Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Повторение по теме: «Причастие» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Двадцать третье ноября.
Классная работа. -
2 слайд
Описание слайда:
Вспоминаем, что такое причастие.
1. Найдите верное определение причастия.
А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию.
В. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства существительного и глагола.
Г. Служебная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. -
3 слайд
Описание слайда:
Вспоминаем, что такое причастие.
1. Найдите верное определение причастия.
А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию.
В. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства существительного и глагола.
Г. Служебная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. -
4 слайд
Описание слайда:
Выпишите предложение(я) с причастным оборотом (запятые не расставлены). Свой выбор докажите.
А. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
Б. Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
В. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
Г. Я вышел в уже темнеющий сад и пошел по дорожке. -
5 слайд
Описание слайда:
Выпишите предложение(я) с причастным оборотом (запятые не расставлены). Свой выбор докажите.
А. В огромном лесу стоял тонкий пар, который наполнил все странными видениями. (Сложное)
Б. Веткой, отломленной от дерева, охотник очертил след и пробрался к воде.
В. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
Г. Я вышел в уже темнеющий сад и пошел по дорожке. -
6 слайд
Описание слайда:
Пунктуационный разбор
Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
Я вышел в
уже темнеющий сад и
пошел по дорожке.
,
,
причастный оборот
причастный оборот -
7 слайд
Описание слайда:
Причастный оборот относится к личному местоимению.
В этом случае позиция по отношению к определяемому слову (ОС) роли не играет.
Пример:
Он, искренне изумленный недружелюбным приемом, поспешил тут же откланяться.
[ОС(личн. мест), ПО , …]
Пример:
Ободренные поддержкой начальства, они с энтузиазмом продолжили свое исследование.
[ПО, ОС(личн. мест.) …] -
8 слайд
Описание слайда:
Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, объясните.
Ручкой заправл…нн… чернилами ученик выполнил чертёж.
2. В закопч…нн… на костре чайнике закипела
вода.3. Погруж…нн… в домашн… задание он
ничего не замечал.е
ой
ё
ом
ё
ый
ее
,
,
, -
9 слайд
Описание слайда:
Выполнить синтаксический разбор 4 предложения.
Пушистое белоснежное покрывало накрывшее всё пространство вокруг превратило пеньки кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.
(Повест.,
невоскл.,
простое,
распр.,
,
,
причастный оборот
,
прил.
прил.
_ _ _ _ _
_ _ _ _
_ _ _ _ _
сущ.
сущ.
сущ.
союз
_ _ _ _ _ _ _
сущ.
прил.
пред.
осложнено однородными
дополнениями и причастным оборотом).
сущ.
гл.
прич.об.
,
,
,
и
. -
10 слайд
Описание слайда:
Сделайте морфемный 2
разбор слов
Дышащий, дышавший, засеянный, заклеенныйСделайте морфологический 3
разбор слов
Дышавший, засеянный -
11 слайд
-
12 слайд
Описание слайда:
Суффиксы в страдательных причастиях
прошедшего времени?
Увидеть — увид+енн-ый
построить — постро+енн-ый
решить — реш+ённ-ый
принести— принес+ённ-ый
-ить-(-еть-) + -ЕНН-(-ЁНН-)
Написать — напис-а+нн-ый
потерять — потер-я+нн-ый
-ать-(-ять-) + -НН- -
13 слайд
Описание слайда:
Упр.177
Распределить причастия по группам орфограмм, объяснить. 1. Орф.49-50
1. колебл…мая
стел…щеесякол…щийся
подгоня…мых
вид…мых —брезж…щий —
— страд., наст., колебАть (I спр.)
Е
действ. наст., стелИть (на -ить. искл., Iспр.)
Ю
— действ., наст., колОть (I спр.)
Ю
— страд., наст., подгонЯть (Iспр.)
Е
страд., наст., видЕть (на –Еть, искл, II спр.)
И
Исключения:причастия брезжущий
(от брезжить, брезжит) и зиждущий(ся) (от зиждить(ся) пишутся с суффиксом -ущ-.
У -
14 слайд
Описание слайда:
Упр.177
Распределить причастия по группам орфограмм, объяснить. 1. Орф.49-50
1. скач…щие
дыш…щийвзбира…щийся
стро…щейся
— действ., наст., скакАть (I спр.)
У
действ. Наст., дышАть (на -ать. искл., IIспр.)
А
-действ., наст., взбирАться (I спр.)
Ю
— действ., наст., строИть (II спр.)
Я -
15 слайд
Описание слайда:
Упр.177
Распределить причастия по группам орфограмм, объяснить. 2. Орф. 51
2. засе…нные
натруж…нные3. Орф. 55
обнаж…нныйосвеж…нные —
-страд.,прош., засеЯть (на-Ать+ НН)
Я
страд., прош., натрудИть (на -Ить
+ -ЕНН-)
Е
-страд., прош., обнажИть (на – Ить +-ЕНН-(-ЁНН-)), суффикс под ударением, пишу Ё)
Ё
Ё
страд., прош., освежИть (на –Ить +-ЕНН- (-ЁНН-), суффикс под ударением, пишу Ё) -
16 слайд
Описание слайда:
Запишите слова, объясните
а) расстрел…нный
б) застрел…нный
в) сгиба…мый
г) спа…нный
д) насто…нный
е) закле…нный
ё) кле…щийрасстрелЯть (-ать-ять+НН)
Я
застрелИть (-ить-еть+ЕНН)
Е
сгибаАть (I спр.+ -ЕМ(ОМ)
Е
спаЯть (-ать-ять+НН)
Я
настоЯть (-ать-ять+НН)
Я
заклеИть (-ить-еть+ЕНН)
Е
клеИть (IIспр.+-АЩ(ЯЩ)
Я -
17 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные
буквы Н — НН, объясните
Смышлё…ый
Отчая… ый
Жёва…ый
Выстрое…ая
Стари… ый
Взволнова…а встречей
Рождё… ый
Укрощё… ыйН
НН
Н
НН
НН
Н
НН
НН
Выраще…ый
Жаре… ый в масле
Углублё…ыйНН
НН
НН -
18 слайд
Описание слайда:
Спишите, расставьте знаки препинания, графически докажите пунктуацию.
Со всех сторон высятся неприступные скалы обвешанные зелёным плющом жёлтые обрывы исчерченные промоинами а внизу Арагва тянется серебряной нитью.,
,
,
, -
19 слайд
Описание слайда:
Спишите, расставьте знаки препинания, графически докажите пунктуацию.
Со всех сторон высятся неприступные скалы обвешанные зелёным плющом жёлтые обрывы исчерченные промоинами а внизу Арагва тянется серебряной нитью.,
,
,
,
а .
,прич.об.
,
,
прич.об.
,
. -
20 слайд
Описание слайда:
Спишите, расставьте знаки препинания, графически докажите пунктуацию.
Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки и они долго плясали в лучах ночных фонарей затем мягко укладывались на пожухлую траву на чёрную землю не успевшую замёрзнуть.,
,
,
,
,
и
1.
,
2.
,
и
3.
,
,
,
пр.об. -
21 слайд
Описание слайда:
Объяснить написание
1) (не)участвующий в сражении боец;
2) (не)навидящий врага; 3) (не)зелёное яблоко; 4) (не)знающий темы;
5) постоянно (не)досыпает; 6) (не)кого спросить; 7) отнюдь (не)интересный;
(не)выполненная вовремя работа;
9) работа (не)выполнена;
10) (не)выполненная работа.1) не участвующий в сражении боец;
2) ненавидящий врага (не употр.);
3) не зелёное (отриц.) яблоко;
4) не знающий темы; 5) постоянно недосыпает; 6) некого (отр. мест.) спросить; 7) отнюдь не интересный (прил.);
не выполненная вовремя работа;
9) работа не выполнена (крат. прич.);
10) невыполненная работа (противопоставления, зависимого слова нет). -
22 слайд
Описание слайда:
Объяснить написание
(не)принимавший лекарство;
2) (не)доумевающий взгляд;
3) (не)красный дом; 4) (не)видящий вокруг прекрасного; 5) часто (не)доедает; 6) (не)чего спросить; 7) вовсе (не)привлекательный;
(не)прочитанный рассказ; 9) рассказ (не)прочитан; 10) (не)прочитанный к уроку рассказ.
не принимавший лекарство;
2) недоумевающий взгляд;
3) не красный дом (отрицание);
4) не видящий вокруг прекрасного;
5) часто не доедает; 6) нечего (отриц. мест.) спросить; 7) вовсе не___ привлекательный;
непрочитанный рассказ; 9) рассказ не прочитан (крат. прич.); 10) не прочитанный к уроку рассказ.
-
23 слайд
Описание слайда:
Спишите, раскройте скобки.
(Не)вымытый пол; (не)прибранная нахимовцем постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с прошлого вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 339 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
На уроке-презентации «Повторение по теме: «Причастие» обобщается изученный материал по данной теме. Обучающиеся систематизируют знания по орфографии, пунктуации, морфемике, морфологии, синтаксису, полученные в результате изучения темы «Причастие». В ходе урока учащиеся выполняют различные виды разборов, отрабатывают написание, проговаривая вслух и графически объясняя орфограммы и пунктограммы. Таким образом, готовятся к контрольному диктанту по данной теме.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Тема:
Причастие
Похожие материалы
-
Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля в III–IV классах
-
Дидактические и технологические функции электронного учебника по русскому языку для начальных классов
-
Об изучении во II классе темы «Имя существительное» с компьютерной поддержкой
-
Использование материалов орфографического словаря на уроках русского языка в начальных классах
-
Семинар Можно ли выработать «иммунитет» против речевых ошибок?
-
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе в 5-7 классах
-
«Какие слова пишутся с заглавной буквы.»
-
Наречие как часть речи (7 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5449566 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Слайд 1
Презентация к уроку в 7 классе
Слайд 2
Кто быстрее? Ответьте на вопросы: Каково грамматическое значение причастия? Обозначает признак предмета по действию. Каковы постоянные признаки причастия? Вид, действительное или страдательное, возвратность, время. Какие времена есть у причастия? Настоящее и прошедшее. Какого времени нет? Будущего. Каковы непостоянные признаки причастия? Род, падеж, число, у страдательных – полная и краткая форма. Какие признаки глагола есть у причастия? Вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом. Какие признаки прилагательного есть у причастия? Род, число, падеж, полная и краткая форма, обозначает временный признак, бывает определением.
Слайд 3
Причастие Действительные Страдательные Наст. вр. Прош. вр. УЩ-ЮЩ АЩ-ЯЩ Ш ВШ ОМ-ЕМ-ИМ Н-НН-ЕНН Т Несовершенный вид Совершенный вид
Слайд 4
1 — действительное причастие 2 — страдательное причастие Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами. Код: 1,2,2,1,2,1,2,2. Проверь себя
Слайд 5
1. Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел. 2. И радуют пестреющие клумбы, и резкий крик вороны в небе черном. Проверь себя
Слайд 6
1 вариант 2 вариант (Над) трепещущей (осиною)- 1. причастие, (какой?), обозначает признак предмета по действию. 2. Н.Ф. трепещущий. Пост. пр.: действит., несов.вид, наст. вр.; непост. пр.: в ед. ч., в ж. р., в Т.п. 3. Над осиною (какой?) трепещущей Пестреющие (клумбы) – причастие, (какие?), обозначает признак предмета по действию. 2. Н.Ф. пестреющий. Пост. пр.: действит., несов.вид, наст. вр., непост. пр.: во мн. ч., в И. П. 3. Клумбы (какие?) пестреющие
Слайд 7
Задание: Исправить ошибки в окончаниях причастий. 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками. 2. Над болотом, поросшей осокой и камышом, кружили птицы. 3. Грозовая туча, пришедший с запада, закрыла всё небо. 4. Никто не знал о письмах, хранящиеся на чердаке дома.
Слайд 8
1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросш их кувшинками. 2. Над болотом, поросш им осокой и камышом, кружили птицы. 3. Грозовая туча, пришедш ая с запада, закрыла всё небо. 4. Никто не знал о письмах, хранящ их ся на чердаке дома.
Слайд 9
Задание: Исправить ошибки в употреблении причастных оборотов. 1. Прочитанная книга мною лежала на столе. 2. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома. 3. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. 4. Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.
Слайд 10
1. Прочитанная мною книга лежала на столе. 2. На деревьях, растущих около дома , распустились первые листочки. 3. Росшие у ручья незабудки уже зацвели. 4. Появившиеся на деревьях почки говорили о наступившей весне.
Слайд 11
Употребляется слово без НЕ или не употребляется? НЕ употребляется Употребляется Слитно Краткое или полное? Краткое Полное Раздельно Есть ли зависимое слово? ДА НЕТ Есть ли противопоставление? ДА НЕТ
Слайд 12
Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер. Поэма состоит из (не)завершённых глав. Нужная книга (не)прочитана. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда. Ответ на запрос до сих пор (не)получен. Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов. Объяснительный диктант.
Слайд 13
1 вариант 2 вариант Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. вовсе (не) избалованный ребенок 2. окно (не) завешено шторой 3. (не) достоверная информация 4. (не) лишенный юмора 5. (не) помогающий никому 6. (не) зависимый кандидат 7. (не) устрашимый боец 8. (не) удачная шутка 9. отнюдь (не) праздничный 10. никогда (не) хвастающийся Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. еще (не) появившийся 2. далеко (не) лукавый 3. (не) ограниченные возможности 4. свобода (не) провозглашена 5. ничем (не) обладающий 6. (не) слушающий никого 7. (не) мечтающий о богатстве 8. средства (не) изысканы 9. гармония (не) достигнута 10. очень (не) учтивый 3,6, 7, 8 3, 10
Слайд 14
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н — НН ? Отточе … ый карандаш, выструга … ые половицы, беле .…ые мелом стены, купле … ый товар. гружё…ый вагон. нн нн нн нн н
Слайд 15
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы Н — НН ? посея… ое зерно — сея…ая мука, кипечё…ая вода — вскипячё… ое молоко, краше…ый пол — подкраше… ый забор. н нн н н нн нн
Слайд 16
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я: А)люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т Б)стро..щийся дом, иголки кол..тся В)крас..щие вещества, травы стел..тся Г)пен..щиеся волны, соседи разбуд..т 2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И: А)дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья Б)подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду В)та..щий снег, постро..нное здание Г)выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы
Слайд 17
3. В каком ряду в обоих случаях пишется НН: А) подсуше…ое бельё, тушё…ое в горшочке мясо Б)не выуче…ы уроки, связа…ый свитер В)нечая…ый взгляд, вяза…ая кофта Г)подсоле…ая вода, кова…ая лошадь 4. В каком ряду в обоих случаях пишется буква Ю: А)ненавид..щие войну, бор..щийся за мир Б)мягко стел..щий, разделя..щий людей В)та..щий на солнце, плохо вид..щий Г)пил..щий бревно, се..щий семена 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН: Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитками в виде лошади(4)ой головы.
Слайд 18
6. Ошибка допущена в слове: А) с вечно шелестящими листьями Б) к подплывающиму спортсмену В) на пылающем горизонте Г) золотящийся купол 7. Укажи правильное объяснение написания выделенного слова в предложении На лакирова_ой поверхности были видны мелкие трещины. А) Пишется Н, т.к. образовано от глагола несов. вида Б) Пишется НН, т.к. это прилагательное с суффиксом –АН- В) Пишется НН, т.к. есть суффикс –ОВА-
Слайд 19
8. Выбери предложение, в котором на месте пропуска (-ов) ставится запятая: А) Кружащаяся высоко в небе птица _ привлекла внимание. Б) Занимающаяся охраной природы _ наука называется экологией. В) Лиса пробиралась _ в пожелтевшей от дождя _ траве. Г) Впереди уже виднелись огоньки _ причудливо разбросанные на холмах. 9. Укажи предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. А) Ярко блеснувшая молния, режет гущу облаков. Б) Избушки, занесённые снегом, сверкали на солнце. В) Похожие на лапы листья клёнов выделялись на жёлтом песке. Г) По дороге медленно брели дети, утомлённые долгой прогулкой.
Слайд 20
Ответы. Г А А Б 2,3 Б В Г А
Слайд 21
Подведем итоги урока, создавая рассказ на лингвистическую тему. Причастие – это …………………………. форма ………………………………., которая совмещает в себе признаки ………………… (время, вид) и признаки …………………………… (изменяется по родам, числам и падежам). Причастия образуются от ………………………… с помощью специаль-ных суффиксов: …………………………………………………………………….. . Причастия в предложении обычно бывают …………………………………………… и отвечают на вопросы: …………………………………………………………………………………… При них часто находятся зависимые слова и образуют ………………………………………, который может находиться как перед определяемым………………………, так и после него. Если причастный оборот стоит перед…………………………………….., то он …………………………..запятой, если же он стоит после ………………………………… слова, то он всегда выделяется запятыми. Причастия могут быть страдательными и …………………………………………………. Страдательные причастия имеют полную и ………………………..формы. Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли ………………………… и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется …………… буква Н. особая глагола глагола прилагательного глаголов -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-; -вш-, -ш-; -енн-/-ённ-, -нн-,-т- определениями какой? какая? какое? какие? причастный оборот словом определяемым словом не выделяется определяемого действительными краткую сказуемого одна
На чтение 7 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано
Причастие и деепричастие представляют собой особые формы глагола. Они отличаются по грамматическим признакам и выполняемым языковым функциям. Правильное понимание отличий причастий и деепричастий позволяет грамотно использовать их в синтаксических конструкциях и верно выражать устные и письменные мысли. При этом стоит учитывать множество важных особенностей.
Что такое причастие?
Под этим термином понимают форму глагола, которая обозначает признак предмета, состояния или явления. Для нее характерны черты глаголов и прилагательных. Причастие отвечает на целый ряд вопросов:
- «какой?»;
- «каков?»;
- «что делающий?»;
- «что сделавший?».
К постоянным признакам причастий, которые они получают от глаголов, стоит отнести следующее:
- Залог – представляет собой морфологический признак, который обозначает особенности выполняемых действий. Их реализует сам предмет. Также действия могут быть направлены на него. Первая форма называется действительной, вторая – страдательной.
- Вид – это признак, который определяется по глаголу, сформировавшему причастие. Он бывает совершенным и несовершенным.
- Возвратность – эта характеристика обозначает направленность конкретного действия или состояния на тот или иной предмет. Эти части речи бывают возвратными и невозвратными.
- Переходность – такой признак характерен исключительно для действительных форм. Они бывают переходными и непереходными.
- Время – обозначает отношение действия ко времени его совершения. Причастия могут относиться к настоящему или прошедшему времени.
К непостоянным признакам от прилагательных относятся:
- Форма – может быть полной или краткой.
- Число – бывает единственным и множественным.
- Род – выделяют средний, мужской и женский.
- Падеж – согласуется по падежу с местоимением или существительным.
В словосочетаниях и предложениях полная форма согласуется с определяемым словом. Ее синтаксическая роль – определение.
Что такое деепричастие?
Под этим термином понимают часть речи, которая сочетает в себе признаки глагола и наречия. При этом полученные характеристики присущи для всех слов этой части речи. Они отвечают на следующие вопросы:
- «что делая?»;
- «что сделав?».
От глагола деепричастие получило следующие признаки:
- Вид – может быть совершенным и несовершенным. Несовершенный вид означает дополнительное действие, протекающее в то же время, что и основное. Совершенный вид обозначает законченное дополнительное действие. Оно предшествует основному действию или идет за ним.
- Переходность.
- Возвратность.
От наречия деепричастие получило неизменяемую форму. Как глагольная форма она получила общую основу, сходства в лексическом значении с глаголом, совершенный и несовершенный вид, возвратность и невозвратность. В предложениях эта часть примыкает к глаголу. Она выполняет синтаксическую роль обстоятельства.
В чем сходство
Рассматриваемые понятия отличаются сходным звучанием. Однако главной общей чертой является бесспорная связь с глаголом. Стоит учитывать, что большая часть лингвистов считает причастие и деепричастие не самостоятельными понятиями, а особенными формами глагола.
Как образуются
Процесс формирования рассматриваемых частей речи зависит от их разновидности. Все причастия делятся на действительные и страдательные. Первая форма представляет активный признак и может формироваться от переходных и непереходных глаголов. Страдательные разновидности представляют пассивный признак и формируются исключительно от переходных глаголов.
Причастные формы настоящего времени образуют глаголы несовершенного вида. Они обозначают действие, которое совершается в настоящем. Разновидности в прошедшем времени могут быть сформированы от совершенных и несовершенных глаголов. Они означают, что действие, которое совершалось или совершилось в прошлом, представлено как характеризующий признак. Страдательные разновидности могут обладать краткими формами, которые меняются по родам и числам.
Деепричастие представляет собой особенную глагольную форму, в которой сочетаются значения двух частей речи – глагола и наречия. Несовершенные виды формируются путем присоединения к базе настоящего времени суффиксов -а или -я.
При этом совершенные разновидности формируются с участием суффиксов -в, -вши, -ши. Иногда совершенные виды могут формироваться с участием суффиксов -а, -я.
На базе двувидовых глагольных форм могут создаваться 2 вида деепричастий. Они могут иметь суффиксы -а, -я, что характерно для несовершенного вида, или суффикс -в – он отражает значение совершенной разновидности.
Как найти в тексте
Полные причастия в предложениях, как правило, выполняют функции определения. Если слово формирует причастный оборот, оно считается обособленным. Краткие виды используют как часть составного именного сказуемого. Деепричастие имеет отношение к глаголу и выступает обстоятельством.
Многие филологи утверждают, что данные части речи выполняют функции особых форм глагола. При этом есть те, кто говорит об относительной самостоятельности от остальных частей речи. В предложениях такие элементы относятся к глаголам или существительным. В итоге в тексте появляются обороты, которые служат украшением речи и привлекают внимание читателей к определенным деталям.
Как отличить причастие от деепричастия и наречия
Главной особенностью считается то, что деепричастие не меняется. Это означает, что оно не склоняется и не спрягается. При этом окончания причастия могут меняться, и это считается их характерным признаком.
Чтобы отличить эти глагольные формы, стоит обратить внимание на вопросы, на которые они отвечают:
- деепричастие отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?», «как?»;
- полное причастие отвечает на вопрос «какой», а краткое – «каков?».
Важная разница касается синтаксической роли. Деепричастие представляет собой обстоятельство. Краткое причастие бывает только сказуемым. При этом полная форма бывает определением или элементом составного именного сказуемого.
При переходе в наречия деепричастие теряет значение добавочного или сопутствующего действия. Оно утрачивает все глагольные категории, а именно – значения времени, вида, залога и управления. Части речи, которые перешли в наречия, могут быть частью фразеологических сочетаний – к примеру, «сложа руки» или «спустя рукава».
Чтобы не спутать деепричастие с наречием, важно правильно поставить правильные вопросы. Для наречий характерны варианты «где?», «когда?», «куда?», «почему?».
Как пишется не с деепричастия и причастиями
Рассматриваемые части речи пишутся с «не» слитно, если не могут без нее употребляться. В остальных случаях деепричастие пишется с «не» всегда раздельно.
Исключением считается приставка «недо-», которая обладает значением «меньше, чем положено» или «некачественно». В качестве примера стоит привести фразу «недосмотрев за ребенком». При этом ее стоит сравнить с таким оборотом: «не досмотрев фильм» в значении «не закончив смотреть фильм».
Частицу «не» рекомендуется писать раздельно с краткими причастиями – к примеру, «не написан», «не сделан». Такой же вариант применяется и для полной части речи при наличии поясняющих слов, отрицания или противопоставления. В качестве примеров стоит привести следующее:
- «не написанный вовремя рассказ»;
- «далеко не законченное дело»;
- «не начатый, а завершенный».
Употребление одной и двух букв н
Удвоенный суффикс «-нн-» применяется в полных причастиях при наличии следующих элементов:
- приставка – к примеру, «убранный», «сделанный»;
- суффиксы «-ова-», «-ева-», «-ирова-» – например, «маринованный», «подкованный»;
- зависимые слова – «запеченный в духовке»;
- образование от совершенного глагола без приставки, за исключением слова «раненый» – к примеру, «лишенный».
В конце кратких форм всегда присутствует единственная буква «-н-». В качестве примера стоит привести такие слова: «основан», «распакован».
Сравнительная таблица
Основные отличия и особенности рассматриваемых частей в таблице:
Причастие | Деепричастие |
Указывает на признак предмета по действию и относится к существительному или субстантивированным видам. | Означает добавочное действие и принадлежит к глагольной форме. |
Отвечает на вопросы «какой?», «каков?», «что делающий?», «что сделавший?». | Отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?». |
Может изменяться по типу прилагательного. | Не меняется. |
Выступает в предложение в роли определения или является фрагментом составного именного сказуемого. Краткая форма бывает исключительно сказуемым. | Синтаксической ролью считается обстоятельство. |
Причастия и деепричастия обладают определенными сходствами, но имеют и много отличий. Они касаются синтаксической роли, вопросов, происхождения. Это стоит учитывать при составлении предложений и их разборе.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему» Н-НН в именах прилагательных и причастиях» 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок-практикум
Н – НН в именах прилагательных и причастиях
Цели:Самостоятельное повторение и обобщение сведений о правописании Н-НН в именах прилагательных и причастиях
2. Самостоятельная отработка умений и навыков написания суффиксов имён прилагательных и причастий с использованием ИКТ
-
2 слайд
Описание слайда:
Вспомни!!!
А)Имя прилагательное – это . . .
(самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? и обозначает признак предмета (зеленый, гусиный) )Б) Причастие – это . . .
(самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ? и обозначает признак предмета по действию (связанный))В) Как отличить имя прилагательное от причастия?
(причастие образовано от глагола; имя прилагательное – чаще от существительного)
Устная пятиминутка -
3 слайд
Описание слайда:
аспред
Прилагательное или причастие?Туманный, пчелиный, кованый, линованный, связанный, завороженный, неисхоженный, изнеженный, истинный, охранный, золоченый, неписаный, испуганный, песенный, хваленый, ветреный, кожаный, оловянный, решенный, осознанный, нравственный, серебряный, некрашеный, безветренный, расположенный, рутинный, схваченный, надуманный, раненый, ломаный, неестественный, выкованный.
___________
___________
___________
__________
_______________
_________
______________
___________
Подумай!!!
_____________
___________
___________
___________
_________________ -
4 слайд
Описание слайда:
Вспомни!!!
Когда в отыменных прилагательных пишется «НН»? Когда «Н»?
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
В кратких прилагательных
(каков?) столько же «Н», сколько в полных
они телевизионный
енн ( ённ ) соломенный
н н старинный
НН
Исключение: ветреный
ан кожаный
ин орлиный
ян полотняный
Н -
5 слайд
Описание слайда:
песча…ый берег
соломе…ая шляпа
полуде…ое солнце
смоля…ые косы
орли…ый взгляд
клятве…ые обещания
ветре…ая красотка
глиня…ый сосуд
карма…ый компьютер
стекля…ая посуда
безветре…ый день
мыши…ая возня
дискуссио…ый вопрос
песчаный берег
соломенная шляпа
полуденное солнце
смоляные косы
орлиный взгляд
клятвенные обещания
ветреная красотка
глиняный сосуд
карманный компьютер
стеклянная посуда
безветренный день
мышиная возня
дискуссионный вопрос
румя…ое яблоко
невежестве…ый врач
чугу…ый самовар
овчи…ый тулуп
дли…ая очередь
подли…ый шедевр
павли…ий хвост
дровя…ой склад
телевизио…ый
ветря…ая мельница
племе…ой скот
време…ое явление
змеи…ая кожаневежественный врач
чугунный самовар
овчинный тулуп
длинная очередь
подлинный шедевртелевизионный
племенной скот
временное явлениеН или НН
Проверь себя!!!
прилаг. -
6 слайд
Описание слайда:
Вспомни !!!
Когда в причастиях пишется «НН»? Когда – «Н»?
НН
Исключение: раненый
Сравни: раненый боец
раненный в бою
израненный
2. Есть ова; ева (маринованный)
Кем?
3. Есть зависимое слово (крашенный мною )
4. Образовано от глагола совершенного вида (Что сделать?)
(решенный, купленный)
6.В кратких причастиях (Что сделано ? а , ы , )
(куплено, собрана)
Есть приставка, кроме «не» (выкрашенный )
Н
5.Образовано от глагола несовершенного вида (Что делать?)
(крашеный) -
7 слайд
Описание слайда:
коше…ый луг – некоше…ый луг – скоше…ая трава
кова…ые доспехи – скова…ые движения
нежда…ый гость
гладкоокраше…ый
смышле…ый мальчик
рва…ая рана
засея…ые поля
улица украше…а
ране…ый под Москвой боец
рискова…ый шаг
лишё…ый награды
прич.
Проверь себя!!! -
8 слайд
Описание слайда:
усыпа…ая листьями
пути соедине…ы
отчая…ый поступок
правле…ый мною
мечты воплоще…ы
исхоже…ые тропы
вяза…ая шапка
броше…ый камень
писа…ый красавец
написа…ый рассказ
лакирова…ые туфлиусыпанная листьями
пути соединены
отчаянный поступок
правленный мною
мечты воплощены
исхоженные тропы
вязаная шапка
брошенный камень
писаный красавец
написанный рассказ
лакированные туфли -
9 слайд
Описание слайда:
Выборочный диктант
Выреза…ый лист, бумаги подписа…ы,
оловя…ый солдатик, крещё…ый в детстве,
тка…ая скатерть, непуга…ые птицы,
перереза…ая верёвка, ветря…ая мельница,
жаре…ый в печи, масле…ые руки
— Выписать слова с «Н»
бумаги подписаны
тканая скатерть
непуганые птицы
ветряная мельница
масленые руки -
10 слайд
Описание слайда:
Здесь можно ошибиться
Н
НН
данный
желанный
жеманный
изысканный
истинный
медленный
невиданный
негаданный
нежданный
неожиданный
неслыханный
нетленный
нечаянный
окаянный
отчаянный
подлинный
священный
считанный
чеканныйбагряный
бараний
вороний
жёваный
зеленый
златотканый
кабаний
кованый
глаженый — переглаженый ношеный- переношеный
приданое
пряныйпьяный
рдяный
румяный
свиной
смышленый
фазаний
юный -
11 слайд
Описание слайда:
Отметьте номера, где необходимо вставить «НН»
Тренировочные тесты
угна…ый самолет
кожа…ый сюртук
жаре…ый картофель
даль тума…а
реза…ый на куски
(1,4,5)1. стега…ое в мастерской
2. грядки вскопа…ы
3. серебря…ый кубок
4. образова…ый
5. кипячё…ая вода
(1,4)раскова…ый ребёнок
заявления рассмотре…ы
моще…ая камнем
мече…ый атом
соломе…ая шляпа
(1,3,5)1. рискова…ый человек
2. писа…ый маслом
3. осозна…ый поступок
4.утре…ий заморозок
5. дворы благоустрое…ы
(1,2,3,4) -
12 слайд
Описание слайда:
Отметьте номера, где необходимо вставить «Н»
беле…ая печь
негада…ый
плете…ая дедом корзина
оценки поставле…ы
огне…ый фейерверкпрода…ый товар
ране…ый в перестрелке
неписа…ые законы
кусты посаже…ы
деревя…ый домкоше…ый крестьянами
экскурсио…ый
книга интерес…а
броше…ый ребенок
карандаши поточе…ыплавле…ый сыр
стены исписа…ы
избра…ые стихи
игра…ая много раз пьеса
ледя…ой настсвежемороже…ые овощи
перевяза…ая рука
швы отстроче…ы
обоснова…ый
вяза…ые бабушкой носкикрещё…ый мальчик
бумаги подписа…ы
просмолё…ая лодка
неслыха…ый
5. мужестве…ый -
13 слайд
Описание слайда:
Ответы:
1,4
3,4
3,5
1,2,5
1,3
1,2 -
14 слайд
Описание слайда:
Умей отличать!!!
масля..ые краски – масле..ый блин –масле..ые мамой
суже..ый( о женихе ) – суже…ый (от глаг.сузить )
ветре..ый человек – ветря..ой двигатель
тяжелоране..ый – тяжело ране…ый
соле..ый груздь – соля..ая кислота
назва..ый брат – назва…ый братом
посажё..ый отец – посаже…ый отцом
свежемороже..ый – свежезамороже…ый -
15 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
Размешанный, бесценная, выкрашенный, выжженный
Поляна освещена, комиссия образована, улицы пустынны, тетрадь исписана
Кованый, ветреный, золочёный, сушеный
Сезонный, бессонный, реакционный, шаблонный
Лингвистическая разминка -
16 слайд
Описание слайда:
Контрольный тест
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется «НН» ?
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии. 1) 3,4;2) 2,4;3) 1,3,5;4) 3,5.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется «Н»?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: многие увидели угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(3)ой в письме.
1) 1,3;2) 2;3) 3;4) 1,2.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется «Н» ?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
1) 1;2) 2,3;3) 3;4) 1,3. -
17 слайд
Описание слайда:
4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется «НН» ?
В совреме(1)ом строительстве цементом , смеша(2)ым с песком и водой, соединяют кирпичи и бето(3)ые бочки.
1)1; 2) 2; 3) 1,3;4) 1,2,3.
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется «НН» ?
Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака.
1; 2) 2; 3) 2,3;4) 1,2,3.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется «Н» ?
Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидели в стороне от всех и улыбались.
3; 2) 2,3; 3) 1;4) 1,2,3.
Ответы:
1)3; 2)2; 3)1; 4)4; 5)4; 6)2. -
18 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание:
1. Составить тестовые задания на правописание
Н – НН в именах прилагательных и причастиях
2. Выполнить тест №5
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 339 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
-
Конспект урока «ИЗЛОЖЕНИЕ. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»
-
Приложение к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов
-
Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы
-
Методическая разработка урока «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека» (10 класс)
-
Часть адаптированной образовательной программы по русскому языку 4 класса для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
-
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Выступление. Тема. Качественное изменение образования при формировании нового взгляда учителя.
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5449566 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Модератор: Селена
-
Автор темы
CopperKettle
- дьяк
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 21.01.2013
- Образование: среднее
- Профессия: переводчик (рус->англ.)
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 43
Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
CopperKettle »
Прямые и круговые участки железнодорожного пути соединеНы между собой криволинейными — с таким перемеННым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепеННо.
Как по-вашему, «переменным» здесь — причастие или прилагательное?
Пример из задачника «решу ЕГЭ».
Моё мнение не совпало с ответом в задачнике. (0:
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
-
Дарья Александровна
- —
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 45
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
Дарья Александровна »
а почему? на чем основываться, если есть два варианта?
Вот слово легкомысленный — причастие или прилагательное? Тоже по ЕГЭ вопросец
со словом ПЕРЕМЕННЫЙ понятно, это от существительного ПЕРЕМЕНА, будь это причастие от ПЕРЕМЕНИТЬ, то было бы ПЕРЕМЕНЕННЫЙ.
А вот с легкомысленный как? я на основании двух Н выбрала бы, что это прилагательное. Но тут — это причастие, просто исключение…
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
Дарья Александровна
- —
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 45
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
Дарья Александровна »
его легко мыслили = о нем слишком легко мыслили.. как-то так.
Но, согласна, что легкомысленный — это тот, кто сам легко мыслит, а не «кого». Но, повторяю, авторы теста по ЕГЭ считают иначе…
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
Автор темы
CopperKettle
- дьяк
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 21.01.2013
- Образование: среднее
- Профессия: переводчик (рус->англ.)
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 43
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
CopperKettle »
alex-ter:Конечно, прилагательное.Свое мнение-то озвучили бы, а?
Я записал его как прилагательное.
А в ответе вижу:
«перемеННым — полное причастие с приставкой и зависимым словом»
и один комментарий человека, вероятно, решившего как и я:
nazmardim nazmardim (Железноводск) 20.11.2012 08:25:
«перемеННым — полное причастие с приставкой и зависимым словом» НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСТАВКУ И ЗАВИСИМОЕ СЛОВОАнастасия Смирнова (Санкт-Петербург):
Приставка «пере-», зависимое слово — «таким».
-
alex-ter
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 64
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
alex-ter »
Дарья Александровна:авторы теста по ЕГЭ считают иначе…
Я уже и не удивляюсь… Вернее, не так сильно удивляюсь. Вот через год моя будет ЕГЭ сдавать — посмотрю на их тесты…
-
Дарья Александровна
- —
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 45
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
Дарья Александровна »
alex-ter:посмотрю на их тесты…
не завидую… человеку с мало-мальским пониманием русского языка это непросто вынести
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
alex-ter
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 64
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
alex-ter »
С таким переменным радиусом… ~ с таким меняющимся радиусом…
Но все равно это не аргумент. Казуистика какая-то.
-
Дарья Александровна
- —
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 45
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
Дарья Александровна »
конечно, не аргумент. Это однокоренные слова с похожим значением, им вовсе не нужно быть словами одной части речи
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
Марго »
CopperKettle:Я записал его как прилагательное.
А в ответе вижу:«перемеННым — полное причастие с приставкой и зависимым словом»
Это называется маразм крепчал.
-
имячко
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 24
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
имячко »
Для справки: радиус меняется от большей величины к меньшей. В ПЕРЕМЕННОМ радиусе эта величина в начале закругления может составлять 80 (и более) жёстких баз, а в конце — не менее двадцати.
-
OlgaNick
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 58
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
OlgaNick »
Да, интересно про меняющийся радиус, только это все равно ведь не делает прилагательное «переменный» причастием? Ну не бывает такого причастия, по-моему… Бывает «меняющийся», «изменяющийся», максимум — «переменяющийся», хотя это «слово-уродец» и, наверное, нигде не встречается. ..Ха, встречается — в геральдическом описании:
В поле рассеченном лазурью и золотом венок, закрученный по ходу солнца переменяющийся с золотого хлебного на зеленый с червлеными овощами и сопровождаемый в оконечности сдвоенным поясом переменных с полем цветами.
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0 … 1%8C%D0%B4.)
Не очень грамотное описание, к слову)
Но переменный в любом случае не причастие… Или тут что-то есть такое, чего мы не знаем, а составители тестов для ЕГЭ знают?.. Да вот, кстати, в описании герба тоже есть какие-то «переменные цветы»: я вообще не понимаю, что там имеется в виду. Что за «переменные с полем цветы»?? Цветы, которые переменяются с полем? Упс, это цитата из книги 1855 года, там всякие всякости могут встретиться, которые очень странно сейчас выглядят.
-
Дарья Александровна
- —
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 45
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
Дарья Александровна »
почему? потому что есть зависимое слово? так куча случаев, когда у прилагательных есть зависимые слова
Красивый по молодости, умный на свой манер, зеленый от злости, деревянный по характеру….
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 887
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
H_N »
Переменный радиус, переменная температура, легкомысленный человек, легкомысленный поступок… В курсиве — прилагательные однозначно до банальности.
(для солидарности против маразма)
-
kia
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 17.03.2013
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Переменным — причастие или прилагательное?
Сообщение
kia »
Переменный — несомненно, имя прилагательное (моё мнение).
Допустим, это всё-таки причастие. Корень в этом слове —мен-. Значит полное страдательное причастие образовано с помощью суффикса —н-? В таком случае, это совсем уж исключение .
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 0 Ответы
- 648 Просмотры
- Последнее сообщение Vold
-
- 2 Ответы
- 790 Просмотры
- Последнее сообщение мариночка
-
- 4 Ответы
- 4380 Просмотры
- Последнее сообщение Лев
-
- 10 Ответы
- 2723 Просмотры
- Последнее сообщение Селена
-
- 79 Ответы
- 2841 Просмотры
- Последнее сообщение Yelquin