Участвовать в олимпиаде как пишется

Ответы на частые вопросы школьный этап - 2020 главнаяархивная страница2020/21обновлено 11.09.2020 16:26ответы на частые вопросы по проведению и

Ответы на частые вопросы | Школьный этап — 2020 | Главная

Архивная страница

2020/21

Обновлено 11.09.2020 16:26

Ответы на частые вопросы по проведению и участию в школьном этапе
всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2020/21 учебном году

  1. До олимпиады.
  2. Проведение олимпиады.
  3. Результаты и апелляция.
  4. Подведение итогов.

1. До олимпиады.

1.1. Когда проходит олимпиада?

График школьного этапа в Москве опубликован на странице.

1.2. Для каких классов проводится олимпиада?

По большинству предметов школьный этап проходит для 5-11 классов, по искусству (МХК), физике, химии, экономике – для 7-11 классов, по русскому языку и математике – для 4-11 классов.

Классы, для которых подготовлены задания, указаны в графике. Если вы учитесь в классе, для которого задания по выбранному вами предмету не разрабатываются, вы можете выбрать задания более старшего класса.

1.3. Где проходит олимпиада?

В этом году школьный этап в Москве проходит только в дистанционной форме на сайте online.olimpiada.ru.

1.4. Я планирую участвовать в олимпиаде, где проходит регистрация?

Достаточно получить свой индивидуальный ключ доступа к олимпиаде в школе, в которой вы учитесь. Дополнительно регистрироваться не нужно.

Администрациям московских школ доступны ключи их участников.

1.5 Я учусь не в Москве, могу ли я принять участие в олимпиаде?

Вы можете принять участие вне конкурса, ваши результаты не будут учитываться при подведении итогов. Для участия вне конкурса необходимо зарегистрироваться. Для участия во всероссийской олимпиаде в общем конкурсе обратитесь в вашу школу, к организатору в вашем муниципалитете или регионе.

1.6. Я не могу получить ключ в школе (так как нахожусь на семейном обучении, обучаюсь в школе при посольстве РФ или по другим причинам), что мне делать? 

Вы можете зарегистрироваться самостоятельно. Все возникающие вопросы направлять по адресу vos@olimpiada.ru.

1.7. Как я могу подготовиться к олимпиаде? 

Существует большое количество бесплатных ресурсов, которые помогают готовиться к олимпиадам и просто расширять кругозор. Рекомендуем обратить внимание на задания прошлых лет на нашем сайте, проект портала Olimpiada.ru, где тренеры команды Москвы рассказывают, с чего начать изучение предмета, дистанционные мероприятия образовательного центра «Сириус», курсы Центра педагогического мастерства.

1.8. Когда можно будет получить ключ доступа?

Ключи будут доступны не позднее чем за 5 дней до даты проведения тура.

Ключи по всем предметам, кроме информатики, доступны администраторам школ. Порядок доступа к заданиям по информатике будет отличаться, информация о нем будет размещена отдельно (не позднее чем за 5 дней до даты проведения тура).

1.9. Я планирую участвовать в олимпиаде по нескольким предметам. Необходимо ли мне каждый раз получать новый ключ? 

Да. Каждый ключ дает возможность приступить к выполнению конкретного комплекта заданий. 

1.10. Обязательно ли выполнять задания олимпиады в школе, могу я сделать это из дома?

Уточните в своей школе. Каждая образовательная организация сама решает стоит ли организовать написание школьного этапа в школе, исходя из эпидемиологической ситуации в ней.

1.11. За какой класс я могу участвовать в олимпиаде?

За класс, в котором вы обучаетесь в 2020/21 учебном году, и более старшие классы.

1.12. Как я могу принять участие за старшие классы?

Попросите в школе ключ для того класса, задания которого вы хотите выполнять.

1.13. Я – призер муниципального этапа 2019/20 учебного года, зависит ли мое право на участие в муниципальном этапе 2020/21 учебного года от участия в школьном этапе? 

Не зависит. Все призеры муниципального этапа 2019/20 учебного года имеют право принять участие в муниципальном этапе 2020/21 учебного года вне зависимости от их участия в школьном этапе и полученных результатов. 

1.14. Я стал победителем/призером пригласительного этапа, я автоматически становлюсь победителем/призером школьного этапа?

Да. Для школьников, которые приняли участие в пригласительном этапе олимпиады, результаты (статусы победитель и призер) будут засчитаны в качестве результатов школьного этапа олимпиады (соответствующих статусов победитель и призер).

В первую очередь олимпиады призваны заинтересовать школьника изучением разных предметов. Участие в школьном этапе – возможность попробовать свои силы в новых предметах, оценить свой уровень подготовки после лета, а также дополнительная тренировка.

1.15. Я стал победителем/призером пригласительного этапа, получу ли я диплом победителя/призера школьного этапа?

Да, получите. Дипломы будут подготовлены после утверждения результатов школьного этапа.

1.16. Я стал победителем/призером пригласительного этапа, приглашен ли я на муниципальный этап?

На муниципальный этап приглашаются участники пригласительного этапа, набравшие необходимое количество баллов. 

1.17. Я приглашен на муниципальный этап по результатам пригласительного этапа, повлияет ли на это мое участие в школьном этапе?

Нет, не повлияет. На муниципальный этап по результатам пригласительного этапа школьники приглашаются вне зависимости от их участия и результата в школьном этапе.

1.18. Если я плохо выступил на пригласительном этапе, могу ли я участвовать в школьном?

Да, можете.

1.19. Если я не смог принять участие в школьном этапе по уважительной причине (болезни), могу я выполнить задания в другой день?

Нет, резервных дней на школьном этапе не предусмотрено. 

Если вы успешно выступили на пригласительном этапе, то ваши результаты будут засчитаны в качестве результатов школьного этапа.

2. Проведение олимпиады.

2.1. Имею ли я право использовать дополнительные материалы?

Нет, ни в каком виде. Участие в олимпиаде возможно только самостоятельно без использования дополнительных материалов и инструментов.

2.2. Сколько времени отводится на решение?

Информация о времени размещена в таблице, а также будет указана в тестирующей системе при выполнении заданий.

2.3. Когда и где я могу выполнять задания?

В день, указанный в графике для вашего предмета и класса, с 9:00 до 20:00 на сайте online.olimpiada.ru. Обратите внимание: после того, как вы приступите к выполнению заданий, начнется отсчет времени, которое нельзя будет остановить или поставить на паузу. 

2.4. При попытке активации ключа появилось сообщение “Неверный код участника. Попробуйте еще раз”. Что мне делать?

Убедитесь, что вы ввели ключ без опечаток, а олимпиада по выбранному вами предмету и классу проходит именно сегодня (ключи становятся активны в день проведения олимпиады). Если все сделано правильно, но сообщение сохраняется, обратитесь к учителю, который выдал вам ключ для участия в олимпиаде.  

2.5. Я ввел ключ, но высветилось не мое имя.

Необходимо выйти из системы и попробовать войти еще раз, убедившись, что вы верно вводите ключ доступа. Если ситуация повторилась, попросите у учителя другой ключ. 

2.6. Когда я выполнял олимпиаду, произошел сбой и я не успел сохранить все ответы. Что делать?

Если у вас осталось время на выполнение заданий, устраните неполадки, при необходимости войдите заново под своим ключом и продолжите выполнять работу.

Если ваше время для выполнения заданий завершилось, но тур продолжается, то попросите новый ключ у учителя, если вы получали ключ в школе, или на vos@olimpiada.ru, если вы регистрировались самостоятельно. Зайдите под новым ключом, введите и сохраните все ответы заново.

Если время тура вышло, то проверены и оценены будут только те ответы, которые вы успели сохранить.

3. Результаты и апелляция.

3.1 Где я смогу ознакомиться с результатами тура?

Предварительные результаты будут доступны на сайте online.olimpiada.ru под тем ключом, под которым вы участвовали в олимпиаде.

Итоговые результаты тура публикуются на сайте vos.olimpiada.ru.

3.2 Когда будут объявлены результаты тура?

Предварительные результаты тура публикуются по графику.

3.3 Как я смогу подать апелляцию? 

Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. Вопросы технического характера о незасчитанном ответе, совпадающим с верным, можно задавать в течение двух дней после объявления предварительных результатов. Информация о порядке подачи таких вопросов будет опубликована в новости о публикации предварительных результатов на сайте vos.olimpiada.ru.

3.4 Я потерял свой ключ и не могу посмотреть результаты. Что делать?

Обратитесь к учителю, выдавшему вам ключ, у него сохранилась информация о том, какой ключ вам был выдан.

4. Подведение итогов.

4.1. Когда объявят победителей и призеров?

Победителей и призеров будут определять по мере подведения итогов. В зависимости от предмета подведение итогов может занимать 25-30 дней. 

4.2. Будут ли выдаваться грамоты победителям и призерам школьного этапа?

Да, в электронной форме.

4.3. Когда станет известно, кто прошел на муниципальный этап?

Не позднее чем за 10 дней до первого тура муниципального этапа по соответствующему предмету.

4.4. Будут ли школам предоставляться результаты школьного этапа?

Да, школам предоставят итоговые результаты их учеников. Они будут публиковаться в системе СтатГрад по мере подведения итогов, в зависимости от предмета это занимает 25-30 дней. Файлы будут содержать список участников, их баллы и информацию о том, кто стал победителем или призером.

Какие бывают олимпиады

Когда мы думаем об олимпиадах, в первую очередь приходят на ум государственные мероприятия — общешкольные, региональные и Всероссийские олимпиады для школьников. Но такие конкурсы проводят еще и вузы, частные компании и фонды, и даже госкорпорации вроде «Росатом».

Вот какие бывают олимпиады.

Предметные — самый распространенный и традиционный тип таких конкурсов. Если ребенок так заинтересовался химией, французским или математикой, что уже начал обгонять класс и хочет блеснуть своими глубокими знаниями — ему обязательно стоит попробовать свои силы на предметной олимпиаде. Они подойдут и тем, кто изучает школьные предметы дополнительно — в кружках или на курсах.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Дарья Шаршова,

методист Skysmart

Не нужно быть отличником, чтобы участвовать в олимпиадах. Это распространенное заблуждение — дескать, на олимпиады берут только без пяти минут гениев, ведь там повышенный уровень сложности и задания со звездочкой.

На самом деле на олимпиаду стоит идти всем, кто хочет узнать о мире чуть больше, чем дают в школе, исследовать что-то новое и интересное.

Причем не только в рамках школьных предметов — есть множество профильных олимпиад для тех, кто уже видит себя в той или иной сфере. Например, олимпиады по экономике, менеджменту, журналистике, конкурсы сочинений, кейс-чемпионаты, художественные конкурсы и много чего еще.

Проектные — дело относительно новое, но очень полезное. На таких соревнованиях ученики не сидят в классе над заданиями, а презентуют свои проекты. Например, в НИУ ВШЭ уже много лет проводят «Высший пилотаж» — конкурс исследовательских работ и проектов.

Участвовать в проектных олимпиадах могут и одиночки, и команды. Если ребенок с приятелями запустил собственное мобильное приложение, снял документальный фильм о кошках вашего двора, придумал бизнес-план стартапа — ему прямая дорога на проектную олимпиаду.

Тут можно не просто показать знания и заработать дополнительные баллы для поступления в вуз, но и отточить навыки презентации и командной работы, поработать с менторами и даже познакомиться с представителями крупного бизнеса.

Компании активно участвуют в организации таких соревнований

Например, пару лет назад компания «Татнефть», которая заинтересована в том, чтобы производственные процессы были более экологичными, учредила в проекте «Высший пилотаж» номинацию «Инженерные идеи в рамках устойчивого развития».

Победителем стал 11-классник Александр Воронин, который придумал автоматизированную систему выращивания растений с голосовым ассистентом.

Познавательные — интересный формат, который подойдет тем, кто вроде бы не проявляет особенной склонности к соревнованиям и достижениям, но интересуется разными предметами и хочет осторожно попробовать свои силы в нестандартных заданиях.

Хороший пример таких мероприятий — московская культурная олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» . Это своеобразный квест по историческим памятникам столицы, где участники должны посещать музеи, выполнять задания и зарабатывать баллы.

Или популярный конкурс языкознания «Русский медвежонок» и математический конкурс «Кенгуру». Система тут простая — выполняешь задания (оригинальнее школьных, но не очень сложные), а потом видишь свое место в рейтинге наряду с сотнями тысяч других учеников. Тут вся фишка не в соревновательности, а в пробуждении интереса к предмету.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Анастасия Кувшинова,

руководитель медианаправления Skyeng

Массовые олимпиады помогают выглянуть за пределы своего мирка, идентифицировать себя в нем, понять, как ты решил задачки по сравнению с огромным количеством других людей.

В таких конкурсах я участвовала чуть ли не каждый год, иногда входила в десятку лучших по школе или даже по городу.

Было приятно, но я совершенно не расстраивалась, если мой рейтинг был ниже.

Что значит уровень олимпиады

Уровень олимпиады — это ее масштаб, но не значимость. Многие вузы дают льготы при поступлении и победителям олимпиад III уровня. Так что все зависит от олимпиады, профиля и университета. Но в целом олимпиады принято делить на три уровня:

В олимпиадах I уровня участвуют как минимум 3 000 школьников из 20 и более регионов России.

Олимпиада II уровня предполагает участие от 1,5 тысячи участников из 10 и более регионов.

Олимпиада III уровня — это 1,5 тысячи участников из 3 и более регионов.

На деле уровни устанавливаются не для всей олимпиады вообще, а для каждого профиля в отдельности. Одна и та же олимпиада по профилю «Математика» может быть II уровня, а по профилю «Менеджмент» — III.

Как привить ребенку любопытство и интерес к учебе, научить его заниматься самостоятельно, вырастить отличника и при этом еще и преодолеть родительское выгорание — обо всем этом психолог Екатерина Мурашова рассказывает в бесплатном курсе для родителей «Учеба без слез» . Обещаем — никаких заданий со звездочкой, все просто!

Зачем участвовать в олимпиаде

Найти новых приятелей . Участники олимпиад — это по определению люди, которые разделяют интересы ребенка. И если в школе общение с одноклассниками не заладилось, то на олимпиаде, где все вокруг точно так же увлечены программированием или немецким, найти друзей будет проще.

Олимпиада — это не только соревнование, но еще и общение в кружках и лагерях, совместная подготовка и просто приятная тусовка со своими.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Анастасия Кувшинова,

руководитель медианаправления Skyeng

Однажды на «Зимней школе МФТИ» для подростков-олимпиадников я шла в толпе ребят в столовую и слышу — парень и девочка о чем-то увлеченно спорят, чуть ли не до драки.

Оказалось, они обсуждают решение задачи. Да, в свободное время. Да, добровольно. Это может показаться гиковатым, но на самом деле — очень круто. В школьном окружении редко кто будет с тобой обсуждать три хитровыдуманных способа решить уравнение.

Поэтому если родителям важно, чтобы ребенок оказался в хорошей компании, если они хотят создать пузырь из замечательных людей, не снобов и не буллеров, олимпиады — один из способов это организовать.

Немного обхитрить систему. Олимпиады — это такая лазейка из неповоротливой школьной программы в ту, которую вы с ребенком хотели бы выстроить. Победителей и призеров олимпиад, которые серьезно прокачались в одном предмете, могут освободить от нагрузки по другим, менее актуальным урокам, чтобы они сконцентрировались на подготовке к олимпиаде.

Но если школа не особенно продвинутая и не экспериментальная, даже очень увлеченному ребенку не дадут просто так безнаказанно игнорировать один предмет в угоду другому.

Раскрыть свои способности. Многим детям в классе просто скучно — им неинтересно раз за разом решать типовые задания. Олимпиада дает им возможность показать себя и включить нестандартное мышление.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Анастасия Кувшинова,

руководитель медианаправления Skyeng

Я училась на отлично, и учителя всегда меня уговаривали участвовать в олимпиадах по самым разным предметам, от обществознания до физики. Я не умела говорить нет и поэтому почти везде вписывалась и занимала призовые места.

Мне кажется, действительно хороша я была только в математике и в литературе с русским. Потому что в разное время жизни меня от этих предметов по-настоящему драйвило. Они давали ощущение «вау», постоянные открытия, мощный прилив адреналина, когда распутываешь головоломку или продумываешь красивый аргумент в эссе.

Но если бы я вернулась в школу, то так сильно не распылялась бы. Оставила бы только математику, русский, литературу.

Сейчас, спустя годы, делаю такой вывод: олимпиады полезны только по тем предметам, в которые ты хочешь углубиться, которых тебе мало и на которые не хватает фокуса в школе.

Потренироваться перед экзаменами. Олимпиады отлично тренируют устойчивость к стрессу, умение группироваться и преодолеть волнение. А все это очень пригодится на любых тестах и испытаниях, от ЕГЭ до защиты проекта на будущей работе. Кроме того, формат олимпиады позволяет немного привыкнуть к экзаменационной атмосфере.

Заработать льготы для поступления в вуз. Призерство в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников может дать дополнительные 8 баллов. Победа и призовые места в региональном этапе ВОШ — от 4 до 8 баллов, а призовые места в вузовских олимпиадах и других конкурсах — от 1 до 8 баллов.

Иногда победители олимпиад получают возможность зачислиться в вуз без вступительных испытаний. Список олимпиад со льготами для поступления ежегодно меняется.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Анастасия Кувшинова,

руководитель медианаправления Skyeng

В 11-м классе я участвовала во всевозможных олимпиадах, которые давали хоть какой-то бонус к поступлению в МГУ на журфак — Всероссийская по литературе, «Покори Воробьевы горы» по литературе, «Стань журналистом».

В итоге везде пролетела, кроме «Покори Воробьевы горы» — заняла там призовое место. А потом вышел приказ, что и победители, и призеры этой олимпиады могут поступить на журфак МГУ без экзаменов.

Тогда я расслабилась и уже совсем без нервов досдала оставшиеся ЕГЭ, потому что на эти баллы уже никто и не смотрел.

Привить привычку учиться самостоятельно. Эффективная подготовка к олимпиаде — это не просто сидеть над учебниками до ночи, а уметь грамотно планировать свое время и искать информацию.

Например, слушать образовательные подкасты вместо Клавы Коки или читать дополнительные материалы вместо просмотра сериалов. Привычка воспринимать саморазвитие как вид отдыха очень пригодится во взрослой жизни.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Дарья Шаршова,

методист Skysmart

Олимпиады — это отличная возможность объективной оценки твоих знаний. Тут нет грозного учителя или субъективного отношения. Все зависит от твоих сил.

А еще такие соревнования заставляют мозг думать чуть-чуть иначе. Они учат смотреть на обыденные вещи с другой стороны, копать глубже, погружаться в знания.

Бонус: 13 олимпиад, которые понравятся школьникам

  • Всероссийская олимпиада школьников — иностранные языки, биология, география, астрономия, информатика, математика, МХК, история, литература, ОБЖ, обществознание, право, русский язык, технология, физика, химия, физкультура, экономика, экология.
  • Открытая олимпиада школьников от ИТМО — математика и информатика.
  • Олимпиада школьников РАНХигС — обществознание, английский, китайский, история, журналистика, политология, экономика, финансовая грамотность.
  • Олимпиада школьников СПБГУ — математика, физика, информатика, инженерные системы, медицина, география, биология, химия, техпредпринимательство, иностранные языки, филология, история, экономика, журналистика, право, социология, обществознание, менеджмент.
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» от МГУ — биология, генетика, геология, журналистика, иностранные языки, инженерные науки, информатика, история, космонавтика, литература, математика, международные отношения, механика, обществознание, правоведение, политология, психология, религиоведение, робототехника, русский язык, физика, философия, химия, экология.
  • Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» от ВШЭ — биология, востоковедение, география, дизайн, иностранные языки, журналистика, инженерные науки, информатика, история, культурология, основы бизнеса, математика, обществознание, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, химия, философия.
  • Творческая олимпиада «Культура и искусство» — академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры, технический рисунок и декоративная композиция.
  • Московская культурная олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы».
  • Всероссийская Сеченовская олимпиада — биология и химия.
  • Олимпиада школьников «Шаг в будущее» от МГТУ им. Н. Э. Баумана — математика, химия, инженерное дело, программирование, физика, компьютерное моделирование и графика, биология.
  • Олимпиады корпорации «Росатом» — математика, физика, инженерные науки, информатика.
  • Всероссийская олимпиада школьников «Конкурс проектных и исследовательских работ FinResearch».

Участвовать в олимпиаде как пишется

Дарья Шаршова,

методист Skysmart

Определенно, к олимпиадам нужно готовиться. Даже если вы хорошо разбираетесь в предмете. Каждый конкурс имеет свою структуру, с которой надо разобраться еще на берегу.

Одна из частых проблем на олимпиадах — незнание формата. Обидно знать все ответы, но оформить их неправильно и потерять на этом баллы.

Поэтому мы в Skysmart часто даем олимпиадные задания по разным предметам, чтобы познакомить детей с форматом. А в шахматах даже проводим свои собственные турниры.

01.10.2021

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

Сейчас в школах проводят много олимпиад. Обязательно ли участвовать в олимпиадах, которые предлагает учитель? Многие такие мероприятия для школьников самим детям не нужны или просто не подходят вашему конкретному ребенку. Как разобраться во всех этих школьных инициативах и не гонять детей на олимпиады, от которых нет никакой пользы?

Какие олимпиады проводят в школе

Сейчас олимпиадами называют все подряд, даже прохождение онлайн-тестирования с автоматической проверкой результата. Для начала разберемся, какие они бывают вообще и кто должен принимать участие в олимпиадах, чтобы правильно реагировать, когда ребенок не хочет участвовать в олимпиаде. И какие олимпиады выбрать, если ему хочется включиться в интеллектуальное соревнование.

ВСОШ, ВОШ, Всеросс, она же Всероссийская олимпиада школьников

Это государственная олимпиада, самая важная и самая престижная. Ребята, которые победили в финале за 9-11 класс, проходят в любой вуз без экзаменов по профилю, хоть ВШЭ, хоть МГУ.

У Всеросса есть несколько этапов

Школьный этап — его проводят в любой школе, у которой есть лицензия, все дети имеют право участвовать. А дети на домашнем обучении могут обратиться в школе по прописке и поучаствовать. Во многих регионах школьный этап проводится онлайн. Участвовать можно начиная с 5 класса.

Муниципальный этап — его сейчас тоже проводят в школах, тоже часто онлайн, но допускают только тех, кто набрал достаточно баллов на школьном этапе или стал призером или победителем в прошлом году. Его тоже проводят от 5 класса.

По той же схеме проводят Региональный и Заключительный этапы. Но на них ждут ребят с 9 класса, либо более младших ребят, которые написали вариант за 9 класс и выше — это можно делать, но начинать надо уже на школьном этапе.

Всем ли надо писать олимпиаду?

Нет, не всем. Школа обязана предоставить возможность, но не имеет право насильно на олимпиаду загонять детей.

Почему учитель заставляет участвовать в олимпиаде?

Для школьной отчетности важна и активность и результаты по Всероссу.

Что дает участие в олимпиаде?

Просто участие — ничего. Особенно если ребенка заставляют писать олимпиаду, которая ему не нужна. Если же ему удастся решить олимпиаду и получить награду, то это приятно и дает некоторые преимущества.

  • При переводе в более сильную школу будут рады увидеть в портфолио ребенка статус победителя Муниципального этапа и выше.
  • В слабых вузах могут дать дополнительные баллы призеру Регионального этапа за 11 класс при поступлении.
  • В некоторых регионах детей, которые прошли на Региональный этап в 9 классе и старше, ожидают бесплатные мероприятия для одаренных школьников. Но обычно все эти плюшки, включая бесплатные выезды, начинаются только для тех, кто прошел в Заключительный этап.
  • Статус призера Регионального этапа и выше работает пропуском во многие престижные школы по профилю.
  • Есть специальности в вузах, на которые могут поступить победители Регионального этапа ВОШ и другие призеры легких олимпиад.

Как отказаться от олимпиады в школе?

Никакого заявления и т.п. писать не надо. Ребенок просто не обязан участвовать.

  • Если он зарегистрировался, но передумал — никаких последствий не будет.
  • Если олимпиаду проводят вместо уроков — это нарушение. Можно пожаловаться в оргкомитет или любую вышестоящую инстанцию, но это может испортить отношения со школой.
  • Если учителя давят на вас или на ребенка, просто скажите, что Правила проведения Всероссийской олимпиады — это открытый документ и вы в курсе, что она строго добровольная.

Если ребенок в прошлом году стал призером какого-либо этапа, на него могут давить сильнее, чтобы были показатели. Но он все равно сам должен решать, в каких олимпиадах стоит участвовать. Например, в старших классах участвовать во Всероссе без шансов взять финал — ни к чему. Лучше бросить силы на вузовские олимпиады, которые дают льготы для поступления.

Что бы ни говорил вам учитель, за олимпиаду не должны ставить школьные оценки в журнал. Тем более — ставить двойку, если ребенок отказался участвовать. Это вообще не имеет отношения к учебному плану основного среднего или общего среднего образования, за освоение которого ставятся текущие оценки ребенку.

На какие олимпиады посылают от школы

Типичный случай, когда школа участвует в вузовском проекте и детей заставляют участвовать в олимпиаде университета. Например, у вас не просто школа, а Предуниверсарий или распределенный лицей при вузе. Тогда детей особенно мотивируют участвовать в олимпиаде родного вуза для школьников.

Все ли должны писать олимпиаду в Предуниверсарии?

Нет, участие в олимпиадах не может быть частью учебного плана. Поэтому участие строго добровольное.

Почему школа заставляет участвовать?

Вузовские олимпиады повышают или удерживают статус в Федеральном перечне, помимо прочего, за счет охвата и увеличения числа участников. Поэтому школьников, которые вовлечены в жизнь вуза, активно призывают участвовать в родной олимпиаде.

Также по результатам перечневых олимпиад оценивают эффективность школы и ее престиж.

Что дает участие в олимпиаде?

Просто участие — ничего. Призерство в финале — льготы для поступления в вуз-организатор. Если олимпиада находится в Федеральном перечне, то и льготы в другие вузы. Надо уточнять конкретно по вузу и по выбранной специальности.

Как отказаться от участия в олимпиаде вуза в вашей школе?

Просто не участвовать. Это строго добровольно. Если ребенок не хочет участвовать в олимпиаде, он не обязан это делать.

Другое дело, что вас вежливо могут попросить зарегистрироваться и просто формально что-то отправить на отборочный этап. Если не хотите портить отношения со школой — сделайте это.

На школьных оценках участие или неучастие в олимпиаде не отразится, потому что в журнал ставят оценки за выполнение учебного плана. Олимпиады в него не входят по определению.

Что такое платные олимпиады и надо ли в них участвовать?

Часто школы предлагают принять участие в платных олимпиадах. Стоимость обычно невысока, но качество платных олимпиад разное. Хорошо зарекомендовали себя олимпиады “Кенгуру” (математика), “Русский медвежонок” (лингвистика), “Британский бульдог” (английский язык). У них грамотный оргкомитет, качественные задания. 

Почему школа пытается обязать или заставить участвовать в платных олимпиадах?

Участие строго добровольное. Если школа или учитель заставляют участвовать в платной олимпиаде, на него можно пожаловаться, и это будет очень серьезно.

Принуждать участвовать в таких олимпиадах школа не может. Может только предложить. Школы включают в отчетность результаты за эти олимпиады, при этом их качество довольно высокое и подходит просто хорошо мотивированным детям. Олимпиады не запредельно сложные, доступные ученикам. Это хорошая мотивация.

Что дает участие в олимпиаде?

Если речь о тех, что мы перечислили, то это тренировка для мозгов и интересные задания по предметам.

Участие в этих олимпиадах помогает ребятам в начале средней школы проверить свои способности решать нестандартные задания и плавно готовиться к более серьезным олимпиадам и конкурсам.

Что такое онлайн-олимпиады и нужно ли в них участвовать?

Сейчас многие интеллектуальные состязания называют олимпиадами, потому что это помогает привлечь публику. Огромное количество таких мероприятий проводятся онлайн и на них всеми доступными путями загоняют школьников. При этом часть из них действительно неплохие и доступные просто способным мотивированным детям, а не только гениям.

Почему школа заставляет участвовать?

Причины обычные — чем больше показателей для отчетности, тем лучше.

  • Бывает, что частные организации договариваются с руководящими структурами, а те отправляют рекомендательные письма в школы. Школа боится и пригоняет детей.
  • На некоторые олимпиады учителя приводят детей, если компания провела обучение педагогов, а за нагон детей на олимпиады дают, например, билет на бесплатный курс повышения квалификации, за который учитель получит сертификат для подтверждения своей квалификации.

Зачем частным компаниям проводить эти олимпиады?

При регистрации вы передаете компании свои персональные данные и попадаете в их базу. В итоге вам будут потом предлагать платные продукты: всевозможные курсы для ребенка.

Поэтому очень часто призерам предлагают соответствующие призы: скидки или бесплатное обучение, присылают подарки с логотипом компании. Это такой рекламный ход.

Если ребенок еще не готов писать олимпиаду, но интересуется программированием, лучше начать с бесплатного урока, на котором он оценит свое желание заниматься. А потом уже подбирать курсы, растить амбиции на олимпиады и т.д.

Как оценить качество онлайн олимпиады?

В принципе, собрать хороших методистов и сделать полезную олимпиаду для обычных школьников — вполне несложная задача для частной образовательной компании, которая делает онлайн-курсы приличного качества. Поэтому некоторые такие олимпиады доступные и интересные. Но попадаются и совсем бесполезные.

  • Зайдите на сайт и посмотрите варианты прошлых лет или прошлых туров. Если там просто тесты, то большого смысла в олимпиаде нет.
  • Если олимпиада проводится впервые, все равно должны быть выложены примерные задания. Их нет — нет доверия к организационному комитету такой олимпиады.
  • Олимпиады по программированию от частных компаний обычно весьма достойные. Такие олимпиады проще решить, чем вузовские, но при этом хорошо сделаны и помогут мотивированному ребенку попробовать свои силы.

Эти простые показатели помогают понять, в каких олимпиадах стоит участвовать онлайн, когда их предлагает школа или учитель. 

Что дает участие в онлайн олимпиадах?

  • Если она качественная, а ребенок любит участвовать в олимпиадах и решать нестандартные задачи, то он получит удовольствие.
  • Такие олимпиады не дают прав на поступление в вуз.
  • Иногда победители получают денежные призы или хорошие подарки, типа ноутбука. В этом случае имеет смысл участвовать, если ребенок хочет выиграть приз и готов постараться.

Как отказаться участвовать в онлайн олимпиаде?

Пройти олимпиаду — не может быть домашним заданием, потому что в школе должны осваивать учебный план. Если ребенку угрожают двойкой или обещают хорошую оценку за участие — это неправильно. Ребенок не хочет участвовать в олимпиаде — это его право.

Ответы на главные вопросы об обязательности олимпиад

Ставят ли оценки за олимпиаду?

Учитель имеет право поставить дополнительную высокую оценку за хороший результат в олимпиаде. Но строго по договоренности с учеником и с его согласия. Школа не имеет права ставить плохую оценку за олимпиаду или за отказ участвовать в ней. Участие в олимпиадах добровольное, олимпиада не входит в обязательный учебный план, за освоение которого ставят оценки в журнал.

Как вежливо отказаться от участия в олимпиаде?

Если вы не хотите портить отношения с учителем, который заставляет ребенка участвовать в олимпиаде, можно написать вежливое личное сообщение в чат: «Мой ребенок не будет участвовать в олимпиаде в связи с повышенной учебной нагрузкой по учебному плану школы, обязательному для освоения.» Если же на ребенка сильно давят, зайдите на сайт олимпиады, откройте правила, найдите пункт о добровольном участии — он там всегда есть — и приложите снимок экрана к вашему сообщению.

Должны ли давать домашнее задание тем, кто писал олимпиаду?

Поскольку олимпиада — дело добровольное, то участие никак не должно сказываться на выполнении учебного плана. Учитель может договориться с учениками об отсрочке по сдаче домашнего задания, но не обязан.

Что делать, если пропустил олимпиаду?

Если ребенок проболел или забыл и не сделал олимпиаду, возможны разные решения ситуации.

По поводу школьного этапа Всероссийской олимпиады необходимо обратиться к школьному организатору. Это специально назначенное ответственное лицо, которое известно классному руководителю. Школа имеет право делать резервные дни для школьного этапа до того, как сроки истекли. Вам обязательно помогут.

Если речь о других олимпиадах, то их нормы регулируются правилами самой олимпиады. Обратитесь к тому учителю, который рекомендовал участвовать. В вузовских олимпиадах есть свои сроки для отборочного тура и финала. В интернет-олимпиадах есть несколько потоков. Обычно такую проблему удается уладить, если ребенок хочет написать олимпиаду. Если же у него желания нет, наказать его плохой оценкой все равно нельзя.

В старые времена, когда за участие и даже за победу дети и учителя не получали серьезных наград и уж тем более денежных призов, учителя не заставляли участвовать в олимпиадах. Это были мероприятия для одаренных школьников, довольно узкого круга. Сейчас же олимпиадами называют все подряд, и таких интеллектуальных соревнований очень много. Если вы не хотите перегрузить ребенка или он сам отказывается участвовать в олимпиаде — поддержите его желание отказаться от участия.

Если же ребенок мотивирован, помогите разобраться, нужно ли участвовать в олимпиадах и в каких. Чтобы он получил удовольствие, не разочаровался в самой идее олимпиад, но при этом не думал, что это все просто и он легко поступит в вуз.

Всего найдено: 50

Как правильно? «Академическая гребля на летних Олимпийских играх 1900» или «Академическая гребля на летних Олимпийских играх 1900 года»? «Олимпийские игры 2014» или «Олимпийские игры 2014 года»? «Чемпионат мира по футболу 2018» или «Чемпионат мира по футболу 2018 года»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Олимпийские игры – 2014 и Олимпийские игры 2014 года, чемпионат мира по футболу – 2018 и чемпионат мира по футболу 2018 года.

Добрый день! У нас с коллегами возник вопрос: если нужно заполнить грамоты для победителей местной олимпиады по математике, то как правильнее писать — «за победу НА олимпиаде» или «за победу В олимпиаде»? Мнения разделились: одни говорят, что допустимо только «на», другие считают, что раз подразумеваются не Олимпийские игры, то вполне возможно и написание «в». А как верно?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: на олимпиаде.

Двое Олимпийских игр. Грамотно ли так сказать? По аналогии с «двое суток». Например:»В Германии в 1936 году провели двое Олимпийских игр».

Ответ справочной службы русского языка

На первый взгляд, сочетание двое Олимпийских игр соответствует правилу, т. к. название Олимпийские игры в единственном числе не употребляется. Однако у слова игры единственное число существует, поэтому аналогия с сочетанием двое суток не вполне корректна и правильность выражения двое Олимпийских игр вызывает сомнения. Предпочтительно перестроить фразу.

Скажите, пожалуйста, какого рода и числа слово Сочи? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слово Сочи может употребляться и как существительное мужского рода (влияние родового слова город): олимпийский Сочи, в олимпийском Сочи, и как существительное, имеющее формы только множественного числа: олимпийские Сочи, в олимпийских Сочи.

Нужны ли где прописные буквы в словосочетании: юношеские олимпийские игры, и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Юношеские Олимпийские игры.

как правильно: ПАРАОЛИМПИАДА или ПАРАЛИМПИАДА

Ответ справочной службы русского языка

В официальных документах и в СМИ принято написание без о: Паралимпийские игры, Паралимпиада, паралимпийцы. Но в 4-м издании «Русского орфографического словаря» (М., 2012, это последнее на данный момент печатное издание словаря) зафиксировано: Паралимпиада и Параолимпиада. Соответствующие варианты предлагает и электронная версия словаря на нашем портале.

Написание слов, связанных с Паралимпийскими играми, действительно, испытывало и испытывает колебания. Так, в предыдущем печатном издании «Русского орфографического словаря» (М., 2005) было зафиксировано только написание Параолимпиада. «Казалось бы, это логично, – писала Марина Королёва. – Ведь речь в данном случае идет о сложном слове, состоящем из двух частей: известном нам прилагательном олимпийский и пара- (от греческого para — возле, около, при). Первая часть, пара-, указывает в сложных словах на то, что нечто находится рядом, около. Или же на отклонение от чего-либо (паранормальный, парамагнитный). Параолимпийские игры – это спортивные состязания, те же Олимпийские игры, но для инвалидов, людей с ограниченными возможностями. Проводятся по традиции следом за Олимпийскими играми, с некоторых пор даже в тех же городах. Пара-олимпийский: просто и ясно». О первых случаях появления в официальных документах вариантов Паралимпиада, Паралимпийские игры В. В. Лопатин, ответственный редактор «Русского орфографического словаря», председатель Орфографической комиссии РАН, говорил так: «У нас появилась Лимпиада».

Однако Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 октября 2009 года, одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года) установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов паралимпийский и сурдлимпийский, а также образованных на их основе словосочетаний: Паралимпийский комитет России, Паралимпийские игры и др. Это связано с написанием, принятым в других языках (ср. англ. Paralympic Games, фр. Jeux Paralympiques). Вот справка Государственно-правового управления к Федеральному закону от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ: «В законах и подзаконных актах, принятых до вступления в силу Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в написании этих слов использовалась буква «о», а именно: «параолимпийский» и «сурдоолимпийский». В названном Федеральном законе написание указанных слов приведено в соответствие с правилами, установленными международными спортивными организациями, что потребовало внесения необходимых изменений в ряд законодательных актов».

почему сейчас принято написание парАЛимпийские игры, вместо парАОлимпийские?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 259386.

Подскажите, пожалуйста, как написать корректно: получат в подарок олимпийские мишки или получат в подарок олимпийских мишек.

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Грамота, в каком числе стоит название города Сочи?
Как правильно сказать: _Сочи должен стать…_ или _Сочи должны стать…_?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта (см., напр.: Левашов Е. А. Географические названия: Словарь-справочник. СПб., 2000). Слово Сочи может употребляться и как существительное мужского рода (влияние родового слова город): олимпийский Сочи, в олимпийском Сочи, и как существительное, имеющее формы только множественного числа: олимпийские Сочи, в олимпийских Сочи.

В орфографическом словаре под редакцией Лопатина 2012 года как зафиксировано слово «пара(о)лимпийский»? В предыдущих ответах на этот вопрос вы ссылались на словарь 2005 года.
И появился ли уже упомянутый словарь 2013 года выпуска? Отличается он от выпущенного в 2012 году?

Ответ справочной службы русского языка

В 4-м издании «Русского орфографического словаря» (М., 2012) появилась фиксация слова Паралимпиада (наряду с Параолимпиадой). В предыдущих изданиях словаря – только Параолимпиада, Параолимпийские игры.

4-е издание словаря (М., 2012) является на данный момент последним, в 2013 году новых изданий не было.

Актуальное нынче словосочетание — «домашняя олимпиада» — если используется в средине предложения имеет прописные буквы или нет? Спасибо,

Ответ справочной службы русского языка

Слово Олимпиада в знач. ‘Олимпийские игры’ пишется с прописной буквы: зимняя Олимпиада, домашняя Олимпиада. Но: Белая олимпиада (образное название).

Слово олимпиада в знач. ‘соревнования, состязания в чем-либо’ пишется строчными: домашняя олимпиада по физике.

Скажите, пожалуйста, сейчас, в преддверии Олимпиады, очень часто в текстах встречаются слова «параолимпийский», «сурдоолимпийский» — эта норма зафиксирована в словарях. Однако в СМИ употребляется вариант «паралимпийский» и «сурдлимпийский». Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 октября 2009 года, одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года) установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов паралимпийский и сурдлимпийский, а также образованных на их основе словосочетаний: Паралимпийский комитет России, Паралимпийские игры и др.

Словарями русского языка (см., например: Русский орфографический словарь РАН / под ред. В. В. Лопатина. М., 2005) зафиксировано написание Параолимпийские игры, Параолимпиада. «Казалось бы, это логично, – писала Марина Королёва. – Ведь речь в данном случае идет о сложном слове, состоящем из двух частей: известном нам прилагательном «олимпийский» и «пара-» (от греческого para — возле, около, при). Первая часть, пара-, указывает в сложных словах на то, что нечто находится рядом, около. Или же на отклонение от чего-либо (паранормальный, парамагнитный). Параолимпийские игры – это спортивные состязания, те же Олимпийские игры, но для инвалидов, людей с ограниченными возможностями. Проводятся по традиции следом за Олимпийскими играми, с некоторых пор даже в тех же городах. Пара-олимпийский: просто и ясно». О первых случаях появления в официальных документах варианта Паралимпийские игры В. В. Лопатин, ответственный редактор «Русского орфографического словаря», председатель Орфографической комиссии РАН, говорил так: «У нас появилась Лимпиада».

И всё же официальными документами (теперь уже окончательно) установлено написание Паралимпийские игры (ср. англ. Paralympic Games, фр. Jeux Paralympiques, исп. Juegos Paralímpicos). Вот справка Государственно-правового управления к Федеральному закону от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ: «В законах и подзаконных актах, принятых до вступления в силу Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в написании этих слов использовалась буква «о», а именно: «параолимпийский» и «сурдоолимпийский». В названном Федеральном законе написание указанных слов приведено в соответствие с правилами, установленными международными спортивными организациями, что потребовало внесения необходимых изменений в ряд законодательных актов».

Добрый день. Если в заметке говорится про Олимпийские игры 2014 года в Сочи,
то слово Игры с большой или маленькой И, если имеются в виду те же игры без слова «Олимпийские«? «Они могут стать гостями первых в истории России зимних Игр».

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с большой буквы: Они могут стать гостями первых в истории России зимних Игр.

С прописной или строчной буквы пишется слово оллимпийский в следующих сочетаниях. олимпийский чемпион (Ы), олимпийские медали, Олимпийский огонь, эстафета олимпийского огня, олимпийский факел.
И как правильно: зимние Олимпийские игры или Олимпийские зимние игры;
Сочи 2014 — с дефисом или без?
.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: олимпийский чемпион, олимпийские медали, олимпийский огонь, эстафета олимпийского огня, олимпийский факел.

Обычно порядок слов такой: зимние Олимпийские игры, летние Олимпийские игры.

Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: Сочи-2014, Олимпиада-2014. Однако в том случае, когда перед цифрами стоит не слово, а сочетание слов, дефис заменяется на тире: Олимпийские игры – 2014.

как правильно написать: Параолимпийские игры или Паралимпийские игры.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 259386.

Наталья ДАНИЛЕВИЧ

Наталья ДАНИЛЕВИЧ

Пока выпускники осваивают науки, необходимые для поступления, не выпускают из рук учебники и сборники тестов, набивают руку на репетиционных тестированиях, ребята помладше по мере сил и возможностей учат уроки и спокойно живут школьной жизнью. Среди них есть бойцы, которые стремятся достигнуть в учебе гораздо больших вершин, – участники олимпиад. Чего можно добиться, участвуя в этих своего рода соревнованиях? Какова ценность областных и республиканских дипломов и как с их помощью можно без ЦТ поступить в университет?

Олимпиады – это возможность показать себя и оценить свои силы. В этих интеллектуальных соревнованиях принимают участие многие школьники. Не обошла эта тема стороной и меня. Обо всем по порядку.
Первая моя олимпиада (по белорусскому языку) была в 6 классе. Я ответственно подошла к подготовке: учила все правила и справлялась со всеми упражнениями. Моя учительница по этому предмету – Валентина Кирилловна Марзан – также усердно мне помогала. Подготовка пролетела незаметно, и скоро настало время «Х».
После того, как олимпиада прошла, я стала потихоньку забывать ее и не надеялась занять призовое место. И тут, как сейчас помню, посреди урока математики заходит Валентина Кирилловна и радостно сообщает, что у меня 1 место! Никто не ожидал такого поворота событий, поэтому внезапная победа принесла вдвое больше радости, чем могла бы.
Благодаря первой победе меня заметили. С 6 класса по настоянию все той же Валентины Кирилловны я начала вести школьные линейки, позже и выпускные вечера. Продолжалось это вплоть до 11 класса. Эта первая победа стала по-настоящему судьбоносной для меня. Она привила мне любовь к языку, к написанию сочинений. Она сделала меня тем, кем я сейчас являюсь. Потом были и другие олимпиады: русский, английский языки. Но все больше всего сил я направляла на белорусский язык: он стал мне ближе.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Фото с наградами. Слева направо (не считая учителей) Наташа Данилевич, Сергей Козел, Ольга Пташиц (крайняя справа)

Дважды я попадала на областные олимпиады. На фоне обычных, ничем не примечательных школьных будней олимпиады казались удивительным приключением. Оба раза я ехала за новыми впечатлениями и новыми знакомствами, и оба раза я получала это в полной мере.
Кстати, все мои олимпиады проходили в Кобрине. В этом городе мы волновались по утрам, а по вечерам гуляли и развлекались. Благодаря этим неделям в Кобрине у меня появились хорошие знакомые, с которыми до сих пор общаюсь. Было по-настоящему весело.
Здесь же я впервые столкнулась с жизнью в общежитии, с необходимостью делить свою комнату с кем-то еще. Я поняла, что каждый человек – «со своими тараканами». Училась принимать странности других и не конфликтовать. Бесценный урок.
А еще олимпиады хороши подарками! Благодаря участию в областных этапах у меня появился тостер и блендер. Разве не замечательно?
В 11 классе я снова участвовала в олимпиаде по белорусскому языку. На районе я заняла 2 место, немного обидно, ведь разбежка между первым и вторым местом была всего в нескольких баллах. Но, к моему удивлению, меня отправили на область. Со мной вместе поехала Наташа ­Филинович, девочка на год младше меня с моей же школы. Поэтому в этот второй раз на областной олимпиаде мне было легче, потому что я была не одна. Может, это спокойствие, а может и что-нибудь другое, но мне определенно что-то помогло. Ведь обратно я вернулась с дипломом 3 степени!
Этому диплому я была безумно рада. Конечно, диплом 1 степени обеспечил бы 100 баллов на ЦТ по предмету, а это очень круто. Но и 3 степень по-своему хороша: я освобождалась от сдачи выпускного экзамена в школе по белорусскому языку.
Олимпиады давно позади, а знания, которые я извлекла благодаря им, выручают меня и сейчас. Хороший уровень белорусского языка помогает до сих пор: далеко не каждый может одинаково прилично разговаривать и писать на русском и белорусском языках. Да и недельные «тренировки» проживания в общежитии позволили составить представление о будущих студенческих годах. А еще я смогла изменить отношение к людям и их странностям.
На своей последней олимпиаде я была вместе с Наташей. Впечатлений от «олимпиадной жизни» у нее не меньше, чем у меня.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Наталья Филинович,

Минский государственный лингвистический университет, факультет английского языка, квалификация «лингвист, преподаватель трех языков»
Моя первая олимпиада (по белорусскому языку) была в 8 классе. Ехать я не хотела, потому что очень боялась. А на олимпиаде все было настолько просто, что я была уверена: я все сделала неправильно. Через какое-то время мне позвонила классная руководительница и сказала, что у меня 2 место! Предупредила, что будет готовить меня для участия в следующем году. Стало понятно, что с белорусским языком я буду связана до конца школы.
Одним предметом я не ограничилась: были олимпиады по русскому языку, математике, физике, истории, географии. Независимо от предмета на олимпиадах были одни и те же люди. Мы не могли не познакомиться, а с некоторыми я и сейчас общаюсь. К примеру, в 10 классе, когда жила в общежитии во время областной олимпиады, познакомилась с теми, кого и сейчас часто вижу: они живут в студенческом городке.
Последняя олимпиада была в 11 классе. Снова по белорусскому языку. Готовилась серьезнее, чем раньше. В школе было освобождение от уроков, благодаря чему я не расходовала время на домашнее задание, а концентрировалась на языке. Олимпиада прошла успешно, хотя до диплома мне не хватило 0.25 балла. В итоге у меня 12 место. Мне очень понравилось.
Заняты мы были только утром, а вечером можно было гулять и изучать новый город. Было здорово впервые в жизни пожить отдельно от родителей.
Благодаря олимпиаде я основательно подготовилась к ЦТ по белорусскому. Это помогло мне и в студенческой жизни: на первом курсе к экзамену по языку я не готовилась, однако сдала на 9.
В общем, участвовать надо. Это совсем не страшно и очень полезно. Олимпиада ведь включает в себя не только углубленное изучение какого-либо предмета. Это еще и практика общения с новым людьми перед университетом, первая в жизни возможность испытать на себе, что такое самостоятельная жизнь.

Алена, моя хорошая знакомая, тоже «засветилась» на области. Как это было и что дало?

Участвовать в олимпиаде как пишется

Алена Райкевич,

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, инженерно-экономический факультет, специальность «Информационные системы и технологии (в экономике)»
В первый раз я участвовала в олимпиаде по математике. Это была районная олимпиада. Она оставила только хорошие впечатления, поэтому на этом мое участие в олимпиадах не закончилось.
Жаль, что на область попала только в 11 классе. С того времени в памяти осталась история, связанная с некорректной формулировкой задачи. Задача была на теорию вероятностей. В условии парни угощали девушек мороженым, и нужно было определить, кто из них угостит больше девушек. По выданной нам формулировке задачи определить это было невозможно. В ответе я на это и указала, сославшись на то, что мы не можем определить реакцию девушек и, скорее всего, победит более симпатичный парень. Учительница, которая сопровождала нас на область, потом упоминала о моем ответе. Наверное, он неплохо поднял им настроение во время проверки.
Минусов в участии в олимпиадах я не вижу. Олимпиады помогают улучшить знания в интересующей области и познакомиться с людьми, у которых такие же интересы.

Ольга и Сергей, мои одноклассники, тоже участвовали в областных олимпиадах и тоже вернулись не с пустыми руками. Каково им пришлось и что дали им олимпиады?

Участвовать в олимпиаде как пишется

Ольга Пташиц,

Белорусский государственный университет, факультет международных отношений, специальность «Мировая экономика»
Первая моя олимпиада была по математике. Я заняла первое место на школьной олимпиаде, поэтому ехать пришлось. Остался скорее неприятный осадок, потому что на районной олимпиаде я впервые столкнулась с несправедливостью. Иногда победители не добиваются своих призовых мест честным трудом, а пробиваются с помощью своих учителей, которые сидят в комиссии и по возможности помогают.
Было очень обидно, но я все-таки решила участвовать в олимпиадах и дальше. За моими плечами олимпиады по русскому, белорусскому, английскому языкам, по математике. Благодаря участию в них я познакомилась и долгое время общалась с девочкой, которая вместе со мной попала на областную олимпиаду.
Самой запоминающейся стала моя последняя олимпиада. Я заняла первое место по английскому языку в районе и отправилась на область. Тогда я почти никак не готовилась, так как на тот момент первым в списке «хочу» было поступление. Основные силы я направляла на подготовку к централизованному тестированию. На деле получилось так, что заодно готовилась и к областной олимпиаде.
Тогда я впервые пожила в общежитии. Атмосфера была в целом напряженная: все относились друг к другу как к конкуренту и не стремились общаться. Но это не помешало мне забрать мой диплом 3 степени.
Главный плюс олимпиад – это опыт. Ты не только получаешь знания по предмету, но и знакомишься с новыми людьми. Также это возможность морально подготовиться к самостоятельной жизни. Ведь целую неделю ты предоставлен самому себе. Благодаря такому опыту удается понять, что иногда надо полагаться только на себя.
Среди минусов выделю конкуренцию. Я, например, не люблю конкурировать с кем-то, поэтому не люблю такого рода мероприятия. Правда, здесь можно узнать, на что ты способен, в чем твои сильные и слабые стороны, над чем нужно работать и на что еще надо обратить внимание.
Олимпиада – это такая вещь, к которой надо уметь правильно относиться. Конечно, всегда хочется победить, занять призовое место и с гордостью отвечать на вопросы учителей и одноклассников о том, как все прошло. В то же время важно понимать, что порой решают все вовсе не знания. Всегда нужно помнить: если ты учил и готовился, то это точно не пропадет.

Участвовать в олимпиаде как пишется

Сергей Козел,

Белорусский государственный университет, исторический факультет, специальность «История (по направлениям)»
На первую свою олимпиаду я поехал еще в 7 классе. И проверять свои знания мне довелось по одному из моих самых любимых предметов – истории. Тому, что попал на олимпиаду, я во многом обязан своему учителю, который в нужный момент сумел организовать мою подготовку.
Помню, я думал, что мое выступление будет полным провалом. Больше всего волновался, когда начали раздавать листы с заданиями. Но как только я получил их, сразу наступило облегчение. Я начал отвечать вопрос за вопросом, а застопорился только на двух заданиях. Поняв, что ответы на них не помню, я не стал крутиться по сторонам в надежде списать, как делали многие из участников, а просто пошел и сдал свою работу. Из-за этих двух заданий я был уверен, что мне ничего не светит. С пессимистичным настроением я позвонил своему педагогу и сообщил, что я ничего не займу.
Вечером, когда я уже практически забыл, что вообще участвовал в тот день в олимпиаде, мне позвонили. Сообщили, что я занял первое место с огромным отрывом! Это было неожиданным сюрпризом.
Седьмой класс для меня был только началом. Я стал регулярно участвовать на олимпиадах по разным предметам и на разных уровнях. Химия, биология, здоровый образ жизни, география, и, конечно же, история. Олимпиады по этим предметам стали неотъемлемой частью моей жизни. Я любил это дело. Благодаря моим регулярным поездкам по разным городам у меня появлялось множество новых знакомых и друзей. Иногда я даже влюблялся. Со многими из тех, с кем познакомился на олимпиадах, у меня и сейчас очень хорошие отношения.
Без смешных и необычных историй, конечно же, не обошлось. Например, я помню, как убегал от стаи собак в Барановичах. Помню, как познакомился в Малорите с преподавателем местного колледжа, который был родом из моей местности и ходил когда-то в мою школу.
За время олимпиад я стал значительно увереннее в себе и понял, что я что-то знаю и могу стремиться к чему-то большему.
Долгое время я думал поступать на геофак, потому что когда-то меня очень манила география. В 9 классе я занял четвертое место на области по этому предмету, и думал далее продолжать изучать его на углубленном уровне. Но судьба моя решилась в 10 классе, и это было напрямую связано именно с олимпиадами.
Обычно олимпиады проводились сразу по нескольким предметам в один и тот же день. Именно в такую ситуацию я и попал. Мне нужно было сделать выбор между историей и географией. Мне сказали, что я очень талантливый географ и должен идти по этому направлению, а в истории я «полный ноль». После таких слов я задумался: неужели я действительно так плох в истории?
Поставив перед собой этот вопрос, я дошел до республиканской олимпиады по истории в 11 классе, где занял 10 место. На это было отдано достаточно много времени и сил, но это того стоило. Добившись диплома республиканской олимпиады, я получил автоматическое приглашение на исторический факультет БГУ, где и учусь сейчас. Помимо этого, мне было гарантированно общежитие на 2 года. Я, в отличие от большинства своих знакомых, летом после 11 класса отдыхал. Мне не нужно было сдавать централизованное тестирование, потому что я уже знал, что для поступления мне нужна лишь ксерокопия моего диплома, паспорт и личное присутствие.
Пройдя весь олимпиадный путь с 7 по 11 класс, я понял, что это было замечательное время. Да, я потратил довольно много усилий для изучения нужного мне предмета, но это все теперь мне сыграло на руку во время учебы в университете. Благодаря олимпиадам у меня много друзей и знакомых. Я стал более раскрепощен и уверен в себе. Именно олимпиады во многом определили мою судьбу. Может, определят и вашу.

Беседовала
Наталья ДАНИЛЕВИЧ

  • Уцелевший пишется суффикс е перед вш так как перед суффиксом прошедшего времени вш
  • Уцхо сунели как пишется
  • Участвовать как пишется правильно учавствовать или участвовать
  • Участвовать как пишется правило
  • Ухсай яккаве келпук мучи сочинение