Удирать со всех ног как пишется

Таблица безударные гласные в корнях правописание безударных гласных в корненаписание корня зависит от: 9 корней с чередованием е-ибер-бир-а соберу-собиратьпер-пир-а запереть-запиратьмер-мир-а

Таблица «Безударные гласные в корнях»

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Написание корня зависит от:

9 корней с чередованием Е-И

Бер-бир-А соберу-собирАть

Пер-пир-А запереть-запирАть

Мер-мир-А умер-замирАть

Тер-тир-А вытер-вытирАть

Дер-дир-А выдернуть-выдирАть

Стел-стил-А стелить-застилАть

Блест-блист-А блестящий-блистАть

Жеч-жиг-А выжечь-выжигАть

Чес-чит-А вычесть-вычитАть

Без ударения пишется О

-ГОР—ГАР выгореть

загорать

загар

-КЛОН—КЛАН-

поклониться

кланяться

-ТВОР—ТВАР-

отворить (калитку)

затвор

Искл.slide 3 : утварь

Если корень оканчивается на СТ, Щ – в корне пишется А

Если корень оканчивается на С – в корне пишется О

Растение, выращен, заросли

Исключения:

О – росток, ростовщик,

Ростов, Ростислав

А – отрасль (и все производные)

МАК—МОК-

-МАК- погрузить в жидкость

Обмакнуть кисть в краску

-мок- становиться влажным

Промокнуть под дождем

РАВН—РОВН

-РАВН- одинаковый

Подравнять волосы

РОВН— гладкий

Выровнять порог

-КОС—КАС- коснуться-касАться

-ЛОЖ—ЛАГ- отложить-излагАть

Без ударения пишется А

-ЗАР—ЗОР- заря, зорька

Искл.img2 : зоревать,

Зорянка

-ПЛАВ—ПЛОВ-

Плавники, поплавок

Искл.: пловец,

пловчиха

-СКАК—СКОЧ

Скакать, вскочить

Искл.: скачок, скачу

составить таблицу о поверке безударных гласных

Таблица №1
№ 1.1
Безударные гласные в корне слова  
 
    Проверяемые безударные             
Непроверяемые безударные                   Чередующиеся
                        гласные                                      гласные                                               гласные
1.     
Проверяемые
безударные гласные: Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной
гласной в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное
слово так, чтобы эта гласная стала ударной: дома
– дом – домик.
2.     
Непроверяемые
безударные гласные: Написание слов с безударными гласными, которые нельзя
проверить ударением, следует проверять, пользуясь орфографическим словарём и
запоминать: багровый.781465eea172c2c295f906232bce7aa0

3.     
Чередующиеся
гласные: Их написание зависит от ударения, последующей согласной,
суффикса а, лексического значения
корня.
от ударения
— гор-гар: о без уда-
рения: загорать.
Искл: изгарь, при-
гарь, выгарки.
— клон-клан:
о без
ударения: поклонился

твор-твар: о без ударения: творить.
Искл:
утварь

зор-зар: а без уда-
рения: заря.
Искл:
зоревать.
 
! Под ударением в данных
корнях что слышится, то и пи-
шется: загар, зорька, поклон.
 
 
 
 
 
  от последующей
         
согласной
— лаг-лож: перед гàа, перед жàо: положить.
Искл:
полог.

раст-ращ-рос: перед ст и щàа, перед сàо: выросли.
Искл:
росток, ростов-

щик, Ростов, Рости-
слав, отрасль (и про-
изводные от них).
— скак-скоч:
перед кàа,
перед чàо: скакать.
Искл:
скачок, скачу, скачи, вскачь.
 
 
 
 
 
 
     
от суффикса а

кас-кос: в корнеàа, если после корня  -а-,
в остальных случаях à
о: касался.
— бер-бир, мер-мир,
тер-тир, пер-пир, стел-стил, жек-жик, чет-чит: если после корня -а-, пишется и.img2 В остальных случаях  à
е: расстилать.
Искл: сочетать, соче-
тание, чета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
от значения слова
—         
мак-мок:
-мак-  =
«погружать в жидкость»: обмак-
нуть перо;
-мок- = «пропускать жидкость»: вымок-
нуть.
— равн-ровн:
-равн- = «ровный,
одинаковый,наравне»
уравнять в правах.
-ровн- = «ровный, прямой, гладкий»: выровнять землю.
Искл: равнина, по-

ровну.
! Плав-плов:
в корне
-плав-
пишется всег-
да а: жук-плавунец.
Искл:
пловец, плов-
чиха, плывуны.
 
 
№ 1.2 Буквы И-Ы после Ц
И
1.     
В корне слова: циркуль.
Искл:
Цыган на цыпочках к цыплёнку подошёл и цыкнул: «Цыц!»
2.     
В словах на –ция: лекция.
 
Ы
1.     
В окончаниях слов: молодцы.
2.     
В суффиксах слов: лисицын.
 
 
 
№ 1.3 Буквы И, У, А после шипящих
После
шипящих пишутся буквы И, У, А, а не Ы, Ю, Я: чаща.
Искл:
жюри, брошюра, парашют.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фонетическая транскрипция звуков русского языка – с видео!

На этой странице вы найдете таблицы с гласными и согласными звуками русского языка.img6 Для каждого звука в таблице приведены русские слова, где данный звук встречается в начале, в середине и в конце слова. В случае согласных букв в таблице они представлены парами — сначала идет твердый согласный, затем — мягкий.

Кликните по любому слову в таблице, чтобы открыть видео, где носитель языка медленно произносит это слово!

Обратите внимание на разницу в записи транскрипции символами международного фонетического алфавита (МФА) и буквами кириллицы.7c031aeed5166389a9453b448662c19bb5 В случае МФА знак [ˈ] перед гласными звуками означает ударение, в случае кириллицы очень похожий знак [‘] после согласных звуков означает смягчение согласного (в МФА — это передается символом [ʲ]).

МФА Кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[a] а адрес

[ˈadrʲɪs]

[а́др’ьс]

сразу

[srˈazʊ]

[сра́зу]

была

[bᵻlˈa]

[быэла́]

[æ] а взял

[vzʲˈæl]

[вз’а́л]

меня

[mʲɪnʲˈæ]

[м’иен’а́]

[ɛ] э это

[ˈɛtə]

[э́тʌ]

цели

[t͡sˈɛlʲɪ]

[цэ́л’ь]

конце

[kɐnt͡sˈɛ]

[кʌнцэ́]

[e] э чем

[t͡ɕˈem]

[чэ́м]

где

[ɡdʲˈe]

[гд’э́]

[ɨ] ы ы

[ˈɨ]

[ы́]

быстро

[bˈɨstrə]

[бы́стрʌ]

должны

[dɐlʐnˈɨ]

[дʌлжны́]

[i] и имя

[ˈimʲə]

[и́м’ъ]

спросил

[sprɐsʲˈil]

[спрʌс’и́л]

три

[trʲˈi]

[тр’и́]

[o] о он

[ˈon]

[о́н]

больше

[bˈolʲʂᵻ]

[бо́л’шыэ]

что

[ʂtˈo]

[што́]

[ɵ] о живёт

[ʐᵻvʲˈɵt]

[жыэв’о́т]

всё

[fsʲˈɵ]

[фс’о́]

[u] у улица

[ˈulʲɪt͡sə]

[у́л’ьцʌ]

друг

[drˈuk]

[дру́к]

могу

[mɐɡˈu]

[мʌгу́]

[ʉ] у любит

[lʲˈʉbʲɪt]

[л’у́б’ьт]


всю

[fsʲˈʉ]

[фс’у́]

МФА Кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[ɐ] ʌ они

[ɐnʲˈi]

[ʌн’и́]

какой

[kɐkˈoj]

[кʌко́j]

[ə] ъ, ʌ думал

[dˈuməl]

[ду́мъл]

только

[tˈolʲkə]

[то́л’кʌ]

[o] о радио

[rˈadʲɪo]

[ра́д’ьo]

[ɪ] ие, ь идёт

[ɪdʲˈɵt]

ед’о́т]

никто

[nʲɪktˈo]

[н’иекто́]

если

[jˈeslʲɪ]

[jэ́сл’ь]

[ᵻ] ыэ может

[mˈoʐᵻt]

[мо́жыэт]

чтобы

[ʂtˈobᵻ]

[што́быэ]

[ʊ] у ушёл

[ʊʂˈol]

[ушо́л]

могут

[mˈoɡʊt]

[мо́гут]

эту

[ˈɛtʊ]

[э́ту]

[ʉ] у любил

[lʲʉbʲˈil]

[л’уб’и́л]

знаю
[znˈajʉ]

[зна́jу]

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных / Справочник :: Бингоскул

По традиционной классификации в фонетической системе языка различаются гласные и согласные.

Что такое безударные гласные, звонкие, парные звонкие и глухие согласные: определение

Гласные отличаются музыкальным тоном и отсутствием шума при произнесении.

Подготовит к различению гласных и правописанию звонких и глухих согласных таблица:

Парными называются эти звуки потому, что мягкому соответствует похожий по произнесению твердый, а звонкому — глухой. Звуки, не имеющие таких соответствий, — непарные. 

Различение парных звуков представляет орфографическую проблему. В потоке речи они часто изменяют свой звуковой образ, и пишущий затрудняется в выборе соответствующих букв.slide 18  

Как правильно писать и проверять безударные гласные звонкие и глухие согласные: примеры

Общее правило для проверки правописания безударных гласных звонких и глухих согласных — подбор проверочного слова. 

Как правильно выбрать букву

Найдем однокоренное слово, в котором звук в сильной позиции — под ударением, и выберем нужную букву. Трава — трАвы, ободрить — бОдрый, деревянный — дЕрево, уносить — нОсит. 

Как найти слова с общим корнем и сильной позицией:

  • Изменить форму числа, лица, времени: лиса — лИсы, показать — покАжет
  • Изменить вид глагола: бросать — брОсить
  • Заменить или убрать суффиксы или приставки: грибок — грИб

Важно: не следует выбирать для проверки глаголы с суффиксами ЫВА/ИВА, они коварно подскажут неправильное написание. ПроглОтить — проглАтывать, опОздать — опАздывать. 

Правописание парных звонких и глухих согласных  

В потоке речи эти звуки могут подменять друг друга: на конце слов и в определенных условиях они могут озвончаться или оглушаться.5fe9c68f 9c31 41a0 a55e c619136be9f1 Проверка производится выбором однокоренного слова со звуком в сильной позиции — перед гласным.

Правописание звонких и глухих согласных таблица

Способы проверки

Примеры

Изменение формы

Гриб—грибы, луг — луга

Подбор родственного образования

Мороз — морозилка, просьба — просить, близкий — близок

В редких случаях звуки чередуются

Коврижка — коврига (г/ж), книжка — книга (г/ж)

При проверке учитывается значение. Не зная его, можно ошибиться. Например:

  • Изморозь — узоры на стекле зимой, проверяем морозить
  • Изморось — мелкий дождик, проверяем моросить

Проверять таким способом заимствования следует с осторожностью, лучше справиться в словаре.slide 5

Звуки могут не только изменяться при произнесении в речи, но и исчезать, переставать быть слышимыми. Однако при написании они сохраняются. 

Выделяются из правописания глухих и звонких согласных непроизносимые согласные. 

Эти звуки встречаются в сочетаниях стн, здн, ндск, нтск, вств. Слова с такими сочетаниями проверяем так же, как и в основном правиле. Грустный — грустить, поздний — опоздать, голландский — голландец, комендантский — коменданты, явственный — явился.

Не все непроизносимые звуки можно проверить: некоторые написания традиционные. Например, блестеть — но блеснуть, стекло — склянка, лесенка — лестница. Эти случаи нужно запоминать.

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Проверка безударных гласных в корне»

Открытый
урок по русскому языку во 2 классе.

Тема:
«Проверка безударных гласных в корне»

Цели:
продолжить изучение
темы
о единообразном написании корня
в однокоренных словах, учить проверять
безударную гласную в корне слова;

развивать внимание,
способность анализировать и соотносить
слова друг с другом;

воспитывать интерес
к русскому языку, показать богатство и многообразие
однокоренных слов.5f915f26f5238b171a1a22cc0b87cefc

Оборудование: карточки
со словами с безударными гласными в
корне; стихотворение М.Бородицкой
«Птичьи скороговорки»; 2 нарисованных
паровоза с вагончиками, на которых
написаны однокоренные слова; 3 таблицы
со словами с безударной гласной в корне
слова (количество слов одинаково на
каждой таблице и не менее сидящих в
каждом ряду школьников).

Ход
урока.

I .Повторение изученного материала.


Прослушайте внимательно стихотворение.

Грачиха
говорит грачу:

«Слетай
с грачатами к врачу,

Прививки
делать им пора

Для
укрепления пера!»


Найдите в этом предложении однокоренные
слова. (Грачиха, грач, грачата).

-Что
общего у этих трех слов? (Один и тот же
корень грач).


А что такое корень? (Общая часть родственных
слов).


Как мы по-другому можем назвать
однокоренные слова? (Родственные).

-Как
мы пишем корень в родственных словах?
(Одинаково).

-Приведите
примеры.img5 (Грач – грачата).


Запишите однокоренные слова «грачиха»,
«грач» и «грачата» в тетрадь. Придумайте
ещё одно однокоренное слово. (Грачиный).

II.
Работа над новым материалом.


Ребята, придумайте ещё однокоренное
слова. (Дом, домашний, домовой).

Если
внимательно прослушать эти слова, то
нам не везде ясно слышно, какую гласную
писать в корне слов «домашний» и
«домовой». Сегодня мы научимся правильно
находить и записывать безударные гласные
в корне слова. Но сначала мы немного
поиграем. Посмотрите на доску, в волшебной
стране Русского языка произошло крушение.
Столкнулись два состава. К счастью,
никто не пострадал, однако вагоны этих
составов так перепутались, что жители
волшебной страны никак не могут
разобраться, к какому паровозу прикрепить
тот или иной вагончик. Давайте поможем
местным жителям, посмотрите на доску.

(На
доске друг под другом располагаются
два паровоза. На первом написано слово
«л…с». На втором «л..ст».slide 5 на другой
стороне доски беспорядочно прикреплены
вагончики со словами: л…сной, л…совик,
л…сничий, л…сток, л…стопад, л…стовой).


Посмотрите, какие гласные мы должны
поставить в словах, записанных на
паровозиках?(лес, лист).

-Какие
вагончики мы прикрепим к паровозику,
на котором написано слово «ЛЕС»? (Лесной,
лесничий, лесовик).

-Почему
именно эти вагончики мы прикрепим к
этому паровозику? (Они являются
однокоренными словами).

-Давайте
запишем эти слова в тетради и выделим
корень этих слов. Какой корень мы напишем
во всех этих словах, зная правило, что
корень в однокоренных словах пишется
одинаково? (Лес).


Какие вагончики мы прикрепим к паровозику,
на котором написано слово «ЛИСТ»?
(Листок, листопад, листовой).

-Почему?
(Они являются однокоренными словами).

-Запишите
эти слова, выделив корень. Какой корень
мы выделим? (Лист).


Посмотрите внимательно, в каких словах
гласная в корне слова звучит под
ударением, а значит, слышна четко и ясно?
(Лес и лист).img4

В
остальных словах ударение не падает на
гласную в корне, однако ,зная правило о
едином написании корня в однокоренных
словах, мы можем проверить её, подобрав
однокоренное слово, ударение в котором
падает на гласную корня.


Подберите проверочное слово к слову
«листок» (лист).


Подумайте, какие слова их тех, что мы с
вами уже написали, также требуют проверки?
(Лесной, лесовик, лесничий, листопад,
листовой).


Почему? (Потому что ударение в этих
словах не падает на гласную в корне).


Давайте потренируемся. Какое слово из
слов «гора» и « горный» требует проверки?
(Гора).


Почему это слово требует проверки?
(Гласный звук в корне слова является
безударным).

-Каким
однокоренным словом мы можем проверить
это слово? (Горный).


Запишите в тетради проверяемое слово
и проверочное слово, обозначьте ударение,
выделите корень и подчеркните гласную
букву в корне слова. Таким же образом
выделите однокоренные слова и запишите
их парами: проверяемое и проверочное
слово- стол, столовая; зимний, зима;
грибник, гриб.img11 (Столовая- стол, зима-
зимний, грибник-гриб).

-Поставьте
ударение, выделите корень и подчеркните
гласную букву в корне слова.

-Как
еще можно проверить безударную гласную
в корне слова?

Послушайте
пары слов: трава- травы, река- реки, лиса-
лисы. Итак, как мы можем проверить
безударную гласную в корне слова?
(Изменить форму числа этого слова).


Подберите проверочное слово к словам
«пятно», «лесок», «бревно». (Пятна, лес,
брёвна).

-Запишите
эти пары слов в столбик, поставьте
ударение, выделите корень и подчеркните
гласную букву в корне слова. Какие
гласные требуют проверки? (А,о,е,и,я).

А
сейчас немного отдохнём и проведём
физкультминутку.

Мы писали,
мы писали,

Наши
пальчики устали.

А сейчас
мы отдохнём

И опять
писать начнём.

(Ученики
декламируют стишок и сжимают и разжимают
пальцы рук).

Две лягушки
–хохотушки

(Прыгают
на месте).15622bbd eeca 42a3 a43c 1b476760393c

Отыскали
заячьи ушки,

(Показывают
над головой заячьи ушки).

Голубиных
два крыла,

(Размахивают
руками наподобие крыльев.)

Ноги, словно
у осла,

(Делают
наклоны вперед, доставая кончиками
пальцев до ног.)

Нарядились
две подружки:

(Поднимают
и опускают руки через стороны.)

Ножки, крылья,
заячьи ушки,

(Наклон,
взмах руками, имитация ушек.)

На
уроки опоздали,

Все
болото распугали.

(Все
присаживаются, как будто в страхе.)

А
сейчас мы посмотри, какой ряд лучше
всего понял тему.

Посмотрите
на таблицы. С каждого ряда по очереди
вы должны выйти по одному к доске, найти
проверочное слово и вставить безударную
гласную.

р-ка
сн-га

з-ма
н-бесный

б-жать
л-са

б-ляк
св-тить

х-дить
св-сток

п-нёк
к-рневой

п-ровой
дв-ровой


Лучше всего у нас справился с заданием
(называет) ряд, поэтому именно он придумает
три слова с безударным гласным звуком
в корне слова, а мы подберём проверочное
слово и запишем пары в тетрадь.img1

III.
Подведение итогов.

Давайте
подведём итоги урока. На этом занятии
мы вспомнили, что такое корень, однокоренные
и родственные слова.

-Как
пишется корень в однокоренных словах?
(Одинаково).


каком случае нам необходимо проверить
гласную в корне слова, прежде чем записать
это слово? (Если в корне слова стоит
безударный гласный звук.)

-Какими
двумя способами можно проверить
безударный гласный звук в корне слова?
(Подобрать однокоренное слово, в котором
гласный звук в корне слова будет
находиться под ударением; изменить
форму числа этого слова таким образом,
чтобы на гласный звук в корне слова
упало ударение.)


Приведите примеры. (Грибной-гриб;
река-реки).

-Какие
гласные требуют проверки? (А, о,е,и,я).

IV.
Домашнее задание.

ОТКРЫЙ
УРОК ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА:

«
Проверка безударных гласных в корне»

МКОУ
«Краснолиманская ООШ»

Учитель
начальных

классов
Матченко Н.img13 П.

п.
Красноармейский.

2011-2012 уч.
год

Таблица «Правописание безударных гласных в корнях с чередованием» | Учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме:

Группа

Корни

Примеры

Исключения

1.Правописание зависит от последующих согласных

лаг – лож

раст — ращ — рос

               скак – скоч

излагать – изложить

 расти – вырос —

выращенный

поскакать — выскочить

Ростов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик.

скачок, скачу

2.Правописание зависит от наличия суффикса а

(наличие суффикса дает в корне И

или А)

бир — бер                    

  мир — мер                    

    тир — тер                    

      пир — пер                    

        дир — дер                     блист — блест                

    стил — стел                  

       жиг — жег                    

         чит — чет                    

            им(ин) — а(я)

кас — кос                    

собирать — соберу умирать — умереть вытирать — вытереть запирать — запереть удирать — удеру блистать — блестеть расстилать — стелить поджигать – жгу  почитать – прочту

 начинать – начать

касаться — коснуться

3.f0267a2d 8716 4877 824a 195cfa4acfa8 Правописание зависит от места ударения в слове

     гор — гар  

     клон — клан  

    твор -твар           без ударения —  только О, под ударением — то, что слышим.

     зор — зар  

Под ударением – О. без ударения — А          

загорать — загар наклоняться — кланяться притворяться – притворство

 заря — зорька

утварь

зоревать

4. Правописание зависит от смысла слова

мак — мок

МАК – «погружать в жидкость».    

МОК – «пропускать жидкость»  

 равн — ровн         РАВН — «равный, одинаковый». РОВН – «ровный, гладкий»

макать в чай промочить ноги

уравнение

равнина,

5. Пишутся всегда одинаково, запомнить надо только исключения

плав — плов  

Только А

плавать

пловец,

пловчиха,

плывун

Мастер – класс по теме  «Безударные гласные в корне слова» .

UB2qxM nGc 5 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

1.Формирование языковой компетенции обучающихся.

2.Формирование социально-культурных знаний.

Воспитательные:

1.Овладение нормами литературного языка.

2.Повышение культуры речевого общения.

Развивающие:

1.Развитие орфографической зоркости.

2.Развитие навыков применения на практике полученных знаний.

Оборудование: опорные таблицы, компьютер, проектор, сигнальные карточки, презентация, иллюстрации к уроку.

                                Задачи урока:

1. Обобщение и систематизация знаний по орфографии.

2. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Безударные гласные в корне слова».

3. Совершенствование навыков и умений в самостоятельном составлении тестовых заданий по изученным орфограммам.

                                                   Ход урока:

1.ge catalog ruspp 1 Организационно-психологический момент.

2.Введение. Постановка проблемы по определению темы урока:

-Посмотрите на этот красивый цветок. Все знают, что он состоит из листьев, стебля, цветов и корня. Без какой части этот цветок и другие растения на земле существовать не могут? (без корня).

-Это цветок непростой. Это цветок из сказки, его сорвала старушка для девочки, которая возвращалась из магазина с баранками. Но собака съела их. Старушка пожалела плачущую девочку и подарила ей цветок из семи лепестков цветов радуги.

-Как называется сказка? Кто автор? Как имя девочки? (В. Катаев. «Цветик-семицветик». Девочка Женя.)

-Нам остался один лепесток. Прочитайте желание Жени.

«Хочу побывать в Будущем, в выпускном классе».

-Но волшебница поставила условия пройти через 3 препятствия. И если Женя их выполнит, тогда сможет очутиться в выпускном классе.

-А в словах что является главной частью? Почему? (Корень содержит в себе главное, что есть в слове,-его лексическое значение).%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8e 801

2. Наблюдение: слова на доске: корзина, балкон, арена, конфета, верхушки, показались, возраст, слагать, вырос, уложить.

-Что в них подчёркнуто?( орфограммы).

-Что такое орфограмма?( место в слове, где возможен выбор буквы).

-В сильной, ударной позиции, возможен выбор буквы?

3. Сформулируйте тему урока. (Безударные гласные в корне).

        Запись темы урока на доске и в тетрадях.

4. Практическая работа.

-Но на нашем пути ещё 3 препятствия. Нам надо решить орфографические задачи, распределить слова-жителей по своим государствам. Как называются эти орфограммы?

1.Записать слова в тетрадь, распределив по видам орфограмм.

2. Сформулировать правила:

а. Безударные гласные в корне слова.

б. Чередующиеся гласные.

в. Непроверяемые гласные.

3.Задание на карточках: выбрать нужную орфограмму, прокомментировать разное написание безударных гласных в корнях слов, подобрать проверочное слово, обозначить орфограмму.

        1.img1 Флаг развЕ//Ивается на ветру.

        2.Ребёнок быстро развЕ//Ивается.

        3.Охотник разрЯ//Едил ружьё.

        4.Пора разрЕ//Ядить грядки с морковью.

4. Выборочный диктант.

Задание: выписать только слова с чередующимися гласными в корнях слов.

Проверить при помощи сигнальных карточек.

Над городом вставало утро. Первые лучи приложились к куполам церкви. Белый туман ещё клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Город, торжественно расположившийся на откосе реки, представлял собой удивительное сочетание красок.

5. Проверка словарных слов по словарю.

6.Игра «Четвёртое лишнее».( на доске).

Задание: найти лишнее слово, обосновать свой выбор.

1.Выхватил, обменяться, предлагали, заправлялись.

2.Горизонт, лиловый, арена, терпение.

3. Росток, отрасль, Ростов, подрастать.

7. Знакомство с тестами ГИА (А 5) и ЕГЭ(А 13).

-И вот мы в Будущем, знакомимся с заданиями по орфографии. Мы теперь можем их решить: мы прошли трудный путь.

                        Тест по орфографии( задание А5).

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

        а. Голодала

        б. заплесневеет

        в. осложнения

        г. положили

2.Укажите слово, где нет чередующейся гласной.

        а. Положить

        б. держащий

        в. растение

        г. излагать

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

        а. Доброта

        б. возраст

        г. багровый

        д. слагаемое

8.Подведение итогов урока:

-Какие орфограммы повторили?

-Какие навыки отработали?

-Что научились делать?

-Что нового узнали?

9. Домашнее задание: решить тесты, составить самостоятельно тесты по образцу.

(PDF) Восприятие безударных гласных в английском языке с иностранным акцентом

33

ССЫЛКИ

Андерсон-Хси, Дж. И Келер, К. (1988), «Влияние иностранного акцента и разговорной речи

на носителя языка. Понимание, изучение языка, 38, 561-613.

Баайен, Х. Р., Дэвидсон, Д. Дж. И Бейтс, Д. М. (2008), «Моделирование смешанных эффектов с

скрещенных случайных эффектов для предметов и предметов», Журнал памяти и языка, 59,

390-412.

Барри, У. Дж. (1998), «Время как фактор акустической вариации Schwa», 5-я Международная конференция

по обработке разговорной речи, 3071-3074.

Бекман, М. Э., и Эдвардс, Дж. (1994), «Артикуляционные свидетельства дифференциации стресса

категорий», в лабораторной фонологии III: фонологическая структура и фонетическая форма, изд. P.

A. Keating, Cambridge: Cambridge University Press, стр. 7-33.

Бест, К. Т. (1995), «Прямое реалистическое представление о межъязыковом восприятии речи», в речи

Восприятие и лингвистический опыт: проблемы межъязыкового исследования, под ред.W. Strange,

Baltimore: York Press, стр. 171–204.

Best, CT, Mc Roberts, GW, and Goodell, E. (2001), «Дискриминация неместных

контрастов согласных, различающихся в восприятии. Ассимиляция к естественной фонологической системе слушателей

, «Журнал акустического общества Америки 109, 775 — 794.

Боерсма, П., и Виник, Д. (2009),» Праат: фонетика с помощью компьютера «.

Браун Б., Дайнора А. и Эрнестус М. (в печати), «Незнакомый контур интонации

Замедляет понимание речи в режиме онлайн», Язык и когнитивные процессы.

Браун, Б., Лемхёфер, К., и Катлер, А. (2008), «Стресс в английском слове, созданный носителями

, говорящими на английском и голландском языках: роль сегментарных и супрасегментарных различий», в

Proceedings of Interspeech 2008, с. 1953–1953.

Э. Брозелов (1999), «Стресс, эпентез и преобразование сегментов в ссуде Селаярезе»,

в материалах 25-й ежегодной конференции Общества лингвистики Беркли, ред. S. S.

Чанг, Л. Лиау и Дж.Руппенхофер, Беркли, Калифорния: Лингвистическое общество Беркли, стр. 211-

225.

Бровман К. и Гольдштейн Л. (1992), «Бесцельная Шва: артикуляционный анализ» в

статьях. в лаборатории фонологии II, ред. Д. Р. Лэдд и Г. Доэрти, Кембридж: Cambridge

University Press, стр. 26-67.

Купер Н., Катлер А. и Уэльс Р. (2002), «Ограничения лексического ударения при лексическом доступе

на английском языке: свидетельства от носителей и других слушателей», Language and Speech,

45, 207-228.

Катлер А. и Клифтон К. Э. (1984), «Использование просодической информации в распознавании Word

», в Attention and Performance X, ред. Х. Баума и Д. Г. Баууис,

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 183–196.

Рабочий лист безударных гласных

Расширенный поиск

Содержание:

Язык:
AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, латинский, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалский, маори, македонский mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст:
3456789101112131415161718+

Поиск:
Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Praxis II for ESL Preparation Course

Гласные в МПА

Технические названия гласных говорят о звуке три вещи:

  1. Высота язычка (высокий-средний-низкий)
  2. Часть языка, которая поднимается или опускается (передняя-центральная-задняя)
  3. Напряжение языка (напряженно-расслабленное)
  4. Закругление губ (округлое без округления)

Технические названия гласных следуют в порядке, указанном выше.Так, например, то, что учитель традиционно называл бы «длинным звуком е» в начальных классах, технически называется высокой передней гласной без округления .


Упражнение: изучение технических имен

(Джо, здесь учащиеся должны иметь возможность навести курсор мыши на термин и услышать звук, который сопровождает название, и наоборот.)

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда

ɪ

слабый высокий передний гласный

e

средне-передний безокруглый гласный

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный

æ

нижний передний безокруглый гласный

а

нижний центральный безокруглый гласный

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная

u

круглая гласная высокой спинки

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая

или

круглая гласная середины спины

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Действие: Связывание технических имен с традиционными именами

Символы IPA, связанные со многими звуками гласной речи, уже знакомы носителям английского языка (например,g., / i /, / e /, / o /, / u /), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют в традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных в МФА необычны.

NSE, которые являются учителями начальной школы, могут столкнуться с трудностями при отказе от традиционного способа обращения к гласным, который основан на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, которые восходят к среднеанглийскому варианту английского примерно 1400 г. н. Э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в программе Lindamood Phoneme Sequencing Program для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология все еще преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгим звуком а» или «долгим звуком е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные, и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неверное представление о произношении для NNSE. Тем не менее учебные материалы по фонетике и тестирование в школах по-прежнему часто основываются на традиционном подходе, поэтому преподаватель английского языка как иностранного в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

ИПА Техническое наименование Традиционное имя Trad

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда длинный звук е

ɪ

слабый высокий передний гласный короткий звук я

e

средне-передний безокруглый гласный длинный звук

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный короткий звук е

æ

нижний передний безокруглый гласный короткий звук

а

нижний центральный безокруглый гласный короткий звук

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная звук schwa

u

круглая гласная высокой спинки длинный звук u

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая короткий звук u

или

круглая гласная середины спины длинный звук

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Упражнение: перейдите к вопросам с несколькими вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в упражнениях на согласных звуках IPA

.

Я было бросился бежать со всех ног, но не успел я сделать и двух шагов, как железная рука опустилась мне на плечо.

Нарушитель выстрелил ещё раз, а затем повернулся и со всех ног бросился бежать.

– Подожди минуту, – попятился он, а потом со всех ног кинулся бежать.

Пёс взвизгнул как щенок и со всех ног помчался прочь, а я взлетела на кухонный стол и оттуда прыгнула на спасительно высокий холодильник.

Но мама говорит, будто мне понравилось, я так и нёсся со всех ног навстречу волнам!

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова задник (существительное):

Богатырь легко перескочил через частокол и со всех ног рванул в глубь леса. Кто-то пустил ему вслед стрелу.

Старик попятился от закрытой двери, а затем резко развернулся и не теряя ни секунды припустил со всех ног в сторону ближайшего переулка.

Опорожнив три-четыре тли, раздутый, как бочонок, фуражир мчался со всех ног обратно.

Глава стражи кивнул и со всех ног понёсся исполнять поручение.

А от запаха и вида синебарса мыши, как всем известно, убегают со всех ног куда глаза глядят.

Уже через минуту, ещё даже не до конца придя в себя, он улепётывал со всех ног прочь, а в след ему нёсся громкий хохот и улюлюканье восторженных зрителей.

Но в то же мгновение, как он вошёл во двор, к нему уже со всех ног бежал слуга.

Но стоило эсту упасть замертво, как мальчик бросился удирать со всех ног.

После звонка он мчался туда со всех ног и набирал огромную стопку всего, что рассказывало о географии, культуре и языке.

Охваченный паникой, он повернулся и со всех ног ринулся ей навстречу.

Было видно, как высоко они выпрыгивают из травы, чтобы заметить загорающийся поздник, и со всех ног спешат к нему, чтобы сорвать цветок до того, как он успеет погаснуть.

К его беде, глядел он не в ту сторону, поэтому со всех ног устремился прочь от стада.

– Я так испугался, что хотел драпануть оттуда со всех ног, но потом понял, что они могут меня услышать и тогда неизвестно, что может произойти.

– Сейчас иду, только возьму свою шляпку, – согласилась я, схватила её и со всех ног поспешила к кебу, чтобы родители не уехали без меня.

Люди со всех ног прибежали в дом и плащами и прочими вещами, какие нашлись под рукой, разняли драчунов, ибо английские мастера защиты намеревались совершить не что иное, как замарать руки об этих трусов.

Мальчики со всех ног бросились домой и явились труда промокшими до костей.

После каждого выстрела он пробегал со всех ног вслед за снарядом.

Полковник обернулся в надежде увидеть спешащих на помощь огнеметчиков, но увидел только бегущий со всех ног взвод солдат и три «Хаммера» с крупнокалиберными пулемётами на крышах.

Тут уж не мешкай, на ноги вскакивай, скатерть хватай, накрывайся и беги сюда со всех ног.

Девочки со всех ног бросились бежать.

Они мчались со всех ног прямо к морю.

Я тут же бросила тряпку и унеслась со всех ног!

– Хочу, – опасливо ответила я, по-прежнему отступая. Нет, сейчас отойду от этих странных людей, и пока монстры в полумраке замерли, рвану отсюда со всех ног.

Он летит со всех ног в грязный снег, пачкая брюки, перчатки и шляпу.

Очередная нервная улыбка, я натянула свою ухмылку ему в ответ, он сначала осторожно отступил, а затем рванул со всех ног подальше от меня.

В тот вечер он хотел что-то сказать ей не обидное, а приятное, но девушка со всех ног убежала из школы, так и не узнав и не услышав это.

Я подскочила на ноги, выглянула через забор и успела рассмотреть белобрысого мальчишку, улепётывающего со всех ног.

Заметив, что посетители кафе смотрят на него во все глаза, заморгал, потом со всех ног бросился к двери.

С минуту он высматривал её, а затем со всех ног кинулся следом.

Через некоторое время вверху по склону мелькнула тень, а следом выскочил несущийся со всех ног наш молодой дозорный.

Я проскальзываю под забором и мчусь со всех ног куда глаза глядят, позабыв об усталости и о том, куда держу путь.

Примчались со всех ног и беззвучно обступили, неотрывно глядя прямо в душу чёрными зрачками своих жёлтых глаз.

Я закрыла рот руками, чтобы не закричать, и кинулась к своему дому со всех ног.

Сгрузив тетради в сумку, поблагодарила представительницу гномьей расы за очередную заботу и со всех ног выбежала из пустого кафетерия.

Ни первоклашки, ни средние, ни юные дурочки, со всех ног спешащие на праздник жизни, ещё не знали этой скрытой подоплёки бытия.

Эти слова заставили бежавшего со всех ног лекаря остановиться так резко, что он не удержался и, взмахнув руками и ахнув, упал в снег.

Я убрала ухмылку с лица. Ненавижу свою дурацкую способность ёрничать в те моменты, когда нужно драпать со всех ног.

А это означало, что ждать особо нечего и надо либо бросаться со всех ног догонять ту первую наглую крысу, причём, с тем, непременно, чтобы её обогнать и оказаться как можно скорее и как можно дальше от этого не самого благополучного теперь клочка леса, либо…

Он напряжённо вглядывался, и вдруг, разобрав, кто это, восторженно вскрикнул и кинулся со всех ног навстречу.

Она очнулась и теперь со всех ног удирала прочь.

Получив заветный адрес и разрешение пропустить урок физкультуры, друзья со всех ног кинулись на поиски общаги.

1.
… который родился со шпорами на ногах и потому вооб- ражал себя императором, надулся и, словно корабль на … которая давала птицам корм, толкала ногою. Не выдержал утенок, перебежал двор — и через изгородь! Маленькие птички … бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и виз- жали. Хорошо еще, дверь была открыта, — утенок … к раме, и мальчик стал ногами прямо в вы- сокую траву. Солнышко светило на него сквозь … Какие у вас чудесные тонкие ноги! — сказал индейский петух. — Почем аршин? — Кряк! Кряк! Кряк! — закрякали смешливые …

Андерсен Г.-Х.. Сказки

2.
… подумала Аманда, лаская пальцы босых ног о густую шерсть ковра в туалетной комнате. С тех пор … не способной оказаться на дружеской ноге с кем попало. Настало время утренних тренировок. Аманда сделала недовольное … животе и пытаясь дотянуться пальцами ног до собственного затылка, она старалась отвлечь себя таким образом от … Аманда растерла душистым лосьоном руки, ноги, живот, грудь и плечи, натянула трусики и прошла в спальню … она от злости даже топнула ногой, едва удержавшись от того, чтобы не удариться головой о стенку …

Андерсен Сьюзен. Романы 1-3

3.
… Песнь Крови успела рывком высвободить ноги из стремян, когда несчастное животное кубарем покатилось, поднимая копытами фонтаны … все же немедленно поднялась на ноги. Превозмогая боль, женщина с трудом подковыляла к упавшей лошади. Удушливая … и от этого боль в ноге становилась и вовсе нестерпимой, и все же воительница не могла … Крови терпела мучительную боль в ноге и продолжала двигаться к спасительному лесу впереди. Ей даже не … она бы не подвернула себе ногу при падении. «Надейся на колдовство Хель и ее обещания! — подумала …

Андерсон Дин. Воительница 1-2

4.
… Бретана мгновенно перебросила свои голые ноги над краем постели, ступив на раскрошенные на полу цветы ромашки … рубашку, которая лежала у ее ног. — Подними руки, — приказал он, снова выпрямляясь. Его пленница последний раз … и еще по-детски худых ногах. Затем откинув с лица несколько отбившихся прядей белокурых волос, она … умело нанесенным резким ударом по ноге ниже колена. Торгун резко вскрикнул, что доставило Бретане большое удовольствие … она увидела огромного, нервно перебирающего ногами боевого коня кремового цвета. Животное по размеру раза в два …

Андерсен Блэйн. В сладостном плену

5.
… и метели сваливают людей с ног, морозы, превышающие 80o, пробирают до костей сквозь меховую одежду. И … Нобиле были сломаны рука и нога, и разбита голова. Один из итальянцев тоже получил перелом ноги, а у Мальмгрена оказалась вывихнутой рука. Облегченный дирижабль взлетел вновь … с продовольствием у себя в ногах. Там же мы воткнули в снег наши лыжные палки в … удирать от меня со всех ног. Эти одинокие крестьяне в горах весьма суеверны. Отважные перед лицом … Олень этот ходит на двух ногах«. При ближайшем рассмотрении действительно оказалось, что то был не олень …

Амундсен Руал. Моя жизнь

6.
… и энергию, не могли просунуть ногу через узкое отверстие, чтобы попасть, наконец, в рай. Голенище было … того, что мог предъявить владелец ноги! Весьма немногие из нас смогли носить свои сапоги. Мы попытались … что одна пара сапог по ноге лучше, чем десять пар, которых нельзя надеть, а потому мы … самое важное из всего! Ведь ноги — наиболее уязвимое место, и защитить их труднее всего. За руками … можно согреть. Не то с ногами. Их обувают поутру, а это занятие настолько кропотливое, что обычно …

Амундсен Руал. Южный полюс

7.
… сюжеты, стихотворные формы — почва под ногами колебалась, стержень ускользал. И хотя никто ариаднину нить в ладони … земли доносится великолепный топот марширующих ног, яростная манящая песнь. С нежной улыбкой, адресованной любимому себе, он … а силуэт женщины, бросающей к ногам Пьеро алую розу — «отрезанную руку». Двум влюбленным не найти дороги … месяца, и сын станет на ноги, все получится, как чаялось, но в глубине души знает, что … писатели начинают жить на широкую ногу, и тут-то они и попадаются. Теперь уже приходится писать …

Анастасьев Николай. Фолкнер. Отчет творчества

8.
… сюда турист, чтобы прогуляться, поразмять ноги, полюбоваться пейзажем, и, не рассчитав силы, зайдет слишком далеко — в … земле, неестественно раскинув руки и ноги, лицом вниз лежали два трупа. Над ними, то взлетая, то … июльским пеклом пешеходы вяло передвигали ноги, тупо уставившись в землю и молясь за здравие кондиционеров. Но … в своих умственных способностях. Согнув ноги в коленях, Пэт обхватила их руками. — Не слишком живописная речка … в своих умственных способностях. Согнув ноги в коленях, Пэт обхватила их руками. — Не слишком живописная речка …

Андерсон Кевин. X-Files Новелизация

9.
… хотя раскаленные солнцем камни обжигали ноги. В раска- ленном воздухе сильно пахло дымом. Над западным хребтом висело … спирали обвивали его руки и ноги. Кольца сверкали на всех четырех пальцах каждой руки. Роскошная попона … всеми четырьмя пальцами всех четырех ног. Сердце его билось от напряжения. Колючие кусты цеплялись за шерсть … скачут за ним, слышал топот ног, звон металла, хриплое дыхание, отрывистые ругательства. Он скакал впереди, зная … гудит земля от топота тысяч ног его воинов. Г л а в а 2 Прозвенел звонок …

Андерсон Пол. Время огня

10.
… нише. — На спину, руки и ноги вытянуть. Бейли принял требуемое положение; он приподнялся, когда тощий человек … пошел с ними, еле передвигая ноги. Они остановились, чтобы запереть и опечатать дверь. Наверное, известие об … Приняв душ, он вдруг расставил ноги и посмотрел между ними. «Ну почему я должен это делать … мы опять поставим тебя на ноги, ты найдешь так много чудесных способов помогать другим, верно? — Она … нибудь из еды? Джулес топнул ногой: — Немедленно выбросьте из головы все заботы! — закричал он. — Что может …

Андерсон Пол. Выполненное задание

11.
… Максим привык жить на широкую ногу, где бы он ни находился. Они подошли к двери, где … оживившись, выпрямился на стуле, положил ногу на ногу и, обхватив лодыжку, почти пропел: — Вот уж нет, не так … и чуть поскрипывал снег под ногами. Парнезий тоже пришел рано и поджидал приятеля в теменосе возле … товарищем. Парнезий был скор на ногу, угнаться за ним было нелегко. Где они, те счастливые беззаботные … узких бедрах подчеркивал белизну стройных ног. Гладкую кожу не спалил зной и не выдубил ветер войны …

Андерсон Пол. Девять Королевств

12.
… выводам. — Неужели я должен босыми ногами ради вашего удобства пробежать через весь этот коровник? — Подчеркнутое терпение … комментаторы выбьют почву из-под ног миллионов людей, и что же будет тогда? Союз недостаточно твердо стоит на ногах, ему не хватит сил перенести всемирное безумие, и в этот … всего лишь отдавало должное ее ногам. Тонкие, почти классические черты потеряли прежний покой. — У тебя не … рассказ о приключениях орозавра Убей-нога. (Когда сам Бродерсен был мал, генерал-капитан Джон рассказывал ему о медведе Убей-нога, но это было на Земле.) Дэн закончил рассказ достаточно быстро … на верстак и сел, свесив ноги. — Во всяком случае, Лиз, я не верю в то, что …

Андерсон Пол. Аватара

13.
… более безопасное место, чтобы поставить ногу, но все вокруг выглядело совершенно одинаковым. Он испортил себе глаза … продавливали болотную жижу между пальцами ног. На ржавой цепи одноглазый огр держал маленького дракона, словно собачонку … бережно положил тело Кэйона к ногам плачущей Сайи. Отвязав от пояса мешок, Дроданис вытряхнул из него … не мог разверзнуть землю под ногами огра. Он был всего лишь человеком. Делраэль схватил брата за … огр с трудом удерживался на ногах. Людоед, зарычав, лягнул безмозглую тварь, сломав при том зубец у …

Андерсон Кевин. Игроземье 1-3

14.
… отцу, братья наконец встали на ноги. И вот теперь Мэт шел по его стопам. Клинту захотелось … этой мысли сердце Речел заколотилось, ноги стали ватными. Кусая губы, она бросила взгляд на салун и … Я все бросила к вашим ногам. Не унижайте меня еще больше. Не уходите. — О Господи! — Он … договорились. Мэт попытался встать на ноги и тут же снова потерял равновесие. — О черт! — Он стряхнул … Речел почувствовала, как он раздвинул ноги, чтобы крепче прижать ее к себе. Потом жаркие губы завладели …

Андерсон Кэтрин. Нечаянный брак

15.
… схватиться с ней, сбить с ног и убежать, а потом сделать попытку обелить себя, «обнаружив» ее … обаянию Нортона. — Я валился с ног из-за смены часовых поясов, — солгал он. — И проспал весь … проклятый город был у моих ног. Один актер как-то сказал мне, что ощутил то же … он. — Весь мир у твоих ног. — Ерунда, — огрызнулась Гвен. — Я известна, ты это имеешь в виду … Уитмора сломал на лыжне обе ноги. — Садись, Бен, — сказал Мерфи, в его устах это было сердечным …

Андерсон Патрик. Любовница президента

16.
… обтягивали узкие бедра и длинные ноги, защитного цвета рубашка, казалось, вот-вот лопнет на широких плечах … Мур успел просунуть в щель ногу. — Эй, дамочка, похоже, Нейл забыл предупредить вас и уж точно … талию и открывает длинные красивые нога? Ричард мечтательно улыбнулся. Нежная кожа. Светлые волосы — когда высохнут, наверняка … рослыми щенками, прыгающими вокруг ее ног. — Датский дог? — предположил Ричард. — Судя по их лапам, вполне возможно … шорты, белая футболка.., длинные мускулистые ноги, покрытые золотистым пушком. В ответ Ричард спокойно оглядел ее с головы до ног, затем посмотрел в глаза, и она резко отвернулась, надеясь скрыть …

Амстронг Линдсей. Романы 1-2

17.
… друг. Ты не держишься на ногах, и тебе не нужен врач. Ты оставляешь Лиз в Нью … Сьюард сидел в кресле, вытянув ноги, начавшие ныть в коленях,- верный признак приближения непогоды. Сьюарду было … Не снизу, а в дверь. Ноги почему-то стали ватными. А чего, черт побери, опасаться? Я … бежать почему-то не мог — ноги становились будто деревянными, отказывались сгибаться. Кирман в этом не разобрался … Или может?.. поисками… Кирман остановился. Ноги неожиданно подкосились, он опустился на песок и сразу лег, потому …

Амнуэль Павел. Взрыв

18.
… и мы остановились. Людочка болтала ногой, сидя на невысоком пне, и я никак не мог попасть … ночь смогу разглядеть даже, сколько ног у этих тварей, но утром на вершину Медвежьего Уха поднялся … нет. — Людочка запрыгала на одной ноге, обрадованная моей неосведомленностью. — Обед мама готовит вечером. Наверно, мама не … полом загудело, дрожь прошла по ногам. Включилась экспозиция, заработал часовой механизм. Звездолет стартовал. — Так и держите … трубы оказался у меня под ногами, он отграничивал мерцающее нечто, тускло светящееся, как дорога в преисподнюю …

Амнуэль Павел. Капли звездного света

19.
… у нее были необыкновенно длинные ноги. Светлые, точнее — осветленные, волосы, короткая стрижка, маленький рот и огромные … непроизвольно сжимала фигурку за кривые ноги. Не нужно было мне раскрываться. Прокол. Сам виноват. Поверил в … я, ощутив желание вскочить на ноги и расшаркаться. — Максим, Ванда все время говорит прямо, и я … пропавшего сотрудника и поднять на ноги весь КОМКОН-2. А я не продвинулся ни на шаг … странно, будто раненый кузнечик, подогнув ноги, господин астролог-пророк Фарамон, смотревший на меня пронзительным взглядом филина …

Амнуэль Павел. Лишь разумные свободны

20.
… улетает — не будет путаться под ногами. Воронцов оглядел кабинет. Ничего не забыл, можно уходить. На столе … Воронцов заставил себя встать на ноги и только тогда увидел человека, сидевшего в кресле у письменного … службы. Воронцов сел на постель, ногами нащупывая туфли. — И что вам здесь нужно? Это не ваша … же Роджерс. У Сточерза подкосились ноги. Сказать Уолту он не мог — это было выше его сил … он сам был сшиблен с ног и, пытаясь ухватиться за что-нибудь, ударился головой о край …

Амнуэль Павел. Бомба замедленнего действия

21.
… сесть, как вдруг ковер под ногами сам приподнялся, и вот я уже сижу будто в настоящем … она все время под нашими ногами и не имеет конца! Наши дети изучали в школе то … и, крепко держа, поставили на ноги. — Вот он где! — вскричал один, похожий на пирата. — А мы … тяжести позволила ему стать на ноги, а светящаяся стрелка у его ног привела незнакомца к нам. Войдя в комнату, он поднял руку …

Аматуни Петроний. Космическая горошина

22.
… на краешке письменного стола, качал ногой. Дважды прочитав рукопись, Латимер, хоть это было ужасно бессовестно, с … как по его спине и ногам побежали ручейки пота. — Ну и жара, — сказал он. — Им теперь … склонился над столом. У Латимера ноги будто приросли к полу, но он заставил себя сделать три … черными с проседью волосами. Возле ног лежала кучка белья: рубашка, носки, подштанники, цветастый галстук, костюм из … Димитриос стал стучать в нее ногами и кричать, чтобы Шолем открыл нам, потому что мы патруль …

Амблер Эрик. Маска Димитриоса

23.
… кто с ней на короткой ноге. По кодексу военного этикета безмолвие и неподвижность знаменуют глубокое почтение … речку, бешено несущуюся под его ногами. Он заметил пляшущее в воде бревно и проводил его взглядом … и снова увидел воду под ногами. «Высвободить бы только руки, — подумал он, — я сбросил бы петлю … энергией, как его руки и ноги; мысль приобрела быстроту молнии. «Лейтенант, — рассуждал он, — допустил ошибку, потому … прощальный привет. Он вскочил на ноги, бегом взбежал по отлогому берегу и укрылся в лесу. Весь …

Амброз Бирс. Рассказы

24.
… на самой границе затоптанного их ногами участка. Думать Лена не любила, но обожала наблюдать — за чем … по квартире старался перемещаться, нащупывая ногами путь, чтобы обо что-нибудь не споткнуться. И все равно падал, а однажды сломал ногу, упав с единственной ступеньки у школьных дверей. Объяснения этому феномену … всего, о подсознательном процессе, когда ноги подворачиваются вне всякой связи с окружающей действительностью. Правда, электроприборы в … похоже, его с трудом держали ноги. — Извините, — пробормотал он. — Никто из нас не… Но дышать стало … падает так неудачно, что ломает ногу, хотя с чего бы — на арене, как вы понимаете, опилки …

Амнуэль Павел. По делам его

25.
… муэдзин, посмотрел, как переминаются с ноги на ногу палестинские полицейские у Яффских ворот, и сказал, вздохнув: — Я хотел … второй удар, сваливший его с ног. Металлический кожух автоуборщика оказался не таким уж мягким, если падать … после вчерашнего, и ступать босыми ногами было труд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Урок  русского
языка в 7 классе № 22

Тема:
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Цель

познакомить учащихся со способами образования
действительных причастий настоящего и прошедшего времени, с правописанием
гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Метапредметные УУД: формулируют познавательные цели, объясняют языковые
явления, ставят учебные задачи, проводят контроль своих действий; сотрудничают
в сборе информации, оценивают действия друг друга.

Предметные УУД: знать, что такое причастие, знать разряды причастий, уметь
образовывать причастия настоящего и прошедшего времени

Прямая со стрелкой 1Прямая со стрелкой 2ХОД УРОКА

1.Оргмомент. 

2. Актуализация знаний

Словарный диктант на правописание чередующихся гласных в корнях
(взаимопроверка)

Прибирать стол, переберу книги, сочетать цвета, разжигать костер,
блестеть ярко, удирать со всех ног, застелю кровать, отпереть замок, составить
словосочетание, зажечь лампаду, блистать на балу

Блиц-опрос:

-что такое причастие? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

-от какой части речи образовано причастие?

-перечислите суффиксы причастий

-что такое ПО? Определяемое слово?

-расскажите о знаках препинания при ПО

— На какие 2 вида делятся причастия?

3. Целеполагание

Найдите причастие.

Что вы можете о нём сказать?

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец

-это действительное причастие прошедшего времени

-А с помощью чего оно образуется? (суф. ш)

-значит, тема нашего урока «Образование действительных причастий настоящего
и прошедшего времени»

Цель нашего урока – узнать, как и с помощью чего образуются
действительные причастия настоящего и прошедшего времени, научиться правильно
писать данные причастия.

4. Формирование новых знаний

Причастия могут быть настоящего и прошедшего времени. Причастий
будущего времени не бывает. Причастия настоящего и прошедшего времени различают
суффиксами.

Просмотр и анализ схемы

При создании действительного причастия настоящего времени за
основу берется глагол настоящего времени, к нему добавляется суффикс.

Если глагол относится к 1 спряжению – суффиксом будет ущ,
ющ
; если глагол принадлежит ко 2 спряжению – суффикс ащ, ящ.

При создании действительного причастия прошедшего времени за
основу берется глагол прошедшего времени, к нему добавляется суффикс вш либо ш.

hello_html_m1d677c83.jpg

5. Первичное закрепление

Задание 1

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий

1 ряд

Та..щий на солнце снег

Весело щебеч..щими птицами

2 ряд

Шепч..щие на ветру деревья

Вер..щий людям

3 ряд

Зна..щий правду

Люб..щий спорт

Задание 2: работа у доски с проговариванием

Образуйте действительные причастия прошедшего времени (1-й ученик)
и настоящего времени (2-й ученик). Какая гласная пишется перед суффиксом
причастия?——выделить суффиксы

Скакать

Надеть

Строить

Посеять

Нырнуть

Пробыть

Задание 3:

Работа с текстом.

Учащиеся получают текст для анализа, выполняют следующие задания

1.      
Определить
тему и идею текста.

2.      
Найти
в тексте причастные обороты, выделить их, обозначить определяемое слово.

3.      
Найти
в тексте действительные причастия настоящего и будущего времени, выписать их,
разобрать по составу

Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она
была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены
заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение
Стивенсона, перенесли его на клочок суши, затерянной в океане. Стивенсон,
оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте,
написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова,
напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов
героев своей будущей книги.

В начале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на
массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в
восторге от затеи отчима, решившегося сочинить историю о плавании на шхуне в
поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он
рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.

Задание 4.

Работа с учебником. Упр.88

6. Итог урока. Рефлексия

— От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего
времени?

— От чего зависит выбор суффиксов действительных причастий?

— От глаголов какого вида нельзя образовать действительные
причастия настоящего времени?

— От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего
времени?

-Назовите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

— От чего зависит написание гласной перед суффиксом -л- в
действительных причастиях прошедшего времени?

Домашнее задание: пар.13, упр.93

  • Удмуртская народная сказка мышь и воробей с иллюстрациями
  • Удивленна или удивлена как пишется
  • Удивленный вид как пишется
  • Удирать от волка как пишется
  • Удмуртская народная сказка пятна на луне