Удачи в написании сочинения

Сочинение-рассуждение отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

 Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б)  ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

Удачи в написании сочинения-рассуждения.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему»Человечность»

Тема урока: Сочинение – рассуждение 15.3. урок обучающего сочинения в 9 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: Сочинение – рассуждение 15.3. урок обучающего сочинения в 9 классе

Описание слайда:

Тема урока: Сочинение – рассуждение 15.3. урок обучающего сочинения в 9 классе

2 слайд

Как вы понимаете значение слова человечность? Сформулируйте и прокомментируйт

Описание слайда:

Как вы понимаете значение слова человечность? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: » Человечность — это…», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя Ваш тезис, приведите 2 аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение 15.3.

3 слайд

ПЛАН РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. Тезис. Что такое человечность? Сегодня, когда в ми

Описание слайда:

ПЛАН РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. Тезис. Что такое человечность? Сегодня, когда в мире столько насилия и жестокости, нетрудно забыть о таком простом качестве, как человечность. Что же это такое? Человечность — это… –см приложение № 1 + Свой комментарий. 2. Доказательства. Примеры- аргументы. А) аргумент из прочитанного текста. Обратимся к прочитанному текстуТроепольскогоГ.Н. Главный герой повести «БелыйБимЧерное Ухо» песБимостался один без хозяина. Человечность по отношению к осиротевшей собаке проявляет мальчик Толик и его друзья. Например, предложения № 24, 34, 36, 39, 41, 45. И пес чувствует, доброе, человечное отношение к нему «маленьких человечков», ему становится легче. Б) Аргумент из жизни. И в нашей жизни можно встретить немало примеров человечности…. См. приложение № 2. 3. Заключение. Значение человечности. *Обязательно перекликается с тезисом. Итак, человечность – это доброта и сочувствие к тем, кто в этом нуждается, она может быть проявлена не только к людям, но и к животным.

4 слайд

Приложение № 1. Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающи

Описание слайда:

Приложение № 1. Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим. (Толковый словарь русского языка Ушакова) Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность. (Философский словарь) Человечность – это одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения. Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды. Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру. Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение. Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и личности каждого человека. Человечность – это готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения. Человечность – это одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения.  Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды.  Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру.

5 слайд

1. В московский метрополитен случайно забежала бездомная собака. Она бегала п

Описание слайда:

1. В московский метрополитен случайно забежала бездомная собака. Она бегала по платформе, металась из стороны в сторону, может, кого-то искала, но, поскользнувшись, упала на пути. Рельсы под высоким напряжением, а до прибытия следующего поезда оставалось меньше минуты. На станции было много пассажиров — час пик. Люди растерялись, никто не знал, что делать, некоторые женщины расплакались. От неминуемой гибели беспомощное животное спас принявший вызов полицейский Владислав Потатуев. Он спрыгнул на рельсы, поднял большую напуганную дворнягу и на руках вынес на станцию. Операция заняла не более минуты. «Надо было что-то делать — и быстро. Нет, страха не было… Если бы я был не на службе — сделал бы то же самое, любой бы так поступил», — говорит Владислав Потатуев. На этом, в общем, история заканчивается. Да и вряд ли это можно назвать историей — просто мужчина выполнял свою работу. Но почему-то хочется, чтобы об этом обычном человеке узнали как можно больше людей и сказали: «Вот молодец, спасибо!» Примеры из жизни

6 слайд

Примеры из жизни Януш Корчак - талантливый педагог, психолог-практик, человек

Описание слайда:

Примеры из жизни Януш Корчак — талантливый педагог, психолог-практик, человек, который не боялся детских вопросов, за что его называли детский бог. Автор выдающихся книг о воспитании: «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и др., а также книг для детей: «Король Матиуш I» и «Король Матиуш на необитаемом острове» и др., вошедших в классику мировой литературы. В 1912 становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупируют Польшу, у Корчака появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже находился на территории Варшавского гетто. Когда «Дом Сирот» в полном составе немцы отправляли в концлагерь Треблинка, Корчаку снова было предложено спастись. Но он принял решение до конца оставаться со своими детьм. Известно, что даже дорогу к лагерю смерти Корчак превратил для своих воспитанников в игру, в сказочное путешествие.

7 слайд

3. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, 22 января, в Доме Торговли состоял

Описание слайда:

3. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, 22 января, в Доме Торговли состоялся благотворительный концерт воспитанников Академии Детства. Это мероприятие организовали две чудесные, отзывчивые женщины: руководитель благотворительного фонда «Открытые сердца» и кампании «Апельсин» Светлана Михайловна Таблер и музыкальный руководитель Татьяна Николаевна Долина. Они, дети клуба эстетического воспитания «Академия Детства » и их родители не пожалели ни времени, ни сил, чтобы помочь собрать деньги на операцию. Благодаря их таланту было собрано 7000 рублей. Отдельное спасибо Каменских Евгении, Потаповой Наталье и всем, кто принимает участие в рассылке и распространении информации. Спасибо вам за вашу доброту и поддержку! Также огромное спасибо волонтёрам школы №12 и НОК нашего города, которые собрали 13554,22 рубля. На сегодняшний день собрано 310216,22 рублей. Спасибо ВСЕМ!!! Семья Кузякиных. Примеры из жизни

8 слайд

 Удачи в написании сочинения! Ни пуха, ни пера!

Описание слайда:

Удачи в написании сочинения! Ни пуха, ни пера!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Удачи в написании сочинения

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Удачи в написании сочинения

  • Сейчас обучается 300 человек из 62 регионов

Удачи в написании сочинения

  • Сейчас обучается 1014 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.


Номер материала:

ДБ-102229

Вам будут интересны эти курсы:

Анализ произведения Заколдованное место пригодится учащимся 5 классов. Благодаря анализу рассказа Гоголя удастся понять, какую мысль хотел донести автор и в чем особенность данной повести. Эта информация непременно пригодится при изучении произведения и написании сочинений по нему. Поэтому стоит внимательно изучить ее при подготовке к уроку.

Заколдованное место анализ произведения

Анализ рассказа Заколдованное место стоит начать с того, что оно входит в цикл, который называется «Вечера на хуторе близ Диканьки». В нем, как и в других произведениях, входящих в данный цикл, присутствует определенная мистика. В основе же сюжета лежат народные легенды и поверья, касающиеся зачарованных мест.

В повести дьячок рассказывает о необычном происшествии, случившемся с его дедушкой. Он оказался в заколдованном месте и нашел богатство. Правда, потом оно стало мусором. Соответственно, дары нечисти попросту не могут обладать ценностью. К такому выводу в итоге приходит и главный герой, поддавшийся соблазну при виде спрятанного клада.

Заколдованное место история создания
Анализ произведения Гоголя Заколдованное место подразумевает изучение истории его создания. Черновики данной повести, к сожалению, не были сохранены. По этой причине точно установить, когда она была написана, не представляется возможным. Существуют лишь предположения, что работу над этим произведением Гоголь завершил в начале тридцатых годов 19 века. Оно вошло во вторую часть сборника.

Жанр, тема и композиция

При анализе произведения Заколдованное место особого внимания заслуживает композиция. Сюжет в данном случае является закрытым, автор придерживается строгой хронологической последовательности. Все события при этом разворачиваются вокруг основного персонажа. Действие же полностью является исчерпанным.

В произведении присутствует описание природы. Она соответствует тому действию, которое происходит в текущий момент. Например, дождь, препятствующий поискам клада, страшный пейзаж в момент поднятия котла, наполненного сокровищами.

Анализ Заколдованное место Гоголя будет неполным, если не рассказать о фольклорных особенностях, делающих произведение поистине уникальным. Писатель использовал народные легенды. В его рассказе присутствует нечисть. Правда, с мистикой у нее общего нет ничего. Фантастическая составляющая поражает своими бытовыми особенностями, некоторой наивностью и непосредственностью. Автору удалось создать невероятно яркие образы, наполненные характерным украинским юмором.

Краткий анализ героев

Главным персонажем данного произведения является дед Максима. Это довольно активный, веселый старик. Он любит общение и веселье, всевозможные проказы, но при этом отличается явной добротой. Дед с огромной любовью и нежностью относится к собственным внукам. Вполне естественно, что те отвечают ему взаимностью.

Дедушка очень любит потанцевать, является настоящим балагуром и весельчаком. В какой-то момент, отправившись в пляс, он находит заколдованное место и понимает, что тут может находиться клад. Ему даже удается его найти, пережить немалый страх, но в итоге вместо сокровищ он видит мусор. Тогда дед и приходит к выводу, что обогатиться можно только в том случае, если трудиться. Легких денег не бывает.

Немалый интерес вызывает само заколдованное место. Оно стало для главного героя настоящим искушением. Его также можно назвать одним из действующих персонажей. Ведь данное место живет собственной жизнью, у него есть уникальные способности. Автор его описывает, как несколько игривое, задорное существо, любящее посмеяться и подшутить над людьми. В данной ситуации своеобразной «жертвой» этого шутника становится дедушка. Назвать место жестоким и злым, конечно же, нельзя. Вреда оно никому не приносит. Напротив, дает понять, что надеяться на удачу, счастливый случай не стоит. Следует действовать самостоятельно и таким образом добиваться того, о чем мечтаешь.

Среди второстепенных персонажей можно выделить чумаков. Это бывалые люди, промышляющие торговлей. Они общительные и веселые, нередко вспоминают о прошлом и балагурят. Большинство их них является знакомыми главного героя. При встрече с ним они вспоминают былое, рассказывают какие-то новости. Встреча радостна как для чумаков, так и для деда. Он угощает их дынями, которые растут на его огороде, а также полдником. Те же рассказывают ему интересные истории.

К второстепенным героям также можно отнести внуков деда. Он искренне любит этих мальчишек, да и они относятся к нему с особой нежностью. Внуки хорошо знают слабости старика, снисходительны к нему, как к ребенку. Он является для них дорогим человеком. Они уважают своего деда. Они ценят старика за добродушие, простоту и бесхитростность, открытость и дружелюбность. Дед для мальчишек является примером.

Основная мысль и смысл рассказа

После прочтения данного произведения не составит труда понять основную его мысль. Автор говорит о том, что впрок может пойти только то богатство, которое получено честно, собственным трудом. Если же оно добыто нечестно, то является призрачным и никакой пользы принести не может. Узнав историю, произошедшую с дедом, невольно начинаешь верить в светлое и доброе, сторониться всего нечистого, злого. В этом и заключается смысл произведения.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

p17 knopka1 knopka4

Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам — Компания «ЕГЭ-Студия»

Но как получить эти 90-100 баллов? Ведь современный русский – один из самых трудных языков в мире! На каждое правило – по два исключения!

Если ты готовишься самостоятельно, то тебе нужно:

И много-много тестов! Не перегрузись!

А еще в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.

Видеокурс Премиум Плюс Анны Можаровой заменяет год занятий с репетитором!

Результаты ЕГЭ за 2018

Сдай ЕГЭ-2020 по русскому языку на 100 баллов и поступи в престижный ВУЗ

Почему видеокурс Анны Можаровой – лучший вариант подготовки к ЕГЭ по русскому?

Что включает видеокурс?

Полный видеокурс по тестовой части (25 заданий)

  • В чем состоит задание и чего ждут от вас составители.
  • Какие задания – самые трудные. Демоверсия и «ловушки».
  • Как справиться с тестовой частью ЕГЭ по русскому быстро и без ошибок.

Полный курс подготовки к сочинению, включающий 3 видеолекции

  • Авторский шаблон сочинения, разработанный Анной Можаровой,
  • Критерии оценивания. Что рассчитывают увидеть в вашем сочинении эксперты ЕГЭ?
  • Разбор реальной работы с текстом
  • Разбор основных проблем + аргументация
  • Самые частые ошибки
  • Самые сложные проблемы в текстах ЕГЭ.
  • Тексты для написания сочинений из ЕГЭ прошлых лет, или Как легко найти проблему?
  • Как выбирать аргументы для сочинения? На какие книги обратить внимание?
  • БОНУС: 15 реальных работ выпускников Анны Можаровой, набравших на ЕГЭ 96-100 баллов!
  • В курс включены 2 проверки твоего сочинения!

Каких результатов добились на ЕГЭ-2018?

Олеся Вечтомова

Анна Сергеевна, я хочу отблагодарить Вас за помощь в написании сочинений. Ваш курс помог мне получить самый высокий балл. Когда я обратилась к Вам, у меня были проблемы в написании 25 задания. Но после написания трех сочинений и Ваших проверок я с уверенностью пошла на экзамен. Вы помогли мне воплотить мечту в реальность. Я получила 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку. Буду советовать Ваш проект всем своим друзьям. Спасибо Вам за всё!

Анна Тихоньких

Приобрести авторский курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку от Анны Сергеевны — лучшее решение, если вы поставили перед собой цель достойно сдать экзамен! В этом году я убедилась в этом на собственном опыте. Получилось так, что последние два года я не повторяла грамматику русского языка и не практиковалась в написании сочинений, по причине того, что русский язык не преподавался в моём художественном колледже. А для поступления в вуз высокий балл по ЕГЭ необходим! Целых полгода я откладывала в сторону подготовку к ЕГЭ и была уверена, что за такой короткий срок невозможно восполнить всё пробелы в знании правил русского. Совершенно случайно наткнувшись на рекламу курса Анны Сергеевны по написанию сочинения, решила его приобрести и ни на секунду не пожалела. Следуя правилам и советам этого замечательного учителя, я поняла основные принципы, по которым оценивается сочинение, и то, как его написать, чтобы получить максимум баллов по каждому из критериев. За оставшееся время до экзамена я посмотрела уроки по каждой из тем, некоторые видео по несколько раз. Хочу сказать, что без этого курса я не смогла бы набрать свои 80 баллов! Курс невероятно грамотно составлен, ни один учебник не сможет так легко и доступно объяснить достаточно сложный материал! Анна Сергеевна, я очень Вам благодарна! Желаю Вам успехов в работе и успешных учеников!

Ульяна Гриненко

Анна Сергеевна, хочу выразить огромную благодарность за помощь в подготовке к сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку! Познакомилась с Вами в апреле и за два месяца научилась писать сочинение на максимальный балл. Спасибо большое за понятные, конструктивные видеолекции и оперативную проверку сочинений! На экзамен пошла с уверенностью, трудностей не возникло. Результат — 100 баллов.

Мария Самойлова

Я решила купить видеокурс «Премиум» после оглашения результатов по пробнику. 18/24 за сочинение. ВНОВЬ. Я отличница, всегда на пять писала сочинения, поэтому это было для меня потрясением. Знаете что? Эти два видеоурока изменят вашу жизнь. Там подробно разбирается и то, за что ставятся баллы, и проблемы с набором произведений к ним(кроме того, в ходе разговора Анна Сергеевна говорит эти аргументы с каждого произведения из списка. То есть можно даже не читать их, а просто быстренько записывать ее слова. Такой вот лайфхак с: ), и потрясающий шаблон для написания сочинения. На экзамене я пользовалась только им. Это до безумия удобно, поскольку сразу же делает ваше сочинение более красивым, да еще и избавляет от страха, что ваши мысли спутаются. Мой итог — 24/24. Ну и 98 баллов в целом. В общем, пришедшие на замену нам одинндцатиклассники. Если вы сомневаетесь, что можете написать сочинение на 24 балла, то вы правы. Вы не сможете. Без Анны Сергеевны и ее курса точно не сможете.

Иван Самарский

Честно говоря, очень рад тому, что именно Анна Сергеевна подготовила меня к экзамену за несколько месяцев. Я все откладывал и откладывал на потом, но случайно увидел видео и понял, что этот человек – большой профессионал. И не ошибся. Очень понятные разьяснения любых непонятных вопросов, требовательность ко всем моим домашним заданиям, большая база аргументов. все это дало мне возможность получить 81 балл из ничего всего за 2 месяца. Спасибо, дорогая Анна Сергеевна.

Оксана Халилова

— Когда вы что-то делаете без любви и не профессионально — это халтура. Когда вы что—то делаете без любви, но профессионально — это ремесло. Когда вы что—то делаете не профессионально, но с любовью — это хобби. КОГДА ВЫ ЧТО—ТО ДЕЛАЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И С ЛЮБОВЬЮ — ЭТО ИСКУССТВО. Анна Сергеевна, выделенной строчкой предыдущего предложения вполне можно охарактеризовать Вас)) Я работаю в школе не так давно, конечно, подготовке к ЕГЭ уделяю особое внимание. Приобрела огромное количество книг, пособий, тренировочных тестов, интерактивных пособий. Можно продолжать бесконечно. Однажды, бороздя просторы интернета, случайно заглянула на Вашу страничку. Понравилось. Стала посещать чаще. И, ни одной секунды не раздумывая, приобрела авторский видеокурс «Премиум» по заданию 25 и по всей тестовой части. Все четко, ясно, пошаговый материал. Сочинения, которого так бояться детки, вдруг оказалось «так ничего ведь сложного». Одним словом, спасибо Вам большое за труд. Собрать такой огромный материал воедино, сделать его доступным — браво! Я довольна! Транслируйте свой опыт и удачи Вам, учитель, несущий искусство в массы!! Р.З. Я первая в очереди любого Вашего нового издания. Кстати, по Вашим урокам готовила учеников к итоговому сочинению — сдали все!

А вы сможете прямо сейчас написать экзаменационное сочинение?

Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку непросто. Вы получите текст. Как правило, это философский текст, и он сложнее, чем художественный. Вам надо понять, какая основная проблема поставлена в тексте, и написать по этой проблеме сочинение, привлекая не только текст, но другие аргументы. Причем аргументы из литературных произведений ценятся выше, чем «взятые из жизни».

Не боитесь уйти с экзамена с пустым листочком?

В видеокурс Анны Можаровой включен авторский банк аргументов по актуальным проблемам с разбором самых универсальных произведений!

Если у вас нет системы подготовки, вы можете прочитать 200 произведений – и не поймете, что с ними делать, ведь на сочинении вам надо раскрыть тему и использовать наиболее подходящие аргументы. Да и судорожно читать 200 произведений к ЕГЭ вовсе не обязательно. Анна Можарова это доказывает.

Это 21 комплект – в каждый входит по 2 максимально подходящих и идеальных аргумента по самым частым проблемам сочинений ЕГЭ, которые можно включать в свои работы, немного отредактировав, или же использовать для понимания основной сути порой довольно философских произведений. Это огромный труд и материал, который специально собирался на протяжении нескольких лет. Так что будет отличным пособием для итоговой подготовки в преддверии ЕГЭ и повторения всего пройденного. С Банком аргументов вы напишете любое сочинение на максимум!

Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему влияния педагога на учеников. Так, в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” молодая учительница Лидия Михайловна поддерживала мальчика Володю, который попал в трудную жизненную ситуацию. Девушка помогала главному герою не только с учебой, но ещё и присылала посылки с едой, играла с ним на деньги. После этого Лидию Михайловну уволили из школы, о чем она не пожалела. Однако для Володи поддержка учительницы была очень важна. Лидия Михайловна научила мальчика быть добрым, отзывчивым. Вот он, пример, который показывает влияние педагога на ученика.

  • Удалось таки как пишется
  • Уголок в гостях у сказки оформление в детском саду
  • Удавалось как правильно пишется
  • Угор или угар как пишется
  • Угореть от дыма как пишется