Угадай сказку по описанию для детей

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Угадай сказку по описанию для детей

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Угадай сказку по описанию для детей

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Угадай сказку по описанию для детей

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Угадай сказку по описанию для детей

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Угадай сказку по описанию для детей

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

ИГРА-ВИКТОРИНА

для детей старшего дошкольного возраста

«Эти удивительные сказки»

Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях и их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

Оборудование: жетоны, две черные коробки, мочалка, иголка, картинки — портреты Буратино (без носа), два конуса (носа Буратино), два мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с их изображением, фонограммы песен из сказок и мультфильмов.

Ход игры-викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас! Как много светлых улыбок я вижу на лицах сейчас. Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

(Группа (отряд) делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название, например: «Гномики», «Лесовички».)

Воспитатель: Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. На обдумывание ответа на вопросы игрокам дается время – 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает жетон, по количеству которых и определится команда-победитель.

  1. Разминка «Угадай сказочного героя»

Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Ответ: Буратино.)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

(Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги.

(Ответ: Золушка.)

Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

(Ответ: Карабас.)

2. Конкурс «Мы – певцы»

Воспитатель: Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны отгадать и исполнить часть песни.

3. Конкурс капитанов «Черный ящик»

(Выносятся 2 обклеенные бумагой черные коробки, в которых находятся загаданные предметы.)

Воспитатель: Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике:

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.

Дети: Иголка.

Воспитатель: Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Назовите автора и название этой сказки.

Дети: Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.

4. Конкурс «Помоги найти нос»

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто это:

Это что за мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Буратино)

(На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)

Воспитатель: Рассмотрите картину. Кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.

(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)

5. Викторина «Вопросы из сказки»

Воспитатель:

— Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.

(«Двенадцать месяцев»)

С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?

(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)

— Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.

(Ответ: «Красная Шапочка».)

— Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

— Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.

(Ответ: «Приключения Чипполино».)

— Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

(Ответ: «Гадкий утенок».)

— Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?

(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)

В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?

(Ответ: «Репка».)

6. Конкурс «Веселые картинки»

Каждой команде раздаются по два конверта, в которых лежат разрезанные как пазлы цветные картинки — портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка). Игроки каждой команды должны правильно собрать их портреты.

Воспитатель:

Вот как весело играли,

И нисколько не устали.

Играли мы все дружно,

Нам ссориться не нужно.

(Подведение итога, награждение победителей.)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на День музыки.

                             «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности воспитанников.

2. Развивать тембровое восприятие, ритмическое, музыкальную память.

3. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к детским песням.

Оформление зала: Ноты, музыкальные инструменты.

Оборудование: Мультимедийная установка.

Атрибуты: Магнитные доски – 3 шт., ноты, муз.инструменты, дипломы для детей .

Действующие лица: Ведущая 1, Ведущая 2 – взрослые.

(Под песню о музыке дети заходят в зал, встают полукругом, за ними заходят Ведущие.)

Ведущая 1: Тихо-тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

Ведущая 2: Добрый день, ребята!  Мы рады видеть всех в музыкальном зале. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые детские песни, песни, которые любите вы, ребята, которые с удовольствием поёте.

Ведущая 1: А умеете ли вы, ребята, узнать песню по небольшому фрагменту?Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

Ведущая 2: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Команда «Песенка», команда «Нотки», команда «Музыканты».

 Команды занимают свои места.

 Около каждой команды стоит магнитная доска с нотным станом. По очереди команды будут угадывать мелодии песен, за отгаданную песню получают по одной нотке, которая и расположится на нотном стане. К концу игры у кого больше будет нот, та команда и победила.)

Ведущая 1: Итак, 1 тур. (Дети угадывают названия мультфильмов по очереди каждая команда, на экране появляются картинки.)

«Песни из любимых мультфильмов».

1. «Приключения Винни Пуха».

2. «Приключения Фиксиков».

3. «Умка».

4. «Ну, погоди!»

5. «Ми-ми-мишки».

6. «Маша и Медведь».

Ведущая 2: Переходим ко 2 туру. Песни о природе. Это песни о солнце, о времени года, о животных, птицах….

2 тур.

«Песни о природе». (Дети угадывают названия песен по очереди каждая команда, на экране появляются картинки.)

1. «В траве сидел кузнечик».

2. «Солнышко и я».

3. «Кабы не было зимы».

4. «Два весёлых гуся».

5. «В лесу родилась ёлочка».

6. «Грибная песенка».

Какая весёлая Грибная песенка! Давайте и мы споём весёлую песню.

(Песня «Пляшет Муха с Комаром».)

Ведущая 1: Начинаем 3 тур.

«Узнай песню по описанию».

Вы должны узнать песню по словесному описанию. (Дети угадывают названия песен по очереди каждая команда, на экране появляются картинки, звучит фрагмент песни, дети подпевают.)

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).

2. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)

3. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)

4. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)

5. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)

6. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности и будет всё хорошо. (Песня кота Леопольда)

Ведущая 2: Пришло время 4 тура.

«Угадай музыкальный инструмент».

(Мультимедийная игра «Угадай инструмент». Команды отгадывают по очереди.)

Молодцы! Музыкальные инструменты вы знаете, а теперь предлагаю всем побыть музыкантами. Вставайте в круг.

(Игра «Весёлые музыканты».)

Дети стоят в кругу. У троих по одному музыкальному инструменту. Дети под музыку передают инструменты по кругу и поют:

«Я пою, не зная скуки,

Я сегодня не молчу

— Инструменты дайте в руки –

Музыкантом стать хочу.

По окончании песни те дети, у которых остался инструмент, выходят в круг и под любую ритмическую музыку играют на этом муз. инструменте, оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителям или танцуют.)

Ведущая 1: Переходим к 5 туру, на мой взгляд, самому интересному! (Дети угадывают по очереди каждая команда, называют героя и название сказки, на экране появляются картинки)

«Какой сказочный герой поёт?»

1. Водяной. «Летучий корабль».

2. Чебурашка. «Чебурашка и Крокодил Гена».

3. Разбойница «Бременские музыканты».

4. Коза «Волк и семеро козлят».

5. Забава «Летучий корабль».

6. Черепаха Тортилла «Приключения Буратино».

Ведущая 2: А теперь нас ждёт всех 6 заключительный тур.

«Знатоки музыки». (Команды отвечают по очереди.)

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

5) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

6) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

7) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

8)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

9) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Молодцы! Какая замечательная у нас получилась игра! А теперь и потанцевать можно, становитесь в круг.

(Танец-игра «Собрались на празднике».)

Ведущая 1: Пора подвести итоги нашей игры. Посчитаем ноты, у кого нот окажется больше, та команда и победила.

(Награждение, 1.2.3 места.)

Ведущая 2: Вот и закончилась наша игра «Угадай мелодию». Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаем вам весёлого музыкального детства.

Песня «Волшебная музыка» Автор Ирина Кузнецова.

Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Липецка

ОО «Познавательное развитие»

Автор конспекта:

Хрюкина Ольга Владимировна воспитатель 1 категории

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Углубить и расширить знания детей о птицах Земли.

Образовательная:

  1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);
  2. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, давать ответ полным предложением;
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Скачать конспект

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок.
  • рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.
  • дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой

наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

Наблюдения:

  • Наблюдения за птицами на прогулке.
  • Кормление голубей и воробьёв.
  • Беседы:
  • Берегите птиц.
  • Правила поведения в лесу.
  • Голоса птиц в природе» — слушание аудиозаписи.
  • Видео- птицы разных широт.
  • Литературное чтение

Русские народные потешки и песенки о птицах.

  • «Курочка ряба» русская сказка.
  • «Кот, дрозд и петух» русская сказка.
  • «Гуси-лебеди» русская сказка.
  • «Гадкий утёнок» сказка.
  • «Журавль и лиса» басня.
  • «Кривая уточка» сказка.
  • «Серая шейка» сказка.

«Дикие лебеди» сказка.

  • С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
  • «Чей нос лучше?», «Плавунчик» рассказы В.Бианки.
  • «Воробьишка» рассказ М.Горький.
  • «Лесной голосок» рассказы Г.Скребницкий.
  • «Рассказы для маленьких» Л.Толстой.
  • «Зелёные сказки» Г.А. Шорыгина.

Разучивание песен

  • «Воробьиная песенка» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского
  • «Перепёлка» муз. Сушевой, сл. И.Черницкой.
  • «Белые гуси» муз. М. Красева. сл. М. Клоковой.
  • «Цыплята» муз. П.Филипенко. сл. Т. Волчиной.
  • Музыкальная игра «Воробушки».
  • Музыкальная игра «Ворон» ф.н. м. в обработке Е. Тимечеевой.

Подвижные игры

  • «Птички летают».
  • «Птички в гнездышках».
  • «Птички и кот».
  • «Гуси-лебеди».
  • «Совушка».
  • «Кукушка».
  • «Птичка, вылетай».

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Введение игровой ситуации.

Дети играют в игры. Стук в окно, воспитатель не обращает внимания, дети говорят, что кто-то постучался в окно. Воспитатель подходит к окну и находит флешку.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Для чего она нужна? Ответы детей… Вставляет в телевизор, а вы хотите узнать, что там?

Видео.

Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что случилась беда. Все птицы нашей планеты заколдованы навсегда. Баба яга заколдовала птиц, я решила, обратится за помощью к вам ребята, ведь вы верные друзья – птиц»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь найти и расколдовать птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём подзорные трубы и посмотрим в них, может быть мы так увидим наших птиц. (смотрят, но ничего не изменилось) Да и через трубу мы не увидели птиц, наверное права была сорока, что они все улетели. Ребята, ну, что же давайте приступим к выполнению заданий, а то насекомые так и ждут как бы испортить растения.

Карта мира для детей слайд.

Видео на экране появляются различные места обитания птиц всего земного шара. Но птиц нигде не видно.

Воспитатель: — Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись.

А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц?

Дети: высказывание детей!

Слайд насекомые уничтожают растительность.

Воспитатель: — Да, ребята, я согласна с вами, страшная и ужасная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу.

Задания от сороки. Что бы вернуть птиц вам нужно выполнить несколько заданий.

Конверты с заданиями.

1. Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: конечно отличаются.

Воспитатель: Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие называются эти птицы?

Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол, фламинго.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста про какую из птиц говорят, что она друг человека.

Дети: Аист.

Воспитатель:

А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: нет, не летают страус, пингвин, киви.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений, нектаром. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

2.

Физкультминутка.

«Птица — не птица»

Задача детей — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал: — топать. Обязательно спросить, что неправильно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

3. Речевая игра.

Исправь ошибки в предложениях.

  1. Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
  2. Новые скворечники поселились в скворцах. (Скворцы поселились в новых скворечниках).
  3. Птицы летают и мяукают (поют)
  4. Наступила весна улетели (прилетели) журавли.
  5. Страус летит к водоёму.
  6. Яйца высиживают птенцы.
  7. Лягушка ест цаплю.
  8. Подвижная игра «Воробей».

Ведущий: Кто сидит здесь на трубе, Греет свои ножки?

Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

Ведущий. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик)

5. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

Дети из разрезанных кусочков собирают картинку с изображением птицы. (воспитатель вместе с детьми проверяет задание).

Сорока: Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, наконец все птицы вернулись по своим домам. (Звуки птиц).

Слайды птицы на карте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим правду ли нам сказала сорока.

Сорока: Ребята за ваши старания и отзывчивость я хочу подарить вам подарки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Ребята вы все молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего погравилось? Скажите себе: «Я – молодец, я – думал (а), я – старался (сь), я делал (а) открытия». Благодарю за работу.

  • Угадай из какой сказки предмет
  • Угадай героя сказки по картинке
  • Угадай сказку игра для детей
  • Угадай какая сказка изображена на рисунках 4 класс рабочая тетрадь
  • Увольняться как пишется правильно