Учитель предложил мне прочитать вслух свое сочинение

Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. тогда мо внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. но уже
  • Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. Тогда моё внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже тогда мне было приятно держать её в руках, перелистывать страницы и просить родителей купить новую книгу.
    Со временем я стал читать, впитывая в себя, как губка, запоминая каждый рассказ и историю. Огромное значение в моей жизни сыграла классическая литература. В сборниках произведений Чехова, нашлось многое, что помогло мне понять жизнь, её оборотную сторону. Читая лирику Пушкина, Есенина, Блока, заученную уже наизусть, я обретаю гармонию, ощущаю душевное равновесие.
    Я считаю, что произведения являются неотъемлемой частью моей жизни, благодаря каждому из них я обрел бесценный опыт. Лирика привила мне любовь к поэзии, миру, словотворчеству. Фантастика позволяет мечтать, стремиться к чему-то новому, неизведанному людьми. Научная литература развивает мое мышление, передает огромный багаж знаний через каждую страницу. Слова имеют огромную силу, а правильно подобранные принесут любой необходимый вам результат.
    Также читать нужно для того, чтобы понимать самого себя, кем ты являешься, чего хочешь добиться. Книги социализируют. Ни для кого не секрет, что начитанный человек интересный собеседник, такому не составит труда найти друзей, хорошую работу. На данный момент моя самая любимая это «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, которая многому меня научила, и была прочитана мною не раз.
    Исходя из того, что написано выше, можно с уверенностью сказать, что книги играют огромную роль для каждого из нас, я не исключение. Они никогда не выйдут из моды и не потеряют для меня актуальность. Хочется, чтобы также было для каждого. Возможно, тогда бы все мы изменили себя, мир в лучшую сторону, а наша жизнь станет лучше и ярче.

    Сочинение рассуждение Книга в моей жизни

    Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению. И вот, ровно в 5 лет я начал читать, это не было чем-то особенным, поскольку мой брат первый раз прочёл текст на три месяца раньше. Но, несмотря на это, я всё также люблю читать, за всё прожитое время у меня скопилось огромное количество книг, все они лежат в большом шкафу, и все их я постоянно перечитываю и добавляю туда еще больше новых книжек, сейчас тут чуть ли не библиотека, их действительно много.

  • Мне часто приходилось слышать от взрослых людей, что молодое поколение не так часто читает книги, как родители или бабушки с дедушками в нашем возрасте. В большинстве случаев так и есть. Я и мои одногодки зачастую проводим все больше времени в сети Интернет. В нем можно найти все, что угодно. Но если задуматься на эту тему, то сразу возникают вопросы: «Откуда взялась там вся информация? С чего все появилось?».
    Безграмотному человеку, который ничего не знает, было бы сложно все это придумать и написать. Такое возможно лишь в том случае, если много читать, узнавать, учить. А все эти знания можно получить из книг. Ведь не напрасно есть такие слова: «Книга – это вечный наставник и учитель».
    Мое первое знакомство с книгой произошло еще в раннем детстве, когда моя мама читала мне на ночь сказки. Тогда я еще и говорить толком не умел, но очень любил эти вечерние рассказы. Мне это нравилось. Эти моменты отложились в моей памяти навсегда. Да, всем детям нравится, когда им читают интересные сказки.
    Сейчас, когда мы уже выросли, мы вправе сами выбирать, что нам почитать. Теперь не нужно дожидаться вечера, когда освободятся родители и почитают любимую сказку. Это значит, что в любое время у нас есть возможность окунуться в другой мир с помощью книжки или отправиться в далекое путешествие. И не важно, будет она бумажная или ее страницы будут светиться с монитора компьютера. Главное, что с помощью книги можно заглянуть в совершенно другой мир. Хорошая книга – это верный друг, благодаря которому ты получаешь новые знания, узнаешь и открываешь для себя много нового. В школе нам задают много литературы на домашнее чтение. Также мы используем много книг, словарей и задачников во время уроков. Это книги, с помощью которых мы получаем знания и развиваемся.
    Сегодня книга доступна для каждого, кто хочет с ней познакомиться. Я люблю книги, в которых рассказывается о невероятных приключениях и фантастических путешествиях во времени. Я люблю читать такие произведения и представлять себя пиратом, который в поисках сокровищ, или капитаном, открывающим новые горизонты. С помощью книги я могу ощущать настроение и то, что чувствует, о чем переживает герой, о котором я читаю рассказ.
    Любая книга – это новый друг для меня, со своими историями, характером и взглядом на жизнь. Она помогает мне обучаться, узнавать много нового и интересного. Я считаю, что книга – это незаменимый предмет в моей жизни.

  • Став постарше, увлеклась книгами о войне, о героической подпольной работе подростков в тылу врага. Ещё познакомилась с фантастикой. Особенно нравилось читать о космических путешествиях и освоении других планет. Книга Исая Давыдова «Я вернусь через тысячу лет» поразила и дала понимание трагичности жизни во все времена.
    Однажды в библиотеке я наткнулась на толстую потрёпанную книгу. Это был роман Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Для меня не очень легко было читать эту книгу, но ни с чем подобным я ещё не сталкивалась. Я открыла для себя удивительный мир Диккенса, полный сильных чувств, тайн, неподражаемого юмора, противостояния высокого и низкого. Диккенс покорил моё сердце.
    Не менее сильно на меня подействовало и открытие мира Александра Грина. Я знакома ещё не со всеми его произведениями, но предвкушаю погрузиться в атмосферу его загадочных, необычных городов и познакомится с его романтическими героями.
    Не так давно у меня состоялась встреча с книгой английского писателя Льюиса «Хроники Нарнии». Это поразительная вещь. Главное, понять её правильно. Мне в этом помогли. Эта книга без всякого навязывания дала мне понимание необходимости чтения главной книги — Библии.
    Я не представляю своей жизни без хорошей книги. Она воспитывает сердце, учит жить, открывает миры. Книга формирует правильную речь, даёт эстетическое наслаждение. Многие читают книги в электронном виде, но я предпочитаю бумажный вариант. Ведь так приятно держать в руках издание, красиво оформленное, с качественными иллюстрациями.

  • Мини-сочинения про «Книгу»

    1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
    2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.

  • Сегодня трудно даже представить мир без книги. Нам прививают любовь к чтению с раннего детства, книга способна раскрывать перед нами тайны жизни, давать полезные советы, помогать разбираться в себе и находить свой жизненный путь.
    Важнейшим предназначением книги является сохранение знаний, которые копятся веками, эти знания передаются следующему и следующему поколению – такая цепь бесконечна и её путь существует, пока в нашей жизни есть книга. Книга всегда помогала человечеству делать новые открытия в области науки, учёные опирались на уже существующие факты и делали с учётом их новые открытия. Знания, получаемые из книг, помогают нам двигаться вперёд, покоряя новые вершины, благодаря книге нам не нужно открывать то, что уже ранее было открыто.
    Благодаря книге человек развивается и совершенствуется. Ведь для понимания смысла, который вложил в произведение автор, нужно читать внимательно и вдумчиво, анализируя всю полученную информацию. Если нам удаётся понять ту идею, которую хотел донести до читателя автор, то перед нами открывается яркий мир неповторимых событий, душевных переживаний и важных открытий. Любая книга способна оставить после прочтения яркие впечатления и дать человеку чего-то новое.
    Книгу всегда приписывали к святыне, ещё до того, как была изобретена печать, книги писались от руки, а обложки книг украшали драгоценными камнями. Самой главной книгой считается Библия – это древняя сокровищница мудрости, дошедшая до нас ещё с древних времён. Принципы жизни, которые были изложены в ней, актуальны по сей день.
    Любимых книг у меня очень много, но особенно хочется выделить таких авторов как Михаил Булгаков и Сергей Александрович Есенин. Мне очень нравится перечитывать великие произведения Булгакова и читать стихотворения Есенина, каждый раз я перечитываю этих авторов с огромным удовольствием.
    В моей жизни книга играет очень большую роль. Книга – это вечный наставник и учитель, мало кто сможет поспорить с таким утверждением. Книгу я считаю своим ценным другом. Общаясь с таким мудрым другом, я становлюсь более мудрым, взрослым, добрым и человечным. К любимой книге приятно возвращаться снова и снова. Перечитывая книгу, я всегда наслаждаюсь её обществом и получаю бесценные знания. Книга представляет собой не только надёжного и вечного друга, но и мудрого советчика, всегда готового прийти на помощь.
    Мне очень хочется, чтобы современные школьники больше читали, ведь сегодня различные технические инновации отнимают у нас очень много времени, в результате на чтение его остаётся не так много, как хотелось бы.

  • Сочинение ученицы 7-х класса Меньшиковой Натальи на тему: «Книги в моей жизни».
    Испокон веков человек стремился к знаниям, хотел постичь настоящее и будущее. Недаром на протяжении многих столетий его волновала идея «машины времени», разработанная
    Г. Уэлсом в романе, который так и называется – «Машина времени».
    И в наши дни у нас есть своя «машина времени» – это книги. И прежде всего и больше всего художественная литература. Звучат с её страниц и, как живые, доходят до нас и споры древних греков, и плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», и страдания короля Лира.
    «Литература – учебник жизни», – говорил Горький. И часто она выполняет эту роль в прямом смысле слова.
    С первой любовью и дружбой, горестями и радостями человек сначала встречается на страницах книг, а потом уже и в жизни. И от того, чего молодой человек успеет начитаться, что успеет почерпнуть из книг, будет во многом зависеть его будущее.
    Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют его книги.
    Мы узнаём, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озёра. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаём мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаём, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звёзд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремёсла» – книга даёт нам ответы на тысячи «почему».
    Книга – это чудесный мир превращений, и через этот мир  мы «видим»  чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь. … Как раньше были необходимы для современников Радищева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова «Путешествие из Петербурга в Москву», «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», «Герой нашего времени» и «Кому на Руси жить хорошо», так и для нас полезны и поучительны эти замечательные произведения.
    Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого  ты привык искать ответы на  вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
    Моё знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мама прочитала мне      «Каштанку». Меня до слёз взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как страдают они. И я ввязывалась в драки, защищая ни в чём не повинных животных и птиц.
    Читая Чехова, я представляю его неким рыцарем без страха и упрёка, который отважно борется с тем, что вредит России.
    Я с детства влюблена в историю России. Вереницей проходили передо мной ратоборцы и хранители Русской земли, о которых я читала в исторических книгах. Героический Александр Невский, суровый Данила Галицкий, хитрый Иван Калита, победитель татар Дмитрий Донской, собиратель России Иван III, великий Пётр и другие. Мне кажется, что без знаний о них и о других исторических деятелях моё представление о Родине было бы плоским, как нескончаемые выжженные степи.
    Быть может, долго бы я ещё не прониклась интересом и любовью к истории, если бы не роман Василия Григорьевича Яна «Батый». Я прочитала его на одном дыхании и долго ещё жила в мире битв и пожаров, видела леса, в которых прятались народные мстители, и юрту Батыя. И ещё я поняла, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
    Когда-то Максим Горький высказал интересную мысль: «Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя». Я согласна с писателем, книга – это маленькая тайна, проникнуть в которую может лишь преданный читатель. Именно книги учат уважительному отношению и к себе, и к другим.
    Книги – мои лучшие друзья. О чём только не узнаёшь из них!
    Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала». Мне ещё долго потом вспоминался полковник в белых перчатках, который бил солдата за то, что тот недостаточно жестоко истязал товарища.
    Самое любимое моё произведение – это повесть А. С. Грина «Алые паруса».
    С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. А. С. Грин развивает мысль о том, что людям необходима вера в сказку.
    Маленькая мечтательница Ассоль живёт в нехитром мире среди игрушек, созданных её отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у неё) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать».
    Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему тесно и душно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «…Грей шёл к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».
    Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает – надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для её воплощения в жизнь.
    В часы тяжёлых раздумий, когда жизнь, окружающая тебя, кажется пошлой и пустой, необходимы поддержка, добрые и твёрдые слова друга. И лучшим другом будут в этом случае книги. Они раскрывают перед человеком его собственную красоту и благородство, они согревают, делая действительность красивее и лучше, будят желание верить людям и наперекор всему, что ты часто видишь в жизни, добиваться цели.
    Книги играли,  и, думаю, будут играть в моей жизни огромную роль.

  • В современной жизни всё больше вещей доверено компьютерам. Они стремительно ворвались в нашу жизнь, сильно упростив её. Стоит нажать клавишу – и ты уже попал на интересующую тебя страницу в интернете и нашёл нужную информацию. Казалось бы, книги в нашем веке уже являются чем-то абсолютно бесполезным. Но так ли это на самом деле?
    Лично я считаю, что книги будут жить вечно! Никакие компьютеры и телевизоры не смогут заменить человеку счастливые часы общения с книгой.
    Книги стали для меня настоящими друзьями. Они всегда дают мне нужный совет и делают жизнь духовно богаче. Книга способна развеять сомнения, тревогу, обиду, подобно настоящему верному другу, который никогда не придаст и не обманет. Она избавляет нас от всего недоброго, мелочного.
    Многие считают, что намного проще посмотреть фильм, снятый по мотивам книги, чем прочитать подлинное произведение. Иногда мне тоже так кажется, но всё же в фильме может не оказаться запомнившегося нам смешного и остроумного выражения, интересного эпизода, который заставит поразмышлять и представить что-то своё.
    Читая, я побывала в удивительной стране, где нежно любят друг друга знаменитые герои – Ромео и Джульетта; вместе с Оводом боролась за освобождение Италии, а с героями Жюля Верна я отправилась в путешествие на воздушном шаре и опускалась в морские глубины…
    Благодаря книжкам В. Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского мы учимся видеть невероятную красоту природы, любить животных и птиц, познавать великую тайну окружающего нас мира.
    Большинство произведений художественной литературы посвящены человеку, они помогают нам разобраться в том, что представляет собой каждый из нас, что мы должны ценить в жизни, в дружбе, какими мы должны быть, а какими быть не должны, помогают нам найти своё место среди людей.
    К подобным выводам и раздумьям подводит нас книга – наш самый верный, умный и близкий друг.

  • Какую роль в моей жизни играет книга? Я думал, что ответить на этот вопрос мне будет сложно. Но на самом деле ответ пришел сразу: книга – это друг, который делает мою жизнь интереснее, разнообразнее, веселее. Но, в то же время, книга помогает мне развиваться, постоянно узнавать что-то новое.
    Честно говоря, я читаю не так уж много. Долгое время я вообще недолюбливал это занятие – уж слишком часто все вокруг говорили, что читать необходимо. Но мне нравилось, когда мне читали вслух мама или бабушка. Я с удовольствием слушал сказки Пушкина, Ш. Пьеро, братьев Гримм. Нравились мне рассказы В. Драгунского о жизни неугомонного Дениски, увлекали приключения Незнайки.
    Но читать сам, оставаясь наедине с книгой, я полюбил только после знакомства с «Приключениями Тома Сойера» М. Твена. И действительно, как это здорово – погрузиться в мир героев, которые становятся тебе друзьями, переживать вместе с ними все приключения, радоваться и печалиться за них! Разве здесь нужен кто-то еще? Всякий «посредник» будет лишь мешать!
    Из последних моих «книжных» друзей я бы хотел назвать героев книги Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки».
    С первых же страниц этого произведения я погрузился в загадочный мир Синегорья, полный загадок и приключений. По мере развития сюжета я узнал, что тайна Лазоревых гор тесно связана с жизнью приволжских мальчишек. На их долю выпало тяжелое испытание – Великая Отечественная война. Конечно, героям не пришлось воевать на передовой, однако многие из них, как могли, в тылу помогали своей родине.
    Капка Бутырев, Валерка Черепашкин, Тимка, даже Лешка Дульков – со всеми ними, такими разными, мне было очень интересно, увлекательно, захватывающе.
    Я читал «Дорогих моих мальчишек» на «одном дыхании», а после ее окончания было очень жаль расставаться с героями, которых я полюбил, которые стали моими друзьями.
    Хорошо, что к любимой книге всегда можно вернуться – перечитать любимые эпизоды, еще раз полюбоваться хорошими иллюстрациями, вдохнуть запах книжных страниц. Книга – это добрый друг, и мне жаль тех людей, кто этого не понимает.

  • В пустыне встречаются Маленький принц, хозяин крошечной планеты, заблудившийся на Земле, и летчик, потерпевший аварию. Взрослый мир встречается с миром детства, печальный опыт жизни — с предчувствием жизненных сложностей, которые ждут впереди. Героем сказки выступает ребенок, ведь, по твердому убеждению автора, детское видение мира — естественнее, человечнее, правильнее, чем у взрослых. Вместе с Маленьким принцем мы начинаем видеть, что мир может быть совсем не таким, каким его делают взрослые люди.
    Нашему взгляду открываются фантастические миры — маленькие планеты, которыми управляют довольно странные люди. Маленький принц во время своего путешествия встречается со многими взрослыми — Королем, Бизнесменом, Пьяницей, Географом, Фонарщиком. Все эти взрослые такие разные и в то же время очень похожи друг на друга. Похожие в своих пороках и недостатках — ведь все они (кроме разве что Фонарщика) заняты исключительно собой, своими мелкими нуждами и потребностями, своими бессмысленными эгоистическими играми. Их поступками, мыслями и делами управляют властолюбие, чванство, пьянство, черствость и ограниченность души. При этом они совершенно не подозревают, что на самом деле ничего не смыслят в жизни.
    Маленький космический путешественник, посещая планеты;, встречаясь со взрослыми людьми, встречается одновременно со многими пороками: властолюбием, спесью, жадностью, черствостью души… Эти пороки побеждают все умное, доброе, красивое. Но взрослые — странные люди — предпочитают их красоте природы и человеческих отношений, не видят и не признают искренности и доброты окружающего мира. Их взгляд на мир утратил чистоту и непосредственность, свойственные ребенку. Они слепцы — потому что не умеют видеть сердцем, душой, лишены настоящих, искренних чувств. Они не знают и не понимают жизнь. Ведь суть жизни может открыться только зрячему сердцу. Поэтому они так жалки и ничтожны в глазах мальчика, который как раз способен видеть сердцем. Он способен увидеть, понять, что в жизни могли бы быть совсем другие отношения, если бы люди старались “приручать” друг друга, если бы воспринимали мир не глазами, а сердцем. Потому что по-настоящему “зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”. Сердце понимает бессмысленность сложившихся отношений между взрослыми людьми, но объяснить, почему так происходит, оно не может. Сердце дает возможность отличить фальшивое и искусственное в человеке от подлинного и естественного. Но, к сожалению, сердце никогда не ответит на вопрос: почему злая бессмыслица господствует над человеком и в чем источник ее могущества?
    Сказка заканчивается печально. И все-таки она оставляет в душе не только ощущение грусти. Она заставляет нас открыть свое сердце, пробуждает в наших душах стремление к чему-то светлому, красивому, к тому; чтобы в мире взрослых людей в будничной суете, в мелочных заботах не умирали щедрость и искренность, не угасало чистое видение мира, не притуплялось чувство ответственности за тех, кого мы “приручили”.
    Экзюпери всегда беспокоила духовная бедность людей, которую он постоянно наблюдал в окружающем мире. “Куда идем мы в эту эпоху мирового бюрократизма? — спрашивал писатель. — К человеку-роботу, к человеку-муравью… к человеку, лишенному творческой силы, неспособному даже создать новый танец, новую песню. К человеку, вскормленному серийной, стандартной культурой, подобно тому, как скот выкармливают сеном. Вот он, человек нынешнего дня”. Этот человек очень далек от того высокого идеала, который создал автор “Маленького принца”. Идеала, основанного на благородстве, могуществе человеческого ума, на стремлении к любви, доброте, состраданию.
    Книга Антуана де Сент-Экзюпери близка мне потому, что в своем произведении автор попытался представить все отношения в мире людей такими, каковы они есть на самом деле. Он говорит о вещах, создающих и поддерживающих жизнь, а потому имеющих непосредственное отношение к жизни человека. Он также говорит о вещах, созданных человеком, а потому несущих на себе отпечаток его духа, окрашенных его эмоциями и чувствами. Он помогает нам всем выразить себя, раскрыть в себе человека — того, кто нуждается в любви и кто способен любить. Изображая в своей сказке все то, чего не увидеть глазами, автор утверждает мысль, что в жизни каждого человека, и взрослого, и ребенка, непременно должна присутствовать любовь к окружающим его вещам, доброжелательное отношение ко всему вокруг. Только при таком условии жизнь будет, как в детстве, играть всеми красками и дарить лучшее из того, что она вообще может подарить.
    “Сказка для взрослых” Антуана де Сент-Экзюпери стала одной из главных книг в моей жизни, потому что, принимая решения, совершая те или иные поступки, я то и дело мысленно оглядываюсь на Маленького принца. Одобрит ли он мои действия? Блеснет ли огонек радости в его глазах? Или же я увижу там лишь грусть, сожаление и осуждение…

  •       
    «Книга в моей жизни»


             Сочинение ученика 8»В» класса
    Дрожжина Дмитрия



    СОШ № 93

    г.Воронеж


    Потребность
    записывать и передавать свои мысли другим людям появилась у человека в глубокой
    древности. При раскопках Великого Новгорода средних веков ученые-археологи
    обнаружили хозяйственные записи, сообщения, просто письма людей друг другу,
    выполненные на кусочках березовой коры – бересте. Древние греки и римляне
    передали всему человечеству свои исследования природы и архитектурные замыслы,
    а также литературные творения, записанные на пергаменте. Первопечатник Иван
    Федоров оставил нам мысли великих людей своего времени, уже напечатанные на
    специальном станке и сшитые переплетом. Книгу всегда хранили бережно,
    передавали из поколения в поколение как бесценный дар, содержащий мудрые мысли
    и важные сведения, накопленные человечеством. В древности книги украшали
    драгоценными камнями и золочеными переплетами, они были недоступны простому
    человеку. Давным-давно книгохранилище или библиотеку называли – книжица, а
    любителя чтения или многочитающего человека – книгочий.
    Сегодня книга стала доступной для любого человека, который хочет с ней
    познакомиться. Мне нравятся книги, рассказывающие о необычных путешествиях и
    фантастических приключениях. Читая такие произведения, я представляю себя то
    пиратом, ищущим клады,  то капитаном, открывающим новые земли, то изобретателем
    межпланетных кораблей. Благодаря книге я могу ощутить настроение и чувства того
    героя, о котором читаю.
    Очень трудно выбрать хорошую книгу. Не всегда яркая обложка и красивый
    шрифт говорят о ее содержательности. Важно обратить внимание на имя автора и
    оглавление книги, постараться вдуматься в смысл первых предложений. Любое, даже
    фантастическое, произведение обязательно содержит научно-познавательную
    информацию о сегодняшнем дне или проектах будущего, историческую справку об
    умениях наших предков, которую полезно почерпнуть для себя. Ведь каждый
    писатель, создавая свой сюжет, обязательно опирается на достижения науки и
    техники прошлого и настоящего, сам пытаясь заглянуть в будущее. Таким образом,
    читая произведения, можно путешествовать по научно-исторической
    действительности, а также попытаться создать проекты будущего в виде
    автомобилей, кораблей, домов и даже детских игрушек.
    Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но
    те, которые я прочел, помогают мне узнавать окружающий мир, по-другому
    воспринимать школьные предметы, уметь общаться с друзьями, прислушиваться к
    советам родителей. Я с сожалением заканчиваю читать хорошую книгу, как будто
    расстаюсь с хорошим приятелем и стараюсь всегда посоветовать прочесть ее
    друзьям.

  • Какую роль в моей жизни играет книга? Я думал, что ответить на этот вопрос мне будет сложно. Но на самом деле ответ пришел сразу: книга – это друг, который делает мою жизнь интереснее, разнообразнее, веселее. Но, в то же время, книга помогает мне развиваться, постоянно узнавать что-то новое.
    Честно говоря, я читаю не так уж много. Долгое время я вообще недолюбливал это занятие – уж слишком часто все вокруг говорили, что читать необходимо. Но мне нравилось, когда мне читали вслух мама или бабушка. Я с удовольствием слушал сказки Пушкина, Ш. Пьеро, братьев Гримм. Нравились мне рассказы В. Драгунского о жизни неугомонного Дениски, увлекали приключения Незнайки.
    Но читать сам, оставаясь наедине с книгой, я полюбил только после знакомства с «Приключениями Тома Сойера» М. Твена. И действительно, как это здорово – погрузиться в мир героев, которые становятся тебе друзьями, переживать вместе с ними все приключения, радоваться и печалиться за них! Разве здесь нужен кто-то еще? Всякий «посредник» будет лишь мешать!
    Из последних моих «книжных» друзей я бы хотел назвать героев книги Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки».
    С первых же страниц этого произведения я погрузился в загадочный мир Синегорья, полный загадок и приключений. По мере развития сюжета я узнал, что тайна Лазоревых гор тесно связана с жизнью приволжских мальчишек. На их долю выпало тяжелое испытание – Великая Отечественная война. Конечно, героям не пришлось воевать на передовой, однако многие из них, как могли, в тылу помогали своей родине.
    Капка Бутырев, Валерка Черепашкин, Тимка, даже Лешка Дульков – со всеми ними, такими разными, мне было очень интересно, увлекательно, захватывающе.
    Я читал «Дорогих моих мальчишек» на «одном дыхании», а после ее окончания было очень жаль расставаться с героями, которых я полюбил, которые стали моими друзьями.
    Хорошо, что к любимой книге всегда можно вернуться – перечитать любимые эпизоды, еще раз полюбоваться хорошими иллюстрациями, вдохнуть запах книжных страниц. Книга – это добрый друг, и мне жаль тех людей, кто этого не понимает. .

  • Книга в моей жизни всегда играла большую роль. Ещё бабушка, когда я была совсем маленькой, читала мне сказки Пушкина на ночь. Я представляла себя героем произведения, и это помогало мне быстро уснуть. Мне снились прекрасные сны, часто во сне я видела персонажи из сказок, которые читала мне на ночь бабушка. Это было замечательное время, о котором мне не хочется забывать никогда.
    Потом я научилась читать сама и ещё до школы прочитала несколько небольших рассказов и сказок. Так я полюбила чтение и даже стала всегда носить с собой любимые книжки. Ребята очень удивлялись моему поведению, ведь они выходили гулять только с игрушками, а я также брала с собой небольшие книжки разных авторов. Зато многие дети заинтересовались тем, что я читаю, и тоже захотели почитать эти книги. Я решила почитать ребятам книгу вслух, так любовь к чтению мне удалось привить и другим детям. У меня даже появились новые друзья. Они проходили мимо нас и интересовались происходящим. Я предлагала им присоединиться, и они с удовольствием садились рядом с моими друзьями и слушали меня до самого конца.
    Сейчас я уже с удовольствием читаю сложные и тяжёлые по смыслу произведения. Многие дети читают только то, что задают в школе, а мне нравится читать и произведения, не относящиеся к школьной программе. Каждый раз от чтения я получаю большое удовольствие и всегда узнаю что-то новое и интересное из книг. Трудно представить жизнь без поэзии и прозы, ведь произведения многих авторов способны пробудить в наших сердцах самые светлые чувства и сделать нас добрее.

  • Теперешний кадровый кризис в школах возник не вчера и мало зависит от реалий пандемии, признали участники передачи. Екатерина Лежанина, заместитель директора Рижской 86-й средней школы, поделилась личными наблюдениями:

    «Сама я поступила в университет в 1998 году, на заочное. Окончила в 2004-м, уже работая учителем. В декабре 2004 года я закончила — одна! То есть эта проблема сколько, в таком случае, существует?.. И я не закончила и пришла куда-то — я уже работала. Ни одна школа в моем лице нового человека не получила. И все мои сокурсницы тоже были работающими —  те, которые не работали, учиться не пошли. То есть эта проблема появилась не вчера, и не 15 ноября, и это не пандемия.

    Я пошла на учителя латышского языка, потому что тогда вакансий было — или латышский, или английский. Латышский я знала лучше. Пошла работать преподавателем латышского и одновременно — учиться в вузе. И вы знаете, годы идут — и все это время остаешься «молодым учителем латышского»! Мне это, конечно, очень льстит, но хотелось бы видеть тех, кто потом придет на смену.  

    На данный момент у нас есть, спасибо, проект Macītspēks, спасибо этой программе, оттуда у нас теперь есть учитель английского языка. По знакомству, благодаря личным связям, у нас в 8-х классах есть учитель химии, студентка. И к нам пришли практикантки, и одну удалось уговорить у нас вести — у нас теперь молодой учитель математики».

    Ивета Ратиника пояснила: в последние годы много говорится, что Латвии нужно налегать на подготовку преподавателей точных наук — но что делает выпускник школы, который, возможно, одарен в гуманитарных науках? Он учиться на педагога не идет.

    «Если всё время министры в голос твердят — учителей слишком много! И звучит все время: STEM, STEM, STEM (физика-химия-математика). А если мне нравятся языки — я уже считаюсь немного странным, неперспективным человеком. И если я оканчиваю учебное заведение с комбинацией языков — я же могу идти переводить, я могу копирайтером работать,  зачем мне сидеть и читать плохие сочинения?

    И нет программы для того, чтобы именно латышскому, государственному языку научить по сути, а не просто дать разговорный язык. Самое трагичное, что и Skola 2030, и перевод школ нацменьшинств на латышский язык идут одновременно, тут еще и пандемия, и хроническая нехватка преподавателей языка — и очень неоднозначное отношение к билингвальному обучению! Потому что ведь там очень много и хорошего тоже есть, но — «Фу! Билингвальное — это фу!»

    По-моему, при этом ситуация в школах нацменьшинств может быть хорошей только в случае, если им каким-то магическим образом удастся найти учителя, который и химию преподает, и способен делать это на хорошем латышском. Надо комплексно готовить, особенно — учителей, идущих в школы нацменьшинств, чтобы они могли преподавать предмет на хорошем латышском языке».

    Пандемия, впрочем, тоже внесла свою лепту, продолжила Ратиника:

    «Трудности в первом семестре у нас были, как везде. Думаю, лучшее, что мы сделали — это программа мотивации школ вакцинировать их сотрудников! Потому что школы получили хотя бы небольшую, но все-таки денежную награду, дополнительные средства. И в школах, которые участвовали в этой акции, потом не было критической ситуации с нехваткой педагогов.

    Просто это всё зависело именно от директора. Директор может, умеет убеждать свой коллектив, что — давайте поверим в науку, в здравый смысл, в ответственность учителей и остальное? Или все-таки будем заниматься эзотерикой, неверной интерпретацией свободы человеческого выбора, и так далее. В школах, где директор это всё пустил на самотек, ситуация куда сложнее именно сейчас, потому что пришлось все-таки некоторых коллег отстранить от работы [из-за отсутствия Covid-сертификатов о вакцинации]», — говорит Ратиника.        

    В передаче прозвучало: по данным профсоюза работников образования и науки, сейчас отстранено 480 учителей общеобразовательных школ и 237 — воспитателей дошкольных детских учреждений, всего по стране не заполнено 819 учительских вакансий. Ивета Ратиника добавила: в обсуждениях такого рода «все забывают, что в Риге насчитывается 104 школы», не считая детских садов, и все проблемы в столице «нужно умножить на 104».

    «Все-таки ситуация в Лудзе или другом маленьком городе, где одна средняя школа  и несколько детсадов, другая. В общей сложности у нас — 7333 учителя, и если посмотреть процентуально, скольких отстранили — это все-таки не так уж проблематично.

    Надо понимать, что все эти вакансии, эти проблемы зависят не только от вакцинации или невакцинации. Тут много других факторов. Многие вакансии были давно, и они пустуют хронически в некоторых школах. Во многих случаях это — не полные вакансии, а просто некоторые уроки, которые школа, иногда не оценивая свою реальную способность, особенно в средней школе, это обеспечить, предлагает в пакете выборных предметов. Предлагают что-то такое, что у них нет возможности ни технически, ни профессионально, в принципе, предлагать. Они сами себя загоняют в угол».  

    Кроме того, говорит глава комитета образования РД, нужно учитывать демографический аспект:

    «Люди продолжают рожать детей — извините, и умирать тоже! И из-за этого вакансии плавно меняются. 120 вакансий к 6 декабря было в Риге. Некоторые коллеги, знаю, меняют школы на более эластичные, некоторые ушли в декрет… 120 — не так ужасно, потому что в некоторых школах вообще нет вакансий, в некоторых вакантны только отдельные уроки — но  в некоторых, конечно, не хватает очень много.

    Рекордсмен тут — Вальдорфская школа, потому что у них, конечно, весьма своеобразный подход к методике,  своеобразный подход к ношению масок, вакцинации, тестированию. Там в принципе очень многие педагоги отказались (не знаю, по идеологическим ли соображениям) от вакцинации. Было также трудно убедить многих, что надо носить маски. Это другое восприятие мира. Чем более рационален директор школы, тем легче работать на разных уровнях».

    Сама Ивета Ратиника продолжает преподавать в школе, у нее 16 контактных уроков в неделю (достаточно много). На «удаленке», по ее оценке, работалось легче, особенно учитывая, что ее ученики — сплошь старшеклассники:

    «Но я понимаю, что качества так добиться невозможно. Потому что нет индивидуального подхода вообще — или это идет за счет выгорания учителя. И другое — невозможно проследить: этот ребенок подключился к уроку, но нельзя проследить, когда он отвлекся».   

    Как писал Rus.LSM.lv, Латвийский профсоюз работников образования и науки заявил в начале декабря, что требование вакцинации учителей от Covid-19 только усугубило проблему их нехватки в образовательных учреждениях, и назвал кадровую ситуацию в отрасли трагической. В общей сложности 235 (3,2%) из 7 333 рижских учителей уволились или отстранены от работы из-за требования пройти вакцинацию от Covid-19.

    Идея: Борис Акунин, «Русский в Англии»

    Начало здесь 

    Из современного Лондона мы перенесемся в Англию и Россию XVI века, в эпоху доброй королевы Бесс — Елизаветы I и ко двору Иоанна Грозного. Согласно свидетельствам некоторых исторических документов, Иоанн Васильевич сватался к Елизавете и, получив отказ, согласился взять в жены ее племянницу. Этим планам (если они вообще когда-нибудь имели место) не суждено было сбыться, но какой простор для писательской фантазии представляет собой эта история!

    Глава III

    Энни осталась жить у бабушки, хотя работники соцслужбы, периодически навещавшие их, считали, что бабушка не сможет вырастить Энни и ее следует передать в приют, чтобы девочку удочерила «нормальная семья».

    Больше всего на свете Энни боялась этих визитов и того, что ее заберут у бабушки и отдадут чужим людям, и тогда она потеряет последнего родного человека на свете.

    Лежа по ночам без сна, она прислушивалась к шагам на улице, вспоминала маму и те редкие дни, когда мама была доброй и ласковой, водила их с Джонни на детскую площадку, покупала ей красивые заколки для волос и вкусные пончики в сахарной глазури и неизменно обещала, что так теперь будет всегда.

    Думая о маме, Энни плакала навзрыд. Горькие соленые слезы заливали ее лицо и затекали в уши. А утром снова школа, пинки и подножки от мальчишек и презрительное хихиканье девчонок за спиной… Несмотря на то, что теперь Энни стараниями бабушки Дорис всегда была одета опрятно, отношение одноклассников к ней не изменилось. И только доброта и участие мисс Маршалл удерживали Энни в школе.

    Благодаря мисс Маршалл Энни полюбила чтение. Учительница хвалила ее сочинения и зачитывала их вслух перед всем классом. Это помогло Энни поверить в себя и свои силы.

    Так у нее появилась цель в жизни — она решила стать журналистом. Или, чем черт не шутит, может быть, впоследствии ей удастся стать писателем. Как Джейн Остин, Уилки Коллинз, Марк Твен или Джордж Оруэлл.

    В старших классах неожиданно для самой себя Энни из парии-замарашки стала довольно популярной персоной: она помогала своим менее одаренным одноклассникам писать сочинения и осваивать сложную французскую грамматику, а в 14 лет заработала первые деньги – соседка предложила ей пару часов в день присматривать за ее малышами-двойняшками.

    Где только не довелось поработать Энн с тех пор. Парикмахерская, где она подметала волосы и готовила напитки для клиентов, продуктовый магазин, разные кафе в родном Сент-Хеленс. Чуть позже — МакДональдс и супермаркет в соседнем городке Ньютон-Ле-Уиллоус.

    Жила она, где придется — на что хватало ее скромных заработков, в основном это были темные тесные квартиры вскладчину с другими ребятами.

    После Ньютона были Манчестер, Ливерпуль, и, наконец, Лондон. Энни поступила в университет — не в последнюю очередь благодаря блестящим рекомендациям школьных учителей, и даже получала стипендию, как отличная студентка. Чтобы свести концы с концами, Энн работала в большом универсальном магазине Marks&Spenser.

    «Когда-нибудь мир обо мне услышит и меня будут публиковать в Таймс», думала Энн, раскладывая упаковки с салатами и нарезанными фруктами на полках магазина и обдумывая тему очередной статьи для сайта, где она подрабатывала копирайтером.

    Глава IV

    Этой весной бабушка Дорис перенесла инсульт и совсем сдала. Энн, скрепя сердце, пришлось согласиться на то, чтобы бабушка переселилась в senior house (дом престарелых) — там у нее был присмотр и медицинский уход. На оплату уходила вся бабушкина пенсия, и еще 200 фунтов Энн доплачивала из своих скромных доходов.

    Поездки в Сент-Хеленс были долгожданными и радостными для Энн, но как же сжималось ее сердце, когда ее взгляд подмечал, как быстро дряхлеет бабушка, как затуманиваются ее глаза и трясутся морщинистые руки…

    От бабушки мысли Энн переметнулись к Тому. Том – ее шикарный лондонский бойфренд. Высокий широкоплечий брюнет с римским профилем и великолепным телом (он итальянец по матери),

    Том был красив, как древнегреческий бог – на этом, пожалуй, его достоинства заканчивались. Он все еще мечтал о карьере модели, но пока его достижения сводились к фотосессиям в пижамах и банных халатах для рекламных буклетов супермаркетов.

    Том перебивался случайными заработками – он неплохо играл на гитаре и обладал приятным баритоном, его приглашали петь в барах. Он поддерживал лейбористов, с одинаковым пылом ненавидел как Тори, так и эмигрантов, не продержался ни на одной работе больше пары месяцев и больше всего любил проводить выходные в Камден-тауне на безумных тусовках с выпивкой, травой и клубными наркотиками.

    Энн иногда ходила с ним на эти тусовки и знала многих из его странных друзей, коих было немыслимое количество – кажется, у Том был своим человеком в каждом пабе Англии.

    Они вместе снимали квартиру в лондонском Ислингтоне. Раньше Том жил там один, но когда они начали встречаться и он узнал, сколько Энн платит за свою комнату в квартире с четырьмя соседками, то предложил ей съехаться и платить за квартиру вместе. Это выходило дороже, чем плата за комнату — но, главное, она была с Томом, которого практически боготворила несмотря на его несносный характер, периодические запои, подловатые шутки в ее адрес и постоянное безденежье.

    Однажды Том с грустью сообщил, что с июня хозяйка квартиры повышает плату, причем сразу на 500 фунтов. Прикинув, что потерю еще 250 фунтов в месяц ее скромный бюджет не переживет, Энн сказала Тому, что это слишком дорого, и начала искать для них другое жилье поблизости.

    Каково же было ее изумление, когда она обнаружила на сайте аренды недвижимости их квартиру и – та-дамм! — телефон Тома в качестве контактных данных хозяина.

    Терзаемая подозрениями, она попросила коллегу позвонить по указанному телефону и всплыла ужасная правда: все это время Том, который и являлся хозяином квартиры, брал с нее деньги за то, что она там жила.

    Энн примчалась домой, собрала свои нехитрые пожитки и вылетела на улицу в надежде, что не столкнется с Томом и ей не придется с ним объясняться. Так гадко она не чувствовала себя еще никогда, больше всего в тот момент ей хотелось, чтобы на нее из-за поворота выехала несущаяся на полной скорости машина. Удар, звон стекла, и все будет кончено.

    Однако, машина не выехала. Видно, легкий конец — удел счастливчиков. к коим Энн не относилась, и у судьбы для нее было уготовано что-то более изощренное.

    Делать нечего, под холодным дождем Энн побрела к метро, села в первый подошедший поезд и поехала, куда глаза глядят. Почувствовав голод, она вышла на какой-то станции, зашла в кафе, взяла кофе и булочку с корицей, погуглила, нашла приличный хостел поблизости и отправилась туда ночевать.

    Через несколько дней она сняла комнату в квартире с соседками. Незаметно пробежал целый год: работа, учеба, посиделки с друзьями, вылазки к морю в Брайтон, выходные в Девоне или Дорсете, а по будням снова — душное лондонское метро и вечерний путь от станции к дому с зажатым в кулаке ключом — на всякий случай в качестве защиты от хулиганов.

    Глава V

    Около полугода назад майским утром ей позвонили с незнакомого номера.

    — Мисс Гамильтон? Энн Летиция Гамильтон? — спросил бодрый мужской голос с сильным австралийским акцентом.

    — Да, это я. С кем я разговариваю?

    — Меня зовут Гарри. Гарри Корбин, — энергично представился мужчина. Бонд. Джеймс Бонд, — неожиданно подумала Энн и чуть не рассмеялась в трубку.

    — Я — старший партнер брисбенской юридической фирмы Martins&Corbin. У меня к вам важное дело личного характера. Где и когда мы можем с вами встретиться? – продолжил австралиец.

    — У вас ко мне дело? Какое? — с подозрением спросила Энн.

    — Наследство. Ваша австралийская родственница Дженнифер Престон, в девичестве Гамильтон, умерла, не оставив завещания. Наследников у нее не было. Вы единственная, кого удалось найти.

    — Ах, вот оно что! — теперь в голосе Энн звучала неприкрытая ирония.

    Она была наслышана о всевозможных схемах по обиранию наивных чудаков, которых заманивали рассказами о несметных богатствах одиноких почивших родственников, не оставивших наследников. Для получения наследства необходимо сообщить мошенникам банковский счет, оплатить налог или что-то еще в таком духе.

    — И что же вам от меня нужно? – резко спросила Энн, уже готовая отключиться и заблокировать нахала.

    — Мисс Гамильтон, это не телефонный разговор. Удобно ли будет вам встретиться со мной в лондонском представительстве нашей фирмы в Найтсбридж в самое ближайшее время? Я сейчас пришлю вам адрес. Назначьте день и время.

    — Хмм… — лондонское представительство в Найтсбридж прозвучало убедительно, но Энн все равно не верила в реальность происходящего.

    — Хорошо, я подумаю.

    — Мисс Гамильтон, я прилетел в Лондон только для того, чтобы встретиться с вами. Пожалуйста, уделите мне полчаса вашего времени на этой неделе, — незнакомец сделал ударение на словах «эта неделя».

    — Я подумаю, — упрямо повторила Энн.

    — Можно ваш мейл, пожалуйста? Я хочу вам кое-что отправить , — незнакомый австралиец понял, что Энн — крепкий орешек, и решил сменить стратегию.

    Энн продиктовала свой мейл.

    — Проверьте свою почту через пять минут, пожалуйста.

    Через несколько минут Энн пришло письмо по электронной почте — в нем Гарри Корбин представлял себя и свою фирму.

    Энн скрупулезно проверила каждую строчку его подписи, мейл, корпоративный сайт, LinkedIn, посмотрела статьи и фотографии в гугле. Да, похоже, ей действительно с корпоративного мейла писал человек, работающий в Martins&Corbin.

    Телефон совпадал с указанным на сайте. Она перезвонила. Ответила секретарша, соединившая ее с мистером Корбином.

    — Мисс Гамильтон, да, сюрприз-сюрприз, это-таки я, опять я, — со смехом сказал уже знакомый ей голос. — Ну что, теперь вы верите, что говорите с представителем юридической фирмы?

    — Все равно не понимаю, чем вызван ваш интерес к моей скромной персоне.

    — Это не телефонный разговор. Именно поэтому я и прошу вас о встрече. Вы нашли наш лондонский адрес?

    — Да.

    — Когда мы сможем с вами встретиться?

    — Ну, скажем, в пятницу в 12, — после небольшой паузы произнесла Энн.

    — Отлично! Буду вас ждать, — с облегчением выдохнул Гарри Корбин или человек, выдававший себя за него. — И, мисс Гамильтон, если вы пожелаете пригласить на встречу вашего адвоката, будет просто превосходно.

    — Кто я, по его мнению, черт возьми? — с досадой подумала Энн. — Пэрис Хилтон? Какие адвокаты у продавщицы из M&S?

    — У меня нет адвоката, — сухо ответила она.

    — Тогда я советую найти кого-то, кому вы сможете доверять — вероятно, скоро он вам понадобится.

    Энн от этой фразы похолодела.

    — Что вы имеете ввиду? — резко спросила она.

    — Ох, простите великодушно, мисс Гамильтон! Я не имел в виду ничего плохого, это было сказано с самыми лучшими намерениями. У меня для вас прекрасные новости!

    Заинтригованная этим разговором и еще больше — его недосказанностью, Энн едва дождалась пятницы.

    Было 11.45, когда она входила в фойе юридической фирмы. Ее проводили в кабинет, от пола до потолка уставленный книжными шкафами с толстыми фолиантами с золотым тиснением, резными стульями, столом мореного дуба и тяжелыми бархатными шторами.

    Почему-то она засмотрелась на высокий столик у стены, на котором стояли хрустальные графины с виски и рядом на серебряном подносе – низкие стаканы для благородного напитка.

    — Они тут пьют виски между делом?- пронеслось в голове у Энн.

    В кабинете ее уже ждали двое мужчин. Гарри Корбина она узнала до того, как он заговорил – это был высокий плечистый мужчина, покрытый бронзовым загаром, с выгоревшими на солнце серферскими прядями в темно-русых волосах.

    Его лондонский коллега Стивен Норман был бледен и сумрачен, а вялое влажные рукопожатие вызвало у Энн нестерпимое желание вытереть руку о ткань юбки под столом.

    Все эти детали Энн потом сотни раз прокручивала в голове, вспоминая о дне, разделившем её жизнь на «до» и «после».

    Юристы сообщили ей невероятные новости.

    Оказывается, у ее отца, который, как она только что узнала, умер много лет назад при невыясненных обстоятельствах, была дальняя родственница, Дженнифер. Еще ребенком родители увезли ее в Австралию. Все связи с английскими родственниками оборвались во время Второй мировой.

    Почившей тетушке было около ста лет, она дважды была замужем, пережила своих мужей. и у нее не было никаких родственников, кроме беспутного внучатого племянника Джеймса Гамильтона в Англии.

    Поскольку Джеймс Гамильтон мертв, Энн, несмотря на то, что она его внебрачная дочь, является единственной наследницей всего тетушкиного состояния.

    Ферма в Австралии, недвижимость в Италии и на юге Франции, и, главное, — старинный трехэтажный особняк в центре Лондона. Стоимость недвижимости и прочих активов покойной Дженнифер Престон исчисляется миллионами фунтов.

    У Энн закружилась голова и пересохло во рту. Она терла виски, пытаясь отогнать дурноту. 

    «Так не бывает. Просто не бывает. Это какой-то розыгрыш и скоро все прояснится», — проносились мысли в голове Энн.

    Бедняжка-замарашка, внебрачный ребенок матери-наркоманки, сиротка из бедного шахтерского городка Энни-пенни, как дразнили ее соседские мальчишки, оказалась наследницей огромного состояния. Это просто не укладывается в голове.

    — Мисс, с вами все в порядке? — Гарри обеспокоенно вглядывался в ее лицо, придвигая к ней стакан воды. — Может, вам нужно на воздух?

    — Тут душно, пожалуйста, откройте окно, — попросил он Стивена.

    — Налить вам виски? – несмело спросил Стивен. Видно, это было единственное известное ему средство приводить людей в чувство.

    Продолжение следует…

    Мой ТГ-канал

    FB 

  • Учитель гимназии автор сказки конек горбунок а ученик великий русский химик назовите их имена
  • Учитель иностранного языка сочинение
  • Учитель женского рода как правильно пишется
  • Учимся читать рассказ по слогам
  • Учитель герой сочинение рассуждение