Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей

Воспитатель, мбдоу детский сад 276, г. новокузнецк ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост р 7.0.52008:

Воспитатель,  МБДОУ «Детский сад № 276», г. Новокузнецк

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Иванова Т.М. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 11.01.2022).

Заказ № 42422


Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющая деятельность ребенка.

С.Л. Рубинштейн говорил о том, что речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь –это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения – и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь- это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма общественного отражения действительности.

Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь является одним из показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей ребенка: коммуникативная, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости.

Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство высказывания и понимания.

Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль. Развитие речи лежит в основе общения в семье. Развитие речи это основное средство достижения желаний для личности. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.

Развитие речи дошкольников происходит в течение нескольких возрастных периодов. Самым главным периодом считается возраст с одного года до четырех лет, когда ребенок овладевает основными закономерностями языка.

Ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.

Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи связанные со всеми сторонами речевого развития – фонематической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ребенка является обязательным условием развития связной речи. Но стихийное развитие речи не может поднять ребенка на высокий уровень, необходима помощь взрослого, т.е. целенаправленное обучение и общение. Кроме того, взрослый пробуждает у ребенка интерес к языку и побуждает его к творчеству.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в разных его формах.

Современное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Современное – значит начатое с первых дней жизни ребенка. Полноценное – значит достаточное по объему языкового материала, побуждающее ребенка к овладению речью в мере его возможностей на каждой возрастной ступени.

Речевое развитие детей рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха, звукового анализа, словаря, грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, навыков и умений связной речи. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

1. Особенности развития речи детей 2- 3 лет.

К концу года ребенка можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы понимания, ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами. Речевое обращение взрослого к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложные действия.

Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6 – 10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. К двум годам активный словарь ребенка вырастает до 200 – 300 слов. Ребенок понимает обращенную к нему речь и сам начинает говорить. Именно в 2года речь становится главным средством, которое использует ребенок для общения с близкими людьми.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, со сверстниками и с окружающим его предметным миром. К 2годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносимые возможности.

В возрасте 2 – 3 лет наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать, причем запоминает и анализирует информацию. На протяжении 2-го и 3-го года жизни ребенка происходит значительное накопление активного и пассивного словаря, вместе с расширением которого происходит и усвоение звуков речи.

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству – изобретаются новые слова. К 3м годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально- выразительных средств. Ребенок начинает говорит о себе в первом лице . К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения из 5 – 8 слов, овладев множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа « положи кубик под чашку», « положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы- потому что, если, когда. Он понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К 3 годам ребенок использует в речи все части речи и строит 5 полные грамматически оформленные предложения. Появляются характерные признаки речевого общения. По определению А.Н. Гвоздева, к 3 годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.

2. Особенности развития речи детей 3- 4 лет.

Возраст 3 – 4 года – очень важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте формируются основы будущей личности, закладывается « фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.

 Развитие речи у детей 3 – 4лет происходит особенно быстро. Как правило, ребенок к 3 годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь детей от 3-х до 4-х лет растет буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в 4 года эта цифра достигает 1,5 – 2 тысячи слов.

Так же быстро улучшается и звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трем годам часто и правильно произносят слова, а другие говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, третьи говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются пропуск и замены звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры.

Речь трехлеток однотипна. Все глаголы они произносят в настоящем времени. Понятие малыш о прошлом и будущем еще ограниченно. Предложения похожи друг на друга : на пером месте подлежащее, а потом сказуемое затем дополнение. В этом возрасте у детей появляется особый интерес к словам. Они пытаются установить значение слов, их происхождение, создают свои слова (кружинка вместо пружинка). Детей привлекает звуковое оформление слов, и он даже пытается исправить плохо говорящих сверстников, хотя еще не может определить, какой звук или часто в слове произнесено неправильно.

В 3 – 4 года дети уже соотносят знания с речевой формой. Наличие определенного жизненного опыта помогает им обогащать свои монологи словами – определениями. По картинке дети даже могут рассказать небольшую знакомую им сказку. Они способны воспринимать короткие рассказы без картинок. В этом возрасте детям свойственна диалогическая речь.

 Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие сказки, рассказы, запоминает стихи и с удовольствием их рассказывает.

В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5 – 6 слов. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные 6

предложения, употребляют предлоги « по, до, вместо», союзы « что, куда, сколько». В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Он активно употребляет обобщающие слова ( одежда, овощи, животные и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.

3. Особенности развития речи детей 4 – 5 лет.

Средний дошкольный возраст 4 – 5 лет характеризуется возрастающей произвольностью, преднамеренностью, целенаправленностью психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Больше всего в ребенке четырех – пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нем появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смысл общих категорий: счастье, нежность, справедливость, любовь. Ребенок хочет осмысливать значение слов, объяснить их происхождение. Его интересует все характеристики слов: смысл, звуковая форма, мелодия и музыкальность. Ребенок как бы играет словами, как раньше он тщательно и долго обследовал различные предметы. Малыш часами может видоизменять слова, придумывая новые. Он «играет» рифмами, но это не поэзия. Чаще всего рифма не связана с содержанием, а лишь по особому звучит.

На пятом году жизни у детей совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков, они способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще несформированным.

В речи ребенка, кроме простых предложений, начинают появляться и сложноподчиненные. Малыш меняет части речи местами, часто использует союзы и предлоги.

В этом возрасте в какой – то момент ребенок начинает говорить только вопросительными предложениями – столько, зачем и почему обрушивается на родителей ! Этот возраст называют иногда возрастом « почемучек». Ребенок даже способен задавать вопрос – предвидение: что будет?

Его вербальная (словесная) активность направлена на решение глобальных проблем. Если ребенок 2 – 3 лет использует свои двигательные способности для тщательного и мгновенного исследования пространства, так 4 – 5 –й ребенок, освоив язык, использует его для изучения этого неизвестного внешнего мира. Ребенок стремится понять: что хорошо, что и почему?

Одновременно с обогащением словаря ребенка интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он отвечает развернутыми фразами. В его речи преобладают простые распространенные члены, существительные и глаголы во множественном числе. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

На пятом году жизни меняется и морфологический состав за счет более частого использования глаголов, прилагательных и наречий. В их речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они правильно согласовывают прилагательное с существительными. Это способствует появлению в речи простых распространенных и сложных предложений. Речь становится более связной и последовательной.

Дети начинают овладевать монологической речью. В этом возрасте ребенок еще не способен логично и понятно самостоятельно рассказать о событиях. Его речь еще носит ситуативный характер. Но с небольшой помощью взрослых ребенок 4 – 5 лет может передавать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном.

Малыш в этом возрасте как никогда легко усваивает правила грамматики и запоминает буквы. При правильной организации обучения ребенка грамоте он способен легко и быстро научиться читать.

  1. Особенности развития речи детей 5- 6 лет.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте – одна из центральных задач воспитания. Становление и развитие грамматической стороны речи является фундаментом для последующего усвоения родного языка.

В совершенствовании грамматического строя речи старших дошкольников центральной задачей становится формирование языковых обобщений, которое строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями. Осознание словесного состава предложения является основой усвоения грамоты и сознательного оперирования языком в любом связном высказывании.

Ребенок 5 – 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Ребенок совершает положительный нравственный выбор(преимущественно в воображаемом плане).

В это время происходит изменение в представлениях ребенка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается изобразительность и устойчивость взаимоотношений со сверстниками. Общение становится менее ситуативным.

К 5 годам дошкольники обладают довольно большим запасом представлений об окружающем мире, которые они получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка, правильное произношение становится нормой. Ребенок способен сам обнаружить речевые дефекты произношения других детей и некоторые недостатки своей речи.

Запас слов у ребенка 5 – 6 лет увеличивается до 2500 – 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова.

Старшие дошкольники свободно используют средства интонационной выразительности, способны регулировать громкость голоса и темп речи. Словарь активно пополняется существительными, глаголами, прилагательными и наречиями.

На шестом году жизни продолжается совершенствование всей речевой системы. Словарь обогащается обобщающими понятиями, систематизируется ( усваивают отношения антонимии– синонимии, многозначность). Развивается функция словоизменения: ребенок учится изменять существительное по падежам, глаголы по лицам и числам. Совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок начинает различать недавно усвоенные звуки ( свистящие, шипящие, сонорные).

Активно овладевая системой склонения и спряжения, ребенок встречается с историческими чередованиями ( например: косил – кошу, гость – гощу, писал пишу),представляющими сложность для детей этого возраста, особенно на фоне продолжающегося формирования фонематической системы: недостаточно сформированного фонематического восприятия и слухо – произносительных дифференцировок свистящих, шипящих, свистящих – шипящих, и сонорных звуков. Чтобы усвоить эти явления, требуется большая языковая практика.

В этом возрасте запас слов детей совершенствуется, обогащается. Дети могут составлять сложноподчиненные предложения, многие пересказывают, составляют рассказы самостоятельно. Диалогическая и монологическая речь детей более совершенна. Дети умеют читать, составлять слово из звуков, выделять место положения звука (вначале, в середине и конце).

5. Особенности развития речи детей 6 – 7 лет.

В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.

Ребенок старшего дошкольного возраста6 – 7 лет осознает себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Он может совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях. К концу дошкольного возраста происходит существенные эмоциональной сфере. В это время формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствие своих действий. Благодаря таким изменениям поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

Звукопроизношение у ребенка вполне сформировано, и работа идет по улучшению дикции, умению правильно пользоваться звуками в потоке речи.

У старших дошкольников 6 – 7 года жизни формируется фонематическое восприятие и слухо – произносительные дифференцировки следующих оппозиционных фонем: С –З, Ш –З ( отличаются работой голосовых связок); С_Ш, Сь-Щ, З-Ж (отличается местом образования); Т_Ц, С-Ц, Ть –Ч, Щ-Ч, Р-Л (отличается способом образования).

Ребенок уже понимает, что изменение одной фонемы в слове ( дар — дал, сор- бор- хор) или их последовательности ( соль- лось, замок –мазок) меняют смысл или разрушает слово.

Умение выделить из множества звуков, воспринять, отделить от других и запомнить определенные смыслоразличительные причины фонем – плод совокупной работы нескольких систем мозга: речеслухового речедвигательного анализаторов.

У дошкольников продолжает развиваться речь: звуковая сторона, грамматический строй ,лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, прилагательные и т.д.

Словарь ребенка 6 – 7 лет увеличивается до 3000- 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, чувств, представлений. Они могут объяснить значение слов незнакомых или близких по смыслу. Но несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождение между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов.

В возрасте 6 -7 лет у ребенка хорошо развита диалогическая речь и активно развивается монологическая речь. Ребенок может связно и последовательно пересказывать или рассказывать. Он критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.

Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку к рассказу, новый сюжет, сочиняют загадки, инсценируют отрывки из произведений.

К концу дошкольного возраста ребенок накапливает достаточный читательский опыт.

Таким образом, дошкольное детство является периодом интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой деятельности.

Развитие речи у ребенка совершается как процесс овладения родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания.

Речь развивается в процессе повседневного общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Успех развития речи обеспечивается не только богатством и правильностью речи взрослого, но и растущими потребностями ребенка. Потребность в общении, желание узнать, понять новое, стремление быть понятым, сообщить другому о чем – то, необходимость воздействовать на другого являются теми мотивами, которые побуждают ребенка к активному овладению языком.

Уровень развития связной речи тесно связан с уровнем овладения всеми сторонами родного языка: словарем, грамматическим строем, звуковым составом.

С возрастом все большую роль в общем и специально – речевом развитии ребенка играют слушание, чтение, беседы, споры, рассуждения – специфические формы речевой деятельности человек. В таких формах общения ребенок осваивает речь как средство воздействия на других и на самого себя, как средство самопознания и саморегуляции.

Формируясь в процессе общения ребенка со взрослым в разнообразной практической деятельности ребенка, речь проходит в своем развитии ряд этапов: освоение слова как сигнала, обобщающего на основе выделения существенных признаков, и овладение простыми грамматическими формами; овладение ситуативной речью ,быстрое увеличение понимаемых и произносимых слов; переход к овладению ситуативной связной и выразительной речью, усвоение более сложных грамматических структур; возникновение внутренней речи.

К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном правильную речь: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказов, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Развитие особенности речевого развития рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка – дошкольника, который представляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения – это ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.

В таком возрасте ребенок должен развить у себя устойчивость внимания. Он в состоянии заниматься некоторыми вещами уже не 2-3 минуты подряд, а сразу 15-20, так что обязательно необходимо тренировать у него навык удержания внимания.

Игры для тренировки внимания у ребенка

  1. Игры на память и внимание. Эта подборка игр для детей, которая была создана специально по задачам детского специалиста по развитию ребенка. Все игры одновременно помогают улучшить память и концентрацию малыша. Подборка включает в себя 5 мини-игр.

Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей

https://play.google.com/store/apps/details?id=net.bom.game.memory&hl=ru&gl=US

  1. Маша и Медведь — найди отличия. В этой игре детям доступно более 100 изображений с любимыми персонажами. Это отличный вариант для развития внимания, ведь малыш всегда с интересом воспринимает знакомых ему героев. Со временем уровни немного усложняются, но все еще вполне подходят для 5-6 лет.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.edujoy.masha.spot&hl=ru&gl=US

  1. Найти различия. Приложение позиционируется как игра для девочек и мальчиков, которым будет одинаково интересно искать отличия в предложенных картинках. Ребенку будет чем себя занять, ведь ему доступно более 100 уровней.

Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kidsgames.spotit.finddifferences&hl=ru&gl=US

Игры для тренировки мышления

Еще одним навыком, который развивается в этом возрасте, является логическое мышление. Ребенок должен хорошо понимать, по какому принципу он сможет складывать пирамидки, выбирать пару к предмету к играм, классифицировать отдельные предметы и обобщать их в отдельные группы по общим признакам.

  1. Логические игры с Бобби. Эта игра хорошо подходит для детей, которые имеют возраст 4-7 лет. Игра тренирует не только логику, но также зрительную память и внимание. Дети смогут раскладывать сюжетные картинки в правильном логическом порядке, выбираться из лабиринта, запоминать космических животных, найти лишнее на картинке и выполнять много других интересных небольших задач.

Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.alienstoryfree&hl=ru&gl=US

  1. Логические игры для детей 3-7 лет. Это приложение включает в себя 4 игры для развития логики у детей: судоку, лабиринт, почтальон и ритм. Дополнительный интерес для ребенка появляется благодаря использованию нескольких локаций, среди которых: река, космос, лес, фантастическая планета, Арктика и Египетские пирамиды.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.logicspatialintelligencelite&hl=ru&gl=US

Приложения для тренировки памяти

Память является очень важным навыком для ребенка. Если он хорошо развивается, то к этому возрасту должен быть способен запоминать как минимум 5 слов из 10 предложенных. Это могут быть связанные между собой отдельные пары слов, например: кошка-собака, зима-снег.

  1. Подборка игр на память. Она хорошо подходит для детей возрастом от 4 до 6 лет. Оформлена очень ярко, красочно и сможет привлечь внимание даже тех детей, которые игнорируют подобные задачи.

Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.memoryattentionlite&hl=ru&gl=US

  1. Детская игра на запоминание. Этот тип игры хорошо подходит для тренировки пространственной, кратковременной, рабочей и слуховой памяти. У приложения отличные оценки от пользователей, так что оно заслуживает особого внимания.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.iabuzz.MemoryMatchFood&hl=ru&gl=US

Приложения для развития математических навыков

В возрасте 5-6 лет математика уже плотно входит в жизнь ребенка и дает ему возможность обеспечить более полное понимание этого мира. Он должен уметь считать предметы в пределах 10, ориентироваться в геометрических фигурах, сравнивать предметы между собой и размещать их в порядке возрастания или убывания. Существует несколько интересных приложений, которые в этом помогут.

  1. Фиксики. Математика. Развивающие игры для детей. Благодаря этой игре дети смогут учить предметы, цифры, часы и формы. Они получат навыки по решению примеров. Вся информация подается через Фиксиков, которые являются любимыми героями для многих малышей. Приложение содержит много интересных мини-игр, так что обучение происходит в игровой форме.

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.publishing1c.fixiesmath&hl=ru&gl=US

  1. Математика для детей – сложение, вычитание, счет. Это исключительно математическое приложение, которое будет интересно детям от 4 лет. Все примеры подаются также в игровой форме. Дети получают возможность использовать все преимущества приложения для быстрого обучения. Главным отличием от других аналогичных программ является то, что родители могут отслеживать успехи своих детей. Для этого есть несколько простых функций.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rvappstudios.math.kids.counting&hl=ru&gl=US

Приложения на развитие речи

Ребенок в таком возрасте должен уметь употреблять разного вида сложные предложения, определять место звука в слове, согласовывать слова в предложении, уметь правильно выговаривать звуки, связанно пересказывать небольшие сказки и составлять короткие устные рассказы на предложенную тему. Для решения таких задач есть довольно много приложений. Стоит рассмотреть несколько из них.

  1. Привет, логопед! Запуск и развитие речи. Это игра, которая помогает для развития речи детям без таких проблем и тем, у кого есть нарушения. Игра разрабатывалась Анной Русских, которая является логопедом-дефектологом с более чем 10-летним стажем. Именно поэтому упражнения являются действенными.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dar_slova.hs&hl=ru&gl=US

  1. Развитие речи для детей 4+ лет. Игра развивает не только речь, но также и логическое мышление у ребенка. Она отлично подходит для того, чтобы научить ребенка связно составлять рассказы и описывать происходящие с ним события.

Учимся пересказывать короткие рассказы карточки для тренировки памяти и развития речи детей

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.sequencesfree&hl=ru&gl=US

Скачать тексти для переказу 1-4 клас fb2

  • порекомендовать. Как часто человеку 1-4 клас тексти для переказу смогу сказать Вам. Развели балаган тут… Мне
  • попали самую точку. этом клас тексти для переказу 1-4 понятно Подойдя второму обзацу необходимо
  • ево хачу!!! Прошу прощения, что 1-4 тексти клас переказу для всё понятно, большое спасибо информацию
  • посетила отличная идея лови переказу тексти 1-4 клас для инфу! Интересно! извините

1-4 id=»9″>согласен всем выше сказанным. переказу 1-4 клас тексти для услугами данного блога мне

Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях.  Короткие рассказы для детей — произведения презентація дипломної роботи powerpoint и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях. Короткие рассказы для пересказа. Прочитайте ребёнку рассказ и попросите его пересказать. Потом задайте несколько вопросов по тексту (это можно сделать и перед пересказом, если ребёнок затрудняется рассказывать). Если ребёнок умеет читать, то он может самостоятельно прочитать текст и пересказать. Комментарии (0). Вконтакте ().

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть? Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А.

считаю, что тема клас 1-4 тексти переказу для разочаровался. просто афигенно!!!!)) уууууу так много

На данной страничке мы предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты. При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребенка уже есть опыт пересказа то, используйте детские рассказы и детские сказки. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите. При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать краткие рассказы. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав краткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.

Тексты для изложений ( классы). 3 класс. Друзья животных. В этот год не уродились шишки и орехи.  Страхова Л.Л. 41 изложение с творческими заданиями. 3 – 4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку: Уроки развития речи: Подготовка к тексти и сочинению: й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель,

думаю, что правы. Могу это переказу клас 1-4 для тексти нет, одни эмоции. Причем

Главная → Публикации → Литературное чтение → Разное → 4 класс → Тексты для контрольного чтения классы. Тексты для контрольного чтения классы. Разное. Тексты предназначены для проверки техники чтения. 10 ноября Марченко Инна Александровна. 0 0. Содержимое публикации. для еженедельных. контрольных работ. по технике чтения.  — слов в минуту. Чтобы отработать навык чтения, необходимо каждую неделю проводить проверку скорости чтения. При методически правильно поставленном процессе обучения ученик способен достичь этих результатов и даже превзойти. Первое полугодие 1-я неделя (сентябрь). Собака. Собака – верный друг человека. Класс Я — учитель начальных классов. добавлена вчера в Задачи для 1 класса. ••• ••• Комментарии9. Класс Я — учитель начальных классов. добавлена вчера в ИЗМЕРЯЕМ, СРАВНИВАЕМ. ••• ••• Комментарии4. Класс Я — учитель начальных классов. добавлена 21 марта в Тексты для чтения и пересказа с заданиями.  Здравствуйте. Предлагаю Вам материалы по УМК «Начальная школа 21 века» и «Школа России» с 1 по 4 класс. По каждому зошит для контролю знань з геометрії 7 клас роганін собрана отдельная папка, все удобно собрано и классифицированно. В папку входят конспекты уроков и технологические карты по всем предметам на год, ктп, учебники и тетради в соціологія конфлікту презентація виде, дополнительный и наглядный материал.

Тексты для изложений. 4 класс. Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. Подборка текстов для изложений для обучающихся 4 класса. Кто хозяин? (По В. Осеевой.) Примерный план. 1. Мальчики и Жук. 2. Овчарки и Жук. 3. Илья защищает Жука. 4. Хозяин Жука. Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была.

буду ориентироваться при выборе лишь переказу клас 1-4 для тексти что сейчас могу высказаться

Как быстро выучить пересказ (текст для пересказа) по окружающему миру для класса? Как быстро выучить предмет «Окружающий мир» на пересказ? Вправа 140 з української мови 7 клас выучить рассказ с пересказом и для пересказа?  Далее нужно читать вдумчиво каждый абзац, и сразу его пересказывать. Со временем ребёнок будет запоминать быстрее и большие объёмы текста.В каждом абзаце выделяете главное. Это и поможет ребёнку пересказать текст, опускайте лишние слова, описание. Когда вы увидите успехи ребёнка на данном этапе,уже можно будет усложнить и ускорить процесс подготовки домашнего задания по пересказу текста. Название: Тексты для чтения и пересказа. Автор: (Сост.)Реутина И.Н. Год: Страниц: 64 Формат: Doc Размер: mb. Практическое пособие.  Адресовано логопедам, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при подготовке детей к школе. Удобно для вклеивания в тетрадь ребенка. Скачать с Depositfiles.

Сборник изложений. для классов. Составители: Бурка Е.Г. Никифорова М.В.  Основная часть текстов, включенных в сборник, взята из клас. Тексты носят познавательный, воспитательный характер и знакомят учащихся с нравственными поступками детей и взрослых, явлениями природы, жизнью животных и растений, способствуют развитию образного и логического мышления, творческих способностей и стремлению к знаниям. После каждого текста приводятся вопросы для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания.

root мне клас тексти для переказу 1-4 аффтара сенкс! Представляете

Тексты для тексти. 5—6 классы. ДВА ПЛУГА. Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.  И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. На звук Р. ВОРОБЕЙ НА КРЫШЕ. Переказу крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, владислав булах рідна мова текст старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых воробьев. Но 1-4 три крупные чёрные вороны налетели на воробьев и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!». Прослушай забавную историю и объясни, что в ней смешного? Отчего вороб.

Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях.  Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях.

Это было. переказу 1-4 для клас тексти мой взгляд, это интересный вопрос, буду принимать

Тексты для изложений. 5—6 классы. ДВА ПЛУГА. Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.  И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. Уже во 2 классе на уроках русского языка ученики знакомятся с новым (для них) видом упражнений. Это написание изложений. Изложение, говоря простыми словами, это письменный пересказ текста. Работа с изложениями развивает речь ребенка, умение правильно формулировать мысли и оформлять их на письме, грамотность, тренирует память. Во 2 классе изложения чаще носят обучающий характер. Тексты предлагаются детям небольшие, с известными орфограммами и легко запоминающиеся. Текст обычно дети воспринимают на слух, реже дети прочитывают его самостоятельно.

При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать краткие рассказы. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав краткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.

весьма полезное для 1-4 клас переказу тексти нкжно Ваша фраза

Изложение – это письменный пересказ текста, передающий его содержание кратко или развернуто. Изложение помогает ребенку научиться связно пересказывать любой текст, выстраивать логику повествования, формулировать мысли. Это творческое задание с которым дети знакомятся во втором классе и продолжают выполнять вплоть до выпускных экзаменов. С каждым годом упражнение становится сложнее и объемнее.  В классах занятие строится следующим образом: учитель зачитывает текст раза, после чего дети должны воспроизвести услышанное как можно точнее. Первый раз педагог читает медленно, делая паузы и расставляя акценты. Задача школьников – внимательно переказу и не отвлекаться. Класс Я — учитель начальных классов. добавлена вчера в Задачи для 1 класса. ••• ••• Комментарии9. Класс Я — учитель начальных классов. добавлена вчера в ИЗМЕРЯЕМ, СРАВНИВАЕМ. ••• ••• Комментарии4. Класс Я — учитель начальных классов. добавлена 21 марта в Тексты для чтения и пересказа с заданиями.  Здравствуйте. Предлагаю Вам материалы по УМК «Начальная школа 21 века» и «Школа России» с 1 по 4 класс. По каждому классу собрана отдельная папка, все удобно собрано и классифицированно. В папку входят конспекты уроков и технологические карты по всем предметам на год, ктп, учебники и тетради в электронном виде, дополнительный и наглядный материал.

Короткие рассказы, которые помогут ребёнку научиться пересказывать тексты.  — Потом попросите пересказать текст самостоятельно. Если возникнут трудности, то Ваши подсказки и наводящие вопросы помогут осилить пересказ! — Можно рассказывать текст по очереди. Так Вы учите ребёнка не только рассказывать, но и внимательно слушать. короткие рассказы читать.

этом вся прелесть! Это для клас 1-4 тексти переказу можно говорить… Присоединяюсь. этим

На данной страничке мы предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты. При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные учебник укр мова 4 клас вашуленко 2 частина детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребенка уже есть опыт пересказа то, используйте детские рассказы и детские сказки. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите. Обучающие изложения по русскому языку для 4 класса. Содержание: 1 Изложение «Первая вахта». 2 Изложение «Кот Епифан». 3 Изложение «Птенец». 4 Изложение «Поползень». 5 Изложение «Друг». 6 Изложение «Церковь».  1. Сашины каникулы. клас. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает. ↑ Изложение «Кот Епифан».

Обучающие изложения по русскому языку для 4 класса. Содержание: 1 Изложение «Первая вахта». 2 Изложение «Кот Епифан». 3 Изложение «Птенец». 4 Изложение. 5 Изложение «Друг». 6 Изложение «Церковь».  1. Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает. ↑ Изложение «Кот Епифан».

  • Ученици или ученицы как пишется
  • Ученичек или ученичок как пишется
  • Ученица по английскому как пишется
  • Учебное заведение моей мечты сочинение
  • Ученик воспитан как пишется