Учась в школе как пишется

учиться и учится это разные формы одного и того же глагола, слова, описывающего действие учбу, учение, обучение. неправильное употребление

«Учиться» и «учится» это разные формы одного и того же глагола, слова, описывающего действие – учёбу, учение, обучение. Неправильное употребление одного вместо другого влечёт за собой грубые и смешные орфографические ошибки в духе «времён новейших Митрофан» и/или «географ глобус пропил»:

  • «Будешь в школе учится! – Не хочу учится, я уже большой, хочу на Дианке женится!»;
  • «Ваш сынуля отвратительно учиться, русский язык его бичь!» – не только неверно и малопонятно, глупо до смеху.

Верные примеры:

  • «Ваша Даша после школы думает дальше учиться?» (“что делать?“)
  • «Она уже учится на романо-германской филологии, первую сессию сдала без хвостов» (“что делает?”)
  • «Люблю и хочу учиться»
  • «Так учись, кто тебе не даёт?».

Полные правила употребления

Учиться

«Учиться» глагол неопределённый (инфинитивная, безличная форма): просто описывает действие (учение, учёбу), не говоря, кто где чему учится. Писать это слово нужно:

  • Если речь идёт об учёбе как таковой, безотносительно к тому, кто, когда, где и чему учится: «Учиться никогда не поздно».
  • В повелительном наклонении 1-го, 3-го и, возможно, 2-го лиц, с производными от других слов предлогами «до́лжно» (ударение на первое «о»»), «надо», «необходимо», «нужно», «следует», и др. Существительное или личное местоимение ставятся в дательный падеж: «Ученику надо учиться в школе» (3-е лицо, «он» -> «ему» -> «ученику»); «Мне следует учиться водить машину» (1-е лицо, «я» -> «мне»); «Вам нужно учиться получше» (2-е лицо, множественное число: «ты» -> «вы» -> «вам»).
  • Инфинитив «учиться» правильно пишется также, если данный глагол не является сказуемым в предложении, не относится непосредственно к подлежащему (человеку, предмету, явлению, событию). Глагол – не сказуемое в предложении выступает большей частью дополнением к сказуемому, уточняющим характер, направление или место приложения действия: «Я люблю и хочу учиться»; «Даша поступила учиться на переводчика». Спрягается сказуемое, а глагол-дополнение остается в инфинитиве: «Они любят и хотят учиться»; «Даша поступает учиться на переводчика», и т.п.
  • В будущем времени, которое в данном случае образуется при помощи вспомогательного глагола «быть». Спрягается именно он, а «учиться» остаётся в инфинитиве: «Я буду учиться на инженера»; «Она будет учиться в престижном вузе», и т.п., см. также в конце.

Учится

«Учится» – личная форма того же инфинитива в единственном числе 3-го лица «<он, она, оно> учится»; множественное число «учатся» («они учатся»):

  • «Ученик учится в школе» («он»); «Даша учится на языковеда» («она»); «Человеческое общество учится самодостаточности и бережливости» («оно»); «Наши близняшки учатся говорить друг у друга» («они»).

Значение

Глагол «учиться» в русском языке употребляется в двух значениях:

  • Узнавать что-то новое, получать и пополнять знания, нарабатывать опыт: «Васёк быстро учится говорить, вчера совершенно правильно попросил: “Добавь ложечку сахару в компот” – А наш оболтус учиться вообще не желает, знай что гугукает и пальцем тычет». Синоним «научаться».

Примечание: стремление накапливать знания и опыт присуще всем адекватным людям, а в нежелании ребёнка учиться всегда, за исключением врождённых умственных аномалий, виновны родители и/или педагоги с врачами. Так, один из столпов и титанов физики, Джеймс Клерк Максвелл, до двенадцати лет вообще не разговаривал, доктора определили у него врождённую слухонемоту. А потом как-то на завтрак подали подгоревшую овсянку. Джеймс попробовал и сказал совершенно отчётливо: «Какая гадость!» Родные всполошились: «Как, Джим, ты заговорил??!! Почему же раньше молчал? – До сих пор всё всегда было нормально».

  • Получать образование, овладевать специальностью, приобретать навыки: «Твой Федька опять учится? – Выучился в колледже на механика, а теперь пошёл учиться ещё и на авторихтовщика: профессия востребованная, дело денежное». Синоним «обучаться».

Грамматика

Слово «учиться» – непереходный возвратный глагол несовершенного вида 2-го спряжения. Состоит из корня «уч-», суффикса «-и-», глагольного окончания «-ти» и возвратного постфикса (послеокончания) «-ся». Постановка ударения и разделение переносами уч-и́ть-ся. «Непереходный» значит, что учащийся сам учится, сам это делает, а не учит кого-то ещё, действие на переходит на кого-то другого, на ученика (учащегося). «Возвратный» указывает, что действие обращено на себя: знания и навыки приобретает тот, кто учится, а тот, который учит, делится с учениками уже имеющимся у него учебным материалом. «Несовершенный» означает, что действие продолжается, не совершено, не закончено: когда учащийся научится (обучится) тому, что следует, он перестанет быть учеником и далее учиться тому же самому не будет, вот тогда действие (учение) будет совершено и прекратится. Соответствующие глаголы:

Переходный: отсутствует. Был бы возможен, если бы, предположим, ученику на уроке в одно ухо влетало, из другого тут же вылетало, в голове ничего не оставалось (ситуация реальная), но проскочившее сквозь мозги балбеса откладывалось бы грузом знаний у другого человека в ином месте (ситуация фантастическая, пока телепатия не доказана и не освоена на практике).

Невозвратный: «учить» (учащий (учитель, мастер, преподаватель) учит сам, то есть делает это самостоятельно, не перепоручая кому-то (глагол непереходный), но учит не самого себя, а учащихся). Если вы дочитали эту стать. Досюда, то вы по ней учитесь, а я вас учу.

Совершенные – приставочные: «выучить», «доучить», «заучить», «научить», «обучить», «проучить», и т.п.

Личные формы глагола «учиться» таковы:

Первое лицо:

  • (Я учу́сь (наст.)/ учи́лся (прошедш. муж.)/ учи́лась (прош. жен.)/ <бы> учи́лся (учи́лась) или учи́лся (учи́лась) <бы> (сослагательн.)/ <(Мне) до́лжно? надо? необходимо?> учи́ться. (повелительн.).
  • (Мы) у́чимся (наст.)/ учи́лись (прошедш.)/ <бы> учи́лись или учи́лись <бы> (сослагательн.)/ <(Нам) до́лжно? надо? необходимо?> учи́ться (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) у́чишься (наст.)/ учи́лся (прошедш. муж.)/ учи́лась (прош. жен.)/ <бы> учи́лся (учи́лась) или учи́лся (учи́лась) <бы> (сослагательн.)/ учи́сь/<(Тебе) до́лжно? надо? необходимо?> учи́ться (повелительн.).
  • (Вы) у́читесь (наст.)/ учи́лись (прошедш.)/ <бы> учи́лись или учи́лись <бы> (сослагательн.)/ учи́тесь/<(Вам) до́лжно? надо? необходимо?> учи́ться (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) у́чится (наст.)/ учи́лся (прошедш.)/ <бы> учи́лся или учи́лся <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> у́чится (повелительн.).
  • (Она) у́чится (наст.)/ учи́лась (прошедш.)/ <бы> учи́лась или учи́лась <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> у́чится (повелительн.).
  • (Оно) у́чится (наст.)/ учи́лось (прошедш.)/ <бы> учи́лось или учи́лось <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> у́чится (повелительн.).
  • (Они) у́чатся (наст.)/ учи́лись (прошедш.)/ <бы> учи́лись или учи́лись <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> у́чатся (повелительн.).

Действительное причастие настоящего времени уча́щийся; прошедшего учи́вшийся. Деепричастие настоящего времени уча́сь; прошедшего времени учи́вшись. Будущее время образуется при помощи вспомогательного глагола «быть» в будущем времени, который и спрягается соответственно, а «учиться» остаётся в инфинитиве (безличной, неопределённой форме): буду/будем/будешь/будете/будет/будут… учи́ться.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Всего найдено: 20

Добрый день, уважаемая Грамота! Подруги моей бабушки озадачили ее вопросом, корректно ли употребление слова «стучатся» во фразе, выбитой на памятнике: «Покуда сердца стучатся — помните!». По их мнению, сердца могут только «стучать», а «стучатся» — это «неправильно, некрасиво, не по-русски». Ссылаются на какой-то словарь 1991 года выпуска, какой конкретно — непонятно. Мне не удалось найти каких-то обоснований позиции, что «стучатся» в данном контексте — это некорректно. Не понимаю, что их смущает (( Подскажите, пожалуйста, корректно ли построена эта фраза?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно толковому словарю, глагол стучаться имеет значения «ударяться, стукаться обо что-либо» и «ударять (в дверь, окно и т. п.), стуком выражая просьбу впустить куда-л. или вызвать хозяев». 

Значение «сильно биться, пульсировать» есть только у глагола стучать. Поэтому, действительно, верно: сердца стучат.

Десять процентов учеников класса больны. Будут ли грамматически верны следующие предложения? 1) В классе десять процентов больных детей. 2) Процент больных детей в классе равен десяти. 3) Процент больных детей в классе — десять. Не кажется ли, что в первом предложении речь идёт о том, что в классе учатся десять процентов больных учеников школы? P.S. Это не школьное задание. Просто понял на старости лет, что не уверен, как правильно использовать слово «процент».

Ответ справочной службы русского языка

Однозначно могут быть поняты следующие конструкции: В классе десять процентов детей больны; Количество больных учеников в классе составляет десять процентов от численности класса.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос. Как правильно написать данное предложение: «В Кировской области учатся/учится около 530 иностранных студентов.»

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны, однако более употребительна форма ед. ч. 

Здарвствуйте! Прочитал разделы по моему вопросу здесь http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo, но полной ясности нет. Какой вариант предпочтительнее для отчёта по учебной практике (это общие сведения о школе): «В школе учится 334 ребёнка» или «В школе учатся 334 ребёнка». Как я понял, вариант с «учится» предпочтительнее, так как смысловой акцент должен быть на количестве детей.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительнее первый вариант (учится), так как здесь скорее говорится о совместном, а не о раздельном действии.

Добрый день. Постоянно слышу, что письменные буквы называют прописными. Даже учителя. И в учебных пособях пишут так же, в любом книжном найдете тетради-развивайки с подобной информацией. Всегда считала, что прописные — это заглавные буквы. А то, что учатся писать первоклассники, — письменные. Но многие знакомые родители утверждают: раз в прописях — то прописные! Помогите разобраться. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы: прописные буквы — это большие буквы. В качестве аргумента можно использовать словари.

Здравствуйте. Как верно: «те, кто учатся» или «те, кто учится»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но более употребительно согласование в ед. ч.

Нужно ли тире: Мероприятия, в которых ребята учатся пожарному мастерству, (-) очень важное и полезное дело.

Ответ справочной службы русского языка

Тире нужно. Обратите внимание, что предлог в использован некорректно. Возможный вариант: мероприятия, на которых…

В институте учатся около 1 400 студентов. Правильно ли здесь сказуемое стоит в форме множественного числа? Или все же нужно написать «учится»?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь возможно и единственное, и множественное число сказуемого.

Подскажите, пожалуйста, обосабливается ли здесь деепричастный оборот: «Дети учаться формировать социальные навыки (,) общаясь с другими детьми.»

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастный оборот обособляется. Слово учатся пишется без мягкого знака.

Подскажите, пожалуйста, знак препинания после перечисления в моём случае. Насколько я знаю, если после перечисления предложение продолжается, то нужно ставить тире. Но в моём случае присоединяется придаточное предложение, поэтому я поставила запятую. А может, нужно запятую с тире?
«В состав университета входят четыре учебных комплекса: Сянлинь, Саньпайлоу, Соцзиньцунь и Цзяннин, где обучается около 30 000 студентов».

Ответ справочной службы русского языка

Если по условиям контекста после однородных членов предложения требуется постановка запятой, то она ставится, а тире или ставится, или опускается. В данном случае мы рекомендуем поставить запятую с тире. Так читателю будет ясно, что 30 000 студентов учатся во всех четырех комплексах, а не в последнем из перечисленных.

Насколько правильно выражение: «нефть марки brend»? Ведь brend в переводе марка,сорт. Получатся : «нефть марки марки». Мне представляется, что правильнее было бы сказать просто : «нефть brend 100 $».

Ответ справочной службы русского языка

Выражение, о котором Вы говорите, – нефть марки Brent. Brent – это имя собственное, название одной из основных марок нефти. Слово бренд (англ. brand) ‘торговая марка’ здесь ни при чем.

Насколько здесь оправданна запятая: Важно то, что они учатся(,) и учатся выражать свои мысли.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая уместна, если союз И — присоединительный.

Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, корректна ли фраза «учителя проходят обучение технологии высаживания деревьев»? Возможны ли другие варианты, например: «обучаются технологии» либо «проходят обучение по технологии»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Все эти варианты отличаются канцелярской окраской. Лучше всего сказать так: учителя учатся сажать деревья.

Я китайский преподаватель русского языка. Недавно мне задали вопрос, в предложении «два новых студента ______в аудитории. (сидит, сидят)»я думаю, два ответа правильно, почему правильный ответ «сидят», а не сидят? такие предложения бывают. например: много студентов учится хорошо. около тысячи преподавателей здесь работает. большенство студентов учатся старательно. я не могу точно объяснить студентам, когда сказуемое употребляется единственным числом, когда множественным числом. помогите, пожалуйста. жду ваш ответ. большое спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, обратитесь к соответствующей статье в «Письмовнике».

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректно ли говорить «мой бывший одноклассник», если речь идет о людях, уже окончивших школу? Нет ли здесь плеоназма: раз люди уже не учатся в школе, то само собой разумеется, что они бывшие одноклассники.
Большое спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Бывшим одноклассником можно назвать такого человека, который в настоящее время учится в другом классе (перешел, переведен в другой класс). По отношению к людям, окончившим школу, такое словоупотребление не вполне верно, хотя и встречается в разговорной речи.

Написание глаголов «учиться» или «учится»

Этимология слова

Большую часть жизни человек посвящает учебе. Сначала он получает знания дома и в школе, высшем учебном заведении. А потом приобретает новый опыт на работе и в различных жизненных ситуациях. Но далеко не каждый знает, откуда произошло слово «учеба» или «учиться».

Точное время его появления в русском языке неизвестно. Но оно описано в этимологическом словаре Фасмера. В нем указано, что слово «учить» образовалось от двух древнерусских лексем «учити» и «укъ». Их лексическое значение — «учение». Из этого становится понятно, что у слова славянское происхождение.

Этимология слова

Конструкцию можно толковать по-разному. «Учиться» означает получать новые знания, приобретать навыки и умения. А также усваивать информацию, развивать определенные способности, стараться запомнить и воспринять данные.

Учиться можно самостоятельно, получать знания и опыт в специальных учреждениях — школах, колледжах, университетах, а также на курсах или занятиях с репетитором. У слова есть несколько синонимов: перенимать, тренироваться, совершенствоваться, зубрить, штудировать, осваивать, готовиться. Все эти лексемы можно использовать для того, чтобы описать, что значит учиться.

Необходимость смягчения

Определить то, как правильно писать — «учится» или «учиться» легко. Достаточно задать к слову вопрос. Если глагол стоит в неопределенной форме, то есть это инфинитив, то он отвечает на «что сделать?». В этом случае нужно ставить мягкий знак. Постановка буквы зависит именно от того, в какой форме стоит глагол.

Инфинитив

Если слово отвечает на другой вопрос, то это не инфинитив. В таком случае писать смягчение не нужно.

Но это правило на самом деле не такое простое, как кажется. Иногда сложно выбрать глагол из всего выражения. Некоторые предложения не содержат подлежащих, поэтому трудно задать вопрос к сказуемым. Необходимо запомнить, что в такой ситуации смягчение не нужно, согласные в этих лексемах остаются твердыми. Это правило лучше выучить, так как исключений из него нет.

Само слово «учиться» имеет несколько глаголов-производных. Они образуются с помощью префиксов и суффиксов. В них также должно быть смягчение. Примеры подобных лексем: учить, научиться, обучаться, подучить, научить, отучиться, изучить и обучать. Все эти слова стоят в неопределенной форме, поэтому в них и необходимо смягчение. К ним также можно задать вопрос «что делать?». Правописание таких конструкций стоит запомнить, чтобы не совершать ошибок.

Второй вариант

Мягкий знак можно написать только в инфинитивах. Но есть и другие формы глаголов. Если сказуемое стоит в третьем лице единственного или множественного числа, то смягчение перед суффиксом неуместно. Пример: слово «учаться» написано неправильно, так как к нему подходит «что делают?».

Книга

В предложениях без подлежащего нельзя задать вопрос, поэтому в таких случаях по умолчанию смягчение не нужно. На самом деле задавать вопрос к сказуемому трудно, даже взрослый человек может легко ошибиться. Но есть и некоторые фразы, в которых сочетаются сразу два глагола. При этом хочется поставить смягчение сразу во всех словах или не использовать его совсем. Но и здесь необходимо задать вопрос к каждой конструкции.

Пример предложения: Ира старается улыбаться, хотя чувствует боль. Первый глагол не стоит в инфинитиве, поэтому в нем смягчение не нужно. Ко второму можно задать вопрос «что делать?». Так как в нем есть мягкий знак, то и в сказуемом он необходим.

Лучше заучить это правило, тогда работать с глаголами будет намного легче. Благодаря ему становится понятно, как пишется слово «учится». Помогает и основа глаголов. Лексемы третьего лица пишутся без смягчения, а инфинитив с ним. Суффикс ничего не меняет, написание остается таким же.

Если все еще трудно запомнить, то лучше заменить последнюю часть глаголов. То есть вместо суффикса можно использовать слово «себя». Тогда сказуемое будет делиться на две части. Слово «учиться» в этом случае выглядит по-другому — «учить себя». Смягчение в этом глаголе необходимо.

Знак после шипящих

Некоторые глаголы оканчиваются шипящими звуками. И при их написании тоже возникает сомнение — стоит ли ставить после согласных мягкий знак. Шипящих в русском алфавите всего четыре: ш, щ, ч и ж.

Есть несколько видов глаголов, в конце которых смягчение ставится обязательно:

Повелительное наклонение

  • инфинитивы;
  • повелительное наклонение;
  • второе лицо единственного числа.

В учебниках обычно указано, что смягчение всегда есть в инфинитивах. А на самом деле существует еще два типа глагола, где его нужно ставить. Когда слово сочетается с местоимением «ты», смягчение просто необходимо. Это касается и сказуемых, в которых содержится указание на действие.

Такое правило даже необязательно запоминать, так как в других формах глаголов просто нет шипящих звуков в конце слов. Соответствующие примеры лексем: «привлечь», «любишь», «отрежь».

Сохраняется смягчение и при добавлении суффиксов -те и -ся. Именно поэтому слово «учишся» считается неправильным вариантом. Верное написание всегда содержит смягчение: «режьте», «влюбишься», «съешьте».

Если глагол стоит в первом лице, то после шипящих нужно писать гласный буквы «а», «о», «у», «и» или «е». Но школьники допускают грубые ошибки: «учюсь», «учю». Хотя правильный вариант другой: «ученик», «учащийся», «учу», «учитель».

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение глагола не изменяется по временам. Оно необходимо для того, чтобы побудить другого человека к действию. Такая форма делится на несколько видов в зависимости от цели высказывания:

Повелительное наклонение глагола

  • советы;
  • просьбы;
  • приказы;
  • запреты;
  • призывы;
  • предупреждения.

Есть две формы повелительных наклонений — единственного и множественного числа, при этом обе стоят во втором лице. Первые образуются от глаголов настоящего и будущего времени, к ним добавляется суффикс -и или нулевой. Примеры таких слов: «играют — играй», «рисуют — рисуй», «установят — установи».

Форма множественного числа происходит от наклонения, стоящего в единственном. В этом случае добавляется окончание -те: «читай — читайте», «пиши — пишите», «танцуй — танцуйте». Если слово заканчивается согласным звуком, то после него нужно смягчение.

Примеры глаголов: «ешь», «брось», «оставь». Когда к этим словам добавляются суффиксы -ся и -те, смягчение сохраняется: «оставьте», «ешьте», «бросьте». Но есть и несколько исключений из этого правила: «ляг» и «лягте».

Часто у школьников возникают трудности при написании гласных букв в глаголах, так как они путают изъявительное и повелительное наклонения. В первом случае у слов есть спряжения. Из-за этого есть отличия в правописании лексем. Первое спряжение изъявительного наклонения и повелительное: «застелете» и «застелите». Ударения в словах падают по-разному: второй и третий слог соответственно. Но второе спряжение не отличается от повелительного наклонения: «посторожите».

Возвратные суффиксы

В русском языке есть такое понятие, как возвратные глаголы. Они образуются с помощью соответствующих суффиксов. А также они означают действие, направленное к самому себе. Но есть у них и другие значения:

Возвратные суффиксы

  • прикосновение к предмету;
  • действие для себя;
  • состояние или эмоции;
  • свойства существ и предметов;
  • действия, направленные друг на друга.

Возвратные глаголы выражают соприкосновение человека с предметом — держаться, споткнуться, столкнуться.

А также они описывают действие по отношению к себе: собираться, укладываться. Необходимы они и для выражения эмоций: радоваться, огорчаться, веселиться. Поведение некоторых животных тоже можно описать такими словами: царапаться, бодаться, кусаться. И отношения с другими людьми выражаются с помощью подобных глаголов: обниматься, ссориться, целоваться.

Если основа слова кончается на согласную букву, то к ней добавляют суффикс -ся: решиться, покрыться. А к гласным звукам присоединяется -сь: забылась, построилось. Окончание может быть разным — ться или тся. Для определения правописания к слову задают вопрос. Если в нем есть мягкий знак, то его пишут и в глаголе. Когда смягчения нет, оно не нужно в конструкции. Примеры для обоих случаев: ложиться, подняться, забавляется, угнетается.

Разбор лексемы

Чтобы хорошо запомнить, как пишется глагол, можно разобрать его. Произошло оно от неопределенной формы глагола.

Транскрипция лексемы: [у ч’ и ц: а]. Фонетический разбор:

Фонетический разбор

  • у: [у] — гласный, безударный;
  • ч: [ч’] — согласный, мягкий, глухой;
  • и: [и] — гласный, ударный;
  • т: [ц:] — согласный, твердый, глухой;
  • ь: [-] — не образует звука;
  • с: [-] — то же самое;
  • я: [а] — безударный гласный.

В этом глаголе три буквы — «т», «ь» и «с» — образуют один звук. Всего в слове три слога. При этом букв семь, а звуков только пять. Это непереходная лексема несовершенного вида, она стоит в неопределенной форме.

Примеры использования

Глаголы человек использует при построении практически каждого предложения. Они описывают действия живых объектов и невоодушевленных предметов. А слово «учиться» встречается и в литературной, и в разговорной речи. Его использовали многие писатели в своих работах:

На уроке

  • Догилева «Тогда, сейчас и кот Сережа»;
  • Сытин «Я живу в полном духовном комфорте»;
  • Виилма «Все начинается с любви»;
  • Вонсович «Туранская магическая академия»;
  • Лихачев «Преодоление времени»;
  • Баскова «Фиалки под снегом»;
  • Дэшнер «Господство мысли»;
  • Рвачева «Как найти свое счастье после развода».

Книги

В книге Догилевой глагол встречается в нескольких предложениях. Но самым ярким можно назвать одно: «А человеками были как раз те, кто учиться не желал и не скрывал этого». Сытин также использовал слово в своей книге: «Для достижения жизненного успеха следует учиться правильному распределению усилий в работе над собой».

Встречается глагол и в произведении Виилмы. Предложение из книги автора: «И нам, как и всем, нужно учиться видеть себя со стороны». Ярким примером использования слова может стать фраза из «Туранской магической академии» Вонсовича: «Когда умирала моя мать, она взяла слово с отца, что я буду учиться магии именно в этом месте».

Применил глагол и Лихачев, но писатель немного изменил его. Строчки из книги: «Когда мы учимся ездить на велосипеде, то сперва следуем несложным определенным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, куда падаешь». Еще один вариант использования лексемы встречается в произведении Басковой: «Она хорошо училась в институте, но оставалась одинокой и завидовала подругам».

Есть слово и в книге Дэшнер. Оно появляется в предложении: «Он жил своей жизнью, и все: учишься или работаешь, с нетерпением ждешь, когда можно будет снова лечь в гроб и оставить реальный мир позади». Рвачева вписала глагол в свою книгу: «Учитесь вслушиваться, переспрашивать и всматриваться — учитесь понимать друг друга, не жалея времени и ваших сил, а там и дом устроится, и счастье найдется».

Нельзя придумать собственные правила правописания, чтобы не совершать ошибок. Нужно следовать тем, которые уже имеются. Но лучше учитывать исключительные моменты, проверять орфографию лексем с помощью словарей или дополнительных конструкций.

Это касается и глаголов, в которых сомнительно написание мягкого знака в составе суффиксов или окончаний.

  • Участки застроены как пишется н или нн
  • Участники сборищ как пишется
  • Участившийся пульс как пишется
  • Участие граждан в политической жизни сочинение
  • Участвуйте как пишется правильно слово