Учитель это для сочинения определение

Автор на чтение 7 мин. просмотров 108 опубликовано 21.02.2021 категория: сочинения огэ гиа сочинение огэ: что такое героизм? по а.

На чтение 7 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину: 

(По А. Приставкину)

<legend>Похожие материалы</legend>

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-10-2019, 19:02 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А. Приставкина«Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают…»Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое героизм?«.Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.В тексте российского писателя Анатолия Приставкина мальчишки с восторгом и удивлением слушают рассказы дедушки Пешеходова. Он рассказывал про своих сыновей Василия и Семёна, которые во время Великой Отечественной войны совершали настоящие подвиги: «В Сталинграде стояли до последнего вздоха», «грудью падали на вражескую амбразуру», «на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов». На самом деле старик считает всех, кто воевал против фашистов, своими сыновьями, поэтому Василий и Семён предстают былинными героями. Этот пример показывает, что люди, которым пришлось нелегко в Великую Отечественную войну – настоящие герои, благодаря им мы видим мирное небо над головой, строим планы на будущее.В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.Автор сочинения: Елизавета Сапегина—> Чек лист «ЕГЭ-2021»18-02-2020, 04:12 —>

Что такое героизм? Определение и значение слова.

ГЕРОИЗМ — это поведение человека, которое в нравственном отношении представляет собой подвиг; это образ действия, присущий герою, берущему на себя решение труднейших задач, связанных с преодолением препятствий.

ГЕРОИЗМ — это бесстрашие, самопожертвование и сила воли, проявляемые в необычной и опасной обстановке. Воинский героизм. Героизм защитников крепости.

Слово происходит от греческого heros — вождь, славный муж, а в латинском языке heros — полубог. В русском языке слово «герой» известно с начала XVIII века.

О понятии героизм

ГЕРОИЗМУ свойственны доблесть, выдающаяся храбрость, самоотверженность, необыкновенное мужество, отвага, дерзость, решительность.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью самоотдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вершину его духа. Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят. От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибавляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений.

Примеры героизма в литературе:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Л.Н. Толстой «Война и мир»Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»М.А. Шолохов «Судьба человека»Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»М. Горький «Старуха Изергиль»В.Г. Распутин «Живи и помни»Используемые источники:

  • https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_geroizm_po_a_pristavkinu/2016-04-15-4468
  • https://primersoch.ru/sochogerus/76-sochinenie-ogje-93-geroizm-po-a-pristavkinu.html
  • https://primersoch.ru/opredsoch/315-geroizm.html

При изучении произведения Макар Чудра анализ ученикам 11 класса и тем более 8 класса нередко оказывается сделать сложно. Если же разобраться в основных моментах, изучить характеристики главных персонажей, понять суть и главную мысль рассказа не составит труда.

Макар Чудра анализ произведения

Первым делом следует рассмотреть анализ произведения Макар Чудра. Особого внимания при этом заслуживают следующие моменты:

✔️ написан в 1982 году;

✔️ поднимаются темы о ценности свободы, любви, смысле жизни и силе человеческого характера;

✔️ композиция представляет собой рассказ, который находится внутри рассказа. За счет этого удается обрамить все происходящее философскими мыслями рассказчика;

✔️ произведение является рассказом в романтическом направлении.

Так выглядит краткий анализ Макара Чудра. Для того же, чтобы разобраться в данном произведении, его стоит изучить более подробно.

Макар Чудра история создания

Это первое произведение, которое написал Алексей Пешков. Его опубликовали в издании под названием Кавказ в 1892 году. Правда, истинное имя автора там не указывалось. Рассказ был издан под псевдонимом Максим Горький.

Идея написания этого произведения у автора появилась после общения со скитальцем и революционером Калюжным. Калюжный смог рассмотреть в молодом человеке талант и убедил его, что тот может писать прозу. С помощью революционера удалось и опубликовать данное произведение. Не удивительно, что молодой писатель был очень признателен своему вдохновителю и называл его учителем.

Жанр, тема и композиция

Анализ рассказа Макар Чудра стоит начать с выделения основных тем. Писатель в данном произведении поднимает сразу несколько проблем. Он говорит о силе любви, физической и внутренней свободе, человеческой силе духа и характере. Также затрагивается тема честолюбия и гордости.

Композиция в данном случае весьма неординарная. В рассказе присутствует некая легенда. Повествование ведется от лица рассказчика. За счет этого у автора есть возможность высказать собственное мнение и поразмышлять по поводу всего происходящего.

Экспозиция в данном случае представляет собой рассуждения цыгана. 58-летний Макар говорит о смысле жизни, о любви и женщинах, а также о свободе и том, как ее понимает каждый человек. Главный рассказ в данном случае обрамляется именно этими размышлениями, а также образом моря, которое по завершению повествования легенды также становится символом свободы.

История, которую поведал цыган, наполнена романтизмом. Все происходящее кажется правдивым и при этом нереальным. Нарисованные рассказчиком образы весьма идеализированы. Радда невероятно красива, а Зобар очень талантлив, настоящий умелец. По сути рассказ цыгана является олицетворением его внутренней философии. Он говорит много красивых слов, которые трогают душу. Правда, без реальных подтверждений они являются пустыми.

В анализе произведения Макар Чудра подразумевается определение жанра. В данном случае он особенный. Повествование ведется от лица Макара Чудры. Безусловно, в его словах при этом можно найти отражение взглядов писателя.

Краткий анализ героев

В произведении Макар Чудра анализ героев имеет особое значение. Характеристики главных и второстепенных персонажей в данном случае стоит рассмотреть подробно:

Макар Чудра

Это независимый, свободолюбивый цыган, который вместе с табором кочует по всему земному шару. Это могущественный мужчина с крепким здоровьем. Создается впечатление, что Макар железный. Он не боится плохой погоды и не пытается спрятаться от сильного ветра. Больше всего он ценит вольную, характерную для цыган жизнь, а также свободу. Мужчина не может подолгу сидеть в одном месте, ему пришлось немало пережить и повидать. Цыган склонен к размышлениям и философствованию, гордится своим народом и с удовольствием рассказывает интересную легенду;

Лойко Зобар

Красивый цыганский парень, которого знают во многих странах Европы. Он испытывает невероятную страсть к лошадям и славится как конокрад. Немало владельцев скакунов желают разделаться с этим молодым человеком, но поймать его никому не удается. Он также очень ценит волю и свободу, и словно ветер носится по безграничным просторам. Парень освоил игру на скрипке, а его талант вызывает у всех восхищение. Он влюбляется в молодую цыганскую девушку, но в конце погибает;

Радда

Гордая цыганская девушка, которая всех покоряет неземной красотой. Правда, она не отдает никому предпочтение. Это непокорная, весьма своенравная особа, не желающая склонять голову перед кем-то. Она уверенна, что достойна гораздо большего, с ухмылкой смотрит на всех желающих женить ее на себе. Это вольная, свободная птица. Такая участь ожидала и Зобара. Несмотря на то, что Радда искренне его полюбила, она стремилась склонить его к собственным ногам. Правда, парень не смог ей подчиниться. Это привело к трагическому концу. Молодой цыган заколол свою возлюбленную ножом;

Данило

Пожилой мужчина является папой Радды. Он искренне любит собственную дочь и гордится ей. Цыган не боится никого и ничего, принимает выбор дочери и относится к ее решению с уважением. Он ценит то, что Радда столь сильно любит свободу. Мужчина не останавливает дочь ни в чем, позволяет совершать все, что той заблагорассудится. Когда его дочь убивает возлюбленный, пожилой цыган без раздумий хватается за этот нож и убивает Зобара. Смерть дочери для Данила – огромное горе;

Рассказчик

Действующим персонажем в данном случае повествователя назвать нельзя. Он внимательно слушает и со стороны оценивает все те события, которые происходят. Повествователь производит анализ окружающей реальности и высказывает мнение непосредственно самого автора. Кроме того, он описывает ту природу, которая его окружает. Это становится эффектным дополнением рассказа Макара. Когда интрига начинает накаляться, природа уже не спокойная и тихая. Начинается сильный ветер, поднимается буря, дождь стремительно усиливается, а море поистине грохочет.

Узнав особенности главных персонажей, произвести анализ рассказа Горького Макар Чудра будет существенно проще.

Основная мысль и смысл рассказа

Мировоззрение, которое показывает в своем произведении автор, для многих может показаться экзотическим. Писатель напоминает о первозданном, природном человеческом начале. Ведь тогда люди не привязывались к определенным вещам, дому и территории.

Писатель высказывает собственное мнение по поводу рабского отношения к жизни, указывает на явную неприязнь. Ведь именно Горький немного позже скажет известную всем фразу о том, что человек звучит гордо. Его возмущает малодушие, а также то, что люди чрезмерно пристальное внимание уделяют мнению общественности, слепо следуют установленным порядкам.

Правда, писатель не высмеивает ту ситуацию, которая в итоге сложилась. Автор идет несколько иным путем и показывает нехарактерных личностей, у которых предпочтения и ценности кардинально отличаются от общей массы людей.

Главная идея данного произведения заключается в том, что каждый человек должен помнить о собственной индивидуальности. Недопустимо, чтобы люди сливались с общей массой. Не исключено, что автор своим рассказом хотел произвести на читателя такое же впечатление, которое было вызвано у слушателя самого повествователя. Основная мысль заключается в том, что у людей должно появиться желание открыть новые грани жизни, а не придерживаться стереотипов.

На этом анализ произведения Горького Макар Чудра можно считать завершенным. После его изучения каждому школьнику с легкостью удастся написать сочинение по этому рассказу, раскрыв данную тему максимально детально.


Что такое любовь?

Что такое любовь?


Определение 1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. 2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. 3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии. 4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. 5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…

Определение

1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

2. Любовьчувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…


Комментарий должен подходить к вашим аргументам Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее. Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

Комментарий должен подходить к вашим аргументам

  • Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
  • Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
  • Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
  • Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.


Аргумент из текста А.И. Куприна Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным. Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6) Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки. После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.

Аргумент из текста А.И. Куприна

Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.

Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)

  • Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
  • После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.


Аргумент из читательского опыта 1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить) 2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой. 3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.

Аргумент из читательского опыта

1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)

2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.

3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.


Аргумент из читательского опыта 4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство. 5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица. 6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.

Аргумент из читательского опыта

4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.

5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.

6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.


Аргумент из читательского опыта 7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет. 8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви. 9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.

Аргумент из читательского опыта

7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.

8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.

9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.


Выводы (по аргументам) Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче. Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то. Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях. Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим. Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым. Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим. По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Выводы (по аргументам)

  • Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
  • Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
  • Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
  • Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
  • Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
  • Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
  • По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.

А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году ждут учащихся.

Учитель это для сочинения определение

В чем сложность сочинения по русскому языку?

Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.

Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:

  1. Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
  2. У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
  3. Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.

Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.

Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.

Учитель это для сочинения определение

Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет. 

Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.

И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:

  • проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
  • проблемы отношений отцов и детей (поколений);
  • проблемы культуры и искусства;
  • проблемы чтения, языка и речи;
  • проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
  • проблемы войны, героизма и патриотизма;
  • проблемы экологии, природы, животного мира;
  • проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.

Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.

Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.

А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.

Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

Проблема Темы
Проблема человека и природы

Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?

Проблема человека и животных

Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?

Отношения в семье, детство

Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

Красота и богатство русского языка

Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?

Школа, учителя, книги

Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

Внутренний мир, нравственные качества человека

О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

Дружба

Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?

Любовь

Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?

Социальные проблемы

Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

Воспитание

Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?

Искусство в жизни человека

Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?

Военное время

Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война — горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

  • жизненные ценности
  • дружба
  • любовь
  • материнская любовь
  • доброта
  • взаимовыручка
  • выбор
  • нравственный выбор
  • настоящее искусство
  • драгоценные книги
  • неуверенность в себе
  • внутренний мир человека
  • счастье
  • сила духа

Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Полетаевская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему

«Учитель – это работа или призвание?»

Надпись: Автор: Р.Я. Аскарова учитель русского языка и литературы , высшая квалификационная категория

П. Полетаево

2022

Эссе на тему

«Учитель – это работа или призвание?»

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Некрасов Н. А.

Учитель – это работа или призвание? Педагог – ценно ли это
в наше время? В последние годы в средствах массовой информации всё чаще
поднимается вопрос об учительстве; о престижности этой профессии, о зарплате, о
положении в обществе, об её необходимости. Говорят, что в скором будущем не
будет педагогов, их заменят роботы, электронные машины, так как 21 век –век  информационных
технологий и бурного развития науки и  техники. Но я считаю, как бы не менялись
время и жизнь, педагог в обществе всегда будет востребован, потому  что миссия
педагога – готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире, обществе, учить
их принимать правильные решения и нести ответственность за них. Труд настоящего
педагога не заметен глазу – он виден по добрым  всходам будущих поколений. Не
случайно Леонардо да Винчи сказал:

 «Если
запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно
дадут добрые всходы. Учения корень горек, да плод сладок».

            Эта
профессия — одна из самых ответственных, потому что учитель формирует фундамент
знаний и умений, основы мировоззрения человека. Работа учителя сродни труду
хлебороба и строителя – из зёрен добра и справедливости выращивает он душу
учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает им найти свой путь
в жизни, свой гражданский долг. А главное педагог своим словом преподает самую
трудную на свете науку – быть людьми. Под его чутким руководством и пристальным
взглядом прямо на глазах происходит подлинное чудо! Беспомощное существо за
несколько лет превращается в пытливую личность со своим характером, привычками
и представлениями о жизни. Итак, учитель – это работа или призвание? Я думаю,
учителем может быть не каждый. Педагоги – это особые люди, альтруисты, отдающие
себя, свою душу и сердце детям. Учителями не становятся, учителями рождаются. 

            На
Земле говорят и не ошибаются:

            Учителями
не становятся, учителями рождаются.

            Нам
Богом дан высший дар на века –

            В
люди вывести ученика!

Конечно,
учитель – это призвание, это служение, особая миссия, которую он выполняет на
Земле. Идеальный учитель – это тот, для которого учительство – смысл жизни. Его
высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не
ожидая ничего взаимного, это альтруизм в абсолютном значении. Быть педагогом –
это ценно во все времена!

            Почему
я стала учителем? Моя история становления педагогом мало чем отличается от
других: это сюжетно-ролевая игра в детстве, где роль учителя, конечно же, моя.
Это игры во дворе с малышами, организатором которых была я. Это роль
руководителя в школе: сначала командир пионерского отряда в классе, затем
председатель дружины в школе, потом комсорг в комсомольской организации,
председатель дружины «Янтарная» в Артеке, то есть потребность кого — то

учить,
организовывать была во мне. И так же как А. С. Пушкин в пятнадцатилетнем
возрасте заявил: «Мой жребий пал, я лиру выбираю!», примерно в этом возрасте и
я знала, что буду, однозначно, учителем. Мой выбор сделан. В десятом классе мы
с подругами

(
ныне педагогами: Крыловой О. В., Держаевой А. А., Цыбиной Н. А.) учились заочно
на подготовительных курсах в Магнитогорском государственном педагогическом
институте, который затем успешно закончили в 1980 году. Но самое интересное в
моей биографии – это романтический выбор места работы. Начитавшись книг об
учителях, (особенно дорога была мне повесть Б. Горбачева «Сельская
учительница»), я решила, право выбора оставить за собой, сказав всем, что поеду
в глухую деревню поднимать культуру. И   об этом не жалею! Именно там, в
деревне, я поняла глубину миссии учителя! Педагог – это лицо общества, это
образец для подражания. Вспоминаю, с каким упоением дети слушали каждое мое
слово, с каким наслаждением участвовали в разных мероприятиях, организованных
мною. Ведь тогда я была для них центром, источником знаний, так как не у всех
были телевизоры, а о компьютерах в восьмидесятые годы  в школах и речи не было.
Я горжусь тем, что нашла тропинку к душам учеников, помогла всколыхнуть их. Не случайно
мудрец Плутарх изрёк: «Ребенок  не пустой сосуд, который нужно наполнить, но
факел, который нужно зажечь!». Каждый день я торопливо сеяла добрые семена в
душах учеников и не ждала, когда они вырастут. А сейчас, тридцать лет спустя, я
с гордостью вижу свой результат. Мои первые ребятишки, их было всего
четырнадцать, стали взрослыми людьми, у которых есть семьи, дети. Среди них
есть люди разных профессий: председатель колхоза, заведующий детским садом,
воспитатель, учитель, бухгалтер, тракторист, библиотекарь и т. д. Это был
первый выпуск, а сейчас у меня их шесть. И учеников, выбравших мою профессию,
тоже шесть!!!

            Вспоминаю
часто притчу. «Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть,
выкарабкивалась  и снова бежала, — маленький горный ручей, каждой каплей
стремящийся к океану. Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, как не
потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из
камней и сказал: «Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелегкий, не
на веселую прогулку я тебя зову». И понимаю, что моё назначение как педагога — помочь
детям пройти отрезок этого пути, научить пре6одолевать преграды, распознавать
опасность и уметь защитить себя, найти себя.

            На
уроках литературы прививаю им любовь к родному языку, малой родине, а значит и
к России. Почему же я учитель? Тридцать лет тому назад я бы не смогла ответить
на этот вопрос. Быть учителем душа мне подсказала. А сейчас я знаю ответ,
потому что поняла, кто такой педагог.

            Он
как строитель возводит самое ценное на свете – внутренний мир человека.

            Он
как инженер конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс
всестороннего развития человека.

            Он
как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления
личности, а изучая, делает человека лучше.

            Педагог
как врач – лечит, исцеляет пороки души.

            Педагог
как писатель, артист, художник, вдохновляет людей!!!

Все
эти сравнения присущи всем истинным педагогам.

            Чем
же я отличаюсь от всех? Практически ничем.

            На
своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, у меня демократический
стиль общения, хотя с современными детьми его сложно выдержать. Слежу за каждым
словом в моей речи, и не позволяю лишнего, потому что знаю, что случайно
сказанное слово впитывается неокрепшими душами. Люблю детей, общение с ними.
Да, они очень не похожи на моих первых выпускников, потому что более
раскрепощены, свободны в своих суждениях, хорошо разбираются в современной
технике. Но их души также тянутся к нам, в нас они хотят видеть главный источник
знаний, образец для  подражания. Я согласна с заповедью: Учитель учит детей до
тех пор, пока сам учится. Мне кажется, что предназначение человека,  решившего
посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь
своим воспитанием пройти трудный путь, даже узенькую труднопроходимую тропу; не
тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя
подставить плечо.

            Я
учу детей быть толерантными в этом современном мире , умению слышать других.
Мне нравится помогать  им делать открытия, путешествовать с детьми, узнавать
что — то новое, расширять горизонты во всех областях. Считаю, что учитель
должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Нет в школьном
расписании урока великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и
чести людей, но я стараюсь учить этому своих учеников ежеминутно, ежечасно,
повседневно. Воспитать Человека с большой буквы для меня главное.

            Свои
размышления хотелось бы закончить стихотворением собственного сочинения:

            Вот
и жизнь уж пролетает,

            Осень
тихо подкралась,

            Лист
календаря оторван,

            Тихо
падает, кружась.

            Но
душою – молодая,

            Осень
с радостью я жду,

            Потому
что в это время

            В
школу детям  я пойду.

            Души
детские – загадка,

            Очень
сложно их понять.

            Надо
проще относиться:

            Подойти
лишь и обнять.

  • Учитель почтенен как отец сочинение
  • Учитель француз как пишется
  • Учитель тоже пришел и рассказал тоже самое как пишется
  • Учитель рассказ о профессии для детей
  • Учитель предложил мне прочитать вслух свое сочинение