Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

Гдз рабочая тетрадь тетрадь по литературному чтению. 2 класс л. а. ефросининой. издательство вентана-граф. серия начальная школа ххi век. литературное

2 класс рабочая тетрадь Ефросинина ЯГДЗ

ГДЗ рабочая тетрадь Тетрадь по литературному чтению. 2 класс Л. А. Ефросининой. Издательство Вентана-Граф. Серия Начальная школа ХХI век. Литературное чтение. состоит из двух частей (1 часть – 80 страниц, 2 часть – 96 страниц).

Для того чтобы постичь глубинный смысл произведений, четко понять суть вопросов, поднимаемых автором, недостаточно простого прочтения. Рабочая тетрадь содержит перечень разнообразных заданий, с помощью которых школьники смогут глубже познать произведения курса второго класса, обогатить свой нравственный опыт, воспитать эстетическое восприятие лучших примеров мировой и отечественной литературы. Полноценное восприятие, сопереживание героям, эмоциональный отклик – станут итогами работы с тетрадью, пополнят чувственный опыт учеников, в лучшую сторону изменят его представления о реальном мире. В рабочую тетрадь включены задания по стихотворениям, рассказам, повестям таких известных авторов как – Аксаков, Осеева, Михалков, Ахматова, Тютчев, Пришвин. Ну и конечно, не обходится без произведений гениального Александра Сергеевича Пушкина, чье творчество представлено Сказкой о рыбаке и рыбке.

Самостоятельное выполнение готового домашнего задания ГДЗ уже является большим успехом. Однако, даже этот факт не должен отменять внимания родителей, необходимого для контроля за учебным процессом. Наш решебник поможет мамам и папам выявить ошибки, не вспоминая содержание многочисленных произведений, чтение которых осталось далеко в прошлом.

Часть 1

Ф. Савинов. Родина
И. Никитин. Русь
С. Романовский. Русь
С. Романовский. Слово о Русской земле
Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…
А. Прокофьев. Родина
Я с горы на гору шла…
Как Илья из Мурома богатырём стал
Три поездки Ильи Муромца
Шутка. Считалка. Потешка. Пословица
Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки
Проверь себя
О детях и для детей
Б. Заходер. Перемена
С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах
С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело
Е. Пермяк. Смородинка
С. Михалков. Прогулка
Н. Носов. Заплатка
Г. Сапгир. Рабочие руки
Айога
И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак
Л. Толстой. Страшный зверь
М. Зощенко. Самое главное
В. Сутеев. Кто лучше
Я. Аким. Жадина
В. Осеева. Волшебная иголочка
А. Митта. Шар в окошке
Е. Пермяк. Две пословицы
В. Берестов. Прощание с другом
Л. Пантелеев. Две лягушки
В. Катаев. Цветик-семицветик
В. Беспальков. Совушка
В. Сутеев. Снежный зайчик
Н. Носов. На горке
У страха глаза велики
Братья Гримм. Маленькие человечки
Братья Гримм. Три брата
Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка
Братья Гримм. Семеро Храбрецов
Проверь себя
А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…
М. Пришвин. Осеннее утро
Г. Скребицкий. Осень
Э. Шим. Белка и Ворон
Е. Трутнева. Осень
Н. Сладков. Эхо
А. Твардовский. Начало осени
Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки…
М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Э. Шим. Храбрый Опёнок
К. Бальмонт. Осень
А. Майков. Осень
Проверь себя
З. Александрова. Зима
К. Ушинский. Проказы старухи-зимы
С. Иванов. Каким бывает снег
С. Есенин. Пороша
И. Соколов-Микитов. Зима в лесу
Э. Шим. Всем вам крышка
К. Ушинский. Мороз не страшен
Дети Деда Мороза
Бабушка Метелица
М. Пришвин. Деревья в лесу
И. Суриков. Детство
В. Даль. Девочка Снегурочка
Снегурочка
Журавлиные перья
Н. Некрасов. Саша
В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза
Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует
И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу
И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь
С. Михалков. В снегу стояла ёлочка
А. Гайдар. Ёлка в тайге
С. Маршак. Декабрь
С. Городецкий. Новогодние приметы
Х.-К. Андерсен. Штопальная игла
Проверь себя

Часть 2

Бурёнушка
В. Жуковский. Птичка
Е. Чарушин. Перепёлка
К. Ушинский. Кот Васька
Считалка. Загадки
Е. Благинина. Голоса леса
М. Пришвин. Старый гриб
Н. Рубцов. Про зайца
К. Ушинский. Лиса Патрикеевна
П. Комаров. Оленёнок
В. Бианки. Ёж-спаситель
М. Пришвин. Журка
Скороговорки
М. Дудин. Тары-бары
В. Бианки. Хвосты
К. Ушинский. Плутишка кот
К. Паустовский. Барсучий нос
Журавль и цапля
О том, как лиса обманула гиену
Зимовье зверей
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича
Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка
Белые пёрышки
Лис Миккель и другие. Колосок
Волк, улитка и осы
Как Джек ходил счастье искать
Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали
Поросятина и медовые соты
Как кролик взял койота на испуг
Братья Гримм. Бременские музыканты
Сказка про трёх поросят
Проверь себя
Л. Толстой. Лучше всех
Колыбельная
Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…
Е. Пермяк. Случай с кошельком
С. Аксаков. Моя сестра
В. Осеева. Сыновья
А. Майков. Колыбельная песня
Л. Толстой. Отец и сыновья
И. Панькин. Легенда о матерях
А. Плещеев. Дедушка
Л. Воронкова. Катин подарок
Ю. Коринец. Март
А. Плещеев. Песня матери
Три сестры
Белая уточка
С. Михалков. А что у вас
В. Солоухин. Деревья
С. Михалков. Быль для детей
С. Баруздин. Салют
Проверь себя
Весна, весна красная!..
А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…
А. Чехов. Весной
А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…
Г. Скребицкий. Весна-художник
Н. Сладков. Снег и Ветер
Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи
С. Маршак. Весенняя песенка
Э. Шим. Чем пахнет весна
Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..
В. Маяковский. Тучкины штучки
Ф. Тютчев. Зима недаром злится…
А. Куприн. Скворцы
Н. Сладков. Скворец-молодец
Н. Сладков. Апрельские шутки
А. Барто. Апрель
Г. Скребицкий. Жаворонок
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Закличка. Загадки
Жуковский. Жаворонок
О. Высотская. Одуванчик
М. Пришвин. Золотой луг
П. Дудочкин. Почему хорошо на свете
Э. Шим. Муравейник
Н. Сладков. Весенний гам
А. Барто. Воробей
Р. Сеф. Чудо
М. Пришвин. Ребята и утята
Б. Заходер. Птичья школа
К. Ушинский. Утренние лучи
М. Пришвин. Лесная капель
А. Барто. Весна, весна на улице…
Проверь себя
Хаврошечка
Чудо-чудное, Диво-дивное
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
Золотая рыба
Сказка о попе и о работнике его Балде
Ш. Перро. Кот в сапогах
Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес
Проверь себя



← Назад

Другие ГДЗ

Вперед →

ГДЗ ответ

Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Бойкина Виноградская — 2014-2015-2016-2017 год:




Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!smile


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>


Текст из книги:

aoj^
М.В. Бойкина Л. А. Виноградская
Осс^
атурное
ЧТЕНИЕ
Рабочая тетрадь
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
м
г-
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
М. в. Бойкина Л. А. Виноградская
Литературное
ЧТЕНИЕ
Рабочая тетрадь
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
З-е издание
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Б77
Серия «Школа России» основана в 2001 году
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
— работаем в паре
© — работаем в группе
Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Литературное чтение. 2 класс», доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В ней содержатся упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания учащихся.
Рабочая тетрадь способствует более успешному достижению личностных, мета-предметных и предметных результатов обучения во 2 классе.
ISBN 978-5-09-029908-4
©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
Хорошо того учить, кто хочет всё знать
Надеемся, что первый год обучения не прошёл для тебя даром. Ты с удовольствием читаешь небольшие сказки и рассказы, умеешь поделиться своим мнением о прочитанном с друзьями.
Давай проверим, что ты уже хорошо знаешь и умеешь и над чем тебе предстоит работать. Выбери правильные для себя ответы, отметь их «+» или
« —»
О умею читать без ошибок;
О читаю быстро, но делаю ошибки;
О умею читать с выражением, показывая голосом настроение героя, автора;
О умею читать по ролям;
О умею пересказывать подробно текст с опорой на иллюстрацию;
О умею определять последовательность событий в произведении;
О умею найти нужную информацию;
О я всегда понимаю смысл прочитанного;
О я не всегда понимаю, что хотел сказать автор.
Мне обязательно надо научиться!
• Составлять план художественного произведения;
• пересказывать произведение по плану;
• работать с научно-познавательным текстом. Допиши то, что ты еш,ё считаешь для себя важным.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
V t.
И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
. 1
Самостоятельная контрольная работа
Не торопись, читай внимательно.
Проследи, сколько времени тебе понадобилось для чтения текста:
О меньше минуты;
О 1 минута;
О 2 минуты;
О 3 минуты.
Если ты прочитал меньше, чем за две минуты, то ты читаешь очень хорошо. Если ты затратил больше двух минут, то тебе надо тренироваться читать как можно больше. Найди в учебнике «Литературное чтение. 2 класс» раздел «Разноцветные страницы». Читай их каждый вечер.
Е. Чарушин
ТОМКА ИСПУГАЛСЯ
Когда Томка был совсем еидё небольшим иден-ком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еш,ё. А будить мне его жалко.
. А
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.
А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еидё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова — её, наверно, кто-то укусил. И побежал от неё Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
^ Восстанови последовательность событий тексте. Расставь цифры в нужном порядке.
в
О Я взял его с собой на охоту.
О Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется.
О Томка за бабочками, за стрекозами гоняется.
О Только никого поймать не может.
^ Понравился тебе герой или нет? Опиши Том-
ку.
^ Задай сам вопросы Начни их со слов:
Кто______________ ______
к прочитанному тексту.
Почему
^ Перескажи текст подробно. Сначала подчеркни в тексте слова, которые ты будешь использовать, опиши события, которые происходили. Определи основную мысль. Составь план.
Самое великое чудо на свете
Какие книги из представленных на выставке ты читал?
Г^>МД>А Цыф*(Х>1 п.
i.
из
I ;язй)ва’
I — — ■_^^__,
^ Расскажи о произведении, которое тебе больше всего понравилось.
^ Начни рассказывать так:
Я прочитал книгу
В ней рассказывается о
Мне понравилась эта книга, потому что
^ прочитай на странице 11 учебника высказывания о книге. Запиши мысли, которые тебе хотелось бы запомнить. Обоснуй свой выбор.
к-1
^ Прочитай, что написал о книге в своём дневнике известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.
В книгах вы прочитаете о том, как живут народы разных стран, о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных.
Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга.
^ О чём рассказывает книга? Подчеркни красным карандашом.
^ Обсудите с другом, почему С. Маршак назы-вает книгу умным и верным помощником.
^5. г ^
>4
8
^ Наверняка ты не раз бывал в школьной библиотеке. Посеш,ал ли ты районную или городскую детскую библиотеку? Расскажи, что тебе там запомнилось. Искал ли ты там какую-то книгу или был на литературном вечере?
^ Составь рассказ о библиотеке. Допиши предложения.
Библиотека находится на улице
Большой читальный зал располагается на
Зал абонемента занимает
Алфавитный каталог книг находится
В библиотеке часто проходят выставки _
Недавно была встреча с детским писателем
На празднике книги было
1
V
Наши
ж г
Ч’ •.____
niOojtitQsiibi
ПОЧЕМУ МНЕ ИНТЕРЕСНО ХОДИТЬ В БИБЛИОТЕКУ
Знаешь ли ты, что библиотеки появились очень давно? Проводя раскопки в древних городах, люди находили старинные книги. Книгами могли быть яидики с глиняными табличками, глиняные кувшины, в которые вложены папирусные свитки. Но неизменным во все века оставалось то, что библиотека считалась величайшим из сокровищ.
^ Составь план рассказа о книгах, которые были в древности. Воспользуйся материалами учебника на страницах 8-9.
^ Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
Посещают библиотеку (количество человек)
Не посещают библиотеку (количество человек)
^ Обсудите с друзьями, почему интересно ходить в библиотеку.
■ I—1т^
^ Выберите подходящие ответы:
О ни одна домашняя библиотека не может вместить столько книг, сколько детская библиотека;
О в библиотеке можно встретить друзей, одноклассников, знакомых;
О в библиотеке проводятся детские праздники, встречи с писателями и поэтами;
О в библиотеке можно самостоятельно научиться переплетать книги, ремонтировать их;
О в библиотеке есть интересные журналы, газеты.
^ Знаешь ли ты, как нужно себя вести в читальном зале? Выбери ответ:
О громко говорить с другом, смеяться;
О тихо задать вопрос библиотекарю, посоветоваться с ним;
О заходить в читальный зал в верхней одежде;
О выносить книгу из читального зала;
О искать книгу на тематической полке.
Как найти нужную книгу в библиотеке СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
• Посмотрите, какие в читальном зале есть тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную книгу.
• Найдите в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия интересующего вас автора. Найдите его произведения и среди них то, которое вам нужно.
• Спросите у библиотекаря, есть ли нужная вам книга в библиотеке.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
✓ 5К)«?Т
• к
Ч f’i-
ВРЕМЕНА
года
^ Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.
^ Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.
12
^ Собери пословицы.
^а/сие труды, из ручья напиться.
Hv>kho большого безделья.
■^ькое дело v
Любишь катат^^^
Те,
добытым ремеслом гордятся.
® Т-РУР,
а
■Рп,
®»о и
О. ^ тл^а не беР^^
“^отерством люди не —
пока железо
РОдд
‘т-ся
в
Работе,
люби и саночки возить.
всё
Р^Р,
‘®Труг.
^ Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.
‘ ^’Ц -I
• •:Л
13 Г
‘Щ
’ М
5?^
-•-Ov’
«5
*- Л.
> I
ГГ» i
• -» тГ * L
. i
^ Напиши, весна какай? Что она делает?
^ На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.
^ Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:. .. _________ _ _______ __________ .
^ Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:
• рассказ о весеннем событии;
• о весеннем настроении;
• размышление о том, как все ждут весну.
^ Запиши рассказ.
74
1
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
L_
_______И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
^ Какое произведение о весне тебе больше всего понравилось? Почему?
^ Определи тему и основную мысль выбранного произведения.
♦ Придумай свой рассказ на тему «Я люблю весну». Запиши его план.
^ Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».
О Я умею находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев.
О Я научился сравнивать стихотворения разных поэтов о весне.
75
и в шутку, и всерьёз
Э.УСПЕНСКИЙ
хклкаюи
JlOJDfrABB
^ Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей».
Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.
^ Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?
О Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?
О Страшный рассказ.
О За грибами.
О Про мальчика Витю и девочку Машу.
О На охоте.
О Про ёжика.
76
^ Восстанови последовательность событий. О Спасите нас;
О в лес за ягодами и грибами;
О беда, или кто же нас так напугал;
О бегом от страшилища;
О ах, этот ёжик.
О встреча с охотником.
^ Придумай весёлый рассказ по рисункам,
Б. Заходер. Что красивее всего?
^ Ответь на вопрос, не читая стихотворения.
/
77
^ Прочитай стихотворение Б. Заходера «Что красивее всего?» Выпиши ответы героев.
^ Сделай вывод; что красивее всего? Вывод запиши.
Э. Успенский. Чебурашка
^ Найди дополнительную информацию о писателе Э. Успенском. Расскажи, как ты будешь искать эту информацию в Интернете.
78
■го»
1
^ Какие произведения Э. Успенского ты уже прочитал? Отметь их «+». Какие произведения ты хотел бы прочитать? Отметь их «!».
О Дядя Фёдор, пёс и кот;
О Зима в Простоквашино;
О Любимая девочка дяди Фёдора;
О Каникулы в Простоквашино;
О Новая жизнь в Простоквашино;
О Весна в Простоквашино;
О Крокодил Гена и его друзья;
О Отпуск крокодила Гены;
О Крокодил Гена — лейтенант милиции; О Похиицение Чебурашки;
О Чебурашка идёт в народ;
О Грибы для Чебурашки;
О Иван царский сын и серый волк;
О Подводные береты;
О Школа клоунов;
О Про Веру и Анфису;
О Жаб Жабыч Сковородкин;
О Следствие ведут колобки;
О Вниз по волшебной реке;
О Всё в порядке;
О Колобок идёт по следу;
О 25 профессий Маши Филипенко;
О Меховой интернат;
О Лекции профессора Чайникова.
^ Расскажи, как ты будешь искать нужную кни гу в тематическом каталоге.
79
Г»
•Ц
1
^ Прочитай текст про Чебурашку Э. Успенского. Выпиши из рассказа предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.
Щ
^ Восстанови последовательность событий, используя вопросы.
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоосад?
• Какую важную работу выполнял Чебурашка в магазине?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
• Как Чебурашка очутился в ящике с апельсинами?
^ Разметь текст, подготовь сценарий.
Сценарий — основа для постановки кинофильма, телефильма или спектакля. Сценарий, как правило, подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.
Небольшая комната-кладовка в магазине. В углу стоят коробки разного размера. Посередине письменный стол со стулом. На столе много разных беспорядочно разложенных бумаг.
80
Директор магазина (строго, уверенно, громко):
— Ну что ж мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
Чебурашка (
):
^ Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Э. Успенского. Запиши.
Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
^ Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.
Р
81
. ‘Ti/
. i
^ Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
^ Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.
82
в. Берестов. Кисточка
^ Перечисли учебные принадлежности;
^ Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.
Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, __________
Кисточка танцует, кружится, летает,
^ Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.
• Слышу разговор в школьном пенале.
• Радости и горести карандаша.
• Спасаем от беды кисточку для клея.
wr
Ю. ■ии.чрт
*-4*rf* * -г—
83
Виктор Юзефович Драгунский
^ Составь список книг В. Драгунского для выставки.
^ Рассмотри рисунки к рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.
84
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
i,.
_________и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
^ произведения, которые ты прочитал в этом разделе, можно назвать:
О научно-познавательными;
О приключенческими;
О юмористическими.
^ Соотнеси названия произведений и их авторов. В случае необходимости обратись за помощью к содержанию учебника.
Б. Заходер И. Токмакова В. Берестов Г. Остер В. Драгунский
Тайное становится явным Плим
Товарищам детям Будем знакомы Кисточка
^ Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой…», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.
85
^ Запиши, какое настроение создают произведения, прочитанные в данном разделе.
Ш
^ Выполни творческое задание. Придумай пе-сенку-шумелку. Вспомни, как её «конструировал» Винни-Пух.
Почему она так будет называться? Какие слова понадобятся для её создания? Напиши шумелку.
^ Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».
О Я знаю, что такое юмористическое произведение.
О Я научился пересказывать весёлые произведения.
О Я умею придумывать весёлые истории.
86
Литература зарубежных стран
iTTTTr,.-. г?
-Л Л ♦ V ■ >: —
О Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
О Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?
87
Шарль Перро. Сказки
Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.
Шарль Перро, французский писатель-сказочник. Перро известен большинству современников как сказочник, между тем он был известным поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Он был адвокатом, юристом.
Однако всемирную известность и память потомков принесли ему именно замечательные сказки «Кот в сапогах», «Золушка», «Синяя Борода».
^ Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?
88
^ Составь отзыв на одну из сказок Перро. Вспомни, что в отзыве необходимо указать название книги, героев произведения, перечислить основные события, дать рекомендации к дальнейшему знакомству с книгой, высказать своё мнение о книге.
^ Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».
Золушка, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах. Людоед-великан, Маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, мачеха, сёстры, братья.
^ Задай
вопросы по содержанию сказки.
^ Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук, мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.
89
i
Эни Хогарт. ^’0aфин и паук
^ Разбей текст сказки на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.
^ Найди в библиотеке книгу Э. Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.
90
Сказки братьев Гримм
^ Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».
О героях какой сказки рассказывают рисунки на станице 209 учебника?
^ Прочитай сказку целиком. Составь её план.
^ Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.
^
91 «:V
‘]
г»’ —
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
^ Определи, сколько времени тебе понадоби лось, чтобы вслух прочитать текст.
Л. Воронкова
ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сер-
JJL’ ■■ЧИ
1
92
дить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товариидей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
93
-л, . J
— Они убежали, а я Вас51тку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
Если на чтение этого текста ты затратил две минуты, то ты прочитал очень хорошо! Молодец!
Если на чтение ты потратил больше двух минут, то тебе нужно как можно больше тренироваться.
^ Определи и подчеркни, что ты прочитал.
Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.
^ Восстанови последовательность событий рассказа.
О Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
О Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
О Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
О Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.
94
о и пошёл домой. Пока шёл, ^y него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
^ Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.
^ Пр
идумаи свои заголовок к тексту.
^ Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Писатели — детям.
Рассказы о детях.
Рассказы Л. Воронковой. Стихи русских поэтов.
О братьях наших меньших. Делу — время, потехе — час.
1 95 [
Г’
Учебное издание
Серия «Школа России»
Бойкина Марина Викторовна Виноградская Людмила Андреевна
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь 2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
Центр развития начального образования
Руководитель Центра М. К. Антошин Заместитель руководителя О. А. Железникова Руководитель издательского проекта «Школа России» 3. Д. Назарова Редактор Л. А. Виноградская Художественный редактор А. В. Крикунов Художники Ю. Ф. Николаев, Т. Е. Ситникова Технический редактор С. Н. Терехова Корректор М. Г. Волкова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93-953000.
Изд. лиц. Серия ИД №05824 от 12.09.01. Подписано в печать 11.10.12.
Формат 84 X 108 Vie- Бумага офсетная.
Гарнитура PragmaticaCSanPin. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 2,94.
Доп. тираж 80 000 экз. Заказ № 5131.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР».
170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



5



0

Как видно из названия, вовсе не обязательно писать именно про ссору кошки и собаки, сказку можно написать и под другим названием, главное, чтобы она была про кошку и собаку.

Я хочу попробовать написать сказку о том, как подружились кошка и собака, но в ней я тоже напишу про разницу между ними и почему им не так просто подружиться из-за разницы в мировосприятии. Ведь и мы люди часто не дружим друг с другом не потому что ссоримся, а потому что просто не понимаем друг друга, потому что мы разные.

Итак, план сказки такой:

1.) Хмурое утро.

2.) Обида котенка.

3.) Странный щенок.

4.) Философские беседы котенка и щенка.

5.) Зарождающаяся дружба.

6.) Возвращение домой.

Утро у котенка не заладилось, как-то все пошло не так, как только проснулся, понял, что утро хмурое и тревожное какое-то, добра от него ждать нечего. Так и вышло.

На столе разложили сосиски, и котенок вполне справедливо решил, что и на его долю тоже положили, и взял. Оказалось, что не было там его сосисок, а для него стояла миска со скучным молоком. Отругали, нашлепали, не сильно но обидно. Полез на подоконник, отвернулся от них, стал смотреть за окно.

Вообще-то у котенка было имя — Мурзик, но оно ему в такие минуты не нравилось, он не хотел, чтобы они (те, кто отбирает сосиски) вообще как-то его называли.

За окном появился интересный персонаж, щенок, на поводке и в ошейнике, щенок маленький, вертлявый с тоненькой шейкой и поводок на нем смотрелся как-то грубо и явно ограничивал свободу. Но щенок был весел и доволен. Странный щенок, подумал Мурзик, чего это он веселится. И так это его заинтересовало, что решил он сбежать во двор пообщаться с щенком (а эти пусть сидят со своими сосисками).

Дети пошли в школу, вышли в коридор к лифту, а Мурзик незаметно выскочил на лестницу и помчался вниз к щенку.

Подбежал, щенок приветливо замахал хвостиком, обнюхались, поздоровались то есть. Ты чего в поводке то и не пытаешься сбежать, спросил Мурзик. А зачем я побегу, сказал щенок, хозяин меня любит и я его. Но как же ошейник, изумился Мурзик, а это для моей безопасности, чтобы я не убежал и не потерялся, потому что я еще маленький и глупый.

Котенок захотел рассуждать и спорить дальше, но щенок был такой приветливый и веселый, что он решил просто погулять рядом с ним. Погуляли и вдруг котенок понял, что он хочет домой, к маленькой девочке, которая так любила его гладить. А вдруг она меня ищет, подумал котенок.

Попрощался с щенком, договорился о следующей встрече, и побежал домой. А там его обыскались и девочка уже начала плакать. Все обрадовались котенку и начали его гладить и кормить, правда не сосиской, а более полезной для котенка вареной рыбкой.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



4



0

1 Сначала давайте определим главных героев нашей придуманной сказки и , к примеру, возьмём для нашей сказки героями собаку и кошку, которые друзьями не будут никогда, если они не росли вместе щенком и котёнком. В сказке попробуем объяснить почему так происходит с кошкой и собакой.

tJBV0Wb7ddCvDSmdnoetnI5x6qrmHp.png

2 дадим характеристику нашим героям сказки по отдельности для собаки и кошки:

bSMgVSuryndoreRLrhKuFdsc49MN5eP.png

Теперь составим план (читайте его в самом конце) и придумаем название для нашей сказки, например, такое:

Ff9LzoZ7Zs3H1ePuSKNXVnlpA3jln8X3.png

3 Выберем причину раздора между собакой и кошкой:

nQqA8tKi80mvM5Rgva6XqlMCKuoRuZ5.png

Текст придуманной сказки:

7q375c5D1HfZzTtZN0D8CoH6JwwAHeT.png

План:

1) Жизнь и верная служба Собаки своему хозяину

2) Появление пушистого котенка в доме

3) Кошка и Собака стали дружить и помогать друг другу

4) Кошка стала настоящей грозой мышей и переловила их практически всех в доме

5) Кошка гнала последнюю мышь прямо на Собаку

6) Мышка жалобно просила у Собаки помочь ей

7) Собака спасла Мышку от Кошки, спрятав её под своими лохматыми лапами

9) Кошка обещала не трогать Мышку и Собака выпустила Мышку

8) Коварная Кошка схватила Мышку и убила её

9) Собака и Кошка рассорились из-за Мышки

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



4



0

Кошка и собака не часто дружат в жизни, чаще они конфликтуют, ведь они настолько разные. Но даже враждующие животные и люди объединяются и действуют сообща, если им угрожает опасность или у них есть общее, дело, задача, цель.

<hr />

Пример сказки, в которой главными героями являются собака и кошка.

«Как кошка с собакой клад нашли.»

Жили в хозяйском доме собака Жучка, да кошка Машка. Жучка дом сторожила, а Мурка мышей да крыс в подполе ловила, чтобы хозяйские припасы не уничтожали.

Только прошло время, состарились Жучка с Муркой. Хозяин с хозяйкой забыли про то, как питомцы им раньше помогали. Решили они кошку с собакой извести.

Узнали про их план животные. Сами ночью потихоньку из дома ушли.

Бредут по дороге в темноте, видят, что-то светится на обочине. Это сундук с драгоценностями был, который разбойники в спешке потеряли.

Забрали Жучка с Муркой себе сундук с золотом, купили небольшой домик у речки и стали жить на пенсии, в ус не дуть.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



3



0

Готовых ответов на это задание в интернете много, но учитель наверняка заметит, что всё ответили одинаково.

На такие задания очень просто придумать ответ вместе с ребёнком. Так и вы проконтролируете выполнение домашнего задания, и ребенок будет учиться думать и сочинять.

Как вариант, можно придумать следующее:

1) Кошка и собака редко становятся друзьями, потому что делят любовь хозяина. Собака ожидается, что кошку пускают в постель спать, а кошка злится, что её не берут на прогулку, а берут собаку.

2) Главные герои: кошка — любительница поспать и покушать, Собака — любительница шумных игр.

3) Можно написать сказку о том, как собака и кошка пытались обратить на себя внимание хозяина, пока не разгромили всю комнату.

4) План для сказки может быть таким:

  • Завязка: кошка и собака спорят, кого из них больше любят;
  • Кошка и собака пытаются выяснить, к кому из них первым делом подойдёт хозяин, если они будут вопить
  • Кошка и собака выясняют, кого он обнимет, если они будут поочередно прыгать ему на руки;
  • Кошка и собака выясняют, ради кого из них он отложите просмотр телевизора
  • Кошка и собака выясняют, кого он накажет на разорванные шторы и ковёр.
  • Кошка и собака стоят в углу и приходят к выводу, что любят их одинаково и наказывают тоже одинаково.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



2



0

Ну давайте выберем героями нашей сказки собаку и кошку. В этой сказке мы должны дать ответ на вопрос, почему собака и кошка редко дружат.

Нашими героями станут честная и простая собака, и кошка, которая гуляет сама по себе. Отрицательных героев в сказку мы вводить не станем, все они будут положительными, просто у каждого из них окажется свой взгляд на мир.

Событие, которое может быть описано в сказке — обида собаки на то, что ей приходится в трудах зарабатывать свой кусок хлеба, а кошке все достается само собой,достаточно ей просто помурлыкать.

Придумаем название для сказки: «Пес-сторож и кот-мурлыка»

Составим план сказки:

  1. Жили в лесу пес и кошка и были они не друзьям, но и не врагами.
  2. Возле леса человек поставил свой дом и стал в нем жить
  3. Пес и кошка отправились в гости к человеку
  4. Они решили жить все вместе.
  5. Человек договорился с псом, что тот станет охранять его дом
  6. Человек предложил кошке играть с его детьми.
  7. Пес и кошка честно выполняли свои обязанности.
  8. Однажды пошел сильный дождь и промокший пес был очень злым.
  9. Кошка посмеялась над ним с окошка.
  10. Пес хотел укусить кошку, но та спрыгнула в комнату.
  11. Пес обиделся на кошку и высказал ей все, что о ней думает
  12. Кошка ответила, что каждому свое и глупо обижаться на то, что ты сам для себя выбрал
  13. Кошка и пес перестали дружить и стали обходить друг друга стороной.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



2



0

Ответим на вопросы:

1.Кошка и собака редко дружат. Мне кажется все дело в том, что каждый из них хочет стать любимцем у хозяина, вот поэтому они не ладят между собой.

2.Главные герои: кошка Сон и песик Бобик.

3.В доме жили кошка Соня и собака Бобик. Они не дружили, потому что Бобик считал, что кошка слишком гордая, да к тому же Бобик ревновал кошку к хозяевам. Но однажды, Бобика хозяева забыли на балконе. Он сидел и скулил, а кошка в это время была в комнате. Она начала потихоньку пробовать открыть дверь лапкой и у нее это получилось. Бобик радостно забежал в комнату и начал облизывать Соню. С тех пор кошка и пес стали настоящими друзьями.

4.Название сказки: «Кошка и пес».

План:

1.Ревность Бобика.

2.Бобик на балконе.

3.Кошка Соня выручает собаку.

4.Друзья навсегда.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



2



0

1) Главные герои: кошка и собака, они действительно редко дружат, так заведено природой. Можно сказать, что каждый из этих животных хочет быть любимицей хозяина.

2) Главные герои: кошка: хитрая, умная; собака: быстрая, смелая.

3) Событие в сказке: дружба может быть хрупкой, раздором может быть кто-то третий.

4) Название сказки «Дружба кошки и собаки».

План:

а) Дружба кошки и собаки.

б) Дружба собаки с человеком.

в) Дружба кошки с человеком.

г) Хитрая кошка и смелая собака.

д) Ссора кошки и собаки.

По этому плану можно составить вот такую сказку.

Жили-были два друга, кот и собака. Кот мышей ловил, а собака на охоту ходила. Жили они в дружбе долгое время.

Как-то раз повстречали они человека, который жил в пещере. Сначала человек сманил собаку и она начала жить в его доме. Потом приютил и кошку. Два друга так и перебрались к человеку, не ругаясь и не обижая друг друга.

Но однажды человек сказал, что будет кормить только своего любимца и между друзьями началась вражда.

Так и стали они после этого ругаться друг с другом и рассорились.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



1



0

Придумать сказку про кошку и собаку можно попробовать самостоятельно.

  1. Кошка и собака часто не дружат между собой, потому что у них одинаковые любимые места, где они любят отдыхать, например, за диваном на подстилке.
  2. Главные герои сказки: умная и хитрая кошка Маркиза и добрый и сильный пёс Шунтик.
  3. Событие сказки: Кошка ловит мышей и хозяин хвалит ее, собака ревнует, но приходит и ее очередь защитить хозяев от бродячих собак и Шунтик тоже получает похвалу, причин для ревности нет, оба животных правдой и верой служат хозяину и хозяин любит их.

Текст сказки:

Однажды вся семья летом сняла дачу в деревне и поехали туда на отдых набираться сил и дышать свежим воздухом.

Кошку Маркизу и собаку Шунтика взяли с собой.

Дорога была долгой, но все мучения были компенсированы, когда мама с папой и двое детей, а также их домашние любимцы оказались на свежем воздухе.

Вещи быстро распаковали, мама занялась уборкой, папа пошел смотреть хозяйственные постройки и сад, беседку в саду и скамейки.

Маркиза сразу же заметила мелькнувший серый хвостик и погналась за мышью.

Уже через тридцать секунд мышь была поймана и Маркиза с гордостью принесла ее и положила у папиных ног.

Папа похвалил ее и налил молока в миску.

Маркиза стала гордиться перед Шунтиком своими заслугами.

Шунтик приуныл, ведь у него никаких заслуг еще не было.

Уже начало смеркаться, когда вся семья сидела за чаем в беседке и вдруг зардался яростный лай.

Стая бродячих псов окружила беседку.

Но Шунтик не растерялся, он выскочил и стал лаять.

Псы растерялись, не ожидали, что кто-то им даст отпор и убежали.

Теперь уже папа хвалил Шунтика и угостил его сладкой косточкой.

А ночью Маркиза и Шунтик отправились спать в один угол, ведь вдвоем веселее и теплее, да и хозяева под присмотром.

4.Название сказки: «Маркиза и Шунтик».

План:

-Приезд в деревню.

-Поймана мышка.

-Ревность.

-Прогнаны псы.

-мир и согласие.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



1



0

Главными героями нашей сказки являются собака и кошка.

Очень часто кошка с собакой не ладят, так как часто им приходится делить любовь и внимание их хозяев.

Событие сказки придумаем такое: однажды семья приехала на дачу со своим псом Верным. На даче оказался кот Маркиз, который пришёлся по душе хозяевам Верного.

Текст сказки.

Однажды семья приехала на дачу со своим псом Верным. На даче оказался кот Маркиз, который пришёлся по душе хозяевам. Верный ревностно отнёсся к новому питомцу, которого неожиданно хорошо встретили и приняли. Маркиз оказался дружелюбным, как Верный не издевался над ним. Верный вредил хозяевам, делал так, как будто это выходки Маркиза. Но Маркиз не обижался на него и всё ему прощал. Верный понял, что Маркиз хороший, с тех пор они стали друзьями не разлей вода.

Название сказки: Друзья на всегда.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28



1



0

  1. Вражда кошек и собак уходит в глубокую древность. Когда-то прародители кошки нападали на прародителей собак. Чувство неприязни сохранилось на генетическом уровне. Собака и кошка очень разные животные и считается, что именно собаки не любят кошек. Но когда животные живут вместе, они забывают о своей генетической вражде и прекрасно ладят.
  2. Главные герои — кошка Мяу и собака Тяф-тяф.
  3. Собака и кошка делят территорию.
  4. Сказка «Хитрая кошка». Одним дождливым утром кошка Мяу и собака Тяф-Тяф не знали чем заняться и решили поделить территорию на зоны влияния. Мяу выбрала себе большую комнату и огромным белым диваном и кухню. Собаке она предложила коридор и кладовку. Мяу была умная и хитрая и уверяла Тяф-тяф, что кладовка — замечательное место и она и сама хотела бы там жить, но отдает своему «другу» лучшее. Собака согласилась.

Мяу разлеглась на диване и предвкушала что будет дальше. Тяф-тяф была непоседой и не могла 5 минут усидеть на месте. Она пыталась играть в кладовке. В результате она все перевернула там вверх дном. С полок попадали старые вещи, рассыпался огромный пакет со старыми игрушками, упали удочки хозяина, а сама Тяф-тяф запуталась в леске. Она лаяла и визжала. Вернулись хозяева. распутали собаку, отругали ее за бардак. Хозяйка присела на диван, Мяу ласкалась к хозяйке и мурлыкала.

С тех пор Тяф-тяф и в какие договоры с Мяу не вступает и вообще старается ее игнорировать.

План.

1.Скука.

2.Хитрый план кошки.

3.Собака в кладовке.

4.Хозяева вернулись.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

Краткое содержание сказки «Серая звездочка»:

Сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» рассказывает о жабе, которая поселилась в одном саду.

По сюжету саму сказку рассказывает папа-еж своему сыну и тот в начале удивляется, откуда появилось такое название — ведь серых звездочек не бывает. Но оказывается одна Серая звездочка все-таки существовала.

Жаба поселилась в саду и цветы и деревья очень ей обрадовались. Узнав, что жаба не знает своего имени они долго придумывали для нее имя и в итоге скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой.

Жаба уничтожала слизняков, жуков и гусениц, которые портили цветы и за это цветы очень любили жабу.

Однажды бабочка крапивница, родственница гусеницы, придумала как избавиться от жабы. Она выманила в сад глупого мальчишку. Бабочку успел съесть скворец, но мальчишка уведел Серую звездочку и крикнул: Жаба, уродина! и стал бросаться в нее камнями и палками. Розы сильно покололи мальчишку и он убежал. однако жаба сильно расстроилась. Она долго плакала, но ее утешил скворец, который сказал что не важно как тебя зовут, главное, что тебя любят и ценят.

Жабу успокоилась, но стала приходить в сад только ночами, чтобы ее никто не видел.

А вот краткое содержание для читательского дневника:

  1. В саду поселилась жаба.
  2. Цветы выбирали ей имя, но скворец предложил звать ее Счерой звездочкой
  3. Цветы полюбили жабу, потому что та помогала бороться с вредителями.
  4. Мальчишка назвал ее жабой и кидался камнями
  5. Скворец утешил жабу.
  6. Жабы с тех пор выходят в сад по ночам.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

Искренний человек — это человек который говорит правду, не притворяется, ничего не скрывает и не утаивает. Не распускает слухов и сплетен.

Преданный друг — это человек, который всегда готов прийти на помощь, отдать тебе последнее, пожертвовать чем-либо (временем, силами). Готов и посмеяться и погрустить, искренне переживать, всегда предлагает свою помощь.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.

Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?

Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.

Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.

А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.

Учимся сочинять сказку 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь стр 28

Пословица является целым предложением, содержащим в себе нравоучение, мудрость. Поговорка является частью предложения и обычно представляет собой ярко окрашенное словосочетание (отношение к высказываемому).

  • Учиню скандал как пишется
  • Учимся писать сочинение 5 класс к учебнику в я коровиной литература 5 класс
  • Учимся писать сочинение святогор богатырь
  • Учимся писать итоговое сочинение 11 класс
  • Учимся писать сочинение по картине 3 класс