Учитель почтенен как отец сочинение

Сочинения про школу мой любимый учитель у каждого ученика наверняка есть любимый учитель, который нравится больше всех остальных учителей. я
  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой любимый учитель

У каждого ученика наверняка есть любимый учитель, который нравится больше всех остальных учителей. Я не исключение. Моим любимым учителем является Семёнова Наталья Павловна, она преподает русский язык и литературу, а также Наталья Павловна — наш классный руководитель, наша вторая мама.

Наталья Павловна взяла наш класс, когда мы пошли в 5 класс. У меня сложилось положительное впечатление от нашей первой встречи. Это высокая, статная, красивая женщина с рыжими кудрявыми волосами, зелеными глазами, длинными красными ногтями, в лакированных черных туфлях на высоком каблуке, в черной блузе и классических брюках, на левой руке красовались золотые часы. Всегда удивлялся этой женщине, как она совмещает в себе как мягкость, так и строгость в определенных ситуациях.

Каждый урок с Натальей Павловной проходит по-особенному, каждый раз она придумывает разный план проведения урока. Это могут быть интересные интерактивные видео на проекторе, правила с легким запоминаем на доске, самостоятельное изучение темы по учебнику, распечатанному материалу, каждую тему учитель пытается донести до каждого из нас, в конце урока всегда проводит упражнения, направленные на запоминание и закрепление пройденного материала.

Наталья Павловна нравится мне тем, что у нее современный взгляд на жизнь, она разбирается в технике, проводит интерактивные уроки, у неё особый подход к каждому ученику, теплое отношение, индивидуальный подход, если я не усвоил тему, после уроков можно подойти к ней, и Наталья Павловна обязательно всё подробно объяснит. Наш класс очень хорошо знает русский язык и литературу, потому что наш классный руководитель объясняет так, что даже самый слабый ученик захочет разобраться в теме. Учиться у Натальи Павловны одно удовольствие!

А еще помимо учебы Наталья Павловна отвечает за атмосферу в классе, пытается, чтобы мы были дружные, чтобы защищали, любили, не давали в обиду друг друга, организовывает мероприятия для учеников и родителей. Недавно мы ездили с классом на ипподром, где катались на лошадях, обедали вкусным борщом с пампушками, общались с ребятами. Но помимо положительной стороны нашего класса еще есть и отрицательная. Порой на нас жалуются учителя, когда мы не подготовимся к уроку, то-то опоздает или вовсе не придет на занятие. Тогда Наталья Павловна проводит для всего класса или же индивидуально воспитательные уроки, иногда, когда ситуация усугубляется, учительница вызывает родителей и беседует с ними. На плечах классного руководителя много обязанностей, помимо того, что нужно давать материал по школьной программе, еще и поддерживать микроклимат в классе.

Стать учителем сможет только ответственный человек, который любит детей, готов обучать и давать знания. Я очень рад, что нашим классным руководителем является Наталья Павловна. Я уверен, что с ней мы без труда сдадим все экзамены и поступим в университет.

2 вариант

Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Этот человек играет большую роль в развитии и воспитании каждого ребенка. Ведь не зря во все времена профессия остается самой уважаемой и сложной, потому что, на плечи учителя ложится большая ответственность. Это очень сложный труд, ввиду того, что связан он с высоким нервным напряжением и постоянной концентрацией. Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.

Самые теплые отношения у меня сложились с учителем истории. Об этом человеке я, с уверенностью, могу сказать, что он учитель от Бога. Иногда мне кажется, что это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его. Это очень отзывчивый, чуткий и сердечный человек.

На уроках истории в классе всегда тишина, потому что каждое, сказанное учителем, слово пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которое нам дает учитель, всегда глубокие и полезные. Он говорит медленно и мелодично, будто дает нам время обдумать и запомнить материал. Вся информация, которую мы получаем, надолго откладывается в голове, поэтому подготовить домашнее задание не составляет труда. У учителя истории блестяще, получается, передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается подростками. Наш преподаватель очень хочет, что бы его ученики добились поставленных целей в жизни и всячески поддерживает нас, к нему можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит.

Уроки истории никто и никогда не прогуливает, даже самые слабые ученики понимают его предмет, с радостью отвечают и задают вопросы. Он умеет оценивать знания учеников, несмотря на их психологический и образовательный статус. Иногда мне кажется, что он видит нас насквозь и подбирает ключик к каждому ученику, потому, что любят его абсолютно все. У нашего учителя отличное восприятие окружающей обстановки, поэтому ему очень легко управлять любой сложившийся ситуацией.

Я очень рада, что в моей жизни появился именно такой учитель, о котором я смогу рассказать своим детям с гордостью.  Благодаря ему я стала совсем по-другому смотреть на образовательный процесс. Появилось желание и стремление к учебе. Хочу выразить нашему учителю истории огромную благодарность. Ведь если таких учителей было больше, мир стал бы добрее.

Вариант 3

Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят мне хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я вижу, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Даже особенности характера, внешность… Всё меняется!  В смысле – для меня.

И как я могу тут в сочинении написать, кто мне нравится, а кто – нет. А если прочитает? Я не могу так признаться. Я лучше скажу, что мой любимый учитель – это мой преподаватель в музыкальной школе. В принципе, так и есть. У него нет конкуренции. Несмотря на все его вечные замечания, он мне нравится. Точней, это она – Татьяна Ивановна.

Когда я захотел учиться игре на пианино, меня не хотели брать – маленькая ещё. Руки ещё не успели развиться. Никто меня учить не хотел! И только Татьяна Ивановна в меня поверила. Мои родители очень ей благодарны. И я тоже. Хотя иногда думаю, что всё это зря – ещё бы год играла в куклы, а не на клавишах. Но родители говорят, что я через год уже не захотела бы. Надо было момент ловить.

Татьяна Ивановна справедливая, но строгая. Домашнюю всегда приходится делать… Может ругаться, но всегда это обоснованно. Никогда не оскорбляет. По рукам не бьёт, хотя все считают, что учитель музыки должен.  

Она красивая. У неё всегда красивый макияж… И она шутит, что если она смоет свои румяна, тени, то её никто не узнает. Лет её почти как моей маме. У неё есть муж, сын и собака. Я рада видеть их в парке по выходным. Всегда поздравляю её на праздники. Её не все любят, но мне всё равно.

Она даёт интересные упражнения. Иногда мы берём современные мелодии даже. Кроме программы – и это так весело, здорово! Я могу подобрать уже практически любую модную мелодию.

И сама она так красиво играет. На первом уроке она сыграла мне, так я заслушалась. Спросила, хочу ли я так научиться. Конечно, я хотела. Но она меня предупредила ,что придётся работать. Вот мы и работаем, но это тоже классно. 

Сочинение на тему Мой любимый учитель

Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки. Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник

Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.

Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему. Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы. Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.

Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом.  И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость. В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.

Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.

Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.

Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»

По физкультуре

У многих людей воспоминания о школе ассоциируются с конкретными мероприятиями и событиями. Все упускают, что при этом был один немаловажный человек. Зачастую учителя забываются, но не мой по физкультуре. Именно таким и должен быть наставник в плане мотивации на совершение каких-либо действий. Веселый мужчина с бородой, постоянно подбадривающий забавными шутками.

Самым любимым видом спорта был баскетбол. Все организационные моменты уходили на 2 план. Мячей хватало даже на два класса. Когда начинались соревнования, не редко случались выкрики. Он, как тренер с обеих сторон, переживал за каждое действие. Имело место и для очень черного юмора. Конструктивная критика всегда сопровождалась громкими шуточками. Конечно, мы сначала смеялись, а после все выполняли.

По сути, иногда он даже выполнял работу внештатного психолога. Каждого новичка он расспрашивал обо всех его достоинствах/недостатках. Помогал при наличии проблем с передвижениями. Особенно это касалось детей с повышенным весом. Им сложно чувствовать себя нормально в такой обстановке. А поскольку его реплики сопровождались многочисленными шутками, им приходилось или смеяться, или вдвойне стараться. Сложно переоценить подобный вклад в их будущее.

Помимо баскетбола, он организовывал футбольные, волейбольные, хоккейные соревнования. Советские школы обладали огромным количеством спортивного инвентаря. Даже на конец 80-х годов это было круто, поскольку позволяло осуществить мечту многих мальчишек. Мне лично нравился только баскетбол. Но и в футбик я гонял с довольным лицом. Жаркими майскими днями мы с парнями бегали по земле. Тогда никто не знал выкрутасов, зато командная игра удавалась на все 100%.

За такое его любили практически все. Даже когда у дяди Коли была температура, мы ходили навещать его. Поначалу его жена такие действия воспринимались негативно его женой. Но вскоре, когда у них родился ребенок, многие помогали ей справляться с имеющимися сложностями. Ходить за лекарствами было даже в радость. Плюс, всегда можно было подговорить старших ребят. Они просили у него ключи от кладовой. Взяв там пару мечей, мы сами устраивали себе соревнования. Никто их не рвал, не воровал, не портил. Отношения на доверии позволяли получать намного больше. Такие педагоги вспоминаются через года исключительно с положительной точки зрения. Сейчас я переехал в другой город, но и там вспоминаю школу.

Моя любимая учительница

Учителя бывают разными: некоторые из них строгие, некоторые необычные, кто-то очень добрый, а самые важные для меня – любящие люди. К последней категории относится моя любимая учительница – Любовь Дмитриевна.

Она учитель математики. Предмет Любовь Дмитриевна объясняла хорошо и интересно, но не за это я её люблю. Меня совершенно пленили её тёплые глаза, мягкость и доброе отношение ко мне. Даже когда я хулиганила, она никогда не злилась на меня. Я чувствовала себя любимой. Возможно, Любовь Дмитриевна была слишком добра ко мне, ведь иногда я несправедливо поступала по отношению к однокласснику, а она не стыдила меня, но это не сделало меня плохим, жестоким человеком. Главный её секрет – любовь. Мне кажется, когда тебя любят, ты чувствуешь себя хорошим, достойным, ты получаешь главные лекарства от всех недуг: принятие и нежность. Даже похвала не дарит тебе столько удовольствия, сколько дарит искренний ласковый взгляд в твою сторону.

Когда я училась в школе, где работала Любовь Дмитриевна, я максимально раскрывала свой творческий потенциал: рисовала газеты, сочиняла и пела песни, играла в спектаклях. Мне кажется, что мне удалось так раскрепоститься в том числе благодаря Любовь Дмитриевне, потому что очень сложно развиваться без поддержки и веры в тебя.

В моей жизни было много учителей: некоторые из них были строгими, и я хорошо запоминала их предмет и боялась их, некоторые были нейтральными и забывались, в память же врезались те, кто очень по-доброму ко мне относился. Видимо, каждый из нас больше всего в этой жизни нуждается в любви. Януш Корчак – известный педагог даже считал, что учителя не имеют права не любить детей.

Похвала и принятие рождали во мне успех и дарили положительные эмоции. Но, как я уже сказала, успех от учебных достижений хоть и повышает твою самооценку, но не даёт такой фундаментальной базы в вопросе самоощущения: не даёт почувствовать себя достойным жить на этой земле. Принятие же и любовь дают это чувство.

Я никогда не забуду Любовь Дмитриевну, никогда не забуду её опрятный тёмно-красный костюм, её необычную походку как у доброй мамы медведицы, округлость её черт, её лучистый взгляд и доброту. Мне стыдно, что я не навещаю её. Почему-то сейчас я даже не знаю, хотела бы, наверное, стоит попробовать… Любовь Дмитриевна была особенной, ведь даже родителям иногда не удаётся так принимать детей, как это делают талантливые учителя.

5, 6, 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый учитель

Мой любимый учитель

Популярные сегодня темы

  • Тема любви в рассказе Темные аллеи Бунина сочинение 9 класс

    Сборник рассказов «Темные аллеи» был написан Иваном Алексеевичем Буниным уже в конце своего творческого и жизненного пути. Писатель был уже опытным человеком, поэтому в каждом рассказе

  • 9 класс ОГЭ

    Школьные сочинения для 9 класса и ОГЭ

  • Сочинение Мама — мой любимый человек

    Мама! Такое короткое слово, но как много оно значит для любого из нас. Это самый главный человек для меня в моей жизни.

  • Образование Обломова и Штольца сочинение

    Роман «Обломов» И.А.Гончаров писал с 1847 по 1859 года. Роман назван в честь главного героя Ильи Ильича Обломова. Герой охарактеризован как ленивый, безынициативный, но в этой философии жизни кроется противостояние укладу

  • Анализ и мораль басни Крылова Ворона и лисица

    Одной из самых узнаваемых басней среди детей и взрослого поколения является «Ворона и лисица». Рыжая плутовка с самого начала появления на страницах басни заискивает перед вороной, которая, сидя слишком высоко на дереве,

Автор:
Самый Зелёный
·

Одним из самых важных людей в жизни ребенка был и остается учитель. Он способен пробудить в нем скрытые таланты, стать настоящей поддержкой – словом, помочь родителям воспитать благородную и сильную личность. Или, напротив, совершенно загубить любовь к учебе и желание творить. Конечно, далеко не к каждому ребенку можно сразу отыскать свой подход, но хороший и понимающий преподаватель всегда постарается прийти на помощь своим ученикам. Многомудрый Литрекон подобрал несколько примеров – как положительных, так и не очень – образов учителей в литературе и решил поделиться ими с Вами. В списке содержатся аргументы, которые можно использовать при подготовке к сочинению или эссе на ЕГЭ по русскому языку.

  1. В. Г. Распутин, «Уроки французского». Главная задача учителя — преподать ребенку урок человечности. Наставник является моральным авторитетом и образцом для подражания. Это доказывает пример из рассказа «Уроки французского». Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы посещать школу. Его мама одна воспитывает троих детей, работает в колхозе, поэтому семья остро нуждается в средствах. В райцентре, который находится за 50 километров от дома, у Володи нет близких, поэтому он вынужден жить на квартире у маминой знакомой. Особенно мальчик страдает от голода, так как еды, которую отправляют раз в неделю, совсем не хватает. Это и становится причиной его пристрастия к одной мальчишеской азартной игре, в которой он мог получить хоть немного денег. Однажды об этом узнает учительница французского – Лидия Михайловна – но вместо того, чтобы отвести героя к директору, прикрывает его. А затем и вовсе под видом мамы присылает ящик с продуктами. Гордый мальчик не принимал помощи, поэтому учительница стала играть с ним в азартную игру, чтобы проигрывать деньги, которые она так хотела ему вручить. Также она активно помогает ученику с предметом, отчего у него появляется мотивация к изучению языка. Так, окружив ребенка заботой и теплотой, Лидия Михайловна переживает за него, как за родного. Ее поведение стало для ребенка хорошим стимулом к нравственному совершенствованию.
  2. Ч. Т. Айтматов, «Первый учитель». Дюйшен – молодой учитель в киргизском ауле. Его ученики – несчастные дети из бедной деревни, с которыми он искренне хочет поделиться всем тем, что знает сам. Поначалу старшее поколение его деятельность не понимает и не принимает. Мол, зачем менять проверенный годами жизненный уклад? Тем не менее, благодаря упорной работе и настойчивости Дюйшену удается осуществить задуманное. Он самостоятельно подготавливает класс, находит тетради и другие нужные вещи. Помимо основных уроков (чтение, письмо, счет), он преподает своим подопечным уроки человечности, закладывает в них нравственные ориентиры. Так, благодаря ему девочка по имени Алтынай обретает новый смысл жизни. Ее, согласно традиции, хотят выдать замуж, но учитель спасает воспитанницу и отправляет ее в город, в интернат, после которого она сначала поступает на рабочий факультет, а затем и вовсе едет в Москву. В конце концов она становится доктором философских наук и обретает семейное счастье. Всего этого бы не произошло, если бы на ее пути не появился такой человек, как Дюйшен. Таким образом, учитель в жизни человека играет важнейшую роль, ведь становится для ребенка нравственным эталоном.
  3. В. В. Быков, «Обелиск». Подобной самоотверженностью в деле отличается герой повести «Обелиск» — Алесь Морозов. Обычный сельский учитель, он до конца остается рядом со своими воспитанниками, даже если это означает разделить с ними горькую участь и умереть. На личном примере он учит подростков сознательности, самостоятельности, формирует их духовное ядро. Он достаточно резко высказывается об образовании, опирающемся на партийные установки, считая, что таким образом людей «оболванивают». Вне занятий Морозов старается участвовать в жизни подопечных. Однажды он спасает мальчика от жестокого отца, помогает матери одной из девочек с коровой, защищает девятнадцатилетнего Миколу Бородича от наказания за порчу алтаря в храме, и даже вызволяет одного из ребят из нацистского плена. За все эти поступки имя Мороза и увековечивают на обелиске рядом с именами его учеников. Взаимоотношения учителя и ученика — это важный этап становления личности, благодаря которому люди приобретают важнейшие нравственные ориентиры.
  4. Л. Н. Толстой, «Детство». Пожилой Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, предстает перед читателями как очень добрый и заботливый человек. Он хорошо относится к Николеньке и его брату (даже упоминает момент, когда девять дней ухаживал за болеющим Володенькой), тщательно следит за их воспитанием и знаниями, которые они получают. С одной стороны, он кажется очень ласковым и тихим, когда находится в обществе детей. Но с другой – он довольно строг с ними, когда дело касается уроков. Один раз он даже наказывает Николеньку, когда тот был сильно опечален возможной разлукой с наставником и не смог прилежно заниматься. Тем не менее, мальчик очень любит своего преподавателя и с глубокой благодарностью вспоминает его впоследствии. Образ Карла Ивановича демонстрирует нам самые важные качества наставника: умение поддержать ребенка в любой ситуации и найти к каждому ученику индивидуальный подход.
  5. А. В. Иванов, «Географ глобус пропил». В современном романе образ учителя получается очень двойственным. Виктор Сергеевич Служкин идет преподавать из-за обычной безысходности и даже не по своему профилю. У него мало опыта, нет понимания того, как нужно работать с подростками, и от этого он терпит поражение в попытках настроить с ними положительное общение. После провала он начинает вести себя подобно тирану: часто кричит, обзывает учеников, выгоняет их с занятий, применяет физическое насилие («…тщательно повозил обомлевшего двоечника по полу, от всей души отвесил ему несколько таких пинков, от которых затрещал организм Ергина, и выбросил его вниз с лестницы…»). Рассказывает материал тоже плохо – постоянно отвлекается на посторонние темы. Но почему-то именно ему в какой-то момент удается оживить те самые светлые человеческие качества в душах детей. Сумев отыскать правильный подход, он наконец-то вдохновляет их на свершения. Например, на самостоятельное преодоление Долгановского порога и успешную сдачу финальных экзаменов. Да так, что даже вечный двоечник и хулиган Градусов получает пятерку. Этот пример доказывает, что учитель не должен ограничиваться формальными обязанностями и просто преподносить свой предмет. Он должен наставить ребят на жизненный путь, полный открытий и достижений.
  6. Б. Л. Васильев, «А завтра была война…». Классная руководительница 7 «Б» класса по кличке Валендра ненадолго становится директором недавно отстроенной школы, но за это время успевает стать объектом ненависти со стороны своих учеников. Валентина Андроновна – женщина суровых порядков. Она не терпит непослушания и требует абсолютного подчинения. «Ее массивная фигура источала строгость и целеустремленную готовность следовать самым новейшим распоряжениям и циркулярам», — говорит автор. Только заняв пост, она поддерживает идею «разделения» школы на этажи: для каждого возраста был свой. Учебное заведение при ней похоже, скорее, на военную часть, чем на место для детей. Примечателен эпизод, когда она пытается морально давить на Искру Полякову за увлечение Есениным. Но как только та называет виновницей другую девочку, дочь известного в городе человека, Валентина Андроновна робеет и отступает. Кроме того, она прекрасно понимает, как к ней относятся окружающие, и пытается сгладить это периодическим заискиванием. Впрочем, ребята быстро раскрывают замысел и смеются над этими попытками. Данный пример доказывает, что учитель не всегда положительно влияет на детей. Если человек не соответствует своей должности, он может даже нанести вред ученикам. Ведь работа наставника — это призвание, а не синекура.
  7. Б. Л. Васильев, «А завтра была война». Вводит писатель и противоположный предыдущему образ. Николай Григорьевич Ромахин, которого прислали на смену Валендре, наоборот, оказывается любим и уважаем учениками. Первым делом он разрушает систему этажей: теперь там могут находиться разные классы. Затем он вешает хорошие зеркала во всех уборных для девочек и убирает всех дежурных. Также он отводит специальное время для общешкольного пения три раза в неделю. Все свои силы направляет он на то, чтобы объединить детей, сплотить их как коллектив. Этот человек не жалеет сил для работы отдает всего себя, чтобы дети выросли полноценными личностями, способными на подвиги и свершения. Он не ограничивается формальностями школьного устава, а проявляет инициативу и творческий подход в своей непростой профессии. Это и делает его настоящим наставником для учеников.
  8. А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Далеко не всегда роль учителя в жизни человека сугубо положительная. Иногда плохой учитель может навредить ребенку и уничтожить его мотивацию к обучению. Так, семья Гриневых нанимает учителя-иностранца для Петруши, когда тому исполняется 11 лет. Известно, что преподавателем он, по сути, не был, и на родине занимался парикмахерским делом. Поэтому вполне очевидно, что вместо образования мальчик получает дополнительное свободное время. Герой говорит, что его вполне устраивал такой расклад, и что с месье Бопре у них установилась некая дружба. Да и француза радует возможность жить так, как ему хочется: спать, пить и веселиться с дамами. Единственное, чему он по-настоящему научил Гринева, так это неплохо фехтовать, что помогло последнему в схватке со Швабриным. Что любопытно, подобные случаи не были редкостью для дворянских семей той эпохи, из чего можно сделать некоторые выводы об уровне их образования. Петр в свои 16 лет был недорослем и не имел мотивации к обучению. Из географической карты он сделал воздушного змея, а об остальных дисциплинах понятия не имел. Данный пример говорит о том, что плохой учитель пагубно влияет на развитие личности ученика. Бопре поощрял лишь плохие качества Петра и приучил его лишь к лени и безответственности.
  9. Д. И. Фонвизин, «Недоросль». Учитель учителю рознь: кто-то вкладывает все силы в свое дело, а кто-то лишь формально выполняет свои обязательства перед учениками, не заботясь о результате. Так, в пьесе «Недоросль» мы видим нескольких наставников. С целыми тремя преподавателями знакомит читателя автор комедии. Цыферкин – бывший сержант, который преподает Митрофанушке математику. Только за два года они так и не продвинулись в изучении предмета. Как человек Цыферкин неплох: добрый, честный, скромный. Но в качестве учителя оказывается абсолютно негодным. Кутейкин – малообразованный дьячок, «мастер» грамоты. Не вложив за несколько лет в голову подопечного никаких знаний, он, тем не менее, отлично помнит, какую сумму должны выплатить ему за услуги Простаковы. Вральман – самый отрицательный персонаж из этой триады. По-видимому, он просто притворяется учителем, но на самом деле не разбирается ни в одной дисциплине. Впрочем, это не мешает ему оставаться у помещиков на отличных условиях: триста рублей в год и некоторые почести сверху. В произведении отлично показано, чему могут «научить» такие наставники. Они не смогли научить Митрофана ни наукам, ни нравственным основам поведения, поэтому их работу можно назвать бесполезной.
  10. А. П. Чехов, «Человек в футляре». Знание предмета — это далеко не главное в деле учителя. Человек может быть семи пядей во лбу, но объяснить детям он ничего не сможет. Такие люди не дают детям стимула к обучению и лишь отдаляют их от своего предмета. Учитель греческого языка по фамилии Беликов – образ, который подтверждает правоту этого суждения. Скрытный, мнительный, постоянно пребывавший в каком-то своеобразном коконе, он, на удивление, оказывает серьезное влияние на окружающих. Его боятся не только гимназисты, но и коллеги, и даже директор. Беспрекословно подчиняющийся правилам, он заставляет остальных следовать его примеру. Но действует он угнетением. Консервативный в отношении образования, Беликов совершенно опасается всего нового и сопротивляется прогрессу. Ему не нравится преподавать – толпа и шум его напрягают, но он продолжает это делать, так как страшится осуждения посторонних. Из-за манеры преподавания Беликова дети совершенно не интересуются его предметом. Он не способен обучить их, поэтому лишь играет роль учителя, а не является им. Герой стремится не раскрыть своим ученикам часть мира, а скрыть себя от них и окружить своих слушателей табу и запретами. Такой преподаватель отрицательно влияет на развитие личности человека.

Автор: Инна Колокольникова

Метки: 11 классаргумент из литературыЕГЭ по литературеЕГЭ по русскому языкупример из литературы

Читайте также:

Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

Рассуждение «Профессия учитель»

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Короткие сочинения про учителя

15

Мой любимый учитель – сочинение

7

Сочинение про преподавателя

5

Рассуждение «Профессия учитель»

4

Сочинение на тему «Учитель»

1

Сочинения на тему “Учитель”

Вариант №1

Учитель – это человек, который играет ключевую роль в формировании жизни ученика. Некоторые учителя остаются в нашей памяти на всю жизнь. Учитель передает не только академические знания, но и разделяет этические ценности и впитывает мораль, которая формирует нашу личность. Учитель – это образец для подражания, который меняет жизнь и влияет на личностный рост, прививая важные повседневные ценности.

Самое большое достояние каждого учителя – это достижения учеников, которыми они дорожат. Их главная цель – побудить своих учеников к личным достижениям в обществе. Будущее развитие страны зависит от учителя, который будет формировать учеников, чтобы они стали успешными учениками.

Учитель, это наставник, который передаёт свои знания жизненный опыт своим ученикам. Учитель, это не только человек, который обучает детей определённым предметам, но и придёт на помощь в трудную минуту, подскажет правильное решение житейских проблем, линию правильного поведения. Важнейшей функцией учителя является воспитание чувства ответственности за свои поступки, обучение нравственному поведению.

Я мечтаю стать учителем, когда вырасту. Моя старшая сестра учится на учителя младших классов и, судя по ее рассказам, это весело. Недавно у нее была практика, и я приходила к ней на уроки. Так вот, это было очень интересно. Из нее выйдет хороший учитель, и из меня тоже, я надеюсь.

Почему я хочу стать учителем? Мне нравится помогать детям и нравится с ними общаться. Я думаю, что мне есть, что им рассказать. А ещё я хочу проводить для своих учеников много праздников. Мне нравится устраивать праздники и радовать людей, но, когда я училась в начальной школе, у нас было очень мало мероприятий. А я бы развернулась в полную силу! Мы бы ставили для родителей спектакли, устраивали ярмарки и всё такое. Разве это не здорово?

Учитель почтенен как отец сочинение

Вариант №2. Мой любимый учитель

Мой любимый учитель — Клавдия Семёновна, которая ведёт у нас ИЗО.

Она очень добрая и веселая. Мне нравится, как проходят ее уроки: она рассказывает нам много интересного о живописи и графике, а также о художниках. От неё я узнала, что настоящий художник может создать шедевр из яблока или груши. У меня пока что шедевр не выходит, но Клавдия Семёновна говорит, что всё впереди.

А ещё на ее уроках можно шутить.

Она говорит, что в будущем году уедет в Воронежскую область, так как выходит замуж за военного, так что мне будет очень жаль. Я надеюсь, что у нее все хорошо сложится, а я тут буду следовать ее рекомендациям и обязательно нарисую нечто восхитительное.

Вариант №3

Недавно к нам в класс пришла новая учительница. Она представилась, познакомившись со всеми учениками. Зовут ее Клавдия Павловна и преподавать у нас она будет русскую литературу. Всем нам она понравилась, у нее мягкий голос, но вместе с тем отчетливый и громкий, четкая дикция. Ее приятно просто слушать, а рассказывать она умеет!

Никогда не думал, что можно так интересно рассказывать о том или ином произведении, делает это она так, что возникает желание прочитать его самостоятельно, как говорится, “от корки и до корки”. Клавдия Павловна обращает наше внимание на ключевые моменты произведения, рассказывает о мотивах, побудивших автора его сочинить, ненавязчиво помогает сделать выводы и понять, а что именно автор хотел донести до читателя.

Словом, Клавдия Павловна являет собой, скажем так, образец настоящего преподавателя. Вот было бы здорово, если бы все были такими! Нам несказанно повезло, что Клавдия Павловна наш учитель литературы, теперь этот предмет мой самый любимый из всех, что я изучаю в школе.

Вариант №4. Мой первый учитель

В жизни человека бывает много учителей, но самый первый – только один. Он встречает нас на пороге школы и ведет в класс, где мы будем получать знания. У учителя добрая улыбка и внимательный взгляд. Теперь он отвечает за нас, ему доверяют родители и дети.

От первого учителя многое зависит. Он может научить быстро и грамотно писать и читать, разбираться во многих вещах, о которых раньше дети даже не знали. Моя первая учительница – молодая женщина. Она очень добрая и справедливая, терпеливая и внимательная. У нее нет любимцев, она хорошо относится ко всем ученикам.

Она всегда похвалит, если человек заслуживает этого. Мы любим нашу первую учительницу за ее душевные качества и интересные уроки.

Должен ли учитель быть добрым?

Доброта – одно из позитивных качеств человека. Достаточно вспомнить синонимы к слову добрый: добросердечный, человечный, гуманный, душевный, сердечный, жалостливый, отзывчивый, золотое сердце, душа-человек. Все эти похожие качества характеризуют наших любимых учителей, у которых мы учимся. Учителю не достаточно быть профессионалом-предметником. Нужно еще быть хорошим душевным добрым человеком.

Ведь без этого вряд ли бы мы приняли учителя, поняли его и уважали. Тогда учителю не удалось бы найти контакт с нами, не были бы эффективными и методы обучения и воспитания. Добрый учитель лишен жестокости в обращении с детьми, не позволит оскорблять, унижать достоинство своих питомцев. Доброта поможет видеть в них со своими недостатками и достоинствами маленьких человечков.

Все возвращается бумерангом. Дети видят доброту издалека. Это испытано на практике. Мы, ученики, с любовью относимся к своим заботливым, отзывчивым, добрым учителям, но в то же время требовательным, последовательным в своих решениях.

Учитель работает над самой ответственной задачей –

он формирует человека.

М.И. Калинин

 Нельзя не согласиться  с выражением М.И.Калинина, ведь формирование человека как личности начинается именно в стенах школы. Подготовиться ко взрослой жизни, научиться решать сложные проблемы, найти себя и свое место в жизненном пространстве помогает нам  учитель.

Учитель…какова его роль в нашей жизни? Какой смысл мы вкладываем в это слово?

Думаю, что у каждого из нас всегда найдется свой ответ на любой из этих вопросов. Для одних учитель — это человек, который промучил их все 11 лет проведенных в школе, для других — это источник ценных знаний, для третьих — друг и пример для подражания…

Школа… Учитель… Урок… Произнося эти три слова,  мы невольно возвращаемся в прошлое, совершаем путешествие в свои школьные годы. У каждого из нас всплывают в памяти удачи и неудачи каждого урока, звонки, перемены, одноклассники и, прежде всего, люди, которые вели нас по дороге знаний. Самые яркие впечатления остаются от учителя, который вкладывает в учеников частичку своей души, без устали делится сокровищем своих знаний, оставив неизгладимый след в душах своих воспитанников. Несомненно, только интересный творчески работающий и неординарный учитель способен заинтересовать и повести за собой своих учеников. Только тогда учебный процесс будет увлекательным и незабываемым.

        В «Толковом словаре живого русского языка», созданном в прошлом веке В.И. Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя – преподавать и наставлять или, иначе, учить и воспитывать – основные. Он обучая вкладывает в их сердца и души, только те самые лучшие качества, которые хотел бы видеть в своём дитя. Очень часто он называет своих учеников, своими детьми, словно мать берёт их под своё крыло, воспитывает у них доброту, порядочность, аккуратность, чувство собственного достоинства, формирует достойного человека современного общества, способного работать на будущее своей страны — учитель формирует облик будущего.  Все прекрасно понимая, что наше будущее зависит от тех малышей, от тех людей, которые сидят за школьной партой.

«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра» — так писал великий поэт С. Михалков. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа – это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться.. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. Теперь я понимаю, что сердцем и любовью выбрала себе эту профессию и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком.

 Я хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ, и опять сомнения – смогу ли я справиться со своей задачей: увлечь за собой, дать то, что у меня есть, и научить искать, мыслить, чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений.… 

Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим «я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей.

В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством. К сожалению,  в наше время эта проблема по прежнему актуальна. Я попросила ребят написать краткий ответ на вопрос: «Кого можно считать добрым человеком?» Читая один за другим банальные ответы, я потеряла всякую надежду на встречу со свежим взглядом на данную тему. И вдруг удача! Один из учеников написал следующее: «Добрый – это человек, который делает добро, но при этом не считает себя таковым». Удивительная трактовка. Впервые  детская мысль заставила меня всерьёз задуматься. Действительно, если  я совершу добрый поступок и при этом буду восхвалять себя внутренне, думать какая я Хорошая, то разве это добро? разве из благих намерений я это сделала? Нет! Самовосхвалению и гордыни нет места рядом с добром. Значит, первый шаг в воспитании доброго человека состоит в том, чтобы всячески пресекать в ребёнке элементы самолюбования, хвалить, но не перехваливать. Что сейчас происходит с современными детьми? Они абсолютно не переносят критику в свой адрес. У них от семьи формируется неверное представление о себе. Любое замечание учителя принимается в штыки и родители приходят в школу выяснять не то, в чём провинился их ребёнок, а то, имеет ли право педагог «так» обращаться с детьми.

  Если спросить современного родителя, у которого недавно родился малыш, каким вы его хотите видеть в будущем, то в ответ посыпятся следующие эпитеты: здоровым, богатым, красивым, непременно счастливым, успешным, деловым и т. п. В данный ряд, к сожалению, не войдут слова добрым, отзывчивым, милосердным. Эти слова всё реже мы слышим в повседневной нашей жизни. Зло более «привлекательно», обсуждаемо, массируемо. Сначала оно нас шокировало, пугало, а теперь настолько прочно  вошло в жизнь каждой семьи, что чувствует себя в ней «полноправным» членом. Вот беда, которую многие не видят в свои домах, в семьях. Разговоры о деньгах, о машинах, о богатых соседях, о вещах, о квартирах, о голливудских звёздах и т.д. Корень проблемы исходит из семьи: чем живут родители, какими идеалами и принципами руководствуются в жизни. 

Беседуя с детьми на тему, что такое доброта, дети правильно формулируют понятия добра, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И задача педагога состоит в том, чтобы воспитывать у детей умение проводить незримую нить от знания понятий доброты, к применению их в жизни.

Что же лежит в основе доброты и как воспитать доброго отзывчивого человека?  Мне хотелось бы назвать незаменимым средством формирования мира доброты детей — искусство: литература, музыка, творчество, живопись.  Влияние искусства на становление личности человека, его развитие,  очень велико. Воспитания с детских лет уважения к ценностям, умения понимать и ценить искусство формирует эстетически грамотных людей в будущем.  Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, в  их поступках, взглядах, суждениях. Так  Александр Владимирович  Запорожец  отмечал, что способность понимать прекрасное не только умом, но и сердцем наиболее успешно развивается лишь тогда, когда ребенок является не пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные образы.

 Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Художественно-эстетическое воспитание направлено  на развитие способностей школьников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Нельзя не согласиться с  Василием Александровичем Сухомлинским, который  пишет: «Мы учим детей: человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд; розовый разлив вечерней и утренней зари; багровый закат перед ветреным днем;  безбрежную даль степей; журавлиную стаю в небесной лазури; отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы; серые нити дождя в пасмурный осенний день; нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, — увидел и изумился и начал создавать новую красоту.

В.А. Сухомлинский писал: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств». Ничто не вызывает у ребенка бурю эмоций, как рисунок, который он рисовал в школе для мамы, сделанный на уроках труда самолет или сшитая с любовью тряпичная кукла. Вот то, что учит «вкладывать душу», а значит дарить добро.

Проработав в школе более 30 лет, я могу сказать, что школа даёт не только образование, но и прививает очень важные и значимые ценности. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Я.А. Коменский сказал: «Учителями должны быть люди «честные, деятельные, трудолюбивые не только для вида, но и на самом деле они должны быть живыми образцами добродетелей, которые они должны привить другим». Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому учащемуся, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь учащемуся осознать в себе личность, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства. От веры учителя в возможности каждого своего воспитанника, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учащихся на трудном пути познания. Каждый наш урок должен оставлять в душе ребенка только положительные, притягивающие и интригующие ощущения. Ребята, приходя в класс, всегда ждут что-то хорошее, интересное, запоминающееся. Учитель не должен обманывать их ожидания, нужно стараться поддерживать тот интерес, который уже есть, укреплять его и развивать. Для меня урок – искусство, ибо он способен воспитывать юную душу, увлекать жизнью, а главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть Человеком. 

  • Учитель тоже пришел и рассказал тоже самое как пишется
  • Учитель рассказ о профессии для детей
  • Учитель предложил мне прочитать вслух свое сочинение
  • Учитель гимназии автор сказки конек горбунок а ученик великий русский химик назовите их имена
  • Учитель иностранного языка сочинение