Учимся писать сочинение святогор богатырь

В основу современного искусства была положена древнерусская литература. ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их
  • В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  • Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.
    Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.
    Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.
    Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.
    Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.
    Как правило, основой древнерусской литературы считалась личность любого человека. Ведь очень часто бывает так, что человек интересен не сам по себе, а как  полноценный участник той или иной социальной отрасли.

  • Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и
    жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник
    культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,
    духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,
    своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же
    он, древнерусский герой литературы?
    Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в
    древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает
    точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный
    характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к
    определенной социальной категории определяют личность.
    Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь –
    княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается
    специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
    Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его
    поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,
    побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за
    кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность,
    живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”.
    Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на
    незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его
    направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,
    например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный
    определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского
    поведения.
    Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен,
    предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,
    православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно
    упрямый.
    Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно
    описанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку
    добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,
    св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,
    Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья
    Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет
    врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы
    является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных
    национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

  • В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  • Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
    Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского Ионыча
    Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
    Значение древнерусской литературыСредняя оценка: 4.5
    Мне кажется, что в первую очередь,значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавано. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
    Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
    Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитыват в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.
    Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.
    В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие.
    Я считаю, что изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным и необходимым как с целью изучения русской литературы, понимания ее истории, традиций и достижений, так и с целью воспитания гражданской позиции современного читателя.
    Популярность темы: 35933 | Оценка: 4.5 | Закладки:
    Сочинения по русской и зарубежной литературе в 8 классе. Все представленные темы для написания школьных сочинений для 8 класса по произведениям классической и современной литературы доступны для использования в качестве примера. Не ленитесь – используйте 3-4 сочинения, близких к вашей теме, для написания собственного варианта сочинения и хорошая оценка вам обеспечена!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    В предыдущих классах изучалась «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о Белгородском киселе», «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Фев- ронии Муромских».
    Наиболее запомнилось последнее произведение. Эта повесть была написана в конце XV века. В её основе лежат две сказки: о «летающем змее» и о «мудрой деве», которые талантливо объе­динены в одно литературное произведение. Повесть легко рас­падается на две части: в первой повествуется о правлении в Муроме князя Павла, о змее, прилетавшем к его жене, о брате Павла Петре, которому была открыта тайна гибели змея. От капель змеиной крови Петр заболел. Во второй части расска­зывается о мудрой деве Февронии, ставшей женой Петра.
    Через некоторое время Павел умер, а его место занял Петр. Бояре невзлюбили его жену Февронию. Но Петр предпочел ос­тавить свою княжескую власть и уехал из города с Февронией. Без князя в городе начались беспорядки, и бояре попросили Петра и Февронию вернуться, после возвращения герои пра­вили честно, при их правлении город процветал. «Повесть о Петре и Февронии» заканчивается рассказом об их смерти в один день. Они были похоронены вместе в двойном гробу, хотя бояре пытались воспрепятствовать этому.
    Несмотря на то что это повесть о любви, в ней обличается боярство, несправедливая жизнь. Особенно ценно то, что глав­ной героиней повести оказалась простая крестьянка, ставшая княгиней благодаря своему уму.

  • После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

    Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

    Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

    Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

    На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

    ▍ Первый элемент

    Рассказывайте.

    Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

    Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

    В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

    Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

    Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

    А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

    Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

    Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

    И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

    1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

    2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

    Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

    “Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

    Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

    Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

    3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

    Ты: ссылка-на-новость.com
    Он: ?

    С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

    Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

    Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

    Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

    Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

    Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

    Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

    Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

    ▍ Элемент второй

    Умей слушать и читать.

    И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

    Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

    Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

    И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

    А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

    Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

    На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

    Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

    ▍ Элемент третий

    nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

    Пишите.

    Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

    Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

    Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

    Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

    Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

    Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

    В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

    Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

    После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

    После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

    Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

    Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

    “Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

    можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

    “Дорогая Анна Андреевна,

    Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

    С уважением,
    И так далее”

    А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

    “Здравствуйте, пользователь!

    Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

    Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

    Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

    Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

    Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

    Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

    Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

    Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

    “Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

    Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

    И ответьте человеку ссылкой.

    Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

    Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

    ▍ Элемент четвёртый

    bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

    Тема повествования.

    Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

    Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

    И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

    Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

    С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

    Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

    А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

    Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

    Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

    Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

    Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

    Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

    По поводу сериалов

    Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

    Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

    То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

    Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

    • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
      Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
      Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
      Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
    • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
      Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
      Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
      Результат: +291 в карму.
    • Сказка — Ложь
      Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
      Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
      Результат: минусы в карму.

    ▍ Пятый элемент

    Не верьте критикам.

    Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

    У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

    Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

    Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

    Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

    Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

    Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

    Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

    Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

    Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

    А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

    ▍ Заключение

    Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

    • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
    • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
    • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
    • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
    • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

    Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

    8839619 original
     

    Если попросить среднестатистического человека в нашей стране назвать имена русских богатырей, вам почти наверняка назовут Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Мы даже оббсуждали с вами Илья Муромец — былинный богатырь или реальный человек? и Алёша Попович и Добрыня Никитич реальные люди?. А вот дальше — заминка. Благодаря массовой культуре, только эти трое стали широко известны. А между тем, богатырей на Руси было гораздо больше, вот только знают о них далеко не все.

    Попробуем исправить ситуацию и рассказать в этой подборке о «неизвестных» русских богатырях.

    Святогор

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiPL95X7u3QuXb6 bIKpkgPK1zgd

    Один из самых древних героев русского былинного эпоса. Святогор — богатырь-великан настолько большой и сильный, что даже Мать — Сыра Земля не могла его выдержать. Однако и сам Святогор, согласно эпосу, не мог превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходил ногами в землю.

    Микула Селянинович

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW

    Легендарный пахарь-богатырь, с которым нельзя биться, потому что «весь род Микулов любит Мать — Сыра Земля». Согласно одной из былин, именно Микула Селянинович попросил великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Святогор этого сделать не смог. Тогда Микула Селянинович поднял сумку одной рукой и сказал, что в ней находится «вся тягость земная». Фольклор говорит, что было у Микулы Селяниновича две дочери: Василиса и Настасья. И стали они жёнами Ставра и Добрыни Никитича соответственно.

    Вольга Святославич

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiPBpSxqLGHM5gkjY0 y2T0QtMPes KWOBk8FZI80bXNOxhzE3qxtUHBK2HjbhgWUuImFoE13ZJj4iQmD Vi k2Yg

    Вольга относится к числу одних из самых древних богатырей в русских былинах. Его отличительными чертами были способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и зверей. Согласно легендам, Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змею. Когда он увидел свет, содрогалась земля и ужасный страх сковал всех живущих существ. Интересный эпизод встречи Вольги и Микулы Селяниновича описывают былины.

    Реклама

    Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Два раза посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху.

    Сухман Одихмантьевич

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW

    Герой киевского былинного цикла. Согласно легенде, Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую. Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву. Сухман избивает силу татарскую, но во время сражения получает ранения, которые закрывает листочками. Сухман возвращается в Киев без лебеди. Князь Владимир не верит ему и велит за похвальбу заточить в погреб, а Добрыню Никитича посылает узнать, правду ли сказал Сухман, и когда оказывается, что правду, Владимир хочет наградить Сухмана; но он снимает с ран листочки и истекает кровью. Из его крови потекла река Сухман.

    Дунай Иванович

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW

    Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах. В отличие от трёх главных героев эпоса (Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича), Дунай Иванович — персонаж трагический. Согласно легенде, во время свадьбы Дунай и Настасья Королевична, которая тоже была богатыркой, начинают хвастать, Дунай — храбростью, а Настасья — меткостью. Они устраивают поединок и Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Не в силах признать превосходство жены, Дунай приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная попадает в Настасью. Она умирает, а Дунай узнаёт, «распластавши ей чрево», что она была беременна чудесным младенцем: «по коленца ножки в серебре, по локоточки рученьки в золоте, на головушке по косицам звёзды частые». Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой, из его крови берёт своё начало Дунай-река.

    Михайло Потык

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiPV79oTz5Pes6ZM4kZPDrzntYdwQ88dnf6lqEJdOH c0bQyJxgYx

    Один из второстепенных богатырей. Известен он лишь в северно-русских былинах как красавец и змееборец. Легенд о нём существует несколько. Согласно одной из них, Михайло на охоте встретил лебедя, который обратился в девушку — Авдотью Лебедь Белую. Они поженились и дали клятву, что если кто-то умрёт раньше, то оставшийся в живых будет похоронен вместе с умершим в одной могиле. Когда Авдотья умерла, Потыка вместе с её трупом спустили в могилу, на коне в полном вооружении. В могилу явился змей, которого богатырь убил, а его кровью воскресил жену. По другим былинам, жена опоила Потыка и обратила в камень, а сама сбежала с царём Кощеем. Товарищи богатыря — Илья, Алёша и другие, спасают Потыка и мстят за него, убив Кощея и четвертовав неверную Лебедь Белую.

    Хотен Блудович

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiP4ftNMEPaefIMaO33cMNVwiApEbMf94u6IoeOOXhcjCFtQ9 MBKjRRzijs68vAAQDhj i2aBFwPvQ2U fD2343A

    Богатырь в русских былинах, выступающий в одной былине в роли свата и жениха. История Хотена и его невесты — практически древнерусская история Ромео и Джульетты. Согласно легенде, Мать Хотена, вдова, на одном пиру сватала своего сына к красавице Чайне Часовой. Но мать девушки ответила ей оскорбительным отказом, который услышали все пирующие. Когда Хотен узнал об этом, он отправился к невесте и та согласилась выйти за него замуж. Но мать девушки была категорически против. Тогда Хотен потребовал поединка и побил девятерых братьев своей невесты. Мать Чайны просит у князя войско, чтобы справиться с богатырём, но Хотен побеждает и его. После этого Хотен женится на девушке, беря богатое приданое.

    Никита Кожемяка

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiPcW2voFF3KY3J70pJJJENhopUN6pEEA6i 4HiL1ZotLYfR4LE1h4WRnYn7o9jyiJ1YG 8cK5vsABazCh7u3moBw

    Формально к богатырям не относится, но является героем-змееборцем. Согласно преданию, дочь киевского князя была унесена змеем и удерживалась им в заточении. Узнав от самого змея, что он на свете боится только одного человека — Никиту Кожемяку, она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его сражаться со змеем. Когда посланники князя вошли в избу Кожемяки, занятого своим обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 шкур.

    Реклама

    На первую просьбу князя биться со змеем Никита отвечает отказом. Тогда князь посылает к нему старцев, которые тоже не смогли уговорить Никиту. В третий раз князь отправляет к богатырю детей, и их плач трогает Никиту, он соглашается. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым, богатырь бьётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Далее, как гласит легенда, змей, поверженный Никитой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита куёт соху в 300 пудов, запрягает в неё змея и проводит борозду от Киева до Чёрного моря; затем, начав делить море, змей тонет.

    Василий Буслаев

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiPXQZ8R63cfAHP14xs4q7Y E13pg2 ndFEOwWGaPB cgvUkhHMLViU56XlKepma boeZgeIAJFJsO4pjycYEH7w

    Тоже формально не богатырь, но очень сильный герой, представляющий собой идеал молодецкой и безграничной удали. С детства Василий был сорвиголовой, не знал никаких стеснений и делал всё только так, как вздумается. На одном из пиров Василий бьётся об заклад, что будет драться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается, и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев. В следующей былине, чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к святым местам не меняет характера героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.

    Дюк Степанович

    OrjPnGE2vVuxrLbUvu8Z9b02hlTM4WSMKaDwwVW G juBD9CJjqqNbf7LpzraTiPp89ZA1HCYmONEe2kF6A8h1qyK mWgQuYMs 4Pl eMDJiFSTyxconapT1ZmYzls4D

    Один из самых оригинальных богатырей киевского былинного эпоса. По легенде, Дюк прибывает в Киев из «Индии богатой», так, по всей видимости, называли Галицко-Волынскую землю. По прибытии Дюк начинает хвастать роскошью своего города, собственным богатством, своими одеждами, которые ежедневно его конь приносит из Индии, и находит невкусными вино и калачи князя киевского. Владимир, чтобы проверить хвастовство Дюка, отправляет посольство матери Дюка. В итоге посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит той бумаги.

    Смирнов Александр

    https://masterok.livejournal.c…

    https://ria.ru/20211209/samarskiy_universitet-1762805194.html

    Ученые предложили научить искусственный интеллект писать рассказы

    Ученые предложили научить искусственный интеллект писать рассказы — РИА Новости, 09.12.2021

    Ученые предложили научить искусственный интеллект писать рассказы

    Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева (Самарский университет) предложили новый подход в обучении… РИА Новости, 09.12.2021

    2021-12-09T09:00

    2021-12-09T09:00

    2021-12-09T09:00

    наука

    технологии

    навигатор абитуриента

    университетская наука

    самарский университет

    наука

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565055674_0:59:1121:690_1920x0_80_0_0_7184f21d8ae20dd5caf9401de1b9a87e.jpg

    МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева (Самарский университет) предложили новый подход в обучении искусственного интеллекта (ИИ) с помощью написания рассказов, похожих на произведения, созданные человеком. По их мнению, для этого ИИ должен научиться анализировать поведение человека и написанные людьми художественные тексты.Искусственный интеллект активно внедряется в современную жизнь людей, выполняя все больше функций в различных сферах, и ученые стараются использовать его способность к самообучению на пользу человечеству. До сих пор исследователи не связывали развитие способностей искусственного интеллекта к сочинению художественных историй и научное исследование человеческого поведения. Ученые Самарского университета предложили рассмотреть эти темы вместе и предположили, что художественные тексты можно использовать как эмпирический источник описаний человеческого поведения. Их нужно анализировать с помощью ИИ; в то же время, можно научить алгоритмы писать качественные тексты, только принимая во внимание анализ поведения.Анализируя поведение человека, ученые из Самары опирались, прежде всего, на теории американского психолога Курта Левина. Они предложили разбивать каждый рассказ на фрагменты, включающие описания социального статуса персонажа, его психофизиологического состояния, обстоятельств и его поведения, а затем анализировать связи между этими переменными. По его словам, пока ИИ сочиняют очень примитивные рассказы. Одна из причин в том, что не только программа, но и сами люди плохо понимают основы человеческого поведения.»Лучшее понимание человеческого поведения может широко применяться во всех сферах, начиная с разработки ИИ и его коммуникации с человеком, и заканчивая медициной и другими областями», — добавил Сериков.Ученые Самарского университета принципиально описали проблему и возможный метод ее решения. Авторы рассчитывают заинтересовать своим исследованием программистов, которые создадут нейронную сеть, способную анализировать художественные тексты, и помогут научить ИИ лучше понимать поведение людей.

    https://ria.ru/20201120/mifi-1585311318.html

    https://ria.ru/20211011/bfu-1753533835.html

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565055674_62:0:1059:748_1920x0_80_0_0_75e1f177ae6303119a278ccb082f457c.jpg

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    технологии, навигатор абитуриента, университетская наука, самарский университет, наука

    МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева (Самарский университет) предложили новый подход в обучении искусственного интеллекта (ИИ) с помощью написания рассказов, похожих на произведения, созданные человеком. По их мнению, для этого ИИ должен научиться анализировать поведение человека и написанные людьми художественные тексты.

    Искусственный интеллект активно внедряется в современную жизнь людей, выполняя все больше функций в различных сферах, и ученые стараются использовать его способность к самообучению на пользу человечеству. До сих пор исследователи не связывали развитие способностей искусственного интеллекта к сочинению художественных историй и научное исследование человеческого поведения.

    Ученые Самарского университета предложили рассмотреть эти темы вместе и предположили, что художественные тексты можно использовать как эмпирический источник описаний человеческого поведения. Их нужно анализировать с помощью ИИ; в то же время, можно научить алгоритмы писать качественные тексты, только принимая во внимание анализ поведения.

    Анализируя поведение человека, ученые из Самары опирались, прежде всего, на теории американского психолога Курта Левина. Они предложили разбивать каждый рассказ на фрагменты, включающие описания социального статуса персонажа, его психофизиологического состояния, обстоятельств и его поведения, а затем анализировать связи между этими переменными.

    «Это позволяет формулировать дескриптивную грамматику типичного для данной культуры и эпохи поведения и устанавливать правила примерно такого вида. Такой-то персонаж в таком-то типичном состоянии и при таких-то типичных обстоятельствах может реализовать такие-то типичные формы поведения», — рассказал автор работы, доцент кафедры философии Самарского университета Андрей Сериков.

    По его словам, пока ИИ сочиняют очень примитивные рассказы. Одна из причин в том, что не только программа, но и сами люди плохо понимают основы человеческого поведения.

    «Лучшее понимание человеческого поведения может широко применяться во всех сферах, начиная с разработки ИИ и его коммуникации с человеком, и заканчивая медициной и другими областями», — добавил Сериков.

    Ученые Самарского университета принципиально описали проблему и возможный метод ее решения. Авторы рассчитывают заинтересовать своим исследованием программистов, которые создадут нейронную сеть, способную анализировать художественные тексты, и помогут научить ИИ лучше понимать поведение людей.

    Сочинение по картине Васнецова “Богатыри”

    Учимся писать сочинение святогор богатырь

    В.М.Васнецов “Три Богатыря”

    Вариант №1

    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На нем изображены гигантские фигуры могущественных героев, которые всем нам известны: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными лошадьми на небольшой возвышенности.

    В центре мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и пытается что-то увидеть, прищурившись. Он держит в одной руке копье и щит, в другой – террасный букет, холодное оружие ударно-репродуктивного действия. Богатырь восседает на своем могучем черном коне, длинная грива которого раскрывается на ветру. Вместо сбруи на этой лошади мы видим огромную металлическую цепь, что говорит о ее прочности.

    Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он поднимается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. С другой стороны, он держит щит, и шлем будет наброшен на самые брови, глаза слегка нахмурились. Длинная борода спускается к мощной груди. И как и другие ровесники Богати Добрыни вдали от поля.

    Справа на фото мы видим Алешу Поповича, самого младшего из воинов. В руках он держит лук со стрелами, с одной стороны у него колчан, с другой – хасли. За спиной изображен щит. Во взгляде Алеша мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и отваги, готовность показать свою силу. Лицо Алеши в целых морщинах и щетине. А его белокурая лошадь меньше других лошадей, как и его всадник меньше других героев.

    Пейзажная живопись нам многое говорит. Богати стоят на равнине, сглаженной невысокими холмами. На переднем плане видны маленькие елочки и мелкая травка. Небо пасмурное и хмурое, быстро играют облака. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает об опасности и интриге боя.

    Вариант №2

    Русский художник-живописец и архитектор В.М. Васнецов родился в 1848 г. В творчестве Васнецова представлены разные жанры, от бытовых сюжетов, в ранних работах, былинно-исторических позднее и до религиозной тематики в конце 1890-ых годов. Немало картин написано художником на тему русских сказок, былин и эпосов. Выделяем из его работ картину “Три богатыря” и несколько слов о ней. Картину “Три богатыря” не редко называют вершиной творчества В.М. Васнецова, над ней художник работал почти 13 лет, завершена картина была в 1989 г.

    На картине изображены три русских витязя, сильных, достойных, надежных защитника. Нам хорошо знакомы эти герои по русским былинам. Одеты они в железные доспехи, в руках оружие. Среди холмистых полей несут они дозор, оберегая покой земли Русской.

    Илья Муромец в центре, на черном коне вглядывается в даль (могучий, сильный, величавый). Слева от него Добрыня Никитич (олицетворял смекалку, мудрость, опыт и знания). Справа от Ильи Муромца Алеша Попович (веселый, молодой, романтичный юноша).

    У каждого из богатырей разное оружие, символ того, что эта троица победит любого врага, шлемы их напоминают церковные купола, что тоже не случайно. Вместе они олицетворяют непобедимый дух и призваны напомнить нам, что на Руси всегда было много героев.

    Источник: bolshoyvopros.ru

    Вариант №3

    Виктор Михайлович Васнецов Русский живописец, художник, мастер исторической и народной живописи. Самая узнаваемая и известная работа художника – картина «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.

    На снимке мы можем наблюдать трех героев героев сказок и былины Добрыни, Илью и Алешу, которые охраняют Россию от «неугодных гостей».

    Небо над головами героев мрачно. Трава местами пожелтела. Не исключено, что приближается осень. Трава местами наклонена ближе к земле. Думаю, художник таким образом попытался показать время, когда России были нужны настоящие, отважные и мужественные защитники, которыми были трое из этих героев.

    На картине три богатыре и центральное место занимает Илья Муромец, богатырь с седыми кудрями на висках. Много он сражений перенес и побед одержал, художник ставит на первое место не только по количеству побед. Его взгляд устремлен на чужие земли, время неспокойное было то для земли русской. Набеги половцев и печенегов разоряли народ и только выставленный воремя дозор мог спасти от нападения. Илья Муромец богатырь с непростой судьбой, былины донесли до нас, что герой просидел на русской печи целых 33 года и смог встать, когда отечество его оказалось в опасности. Он пример для подражания, его сила и величие художником описано очень выразительно – его готовность отразить нападение врага выражается в широком развороте плеч и гордой посадке, суровый взгляд предупреждает, что враг получит достойный отпор.

    Рядом с Ильей Муромцем его близкие друзья, с которыми он прошел не одно сражение. Они еще очень молоды, но уже доказали свою отвагу.
    Васнецов сумел на каждом из трех снимков показать самых защитников, в которых так нуждалась Россия. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех троих, а это значит, что это опыт и поддержка, мудрость и неторопливость. В «Добрыне Никитич» можно проследить такие черты, как отвага, отвага, боевой дух и любовь к своей Родине, своей земле.

    Что ж, в образе Алеша Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чуткость. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но вместе они составляют единое непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что в России всегда хватало героев.

  • Учимся писать итоговое сочинение 11 класс
  • Учимся писать сочинение по картине 3 класс
  • Учимся писать сочинение 2 класс школа россии ответы
  • Учимся писать сочинение морозова н п
  • Учимся писать изложения и сочинения 3 класс губернская