Учимся писать изложения и сочинения 3 класс губернская

Т. в. губернскаяучимся писать изложения и сочинения. 3 класспредлагаемое пособие адресовано педагогам, родителям, учащимся и направлено на формирование и закрепление
    Т. В. Губернская Учимся писать изложения и сочинения. 3 класс Предлагаемое пособие адресовано педагогам, родителям, учащимся и направлено на формирование и закрепление у младших школьников навыков написания изложений и сочинений разных видов. В книге приводятся… — @Эксмо, @ @Светлячок @ @ Подробнее… 2011 29.95 электронная книга Т. В. Губернская Учимся писать изложения и сочинения. 4 класс Пособие адресовано педагогам, родителям, учащимся и направлено на формирование и закрепление у младших школьников навыков написания изложений и сочинений разныхвидов. В книге приводятся тексты и… — @Эксмо, @ @Светлячок @ @ Подробнее… 2011 19.99 электронная книга Т. В. Губернская Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс Предлагаемое пособие предназначено для учащихся 2 класса и преподавателей начальной школы. В книге приводятся тексты и задания для подготовки к изложениям разныхвидов, разбираются разные виды… — @Эксмо, @ @Светлячок @ @ Подробнее… 2011 29.95 электронная книга Соколова Татьяна Николаевна Учимся писать изложения и сочинения. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Комплект пособий последовательно готовит ребёнка к овладению одной из самых сложных форм заданий, связанных с речевой деятельностью, — изложением и сочинением. Тексты, используемые в рабочих… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учимся писать сочинения @ @ Подробнее… 2017 210 бумажная книга Соколова Татьяна Николаевна Учимся писать изложения и сочинения. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС Комплект пособий последовательно готовит ребёнка к овладению одной из самых сложных форм заданий, связанных с речевой деятельностью, — изложением и сочинением. Тексты, используемые в рабочих… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учимся писать сочинения @ @ Подробнее… 2017 210 бумажная книга Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС (количество томов: 2) Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать @ @ Подробнее… 2017 134 бумажная книга Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать @ @ Подробнее… 2018 67 бумажная книга Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать @ @ Подробнее… 2018 67 бумажная книга Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС (количество томов: 2) В издании представлен разнообразный практический материал, на основании которого школьники учатся устанавливать связь между содержанием текста и его заглавием, учатся выделять основную мысль текста… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать @ @ Подробнее… 2017 134 бумажная книга Соколова Татьяна Николаевна Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учимся писать сочинения @ @ Подробнее… 2017 202 бумажная книга Соколова Татьяна Николаевна Учимся писать изложение и сочинение. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Комплект рабочих тетрадей для 2 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 класса. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учимся писать сочинения @ @ Подробнее… 2017 202 бумажная книга Соколова Татьяна Николаевна Учимся писать изложение и сочинение 4 класс. В 2-х частях. Рабочая тетрадь. Часть 1. ФГОС Комплект рабочих тетрадей для 4 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1, 2 и 3 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учимся писать сочинения @ @ Подробнее… 2014 202 бумажная книга Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС (количество томов: 2) Комплект рабочих тетрадей для 4 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1, 2 и 3 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на… — @РОСТкнига, @ @Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать @ @ Подробнее… 2016 134 бумажная книга

Статьи

Начальное общее образование

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык



Работа над изложениями способствует активному речевому развитию младшеклассника. В процессе ребенок учится анализировать текст и искать заложенный автором смысл, пополняет словарный запас, оттачивает орфографию. В УМК «Планета знаний» корпорации «Российский учебник» изложению уделено особое внимание. Рассмотрим ключевые принципы этой формы работы, реализованные в популярной учебной программе для начальных классов.

15 апреля 2019

Изложение в 1-4 классах

Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.

Виды изложений

По отношению к объему исходного текста:

  • Подробные (близкие к тексту).
  • Сжатые (краткий пересказ).

По отношению к содержанию:

  • Полные (все содержание).
  • Выборочные (фрагмент текста для восприятия).

По осложненности:

  • Неосложненные.
  • Осложненные (пересказывание с использованием определенных слов, от другого лица, изложение с элементами сочинения).

По структуре исходного текста:

  • Повествование.
  • Описание.
  • Рассуждение.
  • Комбинированного характера.

Начинать обучение изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов.

В учебнике «Русский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.

Работа над изложением во втором классе (с примером из учебника)

  1. Восприятие текста. Не стоит увлекаться долгими вступительными беседами: достаточно перед прочтением поставить задачу на понимание. Дети воспринимают текст через слух, через зрение. Можно варьировать: например, учитель читает вслух, ученики параллельно следят за текстом в книге.

В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.

Покружились они над родным болотом и потянулись в дальние теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли!

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Структурный и содержательный анализ текста. Она из основных задач: определить тему произведения.

О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Выбери один из заголовков: «Золотые осенние дни», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты выбрал и почему?

  1. Работа с готовым планом — вопросником. Поиск ответов на вопросы.

Когда собрались журавли к отлету?

Когда они полетели?

Куда они полетели?

Как птицы прощались с родиной?

Как прощался с журавлями автор?

  1. Орфографическая подготовка. Поскольку второклассники не знают орфограммы, подготовка заключается в том, что дети находят трудные слова, и учитель проговаривает эти слова с учениками, записывает их на доске.
  2. Коллективный устный пересказ текста с корректировкой (на первых этапах обучения).
  3. Повторное восприятие текста (читает учитель или ученики).
  4. Письменный пересказ текста. Проходит как самостоятельная работа. Учитель индивидуально помогает ученикам, которые в этом нуждаются.
  5. Самопроверка. Учитель напоминает о сложных словах на доске.

 Сборник упражнений для подготовки к сочинению и изложению

Сборник упражнений для подготовки к сочинению и изложению. 1 — 4 классы


В книге нашли отражение различные виды заданий по развитию речи учащихся: редактирование текста, выбор местоимения, рас­крытие темы, повторы слов и мыслей, порядок слов в предложени­ях, работа над заглавием, составление плана и т. д. Эти задания выполняют роль необходимых вспомогательных уп­ражнений на этапе подготовки к изложениям и сочинениям.

Купить

Методика «Прогнозирование содержания текста»

  1. Детям предлагается только название. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, о чем может быть текст?»
  2. Постепенно открываются пункты плана. Каждый раз ученики высказывают предположения, о чем может говориться в этой части текста. Прогнозируя, дети создают собственные рассказы по теме и плану.
  3. Прослушивание текста. Детям важно узнать, угадали они или нет. Так развивается навык активного слушания.
  4. Содержательный и структурный анализ текста. Учитель спрашивает: «Соответствует ли заголовок содержанию текста? Соответствует ли план?». Дети отвечают, приводят аргументы.

Проверка изложения

Во втором классе проверка работ должна носить обучающий характер. Чтобы дети не боялись, можно разрешить им писать карандашами. Если дети пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красного цвета быть не должно. На уроке рефлексии дети могут переписать текст с учетом исправлений, и только после этого выставляются отметки.

Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, или же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый стандарт. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна или две.

Критерии по оценке изложений

Оценка содержания и речевого оформления:

  • «5» — фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста.
  • «4» — содержание раскрыто достаточно полно, соблюдена логика. Допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
  • «3» — логика и последовательность изложения мысли нарушены, допущены ошибки (4-6, содержательные и речевые).

Оценка грамотности:

  • «5» — несколько исправлений.
  • «4» — 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная.
  • «3» — 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

Общая оценка:

  • «5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
  • «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
  • «3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления.

Распространенные ошибки

Речевые недочеты:

  • Неверное определение границ предложений в тексте.
  • Нарушение связи в словосочетаниях.
  • Неоправданное повторение слова.
  • Неправильное или неточное употребление слов.

Недочеты в содержании и построении текста:

  • Искажение содержания текста.
  • Внесение лишних фактов.
  • Пропуск главных частей текста, важных фактов.
  • Нарушение последовательности.
  • Отсутствие красных строк.

Отметим, что в начальной школе особое внимание уделяется работе именно с подробным пересказом. В 1-2 классах работа по составлению планов проходит под контролем учителя. В третьем классе продолжается работа с готовыми планами. При этом учитель показывает, как по-разному можно представить содержание. В четвертом классе дети начинают обучаться краткому пересказу (уже самостоятельно выделяют основную мысль каждой части текста), а также выполняют усложненные задания — например, пересказ от другого лица.

#ADVERTISING_INSERT#

Рабочая программа по курсу «Изложения и сочинения»

3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по данному курсу составлена на основе программы начального (общего) образования МАОУ СОШ №49 по русскому языку. Она направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей. Формирование умений и навыков в рамках программы осуществляется в связи и на основе изучения элементов речеведческой теории. Предусмотрено постепенное усложнение материала. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Изложения и сочинения» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления учеников.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие письменной и устной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Данный курс направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции этого предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам.

Современная программа начальной школы предъявляет высокие требования к развитию связной речи учащихся. Формирование у школьников представления о тексте как о лингвистической категории позволяет обратиться ко всем сторонам анализа связной речи: содержательной, структурной, языковой. Без этого в работе по обучению связной речи отсутствует организующее стержневое понятие. Опора на теорию текста позволяет выработать у учащихся более направленные и продуктивные умения и навыки составления связных высказываний. Это способствует совершенствованию качества письменных работ младших школьников, обеспечивает смысловую и грамматическую спаянность текста.

В 3 классе дети учатся составлять разные виды плана текста, основную мысль, озаглавливать его, выделять в нем опорные слова, определять его тип. Учатся определять стилистическую принадлежность текстов. Формируемые при этом знания и умения помогают им осознать смысловую целостность текста.

Учебный план МАОУ СОШ №49 отводит на курс «Изложения и сочинения» в 3 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

При работе над данным курсом как одной из содержательных линий курса русского языка в 3 классе проводится целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.),

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением),

  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность)

Ценностные ориентиры содержательной линии «Изложения и сочинения» учебного предмета «Русский язык»

Предмет «Русский язык» занимает ведущее место в системе общего образования, так как является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятия русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная письменная и устная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка и работы над развитием речи в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать , характеризовать такие языковые единицы, как слово, часть речи, простое предложение, текст ,способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Учащиеся получат возможность научится:

самостоятельно определять тему и микротему текста, главную мысль;

составлять разные виды плана текста;

составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях;

устанавливать связь предложений в тексте;

составлять текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение;

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

конструировать тексты по заданной схеме;

анализировать последовательность собственных действий при работе ад изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms – сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание курса

ТЕКСТ

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение, контаминированный текст. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте

Тематическое планирование по курсу «Изложения и сочинения»

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Работа по курсу «Русский язык» обеспечивается УМК:

1. Д.Мали, О.С. Арямова, С. А. Климова, Н.С. Пескова. Речевое развитие младших школьников: Методические рекомендации к работе по программе «Речь» . 3 класс.- Пенза.

2. . Д.Мали, О.С. Арямова, С. А. Климова, Н.С. Пескова. Речевое развитие младших школьников : Дидактический материал. 3 класс.- Пенза.

для учителя 1 экз.

на каждого ученика

2

Примерная программа начального общего образования по русскому языку

1 экз. на класс

3

Рабочая программа начального общего образования по развитию речи для 3 класса МОУ СОШ №221

1 экз. на класс

Печатные пособия, материалы

 4

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе «Речь»

1 экз. на класс

 5

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствие с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе, в цифровой форме)

1 экз. на класс

 6

Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь, словарь синонимов, фразеологический словарь

1 экз. на 2 чел. + 1 экз. демонстрационный

7

Контролирующие и тестовые карты в соответствие с тематикой, определенной в программе «Речь» 3 класс

на каждого ученика

Технические средства

8

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

1 экз. на класс

9

Интерактивная доска

1 экз. на класс

10

Мультимедийный проектор

1 экз. на класс

11

Компьютер

1 экз. на класс

12

МФУ

1 экз. на класс

13

Фотокамера (цифровая)

1 экз. на класс

Экранно-звуковые пособия

14

Аудиозаписи

1 экз. на класс

15

Видеофильмы

1 экз. на класс

16

Слайды

1 экз. на класс

17

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (в том числе электронные учебники, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы, игровые компьютерные программы)

1 экз. на класс

Игры и игрушки

18

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

1 экз. на 2 чел.

Оборудование класса

19

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

на каждого ученика

20

Стол учительский с тумбой

1 экз. на класс

21

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

1 экз. на класс

22

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

1 экз. на класс

23

Подставки для книг

на каждого ученика

Календарно – тематическое планирование

Общее количество часов – 34

Количество часов в неделю – 1

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание работы

Хар-ка

деятельности уч-ся

Предметные УУД

План

Факт

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

— эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

— представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к познанию русского языка;

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

— различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

— строить сообщения в устной форме;

— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

— строить монологическое высказывание.

1

06.09

Тема текста, опорные слова, связь предложений в тексте.

1

Тема текста, опорные слова, связь предложений в тексте

Определение темы текстов, составление цепочек связи предложений в тексте, сочинение текста по ключевым словам.

Обучающийся научится:

— определять тему текста, подбирать заглавие, устанавливать связь в тексте.

2

13.09

Типы текстов.

1

Текст-описание, повествование, рассуждение

Уметь выявлять основные черты типов текста

Обучающийся получит возможность научиться:

— распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение

3

20.09

Стили речи: разговорный и книжный.

1

Понятие о стилях речи( разговорный и книжный)

Определение стилистической принадлежности текстов, составление текстов в заданном стиле.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять собственный текст или редактировать готовый текст , правильно отбирая языковые средства

4

27.09

Разговорный стиль. Диалог.

1

Диалог как форма разговорного стиля

Оформление диалога на письме, составление текста с диалогом.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять собственный текст с диалогом по схеме.

5

04.10

Культура общения. Правила поведения в театре.

1

Устройство театра, поведение в театре

Применение правил этикета в соответствии с коммуникативной задачей

Обучающийся научиться:

— обосновывать свою точку зрения, аргументировать её с точки зрения ситуации общения;

— сочинять диалог о посещении иеатра.

6

11.10

Речевой этикет в споре, дискуссии.

1

Правила речевого этикета, понятие дискуссии

Применение правил этикета в соответствии с коммуникативной задачей

Обучающийся научиться:

— обосновывать свою точку зрения, аргументировать её с точки зрения ситуации общения;

— сочинять спор любых персонажей.

7

18.10

Художественный стиль. Общее понятие.

1

Художественный стиль – разновидность книжного стиля.

Определение стилистической принадлежности текстов, составление текстов в заданном стиле.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять собственный текст или редактировать готовый текст , правильно отбирая языковые средства

8

25.10

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

Эмоционально окрашенная лексика.

Определение эмоциональной окраски текстов.

Обучающийся научится:

— определять эмоциональную окраску текста.

9

Тропы. Эпитет.

1

Эпитет .

Выделение эпитетов в тексте, подробный пересказ текста с использованием эпитетов.

Обучающийся научится:

— подробно пересказывать текст с использованием эпитетов.

10

Тропы. Метафора, сравнение.

1

Метафора, сравнение.

Выделение метафоры и сравнений в стихотворных текстах.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять загадки, построенные на метафоре и сравнении.

11

Олицетворение.

1

Представление об олицетворении.

Выделение и употребление в речи олицетворений.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять сказки, используя заданные олицетворения.

12

Сочинение загадок.

1

Жанровые особенности загадки, изобразительные средства языка.

Сочинение загадок о явлениях природы.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять загадки, построенные на метафоре и сравнении, олицетворении.

13

Работа с деформированным текстом.

1

Восстановление текста с опорой на первые предложения и цепочки связей в тексте

Составлять текст по заданным критериям

Обучающийся научится:

— восстанавливать деформированные тексты

— применять правила правописания

14

Творческое редактирование текста.

1

Контаминированный текст

Составлять текст по заданным критериям с самостоятельной доработкой

Обучающийся научится:

— восстанавливать деформированные тексты

— применять правила правописания

15

Жизнь слова. Устаревшие и новые слова.

1

Архаизмы и неологизмы.

Выписывание слов из тексов и объяснение их значения.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять собственный текст или редактировать готовый текст , правильно отбирая языковые средства

16

Цепная связь в тексте.

1

Средства связи предложений в тексте.

Творческая доработка текста, наблюдение связи в готовом тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять собственный текст на заданную тему по опорным словам.

17

Изложение с языковым разбором текста.

1

Изложение содержания увиденного текста

Излагать содержание увиденного текста

Обучающийся получит возможность научиться:

— письменно пересказывать текст по коллективно составленному плану.

18

Лексическое редактирование текста с цепной связью.

1

Средства связи в текстах с цепным построением, лексико-стилистические ошибки.

Восстановление авторского текста, редактирование текста с творческим дополнением.

Обучающийся научится:

— редактировать тексты;

— обосновывать свою точку зрения, аргументировать её.

19

Построение описательного текста.

1

Параллельное построение текста.

Наблюдение структурной связи предложений в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

— осуществлять поиск отрывков из художественных текстов с заданной структурой связи предложений.

20

Сочинение-повествование с элементами описания.

1

Создание небольшого текста по заданной теме

Уметь излагать сочинение на заданную тему

Обучающийся получит возможность научиться:

— излагать сочинение на заданную тему

21

Редактирование сочинения.

1

Тип речевых ошибок в тексте

Находить и исправлять речевые ошибки в тексте сочинения

Обучающийся научиться:

— восстанавливать деформированные тексты

— применять правила правописания

22

Культура общения. Правила поведения в транспорте.

1

Особенности поведения в данных общественных местах.

Применение правил этикета в соответствии с коммуникативной задачей

Обучающийся научиться:

— обосновывать свою точку зрения, аргументировать её с точки зрения ситуации общения.

23

Культура общения. Правила поведения в школе.

1

24

Сочинение -повествование с элементами рассуждения.

1

Создание небольшого текста по заданной теме

Уметь излагать сочинение на заданную тему

Обучающийся получит возможность научиться:

— излагать сочинение на заданную тему

25

Сочинение-описание портрета.

1

Создание небольшого текста по заданной теме

Уметь излагать сочинение на заданную тему

Обучающийся получит возможность научиться:

— излагать сочинение на заданную тему

26

Редактирование сочинения.

1

Тип речевых ошибок в тексте.

Находить и исправлять речевые ошибки в тексте сочинения

Обучающийся научиться:

— восстанавливать деформированные тексты

— применять правила правописания

27

Научный стиль речи.

1

Лексические и синтаксические особенности научного стиля.

Определение стилистической принадлежности текстов, составление текстов в заданном стиле.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сочинять собственный текст или редактировать готовый текст , правильно отбирая языковые средства.

28

Словарная статья как пример научного стиля.

1

Строение словарной статьи.

Работа с толковым словарём, составление словарной статьи.

Обучающийся научиться:

— строить определение значения в словарной статье.

29

Крылатые слова.

1

Фразеологизмы.

Продолжение фразеологизмов по данному началу, угадывание выражений по описанию его значения.

Обучающийся научиться:

— определять значение фразеологизмов, пользуясь словарём.

Обучающийся получит возможность научиться:

— составлять предложения и небольшие тексты, употребляя в них фразеологизмы.

30

Сочинение-рассуждение.

1

Создание небольшого текста по заданной теме

Уметь излагать сочинение на заданную тему

Обучающийся получит возможность научиться:

— излагать сочинение на заданную тему;

— обосновывать свою точку зрения, аргументировать её с точки зрения ситуации общения.

31

Редактирование сочинения.

1

Тип речевых ошибок в тексте.

Находить и исправлять речевые ошибки в тексте сочинения

Обучающийся научиться:

— восстанавливать деформированные тексты

— применять правила правописания

32

Работа с деформированным текстом.

1

Тип речевых ошибок в тексте

Находить и исправлять речевые ошибки в тексте сочинения. Оценивать качество творческой работы.

Обучающийся научиться:

— восстанавливать деформированные тексты

— применять правила правописания

Обучающийся получит возможность научиться:

— осознанно анализировать успешность участия в данном виде работы с текстом

33

Распространение предложений.

1

Лексические средства языка.

Редактирование нераспространённых предложений.

Обучающийся научиться:

— восстанавливать нераспространенные предложения;

— применять правила правописания

Обучающийся получит возможность научиться:

— осознанно анализировать успешность участия в данном виде работы с предложениями.

34

Урок самоконтроля.

1

Основные понятия, изученные на уроках в 3 классе.

Работа в группах.

Обучающийся получит возможность научиться:

— обосновывать свою точку зрения, аргументировать её с точки зрения ситуации общения.

Автор:

Губернская Татьяна Владимировна

Заглавие серии:

Светлячок ; Ученье-свет

Описание:

Губернская Т. В. Учимся писать изложения и сочинения : 3 класс : [все виды изложений, все виды сочинений, практические задания] / Т.В. Губернская. — Москва : Эксмо, 2011. — 48 с. : ил. ; 21 см. — (Светлячок). — (Ученье-свет)

Рубрики:

Школьные изложения → Обучение → Начальная школа

Примечания:

На обл. авт. не указан

Дата создания:

2021-07-15 00:50:50





Реферат по теме Учимся писать изложения и сочинения : 3 класс : все виды изложений, все виды сочинений, практические задания

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Учимся писать изложения и сочинения : 3 класс : все виды изложений, все виды сочинений, практические задания

Опросы

Пригодна ли книга для общего образования?

Объявление о покупке (разыскивается книга)

Подпишитесь на новые объявления

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №7 им. И.П. Гайдаенко

Одесская область, Одесса, Суворовский район, Посёлок Котовского м-н
Генерала Бочарова, 14

Вконтакте: 
https://vk.com/7biblioteka
Facebook: 
https://facebook.com/groups/7biblioteka

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Бібліотека ім. О. Радіщева

Киев город со специальным статусом, Київ, Печерський район
Шота Руставелі, 17

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Ильинская поселковая библиотека

Астраханская область, Икрянинский район, рп. Ильинка
Лермонтова, 8

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Детская библиотека №71

Москва, Москва, Гольяново район
Байкальская, 46

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Культурный центр Барвиха, МБУК

Московская область, Одинцовский район, д. Шульгино
Центральная, 16а

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Моя библиотека, детская библиотека

Республика Саха (Якутия), Якутск городской округ, Якутск, Центральный округ
Чернышевского, 12/1

www.belinka-lib.ru
Инстаграм: 
https://instagram.com/sbc_f15

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека, п.г.т. Междуреченск

Самарская область, Сызранский район, пгт Междуреченск
Горького, 7

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Солнечная, библиотека

Томская область, Томск городской округ, Томск, Октябрьский район, Солнечный
Бирюкова, 22

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Новоликеевская сельская библиотека

Нижегородская область, Кстовский район, д. Новоликеево
Ленина, 3

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №14 им. Н.В. Гоголя

Челябинская область, Челябинский городской округ, Челябинск, Советский район
Воровского, 23в

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №7 им. И.П. Гайдаенко

Одесская область, Одесса, Суворовский район, Посёлок Котовского м-н
Генерала Бочарова, 14

Вконтакте: 
https://vk.com/7biblioteka
Facebook: 
https://facebook.com/groups/7biblioteka

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Бібліотека ім. О. Радіщева

Киев город со специальным статусом, Київ, Печерський район
Шота Руставелі, 17

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Ильинская поселковая библиотека

Астраханская область, Икрянинский район, рп. Ильинка
Лермонтова, 8

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Детская библиотека №71

Москва, Москва, Гольяново район
Байкальская, 46

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Культурный центр Барвиха, МБУК

Московская область, Одинцовский район, д. Шульгино
Центральная, 16а

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Моя библиотека, детская библиотека

Республика Саха (Якутия), Якутск городской округ, Якутск, Центральный округ
Чернышевского, 12/1

www.belinka-lib.ru
Инстаграм: 
https://instagram.com/sbc_f15

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека, п.г.т. Междуреченск

Самарская область, Сызранский район, пгт Междуреченск
Горького, 7

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Солнечная, библиотека

Томская область, Томск городской округ, Томск, Октябрьский район, Солнечный
Бирюкова, 22

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Новоликеевская сельская библиотека

Нижегородская область, Кстовский район, д. Новоликеево
Ленина, 3

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №14 им. Н.В. Гоголя

Челябинская область, Челябинский городской округ, Челябинск, Советский район
Воровского, 23в

Информация от пользователей

  • Учимся дружить сочинение 5 класс
  • Ученье свет а неученье как правильно пишется пословица
  • Учился я плохо и никогда сочинение проблема искусства
  • Учим детей пересказывать подборка коротких рассказов
  • Учетчик как пишется правильно