Уделенное внимание как пишется

Правильный вариант написания слова: уделяешь правило мягкий знак в конце начнем с мягкого знака: в настоящем и будущем временах в

Правильный вариант написания слова: уделяешь
 

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова уделяешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: уделять (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Похожие слова

убиваешь, провоцируешь, расслабляешься

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом.
Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света!
Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Шаг № 1. Самый простой способ получить внимание

Еще один нюанс, о котором женщины часто забывают – мужчины, как и другие люди, не умеют читать мысли. Если муж не уделяет внимания, прежде чем надувать губки и заваливать его претензиями, можно просто об этом внимании его попросить. Делать это нужно мягко, без излишнего напора.

Внимание – понятие довольно абстрактное

А так как мужской мозг привык мыслить конкретно, то очень важно расшифровать, что именно вы под этим подразумеваете (сделай мне подарок, поговори со мной, просто посиди рядом, помассируй мне ножки). В таком случае вероятность, что ваша потребность будет удовлетворена – очень велика

Но если даже после этого муж продолжает игнорировать вас  – самое время ознакомиться с нашей статьёй «Важней всего погода в доме, или Как сохранить семью» >>> 

В таком случае вероятность, что ваша потребность будет удовлетворена – очень велика. Но если даже после этого муж продолжает игнорировать вас  – самое время ознакомиться с нашей статьёй «Важней всего погода в доме, или Как сохранить семью» >>> 

Уделенное внимание как пишется

Как правильно пишется, ударение в слове «не обратить внимания»

Предложения со словосочетанием «не обратить внимания&raquo

Не обращая внимания на жар, позабыв про опасность, я поплыл по бурной реке, оттолкнув какого-то человека в чёрном, пока не добрался до поворота.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не обратить внимания»

О муже она никогда не спрашивала, к детям была равнодушна и ни на что не обращала внимания , до своего костюма включительно. Что ей подадут, то она и наденет.

Значение слова «обратить&raquo

ОБРАТИ́ТЬ , –ращу́, –рати́шь; прич. страд. прош. обращённый, –щён, -щена́, –щено́; сов., перех. (несов. обращать). 1. Повернуть в сторону кого-, чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «внимание&raquo

ВНИМА́НИЕ , -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л

Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием

Отвлечь внимание противника. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «обратить&raquo

ОБРАТИ́ТЬ , –ращу́, –рати́шь; прич. страд. прош. обращённый, –щён, -щена́, –щено́; сов., перех. (несов. обращать). 1. Повернуть в сторону кого-, чего-л.

Значение слова «внимание&raquo

ВНИМА́НИЕ , -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л

Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием

Отвлечь внимание противника.

Предложения со словосочетанием «не обратить внимания&raquo

Не обращая внимания на жар, позабыв про опасность, я поплыл по бурной реке, оттолкнув какого-то человека в чёрном, пока не добрался до поворота.

Рот ей заткнули в первое же мгновение, а на мычание никто из окружающих не обратил внимания, вернее, услышали, но предпочли сделать вид, что не слышат.

Целый час подряд я только тем и занимаюсь, что думаю, – заверила его я, но он не обратил внимания, наверное, дедушка обращался к самому себе.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Что такое внимание

Внимание – одна из основных когнитивных функций человека. В психологии ей отводится особая роль

Это своеобразный фильтр, через который проходит вся окружающая информация. Для наглядности его можно сравнить с лучом фонаря или прожектора, который фокусирует свет на конкретном объекте, оставляя все остальное вне поля зрения.

От качества внимания зависит качество других когнитивных функций – мышления и памяти. Бывает, мы ругаем себя за забывчивость, всеми силами пытаемся развивать память, тогда как она совершенно ни при чем

Просто в момент восприятия информации наше внимание блуждало где-то на просторах космоса, поэтому в память ничего и не попало

В некоторые моменты неумение сосредоточиться может стоить нам жизни. Например, во время управления автомобилем.

Существуют профессии, требующие предельной внимательности: авиадиспетчер, машинист поезда, часовщик

Становятся ими вовсе не какие-то гении, имеющие от природы идеальное внимание, а обычные люди. Если им удалось довести навык концентрации до совершенства, значит, и у нас с вами получится

Регулярные тренировки помогут вам “накачать” мышцу внимания и повысить за счет этого свою продуктивность.

Как улучшить концентрацию внимания

Высокая концентрация внимания достигается не только усердными тренировками, но также и созданием комфортных условий. Дело в том, что любая мелочь (посторонний шум, телефонный звонок и прочее) может вывести человека из сосредоточенного состояния, после чего вернуться к прежнему режиму работы будет не так уж и просто. Таким образом, желая сконцентрироваться на работе, прибегните к следующим практическим советам:

Держите при себе блокнот или листок бумаги, на котором будет написано ваше текущее действие. Каждый раз когда вы на что-то отвлечетесь, данная подсказка поможет вам вернуться в нужное русло. Выбирайте для работы тихое место, чтобы для вас были недосягаемы посторонние шумы. Если вы работаете дома или же в многолюдном офисе, то нет ничего зазорного в том, чтобы использовать беруши. На вашем столе должны быть только самые необходимые для работы предметы. Уберите все, что может вас отвлекать — сувениры, фотографии и так далее. Залог эффективной работы — это ощущение комфорта и хорошее самочувствие. Ваше рабочее место должно быть оборудовано комфортной мебелью, а также находиться в хорошо освещенном и проветриваемом помещении с комфортной температурой. Также не забудьте о том, что организм постоянно нуждается в подпитке едой и жидкостью. Всегда составляйте перечень заданий, которые вам необходимо выполнить

При этом важно ни на что не отвлекаться, а главное — не откладывать начатое на потом

Почему мы отвлекаемся

Давайте выделим основные причины, почему нам бывает сложно сконцентрироваться.


Отсутствие силы воли

Сила воли простыми словами – это умение управлять своим вниманием

Концентрироваться на том, что важно, и отсекать второстепенное. Поэтому, развивая силу воли, вы одновременно улучшаете и качество своего внимания

Поэтому, развивая силу воли, вы одновременно улучшаете и качество своего внимания.


Дискомфорт

Неудобная поза, боль, голод – все это отвлекающие факторы, которые перетягивают внимание на себя. Вы, наверное, в курсе, что сигналы тела наш мозг обрабатывает в первую очередь

Поэтому прежде чем приступать к работе, постарайтесь устранить все эти помехи.


Куча нерешенных дел

Очень сложно сосредоточиться, когда множество проблем висят над вами дамокловым мечом. Даже если вы не думаете о них в конкретный момент времени, они все равно маячат где-то на периферии вашего сознания. Начните потихоньку разгребать их – тайм-менеджмент вам в помощь.

Методы лечения

Уделенное внимание как пишется

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком

Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Онлайн-тренажеры для развития внимания

На просторах сети есть множество сервисов для развития функций мозга, в том числе и внимания. Я познакомлю вас с четырьмя моими любимыми. Все они устроены по одному принципу – часть тренажеров доступна бесплатно, а за расширенный доступ придется заплатить.


Викиум

Викиум – самый популярный на сегодняшний день сервис тренажеров для развития мозга. Там вы найдете упражнения и игры по развитию внимания, памяти, мышления, логики. На сегодняшний день их больше сорока. Упражнения довольно простые, поэтому их легко можно вписать в ежедневное расписание, занимаясь, например, в перерывах между работой.


Битрейника

На Битрейнике можно сосредоточиться только на развитии внимания, а можно тренировать все когнитивные функции в комплексе. Помимо самих упражнений, есть много интересных фишек, например, турниры среди участников, тесты. Задания разные: есть простые, а есть довольно сложные.


BrainApps

На сервисе BrainApps вы найдете 52 тренажера, 18 из которых направлены на тренировку навыка концентрации. Среди них таблицы Шульте, задачи на сортировку, сравнение и поиск фигур. Также на сайте можно пройти различные курсы, в том числе и по развитию внимания.


CogniFit

Создатели CogniFit утверждают, что с помощью сервиса можно не только улучшить показатели мозга, развить логику, внимание и память, но и скорректировать некоторые расстройства, такие как СДВГ, бессонница, рассеянный склероз и даже последствия инсульта. Есть программы как для детей, так и для взрослых, а также специальный раздел для специалистов в области здравоохранения

Как ведут себя родители?

Часто такие рекомендации как «уделяйте внимание детям» родители воспринимают достаточно буквально. Они контролируют домашнее задание, занимают ребенка всеми возможными развивающими курсами, кружками и секциями, указывают как и что делать, что правильно, а что нет, с кем дружить и как себя вести

Все это направлено на то, чтобы воспитать умного, целеустремленного человека, который сможет быть руководителем, а не обслуживающим персоналом. С одной стороны все довольно просто, родители стараются уделять внимание детям, заботясь об их будущем.

Но с другой стороны, как такую ​​«заботу» расценивают дети? Для детей такое внимание родителей воспринимается как надзирательство и руководство их жизни, знать «как лучше» и преследовать на каждом шагу. На самом же деле родители уделяют внимание не детям, а их достижением и успехам, способностям и недостаткам

А ребенку остается только «вырастешь — поймешь», или «это все для твоего будущего»

На самом же деле родители уделяют внимание не детям, а их достижением и успехам, способностям и недостаткам. А ребенку остается только «вырастешь — поймешь», или «это все для твоего будущего»

Как правильно уделять внимание детям, чтобы они были счастливы?

Для полного счастливого детства своих чад, родителям нужно только помнить, что нет четкого плана, установки или инструкции при которой ребенок будет чувствовать себя в той или в иной степени счастливым.

При всей занятости своих детей, их подготовкой во взрослую жизнь, родителям стоит обращать внимание и на их личную жизнь и эмоции. Ведь настоящей жизнью для детей является их психологический и эмоциональный настрой

Дети которым родители позволяют быть собой: непосредственными, смешными, активными — намного счастливее. Когда мама с отцом разделяют интересы детей, играют с ними в игры (не связанные с обучением и возможно даже бессмысленные), дурачаться, планируютвыходные и потом их меняют, придумывают истории, сказки, рисуют (просто каляки-маляки), доводят логическое до абсурда… то есть проводят время с детьми по их правилам. Такие эмоциональные моменты из жизни запомнятся гораздо больше и ярче, чем интеллектуальные игры, или походы на фортепиано.

Уделяя внимание ребенку, родителям стоит и самим стать на их место. В такие моменты не только ребенок, но и взрослые получают приятные и яркие эмоции

Родители становятся эмоционально ближе к детям, а отдавая и наполняя их энергией, могут получать полную отдачу уже в сфере обучения. Кроме того, дети, не имеющие дефицита внимания легче входят во взрослую жизнь.

То есть все что нужно это любовь и внимание родителей, и прежде всего внимание эмоциональное, что закладывается прямо в душу ребенка. А такое внимание детям могут подарить каждые родители

Отношения складываются чаще всего так

1. М и Ж теперь живут под одной крышей и постепенно приедаются друг другу.

2. М и Ж ходят перед друг другом в обычной домашней одежде без каких-либо ухищрений, усиливающих влечение.

3. Влияние гормонов на мозг постепенно ослабевает, уменьшая «идеализацию» партнера и показывая его таким, какой он есть со всеми его недостатками, которые могут сильно начать раздражать.

4. У обоих партнеров (особенно у мужчины) появляется ответственность и обязанность пропадать на работе.

5. Исчезает прежний объем свободного времени. На его место встает работа, бытовуха и решение проблем.

6. Молодожены теперь доступны друг другу, чувство дефицита или запрета исчезает. Зато запретным сладким плодом становится какой-то другой мужчина (любовник).

7. Женщина свою любовь дарит любовнику.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

УДЕЛИТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое “УДЕЛИТЬ” в других словарях:

уделить — выкроить, выделить, поделиться, отдать, предоставить Словарь русских синонимов. уделить 1. см. поделиться. 2. см. выделить … Словарь синонимов

УДЕЛИТЬ — УДЕЛИТЬ, лю, лишь; лённый ( ён, ена); совер., что кому (чему). Отдать, предоставить, выделив из чего н. У. часть денег кому н. У

внимание, время кому чему н. | несовер

уделять, яю, яешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова

уделить — уделить, уделю, уделит (не рекомендуется уделит) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

уделить — внимание уделить • действие уделить внимание • действие уделить особое внимание • действие уделить серьёзное внимание • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Уделить — сов. перех. см. уделять Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

уделить — уделить, уделю, уделим, уделишь, уделите, уделит, уделят, уделя, уделил, уделила, уделило, уделили, удели, уделите, уделивший, уделившая, уделившее, уделившие, уделившего, уделившей, уделившего, уделивших, уделившему, уделившей, уделившему,… … Формы слов

уделить — удел ить, л ю, л ит … Русский орфографический словарь

уделить — (II), уделю/, ли/шь, ля/т … Орфографический словарь русского языка

уделить — B/A гл См. Приложение II уделю/ удели/шь уделя/т уделённый A/B пр; 245, 254 См. Приложение II уделён уделен … Словарь ударений русского языка

уделить — лю, лишь; уделённый; лён, лена, лено; св. что (чего). 1. Отделить, выделить (часть чего л.). У. каждому по яблоку. У. половину имущества. У. какую л. сумму на плату за квартиру. У. часть из наследства. У. денег в счёт аванса. 2. Потратить на кого … Энциклопедический словарь

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1064190

Тест по теме «Культура речи. Нормы управления»

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) поражаться — кому? чему?2) восхищаться — кем? чем?3) возмущаться — кем? чем?4) удивляться — на кого? что?

2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) рад — кому? чему?2) обеспокоен — кем? чем?3) доволен — за кого? что?4) спокоен — за кого? за что?

3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) отзыв — на что?2) вера — во что?3) рецензия — на что?4) уверенность — в чем?

4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.4) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.2) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.3) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.4) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.2) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.3) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.4) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Девочка очень бережно относилась с книгами.2) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.3) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.4) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

1) препятствовать (развитие)2) примириться (недостатки)3) отчитаться (работа)4) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

1) поздравить (награда)2) уклониться (ответ)3) разочароваться (профессия)4) убедиться (правота)

10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

1) родительного падежа2) винительного падежа3) дательного падежа4) творительного падежа

На чем держатся те остатки браков, которые не распадаются?

Как раз на несамостоятельности и взаимной зависимости мужчины и женщины друг от друга, когда разводиться невыгодно, когда мужчине нужен борщ, а женщине зарплата мужа.

Или какие-то еще похожие причины. Никакими чувствами, романтикой и любовью там давно уже и не пахнет. Количество измен давно зашкаливает с обоих сторон. Утром, просыпаясь на работу, супруги даже не здороваются, молча собираясь на работу и поедая безвкусный завтрак. А просто развестись не могут по тем или иным обстоятельствам.

Вот как раз чтобы не впасть в эти обстоятельства, мужчине следует адекватно смотреть на вещи, учиться быть самостоятельным и понимать на чем держится вся эта романтика.

Психология взаимоотношений парня и девушки

Согласно исследованиям ученых, мужчины влюбляются быстрее женщин. Именно они чаще всего делают первый шаг на начальной стадии отношений. Тогда как девушки чаще сомневаются в правильности выбора.

Важно привести в состояние гармонии мысли и чувства, дистанцируясь от сильных эмоций, постараться понять, тот ли человек рядом? На это уйдет время, но не стоит спешить, чтобы потом не жаловаться, что парень не всегда уделяет достаточно внимания. Особенно если пара хочет зарегистрировать отношения

У каждого есть принципы, правила, особенный взгляд на мир. А также сигналы опасности, которые говорят о том, что нынешние отношения не приведут ни к чему хорошему. Доктор Ван Эппа утверждает: первое время человек старается казаться лучше, чем он есть. А только спустя 3 месяца начинают проявляться скрытые черты характера. Поэтому нужно внимательно присмотреться к партнеру, его характеру, поведению.

Упражнения

Развивать внимание можно с помощью специальных упражнений. Главный принцип – регулярность

Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем выполнить все задания за раз и отложить на неопределенный срок.


Таблица Шульте

Классическое упражнение на развитие внимания. Посмотрите на таблицу ниже и постарайтесь как можно быстрее зафиксировать числа взглядом в правильном порядке от 1 до 25. Можно усложнить задачу. Сделайте то же самое, поместив взгляд в центр таблицы и пользуясь только периферическим зрением. Кстати, этой техникой пользуются на курсах обучения скорочтению.


Таблица Струпа

Перед вами таблица с записанными на ней словами разных цветов. Ваша задача – называть по очереди цвет каждого слова. Поначалу будет сложновато, но вы не сдавайтесь! Упражняйтесь до тех пор, пока не назовете все слова быстро и без единой ошибки. Когда справитесь с этой конкретной картинкой, найдите в интернете подобную. Кстати, у детей это получается гораздо лучше, чем у взрослых.


Поиск отличий

Одна из любимых детских развивашек отлично тренирует внимание. Посмотрите на картинки и постарайтесь найти как можно больше отличий

Чтобы усложнить задачу, можно делать это на время.


Рисование двумя руками

Основная цель этого упражнения – развитие обоих полушарий мозга. Но оно отлично подойдет и для тренировки внимания. Возьмите в руки по карандашу и начните одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, левой рукой квадрат, а правой – круг. Лучше всего это делать на время. Постарайтесь нарисовать хотя бы 8–10 фигур за минуту. Но и про качество не забывайте!


Тикающие часики

Это упражнение тренирует навык переключения с одного стимула на другой. Вам понадобятся часы с тикающим механизмом и книга. Часы поставьте перед собой на стол, а книгу возьмите в руки и начните читать. Читайте очень сосредоточенно в течение 10 минут, ни на что не отвлекаясь

Затем быстро переключите внимание на звук тиканья часов

Старайтесь не думать о прочитанном, а полностью сосредоточьтесь на слуховых ощущениях. Через 10 минут снова переключитесь на книгу и сделайте еще несколько таких подходов.

Выполняйте это упражнение каждый день. Через неделю можно заменить книгу и часы на что-то другое, например, музыку и набор текста на компьютере, рисование и просмотр кино и т. д. Также нужно стараться увеличивать время концентрации на каждом стимуле.


Теплый стакан

Налейте в стакан теплой воды, возьмите в руку и вытяните ее горизонтально вперед. Ваша задача – на несколько минут сосредоточиться на удержании руки в одном положении

Затем перенесите внимание на ладонь. Почувствуйте тепло и сконцентрируйтесь на нем, при этом стараясь не терять исходного положения руки

Переносите внимание туда-сюда несколько раз подряд. По мере того как ваша рука будет уставать, концентрироваться на ощущении тепла вам будет все сложнее.

Шаг 3. Уделите внимание себе

Если всё ваше внимание приковано к партнёру, вы банально не развиваетесь как личность. Из этого следует ваша неудовлетворенность жизнью и настроение, которое зависит исключительно от поведения мужа

Но это путь незрелой, неуверенной в себе женщины. Самодостаточная женщина, даже находясь в союзе, продолжает познавать мир. И в центре этого мира – она сама. Если муж не уделяет вам внимания, ответьте себе на вопрос: «А уделяю ли я достаточно внимания себе?».

Когда в последний раз вы читали любимую книгу, ходили в бассейн, на массаж, или хотя бы банально прислушивались к своему телу и его желаниям?  Возможно, ответ очень вас расстроит. Когда вы озабочены тем, чтобы заставить другого уделять вам время, вы упускаете уйму возможностей порадовать себя. Выделите себе хотя бы десять минуток, побудьте в тишине и прислушайтесь: чего по-настоящему хочет ваша душа? Может, это прогулка по лесу, поход в театр или отдых у озера? Или хочется активных действий?  Встретиться с друзьями, записаться на курсы и попробовать себя в новой интересной профессии?

Вот вам простое упражнение: попробуйте в течении дня фиксировать все желания, которые у вас появляются, записывать их. А потом составьте план их реализации. Даже если, на первый взгляд, желание пустяковое, например, понюхать розу или купить пирожное, все равно занесите его в список. Ведь из реализации самых мелких, нерациональных и порой странных желаний и складывается невероятно сильное ощущение счастья.

Полезные советы психологов

Прекрасная половина человечества более открыта эмоционально. Если мужчина не может уделять достаточно внимания, рассказывая каждые полчаса про свои теплые и нежные чувства к девушке, это вовсе не означает их отсутствие. Просто им тяжелее выразить свою любовь словами.

Выполнение некоторых советов психолога поможет нормализовать отношения:

  1. Не стоит зацикливаться на сексе и на своих эмоциях, ведь рядом находится тоже живой человек. Мужчине также нужна безвозмездная забота, поддержка.
  2. Если молодой человек утверждает, что проблемы нет, попробовать самой отдалиться. Возможно, так ему будет проще понять, что она действительно существует.
  3. Обсуждать накопившиеся претензии нужно спокойно, без скандала. Просто сесть поговорить.
  4. Не бывает идеальных людей, каждый человек иногда ошибается. Набраться терпения, подождать. Скорее всего, что все нормализуется само собой.
  5. Никто не обязан соответствовать ожиданиям. Девушке может не нравиться поведение партнера, как и наоборот.

Находясь в длительных отношениях, люди перестают ценить тех, кто находится с ними рядом

Мужчина должен уделять внимание и время девушке

При этом очень важно не разучиться понимать друг друга, обращать внимание даже на самые незначительные, но совершенные от всего сердца поступки. Терпение и понимание являются основой любых отношений

Совершенству нет предела, нужно с самого начала для себя понять, готов ли человек мириться с недостатками другого

Терпение и понимание являются основой любых отношений. Совершенству нет предела, нужно с самого начала для себя понять, готов ли человек мириться с недостатками другого.

Шаг № 2. Выразите ему свою любовь

За вашим желанием внимания от мужа наверняка стоит потребность близкого контакта с ним. А близкий контакт – дело тонкое. Вынуждать к нему нельзя. Бережному и сердечному общению необходимо учиться. И постепенно внедрять эти навыки в свою жизнь. Более детально о том, как выстроить доверительное общение с мужем, узнайте из нашей статьи «Пять языков любви: как «говорить», чтобы вас точно поняли» >>>

А чтобы растопить лёд в сердце «холодного» мужчины, прослушайте нашу медитацию.

Уделенное внимание как пишется

https://sila-prityazheniya.ru/wp-content/uploads/2020/04/Meditaciya-na-blog-obretenie-spokojstviya-i-napolneniya-ljubovju.mp3

  • Удвоенный капитал как пишется
  • Удачь или удач как пишется
  • Ударили первые морозы задумали ребята заливать каток рассказ читать
  • Удастся или удасться как правильно пишется
  • Удач как пишется с мягким знаком или нет