Ученик волшебника главные герои сказки

Терпенье и труд вс перетрут.часть 1.в тот день димка увидел маленького старичка с зелной бородой, который толкал огромную телегу. он

Терпенье и труд всё перетрут.

Часть 1.

В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.

Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.

В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.

Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.

В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.

Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.

Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.

Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.

Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.

А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.

Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.

Часть 2.

В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.

А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.

Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.

Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.

Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.

Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.

Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.

Первая легенда о старике озорнике

Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.

Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.

Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.

Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.

Часть 3. Самый главный волшебник

На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.

Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.

Вторая легенда о старике озорнике

Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.

Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.

Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.

Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.

Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.

Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.

Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.

Третья легенда о старике озорнике

Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.

Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.

Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.

Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.

Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.

А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.

Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.

И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.

Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.

Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак. 

Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.

Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.

Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.

Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.

И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.

Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»

1

Вместе с эльфийками Добряночками, стеклодувом и магическим котом он воплощает заветные желания посетителей и помогает им хоть на мгновение попасть в новогоднюю сказку. Журналисты сайта 24 канала посетили штаб-квартиру волшебника и пообщались с ним об особенностях работы, различиях между желаниями детей и взрослых, а также узнали, чем же Доброчар не угодил пропагандистам из России.

Интересно знать Где встретить эльфа в Киеве и покататься со снеговиком: путеводитель по новогодней локации

Кто такой Доброчар

Вымышленный персонаж. Имя нового украинского волшебника появилось благодаря сочетанию двух украинских слов «добрый» и «волшебник». Согласно легенде, зимой Доброчар в резиденции приветствует посетителей с новогодними праздниками и осуществляет их желания, а летом – охраняет флору и фауну парка.

Новогодний городок и помощники волшебника

Ученик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказки

Среди 3D-фигур фестиваля иллюминации – снеговики, олени, пингвины, игрушки и новогодние сказочные герои / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Еще на улице посетители «Добропарка» погружаются в новогодне-рождественскую атмосферу, ведь вокруг резиденции волшебника расположено 50 световых 3D-фигур разного размера. Снеговики, олени, пингвины, игрушки и новогодние сказочные герои – часть фестиваля иллюминации. Рядом с 3D-фигурами любят фотографироваться дети и взрослые.

На территории парка установлено около трех тысяч разноцветных фонариков, которые символизируют тюльпаны. И это неудивительно. «Добропарк» славится фестивалями весенних цветов. Среди уличных аттракционов – тюбинговая горка.

Читайте Уголок чуда и детства: на ВДНХ показали, чем будут удивлять киевлян на Новый год

На Софийской площади сияет главная елка страны, а у нас (в «Добропарке» – 24 канал) – главная елка Киевщины,
– гордится Виктория Рыжкова, директор парка.

Новий рік, резиденція Доброчара, Рііздво, Доброчар

Фасад резиденции волшебника украшают тысячи гирлянд. Их длина – 400 километров / Фото Валентины Полищук, 24 канал

На улице играют новогодние и рождественские хиты разных лет. На фудкортах люди покупают горячие напитки и еду. Направляемся к главному зданию. Фасад резиденции Доброчара волшебника украшают тысячи гирлянд. Их общая длина – 400 километров.

Доброчар, резиденція Доброчара

Сказочные эльфы Добряночки – помощницы украинского волшебника / Фото с фейсбук-страницы «Добропарка»

Первыми посетителей резиденции встречают помощники волшебника – сказочные эльфы Добряночки. Они здороваются с нами и приглашают на экскурсию по дому, а также на мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек.

В мастерской знакомимся с еще одной помощницей Доброчара – стеклодувом Алиной Лесовой. В форме спектакля она показывает, как можно сделать елочные украшения из стекла.

Мне нужно зажечь наш волшебный огонь. Для этого необходима ваша помощь. Так протягивайте ваши ладошки и трите их, чтобы тепло ваших мечтаний и надежд дошло сюда, огонь горел ярче, а шарик обязательно вышел хорошим,
– призывает стеклодув.

Помощница волшебника выдувает заготовку для будущих игрушек из расплавленного стекла и отмечает, что теперь наши мечты непременно сбудутся. В новогодней мастерской посетители могут приобрести елочные украшения на память.

Ученик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказки

Стеклодув Алина Лесная показывает, как из расплавленного стекла выдуть заготовку для будущих елочных игрушек / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Викторина и место исполнения желаний

Доброчар, резиденція Доброчара

Вместе с нами в Доброчар пришли школьники и лицеисты Бородянки / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Вместе с лицеистами и школьниками Бородянки (поселок городского типа в Киевской области – 24 канал) поднимаемся на второй этаж здания. Именно там функционирует выставка елок, приемная Доброчара и его библиотека. Дети охотно фотографируются возле праздничных локаций.

Доброчар готов вас принять,
– говорит Добряночка и приглашает нашу группу в его кабинет.

Внешне Доброчар похож на алхимика. Как он потом объясняет: «Исполнять желания – это ведь не очень легко. Поэтому надо и похимичить немного».

Ученик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказкиУченик волшебника главные герои сказки

Доброчар радушно приветствует всех гостей / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Волшебник здоровается с детьми и просит их перечислить новогодних волшебников, которые дарят подарки и исполняют желания. «Дед Мороз! Святой Николай! Санта-Клаус», – отвечают школьники и лицеисты Бородянки.

А как называется новогодний волшебник в такой стране, как Беларусь? Это – не «бацька», не Чык-Чырык,
– усложняет вопрос Доброчар.

«Зюзя!» – громко выкрикивает правильный ответ один из парней.

После своеобразной викторины волшебник предлагает детям загадать желания своих родных и друзей и попробовать их осуществить в следующем году, поскольку каждый из нас – волшебник. Затем он охотно фотографируется с детьми – в группах и в одиночку.

Новий рік, резиденція Доброчара, Рііздво, Доброчар

Доброчар охотно фотографируется с детьми – в группах и в одиночку / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Доброкот, библиотека и волшебный шар

В комментарии сайту 24 канала Доброчар рассказал, что когда на территории резиденции находится меньше посетителей, то ребенок выбирает лист и карандаш в его приемной и записывает свое желание. Взрослым же волшебник советует загадывать желания не для себя, а для любимого человека или друга.

Каждый маленький ребенок желает какую-то игрушку, а взрослые – здоровья и счастья своим родным. Это – такие простые вещи, но они очень важные и особенные… Мы все эти желания собираем в нашу волшебную шкатулку и впоследствии понемногу будем их высаживать в нашем «Добропарке»,
– рассказывает помощник Святого Николая.

Доброкіт, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

По словам волшебника, Доброкот спит возле его трона и с интересом следит за посетителями резиденции / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Исполнять желание помогает Доброкот. Волшебный шар и хвостатый соединены. По словам волшебника, кот спит возле его трона и с интересом следит за посетителями резиденции.

Надо приложить ладонь к шару и представить свое желание. Шар заряжается желанием, а обычно наш Доброкот спит возле моего трона и смотрите, как эти желания исполняются,
– говорит он.

Доброчар, Новий рік, Різдво, резиденція Доброчара

Надо приложить ладонь к волшебному шару и представить свое желание, чтобы он зарядился, говорит Доброчар / Фото Валентины Полищук, 24 канал

В соседней комнате расположена библиотека Доброчара. Здесь даже елка «читает» книжки. Волшебник говорит, что любит читать разные истории, в частности, сказки о природе и героях.

Мы привыкли проводить время в телефоне, но очень много интересных историй есть в книжках. Поэтому, друзья, не будем забывать читать!
– подчеркивает Доброчар.

Доброчар, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

Даже елка в библиотеке украинского волшебника «читает» книги / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Доброчар – «России 24»: «Не в Америке, а возле Киева»

Резиденция Доброчара – нового украинского волшебника – заработала под Киевом с 4 декабря. Впоследствии на пропагандистском канале «Россия 24» вышел выпуск о якобы запрете в Украине Деда Мороза и попытке заменить его на новых новогодних персонажей с Запада, в частности на Доброчара.

Действительно, что образ, что имя непонятно что. В Киеве этого нового уже волшебника назначили, и девочку-добряночку в помощь нашли. Кто он такой? Волшебник, астроном или алхимик? Сам откуда-то с Запада,
– заявила Екатерина Григорова, журналистка канала «Россия 24».

Экс-нардеп от Партии регионов Алексей Журавко прокомментировал появление нового украинского волшебника так: «Традиция есть – в Западной Украине. О ней мало кто знает и вообще (традиция – 24 канал) происходит из Европы – Германии там, Франции, Венгрии».

Доброчар, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

Доброчар: «Мы здесь не американские какие-нибудь, а мы свои, отечественные» / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Сам же Доброчар заявил, что приглашает всех желающих посетить резиденцию и убедиться, что он – украинский персонаж.

Живу я здесь – в Киевской области, не где-то там на Западе, в Америке. Я здесь живу, возле Киева. То есть, во-первых, приглашаю всех приехать, убедиться, что мы здесь не американские какие-нибудь, а мы свои, отечественные. Мы дарим радость, ощущение сказки, потому что каждый человек желает на Новый год попасть в сказку,
– сказал он.

Как работает резиденция Доброчара

Доброчар, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

Организаторы просят посетителей резиденции Доброчара не создавать толпы и учитывать карантинные ограничения / Фото Валентины Полищук, 24 канал

В Киеве зажгли главную елку страны – смотрите видео:

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 59 им. А.Г. Николаева»

«Рассмотрено»

Руководитель
МО

_________Курбанова
Л.И.

Пр.№ __
от «__»______2021г.

«Согласовано»

Зам.
директора по УВР            ____ __Муртазаева Н.С.       
«___»___________2021 г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «СОШ № 59 им А.Г. Николаева»

___________
Байсонгуров И.Б. «___»_______________2021г

Конспект
открытого урока

 по
литературному чтению

Е.Л.
Шварц

«Сказка
о потерянном времени»

image001

                                  
Выполнила:
учитель нач. классов

Камилова
Алпият Багаммаевна.

Махачкала
2021год

Тема урока: Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»

Тип урока:
урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.

Цели: обеспечить глубокое понимание
смысла текста,
совершенствовать
умение выборочно читать текст для доказательства своих мыслей, осваивать приёмы
ролевого чтения; способствовать раскрытию нравственного смысла сказки; учить
детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время, 
выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать
героев произведения на основе их намерений и поступков, высказывать оценочные
суждения о прочитанном
; развивать речь учащихся
в процессе анализа произведения, творческие способности детей;

воспитывать сотрудничество, доброжелательность, интерес к
литературному чтению.

Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, модель «волшебные часы», инсценировка сказки
«Сказка о потерянном времени», учебник «Литературное чтение» 4 класс  (ч. 2) авторы
Климанова и др.

                                                      
Ход урока

I.                  
Организационный
момент.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

II. Актуализация
опорных знаний.

1.      Речевая
разминка.

-Начинаем
наш урок с речевой разминки.

-Посмотрите
на экран. Прочитайте про себя.

Пробегут часы, минутки,
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

-Прочитайте медленно по слогам.

-Первый вариант читает с вопросительной интонацией, а второй
отвечает с восклицательной интонацией. Читаем по одной строке.

2.      Психомышечная 
тренировка с фиксацией внимания на дыхании.

Игра
с песком.

·        
На
вдохе

наберите в руки воображаемый песок.

·        
Пальцы
сильно сжаты в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания).

·        
Постепенно
раскрывая пальцы, высыпайте песок (на выдохе).

·        
Стряхните
песок с рук, расслабляя кисти и пальцы.

·        
Уроните
бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. (Повторить игру 2-3
раза.)

Учитель.

Песчинки
сложились в секунды,

Секунды
сложились в минутки,

Минутки
сложились в часы.

Так
пробежали сутки,

Время
вперёд спешит.

-Наши
песочные часы напоминают, что время уходит с каждой песчинкой.

Не
будем понапрасну терять время, начнём урок.

II.                
Проверка
домашнего задания.

— Какой раздел мы
изучаем? (делу время, а потехе час)

— С каким автором
мы познакомились на прошлом уроке? (Евгений Львович Шварц) Что вы узнали
о нем?

1).
Рассказ об авторе.

1 ученик:
Е.Л. Шварц родился 21 октября 1896г. В г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и
до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя “городом
своей души.  В письмах, дневниках Евгений Львович постоянно вспоминает о
счастливых годах, прожитых в этом городе.

2 ученик:
Е. Шварц учился на юридическом факультете Московского университета, но с
детства увлекался театром. Стал драматургом – автором произведений для сцены.
Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя

3 ученик:
Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К.
Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка
становилась совершенно неузнаваемой.  Он написал сказки: “Обыкновенное чудо”,
“Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном
времени”…

1 ученик:
Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои
произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.

image002

IV.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.     Постановка
проблемного вопроса.

— Обратите
внимание на экран, прочитайте и дополните предложения.

Так он
опаздывал да ___________________, отставал  да ________________ и не тужил.

Вышла тетя
_____________ из-за вешалок, __________________ на Петю да как вскрикнет:

Взглянул
мальчик в _____________ и чуть не _______________.

Отвернулся
______________ Петя и пошел куда ______________ глядят.

— Вы, догадались,
из какого произведения взяты эти строки?

2.
Сообщение темы и задач урока.

Сегодня
на уроке мы продолжим  работу над «Сказкой о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

—  Посмотрите на
экран. Попробуйте  собрать пословицы.

коли делать нечего               
да не откладывай дела

потехе час                                
скучен день до вечера

откладывай
безделье             делу время

• Скучен
день до вечера, коли делать нечего.

• Не
откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

• Делу
время — потехе час.

—  О чем эти
пословицы? Что объединяет все эти пословицы?

 (Они о том, что
время необходимо проводить с пользой, т.к. время без дела — время, потраченное
зря).


Сформулируйте задачи урока.

Определить главную
мысль сказки.

Извлечь из сказки
урок мудрости.

Понять причину
поступков персонажей.

— На все эти
вопросы мы должны ответить в конце урока.

V. Работа
над содержанием текста.

   1. 
Словарная  работа.

–Давайте, ребята
вспомним что означают эти слова? Объясните значения слов, выражений.

Окладистая
(
борода)
– широкая, густая.

Керосиновая (лампа) –
лампа, заправленная керосином, в который опущен фитиль. Горящий фитиль,
накрытый стеклянным колпаком, освещает помещение.

Ходики
небольшие настенные часы с гирями и маятником.

Пола, по́лы – нижняя
часть раскрывающейся одежды.


Подберите синонимы к словам «хмурый», «сберечь».

(Хмурый
угрюмый, ненастный, невеселый, печальный.)

(Сберечь
сохранить, спасти, сэкономить.)


Подберите антонимы к словам «состариться», «трудиться».

(Состариться
помолодеть.)

(Трудиться
бездельничать, лениться, лодырничать.)

 
2. Работают с текстом

– Давайте
разберемся, что случилось с детьми, учениками начальных классов, из «Сказки о
потерянном времени» Евгения Шварца.

   – Как звали
героя сказки? (Петя Зубов.)

   — Что с ним
произошло? ( Он внезапно постарел.)

– Почему злые
волшебники превратили Петю Зубова в старичка?   (Петя отставал в учебе,
опаздывал на занятия, не тужил.)

– Когда происходили
события, описанные в произведении? (В середине XX века.)

—  Почему вы так
думаете?  (Керосиновая лампа, счеты, часы-ходики, газета «Пионерская правда» –
приметы того времени.)

– Где случилась
эта история?  ( В городе.) Подтвердите словами из текста.

— Куда попал Петя?
( Петя попал в лес, в избушку злых волшебников.) Подтвердите словами из текста.

– Прочитайте по
ролям отрывок, из которого мы узнаем, как встретился Петя с мамой.

– О чем думал Петя
после встречи с мамой?

– Найдите отрывки,
с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

Физкультминутка

Характеристика
главных героев.

-Заметили ли вы, что в сказке автор
употребляет пословицы и поговорки, чтобы мы яснее, чётче могли представить
события, душевные состояния героев? Как они называются?

 Устойчивые обороты речи/
фразеологизмы.

Пошёл куда
глаза глядят/
В неопределённом направлении, неизвестно
куда(с. 6)

Терять время понапрасну
/ Бездельничать (с. 8)
Держать ухо востро
/ Быть очень осторожным, осмотрительным
(с.10)

 Как сквозь землю провалился 
/ Исчез, скрылся куда-то(с.13)
И в ус не дует
/Не обращает никакого внимания (с.13)
Не терять времени даром (с.14)

VI.
Инсценировка сказки.  (Индивидуальное домашнее задание).

Автор. Жил-был мальчик по имени Петя
Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и
по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

И всегда говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех
догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью.

 Вбегает однажды Петя Зубов в раздевалку.
Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

Петя Зубов. — Тётя Наташа! Возьмите моё
пальтишко!

Тётя Наташа.— Кто меня зовёт?

Петя Зубов.— Это я. Петя Зубов.

Тётя Наташа.— А почему у тебя сегодня
голос такой хриплый?

Петя Зубов — А я и сам удивляюсь, вдруг
охрип ни с того ни с сего.

Тётя Наташа. — Ой! Вы говорили, что вы
Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

Петя Зубов. — Какой же я дедушка?  Я —
Петя, ученик третьего класса.

Тётя Наташа. — Да вы посмотрите в зеркало!

Автор. Взглянул мальчик в зеркало и
чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого,
бледного старика. Выросли у него борода, усы.  Смотрел на себя Петя, смотрел, и
затряслась его седая борода.

Петя Зубов — Мама!

— Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни
внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те
или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я
всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего
только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со
мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Автор. Так Петя думал и шагал, и сам
не заметил, как вышел за город и попал в лес, где был дом, а в доме сидели
четыре волшебника.

Волшебник 1.— Два года, да ещё пять, да
ещё семь, да ещё три…

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили
сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

Все.— Как?

Волшебник 1. — Сейчас скажу. К сожалению,
так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята,
которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в
двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов
обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

 Ольга Капитоновна. — Откуда им всё это узнать?

 Пантелей Захарович. — Не придут они сюда к
двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

 Марфа Васильевна. — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до
семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!

 Волшебник 1. — Так-то оно так. А всё-таки пока что держите
ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с
места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.

Петя Зубов. – Надо искать остальных
стариков-школьников.

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Маруся Поспелова. — Верно, верно! Я ученица
третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Петя Зубов – Я, мальчик, превращенный в
старика, побежали скорее искать остальных.

Петя и Маруся. — Бабушка! Вы школьница?

Наденька Соколова. — Школьница! Ученица
третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Петя и Маруся. – Мы, дети, превращенные в
стариков. Побежали искать еще одного.

Маруся. — Смотрите! Смотрите!

Петя и Маруся. — Ты школьник?

Зайцев Вася. — А как же?  Ученик второго
класса Зайцев Вася. А вам чего?

Петя и Маруся. – Мы, дети, превращенные в
стариков.

Петя Зубов. – Ребята, время бежит, надо
скорее бежать в лес!

— Вот часы, на них нам надо перевести стрелки!

Все. – 76, 75, 60, 50, 40, 30.20,10…

— Ура! Мы снова стали детьми!

Вместе с волшебниками. — Они-то спаслись, но
ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как
стареет.

image003

В начале
урока мы поставили перед собой цель определить главную мысль сказки, извлечь из
сказки урок мудрости.

-В чем же основная
мысль сказки?

— Какой урок
мудрости вы извлекли из этой сказки?

Время 
это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную
возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем
быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый
час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время,
не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.
Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

VII. Итог
урока.

-Над каким
произведением работали на уроке
?

-Кто автор
произведения
?


Как вы думаете, почему ребята смогли победить волшебников?
(Ребята победили
волшебников, потому что собрались, поторопились, успели, помогли друг другу.)

— Важна ли в наше время проблема, о которой
рассказал Е. Л. Шварц в 20-ом веке? Почему?

 Vlll. Рефлексия

– А теперь мне
хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете после этого урока.  Нарисуйте
ротик часам, объясните свой выбор.

hello_html_m1da7a06c.png

lX.
Домашнее задание.

-Стр.4-6
подготовить краткий пересказ сказки.

image005

В новогодние праздники и взрослым, и детям хочется сказки. Это идеальное время, чтобы всей семьей объединиться за просмотром добрых фильмов.

Совместно с онлайн-кинотеатром IVI мы подобрали 10 волшебных новогодних фильмов, которые не оставят равнодушными детей и взрослых. Классические и новые, отечественные и зарубежные — в нашей подборке каждый найдет что-то близкое для души.

10 волшебных новогодних фильмов

1. Балерина

Канадско-французский мультфильм погрузит зрителя в волшебную атмосферу Парижа XIX века, где Эйфелева башня еще не была символом города. Сирота Фелис живет в приюте и мечтает танцевать на большой сцене. Маленькая музыкальная шкатулка с танцующей балериной — все, что осталось ей от матери. Однажды Фелис со своим другом Виктором сбегают из приюта и отправляются в Париж. В столице Фелис находит престижную балетную школу при национальном театре. Судьба сводит ее с Одеттой — уборщицей театра и служанкой в особняке мадам Ле О. Фелис решает выдать себя за дочь богатого семейства, чтобы поступить в балетную школу.

2. Домовой

Фильм режиссера Евгения Бедарева, черпающий вдохновение для фантазийной истории из русского фольклора. Действие происходит в московской квартире, где обитает Домовой и своими проделками выживает всех новых обитателей. Жилье  покупает мать-одиночка Вика, и переезжает туда вместе с дочерью и котом. Домовой снова начинает донимать семью, но те так просто не сдаются. Зрителей порадуют не только красивые спецэффекты, но и харизматичная игра Сергея Чиркова в роли Домового.

3. Новогодние приключения Маши и Вити

Советская сказка-мюзикл не отличается богатством костюмов и спецэффектов, но с лихвой компенсирует это яркой музыкой и обилием запоминающихся фраз. Главные герои — одноклассники Маша и Витя. Она верит в сказки и чудеса, а он — только в логику и человеческий разум. Наряжая школьную елку, друзья затевают спор о том, может ли произойти новогоднее чудо. Внезапно Маша заклинанием оживляет ростовую куклу Деда Мороза. Он отправляет детей в сказочный мир для того, чтоб спасти Снегурочку, похищенную Кощеем.

4. Синяя птица

Уникальный совместный проект киностудий «Ленфильм» и 20th Century Fox с огромным по тем временам бюджетом. Американская картина по мотивам одноименной пьесы Метерлинка, снятая в Советском Союзе. Брат и сестра Тильтиль и Митиль встречают старую колдунью. Она рассказывает, что есть больная девочка, вылечить которую может только синяя птица. Бабушка просит детей найти эту птицу, и они соглашаются. Вдруг старуха оказывается прекрасной волшебницей. Она дает им алмаз, способный наделять человеческими качествами любой предмет, и герои отправляются в путь. 

5. Короли льда

Воодушевляющий канадский фильм про любимый национальный спорт — хоккей. После смерти матери Жано вместе с отцом переезжает в небольшой квебекский городок Мон-Сен-Илер. По соседству живет вратарём местной хоккейной команды «Рыси» Джули. Девушка замечает хоккейный талант Жано и зовет его в команду. Коллектив холодно принимает нового участника, однако у них есть общая цель — победить на чемпионате. 

6. Помогите, я уменьшил свою училку!

Немецко-австрийская фантастическая комедия с красивыми декорациями старинной школы. 11-летний Феликс плохо учится, и из-за этого меняет уже не первое учебное заведение. В новой гимназии он получает последнюю возможность хорошо себя проявить и не вылететь. Но быть тише воды у Феликса не получается: он делает попытку проникнуть в школу ночью, и его с поличным ловит строгая учительница фрау Шмитт-Гёссенвайн. Чтобы не нервничать, Феликс представляет её крошечной, как ему советовал папа. Внезапно злая училка в самом деле уменьшается до лилипутских размеров. Теперь Феликсу предстоит вернуть ей прежний рост. Тем временем, школа оказывается на грани закрытия. 

7. Укротительница Тигров

Классическая советская комедия с яркими цирковыми номерами и неотразимой Людмилой Касаткиной в главной роли. Лена Воронцова работает в цирке уборщицей клеток и мечтает дрессировать тигров. Федор Ермолаев – популярный мотогонщик, который согласился поехать в турне с цирковым номером. Лена становится его ассистенткой, и между молодыми людьми возникают чувства. Перед самым началом их совместных гастролей Лене вдруг предлагают должность укротительницы тигров. Федя ссорится с девушкой и уезжает, но не может перестать думать о ней.

8. Знакомьтесь, семья Санта-Клауса

Фильм содержит в себе концентрированное новогоднее настроение в виде гирлянд, эльфов, новогодних елок и, конечно, чудес. Комедия о семье новогоднего волшебника оставит после себя теплое и приводнятое настроение. Сын Санта Клауса Ник готовится унаследовать рабочие обязанности своего отца. Н со своей невестой отправляется на Северный Полюс в мастерскую Санты, где ему предстоит всего за 11 дней организовать масштабный рождественский праздник

9. Няньки

Незабываемый комедийный близнецов-бодибилдеров Фалькон сделал фильм “Няньки” праздничной классикой американского кинематографа. Питер и Дэвид Фалькон работают официантами в дешевой забегаловке и мечтают управлять своим рестораном. Они теряют работу и получают отказ от банка на кредит для бизнеса. По счастливому стечению обстоятельств их нанимаетт бизнесмен Фрэнк Хиллхерст. Он дал показания в суде против своего бывшего партнера, и тот грозится убить семью Фрэнка. Теперь близнецам Фалькон предстоит найти общий язык с озорными близнецам Хиллхерст. 

10. Лило и Стич

Одна из самых необычных картин от студии Disney, где нет ни принцесс, ни поющих зверей. Глубокий и трогательный анимационный фильм о дружбе одинокой девочки и несносного синего монстра в свое время получил номинацию на Оскар. Стич — результат незаконного генетического эксперимента. Запрограммированное на вредительство и хаос существо попадает на Гавайи, где его находит местная девочка Лило. Ей удается перевоспитать маленького монстра и подружиться с ним. Тем временем, совет Галактической Федерации отправляет создателя Стича на Землю, чтобы найти утерянный образец. 

  • Ученик года рассказ о себе
  • Ученик не доучил стихотворение до конца как пишется
  • Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере используя кодировку koi 8 пушкин это наше все
  • Учеба по английски как пишется
  • Учебно игровой как пишется