Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Термин «Учитель-предметник» используется для обозначения педагогических работников, занятых в образовательной деятельности по преподаванию отдельных предметов.
Этот термин не является легальным. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», равно как и в квалификационных справочниках и в других нормативных правовых актах, термин «учитель-предметник» отсутствует.
Тем не менее в силу удобства его употребления постепенно импринтируется в сферу государственного управления. Так, Министерство просвещения, а также региональные органы управления образованием стали активно использовать понятие «учитель-предметник» в письмах, разъяснениях, рекомендациях, количество которых многократно возросло в период эпидемии. Эти документы не проходят правотворческую процедуру и не предполагают свойственную нормативным правовым актам общеобязательность.
Такого рода «квазиправо» позволяет более легко оперировать терминами, которые, с одной стороны, не легализованы в законодательстве, но удобны с точки зрения обычного употребления.
Так, Минпросвещения России в письме от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Практическими рекомендациями (советами) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий») закрепляет позицию, которая обозначается как «чек-лист учителя-предметника». В данном «чек-листе» перечислены направления деятельности учителя в условиях применения дистанционных образовательных технологий.
Статус учителя-предметника проистекает также из содержания ФГОСов.
Так, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, предусматривает разделение содержания образовательной программы на учебные предметы – единицы (компоненты) содержания образования, отражающие предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки.
В соответствии с таким подходом Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, предъявляет требования к учителю, который, в частности, должен «осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета», «разрабатывать рабочую программу по предмету», «осуществлять связь обучения по предмету с практикой», «оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету».
А к учителю предъявляются требования «знания методики преподавания предмета, программ и учебников по преподаваемому предмету».
Эпидемия подстегнула очень многие процессы, которые ранее развивались в достаточно ограниченном объеме. Так, в частности, актуальной является адаптация новых форм педагогической деятельности, перспективы которых связаны с цифровизацией. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденные Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн[1], предусматривает в разделе 6 варианты кадрового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме.
К числу вариантов относится так называемый «формат сетевого взаимодействия», при котором занятия по учебному предмету предметной области осуществляет опытный педагог-предметник, который сопровождается тьютором, например, наставником детского технопарка «Кванториум». Другой вариант – «формат привлечения специалиста», когда организация привлекает к сотрудничеству на договорной основе специалистов организаций-партнеров.
Таким образом, учитель-предметник как носитель определенных знаний по предмету может подключаться к образовательному процессу в рамках формата сетевого взаимодействия.
При этом учитель-предметник не обязательно должен состоять в трудовых отношениях с конкретной школой – он может работать в другой школе, но участвовать в образовательном процессе в соответствующей образовательной организации за счет современных средств коммуникации.
А значит, на первое место в деятельности образовательной организации выходит функция обеспечения коммуникаций в образовательных отношениях, в том числе в формате применения дистанционных образовательных технологий.
Важно отметить широкое вторжение цифровых образовательных платформ и образовательных сервисов в образовательные отношения. Термин «образовательные сервисы» определяется в Положении о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденного постановлением правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 как цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках реализации цифровой образовательной среды.
Термин «образовательные платформы» определяется в Положении о государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда», утвержденном постановлением правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 как информационные площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых образовательными организациями размещаются онлайн-курсы, освоение которых осуществляется обучающимися путем использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Исходя из изложенного следует, что образовательные платформы и образовательные сервисы могут выступать носителями контента в образовательных отношениях, то есть по сути выполнять функции учителя-предметника.
В связи с этим традиционная позиция образовательной организации все больше смещается в сферу обеспечения коммуникаций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Под эту задачу должна выстраиваться кадровая политика школы. Также в этом направлении необходимо изменение квалификационных требований к педагогическим работникам.
Вероятная модель образовательных отношений в будущем выглядит так: ученик, подключенный к цифровой образовательной платформе, взаимодействует с тьютором, который, в свою очередь, обеспечивает взаимодействие с контентом и с поставщиками знаний, умений и навыков и содействует в отборе и подключении. Одним из поставщиков такого контента может быть высококвалифицированный учитель-предметник, работающий с несколькими школами одновременно.
Такая модель не посягает на традиционную дифференциацию отраслей научного знания, а изменяет способ преподавания соответствующих учебных предметов в школе.
Этот вариант соответствует современным тенденциям трансформации образовательных отношений под влиянием внедрения современных технологий – нейроинтерфейсов, умных помощников (чат-ботов), онлайн-курсов, социальных сетей и других.
Следует также указать на отмеченную тенденцию в сфере бизнеса, связанную с тотальной трансформацией продуктов и товаров в сервисы, услуги и процессы, распространение тренда на совместное пользование (sharingeconomy) и совместное производство, сдвиг от вертикальной организационной структуры к горизонтальной, от централизованных авторитетов – к глобальным сетям. Такого рода тенденция приводит к тому, что мир постепенно движется в сторону рынка, на котором названий профессий не будет вообще. Будут команды и люди, закрывающие определенные задачи и/или имеющие набор компетенций в соответствии с их потенциалом (Кириллова Катерина, «Гибридные» профессии vs. «чистые»: почему профессии будущего не будут иметь названий).
Тенденция, связанная с размыванием профессиональных границ, постепенно захватывает сферу образования. На уровне образовательных организаций все острее ощущается проблема, связанная с разграничением сфер деятельности между различными педагогическими и административными работниками. Например, достаточно известна проблема разграничения компетенций между заместителями директора образовательной организации.
Все вышесказанное уже сейчас предполагает необходимость соответствующих нормативных и управленческих решений.
[1] Официальные документы в образовании. 2019. Декабрь. № 34. (прил. 2-4).
В этой статье рассматриваются учителя-предметники без классического курса подготовки учителей, для учителей, преподающих конкретный предмет, — школьных учителей .
Учитель субъекта является преподавателем без ученой степени. Основное отличие от академического учителя — это подготовка. Подготовка учителей-специалистов не является классическим курсом подготовки учителей , а должна рассматриваться как практическая подготовка, которая проводится на государственных семинарах, часто в качестве кандидата на государственные служащие . Учителя-предметника также следует отличать от стороннего абитуриента, который переквалифицируется в повседневной трудовой жизни.
Повседневная работа большинства учителей-предметников ничем не отличается от работы учителя естественных наук. Учителя- предметники проводят уроки, участвуют в выставлении оценок, участвуют в процессах развития школы и поддерживают контакт с родителями. Во всех федеральных землях учителя-предметники относятся к более низким классам, чем учителя академической школы.
Учитель-предметник в общеобразовательных школах
Учителя-специалисты в Баварии , Баден-Вюртемберге и Северном Рейне-Вестфалии в общеобразовательных школах использовали и готовили для государственного образования. В Саксонии педагоги, работающие в школах для школьников с ограниченными интеллектуальными возможностями, могут пройти обучение, чтобы стать учителями-предметниками с упором на интеллектуальное развитие.
Баден-Вюртемберг
В Баден-Вюртемберге учителей-предметников готовят в двух разных областях:
- Специализированные преподаватели музыкальных и технических предметов
- Специалисты специального образования и преподаватели технических специальностей
Обучение проходит на педагогических семинарах .
Преподаватель-предметник по музыкально-техническим предметам
Эти учителя-предметники работают в средних школах, средних школах, общественных школах и средних школах, хотя они также могут работать в других типах школ.
Обучение проходит по одной из следующих комбинаций предметов:
- Спорт — повседневная культура и здоровье
- Спорт — технологии
- Спорт — музыка
- Изобразительное искусство — спорт
- Изобразительное искусство — технологии
- Изобразительное искусство — музыка
- Музыка — повседневная культура и здоровье
- Музыка — технологии
Помимо практических занятий, учителя-предметники также проводят уроки по всем другим предметам и назначаются классными руководителями . Учитель-предметник закреплен за классом A9, с повышением в классе A10 и A11. Стандартная нагрузка составляет 29 часов в неделю. Требования для поступления на обучение: аттестат об окончании средней школы, успешное прохождение теста на прием на работу, законченное профессиональное обучение и один год профессионального опыта.
Учитель-предметник специального образования
В центры специального образования и консультирования также направляются преподаватели-специалисты, специализирующиеся на умственном или физико-моторном развитии.
После завершения обучения преподаватели или лечебные медсестры становятся учителями-специалистами для специального обучения по специальности психическое развитие, в то время как физиотерапевты , эрготерапевты или рабочие терапевты становятся учителями-специалистами с особыми потребностями, сосредоточенными на физическом и двигательном развитии. Учителя-предметники, специализирующиеся на интеллектуальном развитии, часто выступают в качестве классных руководителей для учащихся с умственными и множественными нарушениями и проводят уроки по всем предметам. Учителя-предметники, специализирующиеся на физическом и двигательном развитии, также проводят уроки по всем предметам и поддерживают студентов в физиотерапии и трудотерапии. Помимо работы в центрах специального образования и консультирования, учителя специального образования работают во всех других типах школ в рамках инклюзии . Учителя специального образования классифицируются в классе A9, с офисом повышения в соответствии с A10 и A11 и имеют стандартную рабочую нагрузку 31 час в неделю. Требования к поступающим для обучения — это аттестат об окончании средней школы, успешное участие в приеме на работу, прохождение соответствующего профессионального обучения и один год профессионального опыта.
Технические учителя специального образования также работают в специальных образовательных и консультационных центрах с упором на умственное или физическое и моторное развитие. Помимо обучения в качестве учителя-специалиста, учителя технических специальностей также имеют сертификат мастера . Технические учителя в основном проводят практические уроки, но их также используют в качестве классных руководителей. Они классифицируются по классу A10, с офисом по продвижению в соответствии с A11 и имеют стандартную рабочую нагрузку 31 час в неделю.
Бавария
Учителя-предметники в общеобразовательных школах работают в Баварии в начальных, средних, средних и специальных школах и преподают в основном практические предметы. Обучение проходит по одной из следующих комбинаций предметов:
- Работы, технический рисунок, коммуникационные технологии и искусство или спорт
- Диета и дизайн
- Питание, дизайн и коммуникационные технологии или спорт
- Спорт и коммуникационные технологии
- Музыка и коммуникационные технологии
- Английский язык и коммуникационные технологии или английский язык и спорт
Учителям-специалистам в общеобразовательных школах выплачивается заработная плата в соответствии с группой заработной платы A10, с транспортным бюро — по A11. У учителей-предметников стандартная рабочая нагрузка составляет 29 часов в неделю, которую можно сократить до 23 часов в неделю, в зависимости от того, преподают ли они научные предметы. Требования для зачисления — аттестат об окончании средней школы и, в зависимости от сочетания предметов, законченное профессиональное обучение. Обучение проходит в государственных институтах.
Северный Рейн-Вестфалия
Учителя-специалисты работают в земле Северный Рейн-Вестфалия в специальных школах, уделяя особое внимание умственному или физическому и двигательному развитию. Кроме того, они также могут работать в дошкольном учреждении, уделяя особое внимание зрению, слуху и общению. Вы работаете учителем в группе с учителем специального образования . Помимо обучения, они также занимаются сестринской деятельностью. Учителя-предметники в земле Северный Рейн-Вестфалия получают зарплату в соответствии с группой заработной платы A9. Требования для поступления на обучение — это аттестат об окончании средней школы, соответствующее завершенное профессиональное образование и не менее 18 месяцев профессионального опыта.
Учитель-специалист в профессиональных училищах
Во многих других федеральных землях термин « учитель- предметник» используется как термин для обозначения « учитель» при специализированной практике в профессиональных учебных заведениях .
веб ссылки
Обзор различных курсов повышения квалификации учителей на bildungsserver.de
1.
… он перешел в ведение преподавателей-предметников. Лет до десяти он был послушным мальчишкой, уважавшим морозовский авторитет …
Романовский Борис. Авраам родил Исаака
2.
… меня к этому душа, я — предметник, верю лишь тому, что вижу в себе и ощущаю. Сделал …
Семенов Юлиан. Репортер
3.
… деятельность преподавателя, обучающего непосредственно. Педагог-предметник является отчужденным от функции и смысла целого, он только выполняет … ребенка. Для успешной деятельности учителей-предметников определяющее значение имеют терминальные способности, так как именно они обеспечивают … стремился работать человек. Нередко учителя-предметники — это несостоявшиеся филологи, историки, математики. Инженеры — бывшие школьники, мечтавшие о …
ред. Буланова-Топорк. Педагогика и психология высшей школы
4.
… знач.). П. указатель (в книгах). ПРЕДМЕТНИК, -а, м. (разг.). Учитель, специалист по какому-н. определенному предмету. Методические объединения предметников. ПРЕДМЕТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. 1. см. предмет. 2. Наглядный …
Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка
5.
… сил, в реальном бою волшебник-«предметник» не имеет никаких шансов против того, кто оперирует мыслеобразами, мгновенно …
Перумов Ник. Хроники Разлома 1-7
6.
… распределении нагрузки на следующий год предметников вызывали в кабинет и предлагали кабальные условия: или бери положенные …
Серова Марина. Таня Иванова 1-24
7.
… было достижение творческих связей с «предметниками«. Надо учитывать, что социологи тех лет не имели нормального профессионального …
Социология в Росии (Ядов)
8.
… отличие от деятельности школьных учителей-предметников, подготавливаемых в педагогических вузах (где выпускники средней школы за 5 …
Фокин Ю.Г.. Преподвание и воспитание в высшей школе
9.
… году у нее двадцать учителей-предметников, придет на один урок в неделю, он их и в …
Солженицын Александр. Раковый корпус
10.
… 5. Планирование в деятельности учителя-предметника Глава 22. Технология осуществления педагогического процесса § 1. Понятие о технологии … в стратегиях и тактиках учителей-предметников, воспитателей, администрации образовательного учреждения и родителей. Если воспитательные воздействия в … выбору, обучение ведется разными преподавателями (предметниками), растет обязательная нагрузка и др. Каждая из ступеней средней общеобразовательной … несколько типов классного руководства: • учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; • классный руководитель, выполняющий только воспитательные … он является еще и учителем-предметником) и воспитательной (разрабатывать программу воспитательной работы) деятельности. Обязанности классного руководителя …
Сластенин В.А.. Педагогика
11.
… выделению инвариантов знания проводят специалисты-«предметники» сами, основываясь на своей педагогической интуиции, но научно обоснованная, систематическая … входят не только опытные преподаватели-предметники, но и квалифицированные программисты, психологи, компьютерные художники и дизайнеры и … программа выполнена группой профессионалов (преподавателей-предметников, педагогов, психологов, дизайнеров, художников и т.д.) и защищена авторскими …
Смирнов С.Д.. Педагогика и психология высшего образования от деятель
12.
… Ольга Васильевна, вас. — Единственный среди предметников пожилой мужчина, преподаватель органической химии, протянул ей трубку. — По голосу …
Милкова Елена. Татуировка
13.
… двенадцати, когда Мира занималась с предметниками. То есть урокам английского-то отводилось столько времени, сколько полагалось …
Акунин Борис. Эраст Фандорин 1-8
14.
… к каждой науке приставлен специалист-предметник, и каждый добивается наилучших знаний по своей специальности. И потому …
Быков Василь. Обелиск
15.
… было достижение творческих связей с «предметниками«. Надо учитывать, что социологи тех лет не имели нормального профессионального …
. Учебники по философии|. Учебники по философии#4
16.
… ряд педагогических вузов. Готовит учителей-предметников для средней школы, преподавателей физической культуры, воспитателей дошкольных учреждений и …
. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#1
17.
… познающий человек. Представьте себе ученого-предметника и предположите — это нужно для образного выражения моей мысли, — что … некоторое знание-конструкцию. Если ученый-предметник знает, какую задачу он решает, какой материал он перерабатывает, если … теории. Предположим, что наш ученый-предметник осуществил все эти процессы и построил определенные процессы и знания … новую позицию: перестает быть специалистом-предметником и становится методологом. И его знание о своей собственной деятельности …
. Учебники по философии|. Учебники по философии#1
18.
… из шкуры выпрыгнуть. Я ведь предметник, вам не чета, иначе не умею… Как бы это проще … умотала… ведь говорил вам, Алик, — предметник я, мне так проще… И вот как раз на этих …
Валентинов Андрей. Нам здесь жить
19.
… Гуров, конечно, собрал, дал указание предметникам уделять больше внимания линии партии и нашим успехам. А с … и все явились как одна. Предметники, даже те, кто хотел увильнуть (и без того дел полно …
Дружников Юрий. Рассказы
20.
… Лучший учитель года», «Лучший учитель-предметник«, «Лучший учитель младших классов», «Лучший молодой учитель года». Сумма денежных … низкооплачиваемых категорий. Так что некомплект предметников в провинциальных школах скорее правило, чем исключение. Так вот, главное …
Злотников Роман. Империя I-II
21.
… двери учительской повесили замок, а предметникам раздали от него ключи. Кульминация наступила в следующем учебном году …
Донцова Дарья. Иван Подушкин 1-7
22.
… заняты также вакансии других учителей-предметников и директора. Молодому педагогу предложили временно сделаться местным Ломоносовым и …
Варламов Алексей. Затонувший ковчег
23.
… художественную школы. Почти все учителя-предметники были едины в своем мнении об этом довольно сложном во …
Данилова Анна. Юлия Земцова 1-3