                   4) конфликт мировоззрений

12. Конфликт «На дне» имеет многоуровневую структуру. Развязкой какой коллизии можно считать убийство Костылёва в конце третьего действия?

1) бытового                                                    2) социального

3) философского                                      4) семейного

13. Сценическое действие в «новой драме» не предполагало логической последовательности в развитии сюжетных линий. Пьесы распадались на цепочки диалогов действующих лиц. С какой целью М. Горький обозначил жанр своего произведения как «картины»?

1) указать на оборванность сюжетных линий

2) подчеркнуть дискретность художественного времени

3) дать развёрнутое изображение отдельных эпизодов из жизни «быв-ших  людей»

4) осуществить сценическое деление

14. В драматических произведениях авторская позиция зачастую получает особые формы воплощения. Выберите из предложенного перечня способы выражения авторской позиции в пьесе «На дне». Отметьте номера всех правильных ответов.

1) авторские отступления                     2) ремарки               3) примечания                                                         4) символика                                          5) эпиграф

15. Поясните роль заставочной ремарки: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. <...> Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикреплёнными к нему, и другой, пониже первого. <...> Посредине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, всё — некрашеное и грязное».

1) подготовка появления Луки                        2) экспозиционная функция

3) контраст жизни хозяев ночлежки и её обитателей

4) авторская установка на бытописание

16. В I действии в центре сценического пространства оказываются Клещ, примеряющий ключи к старым замкам, Квашня, собирающаяся на рынок продавать пельмени, Настя, читающая книгу, бывший аристократ Барон, жующий чёрный хлеб. А кто из персонажей пьесы имеет особое изолированное микропространство?

1) Сатин                   2) Актёр                  3) Бубнов               4) Пепел

17. Каждое действие пьесы «На дне» открывается развёрнутыми ремарками, играющими важную экспозиционную роль. Установите соответствие между действиями пьесы и пояснениями, которыми автор предваряет развитие событий в драме. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ДЕЙСТВИЯ                                                РЕМАРКИ

А) действие первое               1) «Подвал, похожий на пещеру. Потолок —  

Б) действие второе                   тяжёлые, каменные своды,  закопчённые,  

В) действие третье                   с обвалившейся штукатуркой. Свет — от  

                                                   зрителя и, сверху вниз, — из квадратного

                                                     окна с правой стороны».

                                                 2) «Пустырь» — засорённое разным хламом и

                                                            заросшее бурьяном дворовое  место.

ПЕРСОНАЖИ

А) Пепел

Б) Настя

В) Анна

                                                           В глубине его — высокий кирпичный  

                                                          брандмауер. Он закрывает небо».

                                                        3) «Обстановка первого акта. Но комнаты    

                                                            Пепла — нет, переборки сломаны. И на

                                                       месте, где сидел Клещ, — нет  наковаль-

                                                            ни».

                                                       4) «Вечер. На нарах около печи Сатин,

                                                   Барон, Кривой Зоб и Татарин

                                        играют в карты. Клещ и Актёр

                                             наблюдают за игрой».

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

18. Несмотря на то, что сюжет горьковского произведения состоит из отдельных картин, споры обитателей ночлежки организуются вокруг структурного центра — образа Луки. Укажите тип композиции пьесы «На дне».

1) центробежная                                                         2) рамочная

3) «вершинная»                                                          4) симметричная

19. В своих произведениях М. Горький использует различные фольклорные жанры: сказки, легенды, песни. Какой из эпизодов драматургического действия «На дне» можно определить как притчу?

1) история Актёра

2) рассказ о ворах, пойманных Лукой на даче

3) повествование о праведной земле

4) история прошлой жизни Барона

20. В пьесе «На дне» чётко прослеживается социальная иерархия персонажей. Кто из действующих лиц произведения М. Горького относится к «хозяевам жизни»?

1) Медведев                   2) Барон                 3) Актёр                 4) Бубнов

21. Благодаря Луке большинство обитателей ночлежки строят иллюзии относительно жизненных перспектив. Установите соответствие между персонажами и их мечтами о будущем. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕЧТЫ ГЕРОЕВ О БУДУЩЕМ

  1. о прекрасной жизни в раю
  2. о романтической любви
  3. о лечебнице для алкоголиков
  4. о новой жизни в Сибири

 Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

22. Участники философских споров «На дне» зачастую декларативно высказывают свои идеи. Кто автор афоризма «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет…»?

1) Пепел                   2) Бубнов                    3) Сатин                   4) Лука

23. Пьеса «На дне» отражает типические настроения русских людей. Один из персонажей произведения сетует на судьбу: «Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички…» Назовите этого героя.

1) Пепел                   2) Клещ                       3) Барон                   4) Актёр

24. Персонажи пьесы часто вступают в полилог. Говорящие слышат и понимают друг друга, не включаясь в обмен репликами. Кто из них произносит символи-ческую фразу, прямо не связанную с общим разговором, но характеризующую общий скепсис и недоверие к чужим словам: «А нитки-то гнилые…»?

1) Анна                     2) Клещ                      3) Бубнов                  4) Настя

25. Актёр на протяжении всего действия пытается вспомнить строки из стихотворения «Безумцы» французского поэта П. Ж. Беранже, разделявшего идеи утопического социализма. Иллюстрацией какой нравственно-философской проблемы является это стихотворение?

1) о правде и лжи                                          2) о сострадании

3) о предназначении человека                      4) о фатализме

26. М. Горький полагал, что «пьеса делается, как симфония: есть основной лейтмотив и различные вариации, изменения его». Речь Сатина в четвёртом действии становится таким лейтмотивом. Монолог горьковского героя «Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!» близок по своей тональности и стилистике лирическому жанру. Назовите этот жанр.

1) эпиграмма               2) гимн         3) торжественная песня          4) эпитафия

27. Особую роль в символической системе пьесы играют имена героев. «Без имени нет человека», — говорит Актёр. Установите соответствие между именами персонажей и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                                ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН

А) Василий                              1) родной (-ая)

Б) Лука                                     2) светлый (-ая)

В) Анна                                    3) царственный (-ая)

                                                  4) благодать

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

28. Мощный символический пласт произведения М. Горького составляют многочисленные реминисценции, аллюзии, поэтические и музыкальные мотивы. Назовите авторов мировой литературы, чьи произведения цитирует Актёр. Отметьте номера всех правильных ответов.

1) И.-В. Гёте                             2) В. Шекспир                     3)Данте Алигьере

4) А. С. Пушкин                       5) О. де Бальзак

29. Бывший телеграфист Сатин является оппонентом Луки, противопоставляя ему свой взгляд на смысл и содержание жизни, будущее человечества. С каким пушкинским персонажем иронично сопоставляет Луку Сатин?

1) с летописцем Пименом («Борис Годунов»)

2) с кудесником («Песнь о вещем Олеге»)

3) с Самсоном Выриным («Станционный смотритель»)

4) с Андрианом Прохоровым («Гробовщик»)

30. В финале пьесы мужчины снова запевают тюремную песню и Барон прибегает, чтобы сообщить о новом происшествии. На какое событие Сатин реагирует репликой: «Эх… испортил песню… дур-рак!»?

1) самоубийство Актёра                                2) уход Луки из ночлежки

3) убийство Костылёва                                 4)  рассказ Барона о прошлой жизни

31. Персонажи «На дне» делятся на тех, кто верит в справедливость, и тех, кто не склонен питать иллюзии. С какими действующими лицами пьесы соотносятся герои рассказа-притчи М. Горького «О чиже, который лгал, и о дятле, любителе истины» (1893)?

1) с Бубновым и Пеплом                           2) с Костылёвым и Медведевым

2) с Лукой и Сатиным                                4) с Актёром и Клещом

32. Определите функцию музыкальной партитуры тюремной песни «Солнце всходит и заходит…», которую исполняют обитатели ночлежки.

1) характеристика образа жизни действующих лиц пьесы

2) раскрытие характера персонажей

3) аллегорическое изображение ситуации, в которой оказались ночлежники

4) указание на равнодушие к своей судьбе

33. Многие герои пьесы широко используют разговорную речь. Лука, напротив, говорит на «житийном» языке. Установите соответствие между персонажами «На дне» и особенностями их речи. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                                  ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ

А) Лука                               1) употребление бранных слов и выражений

Б) Сатин                              2) использование уменьшительно- ласкатель-

В) Барон                                  ных суффиксов

                                             3) использование профессиональных слов

                                             4) бедность словаря

                                             5) употребление научных терминов (органон,

                                                 макробиотика, трансцедентальный)

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Укажите мотив рассказа старуха изергиль который формирует образы безграничной степи вольного ветра

Укажите мотив рассказа старуха изергиль который формирует образы безграничной степи вольного ветра

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

20210917 phase clock1

Была в сети 11.11.2021 02:36

Укажите мотив рассказа старуха изергиль который формирует образы безграничной степи вольного ветра

Митряева Надежда Владимировна

Учитель русского языка и литературы

43 года

рейтинг746
место42 047 hint

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест для учащихся 11 класса

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком году в «Самарской газете» появился рассказ «Старуха Изергиль»?

Варианты ответов
  • 1895 г.
  • 1893 г.
  • 1902 г.
  • 1897 г.
Вопрос 2

Неоромантизму рубежа 19-20 вв. был свойствен пафос героической личности, отрицание обыденности, культ иррационального. Какие характеристики рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» можно назвать неоромантическими?

Укажите несколько вариантов ответов.

Варианты ответов
  • типизация литературных характеров
  • постановка проблемы истинной и ложной свободы
  • поэтизация гордых и сильных личностей
  • постановка социальных проблем
  • антитеза мечты и действительности
Вопрос 3

Для раннего творчества М.Горького характерны повторяющиеся образы, традиционные для неоромантических произведений. Назовите мотив рассказа «Старуха Изергиль», который формируют образы безграничной степи, вольного ветра, песни цыган.

Варианты ответов
  • Мотив творчества
  • Мотив любви
  • Мотив нравственного выбора
  • Мотив свободы
Вопрос 4

М.Горький  часто использует в своих произведениях необычные истории, поэтические предания. Какую роль в структуре рассказа «Старуха Изергиль» играет жанр легенды? Отметьте номера нескольких ответов.

Варианты ответов
  • формирует поэтику парадокса
  • способствует раскрытию образов героев
  • воплощает героический пафос произведения
  • раскрывает трагическое мироощущение
  • синтезирует мифологию и фольклор
Вопрос 5

Сюжет романтических произведений, как правило, разворачивается на фоне экзотической южной природы. Укажите, где происходит действие рамочной части рассказа «Старуха Изергиль»? 

Варианты ответов
  • В Польше
  • В Турции
  • В Бессарабии
  • В Греции
Вопрос 6

Открывающая рассказ пейзажная зарисовка погружает читателя в атмосферу таинственности, свойственной неоромантизму. Укажите функцию пейзажа в приведенном фрагменте: «Луна взошла. Ее диск был велик, кроваво красен, она казалась вышедшей из недр этой степи, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, и стала такой жирой и щедрой».

Варианты ответов
  • олицетворяет движение времени
  • раскрывает характер героя
  • изображает условия быта
  • выражает мощь стихии, ее красоту
Вопрос 7

Структура произведения включает в себя три части: легеду о Ларре, рассказ героини о своей жизни и легенду о Данко. Рассказ открывается и завершается зарисовками жизни молдован, диалогами Изергиль и рассказчика. Назовите вид композиции рассказа «Старуха Изергиль»

Варианты ответов
  • «вершинная»
  • «рамочная»
  • «концентрическая»
  • «симметричная»
Вопрос 8

В художественном произведении особое значение имеет его построение, последовательность его компонентов. Почему история Изергиль расположена между двумя этими легендами — о Ларре и Данко?

Выберите два варианта ответов.

Варианты ответов
  • Изергиль рассказывает легенды в таком порядке
  • Это обусловлено свободной волей рассказчика
  • Автор противопоставляет героиню образам Ларры и Данко
  • Образ старухи объединяет черты героев ее легенд
Вопрос 9

Кого спасает Изергиль?

Варианты ответов
  • рыбака с Прута
  • шляхтича Аркадэка
  • разбойника-гуцула
  • монаха-поляка
Вопрос 10

Этот герой был всеми отвергнут, искал смерти как избавлеия от мук. Назовите его.

Варианты ответов
  • автобиографический рассказчик
  • Данко
  • Ларра
  • Изергиль
Вопрос 11

В художественной манере раннего Горького важную роль играет романтическая символика. Какие символические детали рассказа указывают на основной смысл образов Данко и Ларры.Отметьте номера всех правильных ответов.

Варианты ответов
  • гордое сердце
  • красное солнце
  • тень
  • голубые искры
  • песни женщин
Вопрос 12

Выберите три названия средств художественной изобразительности, использованных автором в описании внешнего облика Изергиль: «Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились.Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.»

Варианты ответов
  • оксюморон
  • анафора
  • метафора
  • эпитет
  • звукопись
Вопрос 13

Назовите род литературы, к которому относится рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»?

Варианты ответов
  • романтизм
  • эпос
  • реализм
  • драма
Вопрос 14

Какому художественному направлению русской литературы XIX  в. близки сильные, свободные характеры, созданные М.Горьким в рассказе «Старуха Изергиль»?

Варианты ответов
  • сентиментализм
  • романтизм
  • классицизм
  • реализм
Вопрос 15

Рассказ «Старуха Изергиль» насыщен серьезными нравственно-философскими темами и проблемами, в выборе которых  выражается основная идея произведеия. Укажите обобщающую, эмоционально-образную мысль, лежащую в основе рассказа М.Горького.

Варианты ответов
  • Гимн красоте и таланту
  • Осуждение человека-эгоиста
  • Возвеличивание гордых людей
  • Воспевание свободолюбивой, сильной личности.

  • Укажите название корабля на котором происходит большая часть действия рассказа господин из франциско
  • Укажите название первого рассказа тургенева из цикла записки охотника
  • Укажите активное действие фасад красят задачу решают котенок спит сочинение пишут
  • Укажи какое предложение содержит рассказ о чем то
  • Укажи слово которое оканчивается на звонкий согласный звук сапог рассказ суффикс забор