Угадай сказку по описанию для дошкольников

Перспективный план работы по социально личностному развитию детей, средняя группа месяц 1. ребнок и взрослые 2. ребнок и сверстники

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Дидактическая игра «Отбери картинки»
  • С/р игра «Детский сад»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • С/р игра «Магазин»

Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

  • Дидактическая игра «Мы – разные»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • Ситуация «Помоги другу»
  • Ситуация «Как развеселить друга»
  • Чтение И. Сигерд «Палле – один на свете»

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

  • Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.

  • Занятие «Мы дежурим по столовой»
  • Д/и « Угадай по описанию»

октябрь

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

  • Дидактическая игра «Опиши картинку»
  • Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Рассказ-беседа: «Мы у врача»
  • С/р игра «В магазине

самообслуживания»

Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.

  • Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
  • Дидактическая игра «Кто что носит»
  • Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»
  • Наблюдение на прогулке за одеждой людей»

Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

  • Беседа-рассказ: «Где ты живёшь?»
  • Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.)
  • С/р игра «Автобус»
  • Дидактическая игра «Назови и опиши»
  • Дидактическая игра «Кто где живёт»

ноябрь

Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».

  • Рассматривание фотографий, составление рассказов о семье» «Семейная фотография»
  • Составление рассказа «Хочу быть таким, как папа»
  • С/р игра «Семья»
  • Беседа «Сердце матери лучше солнышка греет»

Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Подвижная игра «Лужа»
  • П/и «Ручеёк»

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

  • Рассказы детей: «Что я умею?»
  • Беседа «Моя мечта»
  • Беседа: «Когда я вырасту»

декабрь

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.

  • Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка»
  • Рассказ-беседа «Папа и дедушка»

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

  • Игра с мячом «Передай мяч»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Д/ игра «Общий круг»

Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Беседа: «Мы пришли в гости»
  • Игровая ситуация «День рождения куклы»
  • Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник»

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).

  • Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

январь

Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

  • Рассматривание семейных фотоальбомов.
  • Составление рассказа по картине «Семья»

Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

  • Беседа «Что такое дружба»
  • Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»
  • Д/игра «Не забывай о товарищах»
  • Беседа «Как играть, не ссориться»
  • Дидактическая игра «Мишка обидел куклу»
  • Игровая ситуация «Поделись игрушкой с товарищем»
  •  С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу»

Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

  • Упражнение «Обезьянка»
  • Игровая ситуация «Почему так?»

февраль

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

  • Д/игра «Настроение»
  • Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).

Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.

  • П/игра «Найди свою пару»
  • Игра «Устроим кукле комнату»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.

  • Д/игра «Жизнь в лесу»
  • Д/игра «Муравьи»

март

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах. Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

  • Беседа «Кто дома ухаживает за детьми»
  • П/игра «Курица и цыплята»
  • Заучивание стихов о маме.
  • Утренник к 8 марта.
  • Дидактическая игра «На кого ты похож?»
  • Дидактическая игра « У кого кто?»
  • С/р игра «Семья»

Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

  • П/игра «Зайка»
  • Игровая ситуация «Уроки вежливости»
  • Беседа «Добрые поступки»

Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

  • Д/игра «Запомни и назови»
  • Д/и «Чего не стало?»
  • Д/и «Передай движение»

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Игровая ситуация «Мишка и зайка»
  • Игра-имитация «Мы – обезьянки»

апрель

Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

  • Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»
  • Беседа «Такие разные животные»

Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.

  • Ситуация: «Как бы ты поступил?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

  • Рассказы детей: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»
  • Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

май

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

  • Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
  • Игровая ситуация «Бабушка заболела»

Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.

  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям»
  • Развлечение «День рождения»
  • Изготовление подарков именинникам.

Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

  • Игровая ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»
  • Беседа «Почему поссорились лиса и волк?»

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация: игра-викторина по чтению 3 класс «Сказка о царе Салтане»

«Сказка о царе Салтане» (3 класс)ИГРА

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Сказка о царе Салтане» (3 класс)ИГРА

    Описание слайда:

    «Сказка о царе Салтане»

    (3 класс)
    ИГРА

  • 2 слайд

    Угадай сказку по описанию для дошкольников

  • 3 слайд

    1. Герои 10 баллов.

    Описание слайда:

    1. Герои

    10 баллов.

     Сколько девиц пряли под окном?

    Ответ: Три

  • 4 слайд

    1. Герои 20 баллов. Речь

    Описание слайда:

    1. Герои

    20 баллов.

    Речь какой девицы понравилась царю?
    А) первой
    Б) второй
    В) третьей

    Ответ: Третьей

  • 5 слайд

    1. Герои 30 баллов. Как

    Описание слайда:

    1. Герои

    30 баллов.

    Какого роста родился сын у царя Салтана?
    А) в дюйм
    Б) в аршин
    В) с ноготок

    Ответ: В аршин

  • 6 слайд

    1. Герои 50 баллов. В ко

    Описание слайда:

    1. Герои

    50 баллов.

    В кого не превращался Гвидон?
    А) шмеля
    Б) пчелу
    В) комара

    Ответ: Пчелу

  • 7 слайд

    1. Герои 70 баллов. С

    Описание слайда:

    1. Герои

    70 баллов.

    Сколько богатырей выходило из моря?
    А) 25
    Б) 32
    В) 33

    Ответ: 33

  • 8 слайд

    2. Сюжет сказки 10

    Описание слайда:

    2. Сюжет сказки

    10 баллов.

    Куда уехал царь Салтан?
    А) на охоту              
    Б) в путешествие            
    В) на войну

    Ответ: На войну

  • 9 слайд

    2. Сюжет сказки 20

    Описание слайда:

    2. Сюжет сказки
    20 баллов.

    О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?
    А) что у неё всё по-прежнему        
    Б) что она родила богатыря
    В) что она родила неведому зверюшку
    Г) что её обижают сёстры

    Ответ: Что она родила богатыря

  • 10 слайд

    2. Сюжет сказки 30

    Описание слайда:

    2. Сюжет сказки

    30 баллов.

    Куда волна вынесла царицу и сына?
    А) на берег соседней страны
    Б) принесла обратно
    В) на необитаемый остров
    Г) на остров, где был большой город

    Ответ: На необитаемый остров

  • 11 слайд

    2. Сюжет сказки 50 бал

    Описание слайда:

    2. Сюжет сказки
    50 баллов.

    Кого увидел юноша на острове?
    А) чайку и ворона                          
    В) лебедь и коршуна
    Б) лебедь и ястреба                        
    Г) утку и орла

    Ответ: Лебедь и коршуна

  • 12 слайд

    2. Сюжет сказки 70

    Описание слайда:

    2. Сюжет сказки
    70 баллов.

    Что сказала царевичу лебедь?
    А) зря ты убил чародея
    Б) ты убил чародея и спас девицу
    В) ты убил очень злую птицу

    Ответ: Ты убил чародея и спас девицу

  • 13 слайд

    3. А.С. Пушкин

    Описание слайда:

    3. А.С. Пушкин

    10 баллов.

    Когда родился Пушкин?

    Ответ: 6 июня 1799 года

  • 14 слайд

    3. А.С. Пушкин

    Описание слайда:

    3. А.С. Пушкин

    20 баллов.

    Где родился Пушкин?

    Ответ: В Москве

  • 15 слайд

    3. А.С. Пушкин

    Описание слайда:

    3. А.С. Пушкин

    30 баллов.

    На каком языке говорили в семье Пушкина?

    Ответ: На французском

  • 16 слайд

    3. А.С. Пушкин

    Описание слайда:

    3. А.С. Пушкин

    50 баллов.

    На каком языке написано первое стихотворение Пушкина?

    Ответ: На французском

  • 17 слайд

    3. А.С. Пушкин

    Описание слайда:

    3. А.С. Пушкин

    70 баллов.

    Кто учил Пушкина писать по-русски?

    Ответ: Бабушка

  • 18 слайд

    4. «Угадай-ка» 10

    Описание слайда:

    4. «Угадай-ка»
    10 баллов.

    Нужно узнать героев по описанию портрета:
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит;
    А сама-то величава,
    Выступает, словно пава…
         

    Ответ: Царевна — Лебедь

  • 19 слайд

    4. «Угадай-ка» 20

    Описание слайда:

    4. «Угадай-ка»

    20 баллов

    Нужно узнать героев по описанию портрета:
    Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны, как на подбор

    Ответ: Богатыри

  • 20 слайд

    4. «Угадай-ка» 30

    Описание слайда:

    4. «Угадай-ка»
    30 баллов.
    Нужно узнать героев по описанию портрета:
    Весь сияя в злате,
    Сидит в палате
    На престоле и венце
    С грустной думой на лице.

    Ответ: Царь Салтан

  • 21 слайд

    4. «Угадай-ка» 50

    Описание слайда:

    4. «Угадай-ка»
    50 баллов.

    Какие орешки грызла белочка?
    а) Бронзовые
    б) Золотые
    в) Железные

    Ответ: Золотые

  • 22 слайд

    4. «Угадай-ка» 7

    Описание слайда:

    4. «Угадай-ка»
    70 баллов.

    Какими словами закончилась сказка:
    «И я там был,
    мед-пиво пил…»:

    Ответ: И усы лишь обмочил

  • 23 слайд

    Подведение итогов викторины

    Описание слайда:

    Подведение итогов викторины

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока литературного чтения «Мои первые книжки» (1 класс)

  • Технологическая карта по литературному чтению 1 кл «И в шутку и всерьёз»

  • С.В. Михалков «Аркадий Гайдар» 3 класс

  • Контрольно-измерительные материалы » литературное чтение на родном русском языке »

  • Домашнее задание (дифференцированное). Тема: Белая берёза. С. Васильев (2 класс)

  • Рабочая программа 1 класс литературное чтение

  • Календарно – тематическое планирование «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

  • Тест по литературному чтению 3 класс «Творчество Крылова И.А.»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449566 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Угадай сказку по описанию для дошкольников

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Угадай сказку по описанию для дошкольников

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Угадай сказку по описанию для дошкольников

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Угадай сказку по описанию для дошкольников

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Угадай сказку по описанию для дошкольников

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Угадай сказку по описанию для дошкольников

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Угадай сказку по описанию для дошкольников

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество»
Презентация «Крещение»
Чтение рассказа Катаева В.П. «Елка»
Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Рождество. Сюжетно-ролевая игра «Встреча Рождества» Папка-передвижка «Традиции русского народа».
Рекомендации по домашнему чтению. Апрель ООД «Масленичная неделя»
Чтение русской народной сказки «Солнце и блины»
ООД «Проводы зимы – Масленица!» (чаепитие с блинами)
Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Масленицу.
Русские народные подвижные игры ».«Бабушка и пирожок», «Плетень».
Знакомство с русской матрешкой. Танец Матрешки
Дидактическая игра Найди домик матрешки. Акция-коллаж «Традиции нашей семьи».
Помощь в организации праздника Масленица.
Рекомендации по домашнему чтению.
Создание альбома Русские народные забавы и игрушки. Май ООД «Вербное воскресенье».
Чтение рассказа «Вербное воскресенье!
Просмотр презентации «Пасха».
Интегрированное занятие «Красная горка»
Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Пасху и Красную горку. Дидактическая игра «Узнай праздник по описанию!»
Аппликация «Веточка вербы»
Дидактическая игра «Найди пару». Создание альбома для группы «Традиции русского народа по сезонам»
Папка-передвижка «Пасха»
Рекомендации по домашнему чтению. Август ООД с презентацией к празднику «Иван Купала»
Костюмированная Квест-игра «Иван Купала»
Беседа «Ильин день». Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Ильин день.
Медовый спас. Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Медовый спас.
Яблочный спас. Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Яблочный спас. Дидактическая игра
«Сосчитай яблоки»,
«Помоги найти мед Винни-Пуху» Папка-передвижка «Праздник – Иван Купала!»
Изготовление веночков из ленточек для девочек
Рекомендации по домашнему чтению.
Буклет Традиции русского народа. Сентябрь Беседа: «Знакомство с русскими народными загадками».
Разучивание потешки «Ладушки-ладушки!»
Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Оригами «Лисичка».
Знакомство с русскими пословицами и поговорками.
Слушание русских народных мелодий и песен: «Плясовая», «Весёлая русская».
ООД «История деревянной ложки».
Просмотр презентации «Русский национальный костюм»
Беседа по картине Крестьянская семья
Презентация Русская изба. Предметы обихода.
Беседа Осень-пора урожая. Дидактическая игра «Угадай  потешку».
Дидактическая игра «Назови инструмент»
Роспись деревянной ложки
Игра на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки)
Конструирование Русская изба.
Аппликация Укрась полотенце. Индивидуальные карты-схемы «Потешки, пословицы, поговорки!
Рекомендации по совместному чтению
Рекомендации по прослушиванию русских народных песен
Изготовление кукол в народных костюмах.
Создание лэпбука Русская изба, предметы обихода.
Выставка осенних поделок. Октябрь ООД «Покров день». Знакомство с пословицами, поговорками, приметами на Покров день.
Беседа: «Знакомство с русскими народными сказками».
Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду!»
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди».
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Слушание русских народных мелодий и песен: «Во поле березка стояла», «Порушка-пораня».
ООД «Балалайка»
Рисование «Укрась русский национальный костюм» (пластилинография).
ООД Труд крестьян. Оригами Ангелочек
Дидактическая игра «Собери и назови сказку».
Дидактическая игра «Убери лишний инструмент».
Игра на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки)
Дефиле «Русский платок». Рекомендации по домашнему чтению.
Лэпбуки праздников по сезонам.
Рекомендации по совместному чтению
Изготовление кукольного театра
Рекомендации по прослушиванию русских народных песен
Выставка кукол-закруток в национальных костюмах.
Создание альбома Орудия труда крестьян. Ноябрь Беседа: «Знакомство с русскими народными потешками и  песенками».
Разучивание потешки «Баба сеяла горох!»
Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».
Слушание русских народных мелодий и песен: Барыня», «Как на тоненький ледок».
ООД «Свистулька»
Чтение рассказа:
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Вечер загадок по домашнюю утварь.
Русские народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», Дударь.п Дидактическая игра «Чей предмет?» (по сказкам)
Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Лепка «Свистулька»
Игра на детских музыкальных инструментах (свистулька, дудочка)
Дидактическая игра
«Наряды Ивана, да Марьи».
Дидактическая игра Волшебный сундук. Рекомендации по совместному чтению
Рекомендации по прослушиванию русских народных песен
Создание муляжей орудий труда крестьян. Декабрь Беседа: «Знакомство с русскими народными небылицами».
Разучивание потешки «Наши уточки с утра!»
Знакомство со сказкой «Каша из топора».
Слушание русских народных мелодий и песен: «Во-кузнице», «Солдатушки, браво, ребятушки!»
ООО «Колокольчик»
Русские народные подвижные игры Ручеек Дидактическая игра «Кто лишний?» ( по сказкам)
Дидактическая игра «Найди дорогу домой»
Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик) Индивидуальные книжки-малышки по русским народным сказкам
Рекомендации по совместному чтению.
Пополнение книжного уголка необходимыми книгами.
Рекомендации по прослушиванию русских народных песен.
Пополнение уголка музыкальными инструментами. Январь Презентация Русская народная игрушка.
Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Бабка-Ёжка Лепка из глины Свистулька. Мастер-класс по изготовлению русской народной игрушки Матрешки
Изготовлние масок и атрибутов к подвижным играм.

  • Угадай сказку по смайлам бабушка шошо
  • Угадай сказку по описанию для детей
  • Угадай из какой сказки предмет
  • Угадай героя сказки по картинке
  • Угадай сказку игра для детей