Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере используя кодировку koi 8 пушкин это наше все

Гдз математика 3 клас робочий зошит вдповд скворцова онопрнко класс. литература хрестоматия. курс 10 интегрированый захист втчизни та основи медичних

Гдз математика 3 клас робочий зошит відповіді скворцова онопрієнко класс. литература хрестоматия. курс 10 интегрированый захист вітчизни та основи медичних знань. інтерактивні прийоми навчання александр бойко.

Русский язык и литература, 10 класс, Интегрированный курс. Рассказать историю. Создать подборку. Хрестоматия по литературе. 10 класс 0. нет оценки. Моя оценка. Литература. 10 кл. класс (Н Беляева,. Е.

Иллюминарская) — 576 с В хрестоматию по зарубежной литературе для VIII—X классов средней школы включены тексты произведений, изучение которых предусмотрено учебной программой по литературе для средней школы, а также некоторые образцы лирической поэзии О книге «Хрестоматия по Русской литературе 10-й класс» Российская школьная хрестоматия 10 класс Литература Учебник ЦЕНА УКАЗАНА ЗА ОБА ТОМА. р. Книга: «Новейшая хрестоматия по литературе: 10 класс». Литература 10-11 класс. учебно-методическое пособие по литературе (10, 11 класс) на тему. К уроку литературы 10 класс Учебник является основным компонентом Учебно-методического комплекта «Литература (русская и мировая). Интегрированный курс. 6 класс» для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения и соответствует новой программе по литературе. Книга: «Полная хрестоматия по литературе. 10 класс». Лабиринт В десятом классе изучение русской и зарубежной литературы становится более углубленным, при этом круг чтения учащихся значительно расширяется. Обновляются и школьные программы — в них включаются многие произведения, которые еще 10-15 лет назад не изучались в школе. Новейшая хрестоматия составлена в полном соответствии с современными требованиями Государственного образовательного стандарта образования и может быть использована со всеми основными учебниками, рекомендованными Министерством образования и науки РФ. «10 класс ЛИТЕРАТУРА 19 век Хрестоматия ч.2 -.А.

Зинин.» Объявления по запросу «хрестоматия по литературе 10 класс» в Москве. Литература — файлы уроков, тестов, презентаций, конспектов Хрестоматия — 2 полугодие. Золотая пучина. Алые росы Эхо тайги Угрюм-река Тайжина. 10 класс. Первое полугодие. Н. Минский. хрестоматия по литературе 10 класс — Авито Объявления. Методические рекомендации. авторы: Ланин Борис Александрович,. ф. н., профессор, автор УМК по литературе и учебников для университетов, профессор русской литературы ГИТИС — Российского института театрального искусства, Анна Исхаковна Слемзина, Зинина Юлия Вячеславовна, Ланина Лана Борисовна, Андрейченко Тамара Олеговна, учитель ГБОУ Хрестоматия по русской литературе XIX. 10 класс (сборник) РУССКАя ЛИТЕРА XIX ВЕКА • ВТОРАЯ ПОЛОВИНА • 10 клас ХРЕСТОМАТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ В двух частях ЧАСТЬ 2 Составитель. П. Журавлев Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 4-е издание МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2000 УДК.161.1 ББК Литература (русская и мировая) интегрированный курс 10 класс. В учебной хрестоматии, составленной в соответствии с содержанием Государственного образовательного стандарта (2004), представлены произведения русских писателей XIX века, являющиеся золотым фондом отечественной литературной классики и изучаемые в 10 классе на базовом и профильном уровнях. Литература. Хрестоматия. Интегрированный курс. Вялкова Г.М. «Литература. 10-11 классы. Сборник программ элективных курсов». издательство: Учитель. Полная хрестоматия по литературе. 11 класс — Google Книги Содержание курса Дагестанской литературы 10 класса. Объём учебной нагрузки, согласно учебному плану, 34 часа в год. Недельная нагрузка- 1 час. В учебную нагрузку входят отведённые на изучение произведений 28 часов, на развитие речи учащихся — 4 часа и 2 часа на изучение внепрограммных произведений. Учебники и пособия по литературе для 10 класса на — учебники литературы (10 и 11 классы); — хрестоматии (10 и 11 классы); — рабочие тетради (10, 11 классы); — методические рекомендации учителю (10, 11 классы); — порталы цифровых образовательных ресурсов1; — программные комплексы «ОСЗ Хронолайнер» Скачать быстро Русская литература XIX века 10 кл. 5-й класс». Серия: «Школьная литература». В хрестоматии собраны произведения русской литературы, которые являются обязательными к изучению в 5-м классе общеобразовательной школы. Читатели смогут познакомиться с сочинениями Жуковского, Крылова, Н Гоголя, М. Ю. Лермонтова, Н Некрасова, А Погорельского, Пушкина, Л. Толстого,.

О. Тургенева,. Чехова. Родная русская литература 10 кл 10 класс Хрестоматии содержат все художественные и публицистические произведения, предусмотренные новой и действующими программами по литературе (интегрированный курс) — @ @(формат: 140×210мм, 592 стр.) @Хрестоматия @ @ Подробнее. 2015. Рабочая программа по литературе. 10 класс — Сообщество. Зинин.А. «Программа курса «Литература».

Базовый уровень». издательство: Русское слово. серия: Инновационная школа. 10 класс. Новая хрестоматия по литературе: 10 класс Pirate Books Хрестоматия составлена в соответствии с новой программой по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей. Литературоведение Библиотека научной литературы ВКонтакте Издание рассчитано на учащихся 5–11-х классов и учителей общеобразовательных учебных заведений. Зарубежная литература (И.Шайтанов) 7 класс». Я. Коровиной. Книга содержит два варианта сочинений (и планов сочинений) по литературе к учебнику-хрестоматии 7 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Пособие предназначено для родителей, которые смогут проконтролировать правильность написания сочинений, а в случае необходимости помочь детям в выпо. Линия УМК под ред. Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11). авторской программы «История России с древнейших времён до конца ХIХ.» 10 класс (базовый уровень) Н Борисов, Левандовский- М.: «Просвещение. Концепция. Программа содействует единой концепции исторического образования. Русская литература XIX века. (Вторая половина).10кл. В пособии раскрыты основные подходы к изучению литературы в 10 классе. Дано примерное тематическое планирование курса и методические рекомендации для учителя. ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС. ХРЕСТОМАТИУчебное пособие для. для 10 класса.

(интегрированный курс «Русский язык и литература». Линия УМК Власенкова, Л. М.

Рыбченковой, Ю Лебедева,. Журавлёва. Базовый уровень). Литература XIX века. 10 класс: хрестоматия для. литература 10 класс. хрестоматия по литературе 9-10 класс — Купить учебники. Отзывов пока нет. 1624. Быкова Вера Васильевна. Нет в продаже. Литература Учебник –хрестоматия «Дагестанская литература» для Авторы: Б Алибеков, З.А. Алибеков,. Кадибагомаев Султанов «Певцы разных народов». Электив "Зарубежная литература" Элективный курс. Краткое содержание курса литературы в 10 классе Часть 1. Разные лица. Портрет литературного героя как одно из средств создания художественного образа. Русская литература. 10 класс : хрестоматия для. Рабочая программа по литературе для 10 класса Рабочая. Рабочая программа по литературе 7 класс. Коровина.Я., Журавлев.П., Коровин.И. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. Просвещение 2010. Литература.

Русская классическая драма (10-11.) Объявления по запросу «хрестоматия 10 класс по литературе» в России. 803. Рабочая программа по родной (карачаевской) литературе 10 класс Интегрированый курс (697624). Хрестоматии содержат все художественные и публицистические произведения, предусмотренные новой и действующими программами по литературе (интегрированный курс). Также в пособии представлены биографические сведения, литературоведческие статьи, объяснение непонятных слов и разноуровневые вопросы к каждому произведению. Хрестоматия позволит лучше узнать индивидуальность и своеобразие творчества писателя, сформировать представление об основных особенностях литературного. «купить хрестоматию по литературе для 10 -11 классов». В средней школе начинается серьезное изучение русской и зарубежной литературы, значительно расширяется круг чтения детей. Обновляются и школьные программы — в них включаются многие произведения, которые еще 10-15 лет назад не изучались в школах. К сожалению, школьные и районные детские библиотеки не всегда могут обеспечить учеников средней школы всей необходимой литературой. Рабочая программа по курсу "Современная русская. Литература. Интегрированный курс (русская и мировая). Хрестоматия Хрестоматии содержат все художественные и публицистические произведения, предусмотренные Литература XIX века.

10 класс : хрестоматия для. Аннотация. Хрестоматия составлена в соответствии с новой программой по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей. Список товаров в категории «Литература (10-11 классы).» 10 класс Хрестоматия — 1 полугодие. Литература 10 класс учебник скачать быстро В соответствии с ФГОС основного общего образования на начало обучения в 10 классе школьники имеют общее представление о русской литературе ее классического периода. Им предстоит углубить эти представления и развить навыки самостоятельной работы с текстом художественных произведений и литературно-критических статей (углубленное изучение). Литература — Абитуриентам и школьникам — Все для студента Текстам произведений, помешенных в хрестоматии, предпосланы справки о жизни и творчестве их авторов с приложением краткого рекомендательного списка литературы. Хрестоматия построена по хронологическому принципу. Доступно к распечатке в типографии группы. Литература. класс (Обухова и др.) Зинин Сергей Александрович 1часть». издательство: Русское слово. Рабочая программа по родной(даргинской) литературе 10 класс Издательство: АСТ Жанр: Хрестоматии. Качество: Хорошее Страниц: 480 Формат: pdf, fb2, epub. В книгу включены все произведения школьной программы 10-го класса по литературе для обязательного чтения и изучения, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Книга будет незаменимым помощником при изучении курса литературы, повторении пройденного материала, а также при подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ). Хрестоматия (часть 1) Литература 10 класс Журавлев Хрестоматия художеств. произведений. Книга: Литература. Учебное пособие для СПО. Хрестоматия по Русской литературе 10-й класс аудиокнига. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Инструментарий для оценивания результатов. Рабочая программа 10 класс Хрестоматия для 10-го класса средней школы, часть 2. — М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1948.

— 216. Хрестоматия по литературе народов СССР для средней школы издаётся впервые. Литература. Учебное пособие для СПО Скопировать в буфер библиографическое описание. Литература. Русская классическая драма (10-11 классы) : учебное пособие для среднего профессионального образования Сафонов [и др.] ; составитель Сафонов ; под редакцией М Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 438. — (Профессиональное образование). Рабочая программа по литературе 6 класс (интегрирована. На главную Читалка djvu файлов. Русская литература. Хрестоматия историко-литературных материалов 10 класс.Каплан, М.Пинаев. Москва, «Просвещение» 1993г. Скачать. Лебедев Ю.В. Литература (базовый уровень). 10 класс Рабочая программа интегрированного курса для 10 класса. 10 класс» (углублённый уровень) Коровина, Л. Вершининой, Л Капитановой и др. под редакцией Коровина. Оно включает в себя Пример рабочей программы, составленной Коровиным для углублённого изучения курса литературы в 10 классе на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования. Пособие позволяет комплексно реализовать требования ФГОС среднего общего образования и способствует достижению. Учебники для 10 классов Хрестоматии купить по доступным. Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 10 класс — Журавлев часть 1. Онлайн книгу (русская словесность) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС. Каплан. Е., Пинаев 10 класс. Программа для 6 класса построена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). Сверхзадача курса в 6 классе — приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний. Русская литература XIX века (Вторая половина) 10 кл. Русская литература XIX века. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Новая хрестоматия по литературе. 10 класс» Мандрик Елена. Название: Русская литература XIX века (вторая половина) Часть 1 Автор(ы):.П.Журавлев Год издания: 2000 Издательство: Просвещение Количество страниц: 400 Формат: pdf Скачать: [2 Mb] (cкачиваний: 611). Скачанный файл не открывается? Русская литература XIX века 1-2 Часть. Класс: 10. Предмет: Литература для национальных школ. Вид литературы: Учебники. Книга Андронова Л.Г.Інтегрований курс, 10 кл., Хрестоматія ISBN. описание: 4519333 «Новейшая хрестоматия по литературе, 1 класс», 7-е… Возрастное ограничение. Аннотация к книге «Новая хрестоматия по литературе. 10 класс» Книга: 5-й класс Изучая язык, умело используя его, человек познаёт мир, действует и изменяет его. Мы предлагаем вам раскрыть свои творческие возможности в процессе познания мира с помощью нового учебника. Книга эта необычная: ведь в ней представлен материал двух курсов. Полная хрестоматия по литературе. 10 класс — Google Книги Данный раздел нашей виртуальной библиотеки, где каждый желающий сможет скачать учебник по литературе 10 класс, содержит колоссальное количество увлекательных и полезных статей, книг и хрестоматий, способных поведать ученикам о литературном процессе и особенностях становления жанра. «хрестоматия по литературе 10-11 класс». — Яндекс.Маркет интегрированный курс Русский язык и литература. РП ЛИТ 10 класс.docx Скачать 83 Кб. Рабочая программа по литературе 10 класс по интегрированному курсу `Русский язык и литература`. Книга: Литература 11 класс. Интегрированный курс Смотреть, читать и скачать быстро pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: Русский язык и литература, 10 класс, Интегрированный курс, Фидкевич Е.Л., Снегирева.В., Курач Л.И., 2018. Новый учебный год ставит перед вами новые цели и задачи 10 класс Методическое пособие к учебнику.Архангельского. Хрестоматии содержат все художественные и публицистические произведения, предусмотренные новой и действующими программами по литературе (интегрированный курс) — @ @(формат: 140×210мм, 784 стр.) @ @ @ Подробнее.

2015. Методические рекомендации Справочник включает все основные темы школьного курса обществознания для 10–11 классов и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего (полного) общего образования. MihaNix Учебник-хрестоматия для учащихся 10 класса национальных школ соответствует современной концепции литературного образования в национальных общеобразовательных учреждениях и образовательному минимуму содержания образования. Данный учебник-хрестоматия существенно отличается от ранее изданных своей структурой и методикой подачи литературно-художественного материала. Усилен методический аппарат, введены рубрики, помогающие более глубоко понять содержание прочитанных произведений, определить их художественное. Книга Литература 8 класс. Интегрированный курс. Хрестоматия содержит все художественные и публицистические произведения, предусмотренные действующей программой по литературе (интегрированный курс), (уровень стандарта и академический уровень). Учебник по литературе Учебник литература 2 части. В хрестоматию включены произведения (как в полном объеме, так и фрагменты) авторов второй половины XIX века. Новизна настоящего сборника заключается в том, что составители постарались включить произведения всех авторов, изучаемых в 10-м классе, в том числе ранее не входивших в программу. В книге представлено творчество Л.Н.Толстого,.А.Гончарова,.А.Фета, Ф.И.Тютчева,.Н.Островского, Н.С.Лескова, Н.А.Некрасова,.П.Чехова, Ф.М.Достоевского, М.Е.Салтыкова-Щедрина,.С.Тургенева. «10 класс» Быкова Вера. В хрестоматию «Русская литература XIX века (вторая половина)» включена: произведения русской классической литературы, рекомендован-н^1е программами для изучения в 10 классе общеобразовательных заведений. «Хрестоматия по литературе для средней школы. 10 — 11.» Программа курса 5-9 классы. Меркин Г.С., Зинин.А. (2014, 208с.) Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература» 5 класс. Соловьева Ф.(2014, 72с.) 10 класс Новейшая хрестоматия по литературе. 5 класс, 182543.

издательство: ЭКСМО. Литература: Учебник-хрестоматия для 10 класса: В 2 ч., Ч.2 Хрестоматия по литературе для старшего школьного возраста: 10–11 классы (количество CD дисков: 6). Не определен. Нет в продаже. «хрестоматия по литературе 10-11 класс.» — Яндекс.Маркет Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей. Новейшая хрестоматия по литературе: 10 класс Pirate Books Книга . Хрестоматия по Русской литературе 10-й класс – Подписаться на новые лоты по запросу «10 класс ЛИТЕРАТУРА 19 век Хрестоматия ч.2 -.А. Зинин,.И. Сахаров — Русское слово, 2006». Регистрация не требуется. В случае появления на продаже новых лотов удовлетворяющих вашим условиям, вы получите письмо на указанный адрес со списком наименований. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс В программу «Литература» интегрирован курс «Родная (русская) литература» в объёме по 17 часов с 5 по 8 классы. хрестоматия 10 класс по литературе — Купить книги и журналы. 1. Хрестоматия 10 класс по русской литературе 19 века. Москва Айрис-пресс -688с. 2. Хрестоматия критических материалов. Хрестоматии 10 класс — купить с быстрой доставкой. Пермяк Е.А. «Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс. 7-е изд., испр. и доп.» Учебник Русская литература 19 века Вторая половина 10 класс. Подробнее о книге. Литература Хрестоматия 10 класс Теплинский У наявності Интегрированный курс (русская и мировая) Автор: Андронова Л. ПЕТ — Хрестоматії, Підручники 10-й клас. Купити Хрестоматия. Литература Хрестоматия 10 класс Теплинский. Скачать, читать Место курса в учебном плане. На изучение историко-литературного курса XIX— XX веков в 10 и 11 классах отводится 102 (базовый уровень), 136 или 170 часов (углубленный уровень) в каждой паралле-ли. Планирование курса представлено в виде двух взаимо-связанных таблиц. Хрестоматия по литературе Новая программа Зарубежная литература. Элективный курс — Шайтанов.О., Свердлов М.И. 20110 класс. Книга: Литература 9 класс. Интегрированный курс 1-2 Часть — Журавлев.cкачать в PDF. Новое издание хрестоматии художественных произведений русской литературы второй половины XIX века переработано в соответствии с Обязательным минимумом содержания полного общего образования.

Основные художественные тексты даются по возможности без сокращений. Учитель имеет право выбора произведений, предусмотренных обязательным минимумом, подборки стихотворений даются с учетом различных действующих программ по литературе. Рубрика: Литература 10 класс. Книга: «Полная хрестоматия для 10-11 классов». Лабиринт Тип книги. Литература 1Интегрированный курс. Хрестоматия по литературе 10 класс Журавлев часть 1 читать. В хрестоматию «Русская литература XIX века (вторая половина)» включены произведения русской классической литературы, рекомендован-н^1е программами для изучения в 10 классе общеобразовательных заведений. Рабочая программа по истории 10 класс (база) интегрированный. Литература Интегрированый курс. Также в пособии представлены биографические сведения, литературоведческие статьи, объяснение непонятных слов и разноуровневые вопросы к каждому произведению. «хрестоматия по литературе 10 класс купить».

— Яндекс.Маркет А ведь это центральные произведения школьного курса литературы интересующего нас периода. Как быть? Пойти старым испытанным путем — дать произведения в сокращении, во фрагментах?

Но такой путь уже давно был дружно (хотя и слишком категорично) осужден учителями. Программа интегрированного курса для учащихся 9-11 классов. «В 2 частях», соответствующему Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Електронна хрестоматія до підручника «Русский язык.» 10 класс: хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

Ч.

1. Авторы-составители:.А. Зинин. Посмотреть все издания автора. Книга «Литература Интегрированый.» На сайте можно читать, смотреть онлайн и скачать учебники и рабочие тетради по всем предметам за любой класс. Хрестоматии: 10-11 класс — Сибирский литературный портал. элективный курс Литература Бурятии. Скороденко.А. Зарубежная литература : Хрестоматия для 8-10. Зинин.А. ISBN: 978-5-533-00609-5. год издания: 2018.

На чтение 19 мин. Просмотров 20 Опубликовано

Опубликовано 30.03.2016 — 16:04 — Урокразвитияречив 8 классеПодготовкаксочинениюописаниюпамятникаархитектуры

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitiya_rechi_v_8_klasse._podgotovka_k_sochineniyu_opisaniyu_pamyatnika_arhitektury.doc 147 КБ
x-office-presentation.pngurok_razvitiya_rechi_v_8_klasse._podgotovka_k_sochineniyu_opisaniyu_pamyatnika_arhitektury.ppt 903 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.Цель: совершенствовать навыки устной речи; расширение словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.

                                         Ход урока.

  1. Работа со словосочетаниями. Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Где можно использовать данные словосочетания?

Русская архитектура,возводить храм, автор скульптурзамысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество

  1. Словарная работа. Прочитайте размещенные ниже слова

Архитектура – искусство строительства, возведения зданий.

Возводить – строить, сооружать.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.

Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.

Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Зодчий – архитектор, строитель.

Зодчество – искусство архитектуры, строительства.

Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.

Аллегория – иносказание.

Монумент – большой памятник.

Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.

Постамент – основа памятника, колонны, статуи.

Пьедестал – подножие статуи.

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.

Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.

С 2-3 слова составить и записать предложения.

  1. Работа с текстом «Триумфальная арка». Прочитайте. Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. (упр.57)

Определите тип речи в этом тексте. Какие предложения последнего абзаца связаны цепной связью? Выпишите их. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов галл, «двунадесять языков».

Галлы — народность арийского происхождения; они населяли издавна Галлию, Британию, Дунайские страны.

Отеч.война 1812г.Триумфальная арка.

Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка…

Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев.

Создавая проект Триумфальных арок, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии…

Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, все больше мешая уличному движению.

И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва».

  1. Пересказ текста по плану, «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана. 

План подробного пересказа.

  1. В каком районе Москвы стоит Триумфальная арка? 
  2. Кто её автор? 
  3. В честь какого события она была сооружена? 
  4. Где планировал разместить свое произведение автор и почему? 
  5. Где первоначально была установлена арка? 
  6. Что изображено на её вершине? 
  7. Чем ещё украшен памятник? 
  1. Устное описание иллюстрации.
  1. Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.

Триумфальная арка.

Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.

Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем её пространстве. 

  1. Образцы описаний памятников архитектуры. Упр.108.
  1. Прочитайте и устно ответьте на вопросы: 1) Где и когда был установлен памятник А.С.Пушкину в городе на Неве? 2) Кто его автор? 3) Как изображен поэт? 4) К какому стилю относится этот текст?

В 1935г. Великий город на Неве торжественно отмечал своё 250-летие. В канун праздника на площади искусств состоялось открытие памятника А.С.Пушкину.

Автор этого замечательного произведения известный русский архитектор М.К. Аникушин. Художник показал Пушкина увлечённо и страстно читающим свои стихи.Мы видим живой острый взгляд, высокий лоб, ясно очерченную линию губ. Стройность линий фигуры, слегка приподнятая голова, особенно жест правой руки, поворот кисти, пальцы — всё подчёркивает вдохновение поэта.

Скульптура установлена на постаменте из красного гранита. Памятник стоит в зелени, вокруг него расположены величественные здания пушкинской эпохи: Русский музей, Музей этнографии, Малый оперный театр, филармония.

Упр.111

  1. Храм- памятник Василия Блаженного в Москве. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи текста. Составьте план, отражая в каждом пункте микротемы. 

В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменовании этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребённого у его стен юродивого.

Это удивительное сооружение поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм, объединённых центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу кремлёвских соборов, но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор состоит из девяти столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком подклете сложного звёздчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное сооружение похоже на гигантское растение или цветущий куст.

Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают колокольню Ивана Великого. При обходе храма перед зрителем то вырастает стройная грандиозная пирамида храма, увенчанная шатром, по граням которого бегут ввысь золочёные спирали, то отчётливее становятся его растущие вверх башнеобразные объёмы. Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом храме воплощены народные представления о великой поэтической красоте архитектуры.

Имена создателей Василия Блаженного со временем забылись, и только в конце 19 века были обнаружены старинные рукописи с рассказом о многих подробностях сооружения храма, в том числе о его строителях – Барме и Постнике, талантливых русских зодчих. Легенда гласит, что после окончания строительства Иван Грозный спросил зодчих, смогут ли они построить ещё один точно такой храм. Те ответили, что смогут. И тогда царь приказал ослепить их, чтобы не могло возникнуть соперника его храму. <spg src=»https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-76076-1508663518.jpg»>Урок развития речи в 8 классе по теме Описание памятника культуры

Презентация для урока русского языка в 8 классе по теме Описание памятника культуры. Презентация содержит план, фотографии Храма Покрова на Нерли, словосочетания для написания сочинения….

Урок развития речи 8 класс. Подготовка к сочинению — рассуждению по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»

Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине….

Урок развития речи 7 класс Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна».

Изложение по тексту Куприна «Тапер»…

Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :·        Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.·        Развивать монологическую  речь учащихся…

  • Мне нравится

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

• Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.

• Описать позу. Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

• В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Читайте также:  Темы для сочинения по «Слову о полку Игореве» картотека по литературе (9 класс) на тему

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Смотреть галерею

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Смотреть галерею

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.

Храм Василия Блаженого — это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.

Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны — это лишь малая часть.

В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них — малые церкви — расположены по бокам, еще четыре — побольше — находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой «главкой». Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.

Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?

Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.

В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

А вот и началось богослужение… Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера — возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

Смотреть галерею

Смотреть галерею

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.

Читайте также:  Тема города в русской литературе (По произведениям М. А. Булгакова)

По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.

Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор — вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием ИКТ «Подготовка к сочинению-описанию»

Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8 классе, предназначен для преподавателей русского языка и литературы, работающих в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Цели урока:

подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры; составить словарь слов, необходимый для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать средства выразительности для сочинения; способствовать формированию интереса к русской культуре.Задачи урока: обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков работы с различными источниками информации; развитие у учащихся интереса к истории родного города; воспитание у школьников уважения к национальной истории, культуре, интереса к изучаемому предметуЭпиграф Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников Аполлон Григорьев, русский критик, поэтХод урокаI. Постановка целей и задач урока -Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? — Есть ли в нашем родном городе Почепе такой памятник? (Да, это Воскресенский собор) -Определите, пожалуйста, тему урока. -А умеете ли вы ставить цели урока, задачи, зная тему?II. Словарно — лексическая работа. Разбор словосочетаний Памятник архитектура грандиозный постамент зодчий — Какие из этих слов являются синонимами? Составить с ними словосочетания и разобрать — Где можно использовать данные словосочетания?III. Создание проблемной ситуации. — Мы выяснили, что собор или хотя бы его изображение видели почти все. Вы все сказали, что храм вам нравится. Действительно, он очень красив и неповторим. А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы приехали со своим младшим братом или сестрой, которые впервые увидели этот храм. Что вы сможете рассказать об этом соборе? — Почему же вы не можете справиться с этим заданием? — Тогда я сформулирую другое задание. Перед вами фотография храма. Кто из вас сможет описать храм? — Что же мешает описать храм, изображение которого перед вашими глазами? Действительно, это задание невозможно выполнить без дополнительных сведений как о самом храме, так и о его архитектурных особенностях. А ведь может так случиться, что вы окажитесь в ситуации, когда не на уроке, а в жизни вы будете беспомощны: не сможете ответить на вопросы человека, который спросит вас об этом или любом другом храме, вам нечего будет сказать своим друзьям, родственникам, знакомым, если зайдет разговор на эту тему. Каждый человек, живущий на своей земле, должен знать и уметь говорить о наиболее значимых явлениях родной культуры, в том числе и из области архитектуры. Литература не создается только для писателей и поэтов, живопись радует не только живописцев, архитектура существует не только для архитекторов — это наше общее наследие, наше достояние. Поэтому наша задача на уроке будет заключаться в том, чтобы обогатить себя сведениями о культурном наследии России, получить необходимые знания, научиться описывать, используя в речи специальные термины. Итогом урока будет написанное вами сочинение-описание на тему «Моё знакомство с Воскресенским собором». Для облегчения работы вы будете заполнять опорную карточку. Помогут вам справиться с этой задачей ваши одноклассники, которые выступят в роли «историка» , «архитектора» и «декоратора»IV. Индивидуальные задания Выступление историка Если отправиться в путешествие на запад от Брянска в сторону Гомеля, то через 80 км вам встретится небольшой, но очень старинный город Почеп. Входивший когда-то в состав Малороссии город, в 1709 году был подарен Петром I своему любимцу А. Д. Меньшикову. В середине XVIII века Почеп принадлежал последнему гетману Украины графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому. Пользуясь благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны и связями при дворе, он сумел получить огромные земельные владения и восстановить ненадолго гетманство. Став полноправным хозяином Почепа, граф Разумовский принялся обустраивать город с размахом. Кроме шикарного дворца и парка, по заказу К. Г. Разумовского в 1765–1771 годах был построен красивейший Воскресенский собор. Проект храма разрабатывался придворным итальянским архитектором Антонио Ринальди. Творения итальянского зодчего до сих пор украшают Петербург и его окрестности. Первоначально собор входил в ансамбль усадьбы Разумовского (дворец был разрушен во время Великой Отечественной войны). Выступление «архитектора» На сегодняшний день храм является главной достопримечательностью города Почепа и его визитной карточкой. В архитектурном облике собора прослеживаются черты классицизма и барокко. Если смотреть с высоты птичьего полета, то видно, что храм построен в форме креста. Сбоку пристроена высокая колокольня с длинным шпилем. Познакомимся с некоторыми архитектурными терминами (приводятся примеры терминов) Храм имеет два этажа, из которых главным является второй. Его интерьер поражает своим великолепием, нехарактерным для провинциального храма. Золочёные капители, витражи на окнах создают внутри праздничную, торжественную атмосферу . Выступление «декоратора» В восточной части храма находится потрясающей красоты иконостас в стиле барокко, выполненный предположительно по эскизу Растрелли. Иконы XVIII века, написанные в необычной манере, принадлежат кисти украинского художника Григория Стеценко и считаются одними из лучших его работ. На западной стене второго этажа сохранилась уникальная надпись XVIII века, которая сообщает нам о дате основания собора. Воскресенский собор Почепа мог вполне стать украшением столицы, но ему выпала судьба быть главной достопримечательностью провинциального городка.V. Физкультминутка (упражнение для глаз при работе с компьютером) VI. Групповые задания. Составить предложения, используя причастные и деепричастные обороты и выполнить синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений (Примеры предложений О чём же думал тот гениальный мастер, оставляя после себя эту светлую белокаменную сказку? Мы пришли посмотреть на расположенный вдоль реки храм. Мы залюбовались куполом, выделяющимся на фоне сумеречного неба. Маковки церкви, сияющие последними лучами солнца, были разного цвета. Плывущие по багряно-золотому небу облака отражались в них и становились похожи на ангелов. Пройдя по тропинке, ты попадёшь в церковь)VII. Работа с учебником (упр. 90- учебник «Русский язык. 8 класс» /авторы: Т.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская — М., «Просвещение», 2013г.). Анализ текста. — Как можно озаглавить этот текст? — Какие средства выразительности использовал автор текста? — С чем можно сравнить этот храм? — Придумайте примеры сравнений , подходящих для нашего Воскресенского собора. (Парус, уносящийся вдаль по безбрежным волнам; Лучистая звезда; Лебедь- храм)VIII. Подведение итогов. Рефлексия. — Какие чувства испытывали вы сегодня, узнав историю создания храма, увидев его в различное время года, в различное время суток? (Его история смягчает и трогает душу; овевает светлой грустью…) — К чему стремился создававший храм архитектор? Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Да нет же, не застывшая! У каждого храма на Руси – своя нота. У одного торжествующая, у другого щемящая, у третьего пронзительная… Надо только научиться слушать эти ноты… (видео «Воскресенский собор г. Почепа Брянской области»)

Дополнительный материал Материал для сочинения «Моё знакомство с Воскресенским собором». (Опорная карточка) • Воскресенский собор находится (где?) на _________________________ , в месте ___________________________________. • Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________ ______________________________________________________________________. • На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________. • Как оформлен собор снаружи? _____________________ _______________________________________________________________________. • Как храм оформлен изнутри? __________________________________________________ ________________________________________________________________________. • Храм похож на __________________________________________________. • Как вписан храм в окружающий пейзаж?_________________________________________

Опубликовано вкл 26.11.2014 — 18:13Автор: Басалаева Полина

Сочинение «Описание памятника архитектуры»

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie.docx 14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Описание  памятника  архитектуры.

           Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.

           Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.

          Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.

           Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.

Ученица 8 класса

Басалаева Полина

Выбери путь

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Интересные факты о мультфильме «Моана»

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/03/30/urok-razvitiya-rechi-v-8-klasse-podgotovka-k-sochineniyu
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/opisanie-pamyatnika-arhitektury.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/11/26/sochinenie-opisanie-pamyatnika-arkhitektury

  • Учеба по английски как пишется
  • Учебно игровой как пишется
  • Учебник по тгп рассказов
  • Учение свет а неученье тьма как пишется
  • Учебник по английскому языку как пишется