Ученики или учиники как правильно пишется

6 11 ответов: 2 0 потому что для слова ученик проверочным словом является слово учение, то бишь ученик, это тот

Ученики или учиники как правильно пишется


6

11 ответов:

Ученики или учиники как правильно пишется



2



0

Потому что для слова «Ученик» проверочным словом является слово «учение», то бишь ученик, это тот , кто постигает учение…А для слова»Учитель» проверочное слово «Учить», то есть учитель, это тот, кто учит…

Ученики или учиники как правильно пишется



2



0

Имена существительные УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК пишутся по-разному, потому что они имеют разные суффиксы. Оба существительных образуются от глагола УЧИТЬ. Это однокоренные слова из числа тех, каких очень много в одном словообразовательном гнезде помещается, например, учёба, учёный, училище, недоучка и прочие. И все они имеют один и тот же корень УЧ-.

А суффиксы разные.

Существительное УЧ/И/ТЕЛЬ имеет два суффикса: один — -И-, суффикс неопределенной формы глагола учить. Второй суффикс — -ТЕЛЬ-. Этот суффикс обозначает лицо по его профессии, по его деятельности.

УЧИТЕЛЬ — это то лицо, которое учит кого-либо, передавая свои знания другим жаждущим получать эти знания.

Существительное УЧ/ЕНИК образовано посредством суффикса -ЕНИК-, как указано в «Школьном словообразовательном словаре русского языка» А.Н. Тихонова.

Этот суффикс выделяется в существительных со значением лица, которое характеризуется действием, указанным в глаголе, от которого существительное образовано. Ученик — это то лицо, которое учит что-либо, получая при этом определенные знания.

Суффикс -ЕНИК- и определяет правильное написание всего слова.

Ученики или учиники как правильно пишется



2



0

Слова ученик и учитель пишутся по-разному, потому что это разные существительные, хотя и однокоренные. Чтобы понять, почему слово «ученик» пишется с буквой «е», а «учитель» с буквой «и», обратимся к морфемному составу слов и их образованию.

Слово «учитель» образовано с помощью суффикса -тель, имеющего значение «лицо, занимающееся определенным видом деятельности, от однокоренного глагола:

уч-и-ть — уч-и-тель.

В его составе сохранился глагольный суффикс -и-, доставшийся в наследство от производящего слова.

Аналогично образуем слова:

победить — победитель;

укротить — укротитель.

Слово «ученик» образовано тоже от глагола «учить», но с помощью другого суффикса

учить — уч-еник.

Уч-еник_ — корень/суффикс/окончание.

Вот так родились разные «дети» у глагола «учить».

Ученики или учиники как правильно пишется



2



0

Тут просто нужно разобрать верно слова. Учитель и ученик — это слова с одним корнем. И он у них — «уч». А вот те буквы, которые будут идти после корня, могут отличаться, поскольку суффиксов и окончаний в русском языке — масса.

В слове «ученик» мы имеем суффикс «еник». В других источниках — соединительная гласная «е» плюс суффикс «ник». Плюс нулевое окончание.

В слове «учитель» два суффикса — «и» и «тель». Окончание также нулевое.

В результате мы имеем однокоренные слова с разными суффиксами. И это вполне нормально. Ведь в русском языке даже могут быть корни, в которых одна гласная меняется, даже «е» на «и», что напоминает данный случай.

Ученики или учиники как правильно пишется



1



0

Проверочное слово учЕник-это учЕние, а у учИтель-учИть, всё просто :)

Ученики или учиники как правильно пишется



1



0

Эти два слова имеют разные корни.

Учитель-это тот , который учит.

А ученик -это тот , который воспринимает учение .

Учитель-учить

Ученик- учение.

Вот поэтому и пишутся эти слова по -разному.

Учитель с буквой «И»

Ученик с буквой «Е».

Ученики или учиники как правильно пишется



1



0

Это однокоренные слова — корень -уч-. А в остальном по поводу образования слов вы правы. Есть еще одно слово, о котором вы забыли — » неуч», хорошо подходит и к ученику и к учителю

Ученики или учиники как правильно пишется



1



0

Слово Учитель легко разобрать по составу и найти способ его образования. Есть хороший глагол Учить, который относится ко второму спряжению и обладает суффиксом И, от него мы получаем слово Учитель, в котором помимо корня УЧ выделим все тот же суффикс глагола И и суффикс существительного ТЕЛЬ.

Но с корнем УЧ можно составить множество слов и без участия глагола, например Учеба, Ученый, Ученик, которые получены с помощью разных суффиксов.

Например в слове Ученый есть суффикс ЕН, в слове Учение — суффикс -ЕНИ-, а вот в слове Ученик имеется суффикс ЕНИК, хотя мне больше нравится вариант, когда выделяют суффикс -НИК, и гласную Е определяют как интерфикс между корнем и суффиксом.

Ученики или учиники как правильно пишется



1



0

Оба эти слова имеют одинаковый корень «уч». В слове » ученик» два суффикса «ен» и «ик».

В слове » учитель» помимо корня «уч» тоже два суффикса «и» и «тель».

Существует ошибочное мнение,что два этих слова имеют разное происхождение,но это лишь догадки.

Ученики или учиники как правильно пишется



0



0

Ну, если даже не вдаваться в правописание, то, наверное, потому, что учИтель — учит, а ученик учит учЕние у своего учителя. Такое объяснение, конечно, весьма и весьма сомнительно, но что — то в этом есть :)

Ученики или учиники как правильно пишется



0



0

разные проверочные слова: учитель — учи*ть, а ученик — уче*ние.

Читайте также

Ученики или учиники как правильно пишется

Слово «туманный» надо писать с маленькой буквы. Это — совсем не часть названия, а просто устоявшийся эпитет. Такой же, как «прекрасная Франция», святая Русь», «добрая старая Англия». Именно потому, что эпитет устоявшийся, мы не говорим — «туманная Англия» или «туманная Великобритания»

«Альбион» — древнейшее название Великобритании. Так она называлась, когда этот остров населяли кельтские племена бриттов — непосредственных предков современных ирландцев. Эпитет «туманный» дали ему норманны в 1066 году, потому что туманы мешали им завоёвывать Англию. В то время она уже называлась Англией — по названию германского племени, вышедшего из Скандинавии и завоевавшего её в 5-6 веках, но по старой памяти ещё держалось прежнее название. Как теперь мы иногда называем Мьянму Бирмой.

Ученики или учиники как правильно пишется

В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.

Они равноправны в употреблении.

Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.

Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:

Ученики или учиники как правильно пишется

Ученики или учиники как правильно пишется

«Орфографический словарь русского языка», под ред. С. И. Ожегова, «Русский орфографический словарь», отв. ред. В. В. Лопатин и А. И. Тихонов «Морфемно-орфографич­<wbr />еский словарь».

Ученики или учиники как правильно пишется

В 2006 генеральное изменение провели. https://www.nkj.ru/a­<wbr />rchive/articles/13978­<wbr />/

Ученики или учиники как правильно пишется

Верный вариант написания данного слова, с одной Н: «окрашено». Это слово является краткой формой страдательного причастия, а, как мы уже знаем, согласно правилам русского языка, краткие формы пишутся всегда с одной буквой Н.

Нормы употребления имён числительных

Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными.

1. Склонение составных и сложных количественных числительных.

  • Нормой литературного языка является склонение каждого слова и каждой части в составных и сложных количественных числительных: с пятьюстами шестьюдесятью тремя рублями.
  • Следует помнить, что основная часть числительных склоняется по третьему склонению. Числительное тысяча изменяется, как существительное первого склонения (в просторечии часто встречается его неправомерное склонение по третьему склонению: с тысячью вместо нормативного с тысячей).
  • Числительные сорок и сто имеют в косвенных падежах только одну форму — сорока, ста, но в составе сложных числительных сто склоняется по архаичному варианту склонения: о трёхстах, с тремястами.
  • При употреблении составных числительных с одушевленными существительными литературной норме соответствует конструкция, не отражающая категорию одушевленности: зарегистрировать двадцать три депутата.

2. Склонение составных порядковых числительных.

  • При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть. Именно эта часть имеет форму порядкового числительного, совпадающую с формой полных прилагательных: тысяча девятьсот сорок первый год — в тысяча девятьсот сорок пятом году;
  • Остальные же части имеют форму количественных числительных, но не изменяются: две тысячи третий год — до две тысячи третьего года.

3. Собирательные числительные.

  • Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро и т.д.) употребляются только в следующих случаях:

    — с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев);

    — с существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат);

    — с существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот, семеро суток);

    — с личными местоимениям мы, вы, они: нас двое; их пятеро;

    — с субстантивированными числительными и прилагательными, обозначающими лиц: вошли двое, трое дежурных.

  • Можно сказать два ученика и двое учеников (оба варианта равноправны). Но нужно говорить две ученицы (двое учениц — неправильно).

  • Собирательные числительные выражают только количество от двух до десяти. Поэтому при указании на число более десяти лиц мужского пола, детёнышей животных следует употреблять количественные числительные: двенадцать друзей, сорок пять медвежат.

4. Числительное оба, полтора, полтораста.

  • Числительное оба имеет две родовые формы: оба — мужской и средний род, обе — женский род: в обоих государствах, в обеих странах.
  • То же самое относится к числительному полтора (полтора рубля, полторы тысячи). Кроме того, в косвенных падежах данное числительное имеет форму полутора (около полутора тысяч рублей).
  • Аналогичную форму в косвенных падежах имеет числительное полтораста (около полутораста рублей).

5. Дробные числительные.

  • При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе: двух (каких?) третьих; трем (каким?) седьмым.

6. Словосочетания «числительное плюс существительное» в именительном и косвенных падежах.

  • В именительном падеже числительное управляет родительным падежом существительного (отдать пятьдесят пять рублей).

  • В косвенных падежах главным словом становится существительное, а числительное согласуется с ним (о пятидесяти пяти рублях).

  • Числительные тысяча, миллион, миллиард во всех падежах сохраняют управление зависимым существительным в родительном падеже: миллион рублей, о миллионе рублей.

7. Число существительных, употребляемых при числительных.

  • При числительных один, два, три, четыре употребляется форма единственного числа существительных (два дня, четыре яблока), при числительных от пяти и далее существительное ставится в форму множественного числа (пять дней).

  • Числительное полтора в именительном и винительном падежах управляет существительным в единственном числе, а в остальных падежах существительное стоит в форме множественного числа (полтора часа — около полутора часов).

  • То же самое относится к числительному полтораста.

8. Обозначение количества более десяти при существительных, которые не имеют формы единственного числа.

  • Сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, с существительными, не имеющими формы единственного числа (22 суток — двадцать двое суток), недопустимы в литературной речи. Возможны только сочетания типа двадцать одни сутки, двадцать пять суток.
  • В случае необходимости указания на соответствующее число надо заменить существительное, не имеющее формы единственного числа, на синонимичное, которое имеет обе формы числа (двадцать два дня).
  • При существительных ножницы, щипцы и т.д. можно использовать слова типа штука и др. (двадцать три штуки ножниц).

9. Обозначение даты.

В словосочетаниях, обозначающих даты, числительное всегда должно управлять родительным падежом существительного: Администрация обещает ликвидировать задолженность по зарплате к 15 декабря (не декабрю); Письмо датировано двадцать третьим декабря 1943 года (не 23 декабрём).

См. образцы склонения некоторых числительных.

Упражнения к теме «Нормы употребления имён числительных»

Упражнение 1. Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы.

1. Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги.

2. С (тысяча рублей) в кармане в этот элитный магазин заходить не стоит.

3. Мой родной город расположен по (оба) стороны реки.

4. Отряд противника насчитывал около 660 штыков и около (полтораста лошадей).

5. Свет с этой звезды идёт около (10 тысяч лет).

6. Из продуктов у нас осталось только 2 (яблоко), 5 (галета) и не более (полтора литра) воды.

7. (Два, двое) студентов получили именные стипендии в этом году.

8. (Четыре, четверо) суток мы пробирались по глухой тайге.

9. Если к 25367 прибавить 46838, то получится 72205.

10. В банк я вошёл с 45858 (рубль).

11. Ближайший телефон находился в деревне, то есть в (полтора километра) от станции.

12. 24 (клещи) заказал цех на складе.

13. (Три, трое) котят уже открыли глаза.

14. (Пять, пятеро) актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета.

15. В 1961 году человек впервые преодолел земное притяжение и вырвался в космическое пространство.

16. Вышел в свет новый анатомический атлас человека с 2647 (иллюстрация).

17. (Оба) дочерям удалось поступить в университет в этом году.

18. В (оба) государствах приняты законы по охране авторских прав.

19. У (оба) стран есть проблемы с выплатой долгов международным финансовым организациям.

20. На сборы в поход у нас ушло (полтора) суток.

21. Строительство завода должно завершиться к 2012 году.

Упражнение 2. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами.

2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями.

3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями.

4. О тридцати двух рублей пришлось забыть.

5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников.

6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра.

7. Трое подруг весело болтали всю дорогу.

8. Деревня находится в полтора верстах от станции.

9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию.

10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе.

11. Три сутки плутал я по тайге.

12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

Источники:

  • Глава «Имя числительное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В, Дементьева «Курс русского языка»
  • Глава «Вариантные формы имени числительного» в пособии И.Б. Голуб «Русский язык и культура речи»
  • Упражнения к теме «Имя числительное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В, Дементьева «Курс русского языка»

Дополнительно на Геноне:

  • Что такое имя числительное?
  • Что такое целое числительное?
  • Что такое простое числительное?
  • Что такое дробное числительное?
  • Что такое сложное числительное?
  • Что такое составное числительное?
  • Что такое порядковое числительное?
  • Что такое собирательное числительное?
  • Что такое числительное как часть речи?
  • Что такое количественное числительное?

«Пришел 31 ученик» или «пришли 31 ученик»: как правильно говорить и писать?

Удиви­тельн­ая Рядом [515K]

5 лет назад

Грамматическая категория — это лишь один из инструментов для построения связной речи. Она может иметь крайне мало общего с логикой. Г. к. грамматического рода явно не дружит с жизнью, ведь слово «мужчина» по всем формальным признакам — существительное женского рода.

Г. к. числа тоже постоянно отказывается подчиняться арифметике. «Два ученика» требуют глагол во множественном числе, а один, сто один или двести миллионов триста тысяч шестьсот восемьдесят один ученик употребляется с глаголом лишь в единственном ч. Самое последнее числительное ОДИН является незыблемым ориентиром для постановки определения и сказуемого в ед. ч. Без вариантов и исключений.

Сто один ученик пришёл на экзамен по русскому языку. Сорок один ученик сдал его на отлично. Двадцать один учащийся получил неудовлетворительную оценку. Один школьник уснул, размышляя над полученным заданием.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Rogne­da [400K]

5 лет назад

Ваш вопрос о согласовании подлежащего со сказуемым.

Во фразе Пришел тридцать один ученик подлежащее выражено неделимым словосочетанием — количественным составным числительным и существительным тридцать один ученик.

Если выделить подлежащее, то очевидно, что со словом «ученик» и числительным «один», входящим в состав числительного, согласуется сказуемое в форме единственного числа.

Аналогично скажем:

Был выбран пятьдесят один депутат.

Двадцать один гектар леса посажен старшеклассниками.

владс­андро­вич [664K]

5 лет назад

Правильно ПРИШЕЛ 31 УЧЕНИК, так как проверочным притяжательным прилагательным будет 31 ученик Он мой, Пришел кто ? 31 ученик.

Данное словосочетание как монолитная конструкция, которая в русском языке называется количественным составным числительным отображает Единственное число мужского рода.

Андре­й Никол­аевич 3 [0]

более года назад

«Правильно ПРИШЕЛ 31 УЧЕНИК, так как проверочным притяжательным прилагательным будет 31 ученик Он мой, Пришел кто ? 31 ученик.

Данное словосочетание как монолитная конструкция, которая в русском языке называется количественным составным числительным отображает Единственное число мужского рода.»

-Стесняюсь спросить — а, самому-то, ухо не режет?

Знаете ответ?

Поиск ответа

Всего найдено: 31

здравствуйте, в словарике учебника литературы,11 класс, слово оксюморОн даётся с таким ударением. Всегда произносила «оксЮморон». Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно именно оксЮморон.

Нужна ли запятая в следующем случае

Награждается ученица 1 класса Русова Алёна, занявшая 1 место в конкурсе

Ответ справочной службы русского языка

Запятые расставлены верно.

Здравствуйте, хочу прокомментировать № 258454

«Здравствуйте!

Я в 11 классе преподаю русскую литературу. Уже неоднократно при изучении романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова встаёт вопрос: «как правильно ставить ударение в имени Иешуа?»

Ваш портал даёт ответ, что ударение — на втором слоге. Ответьте, пожалуйста, на какой источник или источники Вы ссылаетесь?

Для многих это очень важный вопрос и хотелось бы услышать от Вас на него развёрнутый комментарий. Заранее спасибо за ответ!»

Я знаком с древнееврейским языком и могу сказать, что имя «Иешуа» именно в этой форме произносится с ударением на второй слог, именно так указано ударение в масоретском тексте Танаха (Ветхий Завет). Однако имя Христа по древнееврейски звучит иначе, Булгаков использовал арамейский вариант его произношения. Тем не менее, ударение остается прежним. Само имя «Иешуа» образовано слиянием одного из имен Бога и глагола «спасать», что весьма характерно для древнееврейских имен.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за Ваш комментарий.

Здравствуйте!

Я в 11 классе преподаю русскую литературу. Уже неоднократно при изучении романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова встаёт вопрос: «как правильно ставить ударение в имени Иешуа?»

Ваш портал даёт ответ, что ударение — на втором слоге. Ответьте, пожалуйста, на какой источник или источники Вы ссылаетесь?

Для многих это очень важный вопрос и хотелось бы услышать от Вас на него развёрнутый комментарий. Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Такое ударение — Иешуа — фиксирует «Энциклопедия литературных героев» (М., 1997).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как слово «ХОЛМ» разбить на слоги. Задание в прописи 1 класса

Ответ справочной службы русского языка

Это односложное слово, все слово и есть один слог.

Прошу прощения, если я повторяюсь (не уверена, что правильно отправила вам вопрос).

Дочке (1 класс) задана была задача: «На арене было 7 львов и 5 тигров. На сколько львов больше, чем тигров?» Я помогла дочке сформулировать ответ: «Львов на 2 больше, чем тигров». Учитель исправила: «на 2 льва больше».

СТИЛИСТИЧЕСКИ верно ли это? Можно ли о разнице в 2 зверя писать именно «ЛЬВЫ». А если вопрос был бы «на сколько меньше» — тогда были бы «ТИГРЫ»?

А если по аналогии рассмотреть «за столом сидели 3 мальчика и 5 девочек» То как тогда отвечать: «на 2 ДЕВОЧКИ больше?».

Заранее благодарна за ответ. С уважением, Светлана

Ответ справочной службы русского языка

Если использовать форму в. п., то правильно: на двух львов больше (лев — одушевленное существительное). Но и фраза «Львов на два больше, чем тигров» вполне корректна.

Здравствуйте! Как определить мягкость / твердость согласной перед другой мягкой согласной, смягченной буквами е, е, ю, я, и? Ребенок учится в 1 классе . В словах Змея, бортпровоДник, Снегирь и т.д. их учат тому что З, Д и С мягкие, а в слове паСлись первая С -твердая, не объясняя правил, т.к. правила не для начальной школы. Учитель не может сформулировать это правило не только детям, но и родителям, а за неправильное составление схем этих слов ставятся плохие оценки.

Ответ справочной службы русского языка

Правила нет, в спорных случаях следует обращаться к орфоэпическому словарю, например: Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р. И. Аванесова. М., 2000. Кстати, согласно этому словарю, звук [з] в слове змея может быть как мягким, так и твердым.

Начальная и средняя школы по-разному трактуют правила деления слов на слоги. Научившись читать с 4 лет (с использованием общепризнаных методик и на базе детских книг «читаем по слогам) ребёнок автоматически разделяет слова на слоги согласно старым правилам.За это получакт замечания от учителя.Учитель,методисты не могут объяснить и предоставить новые правила. Аппелируя к учебнику Н.Г.Агаркова,Ю.А.Агарков «Азбука»

1 класспод редакцией М.Л.Каленчук,изд. Академкнига,Москва 2007г.-в котором собственно правил не приведено. Многие дети не могут понять почему привычное деление признаётся учителем как ошибка.

Признаны ли новые правила единственно верными?Тогда где с ними можно ознакомиться?

Если оба варианта: старый и новый-являются действующими и действительными,то можно ли считать ошибкой мнение моего ребёнка?

Ответ справочной службы русского языка

«Правил» слогоделения в русском языке не существует, есть только правила переноса слов (как часть правил правописания). В школьной практике слогом принято считать «гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком» (см. здесь), в академической же науке существуют разные теории слогораздела, единого и общезначимого подхода нет.

Подскажите, пожалуйста, где можно найти материал о речевых ситуациях, используемых на устных экзаменах по русскому языку в 9-11 классах ?

Ответ справочной службы русского языка

Евгений, простите, непонятен вопрос. Как «используются» речевые ситуации?

Здравствуйте, к сожалению ответа не дождалась, поэтому решила повторить вопрос. В тестовой задаче по математике за 11 класса средней школы предлагалось выбрать правильный ответ из вариантов: а) менее чем за 5 дней б) не более чем за 5 дней. Правильный числовой ответ задачи был «4,5 дня». Какой, по-вашему, правильный вариант «а» или «б» нужно было отметить в тесте и почему? Мне кажется, что оба ответа правильны, и использовать их сразу было некорректно, но засчитывали только вариант «б».

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант ответа означает ‘4 дня, и не более; меньше 5 дней’ (то есть 5-й день не считается). Второй вариант ответа означает ‘5 дней и не более; меньше 5 дней или равно 5 дням’ (5-й день считается). Поскольку 4,5 дня — это 4 дня и половина 5-го дня, то правильным является только вариант _б_.

Подскажите: во втором случае тире или дефис: Это подтверждают и результаты социологического исследования, проведенного среди школьников 9-11 классов общеобразовательных школ №1 и № 2 города Коркино и их сверстников — юнкоров клуба юных журналистов газеты «Горняцкая правда» и юнкоров (-) участников областного фестиваля детской прессы «Журналина-2005».

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _Это подтверждают и результаты социологического исследования, проведенного среди школьников 9—11 классов общеобразовательных школ № 1 и № 2 города Коркино и их сверстников: юнкоров клуба юных журналистов газеты «Горняцкая правда» и юнкоров — участников областного фестиваля детской прессы «Журналина-2005»._

1) Верно ли что при записи промежутков: числа не отделяются пробелами от тире (5-10 лет, 200-250 грамм); слова и даты отделяются пробелами от тире (Москва — Киев, 13 апреля — 18 апреля)? 2) При оформлении условий заданий для школьной олимпиады верно писать «9 класс», «11 класс» (как здесь: https://www.gramota.ru/olimpiada.html?id=272) или все-таки «9-й класс», «11-й класс» и т. д.?

Ответ справочной службы русского языка

1. Верно. 2. Согласно общему правилу наращение нужно: _9-й класс, 11-й класс_. В приведенном тексте наращение не использовалось, чтобы не перегружать текст.

Уважаемая «Грамота», подскажите, пожалуйста, как правильно — с 5 по 11 класс или с 5 по 11 классы? Очень срочно! Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Здравствуйте! Дочке в 1 классе задали упражнение, в котором нужно слова написать во множественном числе, среди прочих есть слово ОСОКА. Имеет ли это слово множественное число — ОСОКИ? Заранее спасибо, Наталия

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, слово _осока_ во множественном числе не употребляется.

Скажите, пожалуйста, анаграмму слова «ловкость», задали ребенку 1 класса, взрослые не справились.

Ответ справочной службы русского языка

Анаграмму составить затруднительно. Возможно, было дано задание составить несколько слов из букв, входящих в слово _ловкость_?

  • Ученики пристально слушали рассказ учителя речевая ошибка
  • Ученик сделал заготовки к предстоящему сочинению он записал словосочетания определите тему его
  • Ученица на английском языке как пишется
  • Ученик пересказывает рассказ информационные процессы выполняемые учеником
  • Учебно вспомогательный как пишется