Указан некорректно как пишется

В россии действуют пять налоговых режимов. разбермся, в чм разница между ними, и какой вид подойдт вам. единый налог на

В России действуют пять налоговых режимов. Разберёмся, в чём разница между ними, и какой вид подойдёт вам.

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) отменён с 1 января 2021 года.

Общая система налогообложения

Для крупного бизнеса и тех, кому нужен НДС

Если при регистрации бизнеса вы не подали заявление на другую систему налогообложения, вас поставят на общую систему. ОСНО не всегда выгодна, особенно, на старте бизнеса. Организации должны в полном объёме вести бухучёт, а ИП — формировать непростую книгу учёта доходов и расходов. 

Придётся платить несколько налогов и сдавать по ним отчётность: 

  • налог на прибыль — ООО платят 20% с разницы между доходами и расходами, а ИП платят 13% НДФЛ,
  • налог на имущество организаций, если у вас есть недвижимость,
  • НДС чаще всего составляет 20% с проданных товаров или услуг и уменьшается на НДС, который вы платите своим поставщикам.

В большинстве случаев НДС — основная причина, по которой выбирают ОСН или, наоборот, отказываются от неё. НДС рассчитывается не самым простым способом: вам придётся содержать в строгом порядке все счета-фактуры, поквартально сдавать отчетность в налоговую инспекцию, хорошо разбираться в тонкостях учёта и потратить много времени. Или нанять бухгалтера, но у начинающих предпринимателей на это часто не хватает денег.

Поэтому, если вы не занимаетесь оптовой торговлей и среди ваших покупателей нет крупных фирм, которые работают с НДС, советуем обратить внимание на спецрежимы.

Упрощённая система налогообложения (УСН)

Выгодна для малого бизнеса и подходит для многих бизнесов

УСН часто выбирают начинающие предприниматели. Она удобна потому, что вы будете платить один налог УСН вместо трёх налогов общей системы и отчитываться раз в год.

Прежде чем перейти на УСН, выберите объект — то, с чего вы будете платить налог:

  • С доходов — по налоговой ставке от 1 до 6% в зависимости от региона, вида деятельности и размера полученного дохода. 
  • С разницы между доходами и расходами — по налоговой ставке от 5 до 15% в зависимости от региона, вида деятельности и размера полученного дохода.

При доходах от 150 до 200 млн ₽ и при количестве сотрудников от 100 до 130 бизнес ставка повышается: до 8% для УСН «‎Доходы» и до 20% для УСН «‎Доходы минус расходы». Повышенную ставку применяют с квартала, когда бизнес преодолел лимит в 150 млн ₽ дохода или 100 сотрудников.

На УСН «Доходы» вы сможете уменьшать сумму налога на страховые взносы за ИП и сотрудников. ИП без сотрудников могут уменьшить налог полностью на взносы за себя, а ООО и ИП с сотрудниками — только наполовину.

На УСН разобраться с отчетностью получится даже без бухгалтера. А сервисы электронной бухгалтерии, такие как Контур.Эльба, облегчают эту задачу. Эльба формирует отчеты за несколько понятных шагов и отправляет их в налоговую через интернет. Вы можете быстро создавать счета и акты для клиентов, автоматически отслеживать поступления и списания по банку и получать уведомления о сроках отчётности — даже со своего мобильного. А со сложными вопросами можно обратиться к бухгалтеру прямо в сервисе. 

Если вашему ИП меньше 3 месяцев, бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Эльбы целый год.

?

Отправляйте уведомление о переходе на УСН в Эльбе

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии 30 дней бесплатно

Хочу попробовать

Что выгоднее: УСН «Доходы» или УСН «Доходы минус расходы»?

Примерно определите планируемый доход, величину расходов и возможность подтверждения расходов первичными документами (чеками, товарными накладными, путевыми листами и т д.). 

  • УСН «Доходы» выгоднее применять, если у вас небольшой объем расходов — менее 70% от доходов, или расходы сложно подтвердить документами. Хорошо подойдёт для консультационных услуг или, например, для сдачи недвижимости в аренду.
  • УСН «Доходы минус расходы» выгоднее при следующих условиях: большой объем расходов  больше 70–80% от доходов; расходы можно легко подтвердить перед налоговой; планируется, что расходы будут регулярными; если для вашего вида деятельности установлена льготная ставка в регионе (в большинстве регионов, нужно чтобы доход от нее был не менее 70% от общего дохода). При торговле выгоднее применять «Доходы минус расходы».

Ориентироваться на долю расходов 70-80% стоит только, если в вашем регионе стандартные ставки: 6% на «Доходах» и 15% на «Доходах минус расходах». Расчёт будет точнее, если вы проверите свою ставку на сайте налоговой в разделе «Особенности регионального законодательства» или зададите вопрос своей инспекции напрямую. Затем посчитайте, сколько налогов + взносов вы заплатите на двух видах УСН. Не забудьте учесть, что УСН «Доходы» уменьшается на страховые взносы: фиксированные и 1% от выручки больше 300 000 ₽. 

Как перейти на УСН?

Чтобы выбрать эту систему налогообложения подайте уведомление в налоговую: в течение 30 дней после регистрации бизнеса или до 31 декабря, чтобы применять УСН с начала следующего года. Для некоторых компаний установлены ограничения на применение УСН: закрытые виды деятельности, годовой доход превышает 150 млн рублей, открыты филиалы и представительства, уставный капитал больше 25% состоит из вклада другой организации.

Узнайте подробности в статье «Упрощённая система налогообложения в 2021 году».

Патентная система налогообложения (ПСН)

Только для ИП, которые сдают квартиры в аренду, занимаются разработкой ПО, репетиторством и другим бизнесом

Патентная система похожа на отменённый ЕНВД: она тоже действует только для определенных видов деятельности и применяется наряду с общей системой налогообложения или УСН. Самый удобный способ проверить, можете ли вы применять патент и рассчитать его стоимость,  калькулятор на сайте налоговой. 

В чем плюсы патентной системы?

Не нужно сдавать налоговую отчётность. Вы покупаете патент на срок от 1 месяца до года и освобождаетесь от общения с налоговой по этому виду деятельности. Вам нужно вовремя оплатить патент и вести отдельную книгу учета доходов. Стоимость патента зависит от потенциально возможного дохода, который устанавливают местные власти. Ваш фактический доход на неё не влияет и сумма патента не уменьшается на страховые взносы.

На применение патента есть ограничение по количеству сотрудников — не более 15 человек и годовой доход не должен превышать 60 млн рублей.

Стоимость патента уменьшается на страховые взносы за ИП и сотрудников. Если нет сотрудников, патент можно уменьшить полностью, если есть — максимум наполовину. Для этого в налоговую подают уведомление с расчётами. 

Как перейти на патент?

Если вы решите применять этот налоговый режим, за 10 дней нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением. Патент действует на 1 вид бизнеса и на ограниченной территории. При необходимости можно получить несколько патентов. 

Читайте подробнее о патенте в нашей статье Патентная система налогообложения: сколько платить и как перейти.

Налог на профессиональный доход (НПД)

Подойдёт фрилансерам 

Самозанятость — самый простый налоговый режим, доступный физическим лицам и ИП. Чтобы на него перейти, достаточно зарегистрироваться с помощью мобильного приложения «Мой налог». Там же формируются электронные чеки для заказчиков. Отчётности на НПД нет. Налог рассчитывается автоматически. Стать самозанятым можно в любом регионе России. 

Если оказываете услуги физлицам, ставка налога составит 4% от дохода, если юридическим лицам — 6%. Совмещать самозанятость с другими режимами нельзя. Это значит, что индивидуальный предприниматель на УСН, решивший перейти на НПД, должен отказаться от упрощёнки. 

Самозанятые могут оказывать услуги, выполнять работы и продавать товары собственного производства. Перепродажа и агентская деятельность — под запретом. Привлечь сотрудников по трудовому договору тоже не получится. Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год. 

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Предназначен только для сельхозпроизводителей

Похож на упрощенную систему налогообложения, но подходит только для тех, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает и продает сельскохозяйственную продукцию. Подробно на этом налоговом режиме останавливаться не будем.

Начинающие предприниматели редко применяют общую систему налогообложения из-за её налоговой нагрузки. Если вам неважно быть плательщиком НДС, советуем подать уведомление на применение УСН. Посчитать налог в одно действие и сдать отчёт раз в год вы точно сможете при любом раскладе.

А Эльба поможет?

Эльба — онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО. Она помогает рассчитывать налоги и сдавать отчёты на УСН и патенте. Попробуйте 30 дней бесплатно. 

Если вам нужно больше информации о старте бизнеса — пройдите бесплатный курс молодого ИП. Эксперты за 11 коротких видео помогут разобраться с документами по сделкам, налогами и кассами. 

Статья актуальна на 

Emblema

Сегодня с помощью электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России можно получить самый широкий спектр государственных услуг: от подачи заявления на назначение пенсии до получения подробной информации о Вашей будущей и настоящей пенсии.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Государственные услуги ПФР в Личном кабинете  гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись. Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.

Как попасть в свой Личный кабинет на сайте ПФР?

Об этом далее  в пошаговой инструкции. От Вас потребуются лишь наличие доступа в Интернет.

1) Первым делом нужно зайти на сайт Пенсионного фонда, для чего в адресной строке браузера набрать адрес: http://pfrf.ru. После нажать на иконку «Электронные сервисы», а затем  «Личный кабинет гражданина».

Указан некорректно как пишется

2) Если Вы впервые пользуетесь данной услугой, то  необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Жмите иконку «Пройти регистрацию в ЕСИА».

Указан некорректно как пишется

 Ввести свои данные и номер мобильного телефона, на который придет пароль с подтверждением записи.

Указан некорректно как пишется

Далее ввести код подтверждения и нажать «подтвердить».

Затем ввести пароль!

Если регистрация прошла успешно, Вы получите сообщение «Поздравляем! Вы только что зарегистрировались».

После регистрации необходимо обязательно подтвердить Вашу учетную запись. Подтвердить данные профиля можно заказным письмом. Это позволит получить доступ ко всем услугам на портале. Без процедуры подтверждения учетной записи невозможно в полной мере воспользоваться услугами Личного кабинета.

Проходя авторизацию будьте очень внимательны при заполнении всех пунктов!

Прописывайте паспорт так, как у Вас указано в документе, чтобы быстрее пройти регистрацию. Внимательно заполняйте окошко «СНИЛСа».

После того как Вы прошли регистрацию в ЕСИА и подтвердили свою учётную запись (или у Вас она уже была), можете зайти в  Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, нажав на кнопку «Вход».

В появившейся форме введите логин и пароль. Логином может выступать либо телефон, указанный Вами при регистрации, либо почта, которую  Вы указали в своей анкете, либо СНИЛС.

 Введя логин и пароль, и нажав на кнопку «Войти»  Вы попадаете на стартовую страницу Личного кабинета гражданина.

Добро пожаловать в Личный кабинет!

Какие услуги можно получить в Личном кабинете гражданина

Раздел «Пенсии и социальные выплаты»

  1. ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ:о назначении пенсии; о способе ее доставки; о назначении ЕДВ; о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений; о единовременной выплате средств пенсионных накоплений.
  2. ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ: о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.
  3. ЗАКАЗАТЬ:справку о размере пенсии и иных социальных выплатах; выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Раздел «Материнский (семейный) капитал – МСК

  1. ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ:о выдаче государственного сертификата на МСК; о распоряжении средствами МСК; о единовременной выплате из средств МСК (до 30 ноября 2016г.).
  2. ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:о размере (остатке) материнского капитала.
  3. ЗАКАЗАТЬ:справку о размере материнского капитала.

Раздел «Формирование пенсионных прав»

  1. ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:о сформированных пенсионных правах (здесь содержатся сведения о Вашем стаже, периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов в разбивке по годам.).
  2. ЗАКАЗАТЬ: справку о состоянии индивидуального лицевого счета

Раздел «Накопительная пенсия»

  1. ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: об отказе от формирования накопительной пенсии

Раздел «Управление средствами пенсионных накоплений» 

  • 1.ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля; уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика (электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР. Помимо этого, можно подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними. Для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда).

Кроме того, есть возможность воспользоваться усовершенствованным пенсионным онлайн-калькулятором и рассчитать размер  Вашей будущей пенсии. В «Кабинете» есть и другие необходимые услуги: можно предварительно заказать необходимый Вам документ; предварительно записаться на прием в УПФР, подать обращение в ПФР и др.

Воспользовавшись электронными сервисами на сайте ПФР, можно получить государственные услуги не выходя из дома.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 14 октября 2021 г.

Зачастую работникам приходится писать объяснительную записку для своего работодателя по факту какого-то события. Посмотрим, в каких ситуациях может понадобиться объяснительная, какое юридическое значение она имеет, может ли работник отказаться от ее написания, как составить объяснительную записку.

Что такое объяснительная записка и зачем ее пишут

Каждый работник должен соблюдать трудовую дисциплину, то есть подчиняться обязательным для всех работников организации специальным правилам поведения. Эти правила определяются Трудовым кодексом, локальными нормативными актами (в частности, правилами внутреннего трудового распорядка), коллективным договором (при его наличии), трудовым договором с работником (ст. 189 ТК РФ). Кроме того, работник должен добросовестно выполнять свои должностные обязанности, которые также устанавливаются Трудовым кодексом, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, которые содержат обязанности работника.

Если работник не выполняет должностные обязанности, нарушает трудовую дисциплину, то работодатель имеет право привлечь его к дисциплинарной ответственности. Существует 2 вида дисциплинарных взысканий (ст. 192 ТК РФ):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Важный момент! Иных видов дисциплинарного взыскания не существует. В частности, работодатель не может лишить сотрудника премии в качестве дисциплинарного наказания.

Вместе с тем, говорить о том, что работник совершил дисциплинарный поступок можно только в том случае, когда неисполнение трудовых обязанностей произошло по вине работника. К примеру, если работник не выполнил порученное ему задание потому, что работодатель не обеспечил его необходимым оборудованием, то вины работника в этом нет. И привлечение работника к ответственности будет неправомерным.

Кроме того, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он совершен (ст. 192 ТК РФ).

Чтобы установить вину работника, а также оценить обстоятельства, при которых был совершен проступок, работодатель должен запросить у работника объяснения.

Юридическое значение объяснительных записок

Трудовой кодекс прямо устанавливает, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменные объяснения. На предоставление таких объяснений работнику дается 2 рабочих дня. Это обязательная процедура. Если работодатель ее нарушит (не попросит у работника объяснения или даст работнику на подготовку объяснительной записки менее 2 рабочих дней), то работник впоследствии сможет оспорить привлечение к дисциплинарной ответственности (ст. 193 ТК РФ).

Причем лучше, если требование о предоставлении объяснительной записки будет письменным, и оно будет вручено работнику под роспись. Так работодатель сможет подтвердить, что процедура привлечения к дисциплинарной ответственности была соблюдена. Хотя надо отметить, что ТК не обязывает работодателя требовать объяснения именно письменно.

Если работодатель не затребовал объяснения, а работник написал их по собственной инициативе, то в случае спора суд может счесть, что процедура привлечения к ответственности была нарушена.

Можно ли отказаться писать объяснительную

Да, работник может не писать объяснительную записку. В этом случае должен быть составлен письменный акт об отказе работника дать объяснения по факту нарушения. Такой акт должен быть составлен в присутствии свидетелей.

В то же время непредставление работником объяснений не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ст. 193 ТК РФ).

Сроки написания объяснительных записок

Как мы уже сказали выше, на написание объяснительной записки работнику дается 2 рабочих дня. Это срок, установленный Трудовым кодексом. Вместе с тем, работодатель может дать работнику и больший срок с учетом конкретных обстоятельств. Больший срок может быть указан в требовании о предоставлении объяснений.

Отметим, что в данной ситуации под рабочими днями понимаются именно рабочие для работника дни, если они отличаются от рабочего графика в целом по организации. И отсчитываются эти дни с рабочего дня, следующего за днем вручения работнику уведомления. К примеру, уведомление о необходимости дать пояснения вручено работнику в пятницу 16 апреля 2021 г. Тогда у него есть 2 рабочих дня – 19 и 20 апреля – на подготовку объяснений.

Если по истечении 2 рабочих дней (или большего срока, определенного работодателем) работник так и не даст письменных объяснений, то работодатель должен составить акт об этом (ст. 193 ТК РФ).

Форма объяснительной записки

Объяснительная записка по факту выявленных нарушений составляется в произвольном виде, никакой утвержденной формы для нее нет. Работник пишет ее самостоятельно. Однако у работодателя может быть определенный шаблон для объяснительных, чтобы работник мог его использовать.

В объяснительной записке должна стоять дата представления объяснений и собственноручная подпись работника, должны быть изложены факты.

К объяснительной записке работник может приложить любые документы, которые подтверждают его объяснения. Например, в случае опоздания на работу по вине транспортной компании это может быть справка от транспортной компании. При болезни работника это может быть больничный лист или справка из медицинского учреждения.

Образцы объяснительных записок

Ниже мы приведем образцы объяснительных записок для разных ситуаций. Далее вы сможете скачать шаблон объяснительной записки.

Образец объяснительной об опоздании на работу или прогуле

Наиболее часто встречающаяся ситуация, когда работнику приходится писать объяснительную записку – это опоздание на работу или прогул. Напомним, что прогул – это отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение (ст. 81 ТК РФ):

  • всего рабочего дня или смены независимо от продолжительности рабочего дня (смены);
  • более 4-х часов подряд в течение рабочего дня (смены).

А вот опозданием может быть признано появление на работе даже на 5 минут позже, чем положено. Хотя, безусловно, дисциплинарное взыскание в случае опоздания работника должно быть соразмерно тяжести проступка. То есть сразу уволить работника за опоздание на 5 минут, при том что он добросовестно выполняет свои должностные обязанности, нельзя.

Итак, как же может быть составлена объяснительная записка по факту прогула:

Директору
ООО «Ромашка»
Иванову И.И.
от инженера Петрова П.П.

21 апреля 2021 г.

Объяснительная записка

Я, инженер Петров Петр Петрович, не вышел на работу 20 апреля 2021 г., поскольку плохо себя чувствовал в течение всего дня. Я не стал оформлять листок нетрудоспособности, поскольку посчитал, что уже 21 апреля 2021 г. смогу приступить к работе, что и произошло. О своей болезни я сообщил своему непосредственному руководителю Сидорову С.С. 20 апреля 2021 г. примерно в 14-00, когда почувствовал себя лучше и смог сделать звонок.

Петров П.П. ______________

Образец объяснительной о невыполнении должностных обязанностей

Если работник систематически не выполняет свои должностные обязанности, то работодатель может попросить его написать объяснительную записку с изложением причин и обстоятельств, из-за которых человек не выполняет свои трудовые обязанности. Содержание записки будет зависеть от ситуации: работник не был обеспечен всем необходимым для работы (например, нужной программой или оборудованием), плохо себя чувствовал какое-то время, не разобрался с порученным ему заданием и т.д. Приведем пример записки о невыполнении должностных обязанностей:

                                                                                       Директору
                                                                        ООО «Ромашка»
                                                                             Иванову И.И.
                                              от бухгалтера Петрова П.П.

21 апреля 2021 г.

Объяснительная записка

Я, бухгалтер Петров Петр Петрович, неправильно вносил в бухгалтерскую программу данные о продажах ООО «Ромашка» в течение последнего месяца, поскольку программа была обновлена и порядок внесения данных изменился. Однако я этого не знал и заполнял данные по-прежнему, в результате чего возникли ошибки при отражении выручки. Обязуюсь исправить свои ошибки в ближайшие несколько дней.

Петров П.П. ______________

Образец объяснительной о невыполнении задания в срок

Невыполнение в срок поставленной задачи также приравнивается к невыполнению трудовых обязанностей. И руководитель может попросить работника, не выполнившего в положенный срок задание, написать объяснение по этому факту. Приведем образец таких объяснений:

                                                           Директору
                                              ООО «Ромашка»
                                                   Иванову И.И.
                     от инженера Петрова П.П.

21 апреля 2021 г.

Объяснительная записка

Я, инженер Петров Петр Петрович, не выполнил порученное мне задание (составить сводный отчет о расходах) в положенный срок, поскольку я долго разбирался с заданием, пытался самостоятельно его сделать и только потом решил обратиться за помощью к коллеге. О том, что в нашей организации существуют шаблоны таких отчетов, я не знал. В результате я справился с заданием, но сдал его позже на 2 рабочих дня.

Петров П.П. ______________

Образец объяснительной о невыходе на работу по семейным обстоятельствам

Приведем пример объяснительной записки, которая может быть написана работником, не вышедшем на работу по семейным обстоятельствам.

                                 Директору
                     ООО «Ромашка»
                            Иванову И.И.
от инженера Петрова П.П.

21 апреля 2021 г.

Объяснительная записка

Я, инженер Петров Петр Петрович, отсутствовал на работе 20 апреля 2021 г. в связи с неожиданным заболеванием моей жены. Утром 20 апреля 2021 г. она почувствовала себя плохо, мы вызвали скорую, и я сопровождал ее в больницу. Я освободился только вечером 20 апреля, поэтому не смог прийти на работу в рабочее время. Болезнь жены подтверждается справкой, выданной медицинской организацией (передаю ее вместе с объяснительной).

Петров П.П. ______________

Образец объяснительной: недостача

Если при инвентаризации или в ходе другой внутренней проверки была выявлена недостача какого-то имущества, например, товаров на складе или денежных средств в кассе, то надо попросить материально ответственное за ценности лицо написать объяснительную записку по факту недостачи. Приведем образец такой объяснительной записки бухгалтера по факту недостачи в кассе:

                                     Директору
                          ООО «Ромашка»
                                 Иванову И.И.
от бухгалтера Петрова П.П.

21 апреля 2021 г.

Объяснительная записка

Я, бухгалтер Петров Петр Петрович, не могу объяснить причину недостачи в кассе денежных средств в размере 5 000 руб. по состоянию на 21 апреля 2021 г. Возможно, что денежная сумма пропала по вине какого-либо другого работника, находившегося в помещении кассы в последнее время. Прошу провести служебное расследование по данному факту.

Петров П.П. ______________

Образец объяснительной об ошибке в работе

Иногда объяснительную записку запрашивают по факту какой-то конкретной ошибки. Такое возможно, если на работника поступила жалоба от клиентов организации. Или если ошибка привела к каким-то финансовым потерям для организации. Например, покажем, как может быть составлена объяснительная записка по факту сдачи неправильного отчета в налоговый орган.

                                     Директору
                            ООО «Ромашка»
                                 Иванову И.И.
от бухгалтера Петрова П.П.

21 апреля 2021 г.

Объяснительная записка

Я, бухгалтер Петров Петр Петрович, 25 января 2021 г. направил в налоговый орган по ТКС декларацию по НДС за IV квартал 2020 г. В данной декларации были логические ошибки, в результате чего не были соблюдены контрольные соотношения по декларации. Однако при отправке декларации я забыл проверить ее на предмет соблюдения контрольных соотношений. В результате декларация не была принята налоговым органом. Я сдал правильную декларацию 27 января 2021 г., то есть с нарушением установленного срока, в результате чего наша организация была оштрафована налоговым органом.

Петров П.П. ______________

Бланк шаблон объяснительной записки для заполнения

Акт об отказе писать объяснительную записку

Выше мы сказали, что если работник отказывается дать объяснения по факту нарушения, то нужно это письменно зафиксировать. Как правило, в этом случае составляется акт об отказе работника дать объяснения.

Акт составляется в произвольной форме, утвержденной формы нет. На практике в составлении акта участвуют 3 человека: работник, составляющий акт (это может быть непосредственный руководитель провинившегося работника или кадровый работник), а также 2 свидетеля из числа работников организации.

Акт лучше составлять по истечении 2-х рабочих дней, которые были даны работнику на подготовку объяснений. Даже если работник уже на следующий день после получения требования о представлении объяснений сказал, что ничего объяснять не намерен, не нужно тут же составлять акт об отказе дать объяснения. Работник может передумать и написать объяснения к вечеру второго рабочего дня.

В акте надо отразить:

  • описание нарушения, по которому затребованы объяснения работника;
  • реквизиты уведомления о даче объяснений;
  • информацию об отказе дать пояснения;
  • ф.и.о. работника, составившего акт, и ф.и.о. работников, выступивших в качестве свидетелей;
  • подписи всех вышеуказанных лиц.

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»

АКТ № 1

Об отказе Петрова П.П. дать письменное объяснение

г. Москва

Дата составления акта: 21 апреля 2021 г.

Время составления акта: 10 ч 00 мин.

Инженер Петров П.П. отсутствовал на своем рабочем месте в течение 4 часов (с 10-00 до 14-00) 15 апреля 2021 г. 16 апреля 2021 г. ему было вручено под роспись Уведомление о необходимости дать объяснения по указанному нарушению трудовой дисциплины.
В соответствии с ч. 1 ст. 193 Трудового кодекса РФ для дачи письменного объяснения Петрову П.П. было предоставлено два рабочих дня. Данный срок был обозначен в упомянутом уведомлении.
Петров П.П. отказался дать письменное объяснение о причинах отсутствия на рабочем месте.

Настоящий акт составлен в присутствии Петрова П.П.

Подписи лиц, составивших акт:

Специалист по кадрам _______________ Сидорова С.С.

Главный инженер ________________ Ломакин Л.Л.

Секретарь _______________ Голикова Г.Г.

Сроки хранения объяснительной

В Перечне типовых управленческих документов (утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236) нет такого документа, как объяснительная записка по факту нарушения трудовой дисциплины или по факту невыполнения должностных обязанностей. В то же время этот документ можно отнести к одной из следующих категорий (пп. 382, 383, 434, 454 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236):

Документ Срок хранения
Документы (акты, докладные, служебные записки) о нарушении правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка 1 год
Документы (акты, информации, докладные, служебные записки, справки, переписка) о соблюдении дисциплины труда 3 года
Приказы, распоряжения по личному составу; документы (докладные записки, справки, заявления) к ним о дисциплинарных взысканиях 3 года
Документы (характеристики, докладные записки, справки, переписка), связанные с применением дисциплинарных взысканий 3 года

То есть можно сказать, что безопаснее хранить объяснительные записки работников в течение 3 лет с момента привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Отличие объяснительной записки от служебной

Как мы уже рассказали выше, объяснительная записка – это документ, который запрашивает работодатель у работника по факту какого-то нарушения. Получение объяснений – это один из этапов процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Если работодатель не запросит у работника объяснения или не даст ему достаточно времени для написания объяснений, то процедура наложения дисциплинарного взыскания будет нарушена.

А служебная записка – это внутренний документ организации. Он носит пояснительную, объяснительную, справочную информацию. Например, с помощью служебной записки работник может описать сложившуюся в организации ситуацию и предложить съездить в командировку для решения текущих вопросов. Или руководитель подразделения может составить служебную записку на имя руководителя организации с предложением о премировании особо отличившихся сотрудников.

Порядок составления служебной записки, в отличие от объяснительной записки, законодательно не урегулирован, работодатель устанавливает его самостоятельно в своем локальном нормативном акте. Образцы служебных записок в различных ситуациях вы можете посмотреть здесь.

logo kp

Более полную информацию по теме вы можете найти в

КонсультантПлюс

.

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

  • Указ значение слова в сказке пушкина
  • Укажи в каких предложениях прямой порядок слов в каких обратный сочинение он перечитал внимательно
  • Укажи сказку которая относится к волшебным сказкам
  • Укажите какое из перечисленных произведений является сказкой былью кладовая солнца конь с розовой
  • Укажите слово которое пишется через дефис в нутри как будто что нибудь пол книги