Укажите какое из перечисленных произведений является сказкой былью кладовая солнца конь с розовой

Контрольная работа по литературе 7 класс входной контроль вариант 1 1.определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: краткий иносказательный

Контрольная работа по литературе 7 класс (входной контроль)

Вариант 1

1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ

2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман

3.Что такое композиция?

1)последовательность событий 2)основное содержание произведения

3)первое появление главного героя 4)взаимосвязь частей

4.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)М.М.Пришвин «Кладовая солнца» 2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

3)А.И.Куприн «Тапёр» 4)А.С.Пушкин «Дубровский»

5. Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза»

1) выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим

6. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля…..( Ф.И.Тютчев)__________________________

7.Узнайте героя по описанию. Назови его имя, произведение, автора:

а)«…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.» ____________________________________________________________________

б) «… считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях – обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать…»
_____________________________________________________________________________

8. Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов. При ответе используйте примеры из жизни и из текст.

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

Контрольная работа по литературе 7 класс (входной контроль)

Вариант 2

1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ
2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка

3.Чем повесть отличается от рассказа?

1)в повести изображается история одной человеческой жизни или нескольких периодов из жизни группы людей

2)в повести изображается один-два эпизода из жизни героев

3)повесть и рассказ относятся к разным родам литературы

4)повесть реально изображает происходящие события

4.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Белый пудель» 2)В.Г.Короленко «В дурном обществе»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца» 4)А.С.Пушкин «Дубровский»

5. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

6. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов) ____________________________

7. Узнайте героя по описанию. Назови его имя, произведение, автора:

а) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх»._______________________________________________________________________

б) «…был чрезвычайно тяжел и толст…»; «шаровары алого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения»; «…Здоровый румянец играл на его щеках…»; «…был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава…»
_____________________________________________________________________________
8. Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов. При ответе используйте примеры из жизни и из текста

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 1.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман

А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

3)В.М.Шукшин «Срезал»

4)А.С.Пушкин «Дубровский»

Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Прошу вас, — сказал он и жестом пригласил меня к доске.

— Меня? — переспросил я, чувствуя, что голос мой подымается прямо из живота.

— Да, именно вас, бесстрашный малярик, — сказал он.

Я поплелся к доске.

— Расскажите, как вы решили задачу, — спросил он спокойно и, — щелк, щелк — две бусины перекатились с правой стороны на левую. Я был в его руках.

Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я провалился как можно медленней и интересней.

Я смотрел краем глаза на доску, пытаясь по записанным действиям восстановить причину этих действий. Но мне это не удалось. Тогда я стал сердито стирать с доски, как будто написанное Шуриком путало меня и мешало сосредоточиться. Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить. Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно. Я положил тряпку, чтобы раньше времени не делаться смешным.

— Мы вас слушаем, — сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.

— Артиллерийский снаряд, — сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.

— Дальше, — проговорил Харлампий Диогенович, вежливо выждав.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я упрямо, надеясь по инерции этих слов пробиться к другим таким же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. Я сосредоточился изо всех сил, пытаясь представить ход задачи, и еще раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.

В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.

— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.

Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся…

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3.Чем закончился этот урок для рассказчика, что он решил для себя?

1)перестал выполнять домашние задания

2)стал серьезней относиться к домашним заданиям

3)никогда не шутил с учителем

4)всегда был готов к уроку

В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)В каждой шутке есть доля правды.

2)Делу время – потехе час.

3)Смех смехом, а дело делом.

4)Чужим умом в люди не выйдешь.

В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)метафора 4)олицетворение

Часть 3.

Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Вариант 2.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка

А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Чудесный доктор»

2)В.Г.Распутин «Уроки французского»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

4)А.С.Пушкин «Дубровский»

Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в карету и поехали в Арбатово, туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущен ее холодным видом. Он не стал докучать ее приторными изъяснениями и смешными восторгами. Слова его были просты, и не требовали ответов. Таким образом проехали они около 10 верст, лошади неслись быстро по кочкам проселочной дороги, и карета почти не качалась на своих английских рессорах. Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полу-маске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей:

— Вы свободны, выходите.

— Что это значит,-закричал князь, — кто ты такой?..

— Это Дубровский, — сказала княгиня.

Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали

времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.

– Не трогать его! — закричал Дубровский, — и мрачные его сообщники отступили.

— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.

— Нет, -отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться…

— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить

его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души — лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказать им несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали, третий взял лошадь под уздцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди

дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3.Что случилось с Дубровским, когда он понял, что Маша уже никогда не будет с ним?

1)уехал в своё имение

2)сдался в плен властям

3)скрылся за границу

4)продолжил совершать грабежи вместе с шайкой разбойников

В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

2)Честь дороже жизни.

3)Жизнь без любви что год без весны.

4)Не дорог подарок – дорога любовь.

В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что …Дубровский не прилетел освободить ее»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)иносказание

В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

Часть 3.

Прочитайте отрывок из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»

Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.

С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.

Ответы

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

1

А2

4

2

А3

1

3

В1

Ф.Искандер

А.С.Пушкин

В2

3

3

В3

2

3

В4

3

2

В5

3

1

В6

2

4

За каждый правильный ответ А1-В6 по одному баллу.

Сочинение

1 балл – орфография (допускается 1 негрубая ошибка)

1 балл – пунктуация (допускается 2 ошибки)

1 балл – речевые ошибки (их отсутствие)

1 балл – наличие одного аргумента

1 балл – наличие второго аргумента

1 балл – композиционная стройность

1 балл – логика

5= 16-15 баллов

4= 14-13 баллов

3= 12-8 баллов

Обновлено: 09.01.2022

4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.

А. У страха глаза велики Б. Петушок и бобовое зёрнышко В. Лиса и тетерев

5. Чего нельзя отнести к загадке?

А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Б. Поспешишь – людей насмешишь.

В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

6. Из какой сказки эти строчки?

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»

А. Каша из топора Б. Лиса и тетерев В. Петушок и бобовое зёрнышко

7. Какие из этих сказок являются народными?

А. Каша из топора Б. Сказка о рыбаке и рыбке В. Лиса и журавль

8. В какой сказке один из персонажей заяц?

А. Петушок и бобовое зёрнышко Б. Лиса и журавль В. У страха глаза велики

9. Найди пословицу о дружбе

А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться

Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться

В. Друг за друга стой – и выиграешь бой

10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?

А. яблонька Б. речка В. щука

11. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?

А. загадка Б. скороговорка В. считалка

Следующая загадка

А1 . Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь : «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ

А2 . Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман

А3 . Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Прошу вас, — сказал он и жестом пригласил меня к доске.

— Меня? — переспросил я, чувствуя, что голос мой подымается прямо из живота.

— Да, именно вас, бесстрашный малярик, — сказал он.

Я поплелся к доске.

— Расскажите, как вы решили задачу, — спросил он спокойно и, — щелк, щелк — две бусины перекатились с правой стороны на левую. Я был в его руках.

Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я провалился как можно медленней и интересней.

Я смотрел краем глаза на доску, пытаясь по записанным действиям восстановить причину этих действий. Но мне это не удалось. Тогда я стал сердито стирать с доски, как будто написанное Шуриком путало меня и мешало сосредоточиться. Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить. Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно. Я положил тряпку, чтобы раньше времени не делаться смешным.

— Мы вас слушаем, — сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.

— Артиллерийский снаряд, — сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.

— Дальше, — проговорил Харлампий Диогенович, вежливо выждав.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я упрямо, надеясь по инерции этих слов пробиться к другим таким же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. Я сосредоточился изо всех сил, пытаясь представить ход задачи, и еще раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.

В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.

— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.

Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся…

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.

В1 .Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2. Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3 . Чем закончился этот урок для рассказчика, что он решил для себя ?

1)перестал выполнять домашние задания

2)стал серьезней относиться к домашним заданиям

3)никогда не шутил с учителем

4)всегда был готов к уроку

В4 . Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)В каждой шутке есть доля правды.

2)Делу время – потехе час.

3)Смех смехом, а дело делом.

4)Чужим умом в люди не выйдешь.

В5 . Какие средства выразительности использовал автор в предложении : « Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

В6 . Какое средство выразительности использовал автор в предложении : « Звонок, как погребальный колокол , продрался сквозь хохот класса»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)метафора 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.

А1 . Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь : «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ

А2 . Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка

А3 . Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Чудесный доктор»

2)В.Г.Распутин «Уроки французского»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Вы свободны, выходите.

— Что это значит,-закричал князь, — кто ты такой.

— Это Дубровский, — сказала княгиня.

Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожныйпистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и сужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровьпоказалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали

времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащилиего из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.

– Нетрогать его! — закричал Дубровский, — и мрачные его сообщники отступили.

-Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.

— Нет, -отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

— Что выговорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы былиприневолены, вы никогда не могли согласиться.

— Я согласилась, я далаклятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить

его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последнейминуты. Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души -лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказатьим несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали,третий взял лошадь под уздцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди

дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и непролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.

В1 .Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2. Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3 . Что случилось с Дубровским, когда он понял, что Маша уже никогда не будет с ним?

1)уехал в своё имение

2)сдался в плен властям

3)скрылся за границу

4)продолжил совершать грабежи вместе с шайкой разбойников

В4 . Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

2)Честь дороже жизни.

3)Жизнь без любви что год без весны.

4)Не дорог подарок – дорога любовь.

В5 . Какие средства выразительности использовал автор в предложении : « Она чувствовала холодный поце луй немилого супруга,она слышала веселые поздравления присутствующих и вс ё ещ ё не могла поверить,что …Дубровский не прилетел освободить ее »?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)иносказание

В6 . Какое средство выразительности использовал автор в предложении : « Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность »? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»

Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературному чтению 3 класс «Устное народное творчество»

Олимпиада по устному народному творчеству составлена в виде теста с ответами. разработана для предметной недели по литературному чтению.

Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы.

Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».

Урок литературного чтения в 3 классе.

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу «Устное народное творчество»

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу «Устное народное творчество» в виде тестовых заданий.

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу «Устное народное творчество»

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу «Устное народное творчество» в виде тестовых заданий.

Перезентация к уроку по литературному чтению 2 класс. «Устное народное творчество»

picture 40793 1552216238

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество». 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У.

Следующая загадка

3. Найди пословицу о дружбе
а) Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться.
б) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
в) Друг за друга стой – и выиграешь бой.

4. К какой сказке относится пословица: «Робкого и тень страшит».
а) У страха глаза велики
б) Петушок и бобовое зёрнышко
в) Лиса и тетерев

5. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считалка

6. Прочитай название сказки «Лиса и журавль». Определи вид сказки.

а) волшебная б) о животных в) бытовая

7. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
а) Каша из топора б) Лиса и тетерев
в) Петушок и бобовое зёрнышко

8. Угадай сказку, напиши её название.

1. «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»____________________________________________

2. « Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. -Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» ____________________________________________________________________

3. «- Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся».__________________________________

9. В каком из видов устного народного творчества предметы не называются, а только указываются их признаки

а) потешка б) считалка в) загадка г) небылица

10. Объясни слова и выражения.

Проведать — ________________________
Потчевать — ________________________

Несолоно хлебавши — ________________

11. Закончи пословицу: «Доброе братство дороже…» а) вражды б) богатства в) дружбы г) принцессы

12. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры: Смазала курочка петушку горлышко Бросилась курочка к хозяину! Петушок подавился бобовым зёрнышком. Кузнец дал хозяину новую косу Бросилась курочка к коровушке!

Следующая загадка

В разработке представлены задания, направленные на понимание и сравнение текстов.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман

А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Прошу вас, — сказал он и жестом пригласил меня к доске.

— Меня? — переспросил я, чувствуя, что голос мой подымается прямо из живота.

— Да, именно вас, бесстрашный малярик, — сказал он.

Я поплелся к доске.

— Расскажите, как вы решили задачу, — спросил он спокойно и, — щелк, щелк — две бусины перекатились с правой стороны на левую. Я был в его руках.

Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я провалился как можно медленней и интересней.

Я смотрел краем глаза на доску, пытаясь по записанным действиям восстановить причину этих действий. Но мне это не удалось. Тогда я стал сердито стирать с доски, как будто написанное Шуриком путало меня и мешало сосредоточиться. Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить. Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно. Я положил тряпку, чтобы раньше времени не делаться смешным.

— Мы вас слушаем, — сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.

— Артиллерийский снаряд, — сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.

— Дальше, — проговорил Харлампий Диогенович, вежливо выждав.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я упрямо, надеясь по инерции этих слов пробиться к другим таким же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. Я сосредоточился изо всех сил, пытаясь представить ход задачи, и еще раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.

В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.

— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.

Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся…

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3.Чем закончился этот урок для рассказчика, что он решил для себя?

1)перестал выполнять домашние задания

2)стал серьезней относиться к домашним заданиям

3)никогда не шутил с учителем

4)всегда был готов к уроку

В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)В каждой шутке есть доля правды.

2)Делу время – потехе час.

3)Смех смехом, а дело делом.

4)Чужим умом в люди не выйдешь.

В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)метафора 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка

А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Чудесный доктор»

2)В.Г.Распутин «Уроки французского»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Вы свободны, выходите.

— Что это значит,-закричал князь, — кто ты такой.

— Это Дубровский, — сказала княгиня.

Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали

времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.

– Не трогать его! — закричал Дубровский, — и мрачные его сообщники отступили.

— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.

— Нет, -отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться.

— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить

его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты. Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души — лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказать им несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали, третий взял лошадь под уздцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди

дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3.Что случилось с Дубровским, когда он понял, что Маша уже никогда не будет с ним?

1)уехал в своё имение

2)сдался в плен властям

3)скрылся за границу

4)продолжил совершать грабежи вместе с шайкой разбойников

В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

2)Честь дороже жизни.

3)Жизнь без любви что год без весны.

4)Не дорог подарок – дорога любовь.

В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что …Дубровский не прилетел освободить ее»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)иносказание

В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»

Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.

С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Читайте также:

      

  • Оно всегда перед нами но видеть его мы не можем что это ответ на загадку
  •   

  • Загадки природы книга инструкция по эксплуатации
  •   

  • Золотой теленок на привязи толстеет ответ на загадку
  •   

  • Загадки единственного числа среднего рода
  •   

  • Виктор калашников загадки истории

       Входная контрольная работа за курс «Литература. 6 класс»

                         (по учебнику В.Я.Коровиной).

     1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, имеющий мораль, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

                А) новелла

                Б) рассказ

                В) басня

                Г) сказка
2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

А) загадка

Б) сказка

В) новелла

Г) поговорка
3.  Пословица – это:

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки и иронии;

Г) метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним сходство.

4. Укажите  имя русского баснописца:

А) М.Ю.Лермонтов

Б) Николай Алексеевич Некрасов

В) Иван Иванович Дмитриев

Г) Андрей Платонович Платонов

5. Темой произведения  А. С. Пушкина «Дубровский» является:

  А) судьба бедного дворянина;  

  Б) самодурство богатых помещиков;

  В) судьба «благородного разбойника». 

  Г) несчастная любовь Маши и Дубровского.

 6. Выберите  стихотворение М.Ю.Лермонтова:

А)» Зимнее утро»

Б) «Узник»

В)» Железная дорога»

Г) «Тучи»

7. Назовите главных героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:

А) автор, который повествует о событиях

Б) крестьянские дети

В) взрослые крепостные крестьяне

Г) помещики

8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

А) А.А.Фету

Б) Ф.И.Тютчеву

В) А.С.Пушкину

Г) М.Ю.Лермонтову.

9. Определите автора и название произведения.

«Позвали от Аничкина моста из противной аптеки  химика, который на самых мелких весах яды взвешивал, и ему её показали, а тот сейчас взял блоху, положил на язык и говорит: «Чувствую хлад, как от крепкого металла». А потом зубом ее слегка помял и объявил:

— Как вам угодно, а это не настоящая блоха, а нимфозория, и она сотворена из металла, и работа эта не наша, не русская. Государь велел сейчас разузнать: откуда это и что такое означает? Бросились смотреть в дела и в списки, — но в делах ничего не записано. Стали того, другого спрашивать, — никто ничего не знает. Но, по счастью, донской казак (Платов) был ещё жив и даже всё ещё на своей досадной укушетке лежал и трубку курил. Он как услыхал, что во дворце такое беспокойство, сейчас с укушетки поднялся, трубку бросил и явился к государю во всех орденах».

(Н.С.Лесков, «Левша»).

10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Бежин луг»

3) Павлуша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского».

11. Запишите, какой художественный приём использует Ф.И.Тютчев

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев). Без вариантов ответа!

А) метафору

Б) сравнение

В) олицетворение

Г) гиперболу.

12.  Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов). Запишите его название. Без вариантов ответа!

13. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

А)  «Тринадцатый подвиг Геракла»

Б) «Маленький принц»

3) «Уроки французского»

4) «Левша»

14. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

А) сказка

Б) притча

В) сказ

Г) рассказ.

15.Определите автора и название произведения.

«Уже более года жили (они) Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты. Но сегодня, после всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования, которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; её лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно. Рядом с постелью, в люльке, привешенной к потолку, кричал, морщась, надрываясь и захлёбываясь, грудной ребёнок. Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель. Когда мальчики вошли и следом за ними стремительно ворвались в подвал белые клубы морозного воздуха, женщина обернула назад своё встревоженное лицо».

(А.И. Куприн, «Чудесный доктор»).

16. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов          а) «Дубровский»

2.А.С.Пушкин       б) «Толстый и тонкий»

3. В.П.Астафьев    в) «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев     г) «Конь с розовой гривой».

17. Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью:

       А)  «Неизвестный цветок»

       Б) «Конь с розовой гривой»

       В) «Маттео Фальконе»

       Г)  «Барышня-крестьянка».

18. Назовите  главных героев произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1) Дубровский и Маша

2) Алексей и Лиза

3) Владимир Бурмин и Маша

4) Грей и Ассоль.

19.  Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса».

20.  Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

А) скрытое сравнение.

Б) прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов. 

В) изображение одного предмета путем сравнения его с другими.

Г) художественное преувеличение.

21. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова). Запишите название этого приёма. Без вариантов ответа!

22. Поговорка – это…

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

Г) произведение, передающее индивидуальные особенности речи рассказчика.

23. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:

А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

Б) построение художественного произведения.

В) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

Г) событие, эпизод, где происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев.

24. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе».

25. Узнайте литературного героя. Запишите автора и название произведения.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

(Кирила Петрович Троекуров, А.С.Пушкин, «Дубровский»).

Укажите какое из перечисленных произведений является сказкой былью кладовая солнца конь с розовой

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

11.04.2020.
Тест. Литература, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверьте свои знания, пройдите тест по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»

Вопрос 1

Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». 

Варианты ответов
  • поэма
  • сказка
  • сказка-быль
  • баллада
Вопрос 2

Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

Варианты ответов
  • на Смоленщине
  • в Кистеневке
  • в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
  • на Кубани
Вопрос 3

От чьего лица ведётся повествование? 

Варианты ответов
  • Митраши
  • разведчиков болотных богатств
  • жителей села
  • Насти
Вопрос 4

Действие произведения происходит:

Варианты ответов
  • до Великой Отечественной войны;
  • во время Великой Отечественной войны;
  • сразу после войны;
  • в 50-е годы.
Вопрос 5

 Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

Варианты ответов
  • «Мужичок в мешочке»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Золотой петушок»
  • «Носик-курносик»
Вопрос 6

Рассказчик сравнивает Настю

Варианты ответов
  • с золотой веснушкой
  • с золотой курочкой
  • с  Золушкой
  • с Дюймовочкой
Вопрос 7

Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

Варианты ответов
  • сапожное дело: умел чинить обувь
  • печное дело: умел класть кирпичные печи
  • гончарство: мастерил глиняные горшки
  • бондарство: научился у отца делать деревянную посуду
Вопрос 8
Варианты ответов
  • голубикой
  • за костяникой
  • за  клюквой
  • за черникой
Вопрос 9
Варианты ответов
  • летом
  • осенью
  • зимой
  • весной
Вопрос 10

По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

Варианты ответов
  • верный друг
  • ружьё
  • пёс
  • компас
Вопрос 11

Как называют в лесу отменно-приятное место?

Варианты ответов
  • полянка
  • палестинка
  • кудринка
  • грибница
Вопрос 12

Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

Варианты ответов
  • рассказать о несчастной жизни деревьев
  • предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде
  • объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду
  • сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным
Вопрос 13

Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

Варианты ответов
  • ей было их жалко
  • собаке было страшно
  • они напоминали ей о ее собственном горе
  • деревья посадил Антипыч
Вопрос 14

Дети в лесу поссорились из-за того, что…
Варианты ответов
  • каждый хотел идти по выбранной тропе
  • Митраша не хотел брать с собой еду
  • Митраша не хотел нести корзину
  • Настя  не разрешала брату стрелять из ружья
Вопрос 15

Что такое Елань?

Варианты ответов
  • непроходимый еловый лес
  • место, где растёт много клюквы
  • место, где растёт трава-белоус
  • самое топкое место в болоте
Вопрос 16

Собирая клюкву, Настя испугалась:  

Варианты ответов
  • быка
  • лося
  • собаки
  • змеи
Вопрос 17

Почему Настя не вспомнила о брате?

Варианты ответов
  • она была за него спокойна
  • Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы
  • Настя знала, что у Митраши есть ружьё
  • Настя знала, что  Митраша взял с собой компас
Вопрос 18

Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

Варианты ответов
  • Настя
  • собака
  • односельчане
  • ему самому удалось вылезти с помощью ружья
Вопрос 19

Что сделала Настя с клюквой?            

Варианты ответов
  • продала
  • наварила варенья
  • отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям
  • раздала соседям
Вопрос 20

Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: 

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
Вопрос 21

Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

Варианты ответов
  • метафора
  • сравнение
  • гипербола
  • антитеза
Вопрос 22

В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует:  

Варианты ответов
  • метафору
  • сравнение
  • антитезу
  • гиперболу
Вопрос 23

Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»:    

Варианты ответов
  • олицетворение
  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
Вопрос 24

В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — используется:

Варианты ответов
  • гипербола
  • олицетворение
  • метафора
  • сравнение
Вопрос 25

Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:   

Варианты ответов
  • болото с залежами горючего торфа
  • обилие целебной клюквы в Блудовом болоте
  • деревья, травы, цветы, животные
  • все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем

icon visionoff

icon visionon

  • Укажите жанр произведения н с лескова левша рассказ сказ новелла сказка
  • Укажите способ образования слова рассказ
  • Укажите личные местоимения какие существительные соответствуют им по значению продолжите рассказ
  • Укажите особенности восприятия дошкольниками сказки
  • Узнайте персонажа рассказа бунина он был твердо уверен что имеет полное право на отдых