Уделять внимание на воспитание сына как правильно пишется

предложите способы устранения имеющихся грамматических ошибок. упражнение 3. найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний. 1 тревожиться за исход

* Предложите способы устранения
имеющихся грамматических ошибок.

Упражнение 3. Найдите и устраните
ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2)
уверенность в победу российских
футболистов; 3) обижена на оказанный
прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5)
обрадоваться приездом друга; 6) рецензия
дипломной работы; 7) отзыв на статью;
8)  препятствовать продвижение по
службе; 9) отличать буквы и звуки; 10)
рассержен на опоздание; 11) оплатить за
проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить
по окончанию лекции; 14) скучаю по вам;
15) не имеете право; 16) заверил о готовности
участвовать; 17) занят на вечернем
представлении; 18) повесить новую тюль;
19) принять меры о распространении гриппа;
20) свойственный для исследователя.

Упражнение 4. Определите, в
каких словосочетаниях нарушены нормы
сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой
форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского
и Добролюбова;

14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной
работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки
предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

* Запишите обнаруженные вами неверные
словосочетания, устранив грамматические
ошибки.

Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений

Упражнение 13. Найдите и устраните
ошибки в построении предложений
(установите смысловые связи между
членами предложения, обратите внимание
на порядок слов).

Справка. 1. Причастный оборот не
может разделяться главным словом, оно
стоит до или после обособленного
определения. 2. Придаточное определительное
в составе сложноподчиненного предложения
стоит после того слова, к которому
относится. 3. При построении предложений
(если это не однородное подчинение
придаточных) следует избегать нанизывания
придаточных одного типа, используйте
разнообразные синтаксические конструкции.

1. Появившийся страх в вагоне поезда
загоняет нашего героя – Николая Велина
– в тупик.

2. Каждый человек – это индивид, и у него
есть свое понимание счастья. К примеру,
Штольц воспринимал счастье жить здоровой,
полноценной жизнью, а Обломов счастьем
считал лежать целыми днями на диване и
ничего не делать.

3. Я не могу не согласиться с В.Амлинским,
так как в настоящее время тоже встречал
человека, который помог мне в трудную
минуту, которому я очень благодарен.

4. По моему мнению, проблемой данного
текста автор выделил то, что во всех
библиотеках должны быть такие же взрослые
люди, которые бы могли тебя направить
в нужном направлении, помочь найти то,
что тебе не хватает.

5. Как-то раз я слышал по новостям, что
есть одна семья, которая берет к себе и
растит медвежат.

6. В.Лаптев считает несправедливым то,
что многие великие люди терпели невзгоды,
лишенные сочувствия и поддержки тех,
кому они искренне служили.

7. Хочется верить, чтобы таких ситуаций
в наше время не было. И каждый человек
получал награду и верил, что его открытия
принесут народу пользу.

8. Детство – это время, когда ребенок
получает первые азы воспитания, наделяется
родительской заботой, лаской, любовью,
ни в чем не нуждающийся, зависящий только
от родителей.

9. Автор вспоминает маленькую библиотеку
имени Достоевского своего детства,
которая находилась у Чистых прудов.

Упражнение 14. Найдите и исправьте
ошибки в предложениях с отрицанием.

Справка. Помните, что если
переходный глагол, причастие или
деепричастие имеют при себе отрицание,
то прямое дополнение обычно ставится
в родительном падеже. Например: Он
часто получает
(что?) письма
от сына. Он давно не получал
(чего?)
писем от сына.

1. Человек, который болен, не получит от
жизни удовольствие, лишь страдание.

2. Ни один человек не имеет право осуждать
тебя и твои поступки.

3. Мальчик не видел свое будущее, думал,
что никому не нужен.

4. У меня была соседка – девочка, родители
которой просто не обращали на нее
внимание.

5. Автор не понимает поступок ученого.

6. Великие люди выполняют свой долг, но
не получают то, что заслужили.

7. Дети, выросшие среди животных, не
принимают общество, а общество не
принимает их.

8. И герой рассказа никогда не забудет
тот момент, в котором он почувствовал
себя счастливым человеком.

9. Почему нельзя нормально вырастить
своего ребенка в тепле и уюте? Да все
потому, что родители сами не нашли уголок
в этой жизни, не пристрастили себя любить
и уважать мир.

10. Не зная прошлое своей страны, его
героев, нельзя сказать, что ты ее
добропорядочный гражданин.

11. Актриса долго страдала, но все-таки
не перенесла эту душевную боль и покончила
жизнь самоубийством.

* Какие изменения следует внести в
предложения, чтобы устранить имеющиеся
речевые недочеты?

Упражнение 15. Запишите
предложения, переделав утвердительные
в отрицательные и наоборот.

1. Я видел грозу в открытом поле.

2. Лаборанты учли все условия при
производстве опыта.

3. Собрание не приняло важного решения
из-за отсутствия кворума.

4. Врач обратила внимание на температуру
больного.

5. Проведенный опыт не рассеял сомнений
ученого.

6. Ты уже сделал свой выбор?

7. Абитуриент посещал подготовительные
курсы по русскому языку.

8. Экскурсанты осматривали новую
экспозицию в городском краеведческом
музее.

9. У тебя была возможность подождать
нас.

10. Мой друг посещает занятия в Школе
искусств.

11. Посетители зоопарка не обратили
внимания на водоплавающих.

Упражнение 16. Найдите предложения,
в которых допущена грамматическая
ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

1. Беседа пошла привольнее; многое надо
было рассказать, расспросить друг друга!

2. Автора возмущает поведение и отношение
людей к этим великим людям.

3. С душевным трепетом всматривался я в
окружающий мир, стараясь все разглядеть,
понять и осмыслить.

4. Любочка побледнела и покраснела,
вынула и опять спрятала записочку из
фартука и, опустив голову, как-то укоротив
шею, как будто ожидая удара сверху,
прошла в двери.

5. Раньше родители следили, ухаживали
за нами, а теперь мы должны и обязаны
любить, уважать и ухаживать за своими
родителями.

6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт,
но я знаю многочисленные истории и
рассказы как из классической литературы,
так и примеры из собственной жизни.

7. С душевным трепетом всматривался я в
окружающий мир, стараясь все разглядеть,
понять и осмыслить.

8. Человек и природа. Не об этом ли
задумываемся мы, останавливаясь перед
картиной Левитана «Над вечным покоем»?

9. Зимой можно вырыть в сене глубокую
нору, залезть и всю ночь спать в стогу,
будто в запертой комнате.

10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым
освещала и заполняла жизнь Левитана.

11. Жизнь загнала его в ловушку, что он
не в силах был вырваться.

12. Глухая ночь проходила неведомо куда
над городком, над черными полями и
разливом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Здравствуйте, уважаемые
коллеги!

Проанализировав ошибки,
обнаруженные при проверке задания С на ЕГЭ по
русскому языку, решила пойти дальше и показать их
своим ребятам. Уже не раз отмечала, что на первых
порах им легче исправлять чужие работы; вероятно,
отсутствует личное отношение к написанному
тексту. Вот что получилось.

Е.Ю.

Предлагаемая вашему вниманию система
упражнений появилась как результат наблюдений
над ошибками в работах выпускников, выполнявших
задание С на ЕГЭ по русскому языку в 2007 – 2008
годах. При проверке сочинений эксперты, как
правило, отмечают, что ребята делают большое
количество грамматических ошибок (при
допустимых двух). Это, конечно, всем известно и не
вызывает удивления: при насыщенности
современных программ теоретическим материалом
на уроках в средних классах, когда изучается
грамматика, трудно выделить достаточное
количество времени не только на развитие
практических умений и формирование навыков, но
даже и на выполнение специальных упражнений,
позволяющих научить применять полученные
знания. А это означает, что приходится обращать
внимание на грамматику, языковые нормы при
написании сочинений, при подготовке к выпускным
экзаменам, то есть уже в старшем звене. И тогда
жизненно необходимой оказывается система работы
по совершенствованию устной и письменной речи.

Сложность положения и учителя, и ребят состоит
еще и в том, что, к сожалению, разного рода
ошибками (в том числе и грамматическими) пестрят
тексты, появляющиеся перед глазами учеников,
выступления в СМИ. У нас с ребятами, например,
есть своеобразное соревнование: кто какие ошибки
обнаружит в объявлениях в городском транспорте?

Как сделать грамотнее устную и письменную речь
учеников, как уменьшить количество
грамматических ошибок? Добиться этого можно лишь
в том случае, если дети научатся видеть нарушения
языковых норм сначала в специально составленных
упражнениях (заметила, что ребятам легче
анализировать чужие тексты), затем станут
находить в собственных работах и будут знать
разные способы их устранения. То есть требуются
особые упражнения, материал которых был бы по
лексическому и грамматическому строю приближен
к тому, что выходит из-под пера самих учеников.
Очень полезными могут оказаться уже проверенные
и оцененные сочинения выпускников на ЕГЭ. Их
много, они различны по уровню, по исполнению,
невелики по объему, позволяют выявить типичность
и распространенность в регионе той или иной
ошибки, а потому содержат богатейший материал
для наблюдений и дальнейшей работы.

Новизна предлагаемой системы как раз и состоит
в том, что упражнения в большинстве своем
составлены из фрагментов сочинений самих
выпускников, ровесников наших учеников, то есть
носителей языка, близких им по уровню владения.
Наиболее распространенные грамматические
ошибки из задания части С ЕГЭ по русскому языку
были выявлены, сгруппированы и классифицированы,
подобраны наиболее яркие примеры, включены в
задания и предложены учащимся для работы с ними.
Считаю это полезным, так как ребята имеют дело с
теми ошибками, которые могут допустить (и
допускают) сами.

В настоящее время, как известно, нет единого
подхода к классификации грамматических ошибок и
речевых недочетов. Поэтому здесь требуется
оговорка. Поскольку грамматика – раздел
лингвистики, изучающий «строй языка», т.е.
систему «морфологических категорий и форм,
синтаксических категорий и конструкций,
способов словопроизводства» (Языкознание.
Большой энциклопедический словарь / Под ред.
В.Н. Ярцевой. 2-е изд. М.: Большая Российская
энциклопедия, 1998. С. 113), то, соответственно, к
грамматическим ошибкам мы будем относить такие,
которые связаны с нарушением структуры языковой
единицы: слова, словосочетания, предложения, – то
есть нарушение словообразовательных,
морфологических и синтаксических норм.

Сделаем поправку и на то, что точно
разграничить грамматические и речевые ошибки
эксперту сложно, потому что он не может
установить причину нарушения норм. Не зная детей,
писавших работу, в ряде случаев нельзя быть
полностью уверенным в том, чем вызвано появление
той или иной ошибки: особенностями речи данного
носителя или незнанием языковых норм.

Предлагаемая система упражнений создавалась с
учетом последовательности изучения и уровня
сложности основных единиц грамматики –
начинаем работать над образованием форм слов,
затем над составом словосочетаний и, наконец, над
построением предложений. Некоторая однотипность
заданий объясняется целями, стоящими перед
преподавателем: научить обнаруживать и
исправлять грамматические ошибки. Но в этом есть
и положительная сторона. Мы имеем возможность
одновременно готовиться к выполнению нескольких
тестовых заданий группы А (А4, А5, А6 в 2007–2008 гг.).

Работу с предлагаемыми упражнениями можно
выполнять различными способами: отводить
специальные занятия, вводить отдельные задания в
ходе уроков повторения и обобщения, предложить в
качестве самостоятельной работы.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в
образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему
необходимости говорить людям слова, которые
помогут воспрять духом, понять, что ты не один и
кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать
с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы
начинаем чувствовать глуботу слов,
употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и
ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из
России. Он рассматривает двадцатый век, когда
были эмигрированы такие люди, как Ростропович,
Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без
взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского
испытывала глубокое любопытство к нескладистым
подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им
тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты?
Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим
их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему
невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и
глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в
правоту своего решения: именно эта вера дает
человеку силы идти до конца, даже если приходится
идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и
Барклая-де-Толли являются яркими примерами
непонимания, а порой равнодушности и жестокости
людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам,
справедливый суд истории обязательно оправдает
тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. В каких предложениях имеются
ошибки в образовании грамматической формы? Ответ
дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор
использует разные синтаксические и лексические
средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на
французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как
всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его
усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под
расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об
этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе
командира русской армии Михаиле Богдановиче
Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской
армии несокрушимая мощь, отступил, решил
наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем
послевоенном детстве, о людях, оставивших след в
его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать
милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить
маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в
частности, историю военноначальника
Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных
ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают
как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы
показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много
людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются
ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к
восстановлению духовных ценностей в самом
человеке, приукрашая этим внешний и внутренний
мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

* Предложите способы устранения имеющихся
грамматических ошибок.

Упражнение 3. Найдите и устраните ошибку в
построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность
в победу российских футболистов; 3) обижена на
оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5)
обрадоваться приездом друга; 6) рецензия
дипломной работы; 7) отзыв на статью;
8)  препятствовать продвижение по службе; 9)
отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание;
11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13)
встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15)
не имеете право; 16) заверил о готовности
участвовать; 17) занят на вечернем представлении;
18) повесить новую тюль; 19) принять меры о
распространении гриппа; 20) свойственный для
исследователя.

Упражнение 4. Определите, в каких
словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости
слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и
Добролюбова;

14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной
работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки
предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

* Запишите обнаруженные вами неверные
словосочетания, устранив грамматические ошибки.

Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

(Продолжение следует)

Е.В. ЮМИНОВА,
г. Ижевск

  • Уделили время как пишется правильно
  • Удачи по жизни как пишется
  • Удачной службы брат как пишется правильно
  • Уделенное внимание как пишется
  • Удвоенный капитал как пишется