Удавалось как правильно пишется

Как правильно пишется слово: удавалось или удовалось? как правильно писать слово: удавалось или удовалось? 2 ответа: 1 0 добрый день.

Удавалось как правильно пишется

Как правильно пишется слово: «удавалось» или «удовалось»?

Как правильно писать слово: «удавалось» или «удовалось»?

2 ответа:

Удавалось как правильно пишется



1



0

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно писать слово «уд*валось­».

Мы обратимся к правилам русского языка и первым шагом — определим часть речи данного слова.

Слово «уд*валось­» отвечает на вопрос «что делалось?» и является глаголом.

Ударение падает на второй слог «уд*вАлось­» и вторая гласная безударная, поэтому с ней возникают проблемы.

Вы можете использовать слово, например, удастся, четко слышите гласную букву «а».

Правильный ответ: «удавалось­«.

Пример предложений.

Раньше мне удавалось пробежать сто метров за двадцать секунд.

Тебе удавалось поймать рыбу с массой больше пятнадцати килограмм.

Удавалось как правильно пишется



0



0

пишется удавалось. Однокоренные слова: раздать, удается,удача и.т.д всегда подбирайте слова, в которых слышна та буква, которая вызвала у вас сомнения. Это либо однокоренные слова, либо если это слово с непроизносимой согласной, то слово в котором она слышна

Читайте также

Удавалось как правильно пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Удавалось как правильно пишется

Когда мы с вами пишем глагол «здороваться», то обязательно вспоминаем и другие слова, которые заканчиваются на «-ровываться». Все они — известные нам глаголы и все до единого как бы призывают нас своей громоздкостью к неправильному написанию — «здоровываться». Понятно, что лишнее «-ВЫ-» лишним и является. Но не всем.

Глядя на такие популярные глаголы как «расшнурорываться», «перегруппировыватьс­<wbr />я», переформировываться» или «прикомандировыватьс­<wbr />я», мы интуитивно склоняемся к неверному «здоровываться».

Иногда доходит и до «здароваться» или «здаровкаться».

Но единственное верное — это «здороваться», без всяких лишних «ВЫ» в середине слова.

Как-то проверять слово «здороваться» я бы не стала».

Удавалось как правильно пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Удавалось как правильно пишется

Для начала рассмотрим ситуацию с исконно русскими словами. С — предлог. Вами — личное местоимение Вы в форме творительного падежа. Это два самостоятельных слова, писать их нужно только раздельно. Если речь идёт о множественном числе, то пишем строчную в: с вами, но когда «Вы» — вежливая форма (независящая от реального числа лиц), то пишем прописную В: с Вами.

Возможен случай, когда писать нужно вместе, — свами.

54kYnQoA9ZQijPln1ZEfb1KvMBgsQKcQ.png

Данное существительное является варваризмом, оно не зафиксировано в словарях русского языка и циркулирует на правах транслитерированного иностранного слова, которое не подчиняется законам русского языка. Можно жизнь прожить и ни разу с ним не столкнуться. Вероятность того, что оно встретится в тексте или живой речи, равна большому круглому нулю, если Вы не интересуетесь йогой.

Удавалось как правильно пишется

Слитное написание словаслов «неудастся» может быть ложно спровоцировано такими словами как «неудача», «неудачливость», «неудачник», «неудачница» и так далее. Известен и стилистически сниженный глагол «неудать» (в значении «не поддаться» и «не опрохвоститься»). Все они пишутся в одно слово, имеют фонетическое и семантическое сходство с «не удастся», поэтому и могут оказаться внезапными, но неверными образцами.

не удастся

Между тем, источниками и объектами наших сопоставлений могут быть не упомянутые выше слова, а только глаголы «удаться» и «удаваться». Написание образованной формы происходит от орфографии и категории начального слова.

Мы говорим о глагольной форме. Увидели, что инфинитив способен существовать без «НЕ», хотя и может им дополняться при условии раздельного написания.

Следовательно, писать «неудастся» нельзя.

Думается, что правило известно:

mp5NZVIYjvz5SFV0daHO2jBdyMNh2War.png

Предложение:

«Если не удастся загрузить плагин, обойдитесь без этого плагина».

Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете найти на нашем телеграм-канале. А тут мы собрали только самую важную и полезную информацию.

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу.

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите.

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Если хотите быстро написать дипломную, подумайте, как из курсовой сделать дипломную работу. В этом случае большая часть исследований, оформлений и приложений у вас уже готова.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

На этапе написания

Написание диплома – сложная штука. Вам придется не просто описать все проведенные исследования в мельчайших подробностях, но и грамотно оформить их.

Структура диплома

Итак, зная структуру, вы узнаете, как правильно написать дипломную работу самостоятельно. И по ГОСТам каждый диплом состоит из следующих обязательных элементов:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Определение цели и задач диплома

И перед тем, как написать дипломную работу самому, необходимо определить для себя два важных пункта: цель и задачи.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

  1. Цель. Диплом является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявлению способностей к самостоятельной работе.
  2. Задачи. Задачи необходимо четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Теперь более подробно по каждому пункту дипломной работы.

Титульный лист

Любой диплом начинается с грамотного оформления титульного листа.

На этой странице должна содержаться следующая информация:

  1. Полное название вуза, факультета и кафедры. Пишутся на первых трех строчках титульного листа с выравниванием по центру и шрифтом Times New Roman, размер 14.
  2. Тема дипломного проекта. Должна размещаться в центре и помещаться в одну или несколько строк. Шрифт названия темы – полужирный Arial прописными буквами 20 размера. В названии не допускаются сокращения и переносы слов.
  3. Фамилия, имя и отчество студента, форма его обучения (заочная, дневная или вечерняя). фамилия и инициалы, звание и ученая степень научного руководителя дипломного проекта. Помещаются на 3 строки, о научном руководителе – в 2 строки. Они помещаются внизу справа от названия темы. Шрифт — Times New Roman, размер 14, с выравниванием по левому краю, с отступом вправо на 8,5 см. Ф. И. О. руководителя и автора дипломной пишутся полужирным шрифтом.
  4. Город и год написания диплома. Находятся внизу в центре страницы на двух последних строчках и пишутся шрифтом Times New Roman, размер 14 с выравниванием по центру.

Нельзя недооценивать оформление титульного листа диплома: это ваш пропуск на защиту.

Содержание

Содержание – это, по сути, тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.

Оглавление дипломной работы никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования о том, как нужно правильно написать содержание дипломной работы:

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложенных данных;
  • обязательное написание в виде неразрывных повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.

Если знать, как составить содержание дипломной работы, то в итоге получится четкое перечисление основной информации, четкий план диплома. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:

  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу 2022 должно выглядеть следующим образом:

  • названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
  • названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
  • названия пунктов (заголовки третьего уровня) — 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.

Делать это не обязательно вручную. Можно воспользоваться функциями Microsoft Word что позволит написать содержание в ворде быстро и качественно.

Введение к диплому

Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к написанию введения к диплому.

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.

До того как написать введение для дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • стандартный объем введения — 2-4 страницы;
  • 5 страниц – максимально допустимый объем.

Помните: в этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.

Основная часть

С чего начать написание диплома? Правильно, с самого главного! А в дипломной работе самое главное – это теоретическая и практическая часть.

  1. Теоретическая часть.

Теоретическая часть состоит из нескольких глав (3-4) общим объемом примерно в 15 листов формата А4. Здесь автор описывает методы выполнения дипломной работы, указанные во введении, но делает это более подробно. Часто теоретическую часть называют литературным обзором, где описывается многоплановый анализ проблемы.

Задача автора в этой части – дать максимально полную характеристику изучаемой проблемы, сопоставить и проанализировать разные точки зрения, определить подходы к исследованию указанных проблем. В конце теоретической части автор знакомит слушателей/читателей с собственными взглядами на проблему, пытается найти пути ее решения.

  1. Практическая часть.

Во второй главе диплома описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения, подводятся общие выводы. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.

Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.

Заключение дипломной работы

Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.

Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:

  1. Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
  2. Оценка и результаты эмпирического исследования с описанием выводов.
  3. Предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости.
  4. Итог проделанной работы (успешность достижения поставленной цели и выполнения задач).

К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый рецензент, то он будет судить работу именно по этой части.

Список литературы

У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебные пособия в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в дипломе. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.

Приложения

Качество оформления приложений в дипломе играет огромную роль. Зная, как правильно оформить приложения в дипломе, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной. В приложение дипломной работы входят:

  • рисунки,
  • таблицы,
  • графические наглядные материалы.

Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому. Вот основные из них:

  1. Каждое новое приложение начинается с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующем ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
  2. Нумерация приложений можно оформлять кириллицей (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латиницей (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Она начинается с первой цифры с первой страницы приложения.

Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы в дипломе. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:

  1. Сквозная нумерация по ходу дипломного проекта.
  2. Новая нумерация с началом каждой новой главы.

При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы в дипломе, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в дипломной работе.

Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной. Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в дипломной работе.

Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.

В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

После написания основной части важно проверить ее на антиплагиат. Это актуально для тех, кому важно знать, как написать дипломную работу без плагиата и не дорабатывать ее десяток раз.

Методика написания диплома

Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Стандарт оформления дипломных работ: общее

Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.

Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:

  • дипломная работа выполняется на белых листах бумаги формата А4;
  • объем (размер) дипломной работы должен составлять до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта — Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом в 1-1,5;
  • заголовки пишутся с заглавной буквы и помещаются по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинается с нового листа;
  • название каждой главы пишется БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с Заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруются, кроме титульного листа и содержания;
  • нумерация страниц размещается в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы точка ставится, а после номера параграфа нет.

Оформление списков и рамок диплома

Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.

Правила оформления списков:

  1. Оформлять списки можно по-разному: в виде пунктов или подпунктов.
  2. Маркер должен быть проставлен перед каждым новым перечислением. При этом сам маркер должен быть стандартным, общепринятым (точка или тире для ненумерованного списка).
  3. Перечисления можно детализировать при помощи арабских цифр. Иными словами: использовать нумерованный список. Как правило, после каждой цифры ставится закрывающая круглая скобка. В этом случае составляющие списка после нумерации пишутся с маленькой буквы.

Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.

А вот главные параметры рамок диплома:

  1. Нижнее и верхнее поле – 20 мм
  2. Правое поле – 10 мм
  3. Левое поле – 25 мм

При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.

Оформление сносок и ссылок

Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.

Существует несколько видов сносок:

  • внутритекстовые;
  • подстрочные;
  • затекстовые (ссылки).

Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.

Все, с оформлением покончили. Теперь переходим к финальной части, которая тоже потребует от вас определенных сил.

На этапе завершения

Не думайте, что по окончании написания дипломной работы можно наконец расслабиться и пуститься во все тяжкие. Самое время навести внешний лоск, добавить кое-какие документы.

Давайте разбираться, что обязательно нужно сделать после написания диплома и перед защитой.

Написание рецензии, аннотации, пояснительной записки к диплому

Аннотация

Аннотация – это краткое описание к диплому с краткой характеристикой содержания. Она не является самостоятельным документом. Ее нельзя использовать отдельно от диплома, поэтому ее прикладывают к работе до прошивания.

Написание аннотации к диплому – своеобразное отражение проблем, которые раскрываются во всех главах. При прочтении аннотации читатель сразу должен сформировать у себя четкое понимание того, о чем пойдет речь в работе.

Аннотация может быть составлена в двух видах:

  1. В кратком варианте. Размер этого документа вполне может не превышать 0,5 стандартного листа А4. Здесь достаточно описать методологию проведения исследования и указать цели.
  2. В расширенном варианте. В этом случае размер документа должен занимать от 1-2 до 3-4 листов. Здесь следует указывать основную информацию и собственный отзыв обо всех существенных и значимых моментах в проведенном исследовании. Нужно указывать и ключевые этапы проведения исследования и приводить обоснованные выводы.

Не стоит недооценивать важность аннотации. Это лицо вашего диплома. Часто достаточно лишь взглянуть на нее, чтобы понять суть труда в целом.

Рецензия

Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.

Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.

Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:

  • выдержанность в одном стиле;
  • соответствующее оформление и четкая структура;
  • наличие полноценного анализа дипломного проекта.

Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.

Оформление рецензии:

  1. Объем – не больше одной страницы формата А4.
  2. Шрифт — Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 14 кегль.
  4. Одинарный межстрочный интервал.
  5. Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
  6. Наличие подписи рецензента.

Пояснительная записка

Пояснительная записка к диплому (курсовой) – это официальный документ, по которому выставляется итоговая оценка за весь проект, а в случае дипломной работы – присваивается квалификация.

Крайне важно соблюдать правила написания пояснительной записки, ведь этот документ не только представляется комиссии, но и будет храниться еще несколько лет в архиве, который регулярно проверяется. И если будут выявлены несоответствия – жди беды.

Пояснительная записка к дипломному проекту должна соответствовать следующим требованиям:

  • объем – до 80 страниц;
  • оформление на листах формата А4;
  • написание 14 шрифтом.

Создание презентации к дипломной работе

Компьютерная презентация – самый яркий момент в защите диплома. В недавнем прошлом выпускники должны были вручную создавать бумажные плакаты. И отнимало это почти столько же времени, сколько написание самой дипломной работы.

Сегодня же в вашем распоряжении компьютеры, с помощью которых оформление презентации к докладу или диплому может занять всего несколько часов.

Презентация нужна для того, чтобы облегчить работу членов комиссии. Благодаря ей существенно облегчается визуальное восприятие информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.

На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы в составлении презентации в составлении презентации, следуя которым можно повлиять на свою защиту.

Теперь более конкретно по важным пунктам о том, как правильно создать презентацию к диплому:

  1. Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на неизвестном компьютере, в котором нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
  2. Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждая иллюстрация должна сопровождаться подписью.
  3. Таблицы. Программы для презентаций, как правило, не любят таблиц. Если вы хотите поместить чрезвычайно важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку, используя, например,
  4. Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы, не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, что вовсе ни к чему при защите дипломной работы.
  5. Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы
  6. Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуется создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте на то, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.

А вот и частые ошибки при составлении презентации:

  • опечатки,
  • использование чужого компьютера,
  • применение мультимедийных файлов,
  • мелкий шрифт,
  • написание в последний день.

И еще один важный совет напоследок: обязательно создавайте резервную копию и носите ее с собой. Имея флэшку с презентацией, вы всегда сможете воспроизвести ее, если аппаратура вуза вдруг заглючила. Достаточно найти студента с лэптопом.

Написание доклада и речи к дипломной работе

При подготовке к защите следует изучить информацию о том, как написать доклад к дипломной работе.

Доклад пишется на 3-4 листа формата А4 и состоит из основного текста (краткое изложение дипломной работы) с выводами, раздаточных материалов, самой презентации.

В содержание доклада должны быть включены следующие пункты:

  1. Актуальность работы (2-3 предложения достаточно).
  2. Характеристика объекта и предмета исследования.
  3. Перечисление используемых методов исследования.
  4. Описание поставленных целей и задач.
  5. Логически составленный краткий рассказ о том, как вы решали поставленные задачи и к каким выводам пришли (краткий пересказ всех глав диплома с выводами).
  6. Внесение предложений и рекомендаций по улучшению и оптимизации предмета и объекта исследования.
  7. Приведение фактов научной и практической ценности предложений студента и выпускной квалификационной работы в целом.

Грамотная четко продуманная речь к диплому – важная составляющая успеха. Мало просто написать речь к дипломной работе, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

Итак, вот дельные рекомендации о том, как написать речь на защиту диплома:

  1. Как написать защитное слово (речь) к диплому? Написать сам диплом. Не стоит составлять защиту диплома, не изучив свой диплом досконально. Перечитайте материал, пусть он «уложится» в голове. После этого можно начинать. Но как защитить диплом если писал не сам? То же самое — хорошенько изучите работу перед защитой.
  2. Помните о времени. Как правило, защита диплома длится недолго. Как говорится, 10 минут позора – и можно расслабиться. Поэтому не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, в соответствии с которой будет проще рассказывать о сути исследований.
  3. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем подумайте о возможных вопросах, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, целесообразно включить в речь.
  4. Используйте информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как она решалась, что было сделано и что получили в итоге. В речи должна быть отражена самая суть, квинтэссенция вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетируйте защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Во-первых, это забавно. А во-вторых, уже стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать речь под четко заданные временные рамки.
  6. Хотите быть образцом того, как написать речь для защиты диплома? Сделайте презентацию.

Подготовка ко дню Х

Ну что, готовы? Конечно, нет! Готовым можно быть только к чему-то положительному, чего вы ждете с нетерпением. А момента защиты каждый пытается избежать, оттянуть его до последней секунды.

Впрочем, соблюдайте несколько советов, которые помогут вам безболезненно пережить этот день:

1.Предварительно узнайте, как проходит защита в вашем вузе (колледже или техникуме). Это позволит подготовиться морально к вопросам, узнать более детально о поведении членов комиссии и получить много другой полезной информации.

2.Научитесь расслабляться. Ромашковый чай, медитация, арт-терапия – существует множество способов забыть о волнении и справиться с нервозностью.

3.Обязательно выполните проверку работы. Есть множество сервисов, позволяющих обнаружить ошибки, плагиат и другие неприятные фрагменты в работе и не опозориться.

В общем, вопрос о том, как написать диплом (за неделю или месяц – не важно), мы раскрыли сполна. Но остался один нюанс, который хотят знать все студенты, но никто не решается спросить напрямую.

Что делать, если не защитил диплом?

Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.

А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.

  1. Вы не успели подготовить работу к сроку.
  2. Вы не явились на защиту.
  3. Вы не получили допуск из-за отрицательного отзыва преподавателя.
  4. Вы провалили саму защиту.

Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.

Как это пережить?

Просто нужно начать писать диплом задолго до планируемой сдачи. Полгода – вполне достаточный срок, чтобы решить все проблемные моменты при написании финальной работы.

Впрочем, для идеального диплома иногда совершенно не обязательно прилагать титанические усилия. Это же касается тех, кто думает, как быстро написать диплом качественно, чтобы он прошел антиплагиат с первого раза. Иногда достаточно просто обратиться в специальный студенческий сервис, где профессионально занимаются написанием дипломной работы.

Вопрос/ответ

Как написать план дипломной работы?

План дипломной работы — это:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Дальше ориентируйтесь на своё содержание.

Как написать введение к диплому?

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

Стандартный объем введения — 2-4 страницы.

Как написать жалобу в организацию или органы власти

Как правильно написать жалобу? Примеры, образцы, рекомендации

Законодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

  1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
  2. Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
  3. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
  4. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу, вы найдете ниже.

Образец написания жалобы

Директору ООО «Стройка»

Денисову В.В.

от Клюева М.М.

г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1

ЖАЛОБА

01 февраля 2021 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле «Рено» с государственным номером «А123БВ» въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.

Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 февраля 2021 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 февраля 2021 года (их копии также прилагаю).

На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.

В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.

15 февраля 2021 года

С уважением, Клюев М.М.

Рекомендуем ознакомиться со статьями «Жалоба на неправильную парковку», «Куда, кому и как грамотно жаловаться на управляющую компанию», а также с рекомендациями по составлению и отправке жалоб в другие инстанции. 

Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной

Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.

Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.

Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших. 

Как грамотно составить коллективную жалобу – образец

После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

Образец коллективной жалобы:

«Руководителю управляющей компании

Журавлеву В.С.

от Калугина В.В.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1;

Смирнова А.И.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2;

Иванова М.Д.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.

20 июня 2019 года

ЖАЛОБА

Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.

Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.

Всё вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.

В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

С уважением, В.В. Калугин

А.И. Смирнов

М.Д. Иванов»

Что еще необходимо знать о жалобах

Самое важно — о чем никак нельзя забывать! — так это обязательно оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.

Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа; во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.

Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.

Следующее, что важно знать, — это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.

В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.

Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).

Как правильно написать жалобу: видео

***

Еще больше полезной информации по теме в рубрике «Жалобы». 

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

Удавалось как правильно пишется

«ê âðà÷ó» èëè «êî âðà÷ó»?

Ñîìíåâàëèñü êîãäà-íèáóäü, êàê íàïèñàòü — «â âèäó» èëè «ââèäó», «â íåçàâèñèìîñòè» èëè «âíå çàâèñèìîñòè»? Ïîñâÿùàåì ýòîò âûïóñê íå ñàìûì ïðîñòûì ïðåäëîãàì. Áóäåì âûáèðàòü ìåæäó «ê» è «êî», «ñ» è «ñî», à åù¸ âûÿñíèì, ñóùåñòâóþò ëè ïðåäëîãè «çàñ÷¸ò» è «âñâÿçè».

;Ïðàâèëüíî: Ñ óòðà ÿ ïîéäó ê âðà÷ó

Åñëè íå óâåðåíû, êàê ïðàâèëüíî — “êî âðà÷ó” èëè “ê âðà÷ó”, ëó÷øå çàïèñûâàéòåñü ê äîêòîðó: òàê øàíñîâ ïîïàñòü íà ïðè¸ì áóäåò áîëüøå. Íî ïðî âðà÷à ìû ñåé÷àñ òîæå âñ¸ ðàññêàæåì.

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû èñïîëüçóåì â ðå÷è ïðåäëî㠓ê”, à êîãäà ýòî ñòàíîâèòñÿ íåóäîáíî, íà ïîìîùü (è çàìåíó) åìó ïðèõîäèò ïðåäëî㠓êî”. Ïîïðîáóéòå, íàïðèìåð, ïðîèçíåñòè âñëóõ «ê ìíå», «ê ëáó», «ê çëó» — ñëèøêîì ìíîãî ñîãëàñíûõ, ïðàâäà?

Ïðåäëî㠓êî”, âî-ïåðâûõ, èñïîëüçóåòñÿ ïåðåä îäíîñëîæíûìè ñëîâàìè, êîòîðûå íà÷èíàþòñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ: «êî äíó», «êî ëáó», «êî ëüäó», «êî ëæè» è ò. ä. Âî-âòîðûõ, ïåðåä ñëîâàìè “âåñü”, “âñÿêèé”, “âñÿ÷åñêèé”, “âòîðîé”, “âòîðíèê”, “ìíîãèå”, “ìíîãîå”: «êî ìíîãîìó», «êî âñÿêîìó». Â-òðåòüèõ, â íåêîòîðûõ óñòîé÷èâûõ ñî÷åòàíèÿõ (“ïðèéòèñü íå êî äâîðó”).

À òåïåðü âîçâðàùàåìñÿ ê íàøåìó ñóùåñòâèòåëüíîìó è çàïîìèíàåì: îòíûíå çàïèñûâàåìñÿ òîëüêî “ê âðà÷ó”. Îáëåã÷èì æèçíü è ñåáå, è ÷åëîâåêó “íà ïðîâîäå”, è, âîçìîæíî, ñàìîìó äîêòîðó.

Ïðàâèëüíî: Óêðàñèòü äîì êî äíþ ðîæäåíèÿ

Ïðàâèëüíî: Ê äíþ ðîæäåíèÿ ÿ îòíîøóñü òàê æå, êàê è ê ëþáîìó äðóãîìó äíþ

Êàê èçâåñòíî, ëþäè äåëÿòñÿ íà äâà òèïà: òå, êòî ïëàíèðóåò ïðàçäíîâàíèå äíÿ ðîæäåíèÿ êàê ìèíèìóì çà ìåñÿö, è òå ñ÷àñòëèâûå (ñ÷àñòëèâûå âåäü?), êîòîðûå «÷àñîâ íå íàáëþäàþò».

Âû âñ¸ âåðíî çàìåòèëè: çäåñü ïðåäëîã ñòîèò ïåðåä îäíèì è òåì æå ñëîâîì, íî äëÿ ïåðâîãî ïðåäëîæåíèÿ ìû âûáðàëè “êî”, à äëÿ âòîðîãî — “ê”.  ñëó÷àå ñ ñóùåñòâèòåëüíûì “äåíü” âàæíî âîò ÷òî: ìû ãîâîðèì î ïðèóðî÷åííîñòè ê ïðàçäíèêó èëè ïðîñòî óïîìèíàåì ñîáûòèå?

Íàïðèìåð, â ñî÷åòàíèÿõ “ñäåëàòü îòêðûòêó êî Äíþ Ïîáåäû” è “óêðàñèòü äîì êî äíþ ðîæäåíèÿ” íàøè äåéñòâèÿ êàê ðàç ïðèóðî÷åíû ê ñîáûòèÿì. À â âûðàæåíèÿõ “îòíîñèòüñÿ ñ óâàæåíèåì ê Äíþ Ïîáåäû” è “ñïîêîéíî îòíîñèòüñÿ ê äíþ ðîæäåíèÿ” ìû ãîâîðèì î ñîáûòèÿõ êàê î ÷¸ì-òî áîëåå ãëîáàëüíîì, íå ïðèâÿçàííîì ê äàòå.

Ïðàâèëüíî: ß íå ñîãëàñåí ñî ìíîãèìè èç âàñ

Ðàçáåð¸ì åù¸ îäíó ïàðó ïðåäëîãîâ, ìåæäó êîòîðûìè ïðèõîäèòñÿ âûáèðàòü: “ñ” è “ñî”. Ïðåäëî㠓ñî”, êàê è «êî», èñïîëüçóåòñÿ ïåðåä îäíîñëîæíûìè ñëîâàìè, íà÷èíàþùèìèñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ: «ñî ëüäîì», «ñî ëáîì», «ñî äíÿ» è ò. ä. Òàêæå “ñî” ïèøåòñÿ ïåðåä ñëîâàìè íà “ù” («ñî ùàìè», «ñî ùàâåëåì») è ñî ñëîâàìè, íà÷èíàþùèìèñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ, åñëè íà ïåðâîì ìåñòå ñòîÿò áóêâû “ç”, “ñ”, “ø” («ñî çâîíîì», «ñî ñôåðîé», «ñî øêîëîé»).

Ýòî åù¸ íå âñ¸! Ïðåäëî㠓ñî” ìû âûáåðåì ïåðåä ñëîâàìè “ìíîé”, “ìíîþ”, “âåñü”, “âñÿêèé”, “âñÿ÷åñêèé”, “âòîðîé”, “âòîðíèê”, “ìíîãîå”, “ìíîãèå” è â óñòîé÷èâûõ ñî÷åòàíèÿõ («ñî äíÿ íà äåíü», «ñî äâîðà»).

Ïðàâèëüíî: Ìû ïîéä¸ì â ïîõîä âíå çàâèñèìîñòè îò ïîãîäû

À òåïåðü íàñòîÿùèé ýêñòðèì! Êàê âû óæå äîãàäàëèñü, ìû ñåé÷àñ íå òîëüêî î ïîõîäàõ â ëþáóþ ïîãîäó, íî è î íåïðîñòîì ïðåäëîãå. “Âíå çàâèñèìîñòè”, “â íåçàâèñèìîñòè” è äàæå “â íå çàâèñèìîñòè” — âîò ñêîëüêî âàðèàíòîâ åãî íàïèñàíèÿ ìîæíî âñòðåòèòü. Íî ïðàâèëüíûé òîëüêî îäèí: “âíå çàâèñèìîñòè”, åãî åù¸ ìîæíî çàìåíèòü ïðåäëîãîì “íåçàâèñèìî îò”.

Ãëàâíîå — íå ïóòàòü ïðåäëî㠓âíå çàâèñèìîñòè” ñ ñî÷åòàíèåì ïðåäëîãà ñ ñóùåñòâèòåëüíûì: “ íåçàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ è çàêëþ÷àåòñÿ ñâîáîäà”. Âîò åù¸ îäèí õîðîøèé ïðèìåð ñ “Ãðàìîòû.ðó”: “Êàòàëîíöû âèäÿò ìíîãî ïëþñîâ â íåçàâèñèìîñòè îò Èñïàíèè”.

Ïðàâèëüíî: Áîëüøóþ ÷àñòü áàëëîâ â ÅÃÝ ÿ íàáðàë çà ñ÷¸ò ïåðâîé ÷àñòè

Ïîìíèòå ïðåäëî㠓íàñ÷¸ò”?  îòëè÷èå îò ñî÷åòàíèÿ ïðåäëîãà “íà” ñ ñóùåñòâèòåëüíûì “ñ÷¸ò”, ïðåäëîã «íàñ÷¸ò» ïèøåòñÿ ñëèòíî. Ñðàâíèòå: “Ñïðîñèòü ó äðóãà íàñ÷¸ò ðåïåòèòîðà” è “Ïåðå÷èñëèòü äåíüãè íà ñ÷¸ò îíëàéí-øêîëû”.

Òàê âîò, â ñëó÷àå ñ ñî÷åòàíèåì «çà ñ÷¸ò» ýòà ñõåìà íå ðàáîòàåò. Ïîòîìó ÷òî ïðåäëîãà “çàñ÷¸ò” íå ñóùåñòâóåò. “Çà ñ÷¸ò” âñåãäà ïèøåòñÿ â äâà ñëîâà, î ÷¸ì áû âû íè ãîâîðèëè: “çà ñ÷¸ò ñâîåé óï¸ðòîñòè”, “çà ñ÷¸ò ïëîùàäè ãàðäåðîáà”, “çà ñ÷¸ò çàâåäåíèÿ”, “çà ñ÷¸ò ïåðâîé ÷àñòè ÅÃݔ.

Íà âñÿêèé ñëó÷àé: â ñîþçå “çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî” ñî÷åòàíèå “çà ñ÷¸ò” òîæå ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî. À åñëè ñîþç ïðèñîåäèíÿåò ïðèäàòî÷íûå ïðåäëîæåíèÿ, çàïÿòàÿ îáû÷íî ñòàâèòñÿ íå ïåðåä íèì, à âíóòðè — ïåðåä ñëîâîì “÷òî”: “ß ïîäòÿíóë ñâîé àíãëèéñêèé òîëüêî çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî íà÷àë ñìîòðåòü ñåðèàëû â îðèãèíàëå”.

Ïðàâèëüíî:  ñâÿçè ñ ýòèì…

Íåìíîãî “êàíöåëÿðùèíû” íàïîñëåäîê — èìåííî â îôèöèàëüíûõ äîêóìåíòàõ ÷àùå âñåãî ìîæíî âñòðåòèòü ýòîò ïðåäëîã. È òóò ãëàâíîå — íå äîïóñòèòü â äîêóìåíòå îøèáêó. Êàê ïîêàçûâàåò ñòàòèñòèêà, â íàïèñàíèè ïðåäëîãà óâåðåíû íå ìíîãèå: «ßíäåêñ» âûäà¸ò áîëüøå 11 òûñÿ÷ ðåçóëüòàòîâ â ìåñÿö ïî çàïðîñó “âñâÿçè”, à ãóãë è âîâñå 730 òûñÿ÷ ðåçóëüòàòîâ.

Çàïîìíèòå: ñî÷åòàíèå “â ñâÿçè” âñåãäà ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî — è â ñîñòàâå ïðåäëîãà, è â ñîñòàâå ñîþçà “â ñâÿçè ñ ÷åì”. À â ñî÷åòàíèÿõ âðîäå “áûòü â ñâÿçè ñ êåì-òî” “â ñâÿçè” — ýòî óæå ñî÷åòàíèå ïðåäëîãà ñ ñóùåñòâèòåëüíûì, è óäàðåíèå òóò ïàäàåò íå íà “è”, à íà “ÿ”: “â ñâßçè”.

Ïðàâèëüíî: Ââèäó ïðåäñòîÿùåãî îòïóñêà…

Èçâèíèòå, íî “êàíöåëÿðùèíà” òàê ïðîñòî íà çàêàí÷èâàåòñÿ. Âîîáùå, ìû ðåêîìåíäóåì âìåñòî óæ î÷åíü îôèöèàëüíîãî “ââèäó” èñïîëüçîâàòü ïðåäëî㠓èç-çà”, íî åñëè î÷åíü õî÷åòñÿ, ïèøèòå åãî õîòÿ áû áåç îøèáîê. È ïîñòàðàéòåñü íå ïóòàòü åãî ñ ñî÷åòàíèåì ïðåäëîãà è ñóùåñòâèòåëüíîãî: ñëîâîñî÷åòàíèå “èìåòü â âèäó” ïèøåòñÿ èìåííî òàê, â òðè ñëîâà.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 31.08.2021. Äàâàéòå äóìàòü ïðåæäå ÷åì ïèñàòü
  • 30.08.2021. Îõ óæ ýòè ïðàâèëà ðóññêîãî ÿçûêà!
  • 28.08.2021. Â ðóññêîì ÿçûêå áîëüøå øåñòè ïàäåæåé?
  • 26.08.2021. Óêðàèíèçìû â ðóññêîé ðå÷è
  • 25.08.2021. Ïèøåì ïðàâèëüíî!
  • 21.08.2021. ×òî çíà÷èò âûéòè â òèðàæ
  • 19.08.2021. Æèâûå êîðíè óøåäøèõ ñëîâ
  • 16.08.2021. È ñíîâà Ïóøêèí…
  • 15.08.2021. Ôèëîëîãè÷åñêèé ìàíüÿê
  • 14.08.2021. Êàê ïðàâèëüíî
  • 13.08.2021.  ÷åì îòëè÷èå öåðêâè îò õðàìà
  • 11.08.2021. Êòî òàêîé ¨ðà
  • 10.08.2021. Êàê ïðàâèëüíî?
  • 06.08.2021. Ñòðàííûå ïðàâèëà ïóíêòóàöèè

  • Угор или угар как пишется
  • Угореть от дыма как пишется
  • Угги сказка детские отзывы
  • Угги сказка для детей
  • Угадай кто лишний по сказкам