Уход за комнатными растениями рассказ

Конспект урока по профильному труду тема: уход за комнатными растениями. цель: продолжать формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями. задачи:

Конспект
урока по профильному труду

Тема:
«Уход за комнатными растениями».

Цель:
продолжать формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

Обучающие:
учить детей подбирать и самостоятельно пользоваться инвентарем по уходу за
комнатными растениями, убирать его на место;

Развивающие:
развивать умение определять способ ухода за растением в зависимости от
характера листьев; формировать умения детей трудиться рядом, выполняя свою
работу; тренировать в выполнении прямых поручений и поручений с отрицанием с
последующей отчетностью по справочной таблице;

Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружелюбие, желание ухаживать за комнатными
растениями.

Оборудование:
фартуки, тазы, тряпки, палочки для рыхления, кисточки для удаления пыли с
листьев, лейки, вода.

Предварительная
работа:
экскурсия по классам и группам школы.

Ход
урока:

I.
Организационный момент.

– Здравствуйте,
ребята и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Фонетическая
ритмика.

Та-та-та-фиалка
там. Ту-ту-ту-кактус тут. Та-то-ту-ты-это цветы.

II.
Теоретическая часть. Изучение нового материала.

– Ребята, сейчас я
прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт
речь.

В нашей группе на
окне, во зелёной во стране,

В расписных
горшочках подросли цветочки.

Вот розан, герань,
толстянка, колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья (автор Нищева Наталия)

– Молодцы, мы
поговорим с вами о комнатных растениях (Слайд 1).

2.
Рассказ педагога.

– Ребята, почему
растения называются комнатными? (Предположения детей)

– Комнатными
растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в
жилище.

– Где мы можем
найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить
самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций.
Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

– Какие растения
вы знаете?

– Какие названия
растений вы знаете?

– Роза, ромашка,
алоэ…

– Что нужно
растениям для того чтобы они хорошо росли?

– Вода, земля…

– Правильно,
ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт (Слайд 2).

Все растения
нуждаются в уходе. Одним растениям нужно много света, они называются
светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень,
называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые
растения (Слайд 3).

– Давайте сейчас я
прочитаю сказку, вы слушайте внимательно и запоминайте способы ухода за
растениями (сказка о комнатных растениях)

– Итак, как Маша
ухаживала за растениями? (поливала, протирала пыль)

4.
Лото и карточки «Комнатные растения»
(Приложение 1). Во
время игры педагог может добавлять информацию о растениях.

1)
Игра «Лото».
Дети работают в группе по 2-3 человека.
каждой группе раздаётся бланк с 6 комнатными растениями. Педагог называет
растение и показывает его на карточке. Ребята, у кого присутствует данное
растение на бланке поднимают руку, описывают растение.

2)
Игра «Угадай растение».
Ребятам раздаются
карточки, таким образом, чтобы никто не видел картинки.

Педагог по очереди
подзывает ребенка, тот смотрит свою карточку и описывает растение, остальные
дети отгадывают, что это за растение.

3)
Игра «Собери растение».
Детям раздаются
разрезанные карточки — пазлы, ребята собирают их и называют растение.

4)
Игра «Соотнеси».
На стол раскладываются карточки с
растениями и отдельно названия. Задача – правильно соотнести название и растение,
изображённое на карточке.

5.
Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.

III.
Закрепление изученного материала.

Игра
«Угадай растение по описанию»

– Педагог
описывает растение, остальные угадывают название.

1. Растение похоже
на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют
«денежное дерево» (Толстянка) (Слайд 4).

2. Говорят, что
это не растение, а просто заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся,
заросший щетиной. Немногим приходилось видеть, как он зацветает. Растение
называют «зеленым верблюдом» за свойство стеблей накапливать воду. Может долго
жить без полива. В Мексике из него делают пастилу, сыр, сироп. Что это?
(Кактус)
(Слайд 5).

3. В Англии его
называют «тещин язык», в США – «змеиная кожа», у нас в стране – «щучий хвост».
Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого.
Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно
называется? (Сансевьера)
 (Слайд
6).

4. Цветки этого
растения могут быть разного цвета. Один из видов, душистый, рекомендован для
школ, так как хорошо очищает воздух от микробов. В народе считается, что аромат
листьев лечит от головной и ушной боли. Что это за растение? (Герань)
(Слайд 7).

5. Считается, что
расцветает он один раз в сто лет. Оттого и называют его столетником. Это не
так. На Родине, в Африке, цветет ежегодно. У нас в комнатах почти не цветет.
Его другое название в переводе с арабского означает «горький». Горький сок
этого растения с медом – лекарство. Как называют столетник иначе? (Алоэ).
(Слайд 8).

– Что-то мы устали,
разомнемся, ребята? (да)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг
проснулся, (туловище вправо, влево).

Больше спать не
захотел, (туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и
полетел (руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь
проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться).

Пальчиковая
гимнастика Подсолнух.

У подсолнуха
ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони
щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в
обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком
о лете говорят (поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

2.
Практическая работа. Инструктаж.
Составим алгоритм
посадки комнатного растения (раздаются карточки, дети составляют в нужном
порядке) (Слайд 9, Приложение 2).

– Молодцы, ребята.
Сейчас мы с вами проведем черенкование толстянки и посадим черенки в землю.

Инструктаж:
правила работы садовыми инструментами и инвентарём (Слайд 10).

– перед началом
работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро
заточены, рукоятки – надежно закреплены);

– использовать
инструменты можно только по их прямому назначению;

– при обработке
почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их
острыми краями инструментов;

– нельзя бросать инструменты,
лучше передавать их из рук в руки;

– после окончания
работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.

Ребята черенкуют,
рассаживают черенки по стаканчикам.

IV.
Подведение итогов урока.

– Сегодня мы с
вами побывали в маленьком путешествии. Молодцы, ребята, вы так хорошо
занимались.

– Вы получили
много полезных знаний. Сегодня мы с вами узнали о мире растений.

– Что вы
запомнили? (названия комнатных растений, как садили толстянку, способы ухода за
растениями).

– Раскрасьте
комнатные цветы, а потом мы сделаем выставку ваших работ.

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» 
городского округа Ступино
Московской области

Воспитательное
занятие в 6 классе.

Тема
занятия:
«Уход за комнатными растениями».

Подготовил:

воспитатель

Никульшин
Александр Владмирович

г. Ступино

2021

Воспитательное
занятие в 6 классе.

Тема
воспитательного занятия:
«Комнатные растения. Уход за комнатными
растениями».

Цель занятия: учить
воспитанников правильному уходу за комнатными  растениями.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания
воспитанников об основных видах комнатных растений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную устную речь;

— корригировать мелкую моторику,
тонкие дифференцированные движения.

Воспитательные:

-воспитывать  аккуратность  при выполнении практической
работы.

Оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, горшки с комнатными растениями,
тряпки, инструменты для ухода за комнатными растениями, карточки с
инструкционной картой.

Технологии:
информационно-коммуникационные, игровые, коррекционно-развивающие,
индивидуально-дифференцированный подход.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психологический
настрой на занятие.

Воспитатель:

-Закройте глаза, положите руки на колени,
расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в  зимний лес. Остановимся. А так
ли тихо в зимнем  лесу? Послушайте, как хрустит снег под ногами, шумит ветер  в
ветвях деревьев, тинькают синицы,  как стучит дятел по стволу. Мы спокойны,
добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в зимнем  лесу? Вдохните глубоко!
Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните
вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя
свежесть  зимнего вечера, спокойствие. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего
настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 .
На счёт «5» – вы откроете глаза. 

-Начинаем наше занятие.

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите
на экран. Попробуйте, расставьте правильно буквы и узнаете тему нашего занятия.

Н

О

К

Т

А

Ы

М

Е

Н

7

2

1

6

5

8

3

9

4

А

Т

С

Р

Е

Я

Н

И

2

4

3

1

5

8

6

7

Воспитатель:

-Молодцы! Тема нашего занятия
«Комнатные растения, уход за комнатными растениями».

-Комнатные растения интересуют
человека уже не одно столетие,  первые комнатные растения появились
в Египте, в третьем веке до нашей эры, на рисунках пирамид и статуй изображены
фараоны на фоне комнатных цветов. 
Растения наши
друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить  себе дом
без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди
стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не
только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения
растения выделяют особые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробов,   дезинфицируют
воздух.

 -Давайте вспомним, какие комнатные
растения обитают в вашем доме, нашем классе.

Воспитатель:

1.Это
растение похоже на ежа — круглое и колючее. Временами на нем появляются
красивые цветки. (Кактус).

2.Листья
у этого растения мягкие и как будто замшевые. Цветы – от всех оттенков
розового, красного и голубого до чисто белого. (Фиалка).

3.Эти
растения одни из самых древних. Гигантские цветы этого рода покрывали землю еще
во времена динозавров. По легенде этот цветок цветет в ночь на Ивана Купалу.
(Папоротник).

4.Название
этого цветка происходит от иностранного слова «геранос», что означает журавль.
(Герань).

Слайды.

Задания для
обучающихся с низким интеллектуальным уровне (Гришин А.) работа с разрезными картинками.
Узнавание комнатных растений на разрезных картинках (Кактус, фиалка, герань).

Воспитатель:

-Молодцы!
А теперь давайте догадаемся, какие комнатные растения спрятались в этом
задании. Слайд.  (Собрать половинки слов).

Воспитатель:

-Цветы  дома, в  классе
становятся членами семьи. Как наши кошки и собаки, они требуют постоянного
ухода и внимания. Их поливают, подкармливают, рыхлят почву, удаляют пыль с
листьев. Сегодня мы поговорим о том, как правильно ухаживать за комнатными
растениями.

Слайды.

Рассказ
воспитателя об уходе за комнатными растениями.

1.Пересадка,
подкормка (удобрением)  растения. Добавление земли в горшок.

2.
Обрезка сухих листьев.

3.
Полив.

4.
Рыхление.

5.
Удаление пыли с листьев.

6. Опрыскивание
комнатных растений.

Физкультминутка.

Воспитатель:

— Пришло время немного отдохнуть.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабится, помассировать
веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на
руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть
вправо-влево.)

Воспитатель:

-Немного отдохнули, пришло время 
поработать. Посмотрите сколько комнатных растений в нашем классе ждут нашего
внимания. Приступим к работе. Проверим, все ли готово.  (Проверка внешнего вида
обучающихся, наличие необходимых инструментов, перчаток, рабочей одежды).

Повторение техники
безопасности.

Слайд.

Воспитатель:

-У вас у каждого
по цветку. Кто узнал свой цветок? Назовите его. А теперь вы самостоятельно
ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, и у вас на
парте,  выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид
работ, обратите внимание на листья растений.

Практическая
деятельность воспитанников по уходу за комнатными растениями. Помощь
слабоуспевающим детям.

3.Итог
занятия.

Воспитатель:

-Вот и подошло к
концу наше занятие. Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы цветы не
сохли их надо…

Когда земля
уплотняется ее надо…

 Пыльные листья
надо…

Воспитатель:

— Оцените, с каким
настроением я ухожу с занятия?

Работа со
смайликами.

Главная » Комнатные цветы » Лунный календарь ухода за комнатными растениями на декабрь 2021

В декабре 2021 года садовые работы заканчиваются, и настаёт время ухода за комнатными растениями. Считается, что цветы в период покоя не требуют особого внимания к себе, однако, это не так. Дефицит солнечных лучей и снижение температуры может отрицательно сказаться на комнатных растениях. Для акклиматизации растений при смене температуры воздуха нужно как следует позаботиться о них.

Первым делом – нужно помыть растения, освободить от пыли, убрать сухие листья. Обязательно следует позаботиться о досвечивании, дополнительном увлажнении воздуха, провести профилактику появления вредителей и болезней. Необходимо устранить любые сквозняки и холод – для этого нужно утеплить подоконники и окна. В декабре следует проверить клубни и луковицы георгин, бегоний, гладиолусов, заложенных на хранение.

лунный календарь

Все работы, связанные с комнатными цветами, лучше проводить в соответствии с лунным календарем. Практика показывает, что в знаке Водолея, Льва и Овна лучше не проводить никаких пересадок. Заняться ими лучше в знаке Козерог, Рыбы, Рак, Весы и Скорпион. В знаках Близнецы, Скорпион и Водолей можно провести борьбу с вредителями, а поливать и подкармливать растения лучше в знаках Рыбы, Рак и Скорпион. В полнолуние и новолуние пересадки не стоит проводить. На Растущую Луну лучше пересаживать лиственные цветы, на Убывающую — клубневые и луковичные, вьющиеся — в знаке Близнецы.

Лунный календарь пересадки комнатных растений в декабре 2021 по дням: благоприятные и неблагоприятные дни

  • 1 декабря 2021 года, 27 лунный день, убывающая Луна в знаке Весы. День идеально подходит для пересадки клубневых и луковичных цветов, таких как: нарциссы, цикламены и т. д.
  • 2 декабря 2021 года, 28 лунный день, убывающая Луна в знаке Скорпион. Благоприятный день для пересадки луковичных и клубневых цветов. Показана высадка саженцев, посев семян на рассаду. Благоприятное время для полива цветов.
  • 3 декабря 2021 года, 29 лунный день, убывающая Луна в знаке Скорпион. Благоприятный день для пересадки цветов. Показан полив и подкормки. При необходимости следует обработать растения от вредителей.
  • 4 декабря 2021 года, 29 лунный день, 1 лунный день. Новолуние в знаке Стрелец. Солнечное затмение. Неблагоприятный день для пересадки и высадки любых культур.
  • 5 декабря 2021 года, 2 лунный день, растущая Луна в знаке Стрелец. В этот день лучше всегро пересаживать декоративно-цветущие комнатные цветы. Можно заняться профилактическими работами – навести порядок с цветочными горшками, семенами, посадочным материалом. Удачные в этот день будут покупки семян, новых цветов и т. д. Вытираем подоконники от пыли, опрыскиваем растения, делаем подкормки, рыхлим землю в горшках, но только, если это необходимо.
  • 6 декабря 2021 года, 3 лунный день, растущая Луна в знаке Козерог. Если есть необходимость, можно пересаживать (высаживать, переваливать) комнатные цветы. Можно сеять многолетние растения для балкона, а также подкармливать и поливать цветы.
  • 7 декабря 2021 года, 4 лунный день, растущая Луна в знаке Козерог. При необходимости делаем пересадку/перевалку растений. Если такой необходимости нет, откладываем на более благоприятный весенний период. Если вчера не подкормили комнатные цветы, то сегодня – лучшее время для этого.
  • 8 декабря 2021 года, 5 лунный день, растущая Луна в знаке Водолей. Уход за комнатными растениями – борьба с вредителями, полив, орошение. Полезно разводить зелень на подоконнике или в домашней теплице.
  • 9 декабря 2021 года, 6 лунный день, растущая Луна в знаке Водолей. Неблагоприятный день для пересадки.
  • 10 декабря 2021 года, 7 лунный день, растущая Луна в знаке Рыбы. Благоприятный день для пересадки цветов. Посев зелени для выращивания в комнатных условиях. Полив комнатных цветов. Можно удобрять землю в горшках органичными удобрениями. Это положительно скажется на декоративных цветущих растениях, таких, как азалия, антуриум, бегония.
  • 11 декабря 2021 года, 8 лунный день, первая четверть. Луна в знаке Рыбы. Продолжаем заботиться о комнатных «питомцах», делаем. При необходимости, пересадку, проверяем и поддерживаем световой и температурный режим, делаем влажную уборку поверхностей подоконников и мест, где размещены цветочные горшки.
  • 12 декабря 2021 года, 9 лунный день, растущая Луна в знаке Овен. Выгонка лука и чеснока на перо. Это – время борьбы с цветочными вредителями. Нельзя поливать и пересаживать растения.
  • 13 декабря 2021 года, 10 лунный день, растущая Луна в знаке Овен. Неблагоприятный день для работы с цветами. Но можно заняться уборкой и подготовкой инвентаря.
  • 14 декабря 2021 года, 11 лунный день, растущая Луна в знаке Телец. В этот день можно пересаживать растения и то, если в этом есть срочная необходимость. Если ее нет, то пересадки лучше отложить до весны. Показана высадка семян на рассаду. Благоприятное время для полива растений.
  • 15 декабря 2021 года, 12 лунный день, растущая Луна в знаке Телец. Благоприятный день для пересадки комнатных цветов, которые в этом нуждаются. Показаны поливы, подкормки и удобрения их. В этот день можно посеять семена балконных цветов, а также заняться выгонкой зелени.
  • 16 декабря 2021 года, 13 лунный день, растущая Луна в знаке Телец. Декабрь – не лучшее время для пересадки комнатных цветов, но при острой необходимости есть исключения. Именно сегодня возможна пересадка и перевалка комнатных растений.
  • 17 декабря 2021 года, 14 лунный день, растущая Луна в знаке Близнецы. Отличное время для подкормок и удобрения цветов, показана борьба с вредителями. Возможна пересадка ампельных и декоративно-вьющихся растений. Можно взрыхлить землю в горшках.
  • 18 декабря 2021 года, 15 лунный день, растущая Луна в знаке Близнецы. Эффективна пересадка вьющихся растений, для других – неблагоприятное время. Показана обработка против вредителей. Избегайте полива растений.
  • 19 декабря 2021 года, 16 лунный день, полная Луна в знаке Близнецы. Для пересадки комнатных цветов – неблагоприятный период. Обработка почвы и растений от вредителей.
  • 20 декабря 2021 года, 17 лунный день, убывающая Луна в знаке Рак. Следует заняться высадкой зелени – петрушки, щавеля, салата, зелёного лука. Желательна промывка растений под душем и рыхление земли. Если есть острая необходимость, можно пересаживать комнатные цветы, особенно клубневые и луковичные, если нет – оставьте эту работу на более благоприятный, весенний период.
  • 21 декабря 2021 года, 18 лунный день, убывающая Луна в знаке Рак. В этот день можно пересаживать комнатные цветы, но только при острой необходимости. Если же ее нет, то пересадку лучше отложить на февраль-март. В этот день высаживаем лук и чеснок на зелень. Можно посадить базилик. Благоприятный день для полива растений, различных подкормок.
  • 22 декабря 2021 года, 19 лунный день, убывающая Луна в знаке Лев. Рекомендуется поработать с балконными и тепличными декоративными растениями. Например, проверить, достаточно ли укутан виноград, или, теплолюбивая цимбалярия. Неблагоприятные дни для высадки и пересадки цветов. Проводим профилактические мероприятия по борьбе с вредителями.
  • 23 декабря 2021 года, 20 лунный день, убывающая Луна в знаке Лев. Неблагоприятный день для пересадки растений. Профилактическая обработка растений от вредителей.
  • 24 декабря 2021 года, 21 лунный день, убывающая Луна в знаке Дева. Если есть необходимость, можно пересадить цветы. В этот день эффективна обработка растений против вредителей, например, паутинного клеща. Чтобы обезопасить от него цветы, их нужно периодически промывать проточной водой, и следить за влажностью воздуха. Клещ любит сухой воздух. Поэтому, так важно увлажнять воздух и сами цветы.
  • 25 декабря 2021 года, 22 лунный день, убывающая Луна в знаке Дева. В этот день пересадка и перевалка цветов возможна. А также для уборки – отличное время: протрите пыль с подоконников, вытрите оконные стекла.
  • 26 декабря 2021 года, 23 лунный день, убывающая Луна в знаке Дева. Посев зелени для выращивания на подоконнике. Выгонка лука и чеснока на перо. Возможна пересадка комнатных цветов.
  • 27 декабря 2021 года, 24 лунный день. Третья четверть, Луна в знаке Весы. Благоприятный день для обработки растений от вредителей. День, когда растения устойчивы к болезням и т. д. В этот день декабря можно пересаживать комнатные цветы по лунному календарю. Возможна выгонка зелени лука и чеснока.
  • 28 декабря 2021 года, 25 лунный день, убывающая Луна в знаке Весы. Показано заняться комнатными хвойными растениями, такими, как кипарис, туя, можжевельник. Для этих растений важно следить за температурой комнаты. В зимний период они должны находиться в менее тёплых условиях, чем лиственные. Кроме того, их важно не пересушивать, и не заливать водой. При соблюдении температурно-водного баланса хвойная растительность будет радовать своей свежестью многие годы.
  • 29 декабря 2021 года, 26 лунный день, убывающая Луна в знаке Скорпион. В это время также можно пересаживать комнатные растения, удобрять их. Сейчас актуально помещать многолетние цветы на утепленные балконы.
  • 30 декабря 2021 года, 27 лунный день, убывающая Луна в знаке Скорпион. В этот день декабря можно сеять семена балконных цветов, а также заняться выгонкой зелени на подоконниках или теплице. Показаны полив и подкормка растений.
  • 31 декабря 2021 года, 28 лунный день, убывающая Луна в знаке Стрелец. Полезно заняться внесением сухих удобрений, и профилактическими работами, направленными против вредителей растений.

Хотите иметь всегда под рукой удобный лунный календарь, в котором указаны благоприятные и неблагоприятные даты для посадки и пересадки комнатных цветов, полива и удобрения растений, обработки от вредителей? Представляем вашему вниманию приложение Лунный календарь комнатных растенийкоторое можно совершенно бесплатно СКАЧАТЬ в Play market по ССЫЛКЕ. 

Лунный календарь по уходу за комнатными растениями содержит точное время Новолуний, Полнолуний, начала лунных дней и вхождения Луны в знаки зодиака. Указаны благоприятные и неблагоприятные даты для посадки и пересадки комнатных цветов, полива и удобрения растений, обработки от вредителей.

lunnyj kalendar

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Читайте также:


Ход реализации проекта

1.Познавательные беседы с детьми:

— «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».

— «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».

«Что необходимо растениям для их роста и развития».

«Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

— «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».

— «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»

«Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2.Рассматривание:

— Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию.

— Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

— Изучаем садовый инвентарь.

3. Опытно-экспериментальная деятельность.Наблюдения:

— Комнатные растения украшают наш дом.

— Сравнение комнатных и садовых растений.

— Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.

— Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

— Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.

— Полив растений.

— Рыхление лопаткой.

— Опрыскивание из пульверизатора.

— Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

— Убирание сухих, вянущих листьев.

5. Чтение художественной литературы.

— Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.

6. Творческая деятельность.

— Дети рисуют кактус с натуры.

— Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».

7. Подвижная игра «Комнатные растения».

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Результаты проекта:

— Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

— Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

— Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

— Созданы условия для ознакомления детей с природой.

— Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

— Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»

— Пополнили словарный запас.

— По итогам реализации проектабыла проведена выставка: «Наши комнатные растения».

Ход опыта.

Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки.

Вывод:

Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.

Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.

1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.

2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.

3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.

Поэтому за комнатными растениями мы будем ухаживать и беречь их.

Заключение.

Проведённая мною работа способствовала успешному формированию экологической культуры через ознакомление с растительным миром у детей среднего дошкольного возраста. Разработанная и апробированная мною диагностика, позволила мне наиболее качественно выявить уровень сформированности у детей знаний о растительном мире и в последствии организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на более углублённое воспитание экологической культуры по данному направлению.

Данные диагностики отражены в диаграмме.

Исходя из этих результатов видно, что используемые мною различные виды деятельности, направленные на формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром, объединённые экопроектами помогли решить поставленные мною цели и задачи.

В процессе работы подводила детей к пониманию того, что у всего живого, в том числе и у человека есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.Можно сказать так: каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимым для его жизни.

Работая над экологическим воспитанием, старалась обеспечить всестороннее развитие ребенка, непрерывно расширить его кругозор, развивала сенсорику и наблюдательность, учила устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развивала разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ.

Выполнение поставленной передо мною цели подтверждает, что формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром у детей старшего дошкольного возраста протекает более успешно и продуктивно, дает положительную динамику, если оно ведется планомерно, последовательно, в системе с другими занятиями, в групповой или индивидуальной работе и во взаимосвязи с родителями.

Уход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказ

Ход занятия:

— Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться, правильно ухаживать за растениями.

— Посмотрите, что стоит у меня на столе, а у вас на столах? (комнатные растения)

— Почему они так называются? (потому, что они растут в горшках, в вазах, живут в комнате, люди ухаживают за ними)

— Дети,у вас есть имя: Саша, Люба, Аня и у растений есть имена.

— Посмотрите на эти растения. Какие из этих растений вы знаете? (герань)

— Покажи детям герань (ребёнок показывает)

— А теперь я не покажу растение, а только назову его. Вы должны подумать хорошо и показать его (ребёнок показывает на это растение у стола).

— А сейчас Лена покажет одно растение, а дети его должны отгадать (Лена выходит, показывает на растение, дети отвечают)

— Давайте с вами вспомним и посмотрим, что есть у растения (растение имеет корень, стебель, лист, цветок)

— Для чего нужен корень растению?

(Закрепляем с 2 детьми)

— Посмотрите на эти два растения: примулу и герань. Давайте сравним, чем же они отличаются и чем похожи?

— У примулы нет стеблей, а у герани есть. У примулы растут листья из корня. Листья у примулы и герани круглые. У примулы листья жестковатые, а у герани – нежные, мягкие, пахучие.

— Правильно (делаем вывод)

— Вы, ребята, умываетесь, причёсываетесь, дома вас кормит мама, в детском саду – няня. Вы все приходите опрятные, нарядные, в чистых рубашках и платьях. И вы все растёте, из года в год становитесь больше ростом.

— Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы и растения росли чистыми и здоровыми? (нужно ухаживать за ними)

— А как же нужно ухаживать за ними? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, отрывать сухие листья)

— Кто расскажет, как нужно правильно поливать растение?

— Как правильно рыхлить землю?

— Сегодня на занятии мы вспомним и покажем, как надо ухаживать, как надо

пользоваться предметами для ухода за растениями, где они хранятся.

— Какие вы знаете растения с длинными узкими или с игольчатыми листьями? (аспарагус, амарилис)

— А если у растения вместо листьев иголки длинные и узкие? (тогда мы опрыскиваем их водой: берём опрыскиватель в правую руку и направляем струю воды на листья)

— А если узкие листья, то лучше протирать кисточкой или щёткой. Намочить кисть в воде и провести по листьям от конца к началу.

— Теперь вспомним, как надо поливать растения? (взять лейку в правую руку, носик лейки придерживать другой рукой, положить на край горшка, следить, чтобы вода не попала на стебель и листья. У цикломена корень-клубень, нужно следить, чтобы он не был замочен водой, иначе он загниёт, поэтому воду нужно наливать в поддон)

— В нашем уголке природы появилось новое растение. Оно пришло к нам из жаркой Африки. Зовут его цикломен. Цветут цикломены только зимой. Во время цветения его нужно ставить в прохладное место, где много света.

Давайте посмотрим, что у него есть. Сравните его с геранью.

— У цикломена листья растут из корня, листья жестковаты. По цвету они тёмнее, чем у герани и есть у них белые пятна. Цветок у цикломена — белый, а у герани — розовый (красный, белый).

— Как за ним ухаживать я расскажу и покажу. Мы уже сказали, что растение надо рыхлить, чтобы к корню проходил воздух, вода.

— А как надо рыхлить?

— Если корешки ближе к поверхности, землю надо рыхлить осторожно, чтобы не повредить корни. Взять в правую руку палочку, левой рукой обхватить горшок и рыхлить от края к середине

Потом повернуть горшок другой стороной и рыхлить. Когда рыхлим, то смотрим, нуждается ли растение в хорошем поливе или нет.

— Луковичные растения поливают в поддон, а растение пьет воды столько сколько ему нужно.

— Как мы ухаживаем за растениями? (протираем их)

Показ ребятам у стола.

— Все ли растения мы протираем одинаково?

— Если растение большое, то ему надо больше воды. Если корней много надо поливать чаще, а если один, то реже.

— Но если растение, как алоэ, кактус – у них мясистые толстые листья, их поливать нужно реже и поменьше воды, т. к. они из жарких стран, где очень редко идут дожди.

— Посмотрите на свои растения, подумайте и определите, как вы будете поливать своё растение? Много или мало воды, редко или часто? (ответы 2-3 человека).

— Теперь посмотрим на растение, подумайте и определите, что у вас на столах, как вы будете ухаживать за ними? Какими инструментами вы будете пользоваться при этом? (2-3 человека рассказывают порядок работы)

— А теперь приступайте к работе. Распределите между собой работу.

ИТОГ:

— Как вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие стали растения чистые да красивые. Они теперь будут ждать вас, не забывайте их!

Ход ЗАНЯТИЯ.

В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)

Входит Воспитатель.

Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!

Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.

Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.

Воспитатель: Да я про цветы говорю.

Незнайка: А чего они плачут-то?

Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.

Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.

Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.

Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?

Незнайка: Не знаю. Расскажите.

Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь

Я как раз про запас

Для цветов воды припас.

Стала тёплою вода

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка, дай мне лейку!

Я водички наберу

Да цветы полью.

А теперь, ребятки, вы

Полейте из леечек цветы.

Только за водой следите.

Лишняя вода вредна,

Как и засуха беда!

Лейку вокруг горшка ведите,

Цветы водою напоите.

Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.

Вот этот говорит — его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот — Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.

Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)

Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я их не умею поливать.

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.

Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!

Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы — наши друзья, их губить нельзя!

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришел хорошо вам известный Копатыч!Он хочет загадать вам загадку:

Очищают воздух, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут

Дети: «Комнатные растения».

— Правильно, дети. Это комнатные растения. Сегодня мы будем учиться ухаживать за растениями, которые растут не на огороде, а на нашем подоконнике.

Послушайте, дети, стихотворение о комнатных растениях:

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Нищева Наталия

— Дети, а вы знаете зачем нам нужны комнатные растения?

Ответы детей (для красоты, уюта, помогают очищать воздух).

— Правильно! Растения нужны для красоты, уюта и они отлично очищают воздух. А еще многие домашние растения обладают лечебными свойствами и помогают нам справиться с некоторыми болезнями. Например, алоэ используют для лечения насморка и заживления ран

(Обратить внимание детей на цветок алоэ, показать его со всех сторон, рассмотреть с детьми, дать потрогать листья. Обратить внимание детей на толстые и мясистые листья и колючие края листка)

Алоэ — комнатный цветок.

Он дарит нам целебный сок.

Светолюбив, неприхотлив,

чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.

А всем известная герань, или как еще ее называют пеларгония, не только красива. Она очищает воздух в помещении, убивает болезнетворные бактерии, а значит защищает нас от вирусных болезней.

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

Красна девица герань.

Блинникова Марина

Рассмотреть с детьми герань, потереть листок и обратить внимание детей на аромат, который источает это растение. — У герани, дети,бывают самые разные цветы: белые, розовые, сиреневые, красные, бордовые

Очень красивое и полезное растение герань

— У герани, дети,бывают самые разные цветы: белые, розовые, сиреневые, красные, бордовые. Очень красивое и полезное растение герань.

Дети, давайте рассмотрим каждый цветок и определим основные части.

Ответы детей («У растения есть стебель, листья, цветок, корень»)

— А как мы ухаживаем за комнатными растениями?

Ответы детей («Цветы нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья»).

— Правильно, молодцы. За домашними растениями нужно постоянно ухаживать, чтобы они нас радовали своей красотой. Их нужно поливать, рыхлить землю, время от времени пересаживать в более просторные горшки, менять землю, подкармливать почву специальными удобрениями. Некоторым растениям, например сансевьере, можно протирать листья влажной губкой. А вот герань лучше обрызгать из специальной бутылочки с распылителем. Фиалку нужно очень аккуратно поливать, чтобы не залить листья водой, иначе она начнет болеть и вянуть. Если правильно ухаживать за растениями, то они долго будут нас радовать зеленью и цветами и в нашей группе будет всегда уютно. Давайте вместе польем наши цветы, протрем листья, обрызгаем их водой и взрыхлим почву.

-Как мы рыхлим почву? (Ответы детей)

Правильно, землю нужно рыхлить небольшой палочкой, осторожно, чтобы не повредить корни

— А как мы поливаем растения? (Ответы и предположения детей). Разные растения нужно поливать по-разному. Одним растениям: крассуле (толстянка, денежное дерево, кактусам, алоэ нужно меньше воды, чем другим, поэтому их поливаем реже. А вот луковичные растения, например амариллис, поливаем через поддон. Для этого нужно налить воду в тарелочку под горшком и растение выпьет столько воды, сколько ему нужно.

— А как мы протираем листья? (Дети отвечают). Молодцы! Правильно! Некоторые растения с мясистыми толстыми листьями можно протереть влажной губкой. А цветы с нежными бархатистыми листьями нужно обрызгать водой. Давайте внимательно рассмотрим наши цветы и определимся как будем за ними ухаживать. (Дети рассматривают растения и высказывают свое мнение о правильном уходе за тем или иным растением)

Дети разбиваются на группы и по очереди ухаживают за цветами.Параллельно с этим они комментируют свои действия: как и зачем они выполняют то или иное действие.

Подведение итогов.

— Молодцы, дети! Как вы славно потрудились и замечательно справились с заданием. Теперь наши растения довольны и будут нас радовать красотой и уютом. Только нужно помнить, что за растениями нужно ухаживать регулярно и не забывать о них. А теперь попрощаемся с нашим гостем, ведь ему нужно спешить ухаживать за своими комнатными растениями.

— До свидания, Копатыч! Приходи к нам еще на занятия по экологии!

Уход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказУход за комнатными растениями рассказ

Приветствую, уважаемые читатели моего дневника! Уход за комнатными растениями в домашних условиях: их выращивание и размножения — мое любимое занятие, которому я посвящаю все свое свободное время. У меня собралась уже большая коллекция и в этой заметке я расскажу, как мне удается добиваться результатов в разведении даже капризных видов.

Я, будучи еще молодой мамой (воспитанию детей необходимо было уделять большую часть времени), даже не задумывалась о том, что хорошо было бы завести комнатные цветы для придания уюта в доме.

Но со временем дети подросли, время свободное появилось, и я приступила к созданию зеленого уголка в доме: начала приобретать новые виды домашних цветов, которых до этого у меня не было, а также учиться уходу за ними.

Давно уже не секрет, что зеленые растения значительно улучшают микроклимат в жилых помещениях: они выделяют фитонциды, уничтожающие болезнетворные бактерии.

Правильно и со вкусом подобранные комнатные растения способствуют созданию комфорта и уюта в помещении, помогают зрительно увеличить или уменьшить размеры комнаты.

Но первые мои попытки выращивания цветов дома заканчивались тем, что они у меня засыхали или загнивали, и мне приходилось их выбрасывать. Особенно меня преследовали неудачи в уходе за более капризными видами, такими как алоказия или калатея.

Мириться с этим у меня желания не было, уж очень хотелось сделать свой дом уютным благодаря зеленым друзьям, поэтому я усиленно искала причины, старалась исключить ошибки в уходе. Сейчас я умею правильно ухаживать за цветами, знаю, как избежать основных оплошностей, и делюсь своим опытом.

Правила содержания комнатных растений в домашних условиях

В этом видео я рассказываю о своих комнатных цветах, которых у меня много, как я за ними ухаживаю и размножаю.

Для озеленения жилых комнат недостаточно просто приобрести экзотическое растение, посадить его в красивый горшок и разместить в удобном для себя месте, не задумываясь о комфорте самого растения.

Выбирая растение в магазине, нужно его тщательно осмотреть: ствол и листья должны быть упругими и иметь яркую ровную без коричневых пятен окраску. Не стоит покупать растение, если вы заметили, что оно увядает (даже немного): это может говорить о каком-то заболевании.

При приобретении редкого комнатного растения стоит выяснить у продавца, в каких условиях оно произрастает у себя на родине, чтобы постараться создать ему такие же условия дома.

Душ для растенийКаждый месяц я устаиваю душ для растений.

Перед помещением комнатного цветка на отведенное ему место растение необходимо тщательно осмотреть на наличие вредителей, а затем вымыть под проточной водой комнатной температуры. Чтобы жесткая водопроводная вода не попадала в горшок с землей, нужно предварительно сам горшок прикрыть полиэтиленовой пленкой.

Для того, чтобы каждая цветочная культура чувствовала себя прекрасно и долгое время радовала своих хозяев красивым видом, нужно знать основные ее требования к освещению, температуре, почве и влажности.

Температура и влажность для домашних цветов

Любые комнатные цветы могут нормально расти и развиваться только в условиях, наиболее приближенных к тем, в которых они произрастали у себя на родине. Основными из таких условий являются температура и влажность.

Но тем не менее существуют такие виды растений, которые могут приспосабливаться к условиям, отличным от привычных для них. Стоит учесть, что в таком случае отклонение от нормы не должно быть длительным, в противном случае растение теряет свою декоративность.

Из-за несоблюдения правил и норм температурного режима растения могут заболеть или быть поражены насекомыми. Длительное воздействие прямых солнечных лучей может привести к появлению на листьях солнечных ожогов в виде бурых пятен.

Растения, родиной которых являются знойные тропики, плохо переносят понижение температуры или ее резкие колебания, поэтому выращивание таких культур в домашних условиях – дело довольно трудное. Для их содержания необходимо устраивать мини-теплицы или зимние сады, в крайнем случае закрывать их от сквозняков стеклянными колпаками.

Более умеренной температуры требуют субтропические культуры. В зимний период температура воздуха в помещении не должна быть выше 20 ⁰С. Эти цветы не рекомендуется располагать близко к батарее отопления.

Холодостойкие комнатные растения содержатся зимой при температуре не выше 11 ⁰С. Как правило, такую температуру в помещениях с центральным отоплением трудно поддерживать, поэтому для этого цветы можно ставить на холодные окна, но нужно следить за тем, чтобы не было сквозняков и листья не касались холодных стекол.

Влажность воздуха в помещении играет важную роль для комнатных цветов, особенно тропических культур. Первым признаком того, что растению недостаточно влаги является засыхание кончиков листьев.

Сухие кончики листьев у комнатных растенийСухие кончики листьев у растений указывают на низкую влажность в помещении.

Увлажнять воздух необходимо путем опрыскивания растений настоявшейся водой комнатной температуры. Производить такое опрыскивание лучше в утренние часы. В этот момент во избежание появления ожогов необходимо следить, чтобы на листья не попадали прямые солнечные лучи.

Регулярное опрыскивание комнатных цветов является отличной профилактикой появления и размножения различных насекомых-вредителей, которые предпочитают более сухие условия проживания и некомфортно чувствуют себя во влажной среде.

Неплохим вариантом для постоянного увлажнения воздуха вокруг растения будет расположение цветка на поддоне, заполненном водой (его размер должен быть больше, чем диаметр горшка).

Вода, испаряясь из поддона, увлажняет воздух вокруг горшка с цветком. Для того, чтобы избежать попадания воды из поддона к корням растения и не допустить их загнивания, в поддон необходимо насыпать декоративные камешки, керамзит или гальку.

Освещение для домашних цветов

Освещение для цветовПри недостатке света в помещении нужно делать дополнительное освещение для комнатных растений.

В зависимости от чувствительности к освещению комнатные растения делятся на тенелюбивые, теневыносливые и светолюбивые. В связи с этим уход за ними должен соответствовать требованию освещения для каждого цветка.

Для того, чтобы тенелюбивые растения не получали ожога от прямого попадания солнечных лучей, их необходимо размещать на северной или северо-западной стороне, вдали от южного окна (то есть в глубине комнаты).

Светолюбивые растения нуждаются в большом количестве солнечного света, поэтому их следует размещать на южной или юго-восточной стороне, но ни в коем случае нельзя допускать прямого воздействия солнечных лучей (их нужно притенять).

Самые неприхотливые цветы – теневыносливые. Они достаточно требовательны к световому режиму, но хорошо растут в полутени. Очень сильно влияет световой режим на цветущие экземпляры – при недостаточном свете они могут вообще не зацвести.

Уход за комнатными растениями в домашних условиях

Для того, чтобы декоративные комнатные растения в течение всего года оставались привлекательными и радовали глаз своих владельцев, им требуется постоянный и тщательный уход.

Как должен выглядеть уход за домашними цветами? Еженедельный уход включает в себя полив, рыхление почвы, подкормку, чистку растения и полировку листьев. Главным в таком уходе является наблюдение за комнатным растением, которое своим внешним видом зачастую подает сигнал об ухудшении своего состояния.

Как часто поливать и рыхлить домашние цветы

Полив считается одной из сложных процедур в уходе за комнатными цветами, потому что у каждого вида растений свои требования к влажности почвы: например, растения из пустынь могут мириться с кратковременным подсушиванием земляного кома, что может быть губительным для растений из влажного климата.

Также необходимо знать, что избыточный полив особенно в зимнее время года может вызвать закисание почвы и загнивание корней.

Точного ответа на вопрос: как часто поливать домашние цветы не существует. Методом проб и ошибок я наработала свой опыт, в результате которого допускаю пересыхание почвы в горшке на глубину 3-4 см, проверяя его при рыхлении: т.е. рыхлишь почву и смотришь, на сколько она просохла и только после этого принимаешь решение о следующем поливе.

Также для меня первым сигналом очередного полива является небольшое увядание листьев растения. В любом случае для домашних цветов вреднее излишнее переувлажнение, чем кратковременное пересыхание земляного кома. В свое время я много цветов потеряла из-за усердного полива – их корни просто загнивали.

Следует знать, что полив необходимо осуществлять отстоянной в течение суток водой комнатной температуры. Не рекомендуется применять для этой цели кипяченую воду или колодезную. А вот полив талой снеговой или дождевой очень нравится домашним растениям. Также для смягчения водопроводной воды можно добавлять 1 г пищевой соды на 1 литр воды.

Поливать нужно осторожно: струя воды должна быть легкой, чтобы не оставляла ямок в земле и не попадала на листья. Поливать нужно обильно до поступления воды в поддон, которую через 2-3 часа нужно слить во избежания загнивания корней.

Полив комнатных растений.Самый благоприятный полив для комнатных растений — полив снизу, из емкости.

Очень удобен для меня полив снизу: для этого горшок с цветком опускается в таз с водой и оставляется на 10-15 минут для полного смачивания земляного кома. Этот процесс намного длительней полива из лейки, но есть уверенность в том, что почва полностью напитается влагой.

После каждого полива, когда почва в горшке полностью пропитается, необходимо ее рыхлить для улучшения аэрации корней. Если этого не делать, то корни не смогут получать кислород, и это замедлит рост и ухудшит внешний вид растения. Рыхлить нужно аккуратно деревянной палочкой, стараясь не повреждать корни. Далее мы разберем, какая нужна подкормка для комнатных цветов в домашних условиях.

Подкормка и чистка домашних растений

Посаженные в плодородную землю растения быстро используют питательные вещества, находящиеся в ней. Поэтому для нормального развития необходимо регулярно проводить подкормку домашних цветов.

Для предотвращения истощения почвы в нее вносят удобрения. Удобрений сейчас продается великое множество, я чаще всего пользуюсь “Кемира-люкс” или покупаю жидкое «Forte». Это проверенные временем удобрения, которые имеют в своем составе полный набор минеральных веществ и микроэлементов.

Удобрения для комнатных цветов.Специальные удобрения для комнатных цветов.

Во избежание ожога корней нельзя поливать удобрением сухую почву в горшке. Прежде, чем производить подкормку, необходимо полностью увлажнить земляной ком, а затем уже поливать водой, в которую добавляется удобрение.

Во время продолжительного нахождения на одном месте в комнате на стеблях и листьях цветов собирается пыль, которую необходимо регулярно удалять. Помимо того, что скапливающаяся пыль портит внешний вид цветка, она еще и закрывает устья листьев, что затрудняет газообмен и замедляет фотосинтез. К тому же в пыли могут находиться вредные для растения вещества, которые могут вызвать заболевания.

Для того, чтобы этого избежать, растения нужно мыть. Я такую процедуру выполняю один раз в месяц. Предварительно растение необходимо очистить от засохших веточек и листочков, обрезая их острыми ножницами.

Учитывая многочисленный состав цветов в моей коллекции, времени у меня на это уходит, можно сказать, целый день, но и цветочки благодарят меня за такой уход бурной зеленью.

После этого я устраиваю своим питомцам душ водой комнатной температуры. Для этого необходимо накрыть горшок пленкой для предотвращения попадания в него жесткой воды. Я ставлю горшок в таз и потом в ванну и из душа теплой водой обмываю растение от пыли.

После этого даю стечь воде, подсохнуть листьям и возвращаю на постоянное место. Вы уже имеете представление, какой должен быть уход в домашних условиях за комнатными цветами, теперь разберемся, как их выращивать.

Разведение и пересадка домашних растений

Имея большое разнообразие цветов, я люблю делать подарки друзьям и родственникам именно в виде комнатных растений. Да, букет, конечно, выглядит красиво, но его подаришь, а через три-четыре дня от него остается поникший веник, который останется только выбросить. А цветок в горшке будет радовать еще долго.

Поэтому я стараюсь размножать самостоятельно комнатные цветы, пересаживать их в горшочки. После того, как они начнут расти – все, растения готовы к переезду на новое место жительства!

Нужно особо подчеркнуть, что цветы не любят большого пространства в горшке. Необходимо увеличивать объем горшка постепенно, уже после того, как корни заполнят весь горшок.

Но не все так просто, как кажется: многие виды, такие, как аглаонема, диффенбахия, монстера, филодендрон можно размножать черенкованием или делением куста. Черенкование – это когда отрезают отросток от основного куста, ставят его в воду, в которую добавляют корневин, а затем отправляют в теплое место.

Молоденькие корешки появятся очень быстро – их необходимо пересадить в горшок небольшого диаметра. Но есть такие цветы, как шеффлера, фикус Бенджамина, которые черенкованием невозможно размножать, поэтому я делаю так:

  • на черенке, который потом будет отрезаться, делаю неглубокий надрез вокруг всего черенка;
  • затем готовлю на кусочке целлофановой пленки немного покупного грунта (в таком грунте есть уверенность, что на свежий срез не попадет инфекция), добавляю немного корневина, хорошо увлажняю;
  • всей этой массой обвязываю участок стебля со срезом. Главное – проследить, чтоб грунт был вокруг всего стебля;
  • слежу, чтобы грунт в пленке не пересыхал: для этого регулярно добавляю из шприца водичку, чтобы смачивать грунт, не разворачивая наш кулечек;
  • жду, когда из пленки станут видны белые корешки, после этого отрезаю стебель с корешками от основного и высаживаю в горшочек с землей.

Изредка нужно будет проверять наш кулечек, чтобы не пропустить появление маленьких корешков. Где-то через месяц они должны появиться – все, считайте, что ваш новый цветочек готов к пересадке.

Пересаживать взрослые растения можно один раз в два года, а молодые каждый год. Пересадку эту я называю перевалкой, потому что мы пересаживаем цветок в новый горшок, диаметром на 2-3 см больше без нарушения земляного кома.

Для этого, чтобы быть уверенным, что растению необходима пересадка, его нужно аккуратно вынуть из горшка и проверить, насколько корни заняли полость всего горшка. Если горшок полностью заполнен корнями, то необходимо произвести перевалку в новый.

Разведение комнатных цветов.Размножение комнатных растений отводками.

Я использую для этих целей магазинный универсальный грунт, потому что если готовить свой грунт, нужно будет проводить его дезинфекцию прокаливанием в духовке для уничтожения вероятных болезней и вредителей.

Вывод

В заключение хочу сказать, что самый лучший досуг для человека – это тот, от которого он получает удовлетворение. Кто-то прочитал книгу или посмотрел хороший фильм, и у него остаются какие-то впечатления, он делится ими с другими. А я получаю удовлетворение от результата ухода за комнатными растениями в домашних условиях – от красоты своих зеленых уголков.

Долгое время мне не удавалось правильно ухаживать за цветами, и я получала плачевный результат в виде погибших растений, которые было жалко выбрасывать. Я понимала, что это ведь я допустила какую-то ошибку в уходе за ними.

Комнатные цветы – это уже неотъемлемая часть моей жизни.

Но и училась я на этих ошибках, добиваясь результата в выращивании многих видов комнатных цветов, и сейчас у меня два зеленых уголка с разными видами растений, которые радуют членов семьи и гостей красивой живой зеленью. Своим опытом по достижению такого результата я поделилась с вами в этой заметке.

Чтобы быть в курсе новой информации подпишитесь на новости

Уважаемые читатели! Я приглашаю вас обсудить тему ухода за комнатными цветами. Как вы ухаживаете за ними? Я рада буду, если вы поделитесь своим опытом в комментариях.

  • Уфа на английском языке как пишется
  • Утром бреясь перед зеркалом с неожиданной неприязнью я увидел сочинение
  • Утром в хрустальной вазе на столе витя увидел огромный букет мимозы сочинение нравственный выбор
  • Утром вечером мудренее поговорка как пишется правильно
  • Утром три танка пошли в атаку сочинение