«Кто такой учитель-логопед?»
Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, способность ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли.
Затем логопед приступает непосредственно к коррекционной работе, задачами которой являются:
— коррекция звукопроизношения,
— формирование фонематических процессов,
— расширение и обогащение словарного запаса детей,
— развитие грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— подготовка к обучению грамоте.
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во много сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда необходимо поинтересоваться все ли хорошо у вашего ребенка с речью. В дальнейшем нужно ежегодно консультироваться с логопедом, для того чтобы отследить динамику формирования речи ребёнка. Ведь то, что было нормой в 3 года, для 4-х лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребёнок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно за становлением речи.
Могут ли родители сами развить речь ребёнка? Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Особое внимание необходимо уделять собственной речи, т. к. для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей — это образец для подражания и основа последующего речевого развития.
Важно придерживаться следующих правил:
— нельзя «сюсюкать», т. е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка,
— желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной,
— общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами,
— следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом,
— ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.
Советы учителя-логопеда.
— Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.
— Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно. — Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
— Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу. — Не забывайте развивать и мелкую моторику — т. е. малыш должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи. Как бы не казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его речь будет все понятнее не только маме. Так же малышам очень полезно заниматься лепкой из пластилина и вырезыванием из бумаги. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.
— Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, а так же сердечно-сосудистых заболеваний.
— Как можно раньше отучайте ребёнка от соски.
— Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щёку — это может деформировать челюсть.
— Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.
Игры для занятий с детьми дома: 1. Расширение активного словаря детей с помощью предметных картинок.
«Что это?» Цель: учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширить активный словарь. Пособия: предметные картинки: кукла, машинка, мяч, собака. Ход игры: родитель показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них, взрослый спрашивает: «Нина, что это?». Если ребенок не может назвать, родитель говорит сам и просит повторить за ним: «скажи: это кукла».
2. Расширение активного словаря детей с помощью сюжетных картинок. «Девочка кушает». Цель: научить детей видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто. Пособия: сюжетная картинка. Ход игры: Родитель: Кто сидит за столом? Ребенок: Девочка сидит. Родитель: Что девочка делает? Ребенок: Девочка кушает. Родитель: Что девочка кушает? Ребенок: Девочка кушает суп. Родитель: Чем кушает суп? Ребенок: Кушает суп ложкой.
3. Развитие сенсорного восприятия. «Предмет и его изображение» Цель: дать представление о разнообразии геометрических фигур. Ввести и закрепить в активном словаре названия некоторых объемных геометрических фигур. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме. Продолжать формирование у ребенка фразовой речи, состоящей из простых предложений. Оборудование: кубик, шарик, треугольная призма, дощечка с изображением данных фигур. Ход игры: родитель кладет на стол все фигурки и дощечку. Затем берет со стола кубик, спрашивает у ребенка: «Что это?». Тот отвечает: «Кубик». Взрослый, показывая на дощечку, спрашивает: «А где здесь кубик?». «Вот кубик», — ребенок показывает на изображение кубика. «А теперь мы положим кубик на дощечку, где нарисован тоже кубик», — говорит взрослый. После этого он предлагает ребенку разложить оставшиеся фигурки.
4. Понятие о величине. «Покатаем мишек на машинах» Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой — маленький». Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета. Продолжать формирование фразовой речи. Оборудование: 2 мишки разной величины и соответствующие им 2 машины. Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 машины. Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает аналогичные вопросы задает, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка едет в большой машине, а маленький — едет в маленькой. Повтори!»
5. Понятие о цвете. «Собери пирамидку». Цель: закреплять в активной речи названия основных цветов. Выделять названный цвет из 2–3 других; самостоятельно определять цвет по инструкции логопеда. Продолжать работу по формированию фразовой речи. Оборудование: пирамидки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) из трех колец каждая. Ход игры: на столе стоят пирамидки. Родитель показывает на пирамидку и спрашивает: «Какого цвета?». Ребенок показывает. Взрослый предлагает снять колечки и положить их на стол. Потом просит ребенка поочередно собрать пирамидки, надевая кольца не только по цвету, но и по величине.
6. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. «Птичка поет». Цель: учить детей растягивать губы в «улыбке». Оборудование: заводная озвученная птичка. Ход игры: родитель показывает птичку, говорит: «Посмотри, какая птичка». Заводит, ставит на стол: «Птичка поет — пи-и, пи-и, пи-и». Родитель обращает внимание ребенка на то, что губы растягиваются в стороны. «Как поет птичка?». Ребенок повторяет. Играть в такую игру нужно перед большим зеркалом.
7. Игры-разрядки. Основная роль игры-разрядки — активизация, концентрация внимания ребенка при выполнении различных заданий. Игра-разрядка является составной частью любого занятия, где возникает необходимость смены одного вида деятельности другим. Продолжительность игры-разрядки до 2 минут. Ее характер и способ выполнения зависят от уровня психоречевого развития ребенка. «Как прыгает зайчик?» Цель: способствовать активизации внимания. Учить детей выполнять движения не только по подражанию, но и по инструкции. Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка. Ход игры: родитель спрашивает: «Как прыгает зайка?». Ребенок сгибает руки в локтях, прижимает кулачки к груди и начинает прыгать на двух ногах. Прыжки сопровождают словами: «Прыг — скок, прыг — скок». В ходе игры взрослый следит за выполнением движений ребенком. «Ручки вверх и помашем ими» Цель: способствовать активизации внимания. Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка. Оборудование: карточка с текстом: Ручки вверх, помашем ими. Ручки в стороны — вот так. Ручки вниз. Ножками потопали — вот так. Зашагали ножки, Побежали по дорожке. Ход занятия: логопед предлагает детям встать из — за стола и поиграть вместе с ним.
Востребованность специалистов в области логопедии неуклонно возрастает с каждым годом. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, с начала 90-х годов прошлого столетия во всем мире постоянно и неуклонно увеличивается число детей дошкольного возраста с выявленными нарушениями функции речи.
В человеческом организме речевая деятельность напрямую связана с работой центральной нервной системы, то есть головного мозга. При различных нарушениях работы мозга в результате родовых или иных травм, отягощенной наследственности или иных патологий у ребенка возникают проблемы с памятью, мышлением, вниманием и другой психической деятельностью, выраженные в той или иной степени.
Современные нейробиологи доказали, что при нарушении функции речи впоследствии у ребенка развиваются и проблемы в области интеллектуального развития. Наиболее благоприятным и эффективным временем для устранения речевых нарушений считается детский дошкольный возраст. Проблемы такого плана решают определенного уровня медицинские специалисты, среди которых значится и учитель-логопед.
Особенности профессии
Учитель-логопед – это специалист высокой квалификации, изучающий различные речевые дефекты, причины их возникновения и способы устранения. Для нормализации речевого процесса логопед в своей работе использует специально разработанные методики и приемы, благодаря которым улучшается или полностью восстанавливается речевая функция у взрослых людей и детей.
Профессия логопеда появилась сравнительно недавно. Впервые логопедией начали заниматься в начале XVII века на территории Европы. Изначально логопед занимался с детьми, имеющими патологию слухового восприятия. И только спустя почти три столетия логопедия приобрела те формы, которые стали прицельно направлены на работу с коррекцией функции речи. В целом работа логопеда сводится к тому, чтобы научить человека правильно проговаривать все звуки его родной речи.
Для того чтобы коррекция речи была эффективной, специалисту по логопедии необходимо знать основы такой науки, как психология, потому что речь и психическое развитие человека неразрывно связаны между собой. Многие дефекты речевого воспроизведения имеют психологические корни и гораздо реже – врожденные анатомические патологии. Нарушения речевой функции могут возникнуть в жизни человека не только в раннем детстве, но и в любом другом возрасте, например, после перенесенного инсульта. Поэтому профессиональный учитель-логопед должен в совершенстве владеть различными методиками, позволяющими работать с учениками любой возрастной категории.
В настоящее время профессия учителя-логопеда подразделена на специалиста по работе только с детьми и только со взрослыми пациентами. Обязанности обеих категорий этой профессии в целом схожи, различия состоят только в методах подхода к обучаемому человеку.
Специалист-логопед проводит обследование обратившегося к нему ученика и выявляет степень выраженности его речевых дефектов, далее педагог уже определяет план мероприятий по проведению коррекционной работы.
Плюсы и минусы
Многие люди ошибочно предполагают, что логопед – это более врач, чем специалист, знающий педагогические аспекты. С одной стороны, это может выглядеть и так, но профессия учителя-логопеда подразумевает симбиоз педагогики и в определенной степени – медицины. Перед педагогом стоит задача не лечения пациента, а обучения его произношению букв и звуков. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что как таковой профессии, называемой «врач-логопед», не существует. Так нередко люди называют специалиста с высшим медицинским образованием, который прошел курсы повышения профессиональной квалификации по направлению дефектологии.
Профессия учителя-логопеда имеет не только общепризнанную полезность, но и высокую востребованность. Она позволяет людям улучшить качество их жизни и дает возможность реализовать себя в ней. Но кроме общечеловеческих ценностей, логопедия имеет и другие плюсы.
- Зарплата педагога-дефектолога не предусматривает большого денежного вознаграждения, но у такого специалиста всегда есть возможность для подработки в виде частных консультаций по договорным ценам, а время для таких частных практик каждый дефектолог волен выбирать по своим возможностям.
- Специалисты в области логопедии имеют повсеместную востребованность. Трудоустройство возможно в детском саду, школе, поликлинике, частном обучающем центре, в реабилитационном отделении и так далее.
- Продолжительность работы учитель-логопед определяет для себя сам. В этой профессии нет таких негласных предпосылок, как возраст. Даже находясь на пенсии, этот специалист вполне может продолжать свою трудовую деятельность как в официальном порядке, так и в частном.
Несмотря на все положительные моменты, как и в любом другом деле, в логопедии есть и свои определенные недостатки.
- Занятия, проводимые с разными по складу характера детьми, постоянно требуют большой психологической нагрузки и физической выносливости. Нередко учитель-логопед вынужден не только заниматься проблемами речевой функции, но и выступать в роли психолога, которому нужно выслушать историю пациента и отнестись к ситуации с сочувствием и пониманием.
- Помимо любой другой нагрузки, на педагоге лежит обязанность ведения необходимой документации, особенно это актуально для тех специалистов, которые работают в государственных учреждениях. С каждым годом число документов, оформляемых на каждого обучаемого, только возрастает, и это является довольно серьезной нагрузкой для любого специалиста.
- Успех и результат от проделанной логопедом работы в основном зависит от самого пациента, его желания и настроя устранить свои речевые недостатки. Работоспособность и мотивация у всех людей различны, и иногда обучаемый по ряду причин не стремится к результативности проводимых с ним занятий, несмотря на старания и высокий уровень профессионализма педагога-дефектолога.
- Результаты занятий или хотя бы небольшие улучшения, например, при алалии, заиканиях, афазии могут появиться нескоро, иногда их можно ожидать только спустя 3 или даже 5 лет упорного труда.
В этой профессии очень важно уметь соблюдать профессиональную этику. Необходимо правильно определить те методы и психологические подходы к ученику, которые бы побудили его к регулярным и продуктивным занятиям, но при этом сам специалист-дефектолог всегда должен быть вежлив, тактичен и сдержан.
Навыки и знания
Многие люди, в основном, конечно, девушки, еще в школе осуществляют для себя выбор будущей профессии, склоняясь к направлению дефектологии. Однако, чтобы стать настоящим логопедом, специалист сам должен иметь грамотную и четкую речь без дефектов произношения. Кроме того, имеет важное значение и общая культура речи. В общении с учениками любого возраста нельзя допускать ошибок орфоэпии, стилистики, а также важно не употреблять просторечных выражений. Речь учителя-логопеда – это всегда образец для его ученика, который учится и совершенствует свои речевые навыки путем подражания.
Чтобы осуществлять свою профессиональную деятельность, учитель-логопед должен знать и понимать физиологию и механизм голосообразования у человека, обладать определенными знаниями по анатомии. Работая с людьми, имеющими дефекты речи, специалист должен быть знаком с такими науками, как этика, педагогика, основы детской психологии.
Учитель-логопед должен уметь разбираться в явлениях нарушения речевой функции человека и знать способы их коррекции.
Обучение
Размышляя о том, как выучиться на учителя-логопеда, некоторые выпускники школ ошибочно предполагают, что достаточно всего лишь закончить определенные курсы. Но нужно понимать, что их окончание не даст вам права заниматься педагогической работой с официальным трудоустройством. Дело в том, что профильные курсы – это всего лишь программа переподготовки тех лиц, которые уже имеют базовое высшее медицинское или педагогическое образование. Чтобы стать настоящим специалистом в области логопедии, вам необходимо окончить высшее учебное заведение (ВУЗ), где имеется факультет дефектологии или кафедра логопедии.
Чтобы учиться в профильном ВУЗе, необходимо готовиться заранее, углубленно изучая предметы, которые нужно сдавать после 11 класса:
- биологию;
- русский язык;
- обществознание;
- литературу или математику (зависит от требований ВУЗа).
Основными предметами для поступления в ВУЗ будут биология и русский язык, именно они определяют то количество баллов, которые по результатам экзамена будут учтены для прохождения абитуриента на бюджетную форму обучения. Причем перечень предметов может быть изменен или дополнен в зависимости от требований того высшего учебного заведения, в котором бы вы хотели обучаться. Поэтому ознакомиться с требованиями ВУЗа к абитуриенту лучше всего заблаговременно.
Однако, помимо экзаменов, вам придется получить еще и медицинскую справку от логопеда о том, что вы сами не страдаете нарушениями функций речи. Кроме того, многие ВУЗы проводят собеседования с абитуриентами для того, чтобы выявить их способность к обучению на выбранном факультете. Это своего рода тест и к нему необходимо подготовиться заранее, тщательно продумав свою устную речь в виде краткого выступления.
Лучшими профильными российскими ВУЗами, которые можно окончить в качестве базового образования, являются:
- Институт специальной педагогики и психологии имени Р. Валленберга;
- Государственный педагогический университет имени А. И. Герцена;
- Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
- Московский психолого-социальный университет;
- Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина;
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет;
- Нижегородский государственный педагогический институт имени К. Минина;
- Ярославский государственный педагогический институт имени К. Д. Ушинского.
Окончание ВУЗа и профильных курсов повышения квалификации в области дефектологии не означает того, что ваше дальнейшее повышение уровня знаний на этом должно остановиться. Напротив, учитель-логопед для оказания качественной помощи своим ученикам должен постоянно изучать новые и совершенствующиеся методики, разрабатываемые для коррекционной работы с дефектами речи.
Кроме того, необходимо постоянно повышать свои знания в области педагогики и психологии.
- Главная
- Статьи
- Резюме логопеда: как заполнять верно и без ошибок?
Профессия логопеда отличается своей ответственностью и значимостью. Для создания хорошего впечатления вам нужно правильно преподнести себя, указав положительные черты и способности. Поговорим, как правильно составить резюме логопеда и создать себе определенную репутацию.
Существует два главных правила: не перегружайте информацией, пишите правду. Проблемой для многих становится невозможность заполнить резюме на должность логопеда из-за отсутствия опыта. Тогда люди начинают фантазировать и проявлять изобретательность. Как набраться опыт — отдельный вопрос, решить который можно вполне просто. На самом же деле, если вы поставили речь соседскому пятилетнему мальчику — это уже опыт, пишите реальные факты.
Обязанности и возможности
При заполнении документа ориентируйтесь на определенную компанию (медицинский центр, поликлиника, детский садик). В объявлении о вакансии обычно предоставлен список обязанностей, нужный уровень опыта. Настраивайте черновик резюме на должность логопеда по этим шаблонам работодателя. Из перечня кандидатов они выберут того, кто наиболее подходит по списку.
Стандартный перечень обязанностей:
- прием пациента;
- диагностика проблемы;
- подбор методика, которая подходит в конкретном случае;
- проведение занятий;
- изучение занятий, корректировка расписания.
Если у вас особое направление, указывайте это в резюме. К примеру, вы работали с детьми с синдромом Дауна. Это будет большим плюсом в копилку опыта. Такое преимущество будет особенно полезным при устройстве на работу в медицинском центре, какой-то реабилитационной организации.
Не желательно использовать клишированные выражения. «Индивидуальный подход» — размытая, заезженная фраза в резюме логопеда или другого специалиста. Замените ее чем-то или вовсе не используйте. Укажите: способ обучения, алгоритм работы выстраиваете после знакомства, с учетом пожеланий родителей, комфортного графика.
Личные характеристики и навыки
Пишите касательно работы. Если вы очень коммуникабельны и ведете свою страницу в социальных сетях, то это не поможет завоевать даже самого современного заведующего, родителя. Вам доверят детей, поэтому резюме на должность логопеда должно ориентироваться на общение с детьми, взаимодействие с ними.
Личные качества, обязательные для соискателя в этом случае:
- доброта;
- вежливость и тактичность;
- пунктуальность;
- оптимистичность;
- внимательность;
- честность.
Важно, чтобы вы могли располагать к себе. Дети не всегда идут на контакт со взрослыми, поэтому нужно знать психологические трюки для установления доверительных отношений. Для резюме логопеда обязательно наличие списка полезных навыков. Примеры:
- речевое дыхание;
- сенсорная интеграция;
- логопедический массаж;
- стрессоустойчивость;
- грамотная речь;
- фонематический слух.
Если в резюме логопеда вы укажите эти параметры, то получите больше шансов на успешное трудоустройство. Работодатели обычно хотят заполучить сотрудника, который сможет разговаривать с детьми, их родителями. Часто взрослым приходится объяснять больше, чем маленьким пациентам.
Отдельный раздел «О себе» уже не содержит банальной информации о хобби, увлечениях. Здесь можно написать несколько общих предложений, упомянув особые обязанности на предыдущем месте работы или рассказать о какой-то грамоте, награде, участии в тренингах. Пишите полезную информацию, касающуюся направления.
Должность: Логопед
Желаемая зарплата: 45 000 рублей
Электронная почта: me@rezume.me
Телефон: +7(495)127-71-24
Готовность к командировкам: Нет
Занятость: Полная
График работы: Полный день
Город проживания: Рязань, Рязанская область
Переезд: Невозможен
Гражданство: Россия
Дата рождения: 19.10.1985 (35 лет)
Пол: Женский
Семейное положение: Не замужем
Есть дети: Да
Учебное заведение: Рязанский педагогический колледж
Год окончания: 2002
Факультет: Дошкольное отделение
Специальность: Учитель-логопед
Форма обучения: Очная
Организация: МБДОУ детский сад № 16 «Ромашка»
Должность: Логопед
Период работы: c 01.2004 по настоящее время (16 лет и 10 месяцев)
Должностные обязанности и достижения: -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми от 3-х лет;
-диагностика речевых нарушений;
-составление плана работы по коррекции речевых навыков;
-консультация родителей и воспитателей;
-грамотное ведение документации.
Языки: английский
Медицинская книжка: Есть
Водительские права: B
Дополнительная информация: знание новейших методик преподавания;
умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс;
опыт работы с учащимися разного уровня;
индивидуальный подход к каждому ребенку;
игровая форма занятий;
знание основ психологии, дефектологии.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ ЛОГОПЕДА В ФОРМАТЕ PDF
Другие образцы резюме
Поделитесь страницей в соцсетях:
1.
… л. Логово врага (перен.; презр.). ЛОГОПЕД, -а, м. Специалист по логопедии. ЛОГОПЕДИЯ, -и, ж. Раздел дефектологии …
Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка
2.
… отметила: прошел курс у опытного логопеда. Значит, у него проблемы с речью… Что именно пришлось прятать …
Поллотта Ник. Бюро-13 1-3
3.
… по душе — со временем стала логопедом. Может быть оттого, что увидела детей, которым больше, чем остальным … то, буду работать у вас логопедом, учить вас правильно разговаривать. Спрашиваю затем их: а кем ваши … окном. («Синий гром») …Она была логопедом одного из пангодинских детских садов. Рассказывают, что в столе у …
Нетребо Леонид. Пангоды
4.
… физических сил. Видимо, не зря логопедам был установлен, быть может, самый короткий рабочий день в стране … только усилиями направленной воли, стараниями логопеда у больного почти восстанавливалась или исправлялась речь… И вот сейчас …
Непомнящий Тихон. Казуаль
5.
… портье он выглядел потенциальным клиентом логопеда. Во всяком случае, датского. Магические слова, что и говорить, с …
Нестеров Михаил. Мужская работа
6.
… в тридцатых довольно известным педагогом-логопедом. Шестой адрес привел меня в северо-западный Излингтон, к огромному …
Пятигорский А.. Вспомнишь странного человека
7.
… лечившего Ленина, и С. Доброгаева, логопеда, занимавшегося восстановлением его речи. Там было, в частности, написано: «Окончательный …
Радзинский Эдвард. Сталин
8.
… неполный курс лечения у бездарного логопеда! Если бы вы работали переводчиком у нас, то давно подохли …
Пучков Лев. Кровник 1-4
9.
… за руку и отвести к логопеду. — С ментом явилась. — Юрик сделал ему знак молчать, но он … ходить в бассейн и к логопеду. Лады? — К логопеду надо Георгию, но он опоздал. Извини, но твоему брату никогда …
Полякова Татьяна. Я — ваши неприятности
10.
… учит русское «р» под управлением логопеда. На седьмой год город сделали ночлежкой самоубийц. Не знаю, чья …
Постнов Олег. Песочное время рассказы, повести, пьесы
11.
… Ну ладно. Как говорит мой логопед: ХО-РО-ХО! Тата, на флоте бабочек не ловят! А …
Наталик Игорь. Светотени
12.
… хоть не понимали окружающие. Чертов логопед, научил-таки его говорить. Теперь он чешет языком не хуже …
Милевская Людмила. Кикимора болотная
13.
… патронажем Фонда Лыковича) ЗНАХАРЬ ВРЫЛО Логопед Устраняю выступающие резцы, корректирую шепелявость Властов, Нижние Орешинские пруды, третий …
Миронов Алексей. Древнерусская игра 1-3
14.
… заботой… не водили их к логопеду мамы!.. «Клара у Карла украла кораллы!» — вот на что надо …
Медведева Наталия. Ночная певица
15.
… варит и не пытается в логопеды записаться. А я для развития твоих умственных способностей скажу, что …
Лютый Алексей. Рабин Гут 1-5
16.
… детства, встревоженная мама даже к логопеду таскала. Столетов сообразил, что так наружу выходит скрываемая Настей застенчивость …
Маркеев Олег. Угроза вторжения 1-2
17.
… sermon speech therapist noun med. логопед speech therapy noun med. логопедия speech-day noun акт, актовый …
Мюллер, ред.. Англо-русский словарь
18.
… IV классов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов образовательных учреждений; 24 часа в неделю: для музыкальных руководителей образовательных …
Назаров — Исчисление специального трудового стажа (выслуги) для назначения пенсии за выслугу лет
19.
… сто раз говорил, сходи к логопеду. Или по крайней мере, молчи на букву «р». Тебе других … по крайней мере, сходи к логопеду!.. Счастливый — Да плюнь ты! — говорю я ему. — Плюнь! Я беру …
Мишин Владимир. Почувствуйте разницу
20.
… как на приеме у глухого логопеда, включилась Софья Моисеевна: — Видишь, ему уже не терпитша! Я понимаю …
Михайличенко Е.. Ахматовская культура или Не ложи мне на уши пасту
21.
… как на приеме у глухого логопеда, включилась Софья Моисеевна: — Видишь, ему уже не терпитша! Я понимаю …
Михайличенко Е.. Ахматовская культура
22.
… продолжается с участием врачей, педагогов, логопедов, научных сотрудников. В практической работе успешно применяются памятка для родителей …
Фролов Владимир. Эндогенное дыхание — медицина третьего тысячелетия
23.
… Это первое. Второе, дорогой педагог-ЛОГОпед, мастер слова, знай: потолки белят, покрывают ИЗВЕСТЬю для того, чтобы …
Храпов В.Е.. Чудотворцы
24.
… насколько мне известно, в Москве, логопед, доктор меди- цинских наук. 10. Каркмасов Эрик. Об этом своем «сообщнике …
Фрин В.. Москва-Подольск-Москва
25.
… в специальную школу и к логопеду, а Рейчел — в частный детский садик. Но Эрик верил, что … медленнее, тщательно выговаривая слова, словно логопед Бекки. И волосы на голове были взъерошены. Дедушка Гай всегда …
Филлипс Сьюзен Э.. Романы 1-10
26.
… насколько мне известно, в Москве, логопед, доктор меди- цинских наук. 10. Каркмасов Эрик. Об этом своем «сообщнике …
Фрид В.С.. 58 с половиной или записки лагерного придурка
27.
… ты это устроил? — Лечился у логопеда, — брякнул я. Впрочем, что лучше я мог придумать? — Здорово, просто …
Шоу Ирвин. Ночной портье
28.
… столь простых буквосочетаниях — спасибо доценту-логопеду… «Сейчас, лисенок, — заторопился Андрей. — Идем в постельку, умница моя…» Девочка … Шлема не приедет. Будет обычный логопед, садиковский. Андрей огорчился: — Почему не приедет? Заболел, что ли? — Если … заодно помощь предложить, кажется, старший логопед с методистом. Он взял и швырнул батоном в бедных женщин … творчество, вечный поиск. Так вот, логопед Шлема, помимо педагогического образования, имел еще одно. Основной, точнее, первой … Зоя сумела договориться. Заинтересовала чудо-логопеда возможностями собственного таланта. А талант у нее был, как бы …
Щеголев Александр. Инъекция страха
29.
… со мной занимался специально приглашенный логопед. Он ставил передо мной зеркальце и заставлял часами отрабатывать движения …
Шилова Юлия. Случайная любовь
30.
… не отступал, может быть, наученный логопедом упорствовать в достижении нужного звука. Нет, упорство это жило в …
Цветаева Анастасия. Сказ о звонаре московском