Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере используя кодировку koi 8 определите пушкин

Безпосередн умовиводи обернення нформатика клас 6 гдз бологя 7 класс калнчук гусва.гдз по информатике за 6 класс босова.удобный решебник по

Безпосередні умовиводи обернення інформатика клас 6 гдз біологія 7 класс калінчук гусєва.

ГДЗ по информатике за 6 класс Босова.

Удобный решебник по информатике 6 класс Босова. Если нужна срочная помощь в решении заданий по информатике – откройте полезный сайт с ГДЗ. Это надежный источник ключей к разным изданиям по рабочей программе в школе или гимназии. Изучение технического предмета станет настоящим удовольствием, а оценки будут самыми лучшими! Изучаем и повторяем.

К моменту перехода в 6 класс ребята уже неплохо ориентируются в теории и практике высоких технологий. Сегодня этот курс вводят в учебный процесс очень рано, с начальной школы. Ученики осваивают базовые сведения о программировании, искусственных языках и инженерии высокоинтеллектуальных систем. Таковы требования ФГОС, а набор учебников и пособий выполняет соответствующие задачи в процессе освоения каждой темы. Чем раньше дети поймут принципы цифрового мира – тем успешнее будет их жизнь. Какие сложности подстерегают подростка в это время? Главным препятствием на пути к пятеркам часто бывает пропуск занятий школьником – по болезни или другой причине. Что-то осталось непонятным в ходе объяснений учителя, в итоге домашняя работа становится очень трудной. Да и не всем близки технические предметы – лучше почитать книжку, порисовать или погулять. Но эту проблему можно решить очень легко. Выручат онлайн-решебники. На нашем сайте есть все ответы к упражнениям в любом издании. Обращайтесь к ним, когда требуется срочная помощь. Здесь вы найдете всю необходимую поддержку перед тестом, контрольной или проверочной работой.

Тогда любая дисциплина покорится и не будет требовать массу времени. Как пользоваться ГДЗ. Воспользуйтесь решебником к пособию Босовой по информатике за 6 класс. Как пользоваться этим ресурсом? Вот небольшая инструкция: сохраните адрес ссылки в закладках, чтобы в любой момент быстро открывать справочник; откройте нужный раздел с предметом, далее найдите соответствующий учебник или тетрадь-тренажер, к которым нужны подсказки; ищите шпаргалку по номеру упражнения в таблице с цифрами; перепишите результат или сверьте свою версию. Если она верна, то этот сборник ключей станет просто надежным методом для самопроверки. Похожие ГДЗ. Что такое ГДЗ по информатике за 6 класс Босовой. Информатика все чаще становится предметом, который выбирают для сдачи на ОГЭ и ЕГЭ. Нынешние темпы развития IT-индустрии обеспечивают доступ к передовым технологиям для всех. Для многих востребованных и интересных специальностей требуется данная наука: веб-дизайнер, программист, верстальщик сайтов.

Также стоит отметить рост популярности такой сферы развлечений, как видеоигры. Существует мнение, что они объединяют в себе элементы разных жанров искусства: литература, кино, живопись, музыка. Каждый год проходит ряд престижных выставок, церемоний награждения, которые сопоставимы с «Оскаром», «Золотым глобусом», «Сатурном». познакомить с простейшими программами; развить навыки работы на компьютере; дать определение основных элементов информационной культуры; сформировать представление учащихся о ключевых понятиях науки. Кому пригодится сборник верных ответов по информатике за шестой класс (Л.Л. Босова,.Ю. Босова) Учебно-методологическая программа, как бы это банально не звучало, пригодится детям и их родителям. Решебник дает возможность использовать минуты, которые он сэкономил при его использовании, на досуг со своими близкими. В сознании людей укрепилось мнение о том, что ГДЗ имеет только одну функцию – дать ребенку возможность просто нагло списывать тесты, самостоятельные работы и домашние задания. Но это звучит абсурдно. Оно способно заставить учащегося анализировать то, что у него в тетради. Одно из преимуществ онлайн-помощника – подталкивание к более осознанной работе. Учителя способны разнообразить рабочий процесс. Добавить в него игровой элемент, творческих заданий или задач повышенной сложности. Познакомить детей с видео- и фоторедакторами. онлайн-режим; доступность с абсолютно любого устройства (компьютер, планшет, телефон и т.д.); сайт работает 24/7; удобный интерфейс, в котором легко разобраться; разбор новых и непонятных тем; повторение пройденного материала в классе; страницы сайта поддерживают мобильное приложение; все решения изложены просто и понятно. Шестиклассник, зная об уровне своей подготовки, не будет бояться отвечать на вопросы учителя у доски или с места. Он сможет либо нагнать материал, либо исправить прошлые недочеты. Родители больше не буду беспокоиться об оценках своего чада. Онлайн-помощник обеспечит контроль успеваемости. 6 класс. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и её роли в обществе. Тема: П равила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Цель: И зучить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и понятие об информации и её роли в обществе Учебная задача 1: Изучи правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. (Читай) Учебная задача 2: Изучи понятие об информации и её роли в обществе. См. материал к занятию. учебное пособие 6 класс § 1.1 — 1.2. Учебная задача 3: Запиши в тетрадь 1. Объект – часть окружающего нас мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д. Объектами являются тела живой и неживой природы, явления. Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать. 2. Информация – сведения об объектах окружающего мира. Сведениями об объекте являются его свойства и действия (которые совершают над объектом или совершает сам объект). 3. Виды информации по способам восприятия человеком с помощью органов чувств: зрительная (визуальная), звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная. Учебная задача 4: Выполни письменно упражнения 1, 3, 5. Дополнительный материал: Ответь на вопросы учителя.

Результат пришли учителю на проверку. Домашнее задание: Повтори конспект. Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике. Тема: Цель: Изучить использование технических средств для работы с информацией и понятие об информатике. Учебная задача 1. Изучи понятие информатика как наука. учебное пособие 6 класс § 1.Учебная задача Изучи использование технических средств для работы с информацией. материалы к занятию. учебное пособие 6 класс § Учебная задача Запиши в тетрадь определение науки Информатика, способы восприятия информации человеком и виды информации. Информатика – наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. Основные цели учебного предмета «Информатика»: познакомить с элементами науки «Информатика»; научить использовать компьютер для работы с информацией. В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды: зрительная (визуальная) информация – информация, воспринимаемая органами зрения (глазами); звуковая информация – информация, воспринимаемая органами слуха (ушами); информация о запахах – информация, воспринимаемая органами обоняния; вкусовая информация – информация, воспринимаемая органами вкуса; тактильная информация – информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно «потрогать». В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды: текстовая информация – информация, представленная в форме записи последовательности символов; графическая информация – информация, представленная в форме изображения; звуковая информация – информация, представленная в форме звука; видеоинформация – информация, представленная в форме изменяющегося изображения. Учебная задача 4. Обобщение по теме занятия «Использование технических средств для работы с информацией и понятие об информатике «. Учебная задача 5. Ответь на вопросы учителя. Назовите приборы, которые «помогают» человеку: а) увидеть; б) услышать; в) попробовать. Какая информация называются текстовой? Приведите примеры. Какая информация называется графической? Какая информация называется звуковой? Дополнительный материал: Разгадай кроссворд. учебное пособие 6 класс § Приведи примеры использования технических средств для работы с информацией. Будь готов сдать тест по пройденному материалу. Функциональные блоки компьютера и их назначение. Тема: Функциональные блоки компьютера Цель: Изучить функциональные блоки компьютера и их назначение Учебная задача 1: С дай тест: Учебная задача 2: Изучи функциональные блоки компьютера и их назначение. учебное пособие 6 класс § Учебная задача 3: Просмотри презентацию к занятию. Учебная задача 4: Выполни письменно упражнения 1, 3 и 4. Дополнительный материал: Организация рабочего места для работы за компьютером. Компьютер как совокупность устройств и программ. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § Работа с мышью и клавиатурой. Учебная задача 4: Обобщение нового материала. Просмотри. Учебная задача 5: Запиши в тетрадь. 1. По назначению клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп: 1) алфавитно-цифровые (символьные) клавиши; 2) управляющие клавиши; 3) клавиши управления курсором. 4) клавиши цифровой (дополнительной) клавиатуры; 5) функциональные клавиши (F1, F2, …, F12). Действий некоторых клавиш: Enter – используется для подтверждения выбора пользователя; Esc – иногда отменяет последнее выполненное действие; Shift+буква – набирает прописную букву в режиме строчных букв и наоборот – строчную букву в режиме прописных букв; (Backspace) – удаляет символ, стоящий слева от курсора, при этом курсор смещается влево на одну позицию; Insert (Ins) – переключает режимы вставки и замены символов; Delete (Del) – удаляет символ, стоящий справа от курсора, при этом курсор остается на месте. Дополнительный материал: Собери рисунки и определи, что на них изображено — рис рис 2, рис 3,рис 4.

Домашнее задание: § 2, ответь на вопросы 1 — 3 на стр. 1Пройди тест «Работа с мышью и клавиатурой». Результат запиши в тетрадь. Понятие о программном обеспечении персонального компьютера, об операционной системе и файловой системе. Тема: Цель: Формирование представления о файловой системе; формирование элементов информационной культуры при выборе информативных имен файлов и удобной структуры папок; формирование представления о назначении цифровых устройств. Учебная задача 1: Изучи программное обеспечение компьютера. учебное пособие 6 класс § 4.Учебная задача 2: Изучи понятие об операционной системе, прикладных программ и управление объектами операционной системы. учебное пособие 6 класс § 4.2 — 4.4. Запиши в тетрадь определение ОС и её главные задачи. § 4.1, стр. 16 — 17. Учебная задача 3: Изучи хранение данных в компьютере. учебное пособие 6 класс § 4.5 Учебная задача 4: Просмотри презентацию. Учебная задача 5: Изучи запуск программ с помощью ярлыков.

18 — 20. Ещё о запуске программ.

Учебная задача 6: Изучи запуск программ с помощью меню. § 4.2, стр. 20 — 2З апиши в тетрадь определение меню и их разновидность. Учебная задача 7: Обобщение к материалу занятия. Учебная задача 8: Разгадай кроссворд. Дополнительный материал: Просмотри дополнительный материал — 1, 2, Разгадай кроссворды — 1, Результат пришли учителю. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 4. Понятие растрового изображения. Элементы интерфейса графического редактора. Сохранение и загрузка изображений. Тема: Цель: Изучить п онятие о растровом изображении, элементы интерфейса графического редактора, сохранение и загрузку изображений.

Учебная задача 1: Изучи понятие о растровом изображении. учебное пособие 6 класс § 5.Просмотри пример картины выполненной в графическом редакторе. Учебная задача 2: Изучи основные элементы окна графического редактора Paint. учебное пособие 6 класс § 5.Презентацию. Учебная задача 3: Изучи форматы растровой графики. учебное пособие 6 класс § 5.Учебная задача 4: Изучи инструменты создания простых изображений. § 6.1, стр. 28 — 30. Учебная задача 5: Изучи инструмент многоугольник и заливка.

§ 6.2 — 6.3, стр. 30 — 3Презентацию.

Учебная задача 6: Изучи сохранение и открытие файла с изображением. учебное пособие 6 класс § 5.4. Учебная задача 7: Раскрась рисунки, (7 баллов). Результат сохрани в своей папке и пришли учителю на проверку. Выполни упражнение 2 на стр. 34, (10 баллов). Дополнительный материал: Раскрась один из рисунков и добавь свои элементы к нему. Результат пришли учителю. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 5. Создание изображения. Инструменты графического редактора.

Тема: Цель: Изучить инструменты графического редактора и создание изображения. Учебная задача 1: Изучи инструменты для создания изображений в графическом редакторе Paint. учебное пособие 6 класс § 6.Учебная задача 2: Изучи инструменты Ластик, Масштаб, Карандаш.

§ 8, стр. 37 — 40. Учебная задача 3: Выполни упражнение 1(а) на стр.

40. Учебная задача 4: Нарисуй в графическом редакторе рисунок на тему «Прырода роднага краю», используя домашнюю заготовку. Дополнительный материал: Раскрась и добавь свои элементы к рисунку. Нарисуй картинку по теме «Мая родная вуліца» или дорисуй рисунок. Раскрась и добавь свои элементы к рисункам. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 6.Ввод текста и редактирование изображений в графическом редакторе Paint. Тема: Ввод текста и редактирование изображений в графическом редакторе Paint. Цель: Изучить ввод текста и редактирование изображений в графическом редакторе Paint. Учебная задача 1: Изучи ввод текста. учебное пособие 6 класс § 6.Учебная задача 2: Ввод текста. Презентацию. Учебная задача 3: Изучи редактирование изображений в графическом редакторе Paint. учебное пособие 6 класс § 7. Учебная задача 4: Выполни упражнение №1 и упражнение №Учебная задача 5: Следующие упражнения выбери сам по своим силам, результат пришли учителю на проверку : Выполни упражнение (6 баллов). Нарисуй рисунок по одной из тем: «Я и мои права», «Окна моего дома», Мая малая Радзіма», используя домашнюю заготовку. (10 баллов). Дополнительный материал: Нарисуй картину по теме «Мой родной край» с элементами повторения и подпиши её или выполни практическую работу «Олимпийские кольца».

Домашнее задание: учебное пособие 6 класс §6.2 и § 7. Работа с фрагментом изображения. Операции над фрагментом изображения: отражение и поворот изображения.

Тема: Цель: Изучить работу с фрагментом изображения: копирование, вырезание, вставка, трансформация, отражение и поворот изображения. Учебная задача 1: Изучи операции над фрагментом изображения. учебное пособие 6 класс § 8, см. Учебная задача 2: Изучи отражение изображения и поворот. См презентацию. Учебная задача 3: Изучи сжатие и растяжение изображений. презентацию. Учебная задача 4: Выполни упражнение учебное пособие 6 класс § 8. Учебная задача 5: Выполни упражнение. Создай стайку цветных бабочек. Учебная задача 6: Разгадай кроссворд, результат покажи учителю.

Дополнительный материал: Выполни упражнение №1,упражнение №2,упражнение №Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 8. Обобщение по теме «Обработка растровых изображений». Практическая работа. Тема: Цель: Проверка знаний и умений работы с графической информацией. Учебная задача 2: Пройди тест: Учебная задача 3: Следующие упражнения выбираются по своим знаниям и умениям. К выполненному упражнению добавляют своё изображение(зимние забавы, спортивные достижения, жаркое лето), чтобы получился рисунок. (Результат пришли учителю на проверку): Упражнение 1, (6 баллов). Упражнение 2, (8 баллов). Упражнение 3, Дополнительный материал: Выполни упражнение 1 и упражнение 2 (раскрась рисунок и добавь свои элементы к нему). Домашнее задание: Повтори §§ 5 — 8. Дай оценку своим знаниям по пройденной теме. раскрыть » « свернуть. Назначение текстового редактора. Ввод текста. Сохранение и загрузка текста. Тема: Цель: Изучить назначение текстового редактора, ввод текста, сохранение и загрузку текста. Учебная задача 1: Изучи назначение текстового редактора. учебное пособие 6 класс § 9.Запиши в тетрадь определения. Учебная задача 2: Изучи элементы текстового документа. учебное пособие 6 класс § 9.Запиши в тетрадь определени я. Учебная задача 3: Изучи сохранение и загрузку текстового документа. учебное пособие 6 класс § 9.Редактирование текста. Тема: Редактирование текста. Цель: Изучить редактирование текста. Учебная задача 1: Изучи редактирование текста (вставка, удаление символа). учебное пособие 6 класс § 10.Учебная задача 2: Изучи разрезание и соединение абзацев. учебное пособие 6 класс § 10.Определение запиши в тетрадь. Учебная задача 3: Набери текст упражнения 2 на стр.

73, отредактируй и сохрани его в своей папке под именем zagadki.doc. (6 баллов) Учебная задача 4: Набери текст, выполни упражнение, сохрани его в своей папке под именем ФИО_stixi.doc. (8 баллов). Учебная задача 5: Набери рассказ » Белорусский новый год: обряды, приметы, традиции», сохрани его в своей папке под именем ФИО_god.doc. (10 баллов) Дополнительный материал: Изучи работу с WordArt, просмотрев Придумай рассказ по картинке, название рассказа набери используя WordArt. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 10.1 и § 10.Придумай рассказ и запиши его в тетрадь на тему » Я Белорус». Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста. Тема: Цель: Изучить работу с фрагментом текста. Учебная задача 1: Изучи операции над фрагментом текста. учебное пособие 6 класс § 10.Учебная задача 2: Сдай тест: Рейтинговая оценка знаний. Выбери одно из заданий. Учебная задача 4: Выполни у пражнение (6 баллов). Выполни упражнения 2, 3 (7 баллов). Выполни упражнения. Набери рассказ по теме «Я Белорус», используя домашнюю заготовку. Сохрани свою работу и результат пришли учителю на проверку.

Дополнительный материал: Используя функцию Найти-Заменить посчитай количество повторяющихся слов в тексте. Используя заготовку учителя, выполни упражнение. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 10.Форматирование текста. Тема: Форматирование текста. Цель: Изучить форматирование текста. Учебная задача 1: Изучи форматирование символов. учебное пособие 6 класс § 11.1 Учебная задача 2: Изучи форматирование абзацев. учебное пособие 6 класс § 11.2 Учебная задача 3: Изучи печать текста. учебное пособие 6 класс § 11.3 Учебная задача 4: Выполни упражнение. Учебная задача 5: Используя заготовку учителя, выполни упражнение 5 на стр. 83 — 84. Дополнительный материал: Используя заготовку учителя, выполни упражнение 6 на стр.84. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 1Обобщающее повторение по теме «Обработка текстовой информации». Тема: Обобщающее повторение по теме «Обработка текстовой информации». Цель: Обобщить практические умения и навыки по теме «Обработка текстовой информации». Учебная задача 1: Повтори редактирование текста. учебное пособие 6 класс § 10.- § 10.Учебная задача 2: Повтори операции над фрагментом текста. учебное пособие 6 класс § 10.Учебная задача 3: Повтори форматирование текста. учебное пособие 6 класс § 1Учебная задача 4: Сдай тест: Учебная задача 5: Выполни упражнение.Картинка для текста Дополнительный материал: Используя фотографии города Минска, создай рассказ о исторической части города изображённой на фотографиях, фотографии размести в таблице и подпиши их. Домашнее задание: Повтори §9 — §1учебное пособие 6 класс Подготовься к контрольной работе по теме «Обработка текстовой информации». Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Тема: Цель: Изучить понятие компьютерной презентации, возможности программы создания презентации и режимы работы с презентацией. Учебная задача 1: Изучить п онятие компьютерной презентации и возможности программы создания презентации, определения запиши в тетрадь. учебное пособие 6 класс § 12.1 — 12.электронные материалы. Учебная задача 2: Изучить р ежимы работы с презентацией. учебное пособие 6 класс § 12.Учебная задача 3: Основные требования к компьютерной презентации Учебная задача 4: обобщение нового материала.

Создание и редактирование презентации. Тема: Создание и редактирование презентации Цель: Изучить создание и редактирование презентации. Учебная задача 1: Изучить создание презентации. учебное пособие 6 класс § 13.Учебная задача 2: Изучить операции со слайдами презентации. учебное пособие 6 класс § 13.Учебная задача 3: Изучить э лементы интерфейса, шаблоны и цветовые схемы, с м. учебное пособие 6 класс § 13.См.электронные материалы. Учебная задача 4: Создай и сохрани презентацию на тему «Мая радзіма — Беларусь», используя заготовку учителя. Результаты пришли учителю на проверку. Дополнительный материал: Составь презентацию «Моя семья». Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 1Подготовь материал для презентации «Моя семья». Элементы мультимедиа в презентации. Тема: Цель: Изучить элементы мультимедиа в презентации. Учебная задача 1: Изучить понятие о мультимедиа.

учебное пособие 6 класс § 14.Учебная задача 2: Изучить вставку текста и рисунков в учебное пособие 6 класс § 14.Учебная задача 3: Изучить вставку декоративного текста и рисунков SmartArt в учебное пособие 6 класс § 14.Учебная задача 4: Обобщение по теме занятия, определения запиши в тетрадь. См.электронные материалы. Учебная задача 5: Просмотри видео: Учебная задача 1: Изучить вставку гиперссылок в учебное пособие 6 класс § 14.4. Учебная задача 2: Изучить в ставк у звука и видео в учебное пособие 6 класс § 14.5. Учебная задача 3: Обобщить создание презентации с элементами мультимедиа: звук, видео, определения запиши в тетрадь. Учебная задача 4: Просмотри презентацию на тему мультимедиа, определения запиши в тетрадь. Учебная задача 5: Просмотри видео: Эффекты анимации. Основные требования к компьютерной презентации. Создание презентаций по темам различных учебных предметов. Демонстрация презентации. Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации» Тема: Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации». Цель: Повторить материал по теме «Компьютерные презентации». Учебная задача 1: Повтори материал по теме «Компьютерные презентации». Учебная задача 2: Сдай тест: Учебная задача 3: Создай презентацию на тему «Мир моих увлечений » Дополнительный материал: Составь презентацию «О спорт, ты весь мир», используя заготовку учителя. Домашнее задание: Повтори «Компьютерные презентации». Оцени свои знания сам, проведи самоанализ.

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов. Тема: Цель: Изучить понятие алгоритма и исполнителя алгоритма.

Учебная задача 1: Изучи понятие алгоритма. учебное пособие 6 класс § 16.Определения запиши в тетрадь. Учебная задача 2: Изучи понятие исполнителя алгоритма. Учебная задача 3: Изучи понятие алгоритма и исполнителя алгоритма. учебное пособие 6 класс § 16. Определения свойства алгоритма запиши в тетрадь. Учебная задача 4: Дополнительный материал: Составь алгоритмы, выполнив упражнения. Домашнее задание: Виды алгоритмов. Тема: Виды алгоритмов. Цель: Изучить виды алгоритмов. Учебная задача 1: Сдай тест (вариант укажет учитель). Учебная задача 2: Изучи виды алгоритмов. Определения запиши в тетрадь. Учебная задача 3: Дополнительный материал: Изучи дополнительный материал по видам алгоритмов и его свойствам. Домашнее задание: Конспект. Способы записи алгоритмов. Тема: Цель: Изучить способы записи алгоритмов. Учебная задача 1: Сдай тест. Учебная задача 2: Изучи способы записи алгоритмов. Главное запиши в тетрадь. учебное пособие 6 класс § 17 Учебная задача 3: Разгадай кроссворд. Учебная задача 4: Файлы для загрузки скопируй в свою папку — стих.txt, 1.pas, 2.pas, 3.pas. Учебная задача 5: Выполни упражнения 1, 2 и 6. учебное пособие 6 класс § 17. Р езультат пришли учителю на проверку. Дополнительный материал: Обобщение по теме занятия. Составь алгоритм (способ записи — графический). Домашнее задание: Среда программирования и компьютерный исполнитель «Чертёжник» Тема: Среда программирования и компьютерный исполнитель «Чертёжник». Цель: Изучить с реду программирования и работу компьютерного исполнителя «Чертёжник». (Вариант укажет учитель). Учебная задача 2: Изучи среду программирования PascalABC.NET. учебное пособие 6 класс § 18.Учебная задача 3: Изучи работу компьютерного исполнителя «Чертёжник». учебное пособие 6 класс § 18.Прочитай «Чертёжник». Изучение и изменение готовых программ. Тема: Изучение и изменение готовых программ Цель: Изучить готовые программы и изменения их. Учебная задача 2: Изучи готовые программы и изменения их, см. §19, учебного пособия для 6 класса. Учебная задача 3: Повтори «Чертёжник и его команды»: Составление программ. Использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов) Тема: Составление программ. Использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов) Цель: Изучить составление программ и использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов) Учебная задача 1: Изучи понятие подпрограмм и их использование. учебное пособие 6 класс § 20. Учебная задача 2: Запиши в тетрадь и выполни упражнения: Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Процедура – вспомогательная программа, которая вызывается из другой программы. Модуль – совокупность процедур, связанных определенными правилами. Допиши алгоритмы — 1(нарисуй ещё 7 линий), 2 (дорисуй квадраты по периметру окна «Чертёжника», 3 (подыми домики выше в поле «Чертёжника» и добавь ещё два). Учебная задача 3: Прочитай: » Использование вспомогательных алгоритмов» Учебная задача 4: Обобщение нового материала: Составление алгоритмов. Тема: Составление алгоритмов. Цель: Н аработка практических умений и навыков при составление алгоритмов. Учебная задача 1: Повтори готовые алгоритмы и составление их. учебное пособие 6 класс § 19, § 20. Учебная задача 2: Выполни практическую работу. Вариант укажет учитель. Дополнительный материал: Разгадай кроссворд Составь алгоритм. Составь один из алгоритмов. Домашнее задание: Повтори § 19, § 20. учебное пособие ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» Практически все в нашей жизни компьютеризировано. Начиная от государственной безопасности и ядерных реакторов и заканчивая записью к врачу проходит обработку на просторах всемирной паутины. Неограниченный доступ к интернету сделал возможным то, что раньше относилось лишь к области фантастики. С одной стороны это значительно облегчило жизнь миллионам людей, а с другой — подобная доступность чревата своими проблемами. Поэтому сейчас, как никогда прежде, актуально правильное владение и пользование информационными данными. Ведь даже малейший сбой может привести к весьма опасным последствиям. Поэтому в наше время началось повсеместное обучение школьников азам компьютерной грамотности. Внимательное отношение ребят к этому предмету поможет им не только приобрести необходимые навыки, но и поможет построить успешную карьеру. Какая программа ожидает ребят. С начала учебного года тинейджерам предстоит освоить каким именно способом происходит кодирование цифровой информации, какие единицы измерения информации существуют и как проводится система счисления. Продолжается работа с текстовым редактором, текстом, нумерованными и маркированными списками. Подробно рассматривается мышление и его формы, а так же каким именно образом человек воспринимает, классифицирует и делает умозаключения из полученных данных. Проводится параллель с компьютерами. Школьники создают таблицы и графики, строят диаграммы и учатся обрабатывать простые данные с использованием различных программ. Происходит углубленное изучение алгоритмов, их типы и формы записи. Постоянные практикумы и контрольные работы помогают закрепить и лучше понять теоретический материал. Будут ли какие-либо трудности. Не все дети являются технически грамотными, как правило, к этому классу уже точно становится ясно кто из учащихся не справляется с освоением информатики. Кроме того, более семидесяти процентов детей испытывают проблемы с освоением алгоритмов. А так как этот курс дает о них более глубокое представление, то и число тех, кто не справляется с заданиями по этой теме становится больше. Как с ними можно справиться.

Дополнительные учебные пособия призваны облегчить школьникам понимание данной дисциплины.

Но и после них остаются порой весьма большие пробелы в знаниях. Компенсировать их и разобраться с проблемными моментами поможет ГДЗ по информатике ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» Практически все в нашей жизни компьютеризировано. Компенсировать их и разобраться с проблемными моментами поможет ГДЗ по информатике ИнформатикаТесты и тренажеры по предмету «Информатика 6 класс» Для примера указано соответствие тестов и тренажеров «Информатика 6» программе изучения: Информатика : учебник для 6 класса Л. Л. Босова,. Ю. Босова.

— М.

: БИНОМ. Имеющиеся в наличии тесты и тренажеры отмечены значком Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы. Параграфы учебника Наименование тестов и тренажеров Элементы КИМ 2019 Задания ОГЭ 2019 Повторение за 5 класс 1 Объекты окружающего мира. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. 2.1.2 4 2 Компьютерные объекты. Файлы и папки Размер файла. Объекты операционной системы.

2.1.2 4 3 Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения между множествами. 4 Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью». Классификация объектов Классификация компьютерных объектов. 5 Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик». 6 Персональный компьютер как система. Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс. 1.1.2 3, 11 7 Как мы познаем окружающий мир. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. 8 Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия. 9 Информационное моделирование. Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей. 10 Знаковые информационные модели. Словесные описания. Научные описания Художественные описания. Математические модели. 11 Табличные информационные модели Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты-свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 12 Графики и диаграммы Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин. 2.6.1, 2.5.1, 2.5.2 11 13 Схемы. Многообразие схем.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач. 2.6.1, 2.5.1, 2.5.2 11 14 — 15 Что такое алгоритм. Последовательность действий. Алгоритм. Исполнители вокруг нас.

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация. 1.3.2 8, 10, 20(в) 16 — 18 Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Управление исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником. Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ.

1.3.2 8, 10, 20(в) ИТОГОВЫЙ тест заСодержание учебного плана «Информатика 6 класс» Компьютер и информация. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации. История вычислительной техники. История счета и систем счисления. Человек и информация. Мышление и его формы. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

Элементы алгоритмизации. Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic.Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Ханойская башня.

На чтение 19 мин. Просмотров 20 Опубликовано

Опубликовано 30.03.2016 — 16:04 — Урокразвитияречив 8 классеПодготовкаксочинениюописаниюпамятникаархитектуры

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitiya_rechi_v_8_klasse._podgotovka_k_sochineniyu_opisaniyu_pamyatnika_arhitektury.doc 147 КБ
x-office-presentation.pngurok_razvitiya_rechi_v_8_klasse._podgotovka_k_sochineniyu_opisaniyu_pamyatnika_arhitektury.ppt 903 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.Цель: совершенствовать навыки устной речи; расширение словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.

                                         Ход урока.

  1. Работа со словосочетаниями. Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Где можно использовать данные словосочетания?

Русская архитектура,возводить храм, автор скульптурзамысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество

  1. Словарная работа. Прочитайте размещенные ниже слова

Архитектура – искусство строительства, возведения зданий.

Возводить – строить, сооружать.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.

Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.

Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Зодчий – архитектор, строитель.

Зодчество – искусство архитектуры, строительства.

Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.

Аллегория – иносказание.

Монумент – большой памятник.

Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.

Постамент – основа памятника, колонны, статуи.

Пьедестал – подножие статуи.

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.

Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.

С 2-3 слова составить и записать предложения.

  1. Работа с текстом «Триумфальная арка». Прочитайте. Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. (упр.57)

Определите тип речи в этом тексте. Какие предложения последнего абзаца связаны цепной связью? Выпишите их. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов галл, «двунадесять языков».

Галлы — народность арийского происхождения; они населяли издавна Галлию, Британию, Дунайские страны.

Отеч.война 1812г.Триумфальная арка.

Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка…

Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев.

Создавая проект Триумфальных арок, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии…

Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, все больше мешая уличному движению.

И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва».

  1. Пересказ текста по плану, «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана. 

План подробного пересказа.

  1. В каком районе Москвы стоит Триумфальная арка? 
  2. Кто её автор? 
  3. В честь какого события она была сооружена? 
  4. Где планировал разместить свое произведение автор и почему? 
  5. Где первоначально была установлена арка? 
  6. Что изображено на её вершине? 
  7. Чем ещё украшен памятник? 
  1. Устное описание иллюстрации.
  1. Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.

Триумфальная арка.

Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.

Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем её пространстве. 

  1. Образцы описаний памятников архитектуры. Упр.108.
  1. Прочитайте и устно ответьте на вопросы: 1) Где и когда был установлен памятник А.С.Пушкину в городе на Неве? 2) Кто его автор? 3) Как изображен поэт? 4) К какому стилю относится этот текст?

В 1935г. Великий город на Неве торжественно отмечал своё 250-летие. В канун праздника на площади искусств состоялось открытие памятника А.С.Пушкину.

Автор этого замечательного произведения известный русский архитектор М.К. Аникушин. Художник показал Пушкина увлечённо и страстно читающим свои стихи.Мы видим живой острый взгляд, высокий лоб, ясно очерченную линию губ. Стройность линий фигуры, слегка приподнятая голова, особенно жест правой руки, поворот кисти, пальцы — всё подчёркивает вдохновение поэта.

Скульптура установлена на постаменте из красного гранита. Памятник стоит в зелени, вокруг него расположены величественные здания пушкинской эпохи: Русский музей, Музей этнографии, Малый оперный театр, филармония.

Упр.111

  1. Храм- памятник Василия Блаженного в Москве. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи текста. Составьте план, отражая в каждом пункте микротемы. 

В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменовании этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребённого у его стен юродивого.

Это удивительное сооружение поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм, объединённых центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу кремлёвских соборов, но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор состоит из девяти столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком подклете сложного звёздчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное сооружение похоже на гигантское растение или цветущий куст.

Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают колокольню Ивана Великого. При обходе храма перед зрителем то вырастает стройная грандиозная пирамида храма, увенчанная шатром, по граням которого бегут ввысь золочёные спирали, то отчётливее становятся его растущие вверх башнеобразные объёмы. Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом храме воплощены народные представления о великой поэтической красоте архитектуры.

Имена создателей Василия Блаженного со временем забылись, и только в конце 19 века были обнаружены старинные рукописи с рассказом о многих подробностях сооружения храма, в том числе о его строителях – Барме и Постнике, талантливых русских зодчих. Легенда гласит, что после окончания строительства Иван Грозный спросил зодчих, смогут ли они построить ещё один точно такой храм. Те ответили, что смогут. И тогда царь приказал ослепить их, чтобы не могло возникнуть соперника его храму. <spg src=»https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-76076-1508663518.jpg»>Урок развития речи в 8 классе по теме Описание памятника культуры

Презентация для урока русского языка в 8 классе по теме Описание памятника культуры. Презентация содержит план, фотографии Храма Покрова на Нерли, словосочетания для написания сочинения….

Урок развития речи 8 класс. Подготовка к сочинению — рассуждению по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»

Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине….

Урок развития речи 7 класс Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна».

Изложение по тексту Куприна «Тапер»…

Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :·        Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.·        Развивать монологическую  речь учащихся…

  • Мне нравится

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

• Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.

• Описать позу. Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

• В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Читайте также:  Темы для сочинения по «Слову о полку Игореве» картотека по литературе (9 класс) на тему

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Смотреть галерею

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Смотреть галерею

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.

Храм Василия Блаженого — это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.

Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны — это лишь малая часть.

В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них — малые церкви — расположены по бокам, еще четыре — побольше — находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой «главкой». Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.

Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?

Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.

В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

А вот и началось богослужение… Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера — возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

Смотреть галерею

Смотреть галерею

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.

Читайте также:  Тема города в русской литературе (По произведениям М. А. Булгакова)

По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.

Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор — вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием ИКТ «Подготовка к сочинению-описанию»

Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8 классе, предназначен для преподавателей русского языка и литературы, работающих в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Цели урока:

подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры; составить словарь слов, необходимый для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать средства выразительности для сочинения; способствовать формированию интереса к русской культуре.Задачи урока: обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков работы с различными источниками информации; развитие у учащихся интереса к истории родного города; воспитание у школьников уважения к национальной истории, культуре, интереса к изучаемому предметуЭпиграф Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников Аполлон Григорьев, русский критик, поэтХод урокаI. Постановка целей и задач урока -Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? — Есть ли в нашем родном городе Почепе такой памятник? (Да, это Воскресенский собор) -Определите, пожалуйста, тему урока. -А умеете ли вы ставить цели урока, задачи, зная тему?II. Словарно — лексическая работа. Разбор словосочетаний Памятник архитектура грандиозный постамент зодчий — Какие из этих слов являются синонимами? Составить с ними словосочетания и разобрать — Где можно использовать данные словосочетания?III. Создание проблемной ситуации. — Мы выяснили, что собор или хотя бы его изображение видели почти все. Вы все сказали, что храм вам нравится. Действительно, он очень красив и неповторим. А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы приехали со своим младшим братом или сестрой, которые впервые увидели этот храм. Что вы сможете рассказать об этом соборе? — Почему же вы не можете справиться с этим заданием? — Тогда я сформулирую другое задание. Перед вами фотография храма. Кто из вас сможет описать храм? — Что же мешает описать храм, изображение которого перед вашими глазами? Действительно, это задание невозможно выполнить без дополнительных сведений как о самом храме, так и о его архитектурных особенностях. А ведь может так случиться, что вы окажитесь в ситуации, когда не на уроке, а в жизни вы будете беспомощны: не сможете ответить на вопросы человека, который спросит вас об этом или любом другом храме, вам нечего будет сказать своим друзьям, родственникам, знакомым, если зайдет разговор на эту тему. Каждый человек, живущий на своей земле, должен знать и уметь говорить о наиболее значимых явлениях родной культуры, в том числе и из области архитектуры. Литература не создается только для писателей и поэтов, живопись радует не только живописцев, архитектура существует не только для архитекторов — это наше общее наследие, наше достояние. Поэтому наша задача на уроке будет заключаться в том, чтобы обогатить себя сведениями о культурном наследии России, получить необходимые знания, научиться описывать, используя в речи специальные термины. Итогом урока будет написанное вами сочинение-описание на тему «Моё знакомство с Воскресенским собором». Для облегчения работы вы будете заполнять опорную карточку. Помогут вам справиться с этой задачей ваши одноклассники, которые выступят в роли «историка» , «архитектора» и «декоратора»IV. Индивидуальные задания Выступление историка Если отправиться в путешествие на запад от Брянска в сторону Гомеля, то через 80 км вам встретится небольшой, но очень старинный город Почеп. Входивший когда-то в состав Малороссии город, в 1709 году был подарен Петром I своему любимцу А. Д. Меньшикову. В середине XVIII века Почеп принадлежал последнему гетману Украины графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому. Пользуясь благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны и связями при дворе, он сумел получить огромные земельные владения и восстановить ненадолго гетманство. Став полноправным хозяином Почепа, граф Разумовский принялся обустраивать город с размахом. Кроме шикарного дворца и парка, по заказу К. Г. Разумовского в 1765–1771 годах был построен красивейший Воскресенский собор. Проект храма разрабатывался придворным итальянским архитектором Антонио Ринальди. Творения итальянского зодчего до сих пор украшают Петербург и его окрестности. Первоначально собор входил в ансамбль усадьбы Разумовского (дворец был разрушен во время Великой Отечественной войны). Выступление «архитектора» На сегодняшний день храм является главной достопримечательностью города Почепа и его визитной карточкой. В архитектурном облике собора прослеживаются черты классицизма и барокко. Если смотреть с высоты птичьего полета, то видно, что храм построен в форме креста. Сбоку пристроена высокая колокольня с длинным шпилем. Познакомимся с некоторыми архитектурными терминами (приводятся примеры терминов) Храм имеет два этажа, из которых главным является второй. Его интерьер поражает своим великолепием, нехарактерным для провинциального храма. Золочёные капители, витражи на окнах создают внутри праздничную, торжественную атмосферу . Выступление «декоратора» В восточной части храма находится потрясающей красоты иконостас в стиле барокко, выполненный предположительно по эскизу Растрелли. Иконы XVIII века, написанные в необычной манере, принадлежат кисти украинского художника Григория Стеценко и считаются одними из лучших его работ. На западной стене второго этажа сохранилась уникальная надпись XVIII века, которая сообщает нам о дате основания собора. Воскресенский собор Почепа мог вполне стать украшением столицы, но ему выпала судьба быть главной достопримечательностью провинциального городка.V. Физкультминутка (упражнение для глаз при работе с компьютером) VI. Групповые задания. Составить предложения, используя причастные и деепричастные обороты и выполнить синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений (Примеры предложений О чём же думал тот гениальный мастер, оставляя после себя эту светлую белокаменную сказку? Мы пришли посмотреть на расположенный вдоль реки храм. Мы залюбовались куполом, выделяющимся на фоне сумеречного неба. Маковки церкви, сияющие последними лучами солнца, были разного цвета. Плывущие по багряно-золотому небу облака отражались в них и становились похожи на ангелов. Пройдя по тропинке, ты попадёшь в церковь)VII. Работа с учебником (упр. 90- учебник «Русский язык. 8 класс» /авторы: Т.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская — М., «Просвещение», 2013г.). Анализ текста. — Как можно озаглавить этот текст? — Какие средства выразительности использовал автор текста? — С чем можно сравнить этот храм? — Придумайте примеры сравнений , подходящих для нашего Воскресенского собора. (Парус, уносящийся вдаль по безбрежным волнам; Лучистая звезда; Лебедь- храм)VIII. Подведение итогов. Рефлексия. — Какие чувства испытывали вы сегодня, узнав историю создания храма, увидев его в различное время года, в различное время суток? (Его история смягчает и трогает душу; овевает светлой грустью…) — К чему стремился создававший храм архитектор? Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Да нет же, не застывшая! У каждого храма на Руси – своя нота. У одного торжествующая, у другого щемящая, у третьего пронзительная… Надо только научиться слушать эти ноты… (видео «Воскресенский собор г. Почепа Брянской области»)

Дополнительный материал Материал для сочинения «Моё знакомство с Воскресенским собором». (Опорная карточка) • Воскресенский собор находится (где?) на _________________________ , в месте ___________________________________. • Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________ ______________________________________________________________________. • На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________. • Как оформлен собор снаружи? _____________________ _______________________________________________________________________. • Как храм оформлен изнутри? __________________________________________________ ________________________________________________________________________. • Храм похож на __________________________________________________. • Как вписан храм в окружающий пейзаж?_________________________________________

Опубликовано вкл 26.11.2014 — 18:13Автор: Басалаева Полина

Сочинение «Описание памятника архитектуры»

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie.docx 14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Описание  памятника  архитектуры.

           Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.

           Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.

          Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.

           Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.

Ученица 8 класса

Басалаева Полина

Выбери путь

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Интересные факты о мультфильме «Моана»

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/03/30/urok-razvitiya-rechi-v-8-klasse-podgotovka-k-sochineniyu
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/opisanie-pamyatnika-arhitektury.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/11/26/sochinenie-opisanie-pamyatnika-arkhitektury

  • Учение о семье и браке в посланиях апостола павла сочинение
  • Участвовали или учавствовали как правильно пишется
  • Учащийся в женском роде как пишется
  • Участвуешь как правильно пишется
  • Участвовавшие как правильно пишется