Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

Https://www.znak.com/2021-11-09/massovoeobrazovanievrfmertvointervyusalekseemsavvateevymutruparusskoysredneyshkolyалексей савватеев математик, профессор мфти, просветитель. ежегодно савватеев посещает полсотни школ по всей россии, общается с учителями, директорами и

logohttps://www.znak.com/2021-11-09/massovoe_obrazovanie_v_rf_mertvo_intervyu_s_alekseem_savvateevym_u_trupa_russkoy_sredney_shkoly

Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Ежегодно Савватеев посещает полсотни школ по всей России, общается с учителями, директорами и начальниками от образования. Поэтому он знает, что массовая средняя школа в России мертва — и мертва в результате убийства. Кто убийца? Есть ли шансы реанимировать труп? Почему школе нужны учителя-мужчины? Что может сделать Путин и что делать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок получил образование? Об этом и многом другом — в нашей беседе с профессором Савватеевым, автором популярного YouТube-канала «Маткульт-привет», книги «Математика для гуманитариев» и лекций «100 уроков математики» для детей и взрослых.

Массовая школа умерла

— Алексей, дайте оценку современной средней школе в РФ тремя словами.

— Я сначала сделаю оговорку, а потом отвечу. 

Средняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая. 

А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз. 

От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет. 

Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать. 

Да, Росстат будет рассказывать про среднюю зарплату в 40 тыс., но там есть миллион способов создать вранье из ничего, а типовая зарплата — это 15–20 тыс. рублей. Сейчас, может быть, подросла до 25 тыс. в благополучных местах. Никакими 40–50 тыс. не пахнет нигде, кроме, может быть, элитного сегмента, ну и понятно, в Москве — за 100 тыс. у большинства или около 100 тыс. рублей.

— Я думаю, Москву можно не обсуждать, другая страна.

— Да, Москву можно не обсуждать. Еще Петербург, но и там совсем не так хорошо. Я бы исключил еще пару нефтяных регионов, где существуют большие надбавки. А вот из Тувы, например, есть сигнал от учителя: оклад 5600 рублей. Человек брал три оклада, до 20 тыс. рублей еле-еле доводил и как-то существовал. 

Но это полная профанация. 

Понятно, что человек не будет вести 50 уроков в неделю. Он запускает в одном классе урок, дети заглядывают в учебник, он бежит в другой класс, там параллельно ведет урок, сдваивает, страивает. И все происходит на полном автоматизме. 

«Зарплата учителя несовместима с жизнью»«Зарплата учителя несовместима с жизнью»Яромир Романов / Znak.com

Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален «необходимыми курсами повышения квалификации», отчетными бумажками, «компетенционными навыками» испещрен его предмет. 

Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.

Минпросвет — преступник, заметающий следы

— Какой у нас есть достоверный источник информации о положении дел в массовой школе? Как понять, не считая личного опыта, что происходит отупение школьников?

— Минпрос сделал все, чтобы данные об этом были недоступны. Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления. Вот Минпросвещения тоже не оставило нож в убитом теле образования. Все скрывается, ничего не публикуется, и мы должны добывать информацию по крупицам. 

— Но как-то можно это измерить?

— Есть две важных вещи: статистика сдачи ЕГЭ год от года и процент сдающих ЕГЭ по предметам — сколько человек сдает тот или иной предмет. 

По первому пункту: сейчас делается все, чтобы каждый следующий ЕГЭ был похож на предыдущий, чтобы с каждым годом улучшались результаты. Но даже при этом условии у нас есть серьезнейшее ощущение, что результаты снижаются. 

«Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления»«Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления»Яромир Романов / Znak.com

По второму: по большинству предметов ЕГЭ необязательно. И мы не знаем процент выпускников, сдавших ЕГЭ по конкретному предмету, эти данные хранятся за семью печатями. Очень важно их добыть, чтобы поставить диагноз. Если мы увидим, что химию, к примеру, выбирает и сдает 2% выпускников школ, это значит, что химии в России больше нет. 

Несмотря на отсутствие доказательств в виде цифр, мы знаем, что происходит. Потому что мне пишут, я езжу по всей стране, получаю отклик почти из всех регионов. 

Но в идеале эти данные, которые есть в Министерстве просвещения, требуют оцифровки. Они их тщательно скрывают, они ведут себя, как преступник, который заметает следы. 

Наша роль — следователь, который должен это открыть. Конкретно: в скольких школах сколько процентов от положенного числа уроков по химии, по физике просто не ведется, в каких регионах и как разнятся эти проценты. То есть в Москве, например, ведется 99% уроков химии. А по стране? В Екатеринбурге конкретно, в Ивановской области? 

Следующий момент — это какое количество учителей перегружено двумя-тремя ставками. Я предполагаю, что близко к 100%, поголовно, потому что я знаю зарплаты. 

Дальше — какие реальные зарплаты по регионам. Выкинем суперзарплаты и попробуем мухлеж Росстата как-то аккуратно развинтить и разложить по полочкам. Скажем, я знаю, что в Севастополе платили 28 тыс. до марта в одной из школ, а скорее всего и во всех остальных тоже. Про одну я просто знаю наверняка, это докладывала учительница из этой школы мне в письме. В принципе, по Севастополю это было не так уж мало. А потом кончились деньги на премии, и с марта по май уже был просто оклад, то есть 16 тыс. с небольшим. Еще нужно вычесть 13%, и получится, что на это уже не выжить, особенно если есть дети.

В итоге у нас по призыву Путина строятся школы и стоят пустыми — нет учителей. Профессор из Петрозаводска Александр Иванов показывал вакансии — 10 800 рублей зарплата. Ждем учителей с распростертыми объятиями. А вокруг всего этого бегает Герман Греф со своим «мы сейчас экраны поставим за наш счет, сейчас будут Сберклассы; все нормально, не нужны учителя ваши, они уже устарели, советская школа устарела, она авторитарна». 

«Если мы увидим, что химию выбирает и сдает 2% выпускников школ, это значит, что химии в России больше нет»«Если мы увидим, что химию выбирает и сдает 2% выпускников школ, это значит, что химии в России больше нет»Наиль Фаттахов / Znak.com

Да, может быть, Советский Союз был авторитарный, но уж про школу советскую плохого слова я бы не сказал. По сравнению с сегодняшним днем это просто райская школа. Любой советский троечник более-менее знал про биссектрисы, высоты. Что такое дроби, знал весь Советский Союз. 

— Что плохого в этих экранах?

— Это просто днище. В этот экран никто даже не смотрит. Ты можешь включить там гениального педагога, но школьник, оставленный наедине с экраном, не будет смотреть даже самые великие лекции. 

Я сотню раз участвовал в обсуждениях, в которых мне говорили одно и то же: Алексей Владимирович, вот тебя и будем ставить! Зачем эти учителя, вот есть ты и есть твои великолепные лекции, их и будут смотреть! Я говорю: это вранье, лукавство. Мои лекции для тех, кто сам на них пришел. Для тех, кто почувствовал в них необходимость. 

Мы не ретрограды. Цифровизация? Да на здоровье! Но в том объеме, в котором она востребована самим учителем — для уроков, учеником — для дополнительных занятий. Но когда вы вводите это в обязательном режиме и без живого учителя, это заведомый тупик, это гроб и огромный гвоздь в него. 

Соответственно, единственная задача, которая может быть поставлена, — это вернуть учительство. Все! Любыми средствами и способами.

Школе нужны мужчины и затрещины 

— Какие первые шаги надо предпринять?  

— Решить главные проблемы — положение учителя и нехватку кадров. Самое главное — надо наделить учителей государственным статусом, может быть, так и назвать: «Государственный учитель». И сделать крайне сложной процедуру их увольнения — сделать так, чтобы просто нельзя было выгнать их из школы или, по крайней мере, очень затруднить эту процедуру. Это сразу решит проблему удушения учителей. 

Региональные департаменты образования, честно говоря, я бы разогнал — они враждебны образовательному процессу. Из-за них нормальный директор школы не уживается в сегодняшней системе. Его начинают нагибать, потому что он не дает показатели, не подделывает выборы у себя, не вводит локдаун по отмашке и так далее. Нормальный директор сегодня — белая ворона. 

«Надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе»«Надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе»Яромир Романов / Znak.com

А если начать с самого верха, то первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех! Никому нельзя будет давить! 

Ну и надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе, потому что сегодняшние работники не способны ни к чему, кроме контроля и нагибания. Мы не можем без этого начать, просто не можем. Здесь нужен перезапуск. У нас был прецедент, перезапускали уже систему среднего образования в 30-е годы, после того как Луначарский все развалил. 

— Вы говорили, что в школу нужно возвращать мужчин-учителей. Почему вы считаете, что учить — это не женское дело?

В Ленобласти уволили директора школы, который не принял ремонт с плесенью

— Не то чтобы не женское. В школе может быть 10 мужчин и 20 женщин, но нужно, чтобы в каждом классе хотя бы один-два предмета вели серьезные авторитетные мужчины, потому что не женское дело — передавать какой-то опыт. На этих шалопаев вообще женщины никак не действуют, а мужчина может хотя бы прикрикнуть. 

Кстати, я бы вернул возможность давать затрещины, потому что бывают ситуации, когда это нужно делать, потому что другого ответа просто нет. А сегодня, если учитель даст затрещину, завтра его не просто нет в школе — его еще и ждет суд. Думаю, в нормальной школе родитель должен будет подписать бумагу, что если его ребенок начинает плохо себя вести, возможно воздействие, в том числе и руками. Должна быть возможность одернуть хама, серьезно одернуть. А как женщина будет это делать? Тут нужен мужчина.

— У нас в школе три главных субъекта, как я понимаю: кроме учителей, это еще родители и дети. Кто из них — главная проблема?

— Есть еще директор — и он главная проблема! Детей проблемой назвать нельзя, дети — это пластилин. Заставь их сдавать на входе мобильники, как в хороших школах это делается, — и все, у тебя другие дети. Вчера, например, был в коллективе модным какой-нибудь прыгун, танцор, Милохин или Моргенштерн, в общем, какой-то придурок. И дети были придурошные, они скачут, им ничего не надо, они и выглядят, как бесноватые. 

А завтра вдруг мода сменилась: пришел парень из другой школы, стал интересен девочкам в классе. Тут же все начали присматриваться, принюхиваться: а что он говорит? А он там ввел совсем другую культуру. И они другую музыку стали слушать, не знаю, русский рок хотя бы тот же. И все, ты просто класс не узнаешь, завтра те же дети, которые были придурками, тебя слушают, им интересно, они вопросы задают по любому предмету. 

«Детей проблемой назвать нельзя, дети — это пластилин»«Детей проблемой назвать нельзя, дети — это пластилин»Znak.com

То есть дети не могут быть проблемой — проблемой может быть та обстановка, в которую их загнали. 

— Тогда учителя? Вы говорили в одной из бесед, что они сейчас делятся на две большие группы — новые, необученные, и старые, настоящие. И ситуация такова, что старые не могут передать молодым свой опыт, потому что молодые не способны его воспринять…  

— Новопришедшие учителя иногда являются проблемой, но тоже не из-за того, что они плохие. Конкурс в педвуз сегодня нулевой. Там нижняя граница пропускных баллов — 35 из 100 по ЕГЭ. Это оценка в районе двойки с плюсом, тройки. Приходят и с более высокими баллами — те, кто реально хочет быть учителем. Но это какие-то фантастические подвижники, их единицы. Большинство пошло, потому что просто так вышло, никуда не попали, попали в пед. После педа опять никуда не попали, пошли в школу. Двойной отрицательный отбор. 

— Ну а родители? Где они в этой системе? 

— Родители являются проблемой. Если в элитном сегменте родители часто понимают, зачем и почему они подвергают своего сына или дочку испытаниям, слезам, трудностям, то в массовой школе родитель уверен, что дети сюда пришли развлекаться. Что ребенку должно быть хорошо, а если двойки ставят и ребенок плачет, то это вина учителя. Наверное, он плохо учит. 

С появлением на сцене родителей-недоучек проблема многократно усиливается. Родителей придется тоже переучивать когда-нибудь в школах для родителей. 

Кто ее убил и зачем она нужна

— Итак, у нас есть труп массового образования, и значит, есть убийца. Кто же он?  

— Убийца — это набор ключевых заблуждений в среде властей предержащих и близких к ним людей. Среди них есть амбассадоры этих ключевых заблуждений, то есть — посланники. Я их назвал амбассадорами, выбрал английское слово специально, потому что эти заблуждения они транслируют при полном одобрении наших западных партнеров. С их точки зрения, это даже и не заблуждения, все происходит, как надо, ровно так, как заказали. 

Мы тут пускаемся в некоторую конспирологию, но без нее невозможно понять, что происходит. Стоит задача уравнять нашу экономику с качеством образования, которое было слишком высоким. Конечная цель — учителей не должно быть. Ну, так оно и вышло.

Кто заказчики этой великой разрушительной реформы внутри России? Можно обсуждать мифологию на самом высшем уровне. Скажем, Герман Греф несколько раз проговаривался, что в будущем государства будут иметь все меньше значения. Он говорил аккуратно, но все-таки смысл улавливался. 

«Мы тут пускаемся в некоторую конспирологию»«Мы тут пускаемся в некоторую конспирологию»ТАСС

Идея такая: оптимизированные потребители без всякой идентификации, без родины, без креста будут просто наполнять землю. Они будут мультикультурны, разнообразны и будут уметь брать кредит. Это и нужно корпорациям. То есть идеал — это разрушение всех стран, потому что правительства государств являются заказчиками хорошей массовой школы. Такая школа дает способ стать лучше в конкурентной борьбе стран между собой за те или иные позиции, за ресурсы.

— Это, может, какой-то совсем нелепый и глупый вопрос, но все же: а чем вообще плоха смерть массовой школы? Вы сами говорите, что в Америке нулевой уровень школы, но высокий уровень жизни населения…

— Вопрос совершенно правильный. Ответ такой: нам смерть средней школы грозит разрушением. В Америке — другое дело, потому что она открыта для новых кадров и нормально вписывает в структуру своего существования массовую закупку специалистов у всего остального мира. Плохо это, хорошо ли, но в России этого механизма нет и не будет в ближайшее время. Это просто надо понимать. 

Я не хочу обсуждать вообще этот сценарий. Они предлагают нам принять без доказательств тот факт, что учителя больше не будет, и перейти к вопросам экранизации классов. А я предлагаю исходить из того, что Россия будет всегда. 

Теперь следующее — это ответ условного Кириенко, ответ технократов. Он такой: Россия будет всегда, и это правильно. И Россия должна быть тупой, быдляцкой, потому что так легче управлять. Мы будем управлять быдляцкой Россией, а 10% будут получать прекрасное образование в элитном сегменте. У тебя есть претензии к нашему элитному сегменту? Нет. К массовой школе? А зачем она вообще нужна, что ты к нам привязался? Да, мы делаем все, чтобы разрушить массовую школу, — ну нам так надо, нам так кажется правильным.

— Это вы цитируете сейчас Кириенко?

— Нет конечно! Такого прямо никто не скажет. Но я просто знаю, что он так думает. Это его способ мышления, способ мышления технократов. У них есть еще другое крыло технократов, которое говорит, что — нет-нет, будет массовое образование, просто учитель сегодня — это уже пережиток старины, а школьники все поймут через экран, все 100% школьников России! Ну, это мечтатели. Они говорят, что в школе должно быть хорошо, приятно. Что должен быть разговор ученика с учителем один на один, к каждому ученику свой подход. 

А в это время в Ростове сливают по 40 человек в классы, закрываются классы, потому что нет учителей. 

Что делать родителям

— От теории к практике: что делать людям, у которых уже нет времени ждать улучшения системы? Отдавать ребенка в современную школу, не отдавать, как дать ему образование?

— Отдавать, конечно. Отдавать в хорошую школу. В каждом городе такая есть. Надо сделать все, чтобы попасть туда.

— Как вы относитесь к альтернативным методам образования: домашнее обучение, церковно-приходское, репетиторское?  

— Есть принципиальный момент: дети должны учиться вместе, нужен класс. Я совершенно убежден, что никакой репетитор, даже самый лучший, никогда не заменит коллектива, в котором ведется урок на хорошем уровне. Школьники должны сидеть рядом. Если это родительское сообщество, если они хотят домашнее образование, — хорошо. Можно собраться в группу 12–15 человек. Церковно-приходские школы, кадетские классы — все это может быть хорошо. 

А репетитор на дому — нет! Пусть они, эти элиты, которые готовы отдавать по 100–200 тыс. рублей в месяц на репетитора, даже не надеются. Их дети не будут ничему научены.

«Дети должны учиться вместе, нужен класс»«Дети должны учиться вместе, нужен класс»Яромир Романов / Znak.com

Основные предметные знания лучше всего передаются в конкуренции с другими школьниками. Никто эту конкуренцию не отменял. 

— Может быть, решение в частных школах?  

— Да, есть определенный спрос со стороны родителей. А если бы спрос был действительно большой, то и школ таких было бы больше. Но в чем тут проблема? Родитель, если он сам заплатил за образование ребенка, стране ничем не обязан. Его ребенок легче уедет за рубеж, чем если бы он учился за деньги страны. 

— А это уже вопрос к стране. Но тут непонятно, с кем разговаривать, у кого спрашивать-то?

— Страна — это мы! И у нас нет инженеров, нет специалистов, у нас нет нужного количества врачей. Мы же видим, что происходит. Все разваливается, потому что все уезжают. А почему все уезжают? Потому что не страна их учила, — их учили репетиторы, их учили в интернете на платных курсах.

Я не осуждаю такое поведение напрямую. Конечно, свобода — основное право людей. Но если я правитель, если я отец нации — как я могу это допустить? Страна должна научить людей, тогда они будут чувствовать к ней некоторое уважение. Они не все поедут уже, кто-то останется. У нас есть где работать. 

Но для этого они должны быть обязаны стране. Они не должны считать, что вот у нас тут говнорашка, которая сырьевой придаток, а нас никто не учил, мы сами учились. Потому что если их действительно никто не учит, то это естественная мысль, которая у них возникает в голове, особенно когда они смотрят на учителя. Приходит бедняга загнанный или женщина никакущая: отстаньте от меня, не могу я вам ничего сказать, у меня 36 часов в неделю.

«Они не должны считать, что вот у нас тут говнорашка»«Они не должны считать, что вот у нас тут говнорашка»Znak.com

Население становится подвержено любой бессмысленной, непродуманной, глупой идее и приманке, если оно не образованно. Поэтому мы не можем этого допустить. Да, родители этого не понимают — потому что они сами уже такие! Поэтому мы должны возвращать учителей независимо от родителей и их спроса. У нас нет другого пути. Понимаешь, нам надо засучить рукава и работать. 

Все остальное — это полумеры. Что, может, надо создать еще пять «Сириусов»? А кто в них будет работать? У нас на один-то «Сириус» едва хватает. 

Мы можем грозить Путину только одним: прекращением существования страны

— Как вы оцениваете шансы того, что реформа средней школы может случиться?

— Это может случиться, если в Год учителя (2023 год провозглашен Годом учителя в РФ) мы правильно доложим Путину о происходящем. 

— Есть план какой-то, как это сделать?

— Да, нужно показать реальность. Зарплаты показать, в скольких школах нет учителей по каким предметам, сколько учителей предпенсионного, пенсионного возраста, количество учеников в классе, количество школ, где в две смены, а то и в три учатся. Мы все это соберем и покажем.

— Предположим, вы это все показываете и Путин вам говорит: это просто ужасно, чудовищные цифры, надо все это обязательно изучить. И на этом все заканчивается. И что дальше?

— А дальше, Владимир Владимирович, либо вы останетесь болтуном, либо решаете, что нужно как-то действовать. Потому что это грозит развалом страны, настоящим. Мы можем грозить только одним Путину — прекращением существования страны Россия. 

«Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема»«Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема»Яромир Романов / Znak.com

Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! 

Родители школьников устроили у мэрии Екатеринбурга акцию против дистанционного образования

Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой. 

Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема, это тема обороны страны. Школа — предмет интереса Министерства обороны сейчас.

Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это. 

— То есть надо буквально вписывать образование в оборонную стратегию…  

— В стратегию спасения России. Нам нужно серьезное разоблачение группы экспертов, которых я называю «30 на 30». Это 30 экспертов, которые 30 лет говорили чушь про образование, тем самым поддерживая его развал. На самом деле 40 лет, это все началось еще до распада СССР, когда советское образование стало угрозой для остального мира.

Это вопрос суверенитета, у нас он есть или нет? Если нет, давайте его вернем. Сейчас у нас внешнее управление через людей, у которых вся собственность в Англии, дети учатся в Англии. У нас нет суверенитета, тебя это устраивает? Меня не устраивает.

Ну так давай возьмем и вернем суверенитет. Все. Вот цель нашей деятельности, цель моей жизни — вернуть России суверенитет.

Веселые сценки на выпускной в детском саду: тексты

Выпускной в детском саду — маленькая ступенька для ребят в новую, более взрослую школьную жизнь. Это смелый шаг навстречу портфелям с тетрадками, урокам с переменками, каникулам с домашними заданиями. Выпускной вечер традиционно наполнен интересными конкурсами, забавными песенками, активными танцами, играми и прочими развлечениями. И самые популярные среди них, пожалуй, веселые сценки с прикольными текстами.

Большинство популярных детских инсценировок созданы на основе историй из жизни первоклассников. Чем несказанно привлекают интерес выпускников. Ведь они приоткрывают для мальчишек и девчонок плотную завесу над их ближайшим будущим, в красках обрисовывают особенности школьных будней. Некоторые веселые сценки на выпускной в детском саду описывают смешные ситуации на уроках, другие — демонстрируют  забавные курьезы на переменках. В них главные персонажи — первоклассники, учителя,  родители и директор школы, а сюжет всегда развлекательный или поучительный.

Текст самой веселой сценки для выпускного из детского сада

Роли: 1 ребенок, 2 ребенок, 3 ребенок, 4 ребенок, Мама, Папа, Бабушка, Дедушка, Петя

Дети, читающие стихи, встают полукругом у окна.

1 ребенок:

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок:

Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)

Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Сценка на день учителя «Разговор по аське»

(Автор Спиридонова А,)

Действующие лица:

  1. Учитель
  2. Ученик

(Выступающие стоят в пол-оборота к залу, спиной друг к другу, делают вид, что печатают и проговаривают свои сообщения в микрофон.)

Ученик: Пожалуйста, авторизуйте меня…. – кто же это может быть? Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют. Прива! (Читает по слогам, звук отправленного сообщения)

Учитель: (Звук полученного сообщения) – Что значит Прива? Василий, ты сочинения лучше всех в классе пишешь, а тут такое?

Ученик: А вы кто?

Учитель: Я твой/я классный/ая руководитель/ница)

Ученик: (нужно было сразу в игнор добавить) А чего вы вдруг в аське и откуда мой номер узнали?

Учитель: Номер добрые люди сказали, а пишу, чтобы узнать как у тебя дела, почему не в школе?

Ученик: Заболел, потому, что грипп. (Умышленно коверкает слова)

Учитель: Пиши нормально.

Ученик: Это очепятка.

Учитель: Больше не очепя…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) очеча…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) … не опечатывайся.

Ученик: Хорошо

Учитель: У вас на втором контрольная по математике (смайлик)

Ученик: Я болею же…потому что грипп.

Учитель: Я матери стукнула в аську, она говорит, отец вечером с работы придет, вылечит.

Ученик: Буду через 5 минут: (недовольно) Контакт в офлайн

Поздравления на выпускной в детском саду ― Сценка от родителей

Поздравляя дошколят с окончанием детского сада, родители могут подготовить ребятам замечательный сюрприз – показать им на празднике прикольную сценку, станцевать, спеть песню или даже разыграть мини-спектакль. Выбором сценария выпускного, как правило, занимается не только воспитатель, но и члены родительского комитета.

Примеры сценок от родителей на выпускной в детском саду

Поздравляя выпускников детского сада с их замечательным праздником, родители не только зачитывают ребятам стихотворные поздравления и говорят им напутственные слова. Зачастую самыми приятными подарками для будущих первоклашек становятся именно веселые сценки в исполнении мам и пап, бабушек и дедушек. Родители могут объединиться и продемонстрировать ребятам настоящий концерт, состоящий из номеров, включающих в себя танцевальные постановки, исполнение переделанных песен, сценки, пантомиму.

Сценка «Учат в школе» на выпускной в детском саду ― Сюрприз от родителей

Настоящим сюрпризом от родителей выпускникам детского сада станет веселая сценка «Учат в школе», видео которой вы найдете здесь же. Мамы и папы, переодетые в школьные формы и костюм учительницы, разыгрывают перед будущими первоклассниками различные ситуации, случающиеся в школьной жизни. В спектакле используется нарезка из популярных песен, озвучивающих каждую из смешных мини-сценок.


Варианты и идеи сценок

Ко Дню учителя актуальны любые идеи, связанные со школьной жизнью, например:

  • будни и выходные учащихся;
  • отношения между одноклассниками;
  • проблемы детей и учителей (ведь у педагогов тоже есть рабочие проблемы, хотя мало кто из учащихся об этом задумывается);
  • ситуации за пределами школы (в библиотеке, музее, магазине канцелярии и т.п.);
  • общешкольные вопросы (к примеру, городские соревнования);
  • воспоминания о школьных годах в пору студенчества, более зрелом и пожилом возрасте.

Запомните главное правило — сценки ко Дню учителя должны быть безобидными.

То есть, никоим образом не задевать чувства на учителей, ни других учеников, ни каких бы то ни было остальных работников школы.

Все роли, включая роли учителей, исполняют учащиеся – не стоит вовлекать в это дело преподавателей.

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

Не забываем про мораль

Педагоги, в большинстве своем – люди очень ответственные и серьезные. Они трепетно относятся к своим ученикам, их воспитанию и моральному облику. Поэтому им понравится, если сценки будут иметь не только развлекательный эффект, но и дополнительную смысловую нагрузку, из которой можно извлечь мораль.

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

Все, что вы покажете на сцене должно привести к определенным выводам.

Например, о том, почему важно хорошо учиться, уважать старших, слушать то, что говорят преподаватели. Можно показать, как пригодятся в будущем знания географии, истории, математики, языка, которые вы приобретаете в школе

Или как важно иногда поставить себя на место педагога и представить, что чувствует он и что им движет в той или иной ситуации.

Прикольные сценки для учителей на Последний звонок 2017

Позабавить зрителей, пришедших посмотреть концерт, посвященный Последнему звонку в школе, могут сценки для учителей. Согласно сценарию этих представлений, преподаватели меняются с учениками местами, сами отвечая на поставленные им вопросы. Используйте сценарии прикольных сценок на выпускной, чтобы повеселить всех собравшихся посмотреть ваше выступление. Участвовать в концерте могут все – и взрослые, и ученики!

Пример прикольной сценки на Последний звонок 2017 для учителей ― «Кто готов отвечать?»

В этой сценке на Последний звонок в школе принимают участие ученики и учителя. При отсутствии преподавателей, желающих проявить актерское мастерство, их место занимают сами школьники. По сценарию представления, ученик, занимающий руководящую должность, предлагает учителям ответить на все вопросы, касающиеся разных предметов.

Ученик: Ну-с, кто готов отвечать?

Учитель физкультуры (тянет руку): Можно! Можно!

Ученик (удивленно): Физрук?

Учитель физкультуры: Нет, я выйти.

Ученик: Сидеть! Детей нельзя выпускать на уроке! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии: А почему сразу я!

Ученик: Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика – царица полей.

Ученик: Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Читай также: Стихи на последний звонок для выпускников

Учитель физкультуры (тянет руку): Можно выйти!

Ученик: Зачем?

Учитель физкультуры: А я на ушко. (Шепчет)

Учитель математики: Не полей, а наук.

Ученик: Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики: Каких катетов?

Ученик: Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Ученик: А это что за посторонние звуки? (Учитель литературы болтает) А вот Ирина Валентиновна нам расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер Муму.

Учитель литературы: Я забыла… Я учила, честно…

Ученик: А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Завуч листает журнал мод.

Ученик (выхватывает журнал): Пушкина, наверное, читает. Нет, не Пушкина, “Бурду“ листает! Встать, Светлана Юрьевна! Вырядилась, как на дискотеку! И губы накрасила! Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Завуч: Я дома забыла…

Ученик: А голову ты дома не забыла?! Если завтра дневник не принесешь, домой отправлю!

Англичанка: Можно войти?

Ученик: Здравствуйте, Нина Александровна, где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске. Отвечать.

Говорит по-английски.

Ученик: Два, Нина Александровна.

Англичанка: Почему? Я все выучила.

Ученик: У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик: Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, ученички, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

Сценка «3=7 и 2=5»

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и … доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот … Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 — 35 =0 — тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки … не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 — тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову. (Газета «Начальная школа», «Математика», № 24, 2002 г.)

https://otmetim.info/smeshnye-scenki-dlya-detej/

На дискотеке

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение
Девушка сидит у барной стойки. К ней подходит юноша.

  • Парень: «Привет, кроха, скучаем?»
  • Девушка: «Да, есть немного.»
  • Парень: «Тогда пойдем со мной – обещаю незабываемый вечер!»
  • Девушка: «Прозвучало заманчиво, но в 23.00 родители меня ждут дома.»
  • Парень: Да брось ты – родители! Ты и на свидания с ними ходишь? Тебе 12 лет? Ха-ха!«»
  • Молодого человека уверенно берет за ухо чья-то рука. Видно, что это женщина среднего возраста.
  • Парень: «Мама, а ты что здесь делаешь?»
  • Мама: «Это ты что тут делаешь?»
  • Парень: «Ну, мам, ну я…»
  • Мама: И слышать ничего не хочу – марш домой!
  • Парень: (поворачиваясь к девушке): «Кроха, не волнуйся, я перезвоню!»
  • Мама: «Домой!»

При определенных навыках в прикольных сценках на выпуской 11 класса можно использовать грим и парики, чтобы максимально приблизиться к образу. Хотя главное здесь, конечно, артистизм самих исполнителей.

Сценка № 2 «На уроке географии»

На сцене ведущие – выпускники 11 класса. Парень и девушка в торжественных нарядах грустно прощаются со школой и вспоминают, как трудно было на уроке географии (у Валентины Степановны) получить хорошую оценку.

Ведущие уходят, на сцене появляются актеры – учитель и 3 ученика.

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у меня отличное настроение, а кто пойдет к доске?

Ученики делают вид, что спят или повторяют параграф.

Учитель: Так, к доске пойдет Васильков! Покажи-ка мне Бразилию, Васильков!

Ученик № 1 неуклюже тычет пальцем в глобус.

Учитель: Ну, кто же так показывает?

Ученик № 1: А как надо?

В это время звучит зажигательная латиноамериканская музыка, и учитель с учеником № 1 отжигают на сцене сальсу.

Учитель: Хух, садись 4! А теперь к доске пойдет…

Ученики тянут руки: Я, я, я!

Учитель: Соколовский, а покажи-ка мне материк Евразия!

Ученик № 2 тычет в глобус.

Учитель: А теперь покажи на карте Австрию…

Ученик № 2 в недоумении разводит руками. Звучит венский вальс, учитель с учеником № 2 кружатся по сцене.

Учитель: Садись, Соколовский, тройка! А теперь Петров пойдет к доске и покажет мне Россию!

Ученик № 3 показывает на карту РФ.

Учитель: Молодец, Петров, отлично!

Звучит «Калинка-малинка», учитель с учеником № 3 лихо пускаются в пляс.

На сцену выбегают другие ребята, начинается русский народный танец. Зал смеется и аплодирует.

Веселыеи смешные сценки на праздник День учителя для учеников старших классов — варианты и тексты

Но самыми веселыми и смешными сценки на праздник в честь Дня учителя получаются обычно у учеников старших классов. Выпускники и старшеклассники виртуозно исполняют сценки из своей обычной школьной жизни, щедро разбавляя ситуации свежим юмором и креативным взглядом. Любят они использовать и нестандартные форматы для таких номеров. Например, в последнее время пользуются популярностью сценки в формате «ожидание/реальность». Эта тема пошла от одноименных мемов в Интернете и быстро обрела вирусную известность. Суть таких сценок показать с юмором, насколько сильно могут отличаться наши ожидания от реальных событий. Такой формат отлично ложиться на школьную тематику и легко воплощается учениками старших классов.

Сценка №1 – На теплоходе музыка играла…

На сцену выбегают родители, они отправляют выпускников в речной вояж на теплоходе. Ребята уже взрослые, развлекаются без надзора мам и пап, но старшее поколение все равно переживает. Мама с платочком: Счастливого пути, дорогие дети! Хорошо вам отдохнуть!

Папа-полицейский: Сыночка, помни, со вчерашнего дня у тебя полная уголовная ответственность.

Мама в теле: Маша, Машенька, ты главное хорошо кушай! Если проголодаешься, я тебе в сумку торт положила 4 кг и еще судочки с борщом, пельменями, салатом оливье и твоим любимым холодцом. Кушай хорошо-о-о-о!

Прижимистый папа: Сынок, я тоже положил тебе судочки, но пустые, ты сам знаешь, что делать!

Мамаша с рынка: Дочь, а дочь, ты там веселись от души, и на камеру сЫмай. Потом поржём, гы-ы!

Папа-скромняга в очках: Наташа, Наташа, помни, никакого алкоголя, никаких мальчиков и чтобы дома была в 11 часов.

Голос за кадром: Ура! Папа отпустил меня до 11 утра!

Мама с платочком: Оленька, Оля, у тебя подготовка к экзаменам. Возвращайся не позднее 10, тебе еще всю ночь заниматься.

Мамаша с рынка: Ну, какие экзамены, пусть дети отдыхают. Ты вспомни свой выпускной в свои 17 лет, или уже забыла, как влюблялась? Гы-гы-ы-ы!

Мама с платочком: Я помню свой выпускной, результат того выпускного сейчас катается на теплоходе. Подбегает подвыпивший папаша: Хух, только отчалили? Значит успел! Сына, это я, папка. Слушай внимательно, сегодня у тебя ответственный день, забудь все, чем тебя учили в школе. Помни все, чему учила жизнь. Первое и главное, градус не понижать, алкоголь не мешать, третий тост за дам.

Слышен гудок теплохода, корабль отчаливает, родители машут.

Мама с платочком накидывается на папашу под пивом: Чему вы детей учите? Не будет у них на выпускном никакого алкоголя.

Папаша под пивом: Как не будет? Мы разве не скидывались?

Прижимистый папа: Я точно нет!

Папаша под пивом: Ах вы, жмоты, такой вечер сыну испортили!

Мама в теле: Можно и без алкоголя – Покушали, потанцевали, покушали, потанцевали, покушали.

Полицейский: Я как представитель закона считаю, под присмотром родителей, чуть-чуть можно.

Папа-скромняга в очках: Ой, я переживаю, они там совсем одни…

Мама с платочком: Не переживайте, они два часика покатаются и вернутся, с ними же бравый капитан!

В это время на сцену выбегает капитан теплохода с рупором и биноклем, он возмущен: Стая кровожадных акул по мою душу, куда вы отчалили без капитана?!

Родители в шоке, они в панике и кричат от страха: А-а-а-а-а!

Полицейский: Где вас черти носили, уважаемый капитан?

Капитан: Нас не носит, мы ходим, прошу правильно выбирать выражения!

Прижимистый папа: Не важно, где вы ходите или где вас носило, наши дети там, надо срочно вернуть деньги за поездку!

Мама с платочком: Какие деньги? Там дети совсем одни, хорошо, что у них нет алкоголя.

Капитан: Как это нет? У меня в трюме всегда 4 ящика водки.

Общий гул: А-а-а-а-а! (Родители в панике)

Мама с платочком: Надеюсь, они их не найдут!

Капитан смотрит в бинокль: Нашли!

С теплохода доносится громкая зажигательная музыка.

Мамаша с рынка: Да чего вы кипишуете? Они там точно не одни, с ними же эта классуха. Мама с платочком радостно: Точно, там классный руководитель – Ираида Павловна.

Капитан смотрит в бинокль, слышна крики и всплески: Человек за бортом!

Папа-скромняга в очках: Ой, это не щупленькая девочка с бантиками?

Капитан: Нет, это крупная женщина с фиолетовыми волосами.

Мама с платочком: Ираида Павловна?

Общий гул: А-а-а-а-а! (Родители в шоке)

Прижимистый папа: Что происходит? Корабль без управления, классный руководитель бросил детей, надо срочно вернуть деньги за поездку.

Полицейский свистит в свисток: Тихо! Без паники! Надо остановить корабль и спасти детей.

Капитан грозит пальцем: Я вам покажу на якоре кататься, кильки мазутные!

Мама в теле: Что делать? Что делать? Маша, Маша, ты кушай, кушай, закусывай, закусывай!

Капитан убегает: Ждите меня здесь, я перехвачу их на мосту.

Папа под пивом хватает бинокль: Без паники! Наши дети культурно отдыхают. А мы, кажется, скоро породнимся, сват (обращается к папе в очках).

Папа-скромняга в очках: Как? С кем? А-а-а! Не за что! (выхватывает бинокль) Наташа, доченька, я же тебе говорил не подходи к мальчикам ближе, чем на метр.

Мама в теле берет бинокль: Маша, Машенька, бросай есть, налаживай личную жизнь. (Обращается к полицейскому, улыбается) Ага, и мы скоро породнимся, сват!

С теплохода слышна музыка, смех и выстрелы петард.

Полицейский хватается за кобуру: Родители, за мной! Вперед, на выручку любимых чад!

Родители с криком убегают за кулисы. Зрители смеются и аплодируют.

Сценка «На уроках русского языка»

Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Смешные сценки на День учителя на праздник в школе — идеи для учеников 5-7 классов

Яркие и смешные сценки на праздник ко Дню учителя в школе часто готовят и ученики 5-7 классов. В отличие от своих младших школьных товарищей они уже могут поставить длинные сценки с забавными диалогами. Также нередко в средних классах ставят смешные музыкальные и танцевальные номера на День учителя. Обычно это веселые попурри на школьные темы с использованием отрывков из популярных песен и фраз героев известных кинолент. Что касается танцевальных номеров, то они также часто используются в качестве смешных сценок про учителей и школу. Например, можно с помощью разных танцевальных движений показать, как меняется настроение ученика, который боялся получить двойку за домашнюю работу и в конце концов его не спросил учитель.

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

Идеи смешных сценок на праздник День учителя в школе в исполненииучеников 5-7 классов, видео

Далее предлагаем вашему вниманию видео с идеями смешных сценок ко Дню учителя для учеников 5-7 классов.




Музыкальные сценки на День учителя

На школьной дискотеке

  • Действующие лица: парень, девушка, массовка, диктор.
  • Реквизиты: стол, стул, коктейльный бокал.

Школьная дискотека. Играет музыка. Все танцуют. Девушка сидит, скучает.

  • Парень подходит к девушке, и старается показаться ей взрослым и дерзким: “Эй, малышка, пойдем после дискотеки погуляем” и т.п.
  • Девушка отвечает, что она обещала маме к 10-ти быть дома.
  • Парень смеется: “Что за детский сад?”
  • Неожиданно у молодого человека звонит мобильный телефон.
  • Женский голос за кадром: “Петя, ты почему еще не дома?! Уже спать пора, а ты еще не ужинал!!! А Жужу я за тебя выгуливать буду? Пулей домой!”
  • Молодой человек (шепотом): “Мама, я скоро буду!”
  • Не кладя трубку, девушке: “Крошка, я обязательно перезвоню!”
  • Голос из трубки: Марш домой!

На уроке музыки

  • Действующие лица: учитель музыки, класс.
  • Реквизиты: стулья, музыкальный инструмент, сумочка, несколько мобильных телефонов.

Начинается урок музыки. Учительница предлагает повторить песню “Солнечный круг”. Вместе с детьми хором начинают петь.

Вдруг у кого-то из детей звонит телефон.

Играет мелодия “На стиле” (группа “Время и Стекло”). Все дети начинают подпевать и пританцовывать. Учительница просит выключить телефон.

Девочка поднимается с места: “Извините, Марина Николаевна, это у меня телефон звонил. Мне мама мелодию установила. Это ее любимая.” Ситуация повторяется несколько раз. Можно использовать любые “сомнительные” (но в пределах разумного) мелодии. Например, “Черный бумер” и т.п.

Учительница уже ругается, объясняет детям, что родители должны воспитывать в них культуру и мораль. “А как же Моцарт, Бах, Шопен, в конце-концов!?” — восклицает педагог. И когда она в очередной раз пытается начать урок, у кого-то снова звонит телефон. Играет мелодия “Седая ночь” (или подобная).

Учительница, отчаянно: “У кого на этот раз?”

У вас, Марина Николаевна! — отвечают дети.

Растерянная учительница: Извините, муж.

Необычные смешные сценки для 4 класса на выпускной про школу — идеи составления и примеры

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

Писать сценки на выпускной 4 класса лучше совместными усилиями, заручившись поддержкой родителей и учителей. Взрослые помогут создать красивые, и главное, прикольные постановки. Обязательно нужно подобрать и соответствующие костюмы и наряды. Это позволит маленьким актерам полностью вжиться в свои роли и отлично сыграть номер.

Идеи составления смешных необычных сценок к выпускному для 4 класса про школу

Детям непременно понравится участие в сценках, где обыгрывают ситуации из жизни. Например, это может быть рассказ о том, как они проводили время на переменках или как учились на уроках. Желательно чтобы в постановке было задействовано как можно больше детей: их активное участие в мероприятии порадует родителей и педагогов. Выбрать для сценки на выпускной в начальной школе можно одну из таких тематик:

  • подготовка домашнего задания дома;
  • работа в группах на уроках;
  • участие в конкурсах, олимпиадах;
  • сдача контрольных или тестов.

Подобные направления можно обыграть по-разному. Но желательно включать в текст постановки анекдоты, прикольные диалоги. Все это поможет сделать праздник выпускного действительно веселым, задорным и незабываемым.

Видео пример необычной смешной сценки на выпускном от 4 класса про школу

Не всем детям в начальной школе даются сложные науки. Об этом можно рассказать в увлекательной постановке. В ней мальчик поведает о том, как трудно учиться детям, но как они стараются не позабыть обо всех премудростях важных предметов.

Сценка «Мы готовимся к ВПР»

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

Описание:

Все прекрасно знают, насколько ответственное это время, когда ребята впервые в начальной школе сдают Всероссийскую проверку.

Сколько тревог и волнений. Переживают, причем не только ученики, но и их родители, да и сами педагоги.
Чтобы всем весело улыбнуться по этому поводу, предлагается вашему вниманию данная сценка, посвященная ВПР. Пусть воспоминания о нем останутся только положительные, как от этой сценки!

Реквизит и декорации:

Необходимо обыграть царские хоромы: трон (накинуть на самое высокое кресло красную плотную ткань, оформить ее золотыми подвесками, каймой). Подложить на сиденье дополнительную подушку. Постелить на пол длинную красную дорожку.

Предварительная работа:

Запись старорусской музыки (игра на гуслях, дудочке, балалайке).

Действующие лица:

  1. Ведущий. Ученик. Одет в светлую рубашку и брюки темного цвета.
  2. Царь–батюшка. Одет в синий расписной камзол, штаны темного цвета фонариком, на ногах высокие белые гольфы с бубенчиками. На шее широкий воротник гармошкой. На голове корона. На лице нарисованы усики и бородка.
  3. Первый Опричник. Одет в камзол (любого цвета) и высокую шляпу с полями и пером.
  4. Второй Опричник. Одет в камзол (другого цвета), высокую шляпу с полями и большой брошью на ней.
  5. Краса-Девица. На голове кокошник, из под него русая коса. Одета в длинный красивый сарафан. Под ним белая рубашка с длинными рукавами.
  6. Стражники. Одеты в скромные доспехи. Если ничего нет, то можно оформить простой спортивный костюм темного цвета. На груди, локтях, коленях обшить тканью под кожу либо фольгой темного цвета. На головах шлемы. Их можно сделать из папье-маше. В руках – пики (палка с острым наконечником).

Сцена № 1.

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий:

У школы нашей дуб зеленый.
Его мы видим из окна.
Но нету там кота ученого,
Его не видно! Нет кота!
А как его нам не хватает,
Вопрос все мысли занимает.
Беда! Война! Где БТР?
Нам угрожает ВПР!

Ведущий: Так что же нам делать, ребята? И вообще, интересно, а как это выглядело 100 лет тому назад, например?

Звучит старославянская музыка. Появляется царь и вальяжно садится на свой трон.

Царь–батюшка:

Угроза явная пошла…
Но обойдемся без кота.
Своим указом назначаю,
Пока я пью стаканчик чаю,
Писать кому-то, словно в сказке,
На все предметы умные подсказки!
Кого решу, кого назначу!
И будет так! А не иначе. (Стучит посохом о пол).
Пока ж признайтесь честно, лично,
Кто же из вас, друзья, отличник?
Кто как учился, расскажите,
И на примерах докажите.

Выходит первый гонец.

Первый Опричник:

Я с детства не любил учиться!
Но в школу все-таки ходил.
И там любил играть, кружиться,
Друзей я часто заводил.
Но только лишь учитель в классе,
Я сразу же заболевал.
И падал ничь своею массой..
Сейчас я честен, не соврал.

Царь–батюшка:

Ну, вот, привет…
И почему ты не учился?
Смотри, теперь, на этот раз
Не перейдешь ты в пятый класс!
(обращается к стражам)
В темнице мне его заприте!
Науками его лечите!
Пусть в мозг его вернется ум,
И будет полон мудрых дум.

Вызывает следующего своего опричника.

Царь–батюшка:

А как учился ты, сынок?
Давался как тебе урок?

Второй Опричник:

Меня не надо, батюшка, в темницу!
Я обещаю хорошо учиться!
И к ВПРу подготовлюсь!
С науками поближе познакомлюсь.

Царь грозит ему кулаком.

Царь–батюшка:

Смотри мне, долго не тяни.
Иди домой. Скорей учи!

Второй Опричник убегает, хватая учебники.

Царь–батюшка оглядывает присутствующих и пальцем показывает на девушку.

Ну-с, следующая подходи,
И честно батюшке скажи:
Готова ль ты к проверке, дива?
Ты образованна, аль так, просто красива?
Что в дневнике твоем гуляет?
Какие оценки себе дива позволяет?
Готова ли, девица, к ВПР?
Знакомы ль тебе правила проверочных манер?

Краса-девица:

Царь-батюшка, ой, как готова!
И завтра, и вчера, и снова!
Учиться в школе я люблю.
И ВПР не завалю!

Царь-батюшка:

Окей, красавица-девица,
Тобой горжусь! Иди учиться.
А подрастешь, так возвращайся
И замуж за меня ты собирайся.
И будешь править ты всем царством!
Ну, все, пока. А школе – здравствуй!

Царь обращается ко всем присутствующим:

Царь-батюшка:

На сим прощаюсь,
Буду скоро.
Всех обнимаю.
Быстро в школу!
Гранит науки вы грызите,
И знания всегда цените.
А кто не хочет вдруг учиться,
Всех загоню в свою темницу!
Понятно? Да? Целую крепко!
И с ВПРом всех вас, детки!

Все выходят и кланяются под аплодисменты зала.

Автор статьи: Наталья Решетнякова.

Сценка № 2 «Внутренний голос учителя»

Учительница истории ольга олеговна и директор иван игнатьевич сочинение

На сцене появляются три героя – ведущий, учитель и актер, который будет изображать внутренний голос раздраженного педагога.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Помните, я говорил, что очень люблю своих учителей? Так вот с тех пор ничего не изменилось, а после того, как я узнал их внутренний мир, стал еще больше любить и ценить моих преподавателей.

Аплодисменты.

Ведущий: Каждый подросток знает, чтобы воспитать достойных членов общества, нужна огромная выдержка. Особенно тяжело приходится прекрасным педагогам женского пола. Представляете, о чем размышляет Мария Ивановна, когда подопечные доводят ее до ручки? Смотрите внимательно сценку и все увидите своими глазами!

Аплодисменты. В центре зала стул, на котором сидит учитель, а за ним актер с табличкой на груди «Внутренний голос».

Учитель пристально смотрит на класс и нервно поправляет прическу.

Внутренний голос: Какие же вы ужасные дети, как вы меня достали! Хотите объявить мне войну? Вы ее получите! (звучит тревожная музыка, актер «Внутренний голос» повязывает красную ленточку вокруг головы и делает фломастером боевую раскраску).

Учитель произносит тихо и медленно: К завтрашнему уроку вы повторите все правила! Затем выучите максимально близко к тексту параграфы 5,6,7,8 и 9!

Внутренний голос проводит рукой по шее и делает страшное лицо: Да, надо задать им столько заданий, чтобы у них мозг взорвался!

Учитель: Так на задней парте! Парамонов, выплюни жвачку! Я не разговариваю со жвачными и парнокопытными животными!

Внутренний голос: Ха-ха, а теперь подумай, кто тебя больше всего бесит?

Учитель: Да, а теперь продолжаем урок, к доске пойдет…Козловский.

Ученик за кадром бодро читает стих: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…

Внутренний голос: Ну, какой молодец, сердце оттаяло, ах…

Учитель: Молодец, садись, а теперь Дьяченко пойдет к доске и продолжит читать стихотворение Пушкина!

Ученик за кадром отлично читает стихи: Идет направо песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит…

Учитель: Ну, прям чудеса, да и только, даже Дьяченко выучил.

Внутренний голос: Ах, успокоилась моя душенька, какие же у меня все-таки замечательные дети!

Ведущий: Ну что сказать в заключение, дорогие зрители? Спасибо нашим дорогим учителям за их любовь, терпение и выдержку!

  • Учить по французски как пишется
  • Учи показом а не рассказом роль родительского авторитета в воспитании родительское собрание 1 класс
  • Учимся писать сочинение рассуждение
  • Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей
  • Ученици или ученицы как пишется