Ðадание 1.
ÐпÑеделиÑе, ÑколÑко Ñаз каждÑй звÑк  Ñлова ÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑазе Ðили-бÑли ÑÑаÑик да ÑÑаÑÑÑ Ð°.
Â
ÐолиÑеÑÑво баллов.
ÐаждÑй веÑно названнÑй звÑк â 0,2 балла; каждое веÑно Ñказанное колиÑеÑÑво ÑпоÑÑеблений â 0,2 балла. ÐÑого â 1,4 балла.
ÐÑвеÑ.
[Тâ] (0,2) â ни ÑÐ°Ð·Ñ (0,2), [Ð](0,2) — 3 Ñаза (0,6), [Ð ] (0,2) â 1 Ñаз (0,2).
Â
Ðадание 2.
ÐайдиÑе ÑÑеди даннÑÑ Ð½Ð¸Ð¶Ðµ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик пÑедложений ÑÑ, в коÑоÑой Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½ÐµÑовмеÑÑимÑе дÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом, пÑоÑивоÑеÑаÑие дÑÑг дÑÑÐ³Ñ Ð³ÑаммаÑиÑеÑкие пÑизнаки (ÑкажиÑе ÐµÑ Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ). ÐбоÑнÑйÑе ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ.
Â
1. ÐÑедложение повеÑÑвоваÑелÑное, невоÑклиÑаÑелÑное, пÑоÑÑое, двÑÑоÑÑавное, ÑаÑпÑоÑÑÑаненное, оÑложнено обоÑобленнÑм опÑеделением, вÑÑаженнÑм пÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом.
2. ÐÑедложение повеÑÑвоваÑелÑное, невоÑклиÑаÑелÑное, пÑоÑÑое, одноÑоÑÑавное, безлиÑное, неÑаÑпÑоÑÑÑаненное.
3. ÐÑедложение повеÑÑвоваÑелÑное, невоÑклиÑаÑелÑное, пÑоÑÑое, двÑÑоÑÑавное, неопÑеделенно-лиÑное, ÑаÑпÑоÑÑÑаненное, оÑложнено одноÑоднÑми ÑказÑемÑми.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
ÐпÑеделение невеÑной Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики â 1 балл.
ÐомменÑаÑий â до 2 балла.
ÐÑего 3 балла.
ÐÑвеÑ.
Ð Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑике 3  (1) пÑедÑÑавленÑ пÑоÑивоÑеÑаÑие дÑÑг дÑÑÐ³Ñ Ð¿Ñизнаки двÑÑоÑÑавное и неопÑеделенно-лиÑное (1): поÑледний пÑизнак Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Ñипов одноÑоÑÑавнÑÑ Ð¿Ñедложений (1).
Â
Ðадание 3.
РаÑположиÑе в поÑÑдке ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий глаголÑ, коÑоÑÑе ÑÑи дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ: жаÑÑ, Ð¿Ð°Ñ Ð°ÑÑ, веÑÑÑ, ÑеÑÑÑ, молоÑиÑÑ, боÑониÑÑ.
ÐазовиÑе оÑÑÐ´Ð¸Ñ ÑÑÑда, Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Â Ð¾Ð½Ð¸ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
- ÐеÑнÑй поÑÑдок глаголов â 1 балл.
- Ðдно название â 0,2 балла.
ÐÑвеÑ.
- ÐÐ°Ñ Ð°ÑÑ, боÑониÑÑ, ÑеÑÑÑ, жаÑÑ, молоÑиÑÑ, веÑÑÑ (1).
- ÐлÑг (0,2) , боÑона (0,2), ÑеÑлка (0,2), ÑеÑп (0,2) â жаÑка (0,2) â жнейка (0,2), молоÑилка (0,2) â Ñеп (0,2), веÑлка (0,2).
Ðадание 4.
Ð ÑÑÑоÑном ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении ÐозÑÐ¼Ñ ÐÑÑÑкова «РмеÑÑÑ Ð¿ÐµÑаÑи» еÑÑÑ ÑÑÑоки:
Я не могÑ, Ð¶Ð¸Ð²Ñ Ð½Ð° ÑвеÑе,
ÐабÑÑÑ Â«Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ» и «мÑÑлеÑе»,
Ð ÑаÑÑо Ñ, глÑÐ´Ñ Ñ ÑоÑкой,
ТвеÑжÑ: «мÑÑлеÑе» и «покой»!
ЧÑо обознаÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкнÑÑÑе Ñлова?
Â
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Ðо 2 баллов в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ Ð¾ÑвеÑа.
ÐÑвеÑ.
ÐÑÑлеÑе и Ðокой â  доÑеволÑÑионнÑе Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñкв Ри Ð (1) , коÑоÑÑми обознаÑаÑÑ Ð½Ð° докÑменÑÐ°Ñ Ð¼ÐµÑÑо пеÑаÑи (1).
Ðадание  5.
ÐÑÑавÑÑе недоÑÑаÑÑие Ñлова в поÑловиÑÑ.
ÐвÑинка _________ не ÑÑоиÑ. ________ меÑÑо пÑÑÑо не бÑваеÑ. ÐÐµÐ´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑобÑаÑÑÑÑ â ÑолÑко ________. ________воÑона и кÑÑÑа боиÑÑÑ.  Ðа ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ â ÑÑо на гÑÑлÑÑ , а на деле â ÑÑо на ________. СоловÑÑ _________ не коÑмÑÑ.   _____________ — знак ÑоглаÑиÑ.   ÐÑивÑÑка â вÑоÑÐ°Ñ ________.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Ðаждое вÑÑавленное Ñлово â 1 балл.
ÐÑего 8 баллов.
ÐÑвеÑ.
ÐÑделки. СвÑÑо. ÐодпоÑÑаÑÑÑÑ. ÐÑганаÑ. Ðалалайке. ÐолÑанÑе. ÐаÑÑÑа.
Ðадание  6.
Ð ÑмоÑеÑке С. ÐлÑÑова, напиÑанной в жанÑе паÑодии на ÑаÑÑказ ÑкÑкÑÑÑовода о ÑвоÑÑеÑÑве иÑпанÑкого Ñ Ñдожника ÐÐ»Ñ ÐÑеко, еÑÑÑ ÑÑаза, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ñегда вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ¼ÐµÑ : «ÐолÑÑие Ñ Ñдожники вÑнÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±Ñли пÑибегаÑÑ Ðº аллегоÑиÑм. ÐÑибежал к ним и ÐÐ»Ñ ÐÑеко». Ðа каком ÑзÑковом Ñвлении поÑÑÑоено ÑÑо паÑодийное вÑÑказÑвание? ÐÑокомменÑиÑÑйÑе ÐµÐ³Ð¾Â Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð³Ð²Ð¸ÑÑиÑеÑкой ÑоÑки зÑениÑ.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Ðо 6 баллов â в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ Ð¾ÑвеÑа. (ÐолнÑй оÑÐ²ÐµÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑение видовÑÑ Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð¾Ð² и Ñолкование Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ñений).
Â
ÐÑвеÑ.
ÐаÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑоена на ÑмеÑении омонимов (омонимии) (1) пÑибегаÑÑ (пÑибежаÑÑ) â доÑÑигаÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾-либо меÑÑа бегом (1) и пÑибегаÑÑ (пÑибегнÑÑÑ) â обÑаÑаÑÑÑÑ Ðº какомÑ-либо ÑÑедÑÑÐ²Ñ (1). ÐÑÐ±Ð¾Ñ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿Ñибежал (Ð¾Ñ Ð¿ÑибежаÑÑ) (1) вмеÑÑо пÑибегнÑл (1) (Ð¾Ñ Ð¿ÑибегнÑÑÑ) (1) Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑеÑкий ÑÑÑÐµÐºÑ Ð²ÑÑказÑваниÑ.
Ðадание 7.
Ðб одном из пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð² ÑÑанÑÑзÑкий пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¥IÐ¥ века ÐноÑе де ÐалÑзак Ñказал, ÑÑо он ÑвлÑеÑÑÑ Â«ÐºÐ»ÑÑом ко вÑÑкой наÑке». Ðакой ÑÑо знак? ÐÑгÑменÑиÑÑйÑе Ñвой оÑвеÑ.
Â
ÐолиÑеÑÑво баллов.
ÐÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ â 3 балла.
ÐÑгÑменÑаÑÐ¸Ñ â до 3 баллов.
ÐакÑимÑм  6 баллов.
ÐÑвеÑ.
ÐопÑоÑиÑелÑнÑй знак.
Ðадание  8.
ÐапиÑиÑе и ÑазбеÑиÑе по ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ Ñлова ÑловеÑ(?)нÑй,  ÑелеÑ(?)нÑй. Ðак они обÑазовалиÑÑ? ÐÑиведиÑе пÑимеÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ñлов, обÑазованнÑÑ Ð¿Ð¾ подобной ÑловообÑазоваÑелÑной модели.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
- ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ â 0,5 балла. ÐÑего 1 балл.
- Ð Ð°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ â 1 балл. ÐÑего 2 балла.
- ÐпÑеделение ÑпоÑоба обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñлов â 0,5 балл. ÐÑего 1 балл.
- ÐаждÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ â 1 балл.
ÐÑвеÑ.
1. СловеÑнÑй, ÑелеÑнÑй (0,5)
2. Слов (0,2)+еÑ(0,2)+н(0,2)+Ñй(0,2); пÑи помоÑи ÑÑÑÑикÑа âн- (0,5)
Ñел+еÑ+н+Ñй (пÑи помоÑи ÑÑÑÑикÑа âн-)
- ÐебеÑнÑй, ÑÑдеÑнÑй, дÑевеÑнÑй.
Ðадание 9.
УгадайÑе, как звÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾-ÑÑÑÑки Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑÑ Ñказок Ш. ÐеÑÑо и Ð.-Ð¥. ÐндеÑÑена, пÑедÑÑавленнÑе ниже на болгаÑÑком, ÑеÑбÑком и полÑÑком ÑзÑÐºÐ°Ñ .
Â
ÐолгаÑÑкий                    СеÑбÑкий                   ÐолÑÑкий                 РÑÑÑкий
Â
1.ЧеÑвенÑа ÑапÑиÑа Crvenkapica Czerwony kapturek
2. ÐепелÑÑка Pepeljuga Kopciuszek
3. ÐÑозноÑо паÑенÑе Ru?no pa?e Brzydkie Kac?ztko                                                                                                 4. Uspavana ljepotica        ?pi?ca kr?lewna
5. Kr?lewa ?niegu
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Ðазвание одной Ñказки â 1 балл.
ÐÑего 5 баллов.
ÐÑвеÑ.
- ÐÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑапоÑка.
- ÐолÑÑка.
- Ðадкий ÑÑенок.
- СпÑÑÐ°Ñ ÐºÑаÑавиÑа.
- Ð¡Ð½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñолева.
Ðадание 10.
Слова какой ÑаÑÑи ÑеÑи могÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваÑÑÑÑ Ð½Ð° â Ñ? ÐÑиведиÑе, еÑли возможно, по 2 â 3  пÑимеÑа Ñлов каждого ÑаÑÑеÑеÑного ÑазÑÑÐ´Ñ (допÑÑÑÐ¸Ð¼Ñ Ð»ÑбÑе ÑоÑÐ¼Ñ Ñлова).
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Указание на ÑаÑÑÑ ÑеÑи â 0,5 балла. Ðдин пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ â 0, 5 балла.
ÐакÑимÑм 19 баллов.
ÐÑвеÑ.
ÐÐ¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑное (0,5) â знамÑ, белÑÑ (Ñод.п.), кÑÑлÑÑ.
ÐÐ¼Ñ Ð¿ÑилагаÑелÑное  (0,5) â  кÑаÑнаÑ, деÑевÑннаÑ, оÑинаÑ.
ÐÐ¼Ñ ÑиÑлиÑелÑное (0,5) â вÑоÑаÑ, ÑÑидÑаÑаÑ, пÑÑÑдеÑÑÑ ÑеÑÑаÑ.
ÐеÑÑоимение (0,5) â ÑебÑ, моÑ, никакаÑ.
Ðлагол (0,5) â  ÑаÑплакалÑÑ, ÑмÑÑÑÑÑ, ÑаÑкаиваеÑÑÑÑ.
ÐолнÑе пÑиÑаÑÑÐ¸Ñ (0,5) â  бегÑÑаÑ, ÑÑнÑвÑаÑ, пÑикÑÑÑаÑ.
ÐеепÑиÑаÑÑÐ¸Ñ (0,5) â оÑкÑÑваÑ, неÑÑ, ÑмолÑÑ.
ÐаÑеÑÐ¸Ñ (0,5) â ÑегоднÑ, Ð½ÐµÑ Ð¾ÑÑ, немедлÑ.
ÐÑедлог (0,5) â длÑ, благодаÑÑ, иÑклÑÑаÑ.
СоÑз (0,5) â Ñ Ð¾ÑÑ.
Â
Ðадание 11.
Ð ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑдаÑение поÑÑавлено веÑно?
Â
СÐгнÑÑÑй, ÑавÐлÑ, ÐºÐ£Ñ Ð¾Ð½Ð½Ñй, веÑоиÑповедÐние, коÑЫÑÑÑ.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Ðдно Ñлово â 0,5 балла.
ÐакÑимÑм 2 балла.
ÐÑвеÑ.
ÐеÑно: ÑавÐлÑ, ÐºÐ£Ñ Ð¾Ð½Ð½Ñй, веÑоиÑповедÐние, коÑЫÑÑÑ.
Ðадание 12.
ÐаполниÑе левÑй ÑÑолбик ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑими Ñловами из данного ниже ÑпиÑка. ÐÑÑавÑÑе пÑопÑÑеннÑе бÑквÑ.
Â
поÑледоваÑелÑноÑÑÑ ÑобÑÑий во вÑемени
комиÑеÑкий или ÑаÑиÑиÑеÑкий ÑиÑÑнок
обÑепÑизнаннÑй, вÑдаÑÑийÑÑ Ð´ÐµÑÑÐµÐ»Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва или
лиÑеÑаÑÑÑÑ
ÑабоÑник ÑÑедÑÑв маÑÑовой инÑоÑмаÑии, ÑообÑаÑÑий
новоÑÑи
иÑполÑзование ÑÑжого ÑÑÑда
коннÑе войÑка
кÑаÑÐºÐ°Ñ ÑиÑаÑа, пÑедпоÑÐ»Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑекÑÑÑ
ÐÑÑâ¦(л,лл)еÑиÑ, кâ¦(Ñ, ÑÑ)â¦ÐºÐ°ÑÑÑа, инÑâ¦(л,лл)..генÑ, Ñ Ñâ¦Ð½Ð¾Ð¼â¦ÑÑаж, â¦ÐºÑплâ¦Ð°ÑаÑиÑ, Ñ Ñâ¦Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ, â¦Ð¿â¦Ð»Ð¾Ð³, кâ¦(Ñ,ÑÑ)â¦ÑпонденÑ, â¦Ð¿Ð¸Ð³ÑаÑ, кâ¦Ð²â¦(л,лл)еÑиÑ, â¦(л,лл)ÑÑÑÑаÑиÑ, кла(Ñ,ÑÑ)ик.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
ÐÑÐ±Ð¾Ñ Ñлова â 1 балл. ÐÑего 7 баллов.
ÐÑÐ±Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ оÑÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ â 0,2 балла. ÐÑего 5 баллов.
ÐÑого макÑимÑм 12 баллов.
ÐÑвеÑ.
Ð¥ÑÐ¾Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ (1+0,2) -            поÑледоваÑелÑноÑÑÑ ÑобÑÑий во вÑемени
ÐаÑикаÑÑÑа (1+0,6) -            комиÑеÑкий или ÑаÑиÑиÑеÑкий ÑиÑÑнок
ÐлаÑÑик (1+0,2) -       обÑепÑизнаннÑй, вÑдаÑÑийÑÑ Ð´ÐµÑÑÐµÐ»Ñ Â Â Ð¸ÑкÑÑÑÑва или
лиÑеÑаÑÑÑÑ
ÐоÑÑеÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÐ½Ñ (1+0,6) —  ÑабоÑник ÑÑедÑÑв маÑÑовой инÑоÑмаÑии,
ÑообÑаÑÑий новоÑÑи
ÐкÑплÑаÑаÑÐ¸Ñ (1+0,4) -      иÑполÑзование ÑÑжого ÑÑÑда
ÐавалеÑÐ¸Ñ (1+0,6) -       коннÑе войÑка
ÐпигÑÐ°Ñ (1+0,2) -      кÑаÑÐºÐ°Ñ ÑиÑаÑа, пÑедпоÑÐ»Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑекÑÑÑ
Ðадание 13.
ЧÑо обÑединÑÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей? ÐбоÑнÑйÑе Ñвой оÑвеÑ.
Ð¤ÐµÐ»Ð¸ÐºÑ ÐÑзнеÑов, СоÑÑÑ ÐовалевÑкаÑ, СеÑгей ÐовалÑв.
Â
ÐолиÑеÑÑво баллов.
Ðо 8 баллов.
ÐÑвеÑ.
ÐÑи лÑди пÑакÑиÑеÑки одноÑамилÑÑÑ (1). ÐÑ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñазована Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð° коваÑÑ(1) â кÑÑ(1), но Ð¾Ñ ÑазнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑнов: кÑ+Ñ > кÑ+знÑ(1) > кÑ+зн+еÑ(1) >  ÐÑзнеÑ+ов(1); ков+а+ÑÑ > ков+а+лÑ(1) > Ðовал+ев(Ñкий)(1).
Ðадание 14.
Ðакие лингвиÑÑиÑеÑкие ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑзнаÑÑ Ð² ÑловаÑной ÑÑаÑÑе Толкового ÑловаÑÑ?
ÐазовиÑе неÑколÑко ÑолковÑÑ ÑловаÑей ХХ века.
ÐолиÑеÑÑво баллов.
ÐаждÑй из ваÑианÑов лингвиÑÑиÑеÑкой инÑоÑмаÑии â 0,5 балла. ÐÑего 4 балла.
Ðазвание Ñолкового ÑловаÑÑ â до 1,5 баллов в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ полноÑÑ Ð¸ ÑоÑноÑÑи.
ÐÑвеÑ.
1. Ðомимо ÑÐ¾Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐºÑиÑеÑкого знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлова (0,5), в ÑловаÑной ÑÑаÑÑе даÑÑÑÑ Ð³ÑаммаÑиÑеÑкие помеÑÑ (0,5), могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑÑилиÑÑиÑеÑкие помеÑÑ (0,5), минималÑнÑе ÑÑимологиеÑкие даннÑе (0,5), ÑÑазеологиÑеÑкие обоÑоÑÑ, в коÑоÑÑе Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ðµ Ñлово (0,5), в ÑÑÑднÑÑ ÑлÑÑаÑÑ â акÑенÑологиÑеÑкие (0,5) и оÑÑоÑпиÑеÑкие (0,5) ноÑмÑ. ÐÑоме Ñого, по Ð¢Ð¾Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑловаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑовеÑиÑÑ Ð¿ÑавопиÑание Ñлова (0,5).
Â
2.  «ТолковÑй ÑловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка» под Ñед. Ð.Ð.УÑакова;
академиÑеÑкий «СловаÑÑ ÑовÑеменного ÑÑÑÑкого лиÑеÑаÑÑÑного ÑзÑка» в 17-и ÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ Ñед. Ð.Ð. Ðабкина, С.Ð. ÐаÑÑ ÑдаÑова, Ф.Ð. Филина и дÑ. (ÐÐС),
«СловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка» в 4-Ñ ÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ (ÐалÑй академиÑеÑкий ÑловаÑÑ — ÐÐС) под Ñед. Ð.Ð. ÐвгенÑевой;
одноÑомнÑй «СловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка» С.Ð.Ðжегова и «СловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка» С.Ð. Ðжегова и Ð.Ю. Шведовой;
«ÐолÑÑой ÑолковÑй ÑловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка». СоÑÑ Ð¸ гл.Ñед. С.Ð. ÐÑзнеÑов
и дÑ.
Â
Цели:
- Обобщить знания по сказкам зарубежных
писателей; - Расширить кругозор учеников, развивать их речь;
- Прививать любовь к чтению;
- Формировать интерес к чтению и познавательную
активность; - Воспитывать нравственные качества личности:
доброту, внимание, заботу об окружающих.
Оборудование:
- Портреты сказочников;
- Рисунки к сказкам;
- Выставка книг;
- Слайды с заданиями;
- Жетоны-монеты.
Учитель: Ребята, вы любите сказки? А
ведь сказки любят не только в России, но и в
других странах — Англии, Дании, Германии,
Франции, в разных уголках земного шара. Сегодня
мы с вами отправимся в путешествие на родину
ваших любимых зарубежных сказочников: Шарля
Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена.
Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята,
готовы к приключениям? Да, а на чем мы будем
путешествовать? От машин только шум и дым. Мне бы
хотелось, чтобы люди опять, как и много лет назад,
стали ездить на лошадях, запряженных в кареты.
Это так романтично! В красивой карете и толкаться
неудобно. Кавалеры уступают места дамам. Вряд ли
это сбудется, а жаль! И все-таки, давайте
попробуем! Назовем нашу игру-путешествие
«Волшебная карета» /Слайд/
Отправимся в страны сказок зарубежных
писателей. А чтобы выбрать правильный путь,
возьмем с собой наши знания, которые пригодятся в
дороге. Представьте себе, что наш класс — красивая
волшебная карета. Итак, в добрый путь! Да, кстати,
в какой сказке тыква превратилась в карету и кто
автор этой сказки? / «Золушка», Шарль Перро/
Учитель: Вот мы и отправимся на родину
Шарля Перро — во Францию. Наша карета выберет
правильный путь, если вы вспомните названия
сказок. /Слайд /
Учитель: А сейчас послушаем рассказ о
Шарле Перро.
/Ученик рассказывает об авторе/
Учитель: Вы внимательно послушали,
узнали что-то новое, вспомнили его сказки. А
сейчас вам предстоит ответить на вопросы и
выполнить задания.
1. Угадайте из какой сказки этот отрывок:
«Король услышал крик, приоткрыл дверцу кареты и,
узнав кота, который столько раз приносил ему в
подарок дичь, сейчас же послал свою стражу
выручать маркиза де Карабаса» / «Кот в
сапогах»/ /Слайд/
2. Что оставил мельник своим сыновьям?
- Дом, мельница, кот
- Дом, осел, кот
- Мельница, осел, кот /Слайд/
3. Сколько детей было в семье дровосека?
- 5
- 6
- 7 /Слайд/
4. Сколько лет уже живут сказки Шарля Перро? /300
лет/
5. Сколько лет прошло со дня рождения
сказочника? /385 лет/
Учитель: Мы покидаем Францию и
отправляемся на родину сказочников братьев
Гримм — приближаемся к Германии. /Слайд/
Учитель: Назовите сказки братьев
Гримм? /Слайд/
Учитель: Послушайте рассказ ученика о
братьях-сказочниках.
/Рассказ ученика/
Вопросы и задания пассажирам кареты.
1. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: «К
вечеру зашли в лес и решили там переночевать.
Осел и Пес улеглись под деревом, Кот с Петухом на
ветках устроились. Только Петуху все казалось
низко, и забирался он все выше и выше, пока на
самую макушку не взобрался». / «Бременские
музыканты»/ /Слайд: памятник Бременским
музыкантам/
Учитель: На одной из площадей
германского города Бремена навсегда застыли
Осел, Пес, Кот и Петух — великолепная четверка
бременских музыкантов из известной сказки
братьев Гримм. Взлетев на верхушку живой
пирамиды, Петух заглядывает в окно разбойничьего
дома. Они прошли долгий путь, эти четыре храбреца,
прежде чем, бронзовые, встали здесь, на шумной
рыночной площади по соседству с гигантским
двухбашенным Собором Святого Петра, в тени
готической ратуши. Братья Гримм написали сказку,
в которой героев вместе свела судьба: их выгнали
из дома хозяева. Вместе они дошли до города
Бремена. И теперь они охраняют его покой.
/Исполняется песня «Ничего на свете лучше
нету:»
2. Угадайте, из какой сказки этот отрывок:
«Кукареку! Ну и дела! Девица в золоте пришла!» /
«Госпожа Метелица»/ А какое еще название есть у
этой сказки? / «Бабушка Вьюга»/ /Слайд/
3. Что выскользнуло из рук девушки и упало в
колодец?
- Колечко
- Веретено
- Прялка /Слайд/
4. Угадайте, из какой сказки это отрывок:
«Почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на
хлеб: Тут портной рассердился, взял тряпку, да
как ударил тряпкой по мухам!» / «Храбрый
портняжка»/
5. Сколько мух убил одним ударом портняжка?
- 3
- 5
- 7 /Слайд/
6. Перескажите сказку «Беляночка и Розочка».
Какова мораль сказки? /Добро всегда побеждает»/
/Слайд/
Учитель: Мы приближаемся к датскому
городу Оденсе, где родился великий сказочник
Ганс Христиан Анднрсен.
Учитель: Назовите сказки Андерсена.
/Слайд/
Учитель: А теперь послушайте рассказ о
жизни писателя.
/Рассказ ученика/
Учитель: А теперь выполним задания.
1. Сколько зонтиков приносит с собой
Оле-Лукойе?
- 1
- 2
- 3 /Слайд/
2. Угадайте, из какой сказки этот отрывок:
«Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой,
голубые фиалки — периной, а лепестки розы —
одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем
играла на столе. / «Дюймовочка»/ /Слайд/
3. Из какого цветка появилась Дюймовочка?
- Из алой розы
- Из большого чудесного тюльпана
- Из индийского лотоса /Слайд/
4. За кого вышла замуж Дюймовочка?
- За жука
- За крота
- За эльфа /Слайд/
5. Угадайте, из какой сказки этот отрывок:
«Самая младшая из сестер часами могла слушать
рассказы о людях, городах и кораблях. Как
завидовала она своим старшим сестрам, потому что
они выплывали на поверхность моря:» / «Русалочка»/
/Слайд/
6. Сколько лет исполнилось Русалочке, когда ей
разрешили выплывать на поверхность моря?
- 15
- 16
- 17 /Слайд/
Учитель: Ради любви к принцу Русалочка
сначала отказывается от рыбьего хвоста, а затем и
от жизни. В память об этой большой, чистой и
верной любви в Копенгагене установлена
скульптура. У входа в гавань, среди волн, на
высоком камне сидит Русалочка, пришедшая из
сказки Андерсена. Кажется, что она только что
поднялась из морской пучины и присела отдохнуть.
Памятник, созданный скульптуром Эдвардом
Эриксеном, украшает порт с 1913 года — уже почти 100
лет. Он считается символом не только Копенгагена,
но и всей Дании. /Слайд: памятник Русалочке/
1. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: «В
большом городе жили двое бедных детей. Зимой дети
нагревали на печке медные монеты и прикладывали
их к замерзшим стеклам. Сейчас же оттаивало
кругленькое отверстие, а в него выглядывал
веселый, ласковый глазок. Это смотрели каждый из
своего окна мальчик и девочка:» / «Снежная
королева»/ /Слайд/
2. Какое слово составлял Кай из льдинок?
- Вечность
- Дружба
- Верность
Давайте из слова «вечность» попробуем
составить другие слова. /»СОН», «НОС», «СЕВ»,
«ВЕСТЬ», «НОЧЬ», «ТОН», «СЕНО» и др./ /Слайд/
Учитель: Ну вот, наше путешествие
подошло к концу, мы возвращаемся на родину — в
гостях хорошо, а дома лучше! /Слайд/
Учитель: Что объединяет сказки
зарубежных писателей? Чем они похожи на русские
народные сказки? / «Добро сильнее зла»/
/Слайд/
Подведение итогов.
Награждение лучших знатоков творчества
зарубежных писателей.
Инфоурок
›
Русский язык
›Другие методич. материалы›Филологический турнир (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Юнусова Р.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ Ишеевский общеобразовательный многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР 7 КЛАСС НЕДЕЛЯ НАУКИ
2 слайд
Описание слайда:
1. ФОНЕТИКА Сколько звуков в предложении? Торговцы, приехавшие на ярмарку, привезли яркие платья из льняной ткани. 64 звука
3 слайд
Описание слайда:
1. ФОНЕТИКА Найдите слова, в которых есть звук [ с ]. Просьба, купаться, синий, косьба, сделать, слушать, сиять, синеть, умывается, резко. слушать, резко
4 слайд
Описание слайда:
2. ОРФОЭПИЯ Расставьте ударения в словах. Принудить, средства, плесневеть, баловать, упрочить, сливовый, жалюзи, лососевый, обеспечение
5 слайд
Описание слайда:
ОТВЕТ принУдить, срЕдства, плЕсневеть, баловАть, упрОчить, слИвовый, жалюзИ, лососЁвый, обеспЕчение
6 слайд
Описание слайда:
3. ЛЕКСИКА О чём речь? Во Франции это называется «общий язык», в Великобритании — «стандартный язык», в Германии — «высокий язык», в Польше — «культурный язык». А как это называется в России? литературный язык
7 слайд
Описание слайда:
4. ПЕРЕВОДЧИКИ Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш. Перро и Г.-Х. Андерсена, представленные в таблице на болгарском, сербском и польском языках. Болгарский Сербский Польский Русский Червенаташапчица crvenkapica Czerwonykapturek Пепеляшка pepeljuga kopciuszek Грозното патенце ruznoрасе Brzydkiekacaztko Малечка Палечка calineczka Uspavanaljepotica Spiacakrolewna Храбрият шивач Krolowasniegu SnjeguljicaIsedampatuljaka Котаракътвчизми
8 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Болгарский Сербский Польский Русский Червенаташапчица crvenkapica Czerwonykapturek Красная Шапочка Пепеляшка pepeljuga kopciuszek Золушка Грознотопатенце ruznoрасе Brzydkiekacaztko Гадкийутёнок Малечка Палечка calineczka Дюймовочка Uspavana ljepotica Spiacakrolewna Спящая красавица Храбрият шивач Храбрый портняжка Krolowasniegu Снежная Королева SnjeguljicaIsedampatuljaka Белоснежка и семь гномов Котаракът в чизми Кот в сапогах
9 слайд
Описание слайда:
5. «Пентагон» 1. ОНА родилась в 1797 году. 9 сентября 2005 года ЕЙ поставлен памятник в Ульяновске. 2. Родителями ЕЁ считают по праву Н.М.Карамзина и Е.Дашкову. 3. ОНА из «многодетной» семьи: у НЕЁ есть 32 сестры. Когда к НЕЙ относятся с некоторым пренебрежением, ОНА становится похожа на одну из них. 4. По мнению Игоря Сида, ОНА «олицетворяет собой всё живое (тёплое, весёлое, смышлёное), что есть в языке». 5.ЕЁ можно встретить только в сильной (ударной) позиции.
10 слайд
Описание слайда:
5. «Пентагон» 1. Слово это по-гречески означает «избыток» 2. Линия имеет два фокуса и две асимптоты 3. Этот термин используется также в литературоведении и означает – преувеличение. 4. Чтобы получить ее полностью как конический конус, надо взять двухполосный конус. 5. Это график обратной пропорциональной зависимости. ГИПЕРБОЛА
11 слайд
Описание слайда:
5. «Пентагон» 1.Существует фразеологизм с ЭТИМ словом, свидетельствующий о заполненности помещения, площади или пространства. 2. Одна из расцветок, относящихся к животному миру, замешана на ЭТОМ. 3. Одна парная часть тела названа так, наверное, в связи с похожей на ЭТО формой. . 4. Существует легенда, что из-за золотого ЭТОГО с надписью “прекраснейшей”, возник спор между богинями Герой, Афиной и Афродитой 5. В ботанике это слово означает «сочный, обычно многосемянной нераскрывшийся плод растений семейства розоцветных (подсемейства яблоневых)»
12 слайд
Описание слайда:
5. «Пентагон» 1. Одно из определений ЭТОГО звучит так: устройство для соединения подвижных частей машин, механизмов, препятствующее их относительному повороту и самоотвинчиванию. 2. С другой стороны ЭТО специальное соединение неподвижных частей деревянных конструкций. 3. В русской загадке ЭТО сравнивается с лающей и кусающейся собакой. 4. Этим же словом назывались некоторые известные тюрьмы и жилища средневековых феодалов. 5. ЭТО устройство для запирания помещений, известны навесные, накладные и встроенные.
13 слайд
Описание слайда:
5. «Пентагон» 1. У многих народов ЭТО служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства. 2. Однако это не мешало ЭТОМУ стать причиной многочисленных (за историю человечества) беспорядков, войн и бунтов. 3. ЭТО нашло свое применение не только при консервировании мяса, рыбы и овощей, но и при производстве мыла и кожевенном производстве 4. Суточная потребность человека в ЭТОМ составляет около 6 граммов. Избыточное потребление ЭТОГО приводит к нарушению обмена веществ в организме. .5. Русская пословица гласит о том, что «чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд именно ЭТОГО».
14 слайд
Описание слайда:
5. «Пентагон» 1. Первые подобные вещи были найдены при изучении стоянок древнего человека. 2. Еще 23 тысячи лет назад люди делали их и украшали оленьими рогами, используя во время охоты. 3. У современного человека их может быть несколько. В переводе с французского имя этого предмета означает «покрышка». 4. В холодное время года малышам их могут надеть несколько штук одновременно для сохранения тепла. 5. Имя этого предмета сохранилось во многих русских пословицах. Например, на воре ОНА горит.
15 слайд
Описание слайда:
Молодцы!!! Поздравляем победителей!
-
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материал.Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов
- Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В нашем лицее 05 февраля в рамках Недели науки был проведён «Филологический турнир» среди учащихся 7 классов. В турнире участвовали две команды: «Постскриптум» и «220 V». Участники, выполняя задания, показывали свои знания по филологии и зарабатывали баллы. Благодаря подобному конкурсу учащиеся смогут стимулировать себя на дальнейшее постижение тайн русского языка, улучшить свою грамотность и правильность речи.
Презентация поэтапно описывает турнир.
Обучающие цели:
1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).
2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
2. Развивать умение работать в группах.
Воспитывающие цели:
1. Воспитывать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1355659
Вам будут интересны эти курсы:
Угадайте сказку Ганса Христиана Андерсена по фразе из неё!
В детстве мы все безумно обожали сказки этого датского творца. «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева» — все эти произведения полны взрослой мудрости, но в то же время остаются прекрасным развлечением для детей. А как хорошо вы помните сказки Андерсена? Сможете узнать по одной фразе? Проверим!
Начало теста:
4 вопрос
Откуда эта фраза?
Варианты ответов:
- «Принцесса на горошине»
- «Парочка»
- «Всяк знай свое место!»
6 вопрос
Что подсказывает память?
Варианты ответов:
- «Директор кукольного театра»
- «Старый уличный фонарь»
- «Свинопас»
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
1 719 просмотров
Верно 10 / С ошибками 388
- 0
- 0
Новые тесты от Андрей
-
А вы знаете, кто автор этих известных литературных афоризмов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 255
525 просмотров — 07 января 2022
Пройти тест -
8 разнообразных вопросов по советским новогодним фильмам
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 226
520 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест -
Выбранная карта души раскроет лучшие ваши качества
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 288
541 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест -
Узнайте, можно ли вас назвать романтичным человеком?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 202
451 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест -
10 интересных вопросов на эрудицию для разминки
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 281
574 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест -
Финансовый гороскоп на 2022 год для всех знаков
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 221
365 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест -
7 сложных вопросов с логическими задачками развивающие мышление
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 181
478 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест -
Вспомним жизнь в СССР? 7 вопросов о советском прошлом. Ответите на все без ошибок?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 310
558 просмотров — 05 января 2022
Пройти тест -
То, что вы заметите первым, расскажет о вашей личности
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 294
520 просмотров — 05 января 2022
Пройти тест -
«Правда или ложь»? Достоверные факты и липовые утверждения на разные темы
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 201
449 просмотров — 05 января 2022
Пройти тест -
Знаете ли вы произведения русских классиков и их известные работы
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 324
666 просмотров — 05 января 2022
Пройти тест -
Хорошо помните фильм «Бриллиантовая рука»? Попробуйте ответить без ошибок на 7 вопросов на знание деталей комедии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 320
649 просмотров — 04 января 2022
Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 374 715
587 378 просмотров — 27 августа 2018
Пройти тест -
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 421 983
676 711 просмотров — 25 февраля 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 527 718
907 498 просмотров — 28 января 2019
Пройти тест -
Насколько чиста ваша карма?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 340 810
609 179 просмотров — 29 ноября 2018
Пройти тест -
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 464 661
889 275 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 525 339
1 033 681 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест -
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 625 785
976 757 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 1 258 785
1 509 986 просмотров — 20 февраля 2019
Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 405 228
645 177 просмотров — 06 февраля 2019
Пройти тест -
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 616 974
982 021 просмотров — 18 августа 2019
Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 457 719
686 114 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 491 364
900 644 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест
Популярные тесты
-
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 364 851
572 625 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 405 228
645 177 просмотров — 06 февраля 2019
Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 357 155
677 634 просмотров — 26 июня 2018
Пройти тест -
Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 296 605
481 043 просмотров — 27 февраля 2019
Пройти тест -
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 1 173 943
2 219 804 просмотров — 18 февраля 2019
Пройти тест -
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 329 279
526 709 просмотров — 04 марта 2019
Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 707 235
1 193 837 просмотров — 31 января 2019
Пройти тест -
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 534 580
1 075 248 просмотров — 22 ноября 2019
Пройти тест -
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 425 774
629 115 просмотров — 15 марта 2020
Пройти тест -
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 365 257
530 676 просмотров — 24 февраля 2020
Пройти тест -
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 463 936
745 585 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 284 962
575 419 просмотров — 01 декабря 2016
Пройти тест -
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 294 135
532 471 просмотров — 23 августа 2018
Пройти тест -
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 560 716
845 520 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 615 793
881 008 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 366 601
615 585 просмотров — 14 февраля 2019
Пройти тест -
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 369 349
608 768 просмотров — 29 января 2019
Пройти тест -
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 297 711
520 796 просмотров — 21 марта 2019
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 552 062
893 582 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 397 550
709 839 просмотров — 21 февраля 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2014/2015 учебном году
9 класс
1. Найдите слово, происшедшее от того же корня, что и слово лукавый: луковый, излучение, излучина, лучина, получить. (2 балла)
2. В каких словосочетаниях прилагательное имеет нулевое окончание? (2 балла)
Отчий дом
Висячий шкаф
Заячий тулуп
Жгучий мороз
Колючий еж
3. Какие слова образованы при помощи приставки? (2 балла)
Вознаграждение, подземелье, нездоровится, заполучить, безопасный.
4. Какой тип склонения русских имен существительных не представлен в следующих примерах: лошадь, река, трико, стремя, пюре, папаша, путь, кофейня, мозоль? (2 балла)
5. В сочетании с каким существительным прилагательное тонкий употребляется не в том значении, что в остальных? (2 балла)
Запах, работа, намек, одеяло, различия, обращения, ценитель.
6. По библейскому преданию, когда еврейский народ шел по пустыне в землю обетованную, Бог каждое утро посылал ему пищу с неба. Это предание породило фразеологизм. Вспомните – какой, его современное значение. (2 балла)
7. В старину заготовки осиновых чурок для изготовления ложек и прочих мелких деревянных изделий считалось совсем простым занятием, почти что бездельем. Так и появился в русском языке фразеологизм. Вспомните какой, что он означает? Подберите синонимичные фразеологизмы. (2 балла)
8. Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш.Перро и
Г.-Х. Андерсена, представленные в таблице на болгарском, сербском и польском языках. (5 баллов)
Сербский | Польский | Русский | |
Червената шапчица | Crvenkapica | Czerwony kapturek | |
Пепеляшка | Pepeljuga | Kopciuszek | |
Малечка Палечка | Calineczka | ||
Храбрият шивач | |||
Котаракът в чизми |
9. Какие из приведенных ниже слов этимологически родственны? Аргументируйте свой ответ. (4 балла)
Проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка.
10. Впишите в правый столбик таблицы существительные, сочетающиеся со словами из левого столбика. (5 баллов)
Ее приобретают и получают, подтверждают и повышают, ею можно овладеть | |
Его находят и достигают, к нему приходят и на него идут | |
Ее слагают и рассказывают, она о ком-нибудь или о чем-нибудь ходит | |
Его заслуживают или завоевывают, роняют и укрепляют, он шатается и падает |
11. Как правильно писать слово (с, сс)у(ж, жж)е(н, нн)ый? Обоснуйте свой ответ. (3 балла)
12. Сделайте синтаксический разбор приведенного ниже стихотворного отрывка. Определите части речи. Определите вид сказуемых (до 9 баллов).
Только мама за порог,
Малыши с кровати скок,
Стулья хвать, подушки хвать
И давай воевать!
(Э.Успенский)
Максимальное количество баллов – 40.
Ответы
-
Излучина. «Река делает излучину», т.е. лукавит, обманывает.
-
Отчий дом, заячий тулуп.
-
Заполучить, безопасный.
-
Среди данных сущ. нет сущ. 2 склонения.
-
Одеяло. Только с этим словом прилагательное тонкий употреблятся в прямом значении – «не толстый», в остальных случаях значение переносное – «деликатный, изысканный, не грубый»
-
Манна небесная, ждать как манны небесной – с нетерпением , очень сильно желать.
-
Бить баклуши. Баклушами назывались эти чурки. Синонимы: валять дурака, лодыря гонять.
Сербский | Польский | Русский | |
Червената шапчица | Crvenkapica | Czerwony kapturek | Красная Шапочка |
Пепеляшка | Pepeljuga | Kopciuszek | Золушка |
Малечка Палечка | Calineczka | Дюймовочка | |
Храбрият шивач | Храбрый портняжка | ||
Котаракът в чизми | Кот в сапогах |
-
Этимологически родственными являются слова наволочка, проволока и облако. Все они происходят от глагола волоку. Облако – с полногласием оболоко – то, что обволакивает. Проволока – металлическая нить, созданная путем проволакивания, протягивания металла. Наволочку на-волакивают на подушку.
Слово волкодав происходит от слова волк, невольно – от воля, волнушка – от волна.
10. Впишите в правый столбик таблицы существительные, сочетающиеся со словами из левого столбика.
Инициатива | |
Ее приобретают и получают, подтверждают и повышают, ею можно овладеть | Квалификация |
Его находят и достигают, к нему приходят и на него идут | Компромисс |
Ее слагают и рассказывают, она о ком-нибудь или о чем-нибудь ходит | Легенда |
Его заслуживают или завоевывают, роняют и укрепляют, он шатается и падает | Авторитет |
11. Это слово (вернее, три разных слова) может быть написано тремя способами: 1) суженый – жених, от глагола судить, тот, кого судил Бог; 2) суженный – от глагола сузить, например суженный пиджак; 3) ссуженный – от глагола ссудить, ссуженный под большие проценты миллион.
12. Предложение повествовательное, восклицательное, сложное, 1-я часть –двусоставное, неполное (пропущено сказуемое вошла), распространенное предложение. 2-я часть – двусоставное, полное, распростр. предложение, осложненное однородными сказуемыми.
Мама, порог, малыши, кровать, стулья, подушки – сущ.
Скок, хвать, давай, воевать – глаголы. Первые два – в особой усеченной форме прошедшего времени. С другой стороны, их можно отнести и к междометиям, так как они выражают эмоциональное восприятие внезапного, быстрого действия.
Только – частица.
За, с – предлоги.
И – союз.