Удмуртская сказка лентяйка читать

Тексты для проверки техники чтения.сколько живт пчела лежу в траве. прямо передо мной лохматые почки одуванчиков.а на них садятся

Тексты для проверки техники чтения.
Сколько живёт пчела

   Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые почки одуванчиков.

А на них садятся пчёлы.

Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.

—    Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?

—    Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.

Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается…

Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?

А теперь не боюсь.

Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.

—    Правда ведь, пчела?

—    Не трону… Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная…

Нет, ты живи! Долго живи!

Не дано мне долгой-то жизни…

И сколько же тебе жизни отпущено?

—    Чуть побольше месяца. Всего-навсего! (116 слов)

Э. Шим

1. Как трудится пчёлка целый день?

2. Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?

3. Что интересного ты узнал о пчеле?

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка был очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал водворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец Андрей, правильно понял. Эта музыка называете «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

(135 слов)

А. Аксёнова

1. Что напомнила музыка детям?

2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?

Дружок

(Отрывок)

Один раз мы с Мишкой сидели дома.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказался почтальон. Мишка, радостный, вбежал в комнату с письмом в руках.

— Может быть, это про нашего Дружка! — сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который был написан неразборчивыми каракулями.

Весь конверт был усеян штемпелями и наклейка с надписями.

— Это не нам письмо,— сказал наконец Мишка. Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло… Мама! закричал Мишка.— Тебе письмо от какого-то грамотея!

— Что за грамотей?

— А вот почитай письмо.

Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:

—    «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…» Что это? — говорит мама.— Это ведь ты писал!

Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как варёный рак, и убежал. (153 слова)

Н.Hoсов

1. Почему Мишка не узнал своего письма?

2. Как чувствовал себя Мишка, после того как мама прочла письмо?

II ПОЛУГОДИЕ

Черепаха

Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл з ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон пошёл не в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая, тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.

Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона, бросил на траву и; пошёл дальше. Но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он рассердился на неё за это.

(175 слов)

Л. Толстой

1. Почему Мильтон так странно вёл себя с черепахой и не слушал приказаний своего хозяина?

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он кинулся спасать, он заслонил собою своё детище, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И. Тургенев

1. Обрати внимание на описание маленького воробышка и большого воробья. Как передает автор своё отношение к ним?

2. Попробуй объяснить, какой глубокий смысл вложил автор в последние предложения своего рассказа.

В половодье

Я подошёл к высокому, с множеством отростков, вербовому кусту и увидел гнездо кряквы. Оно было на самой земле, тонко устланное сухими листьями. В гнезде лежало семь зеленоватых яиц.

К гнезду уже подступала вода. Что делать? Оставить его на месте — через день-два оно очутится под водой, а взять яйца — это значит разорить гнездо, совершить недостойный поступок.

Но что же, в конце концов, оставалось делать с гнездом?

После некоторого раздумья я решил приподнять гнездо на метр выше. Нарезал ивовых прутьев и сплёл в развилке вербового куста нечто вроде корзины. Затем набрал охапку сухих листьев, устелил ими «корзину», бережно перенёс с земли гнездо, положил в него яйца и ушёл.

На второй же день, вечером, я специально поехал туда, где было гнездо кряквы. Я был озабочен, торопился.

Но вот и знакомая грива. Затаив дыхание, тихо крадусь к гнезду.

— Отлично! — радостно воскликнул я.— Нашла всё-таки, умница.

Заглядываю в гнездо, считаю яйца: их стало восемь. Значит, всё в порядке. (154 слова)

В. Алфёров

1. Что приключилось с гнездом кряквы?

2. Как произошло спасение будущего семейства утки?

3. В какой момент ты особенно волновался?

Удмуртская сказка «Мышь и воробей»

Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Пред всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли.

Однажды мышь с воробьем нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил.

Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубами скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью…

Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнееосталось.

Мышь тут и говорит:

—    Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.

Но воробей возразил ей:

—    Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышкидо крови избил.

Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь.

«Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — думал он.

Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, отдельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало.

Всю зиму прожила мышь сытёхонько и всё вспоминала о воробье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный пропрыгал всю зиму. Еле дотянул до весны. (233 слова)

1. Как жили и работали мышь и воробей сначала?

2. Что послужило причиной их ссоры?

3. Как отнеслись мышь и воробей к размолвке? Почему?

Просмотров: 30143

Бытовое фэнтези на АТ

О подборке

Бытового на Ат немного, но оно все же есть, так что начну потихоньку собирать, ссылки и предложения книг приветствуются строго по жанру, пожалуйста. Подборка создана для развития жанра. Любители бытового, welcome!

Размер: 367 283 зн., 9,18 а.л.

Доступ:
Свободный

Уже писала, что решила немного отдохнуть от «Барыни» и вот появилась эта книга. Тут совсем нет исторических подробностей, она абсолютно альтернативная настоящей истории России. Тут скорее обычная бытовая история врача- педиатра, работающего с детьми ОВЗ ( особые возможности здоровья). Никакого прогресса, кроме как социального, происходить не будет. Просто Героиня в меру своих сил будет помогать детям. В книге будет немного магии, мир, очень примерно соответствующий нашим 20- годам. НО история России пошла совсем по другому пути.

Размер: 599 510 зн., 14,99 а.л.

Доступ:
Цена
50 р.

Попасть в другой мир?
Замечательно!
Вы княжна? Вау! Аристократия — это круто. Только вот вас замуж выдавать собираются, уже почти завтра. И ограничений у вас, и требований к вам — список можно на три метра составить.
Вы — маг? Это еще круче. Но учить вас никто не будет, и не надейтесь.
Вы влюблены и вас любят? Ну… тут тоже не без подвоха.
А что делать в такой ситуации обычной русской женщине?
Жить. И верить в светлое завтра, даже если вокруг весьма сомнительное сегодня.
А жить — хорошо. Во всех смыслах.
И не все с этим согласны. Но Маруся обязательно разберется. Такой уж она человек… обязательный.

Размер: 63 951 зн., 1,60 а.л.

Доступ:
Свободный

Веселые байки о деревенской ведьме и ее кошке.

Размер: 658 726 зн., 16,47 а.л.

Доступ:
Свободный

Лентяйка и лежебока Екатерина, сама того не желая, попадает в услужение к колдуну. Мало того, что в чужом мире ей приходится выполнять работу по дому и бегать по поручениям, так еще и характер колдуна день ото дня становится все невыносимее.

Город на берегу реки, домики среди цветущих садов. Будничная магия и оживающие статуи. Запах старых книг, кофе и свежих булочек. Разве не сказка? Только не для того, кто отчаянно хочет вернуться домой.

Так ли дружелюбен город, как кажется на первый взгляд? Что таит заросшая мхом тень мира? О чем шепчут алые бабочки? Можно ли доверять незнакомцам? А главное, можно ли доверять себе? Все это предстоит выяснить героине.

Размер: 497 251 зн., 12,43 а.л.

Доступ:
Свободный

Эльфийскому архитектору престарелый боевой маг заказывает возведение башни. Основное условие, согласно которому постройка должна быть внутри больше чем снаружи, требует применения пространственной магии, в которой перворожденный не силён. Приходится архитектору написать объявления и нанять помощников. В итоге подрядившийся в работники пространственник не рассчитал силы, которых у детинушки оказалось преизрядно, и внутри башни образовалась почти бесконечная череда комнат, коридоров, переходов, лестниц. А ведь всё это требует отделки. И вот бригада из эльфа, дварфа, человека и девушки-фэйри приступает к выполнению нелёгкого подряда, а приключения находят их сами в искажённом пространстве магической башни. Архитектора и его работников ожидает много неожиданных открытий.

Размер: 304 261 зн., 7,61 а.л.

Доступ:
Свободный

Бытовых магов считают за прислугу, за работников предоставляющих необходимые удобства.
Но дар бывает разный, иногда он очень ценен совсем для других кругов, для тех, кто занимается контрабандой.

Размер: 706 163 зн., 17,65 а.л.

Доступ:
Цена
100 р.

Сага о попадании как оно есть. Голод и клопы, преступления и безнадега… Это если друзей не найдешь. Настоящих друзей, а не колдунов и чародеев, гордых воителей или пафосных принцев.
Приключения москвички-попаданки с нелегким характером, странными увлечениями и непреодолимой тягой к криминалитету.
Авторский вариант книги. Без «воды» и сомнительных дополнений.
Издательский вариант выходил в двух томах под названиями «Посмертно. Нож в рукаве» и «Пожизненно. Цитадель в огне».

Размер: 1 790 446 зн., 44,76 а.л.

Доступ:
Цена
310 р.

Кто мог предположить, что дом, полученный Викторией в подарок от незнакомки, так изменит ее жизнь? И прячет он в своих «шкафах» не скелетов и призраков, а древних магов, оборотней, фамильяров, демонов, водяных и даже… загадочных лиреллов. Ведь стоит он на перекрестке миров.
Но дар получен, пора обживаться, а то, что место странное и собрало под своей крышей разношерстную компанию из разных рас и миров — это мелочи. Загадочный суженый, ищущий ее много лет, и титул, полученный не на родной Земле… Невероятные волшебные способности, проснувшиеся в крови… Сколько еще сюрпризов впереди? Ведь владения Вике достались хорошие — есть где развернуться, раз уж они находятся под небом четырех миров.

Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

Информация о подборке

Опубликована:

Последнее обновление:

Жили два парубка, ткач и столяр, и ходили они к одной дивчине. Ходили они к ней, а она им сказала так:

— Я за вас обоих-то выйти не могу, — и говорит столяру: — Сделай ты мне такой сундук, чтобы по воздуху летал, а ткач пускай выткет такую сорочку, чтоб была вся цельная.

Сказала это она им, они и ушли.

Пришел ткач домой и задумался, как бы ему такую сорочку сделать. И вспомнил он, как делают евреи цельные чулки, и сделал себе из дерева такую фигуру и сплел сорочку.

А столяр сделал по заказу сундук, кузнец его оковал, если влезть в середину и закрутить, то он и полетит по воздуху. Оба принесли свои подарки, очень ей понравились. Посмотрела она на сорочку, что она цельная, и согласилась выйти за ткача замуж. Поглядела на сундук, не знает, полетит ли она и вправду по воздуху.

Говорит ткач столяру:

— Полезай-ка ты!

А столяр говорит ткачу:

— Нет, ты полезай!

Не хотят ни тот, ни другой лезть в сундук. А ткач — глупый, влез в сундук, покрутил в середине ручку и поднялся вверх на целую милю. И назад к девушке совсем не вернулся. Вот как улетел он, то столяр на ней и женился. А когда ткач полетел, то летел он целую неделю и спустился на скирду сена. Когда наступил вечер, видит он, что город за две мили светится, покрутил еще ручку и полетел прямо на огоньки. Подлетает к свету, к окну, а был это дворец, где жил король и была у того короля такая красавица дочка, что королю приходилось ее на ночь на третий ярус уводить, он все за нее боялся, чтоб она какой беды не наделала.

Вот подлетает ткач в сундуке к окошку, постучался, а она спрашивает:

— Кто там такой?

— Я, — говорит, — святой Петро. Это меня к тебе Бог прислал для утехи.

Поговорил он с ней, посидел, а потом улетел. На другой вечер прилетел он опять к окошку. А она уже на другой вечер все как следует приготовила: дала Петру поесть и попить. Вот наелся Петро хорошенько и спрашивает у нее, не дозволит ли ее отец на ней жениться, поговорил с нею и улетел.

Подошло утро, отец и спрашивает:

— Ты чего это такая веселая? А не приходил ли к тебе кто-нибудь ночью? А она говорит:

— Ходит ко мне святой Петро и спрашивает, не дозволит ли мне отец с Петром ожениться. Отец ей и говорит:

— Как же я могу выдать тебя за него, если сын соседнего короля с тобой уже обручился? Как я тебя за него замуж выдам, он тотчас начнет со мной воевать. Спроси его, когда он на другую ночь прилетит, сможет он оказать мне совет и помощь, если женится? Ведь тот король меня посильнее.

Вот прилетает он ночью, она ему все и рассказала, а он говорит:

— Хорошо, я и посоветую и помощь окажу.

И выдал король ее замуж за Петра.

Как узнал соседний король, что она уже вышла замуж, начал тотчас войну.

Уже собираются и тот и другой король на войну, а тот был посильней, было у него войска куда больше, чем у этого; тогда меньшой король и говорит зятю:

— Ну, зять, как же быть?

— Не бойтесь, — говорит, — тату, выходите воевать. А Петро дома остался, нагрел большие котлы с маслом и горячей водой и вылетел на неприятеля. И как начал он поливать сверху горячим маслом и горячей водой, тут король и признал:

— Видно, правда, что это святой Петро, он нас с неба карает.

Заключил мир, и война прекратилась. В скором времени тот король говорит:

— Чего я буду такому дурню уступать? И пошел снова войной. Отец и спрашивает зятя:

— Ну, сын, что же нам теперь делать? А этот Петро и говорит:

— Выходите опять на войну, я вам помогу. Вышли они воевать, а Петро наложил полный сундук горящих углей и вылетел на неприятеля. И как начал его сверху жаром осыпать, пришлось им мир заключить. Говорят они:

— И правда, что это святой Петро! Война опять прекратилась.

Прошло так с полгода, а тот король, который посильней, и говорит:

— Я такому дурню не уступлю.

И пишет ему, что пойдет опять на него войной. А Петро, как узнал об этом, сильно опечалился, потому что как прилетел он с войны домой, то остался в сундуке большой кусок угля и обгорели от него крылья, па которых он летал. И когда оба короля вышли на войну, велел Петро привести ему коня без седла и уздечки. Он сел на коня и велел связать себе ноги снизу под конским животом и выехал в поле, думая, что конь его там убьет, — ведь ему нечем было в третьей войне обороняться. И гонялся конь с ним по полю, и хотелось Петру добраться до леса. Он думал: “Когда будет конь скакать мимо дерева, я ухвачусь за него руками, ведь ноги-то у меня к коню привязаны, ну, он меня и разорвет”.

А конь поскакал прямо на войну, а к лесу не побежал. И когда мчался он полем, то стояло на дороге старое распятие, и когда летел конь мимо, Петро схватился за него руками, думая, что тут и смерть ему будет. Но распятие снизу подгнило и отломилось, и он ринулся с ним прямо на войско. И начал крушить неприятеля распятием — в одну сторону крестом, а в другую основанием, и промчался несколько раз между неприятельских рядов и перебил больше половины войска. Видит неприятель, что дело пошло не на шутку, и пришлось ему заключить мир, так как не стало у него солдат, кем воевать. И сказал король:

— Это знак того, что зять у него и вправду святой Петро, ведь я трижды с ним начинал воевать, надеялся выиграть, но не мог, потому что он с неба меня карал.

И остался бедняк у короля зятем. Вот и все.

arrow prev

arrow

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

1 класс 

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок — исследование.

Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— личностные: чувствует красоту художественного слова.

Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк — Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске тема урока, эпиграф к уроку — пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

— Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

— Как вы можете объяснить смысл пословицы?

— Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

          2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

       2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

— Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

— Назовите персонажей сказки?

— Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

— Кто автор сказки? (народ)

— Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

—  Какое событие стоит в центре сказки?

— Как каждый из персонажей вел себя?

— Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

— Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

— Что общего в поведении собак и медведя?

— Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

       2.2 Работа в группах.

Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

Задание:                                        

 — На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

Лиса                                                                                                                          Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

Трудолюбивый

Находчивый

Трусливый

          Петух                                                                                                                                               Ленивый

Уверенный  в своих силах

(Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

Вывод

Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

— А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

          2.3 Чтение сказки по ролям

— Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

— Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

Вывод

Петушок встает на защиту справедливости, его желание — во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

-А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

-Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

— Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

— Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

     — Троекратный повтор.

               — Добро побеждает зло.

               — Сказка даёт поучительный урок.

               — Автор – народ.

3. Физкультминутка со сменой положения тела.

— А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

— Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

Ку-ка-реку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Поди, лиса, вон.

(Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

4. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

— Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки — это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

— А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

— Попробуем разобраться в этом.

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

 — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

— Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

(Слайд 5 — Леонид Пантелеев)

   6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

 – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя — Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать. Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

— Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

   6.2  Чтение сказки учителем.

— Пока я буду читать, вы подумайте:

 — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

7. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

-С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

— К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

7. 1 Словарная работа.

— В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

— Прочитайте и объясните смысл этих слов.

КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

  7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

— Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

— Что случилось однажды с лягушками?  

— Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

— Какой урок приготовила нам эта сказка?

— Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

8. Физкультминутка — для глаз (СЛАЙД 6)

Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

-Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

-Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

— Вернемся к теме нашего урока.

— Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

— И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

-У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

10. Рефлексия.

— Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

— Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

— Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

11. Д/З

— Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

Основные мероприятия стартуют с 25 декабря.

В Волгограде в рамках зимних торжеств администрация Волгограда проведет 120 мероприятий. Чтобы избежать столпотворения, десятки интересных событий в честь Нового года и Рождества проведут во всех восьми районах.

«Городские вести» публикуют полную программу праздника.

111602 20211122 19867 1ifonf1.vwz3i

Общегородские мероприятия

  • 25 декабря – 16.00 – Открытие главной елки Волгограда, Парк Царицынский
  • 25-30 декабря – Новогодний патруль на транспорте (все районы Волгограда)
  • 25, 26, 28-30 декабря, 2-4 января – Снежный десант (все районы Волгограда)
  • 5, 26, 28-30 декабря, 2-4 января – Передвижная резиденция Деда Мороза (все районы Волгограда)
  • 31 декабря – 1 января, 22.00-01.00 – Новогодняя шоу-программа «Новый год – время быть вместе!», Парк Царицынский
  • 1 января, 01.00 – Праздничный фейерверк, Парк Царицынский
  • 7 января, 12.00 – Рождественский забег Центральный парк культуры и отдыха
  • 8 января
    — 13.00-14.00 – Музыкально-театрализованное действо «Мелодии Рождества», Александровский сад
    — 15.00-16.00 – Музыкально-театрализованное действо «Мелодии Рождества», Парк Царицынский

111602 20211122 19867 mujmfa.l40zr

Районные мероприятия

— Красноармейский район:

  • 28 декабря

14.00-16.00 – Новогодний фестиваль сказочных героев «Парад Дедов Морозов и Снегурочек», б-р Энгельса.

  • 29 декабря

14.00-17.00 – Музыкальное поздравление Деда Мороза и Снегурочки «Новый год в каждый двор», по маршруту следования: ул. Гражданская, 64 – ул. Пролетарская – б-р им. Энгельса – ул. Гражданская – ул. Тельмана – ул. Изобильная – пр-кт Героев Сталинграда – ул. Фадеева – ул. Вучетича – ул. Ломакина – ул. Удмуртская – ул. 40 лет ВЛКСМ – пр-кт Столетова – ул. Панферова – ул. Гагринская – ул. Пятиморская – ул. Якуба Колоса – ул. Брестская – ул. Удмуртская – ул. Фадеева – пр-кт Героев Сталинграда – ул. Остравская – б-р Энгельса.

01.00-03.00 – Праздничное мероприятие «Новый год отметим вместе – танцем, юмором и песней!», б-р Энгельса. 

01.00-03.00 – Праздничное мероприятие «Новогодний хоровод», Парк «Юбилейный»

— Кировский район

  • 29 декабря

16.20 – Новогодний квест «Дед Мороз@поиск!», площадка перед МУК «ДК «Патриот» (ул. Курчатова, 8)

16.35 – Новогодний квест «Дед Мороз@поиск!», площадка перед ТЦ «Космос» (ул. Курчатова, 3)

17.05 – Новогодний квест «Дед Мороз@поиск!», ЖК «Санаторный» в границах ул. Санаторной, 6, 2г

17.30 – Новогодний квест «Дед Мороз@поиск!», ЖК «Колизей» (ул. 70-летия Победы, 3)

17.00 – Акция «Музыкальна резиденция Деда Мороза», площадь перед МУК «ЦКиД «Авангард» (ул. 64-й Армии, 26)

  • 30 декабря

11.30 – Развлекательная программа «Пятое время года или кто придумал Новый год?», площадь перед МУК «ЦКиД «Авангард» (ул. 64-й Армии, 26)

11.00 – Поздравительная акция «Операция Мороzz’Ко! – новогодний Движ», площадка перед МУК «ДК «Патриот» (ул. им. Курчатова, 8)

11.20 – Поздравительная акция «Операция Мороzz’Ко! – новогодний Движ», площадка перед ТЦ «Космос» (ул. Курчатова, 3)

12.20 – Поздравительная акция «Операция Мороzz’Ко! – новогодний Движ», ЖК «Санаторный» в границах ул. Санаторной, 6, 2г

12.40 – Поздравительная акция «Операция Мороzz’Ко! – новогодний Движ», ЖК «Колизей» (ул. 70-летия Победы, 3)

  • 1 января

00.00-02.00 – Музыкальное оформление новогодней елки «Волшебство новогодней ночи», площадь перед МУК «ЦКиД «Авангард» (ул. 64-й Армии, 26)

01.00 – Праздничный фейерверк, площадь перед МУК «ЦКиД «Авангард» (ул. 64-й Армии, 26)

  • 3 января

11.00 – Работа резиденции Деда Мороза, площадь перед МУК «ЦКиД «Авангард» (ул. 64-й Армии, 26)

  • 4 января

10.00 – Спортивная разминка с клубом путешественников «Горизонт» «Елка в кроссовках», площадка перед МУК «ДК «Патриот» (ул. им. Курчатова, 8)

11.00 – Театрализованная музыкально-развлекательная программа «Пятое время года или кто придумал Новый год?», Парк 50 лет Октября

  • 5 января

11.00 – Театрализованная музыкально-развлекательная программа «Пятое время года или кто придумал Новый год?», площадь перед МУК «ЦКиД «Авангард» (ул. 64-й Армии, 26)

  • 7 января

12.00 – Музыкальная акция рождественских традиций «Старины обычай добрый», ЖК «Санаторный» (ул. Санаторная, 4).

111602 20211122 19867 1iaspoy.q3ue

—  Советский район

  • 28 декабря

12.00 – Новогодняя музыкальная сказка «Елки-палки и бременские музыканты», Черкасовский сквер

13.00 – Новогодняя музыкальная сказка «Елки-палки и бременские музыканты», парк около больницы № 7 (ул. Казахская)

14.00 – Новогодняя музыкальная сказка «Елки-палки и бременские музыканты», «Лесогород» в сквере по ул. Маркса (микрорайон Тулака)

15.00 – Новогодняя музыкальная сказка «Елки-палки и бременские музыканты», площадь перед МБУК «Комплекс культуры и отдыха Советского района Волгограда» (ул. Даугавская, 1)

  • 30 декабря

17.00 – Праздничная программа «Новогодний сюрприз», Черкасовский сквер

  • 1 января

01.00 – Праздничный фейерверк, площадь перед МБУК «Комплекс культуры и отдыха Советского района Волгограда» (ул. Даугавская, 1)

  • 3 января

15.00 – Новогодние встречи с Дедом Морозом «Волшебный мешок», «Лесогород» в сквере по ул. Маркса (микрорайон Тулака)

16.00 – Новогодние встречи с Дедом Морозом «Волшебный мешок», парк около больницы № 7 (ул. Казахская)

17.00 – Новогодние встречи с Дедом Морозом «Волшебный мешок», Черкасовский сквер

18.00 – Новогодние встречи с Дедом Морозом «Волшебный мешок», площадь перед МБУК «Комплекс культуры и отдыха Советского района Волгограда» (ул. Даугавская, 1)

  • 5 января

15.00 – Праздничная программа «Новогодний сюрприз», «Лесогород» в сквере по ул. Маркса (микрорайон Тулака)

— Ворошиловский район

  • 25 декабря

17.15 – Новогодняя дискотека «В ритме волшебства», сквер им. Саши Филиппова

  • 2 января

16.00 – Новогоднее сказочное гулянье «В гостях у сказки», парк «Сказка».

— Центральный район

  • 24 декабря

16.00-17.00 – Открытие резиденции Деда Мороза, парк «Комсомольский сад»

  • 25 декабря – 16 января

12.00-21.00 – Работа резиденции Деда Мороза, парк «Комсомольский сад»

15.00-17.00 – Новогодняя игровая программа «Новый год отметим вместе – танцем, юмором и песней!», парк «Комсомольский сад»

  • 7 января

13.00-15.00 – Игровая программа «Встречаем Рождество у елки», парк «Комсомольский сад».

111602 20211122 19867 1r7i35.9g56t

— Дзержинский район

  • 25 декабря

10.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», центральная площадь Народной ярмарки (ул. Историческая, 181)

15.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», центральная площадь в поселке Гумрак (ул. Лесная, 19г),

18.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», МБУК «Культурно-досуговый комплекс «21 век» (ул. Савкина, 8)

  • 30 декабря

16.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», парк «Семейный» (ул. 8-й Воздушной Армии),

  • 31 декабря

11.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», Парк героев-летчиков

15.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», набережная ЖК «Бейкер Стрит» (ул. Шекснинская, 91)

  • 31 декабря – 1 января

23.00-02.00 – Музыкальный фейерверк, площадь перед МБУК «Культурно-досуговый комплекс «21 век», парк «Семейный»

01.00 – Праздничный фейерверк, парк «Семейный» (ул. 8-й Воздушной Армии)

  • 3 января

11.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», площадь перед МБУК «Культурно-досуговый комплекс «21 век» (ул. им. Савкина, 8)

14.00 – Новогодняя интерактивная программа «Баба Яга – против!», двор по ул. Восточно-Казахстанской, 6, 8, 10.

— Краснооктябрьский район

  • 26 декабря

16.00 – Новогоднее театрализованное представление «Зимние гулянья», парк им. Гагарина

  • 30 декабря

16.00 – Интерактивная программа «Новогоднее поздравление от Деда Мороза и Снегурочки», парк им. Гагарина

  • 1 января

01.00 – Праздничный фейерверк, площадь перед ГБУК «Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»(пр-кт Ленина, 97).

— Тракторозаводский район

  • 24 декабря

16.00 – Открытие Новогодней елки, парк Аттракционов (пос. Спартановка)

  • 1 января

01.00 – Праздничный фейерверк, парк Аттракционов (пос. Спартановка)

  • 7 января

14.00 – Народные гулянья «КолядкиDay», парк Аттракционов (пос. Спартановка)

Не забывайте подписываться на наши новости в Яндексе, чтобы видеть их первыми.

  • Удмуртская сказка ленивый захар
  • Удмуртская сказка как произошли медведи
  • Удмуртская сказка индюк утка и другие
  • Удлинитель или удлиннитель как правильно пишется
  • Удмуртская сказка аннушка читать